Elite dangerous и elite dangerous horizons в чем разница
Обворожительный космос, или унылая пустошь? Обзор Elite:Dangerous
19 числа текущего месяца, в Epic Games Store каждый желающий сможет бесплатно получить на свой аккаунт космический симулятор Elite:Dangerous. Этот обзор покажет, что из себя представляет Elite, а так же поможет определится сомневающемуся в резонности тратить своё драгоценное время на данный продукт от Frontier Developments.
Так что-же такое, этот ваш космосим?
Как симуляторы в целом, так и космические симуляторы в частности, это весьма нишевые игры, которые требуют от игрока обдуманного подхода к своей развлекательной способности. Множество игр данного жанра можно описать одним выражением: «Развлеки себя сам», будь то EVE Online или No Man’s Sky. Elite:Dangerous можно смело отнести к списку подобных игр, они бросают игрока в открытое плаванье практически сразу, предоставляя лишь базовый инструмент, и поверхностное понимание возможных направлений развития, а затем оставляют игрока наедине с настолько же завораживающим, насколько и опасным космосом.
Основное преимущество и весомый недостаток
Космос в Elite — это родная для нас, процедурно сгенерированная галактика Млечный Путь, около 160 тыс. объектов в которой воссозданы разработчиками вручную, например Солнечная система, Стрелец A* и Бетельгейзе. Оставшиеся же 400 миллиардов звёздных систем созданы с помощью алгоритмов, соответствующих законам физики. Всё это формирует достоверную, насколько это возможно, картину, сотканную в скопления звёзд, газо-пылевые облака и туманности. И если вы воспринимаете космос не только как черную бездну с редкими, бесконечно далёкими вкраплениями света на ночном небе, но и как единую систему, а так же представляете каким образом работают те или иные процессы в ней происходящие, то само по себе окружение в Элите вряд ли сможет вам надоесть. Именно исследование всех этих астрономических просторов является основным занятием игрока, поскольку в подавляющем большинстве времени, мы, независимо от нашего желания, будем созерцать однообразные, на первый взгляд, звёзды и планеты, что может вызвать отторжение у человека никак не интересующегося этими исполинскими структурами.
Перелёты от точки A до точки B занимают огромную часть геймплея, и исследование объектов вокруг помогает справится с чувством однообразия лишь на время, ведь, как правило, за исследование рядовых объектов игрок получает лишь символическую плату, а сам по себе космос слабо наполнен различного рода активностями, и особенно это проявляется при полётах за пределы «Пузыря», небольшой обитаемой зоны, в которой ведётся большинство политических, экономических, и вооружённых конфликтов между игроками и фракциями. На данный момент игроки исследовали всего лишь около 0,040% галактики, но даже в столь скромной части космоса уже было обнаружено немалое количество интересных объектов и явлений. В частности, после выпуска расширения Horizons, и приобретения игроками возможности высаживаться на планеты с отсутствующей атмосферой, они стали постепенно сталкиваться с различными проявлениями инопланетной формы жизни — Таргоидами, а так же остатками древней цивилизации Стражей.Хоть и не без руки разработчика, следы обеих были найдены игроками самостоятельно во время рутинного исследования, и ни кто не знает что за собой могут скрывать оставшиеся 99,96% галактики, доступных к изучению.
В начале лета разработчиками было анонсировано новое расширение Odyssey, главными особенностями которого станет возможность высаживаться на планеты с атмосферой, а так же брать управление своим персонажем напрямую, как на планетах, так и на космических станциях. Выход дополнения должен состоятся в начале 2021 года. Если у разработчиков получится всё грамотно реализовать, то, вероятно, целесообразность ожидания выхода Star Citizen окончательно пропадёт.
А что с геймплеем?
О космосе поговорили, теперь стоит перейти к симуляции. Управление в Elite, хоть и не является интуитивным, но и не превращает процесс обучения в просмотр часовых роликов о том, как лучше настроить каждую отдельную кнопку для комфортной игры. Наиболее удобным для игры устройством управления, конечно же, будет джойстик. Игра же на геймпаде либо клавиатуре с мышкой лишь немного увеличит время на привыкание к местному управлению. Благо, не так давно разработчик добавил в игру расширенное обучение, которое позволит игроку разобраться со всеми аспектами игры достаточно быстро. Физика кораблей в игре упрощена относительно физики космоса, и благодаря этому ощущается отлично. На мой взгляд интерфейс игры, и в особенности интерфейс космических кораблей идеален для игр подобного жанра, он предоставляет возможность получить максимальный объем полезной в тот или иной момент информации, не прибегая к огромным таблицам, гармонично вписываясь в кабину корабля.
