Elevator speech что это
Презентация в лифте — elevator pitch
В последнее время на многих конкурсах предпринимателей большую популярность приобрела так называемая «презентация в лифте». Elevator pitch (elevator speech, элевэйтор питч / спич или презентация в лифте) – это формат презентации или выступления в условиях ограниченного времени, обычно одной минуты – (время движения лифта в высотном здании). Особенность презентации в лифте заключается в том, что в течение одной минуты, предприниматель должен объяснить суть своей бизнес идеи и ее привлекательность для инвестора.
История. История данного формата выступления уходит далеко в середину 20-го века. Начинающие предприниматели пытались нарочно выловить вечно занятых потенциальных инвесторов, пока те едут в лифте на верхние этажи небоскреба, чтобы рассказать им про свой проект. Одним из ярких примеров elevator pitch является случай, произошедший с основателями компании Google. В далеком 1998 году, тогда еще начинающие предприниматели, Сергей Брин и Ларри Пейдж получили на развитие своей еще несуществующей компании 100 тысяч долларов, потому что успели доходчиво объяснить опаздывающему на встречу Энди Бехтольшайму выгодность вложения в Google.
Примеры elevator pitch
Ниже приведено несколько удачных примеров elevator pitch. К сожалению, на русском языке сложно найти хорошие видео презентаций в лифте. Если же вам есть чем поделиться, можете прислать ссылку на ролик в форме обратной связи.
Презентация в лифте рекламы на стаканчиках кофе
Особенности презентации в лифте
Зачем это нужно? Несмотря на то, что сегодня сложно себе представить историю, когда после яркой речи в лифте, инвестор сможет сразу же выдать необходимую сумму, формат «elevator pitch» используется для презентации бизнес проектов. Нужно это, чтобы понять насколько начинающие предприниматели сами осознают главные преимущества и выгоды своего проекта. Все гениальное просто, в том числе и гениальная бизнес идея. Если предприниматель способен отделить зерна от плевел и выдать информацию, которая интересна инвестору, то можно сделать вывод, что он способен ясно мыслить и правильно действовать в ведении своего бизнеса. Формат презентации в лифте хорошо показывает собранность и находчивость начинающего бизнесмена.
Как приготовиться? Чтобы приготовиться к elevator pitch, вы можете для начала воспользоваться приемами и рекомендациями, описанными в первом уроке раздела по навыкам ораторского мастерства. Особое внимание стоит уделить формулированию и запоминанию ключевых мыслей и выводов. Кроме того, важно поработать над дикцией и интонацией, так как говорить придется, скорее всего, быстрее обычного.
Формат. Формат презентации в лифте может зависеть от различных сценариев. Во-первых, важно знать, для кого проводится презентация. Презентация в лифте должна строиться индивидуально. Для каждого инвестора есть свой крючок, на который его можно зацепить. Кому-то интересна сама идея, ее оригинальность и иновационность, кто-то интересуется только финансовой стороной дела, с кем-то можно говорить неформально, кому-то важен именно официальный тон и т.д. Во-вторых, формат презентации зависит от того, какие вспомогательные элементы у вас есть. Есть ли у вас с собой готовые образцы продукта вашей будущей фирмы, которые скажут все за вас? Есть ли у вас дополнительные материалы, подтверждающие ваши слова? В-третьих, важно, говорите ли вы в одиночку или вас несколько человек. Вдвоем проще воздействовать, но это требует более кропотливой подготовки и слаженности действий.
Структура презентации. В отличие от других видов выступления, презентация в лифте не имеет рекомендованной структуры. Подготовка к презентации в лифте является творческим процессом, и поэтому создавать ее нужно опираясь на собственную креативность, о чем вы можете прочитать в разделе сайта, посвященном развитию творческого мышления. Несмотря на это, можно дать некоторые рекомендации по структуре «элевэйтор спич»:
Правила elevator pitch
В итоге, для презентации в лифте можно выделить следующие общие рекомендации:
Про то, что нужно говорить в elevator pitch, а чего делать не следует – читайте также в этой статье.
