Elevator pitch что это
Elevator Pitch или грамотная презентация проекта за 60 секунд
Я хочу рассказать вам про то, как создать грамотный Elevator Pitch – одноминутную презентацию проекта потенциальному инвестору на базе собственного опыта. Когда у вас есть всего одна минута, чтобы презентовать проект, вы должны четко понимать, на что потратить эти драгоценные секунды.
Краткость — сестра таланта
Для начала попробуйте описать ваш проект и уложиться в 150-200 слов, при этом нужно, чтобы в эти 200 слов уместилось описание основной идеи, её уникальность и польза для потребителя, ваша оценка рынка, состав и опыт команды, текущий статус проекта и объем желаемого финансирования. Так как вы можете не уложиться в минуту, когда будете пересказывать этот текст, постарайтесь всё важное вложить в первый абзац и первые 20 секунд презентации.
Первое впечатление
Первая фраза – самая важная, попробуйте написать несколько вариантов, покажите эти варианты старшему поколению, если они вас не понимают – перепишите. Повторяйте упражнение до тех пор, пока большей части видящих текст впервые, он не станет понятен.
Ясность
Используйте как можно меньше терминов и старайтесь использовать язык, который будет понятен каждому. Для лучшего понимания попробуйте создать у слушателя визуальный образ вашей историей.
Тайминг и речь
Запишите себя на веб-камеру и посмотрите свой питч с друзьями. Проверьте, уложились ли вы в 60 секунд, уверенно ли звучали, соберите их советы по тому, что можно было бы улучшить.
Сухой остаток
После тестирования вашей речи на друзьях, не знакомых с проектом, попросите их рассказать своими словами, что именно они вынесли из вашей речи. О чём, с их точки зрения, ваш проект, что в нём уникального, почему в него стоит вкладывать деньги и усилия.
Соберите лучшее
Напишите и запишите на камеру несколько вариантов, вернитесь к работе над текстом на следующее утро, выберите самые яркие, понятные, хорошо доносящие смысл фразы, вспомните и попробуйте учесть все советы и пожелания друзей и коллег, и создайте новый, еще более яркий вариант.
Если вы выполнили это упражнение правильно, то вы теперь сможете за 1 минуту захватить внимание инвесторов и донести основные тезисы проекта так, чтобы им захотелось начать вас расспрашивать.
Пример (не из жизни, просто хорошая идея, которую лично я был бы рад увидеть реализованной)
Elevator pitch, или Покорить за 60 секунд
ykaneva 2017-11-23T13:23:20+00:00 August 3rd, 2017 | Всякое интересное | 3 Comments 3 23,960
– Уделите мне пару минут, у меня действительно интересная идея!
– Хорошо, у вас есть 1 минута. Время пошло.
И что дальше? Как впечатлить умудренного инвестора? Да еще и сделать так, чтобы он вложил средства в твой проект? Давай научимся мастерству презентации на примерах удачных elevator pitch и заодно узнаем новую лексику, ведь все примеры в статье англоязычные.
Статья будет полезна не только стартаперам: умение презентовать пригодится и при устройстве на работу, и в личной жизни (памятуя о недавней истории, когда девушка пригласила парня на свидание при помощи презентации). 🙂
FYI: мы выпустили новый онлайн-интенсив «Английский для IT-бизнеса». Он включает 10 уроков, пройдя которые, ты научишься правильно составлять резюме на английском, проводить переговоры, писать электронные письма и многое другое. Урок про составление elevator pitch в интенсиве тоже имеется.
Что такое elevator pitch
Elevator pitch (или презентация для лифта) – это короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса. Причем тут лифт? Представь, что ты “поймал” в лифте инвестора, который поднимается к себе в офис. Твоя задача – заинтересовать его за время, пока вы едете в лифте. То есть у тебя есть всего 30-60 секунд, максимум 2 минуты. Справишься?
Правила elevator pitch
Давай посмотрим емкую видеоинструкцию о том, как правильно сделать презентацию для лифта. После резюмируем и найдем применение этих правил в успешных elevator pitch.