Кроме исследования, игра предоставляет ещё два направления деятельности — войну и торговлю, которые в свою очередь включают в себя разнообразные вариации заработка и развлечения. Начнём, пожалуй, с торговли. Кроме стандартного купи дешевле/перевези/продай дороже, сюда можно отнести так же и перевозку пассажиров с различными интересами и сопутствующими проблемами, добычу ресурсов, и выполнение миссий со схожими задачами, но разной обёрткой. И, как ни странно, для меня самым привлекательным видом деятельности стала добыча ресурсов. Под добычей ресурсов в Элите подразумевается копка каменных глыб в астероидных полях или планетарных кольцах. Казалось бы, что такого в простом «майнинге» ресурсов? Elite удаётся сделать из этого процесса целый ритуал, сопровождающийся требованием к умениям игрока и шикарным аудио-визуальным оформлением процесса, к тому же являясь одним из самых эффективных способов заработка галактической валюты.
Из боевых активностей в Элите представлено несколько вариаций одного и того же — уничтожения других кораблей, будь то вражеский игрок или бот. Всё это представлено как в открытой игре, так и в миссиях с фиксированной наградой. Бои в Elite напряжённые, и требуют от игрока умений быстро реагировать на происходящее вокруг и грамотно распределять ресурсы корабля.
Экономика и корабли
В Elite:Dangerous существует глобальный сюжет, который плавно двигают вперёд как игроки, так разработчики. На данный момент одними из главных событий в галактике считаются нападения Таргоидов на станции человечества и противоречия между главенствующими фракциями мира Elite. Игрок имеет возможность присоединиться к любой из фракций, и помогать ей в войне за влияние. Внутри фракций так же существуют и объединения игроков, сквадроны.
В отличие от EVE Online, экономика в Элите в большей степени живёт по своим правилам, большинство товаров на рынке здесь генерируются из воздуха. Исключением являются разве что ископаемые минералы, добывающееся игроками. Так же, может вызвать вопросы полное отсутствие какой-либо системы производства и крафта (Кроме системы создания расходников из планетарных материалов), все корабли и оборудование которое можно найти на станциях это всего лишь генерация, за которой не стоит другой игрок упорно трудившийся для создания чего-либо на продажу.
Что же до самих кораблей и оборудования, всё это тут выглядит привлекательно и удобно. Все корабли, с незначительными отклонениями, способны выполнять все 3 вида деятельности +- одинаково хорошо. Этого позволяет добиться гибкая система настройки оборудования корабля. Внешний вид почти всех кораблей оставляет приятные ощущения.
Технические моменты
Итоги
Elite:Dangerous — это отличный космосим, и посредственная игра. Если вы готовы тратить десятки часов, вглядываясь в пустоту в надежде увидеть свет, то посреди бескрайнего космоса вы будете чувствовать себя как дома. Если же вы хотите от игры концентрированного геймплея, то вряд ли Элите получится удержать вас надолго. В любом случае, игру можно будет получить бесплатно, поэтому я рекомендую каждому попробовать её самостоятельно, и решить для себя стоит ли в неё играть.
Бесконечное путешествие. Впечатления от Elite Dangerous: Horizons
С момента релиза Elite: Dangerous успела сильно преобразиться. В нее добавили и политические гонки, и классический тим-дезматч на специальных аренах, и, наконец, планетарные высадки. На этот год у Frontier было запланировано огромное количество апдейтов, объединенных в один большой пакет Horizons. Этот пакет недавно стал доступен обладателям Xbox One, поэтому мы решили посмотреть, что интересного может предложить на данный момент последняя версия Elite.
Еще на запуске Elite: Dangerous казалась неимоверно огромной. Гигантские масштабы галактики, процедурно генерируемые миллиарды звездных систем: игрок мог провести несколько десятков часов, просто путешествуя из одной системы в другую без особого прогресса. На тот момент добыча минералов уже казалось очень крутой затеей — уж больно потрясала игра масштабами, когда из маленьких песчинок пояс астероидов превращался в бесконечную лавину небесных тел. Причем каждое из этих тел в два-три раза больше твоего корабля! Horizons в этом плане удивляет еще больше: планетарные высадки уже в теории звучат очень впечатляюще.