Приготовить действительно хорошую и эффективную презентацию для встречи с инвестором в лифте или для соревнований по «элевэйтор пич» сложно. Кроме общих рекомендаций вы должны понимать, что в целом сама презентация требует от вас всестороннего развития, мгновенной реакции, чувства юмора и находчивости. Презентация в лифте – это отражение вашего внутреннего мира, интеллекта и умения держать себя. Так что старайтесь развивать свои мозги, например, с помощью тренингов на нашем сайте, и вы сможете убедить любого «лифтового» инвестора.
Elevator Pitch или грамотная презентация проекта за 60 секунд
Я хочу рассказать вам про то, как создать грамотный Elevator Pitch – одноминутную презентацию проекта потенциальному инвестору на базе собственного опыта. Когда у вас есть всего одна минута, чтобы презентовать проект, вы должны четко понимать, на что потратить эти драгоценные секунды.
Краткость — сестра таланта
Для начала попробуйте описать ваш проект и уложиться в 150-200 слов, при этом нужно, чтобы в эти 200 слов уместилось описание основной идеи, её уникальность и польза для потребителя, ваша оценка рынка, состав и опыт команды, текущий статус проекта и объем желаемого финансирования. Так как вы можете не уложиться в минуту, когда будете пересказывать этот текст, постарайтесь всё важное вложить в первый абзац и первые 20 секунд презентации.
Первое впечатление
Первая фраза – самая важная, попробуйте написать несколько вариантов, покажите эти варианты старшему поколению, если они вас не понимают – перепишите. Повторяйте упражнение до тех пор, пока большей части видящих текст впервые, он не станет понятен.
Ясность
Используйте как можно меньше терминов и старайтесь использовать язык, который будет понятен каждому. Для лучшего понимания попробуйте создать у слушателя визуальный образ вашей историей.
Тайминг и речь
Запишите себя на веб-камеру и посмотрите свой питч с друзьями. Проверьте, уложились ли вы в 60 секунд, уверенно ли звучали, соберите их советы по тому, что можно было бы улучшить.
Сухой остаток
После тестирования вашей речи на друзьях, не знакомых с проектом, попросите их рассказать своими словами, что именно они вынесли из вашей речи. О чём, с их точки зрения, ваш проект, что в нём уникального, почему в него стоит вкладывать деньги и усилия.
Соберите лучшее
Напишите и запишите на камеру несколько вариантов, вернитесь к работе над текстом на следующее утро, выберите самые яркие, понятные, хорошо доносящие смысл фразы, вспомните и попробуйте учесть все советы и пожелания друзей и коллег, и создайте новый, еще более яркий вариант.
Если вы выполнили это упражнение правильно, то вы теперь сможете за 1 минуту захватить внимание инвесторов и донести основные тезисы проекта так, чтобы им захотелось начать вас расспрашивать.
Пример (не из жизни, просто хорошая идея, которую лично я был бы рад увидеть реализованной)
Elevator pitch: напишите «речь для лифта»
Секрет elevator pitch: эффективная «речь в лифте» поможет провести презентацию за 60 секунд и найти престижную работу или инвестора для стартапа. Метод, опробованный за столетие, практикуют как соискатели вакансий и начинающие предприниматели, так и самые богатые бизнесмены мира.
Начну с того, что оборот речи «презентация для лифта» уже многие десятилетия не используется в прямом значении. Соответственно, не стоит переживать, в каком фойе караулить толстосума.
«Речь в лифте» (elevator pitch) — 100 лет практики
Прием elevator pitch (перевод с англ.: «речь в лифте») появился в 20-ых годах прошлого столетия. В период интенсивного строительства небоскребов молодые предприниматели США догадались проводить питчи для инвесторов в подъемниках. Таким образом, маститые бизнесмены были вынуждены слушать идеи начинающих коллег (благо разговор ограничивался минутой). Пока кабинка двигалась между этажами (от 30 до 60 секунд) наиболее удачливым и хорошо подготовленным соискателям денег удавалось договориться о финансировании нового проекта.