Обрати внимание: сама инструкция тоже занимает около двух минут.
Итак, каково главное правило презентации для лифта: ты должен обозначить проблему, которую будет решать твой бизнес.
Например: “По данным *реально проводимого* опроса, хозяева котиков остро нуждаются в нецарапающихся обоях…”
И далее рассказываешь о том, как ты решишь эту проблему. Ты должен прекрасно понимать, кто твой покупатель (целевая аудитория), какие у него боли и описать инвестору МЕЧТУ такого покупателя.
Это самое главное. Но вот еще несколько важных правил:
1. Презентация должна быть короткой (на то она и elevator);
2. Ты должен показать потенциальную прибыль для инвестора: ответить на вопрос, каким образом планируешь монетизировать продукт, какой объем рынка и сколько процентов ты планируешь от него “откусить”;
3. Питч презентация должна быть понятна обладателю любого кругозора.
Ну что, давай посмотрим, соответствуют ли этим, пока теоретическим, правилам реальные презентации для лифта.
Примеры удачного elevator pitch
Разберем три удачных примера. Наше первое видео – победитель конкурса Дейтонского университета 2011 года.
1. TravelBlender Elevator Pitch: пример лифтовой презентации
По ссылке это же видео, но с кликабельными субтитрами, где можно добавить на изучение неизвестные слова.
Соблюдение всех правил налицо: мы видим, что с первых секунд девушка-презентатор говорит об актуальности своего продукта – две трети взрослых считают, что в путешествии можно найти друзей, но ни один сервис не дает возможности упростить поиск новых знакомств.
Далее идет краткое, но достаточное для понимания описание сервиса. Информация о том, как создатели планируют зарабатывать на нем. Сколько нужно инвестиций и сколько прибыли получит инвестор.
2. CupAd Elevator Pitch: пример презентации в лифте
Еще один пример – вновь победитель конкурса презентаций для лифта.
По ссылке ты найдешь это видео с кликабельными субтитрами.
В начале нет обозначения “насущной проблемы”, но есть тизер: мы делаем самую эффективную рекламу! А реклама нужна каждому бизнесу – вот и актуальность. Далее следует описание того, как компания обеспечивает рекламу при помощи чашек для кофе (казалось бы, да?) и цифры, которые дают понять инвестору, что это реально сработает.
3. Slap Wraps Elevator Pitch
Наш последний пример – очередной победитель конкурса, на этот раз со спортивной тематикой.
Видео с кликабельными субтитрами по ссылке.
И вновь презентация начинается с постановки проблемы: спортивный инвентарь, который существует сейчас, трудно использовать. Далее – описание разработанного аналога, перечень уже совершенных сделок, а также перечисление площадок сбыта. Затем – сколько инвестиций они ищут и сколько заработает инвестор.
В конце многообещающая фраза: “So who’s ready to get a grip on getting rich?” 🙂
В заключение: видео elevator pitch
Честно признаюсь: я специально подбирала ролики, которые соответствуют “канонам” лифтовых презентаций. На деле же не все питч презентации такие: кто-то начинает с шутки, кто-то со smalltalk, а кто-то сразу в лоб – с выгоды.
Главное, чтобы у тебя была классная идея и ты понимал, почему она такая классная (с цифрами и так далее). И чтобы был хороший английский, разумеется. С последним мы поможем. В остальном – дело за тобой. 🙂
Elevator pitch. Как знакомиться с принцами, супермоделями и потенциальными инвесторами
Как часто вы разговариваете с незнакомцами в лифте? И на какие темы? Спорим, это что-то вроде: «Седьмой, пожалуйста» или простое «Здравствуйте»? А если я вам скажу, что там можно знакомиться и даже находить инвесторов? Самое главное – знать как и выбирать правильные лифты 😉
Что такое elevator pitch (с англ. речь в лифте)?
Это выражение появилось в Америке в 90-е. Журналисту Майклу Карузо все никак не удавалось встретиться с телепродюсером, чтобы договориться о сотрудничестве. Та постоянно пропадала на совещаниях. Тогда Майкл решил ловить ее в лифте, пока она едет с одной встречи на другую. За считанные минуты он так увлек её своими идеями, что в итоге смог реализовать долгожданный проект.