Высокий порог входа снова дает о себе знать: никто не будет вам объяснять, что вы должны сделать для того, чтобы приземляться на планеты. Обучение, как и в оригинальной Elite: Dangerous, представлено в виде нескольких роликов. Никакого интерактивного обучения здесь вы не найдете. Понять алгоритм действий при посадке можно и с помощью логики, но снова возникает вопрос: где взять необходимые модули? Без помощи форумов вы рискуете потратить час времени просто на то, чтобы найти необходимое снаряжение.
Кстати, когда-то нас спрашивали, как у консольной версии обстоят дела с локализацией. Так вот: теперь практически весь текст в Elite: Dangerous переведен на русский язык — освоить игру стало гораздо проще.
Все ожидания полностью оправдываются, когда вы первый раз садитесь на поверхность планеты. В версии для Xbox One это сделать гораздо сложнее — геймпад не может охватить все оси перемещения корабля одновременно. В итоге приходится на ходу переключать режимы управления, а это, согласитесь, далеко не самый просто алгоритм при точечной посадке. Хорошо, что сама Elite не разрешит вам со всего размаху влететь в поверхность планеты: при опасном сближении бортовой ассистент просто выбросит вас из гипердрайва.
Сама посадка — настоящий научно-фантастический ритуал. Frontier прикрутила орбиты к каждой планете (раньше они были только у звезд), поэтому для мягкого сближения с небесным телом необходимо точно перепрыгнуть с одной траектории на другую. Затем вы начинаете нестись на первой космической скорости параллельно поверхности планеты — включается режим «парение». В конце концов, вы снижаете скорость и высоту настолько, чтобы перейти в режим свободного полета. Здесь самое время выпустить шасси и подыскать место для приземления.
Жаль только, что качество картинки зачастую оставляет желать лучшего. Впечатления от замыленных текстур могут сгладить только потрясающие пейзажи, но и они не могут полностью позволить закрыть глаза на то, что Elite: Dangerous технически устаревает.
Поездки на планетоходах SRV оставляют двойственное впечатление. С одной стороны, мы все так же поражаемся масштабам: с перспективы водителя маленького багги даже очень маленькое тело вблизи кажется чуть ли не бесконечным. Пересаживаясь из массивного корабля в крохотную машинку, невольно подмечаешь, насколько ловко Frontier играет на внутреннем ощущении соразмерности объектов в игре. Особенно в тот момент, когда из кабины автомобиля наблюдаешь, как корабль возвращается на орбиту, оставляя вас наедине с огромным камнем, простирающимся на сотни тысяч километров во все стороны.
Возникает логичный вопрос: что делать на тысячах километров пустого пространства среди кратеров и горных пород? На этот случай разработчики придумали несколько вариантов. Это будут или планетарные задания по поиску пропавших пилотов и подключения к местной сети передачи данных, либо поиск ресурсов. В любом случае, все сводится к езде по волновому радару.
Стоит отметить глубину проработки девайса: у каждого объекта есть своя собственная сигнатура, поэтому опытный исследователь может отличить обломки SRV от залежей мезосидерита на большом расстоянии. Другое дело, когда несколько сигналов накладываются друг на друга.
Несмотря на то, что на управление багги напрямую влияет гравитация, плохо проработанная физика подвески иногда здорово портит впечатления от круиза. Да, вы можете чувствовать, как SRV подлетает на камнях, но иногда на большой скорости машина будто застревает в текстурах, резко останавливаясь у горной породы. К тому же, несмотря на устаревшую графику, версия для Xbox One довольно часто «провисает» в количестве fps.
А еще в Horizons доступны инженеры. Это такие NPC, которые могут апгрейдить различные узлы вашего корабля. Правда, чтобы их разблокировать, нужно намотать 300 световых лет на одометре или заручиться одобрением мафии. Возможности для модернизации очень широкие — каждая деталь настраивается примерно как автомобильные агрегаты в Forza. Ну а в скором времени нам обещают настоящие космические бои с целой командой реальных игроков на борту. Как всегда, Elite: Dangerous не развлекает вас напрямую — вы каждый раз выдумываете себе цель самостоятельно. Пусть это одновременно и хорошо, и не очень, но Horizons способна украсть ваше время похлеще Pokemon GO и всех дополнений «Ведьмака».