Пример успешной «презентации в лифте» — представление поисковой системы Google состоялось во время краткого, правда, коридорного разговора в 1998 году. Опытом старшего поколения воспользовались Сергей Брин и Ларри Пейдж, предложив соучредителю Sun Microsystems Энди Бехтольшайму инновационный проект. Суть нововведения: ранжировать важность веб-страниц по количеству ссылок на них. Чек топ-менеджера на 100 тыс. долларов позволил создать компанию Google Inc.
Когда использовать «презентацию в лифте»
Совет. Напишите небольшую «презентацию в лифте» и эффектно сверстайте для гаджетов. Обязательно укажите: номер телефона, электронную почту, ссылки на свой сайт и страницы в интернет-сообществах. Такой подход дополняет вручение визитных карточек и весьма практичен.
Лифтовая презентация: 3 пункта elevator pitch
Узнайте, как грамотно написать лифтовую презентацию, состоящую лишь из 3 последовательных пунктов. Отмечу: сложность фишки заключается в лимитированном хронометраже — от 30 до 60 секунд. Соответственно, монолог должен формироваться максимум из 100 слов (вместе с предлогами, союзами и личными местоимениями). Ведь цель речи — заинтересовать, а не утомить инвестора, партнера или работодателя. За минуту требуется убедить собеседника принять предложение о сотрудничестве или порекомендовать вас своим деловым партнерам.
Внимание: впечатление о человеке складывается за 2 секунды (у тугодумов за 7), то есть раньше, чем мы успеваем поздороваться.
Алгоритм «речи для лифта» по пунктам
1. Разговор в «лифте» начинайте с представления себя-любимого (визави должен понимать с кем общается). Оптимальный вариант — пара коротких фраз. Назовите: имя, фамилию, должность и организацию, в которой работали. Затем перечислите свои возможности или примеры успешной реализации задач (не больше трех). Объясните, почему потенциальный работодатель, партнер или инвестор из всех специалистов должен выбрать вас.
3. Самый важный пункт. Бизнесмены и топ-менеджеры хотят извлечь пользу и доход от сотрудничества. Поэтому четко сформулируйте преимущества и ценность предложения. Обязательно укажите необходимую сумму инвестиций, а также сроки гарантированной окупаемости проекта и получения прибыли.
Лифтовая речь — примеры
Сомневаетесь в возможности изложить подобный объем информации за минуту? Я докажу обратное и приведу примеры лифтовой речи (elevator pitch).
Лифтовая речь пример для поиска работы
Хорошего дня, Иван Иванович. Меня зовут Петр Петренко — ведущий корреспондент газеты «Магистраль» АО «Українська залізниця». Я готовлю публикации по всем направлениям деятельности наибольшей в стране компании. Имею возможность первым получать информацию у руководителей УЗ и в высших эшелонах власти страны. Субъектов хозяйствования (при перевозке грузов) и пассажиров интересуют прогнозы изменений в предоставлении услуг и в ценовой политике. Актуальные сообщения помогут привлечь новых рекламодателей, читателей и увеличить трафик интернет-версии издания. Мне бы хотелось реализовать свои знания, умения и навыки в вашем СМИ.
Питч для инвестора — пример из личного опыта
Пять лет в должности главного редактора и. личные амбиции потребовали создать издательский дом. Воплощение идеи началось с поиска инвестора и/или учредителя для новых журналов. Мой питч для инвестора звучал так:
«Хорошего дня, Василий Васильевич! Я, Лада Андреева — главный редактор журнала для руководителей „Капитал“ издательства „Блиц-информ“. Тираж в розницу (не включая подписку) 164-х страничного глянцевого ежемесячного издания — 40 тыс., возврат 40 экземпляров, продажа рекламы — более 30% полос. Хочу вывести на рынок новые печатные продукты, начиная с журнала „Лидер“. Ниша изданий для амбициозных и нацеленных на успешность мужчин в Украине свободна. Необходимые вложения: 500 тыс. гривен, переход на самоокупаемость и прибыльность — через год».
Отмечу: питч для инвестора сработал — «речь для лифта» оказалась результативной. Меньше, чем через 3 месяца в продаже появился пилотный номер. На самоокупаемость журнал начал выходить с опережением графика, однако в августе 1998-го начался дефолт. «Лидер» его пережил, но в сложный период финансовые показатели оставляли желать лучшего.