Итак, elevator pitch (или презентация для лифта) – это короткий и захватывающий рассказ о продукте, проекте, сервисе или о вас самих. В русский слово «питчинг» (от англ. pitch) вошло недавно и означает любую короткую презентацию идеи. Уже необязательно в лифте 😅
Пишем питч
Ок. Но как уместить все, что вы хотите сказать, в 1-2 минуты, да еще и убедить человека работать с вами? Легко, если следовать этому плану.
Конечно, наш план слишком общий. Но, подстроив его под себя, вы не только научитесь ёмко и эффектно презентовать свои проекты и находить инвесторов, но и рассказывать о себе новым знакомым😉 А этот навык никогда не будет лишним!
Elevator pitch. Примеры из Джунглей
Здесь подборка из нескольких лифтовых питчей, чтобы вы лучше поняли, что это такое и куда его 😄:
А вот еще два видео с советами по написанию монолога к питчингу:
Вы, кстати, знали, что на уровне Advanced в нем можно поболтать с самим Обамой? Или даже за него. Как? Попробуйте: первые 24 часа бесплатно!
Презентация в лифте — elevator pitch
В последнее время на многих конкурсах предпринимателей большую популярность приобрела так называемая «презентация в лифте». Elevator pitch (elevator speech, элевэйтор питч / спич или презентация в лифте) – это формат презентации или выступления в условиях ограниченного времени, обычно одной минуты – (время движения лифта в высотном здании). Особенность презентации в лифте заключается в том, что в течение одной минуты, предприниматель должен объяснить суть своей бизнес идеи и ее привлекательность для инвестора.
История. История данного формата выступления уходит далеко в середину 20-го века. Начинающие предприниматели пытались нарочно выловить вечно занятых потенциальных инвесторов, пока те едут в лифте на верхние этажи небоскреба, чтобы рассказать им про свой проект. Одним из ярких примеров elevator pitch является случай, произошедший с основателями компании Google. В далеком 1998 году, тогда еще начинающие предприниматели, Сергей Брин и Ларри Пейдж получили на развитие своей еще несуществующей компании 100 тысяч долларов, потому что успели доходчиво объяснить опаздывающему на встречу Энди Бехтольшайму выгодность вложения в Google.
Примеры elevator pitch
Ниже приведено несколько удачных примеров elevator pitch. К сожалению, на русском языке сложно найти хорошие видео презентаций в лифте. Если же вам есть чем поделиться, можете прислать ссылку на ролик в форме обратной связи.
Презентация в лифте рекламы на стаканчиках кофе
Особенности презентации в лифте
Зачем это нужно? Несмотря на то, что сегодня сложно себе представить историю, когда после яркой речи в лифте, инвестор сможет сразу же выдать необходимую сумму, формат «elevator pitch» используется для презентации бизнес проектов. Нужно это, чтобы понять насколько начинающие предприниматели сами осознают главные преимущества и выгоды своего проекта. Все гениальное просто, в том числе и гениальная бизнес идея. Если предприниматель способен отделить зерна от плевел и выдать информацию, которая интересна инвестору, то можно сделать вывод, что он способен ясно мыслить и правильно действовать в ведении своего бизнеса. Формат презентации в лифте хорошо показывает собранность и находчивость начинающего бизнесмена.
Как приготовиться? Чтобы приготовиться к elevator pitch, вы можете для начала воспользоваться приемами и рекомендациями, описанными в первом уроке раздела по навыкам ораторского мастерства. Особое внимание стоит уделить формулированию и запоминанию ключевых мыслей и выводов. Кроме того, важно поработать над дикцией и интонацией, так как говорить придется, скорее всего, быстрее обычного.