Elevator pitch пример от Илона Маска
Состояние богатейшего бизнесмена планеты по итогам 2020-го Forbes оценил в 186,5 млрд долларов. Понять благодаря чему удается привлечь средства можно, если проанализировать примеры Elevator pitch от господина Маска для инвесторов и журналистов. Итак, поехали.
Обратите внимание: во время питчей супостаты не перечисляются поименно, однако понятно, что это все предприятия, выпускающие традиционную продукцию, то есть не экологически чистую.
Итог ювелирной игры на чувствах и возможность оперативно изменить критическое положение вдохновляет присутствующих. Журналисты безоговорочно поддерживают оратора, а бизнесмены (хотя и не услышали сумм, требующихся инвестиций и сроков окупаемости проекта) отлично понимают возможность заработать.
5 типичных ошибок в elevator pitch
Не допускайте ошибок при составлении еlevator pitch. Коучи перечисляют 5 самых распространенных недоработок в «лифтовых презентациях».
1. Использование длинных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, с причастными и деепричастными оборотами, плюс вводными словами. Подобный монолог трудно воспринимается на слух и сложно запомнить суть.
Совет. Напишите текст максимально простым и доступным языком, включите таймер и прочитайте. Если уложились в установленный норматив (до минуты) и речь звучит легко, естественно и в разговорном стиле, тогда заучивайте.
2. Помните: слишком быстрая или излишне медленная речь напрягает собеседника.
Совет. Выбирайте средний темп, причем с короткими паузами-акцентами на основных моментах. Отрепетируйте выступление несколько раз перед зеркалом. Обратите внимание: высота голоса и тональные изменения должны быть в меру и к месту — это предаст монологу выразительность. Не переусердствуйте с мимикой и жестами. Появилось ощущение, что все в порядке? Записывайте презентацию на камеру, чтобы проверить впечатление и четкость произношения. Сделайте несколько дублей исправляя ошибки.
3. Длинные паузы хороши лишь в театре. «Заминки» в беседе дают возможность визави задать вопрос, к которому не готов соискатель должности или инвестиций. Кроме того, незапланированный ответ нарушает план, что приводит к провалу лифтовой презентации.
Совет. Не переводите взгляд в потолок или в пол. Кроме того, прямой контакт «глаза в глаза» обязателен, но должен длиться не дольше 5 секунд.
4. Усилия по подготовке elevator pitch пойдут насмарку, если не укажите точную сумму, требующихся финансовых вложений и сроки окупаемости проекта.
Совет. При первой встрече не пытайтесь озвучить все показатели и вручить полный вариант бизнес-плана. Просто передайте визитную карточку.
5. Поверхностное изучение информации о потенциальном инвесторе или компании, где хотите работать.
Совет. Найдите максимум данных о человеке, для которого готовите лифтовую презентацию, и обязательно посмотрите видео с ним. Попробуйте едва заметно скопировать характерные движения и манеру разговора. Постой прием повышает шансы договориться о сотрудничестве.
Внимание: если elevator pitch потерпел фиаско, то в презентации поставлено ударение и даны ответы на второстепенные вопросы. Как найти ошибки? Представьте себя инвестором или работодателем. Подумайте, какую информацию хотели бы услышать прежде, чем принимать решение о финансировании проекта или зачисления в штат нового специалиста. И самое главное — в случаи осечки не расстраивайтесь, ведь приобретен опыт. Внесите правки в «речь для лифта» и обратитесь в другую компанию.
Elevator pitch: 5 примеров и типичные ошибки
Из этого материала вы узнаете:
Elevator pitch – прием, который пришел к нам из США. Дословно он переводится как «презентация в лифте», то есть за несколько секунд нужно рассказать о себе самую суть. Данный прием пригодится не только в бизнесе, но и, например, на родительском собрании в классе своего ребенка.
Чтобы составить 30-секундную презентацию, нужно знать ее структуру и вопросы, которые она должна раскрыть. Для наглядности лучше просмотреть готовые примеры во избежание типичных ошибок, ведь выпавший шанс для презентации так легко провалить.
Что такое elevator pitch
Elevator pitch (в переводе с английского «презентация в лифте»)— это небольшой рассказ о сути реализуемого продукта либо услуги, который длится в течение 60–120 секунд. Как такая презентация связана с лифтом?
С 1950-х годов в Соединенных Штатах Америки молодые предприниматели встречали своих будущих инвесторов в лифтах высоток, где и рассказывали им о концепции своего бизнеса. Вспомнить хотя бы случай, который произошел с создателями «Гугл», Сереем Брином и Ларри Пейджем. Благодаря еlevator pitch они смогли убедить Энди Бехтольшайма, который опаздывал на важную встречу, прямо в лифте. В итоге он инвестировал в их фирму 100 000 долларов.
Смысл еlevator pitch в том, чтобы донести до вашего инвестора либо будущего партнера важность запуска вашего бизнес-проекта (онлайн-курса, детского центра, школы испанского языка), уложившись в то время, пока поднимается лифт. При этом у вас нет возможности показать на компьютере красочные таблицы, статистику роста проекта. Все, что вы можете использовать, — это жесты, харизму и правильно выстроенные фразы.
Когда пригодится прием elevator pitch
Как быть в ситуации, если лифтом вы не пользуетесь и бизнес-партнеров находите в сети Internet? Для чего тогда нужен еlevator pitch?
Короткий рассказ о вас и вашем проекте потребуется в следующих ситуациях:
Представьте ситуацию, что на родительском собрании в школе вас попросили рассказать о себе и своей работе. Если вы сможете сделать это ярко и четко, то аудитория запомнит вас. Возможно, кто-то из присутствующих захочет стать вашим клиентом.
Необходимо проработать презентацию «в лифте», elevator pitch, кратко описывающая ваш бизнес, должна быть сохранена в вашем смартфоне или на ноутбуке. Такой рассказ будет полезен, если вы презентуете свой продукт или услуги инвестору или случайно встретили будущего партнера.
5 примеров презентации в лифте
Техника elevator pitch пригодится в следующих случаях:
Здесь питч-презентация поможет рассказать о ваших навыках и сильных сторонах. Обязательно приводите пример, а затем задавайте вопрос, есть ли в фирме открытые вакансии для вас.
Например: «Добрый день, мое имя Татьяна. По специальности я эколог, сейчас нахожусь в поисках работы, где будут полезны мои аналитические и исследовательские навыки. Последние два года я работала в экологической фирме, а также сотрудничала с властями, чтобы сохранить и поддержать качество водных ресурсов. В ближайшее время планирую развить образовательные программы, которые позволят проинформировать жителей города о том, как можно сохранить водные ресурсы.
Я узнала, что ваша компания разрабатывает проекты контроля качества воды. Мне бы хотелось поработать на вас, реализовать на практике все мои знания. У вас есть открытые вакансии?»
Этот пример подходит для людей, занимающихся творчеством.
«Добрый день, Сергей! Я – Екатерина Сарина, восхищаюсь вашим талантом, я закончила театральный институт, снялась в нескольких телесериалах. Мечтаю принять участие в вашем спектакле «Полет сердца», показ которого назначен на 15 июля. В то время как вы будете зачитывать стихотворения, я могла бы дополнить представление. Например, могу придумать хореографическую постановку, сценографию, движущие декорации. Или станцую под музыку, если вы не против. Движения будут понятными, к примеру театральный пантомимный танец.
Прошу вас, выслушайте меня. Если это возможно, я готова уже сейчас продемонстрировать танцевальные движения. Надеюсь, вы не против и проведете просмотр. Что думаете?»
У руководителя нет времени на разговор с вами? Чтобы рассказать ему о своей идее, вам потребуется всего полминуты. Причем такую короткую беседу можно провести, когда будете идти с начальником по коридору.
«В нашей фирме многие работники не могут самостоятельно распечатывать документацию, но прямой доступ к принтерам просто необходим. Каждый сотрудник должен иметь возможность в любое время распечатать нужные бумаги и не тратить свое время на лишние действия.