Формат. Формат презентации в лифте может зависеть от различных сценариев. Во-первых, важно знать, для кого проводится презентация. Презентация в лифте должна строиться индивидуально. Для каждого инвестора есть свой крючок, на который его можно зацепить. Кому-то интересна сама идея, ее оригинальность и иновационность, кто-то интересуется только финансовой стороной дела, с кем-то можно говорить неформально, кому-то важен именно официальный тон и т.д. Во-вторых, формат презентации зависит от того, какие вспомогательные элементы у вас есть. Есть ли у вас с собой готовые образцы продукта вашей будущей фирмы, которые скажут все за вас? Есть ли у вас дополнительные материалы, подтверждающие ваши слова? В-третьих, важно, говорите ли вы в одиночку или вас несколько человек. Вдвоем проще воздействовать, но это требует более кропотливой подготовки и слаженности действий.
Структура презентации. В отличие от других видов выступления, презентация в лифте не имеет рекомендованной структуры. Подготовка к презентации в лифте является творческим процессом, и поэтому создавать ее нужно опираясь на собственную креативность, о чем вы можете прочитать в разделе сайта, посвященном развитию творческого мышления. Несмотря на это, можно дать некоторые рекомендации по структуре «элевэйтор спич»:
Правила elevator pitch
В итоге, для презентации в лифте можно выделить следующие общие рекомендации:
Про то, что нужно говорить в elevator pitch, а чего делать не следует – читайте также в этой статье.
Приготовить действительно хорошую и эффективную презентацию для встречи с инвестором в лифте или для соревнований по «элевэйтор пич» сложно. Кроме общих рекомендаций вы должны понимать, что в целом сама презентация требует от вас всестороннего развития, мгновенной реакции, чувства юмора и находчивости. Презентация в лифте – это отражение вашего внутреннего мира, интеллекта и умения держать себя. Так что старайтесь развивать свои мозги, например, с помощью тренингов на нашем сайте, и вы сможете убедить любого «лифтового» инвестора.
BOSSHUNT
Как подготовить продающую elevator pitch?
Если вы находитесь в поисках работы, то вам нужно создать свою elevator pitch. Это сольное выступление продолжительностью 30-60 секунд с кратким изложением фактов, имеющих отношение к должности, на которую вы претендуете. Elevator pitch должна ответить на вопросы:
В рассказе о себе вы закладываете фундамент всего собеседования. Однако, уложить весь свой опыт в 60-секундную презентацию не так просто. Поэтому я решила облегчить вам этот процесс и предложить правила, которые нужно соблюдать при написании продающей elevator pitch.
Правило №1. Скажите то, что они хотят услышать
Адаптируйте свою речь под вакансию.
Сосредоточьтесь на требованиях, описанных в вакансии.
Ваша задача — донести значимую информацию о себе с точки зрения требований вакансии и компании. Используйте подсказки, которые содержатся в описании вакансии в разделах: «Обязанности» и «Требования». Это ключевые слова и выражения, которые уже знакомы вашему интервьюеру. Поэтому, все, что вам нужно — это включить их в рассказ о себе.
N! B! Ищите ключевые слова в описании вакансии перед каждым собеседованием.
Если вы ищите работу, которая отличается от того, чем вы сейчас занимаетесь, то составляйте свою речь в соответствие с целью вашего поиска. Например, если вы хотите быть проджект-менеджером, то акцентируйте внимание в своей речи на той деятельности, которая относится к управлению проектами, вместо того, чтобы рассказывать о своей текущей работе, не имеющей никакого отношения к тому, что вы хотите получить.
Также составьте список своих навыков и достижений, релевантных вашей цели поиска.
N! B! Удалите из своей elevator pitch все, что не относится к той должности, которую вы ищите.
Правило №2. Подготовьте свою программу 5 пунктов
Первое, с чего я начинаю любой курс по подготовке к собеседованию — создание программы 5 пунктов для каждого клиента. Это я рекомендую сделать и вам в первую очередь. Программа 5 пунктов станет для вас палочкой-выручалочкой на собеседовании и при ответах на другие вопросы: «Какие ваши сильные стороны?», «Почему вы лучший кандидат?» и др.
Правило №3. Структурируйте свою речь
Elevator pitch — это самопрезентация, и как любая презентация должна иметь структуру. Предлагаю использовать 3-х частную композицию Аристотеля:
1. Вступление
Вы можете начать свою речь с благодарности. Например, «Спасибо за эту возможность встретиться сегодня с вами». И далее дать ответы на 3 вопроса: Кто вы по профессии? Чем занимаетесь? В каких компаниях работали?
2. Основная часть
Затем кратко расскажите о своих ключевых результатах и какую конкретную пользу ваш бэкграунд может принести потенциальному работодателю. Также в эту часть стоит включить свою программу 5 пунктов.
«Хочу отметить три основных достижения за период работы в компании:
1. Увеличил оборот по региону СНГ в 3 раза
2. Запустил 5 национальных дистрибуторов
3. Вывел продукцию компании на 3 новых рынка стран СНГ
Мои сильные стороны как профессионала — это навыки и знания:
• Рынков стран СНГ
• Управления каналами дистрибуции, дистрибуторской сетью
• Управления маркетинговой деятельностью компании, разработки стратегий продвижения для различных каналов сбыта
• Формирования и управления командой
• Умение эффектно презентовать компанию и продукцию компании
• Ведение переговоров с первыми лицами компаний, федеральными торговыми сетями, подрядчиками, представителями гос. органов
• Способность переносить опыт, модели ведения бизнеса, полученные на одном рынке, на другие рынки».
«Я обладаю знаниями в следующих областях: международных стандартов финансовой отчетности, финансового анализа, управления денежными потоками, оптимизации затрат и налоговой нагрузки.
У меня есть навыки: управления коллективом, подготовки годового бюджета, автоматизации бюджетного процесса, ведения переговоров с кредитными организациями, прохождения аудиторских проверок, разработки и внедрения внутренних процедур, в том числе Due diligence.
Моим главным достижением считаю, что по финансовым результатам наше подразделение в 2016 году было признано самым лучшим зарубежным подразделением в группе компаний «ХХХ».
«Я знаю, как выбрать оптимальную стратегию продвижения товаров на рынке, адаптировать западные стратегии к российским стандартам. Обладаю высоким уровнем знаний в ценообразовании, бюджетировании. Я владею практическими знаниями в сфере разработки и ввода новых продуктов на рынок, процессов и процедур планирования и учета.
Я умею оценивать потенциал компании на рынке с точки зрения: цены, позиционирования, рекламных возможностей, спроса. Также умею выявить сильные и слабые стороны, предложить стратегию развития, разработать рекламные активности, рассчитать эффективность.
Последним успешным достижением в работе стало проведение акций лояльности без посредничества агентств с увеличением оборота на 45%».
3. Заключение
В конце своей elevator pitch дайте ответ на вопрос: Почему вы хотите работать в этой компании?
Правило №4. Говорите на одном языке
Вы когда-нибудь оказывались в компании людей, которые работают в другой профессиональной сфере, нежели вы? Как вы себя чувствовали? Как ориентировались в теме разговора? Затруднительно? Некомфортно?
Теперь представьте на этом месте HR-менеджера, который в разговоре с вами о профессиональном опыте чувствует тоже самое. Cпециалисты по подбору персонала не обязаны быть экспертами в вашей области и могут не понимать многое из того, что вы говорите. Как вы думаете: кому удастся произвести впечатление на HR — кандидату, в ответах которого большое количество профессиональных терминов или кандидату, ответы которого понятны? Вы добьетесь успеха только в том случае, если человек, к которому вы обращаетесь, вас понимает. Так что не используйте жаргонные слова, когда общаетесь с человеком, который не разбирается в вашей отрасли, но и не объясняйте простые термины тому, кто является специалистом в вашей индустрии.
N! B! Хотите быть не только услышанными, но и понятыми, говорите на общедоступном языке.
Правило №5. Тренируйтесь
Очень важно, чтобы вы прочитали вслух свою речь несколько раз. Вы должны произносить ее уверенно и убедительно. Прорепетируйте свое выступление перед друзьями и запросите у них обратную связь. Если они не поняли ключевые моменты вашей речи — значит вам необходимо еще поработать над ней.
Надеюсь, эти советы помогут вам составить свою продающую elevator pitch.