Для решения этой проблемы нужно всего лишь установить принтер для общего использования рядом со столиком администратора. Давайте купим новый принтер, ребята из соседней фирмы сделали именно так. Или можно забрать принтер из другого отдела, там им практически никто не пользуется. В любом случае это будет выгоднее, чем покупать оргтехнику для каждого работника отдельно».
В таких ситуациях презентации elevator pitch просто необходимы. Опишите, чем занимается ваша фирма, какие плюсы есть у вас по сравнению с конкурирующими организациями. Затем задайте завершающий вопрос, чтобы продолжить общение.
«Мы разрабатываем приложения для смартфонов, они позволяют компаниям облегчить процесс обучения работников. В результате у руководителей появляется больше свободного времени, которое они посвящают наиболее важной работе. По сравнению с другими разработчиками сотрудники нашей фирмы отправляются в организации клиентов и выявляют потребности будущих пользователей. Благодаря этому более 95 % наших пользователей удовлетворено бета-версиями разработанных приложений.
Скажите, каким образом в вашей фирме проводится дистанционное обучение сотрудников?»
Такой еlevator pitch необходим для вирусного видео, при проведении переговоров либо когда вам нужно найти инвестора.
«Здравствуйте! Меня зовут Пономаренко Иван из компании «Супер-пицца». За вчерашний день наша пиццерия заработала 80 000 рублей. Мы собираемся расширяться, чтобы создать глобальную фирму.
Каким образом мы это сделаем? С помощью высокоэффективной производственной модели, в которой соединены фастфуд и облачные технологии. Результатом работы станет smart-пиццерия, в которой IT-технологии будут играть роль средства производства. Таким образом, работа компании будет максимально эффективной.
Для осуществления задуманного мы используем франчайзинг, нам нужны вложения. Мы подтвердили, что наш проект работает, рыночные условия благоприятные, товар популярный, поэтому мы планируем масштабное расширение.
Наши сотрудники активны, трудолюбивы и умеют ждать. Предлагаю завоевать рынок вместе. Уверен, что ваши инвестиции сразу же окупятся».
Вышеописанные примеры elevator pitch на русском (да-да, именно на русском, потому что в Интернете очень много примеров из США) наглядно показывают, как такая презентация способна помочь вашему проекту. Чтобы сделать свой рассказ ярким и запоминающимся, подробно опишите все плюсы вашей компании.
5 составляющих elevator pitch
Как написать еlevator pitch, если вам необходимо за пару минут убедить собеседника в том, что ваши товары или услуги лучше, чем у конкурентов? Тот, с кем вы говорите, может помочь вам, либо у него будут знакомые, которые способны это сделать.
Питч-презентация должна быть максимально эффективной. Для этого в нее надо включить следующие пункты:
Правила elevator pitch
1. Не составляйте слишком длинную речь
Не забывайте о том, что вы находитесь «в лифте». Сокращайте текст, если это возможно. Лучше всего сделать два варианта еlevator pitch: краткий (всего 10–20 слов), а также личную историю (100–200 слов).
2. Не нарушайте структуру текста
Прежде всего представьтесь, а затем перечислите основные плюсы сотрудничества с вашей фирмой.
Мало просто рассказать о ваших заслугах и опыте работы, сообщив должность и указав образование. Слушатель не должен самостоятельно гадать, в каком качестве такой специалист, как вы, может ему пригодиться.
Не имеет смысла просто рассказать о своих умениях. Главное перечислить, какие выгоды собеседник получит от этих умений. В этом и заключается цель составления еlevator pitch. Самопрезентация необходима, чтобы показать выгоды. Вы должны дать ответ на вопрос, не почему с вами нужно сотрудничать, а зачем.
Чтобы стало понятнее, разберем конкретный пример, в котором используется FAB-концепция (Features, Advantages and Benefits), именно она служит основой для создания распространенной методики продаж. Смысл ее заключается в следующем: каждый товар или услуга имеет свои особые свойства, плюсы и выгоды.
К примеру, представим, что наш товар – это низкокалорийная газировка «Y».
Обратите внимание, именно в последнем пункте дается ответ на вопрос, зачем собеседнику нужен данный продукт? В первых двух предложениях рассказывается, почему стоит приобрести напиток. По каким причинам именно последняя фраза работает? Ответ простой: в этом предложении мы используем эмоциональную составляющую.
Человек решает, купить или нет товар или услугу, под действием эмоций. Он приобретает выгоду, а не качества или преимущества продукта. Клиенту не важно, что ваш товар самый лучший, главное, чтобы он сделал жизнь человека легче, устранил боль. Составляйте еlevator pitch, включая в текст выгоды, таким образом вы будете предлагать не просто товар, а решение проблем собеседника.
Используйте данный принцип, чтобы описать себя, как будто вы и есть продукт. Возьмите лист и напишите 10 важных фактов о вас как о специалисте. Затем выделите 2-3 наиболее важных качеств, внесите их в таблицу.
В графе «Качества» пропишите то, что вы имеете, в графе «Достижения» — то, что вы умеете и чем отличаетесь от конкурентов, в «Выгоде» опишите, как вы можете помочь собеседнику.
Для большей наглядности изучите заполненную табличку FAB.
Качества «Я имею»
Достижения «Я умею»
Выгода «Я помогу»
Работал в консалтинговом агентстве 10 лет
Отлично знаю законодательство, консультирую предпринимателей
Помогу правильно оформить документацию, которая защитит вашу компанию
Разбираюсь в менеджменте, мотивирую сотрудников
Помогу улучшить бизнес-процессы в юридическом департаменте
Сделайте самопроверку, задав вопрос, зачем собеседник захочет сотрудничать с вами? После этого составьте одно предложение, в котором будет отражена польза от вашей работы. Идеальный вариант — включить эмоциональную составляющую. Лучше всего использовать глаголы: «помогаю», «укрепляю позиции», «соединяю», «восстанавливаю», «приведу к нужному результату», «проектирую», «мотивирую», «создаю», «улучшаю», «упаковываю».
3. Создавайте еlevator pitch в разговорном стиле
Не забывайте о том, что презентация устная. Человек не воспримет длинные фразы, сложные обороты. Поэтому выражайтесь просто, и тогда слушатель поймет вашу мысль.
4. Сделайте питч-презентацию адаптированной
Ваша речь, которую вы будете произносить среди профессионалов-единомышленников, будет совершенно не похожа на презентацию для инвестора. Поставьте перед собой цель рассказать о своем проекте так, чтобы это было уместно для разных ситуаций. Адаптируйте еlevator pitch под конкретного собеседника, будьте гибкими, проявите уважение к слушателю.
Также составьте elevator pitch на английском языке, возможно, вам придется общаться с партнером из другой страны.
5. Практикуйтесь
Еlevator pitch может быть составлена идеально, однако если ваше произношение будет неуверенным, а дикция неидеальной, то не сможете достичь цели. Теоретические знания здесь мало помогут, нужна практика.
Встаньте перед зеркалом и 2-3 раза потренируйтесь в произношении еlevator pitch. Лучше всего, если кто-то из родных будет слушать вас, также можно записать свое выступление на камеру или диктофон. Эти простые действия помогут вам сделать презентацию максимально эффективной.
Михаил Дашкиев о Сергее Азимове
Сходите на тренинг по ораторскому мастерству. Сделать это можно онлайн, у себя дома. Главное найти настоящего профессионала, который сможет обучить вас правильно выступать.
Типичные ошибки elevator pitch
Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы избежать ошибок:
Еlevator pitch — не просто метод ведения переговоров, а особое мастерство общения в деловой среде. Данный навык можно усовершенствовать. Поэтому, даже если в первый раз у вас не получится убедить собеседника, не стоит отчаиваться.
Если вам необходимо собрать определенную сумму вложений для вашего проекта, не нужно искать партнеров в лифтах небоскребов, где работают потенциальные инвесторы. Просто составьте небольшую питч-презентацию, чтобы быть готовым к беседе с таким человеком в любом месте, к примеру на специализированной выставке или бизнес-ланче.
Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно