Елка упала пойдем поднимать что значит

Елка упала пойдем поднимать что значит

История, мифология, литература

Когда я работала над этой книгой, меня не раз с удивлением спрашивали, как мне пришла в голову мысль сделать предметом своего исследования ёлку. Действительно, наряженное еловое деревце, стоящее в доме на Новый год, кажется нам столь естественным, само собой разумеющимся, что, как правило, не вызывает никаких вопросов. Подходит Новый год, и мы по усвоенной с детства привычке устанавливаем его, украшаем и радуемся ему. А между тем обычай этот сформировался у нас относительно недавно, и его происхождение, его история и его смысл несомненно заслуживают внимания. Мой научный интерес к ёлке возник в середине 1980-х годов, когда я занялась изучением истории и художественных особенностей русского святочного рассказа. Собирая материал по этой теме и просматривая декабрьские номера газет и журналов, в которых, по преимуществу, и печатались произведения этого жанра, я обратила внимание на то, что до начала 1840-х годов святочные рассказы использовали мотивы, связанные с русскими народными святками (гаданье, ряженье, всевозможная «святочная чертовщина» и пр.), в то время как рождественские мотивы оставались в них совершенно не затронутыми. Однако начиная с этого времени и далее — в течение всего XIX и начала XX столетий — рождественская тематика в произведениях, приуроченных к зимнему праздничному циклу, стала разрабатываться столь же часто и столь же охотно, как и святочная. При этом во многих рождественских рассказах важную сюжетную роль начинает играть образ ёлки.

Для того чтобы понять смысл этого образа и его роль в рождественских текстах, мне необходимо было уяснить историю русской ёлки. И тут обнаружилось, что несмотря на большое количество исследований, посвящённых зимним праздникам русского народного календаря, святочным, рождественским и новогодним обычаям, работы о ёлке в России практически отсутствуют. Её происхождение, её история, смысл и символика до сих пор во многом остаются неизученными. По-видимому, это объясняется тем, что западный обычай использовать на Рождество хвойные деревья, как правило, не привлекал к себе внимания этнографов и фольклористов, которые либо вообще о нём не упоминали, либо же упоминали вскользь как о явно не заслуживающем внимания из-за своей молодости и некоренного происхождения. Едва ли не единственной попыткой разобраться в вопросе об обычае ёлки явилась адресованная воспитателям и родителям популярная книжка, вышедшая в Петербурге сто с лишним лет тому назад. Её автор, священник, педагог и литератор Б. Быстров (известный под псевдонимом Е. Швидченко), писал: «В наше время обычай зажигать на святках ёлку для детей всё более и более распространяется по России. Редкая школа даже по деревням и редкий частный дом в городах не устраивает в это время для детей ёлки. Все уже так привыкают к этому обычаю, что без ёлки святки — не в святки, рождественские праздники — не в праздники» [478, 3][1]. Недостаток этнографических и исторических работ о ёлке в России с лихвой восполняется громадным, буквально неисчислимым литературным материалом — стихотворениями, рассказами, очерками о рождественских праздниках (которыми с середины XIX столетия стали заполняться святочные и рождественские номера газет и журналов), а также дневниками и мемуарами, авторы которых, вспоминая годы своего детства, как правило, не только не забывают рассказать о первых «ёлочных» впечатлениях, но наоборот — описывают их тщательно и подробно. Занимаясь трёхвековой историей ёлки в России, я убедилась в том, насколько история эта сложна, интересна и поучительна.

В наше время новогодняя, или рождественская, ёлка представляет собой совершенно ординарное, привычное и всем хорошо знакомое явление. В последние десятилетия этот обычай распространился по всему миру и постепенно усваивается даже нехристианскими народами, в том числе и живущими на территории нашей страны. Однако процесс «прививки ёлки» в России был долгим, противоречивым, а временами даже болезненным. Этот процесс самым непосредственным образом отражает настроения, пристрастия и состояние различных слоёв русского общества. В ходе завоевания популярности ёлка ощущала на себе восторг и неприятие, полное равнодушие и вражду. Прослеживая историю русской ёлки, можно увидеть, как постепенно меняется отношение к этому дереву, как в спорах о нём возникает, растёт и утверждается его культ, как протекает борьба с ним и за него, и как ёлка наконец одерживает полную победу, превратившись во всеобщую любимицу, ожидание которой и явление которой в рождественский Сочельник или в новогодний вечер становится одним из самых счастливых и памятных переживаний ребёнка. Ёлки детства запечатлеваются в памяти на всю жизнь.

Как сможет убедиться читатель, излагая историю и мифологию русской ёлки, я широко использую как документальные свидетельства о ней (мемуары, дневники, газетную и журнальную информацию), так и художественные тексты (прозаические и стихотворные). Я понимаю, что последнее обстоятельство может вызвать недоумение: разве можно при воссоздании истории того или иного явления полагаться на художественный вымысел? Это недоумение вполне оправдано. Постараюсь объяснить свою позицию. Во-первых, литературные произведения не в меньшей, если не в большей степени, чем документальные тексты, предоставляют возможность проследить, как возникали и не раз менялись приписываемые ёлке символические значения. Мифология ёлки создавалась и поддерживалась в большой мере именно художественной литературой. Во-вторых, собирая материал о ёлке, я не раз убеждалась в том, что если в литературном произведении описываются те или иные подробности праздника ёлки, то это означает, что они уже вошли в жизнь. Так, например, если в печати появляется стихотворение о ёлке в детском приюте, то это свидетельствует о том, что в детских приютах уже начали устраивать ёлки. Если в том или ином рассказе мимоходом сообщается, что под ёлкой или на рождественской магазинной витрине установлена фигура старика с ёлкой, можно не сомневаться в том, что в обществе уже возникло представление о Деде Морозе как главном «ёлочном» персонаже. И наконец, если в каком-нибудь рассказе конца XIX века упоминается о висящей на ёлке электрической гирлянде, то это значит, что, помимо традиционных свечей, при освещении дерева уже начали использовать электрические лампочки. Разумеется, с подобного рода «художественной информацией» я стремилась обращаться как можно осторожнее, хотя использовала её достаточно широко.

Как увидит читатель, излагая материал, я привожу множество цитат, зачастую довольно объёмных. Нетерпеливый читатель может спокойно пропускать цитаты (они, как правило, выделены в отдельные абзацы), следя за развитием сюжета. Тот же, кто любит подробности, характеризующие как эпоху, так и описывающего эти подробности человека, может получить (как мне хочется надеяться) такое же удовольствие от этих цитат, которое получала от них я. Так, например, читатель встретится с воспоминаниями о семейном изготовлении ёлочных игрушек. Рассказы об этом убеждают нас в том, сколь цепкой и прочной оказывается человеческая память, позволяющая много лет спустя до мельчайших деталей воспроизводить процесс делания китайских фонариков; как хранят руки ощущения от прикосновений к выпуклостям и извилинам орехов, которые золотились этими руками десятилетия назад; как губы, много лет назад отдувавшие в сторону лёгкие, сияющие листки тончайшей серебряной и золотой бумаги, помнят ласковые прикосновения этих листков.

Обычай устанавливать ёлку на зимних праздниках связан с исконным в мировой мифологии культом деревьев. Поэтому я начинаю свой рассказ о русской ёлке кратким очерком, посвящённым образу дерева у разных народов, после чего следуют очерки о мифологии ели. Эти части моей работы не претендуют ни на новизну, ни на полноту: дереву как одному из самых универсальных мифологических образов посвящено множество серьёзных исследований. Сюжет о русской ёлке в основном излагается мною в исторической последовательности, хотя иногда мне приходилось то забегать вперёд, то возвращаться назад. Заключается книжка очерками о главных «ёлочных» персонажах — Деде Морозе и Снегурочке, историю формирования которых в русском сознании я стремлюсь проследить с самого начала и до настоящего времени. В последнее десятилетие мы явились свидетелями (а в определённой степени и участниками) глобальных перемен в нашей жизни. Эти перемены не могли не отразиться и на ёлке. Современная ёлка требует специального исследования. Мною эта тема почти не затронута.

Источник

Петровский указ 1699 года и его последствия

Петровский указ 1699 года и его последствия

В России обычай новогодней ёлки ведёт своё начало с петровской эпохи. Мнение о том, что ёлка как новогодний символ «первоначально сделалась известною в Москве с половины XVII века» и устраивалась в немецкой слободе, где с ней и ознакомился юный царь Пётр и откуда она была перевезена в Петербург [419, 87], похоже, не имеет под собой никакой реальной почвы. Лишь по возвращении домой после своего первого путешествия в Европу (1698–1699) Пётр I «устраивает, — по словам А.М. Панченко, — экстралегальный переворот, вплоть до перемены календаря» [304, 11]. Согласно царскому указу от 20 декабря 1699 года, впредь предписывалось вести летоисчисление не от Сотворения Мира, а от Рождества Христова, а день «новолетия», до того времени отмечавшийся на Руси 1 сентября, «по примеру всех христианских народов» отмечать 1 января. В этом указе давались также и рекомендации по организации новогоднего праздника. В его ознаменование в день Нового года было велено пускать ракеты, зажигать огни и украсить столицу (тогда ещё — Москву) хвоей: «По большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и мозжевелевых против образцов, каковы сделаны на Гостином Дворе». А «людям скудным» предлагалось «каждому хотя по древцу или ветве на вороты или над храминою своей поставить … а стоять тому украшению января в первый день» [442, 349; 327, 37; 264, 5]. Эта малозаметная в эпоху бурных событий деталь и явилась в России началом трёхвековой истории обычая устанавливать ёлку на зимних праздниках.

Однако к будущей рождественской ёлке указ Петра имел весьма косвенное отношение: во-первых, город декорировался не только еловыми, но и другими хвойными деревьями; во-вторых, в указе рекомендовалось использовать как целые деревья, так и ветви, и, наконец, в-третьих, украшения из хвои предписано было устанавливать не в помещении, а снаружи — на воротах, крышах трактиров, улицах и дорогах. Тем самым ёлка превращалась в деталь новогоднего городского пейзажа, а не рождественского интерьера, чем она стала впоследствии. Текст царского указа свидетельствует о том, что для Петра в вводимом им обычае, с которым он познакомился, конечно же, во время своего путешествия по Европе, важной была как эстетическая сторона (дома и улицы велено было украсить хвоей), так и символическая: декорации из вечнозелёной хвои следовало создавать в ознаменование Нового года.

Петровский указ от 20 декабря 1699 года является едва ли не единственным документом по истории ёлки в России XVIII века. После смерти Петра, судя по всему, его рекомендации были основательно забыты, но в одном отношении они имели довольно забавные последствия, добавив к символике ели новые оттенки. Царские предписания сохранились лишь в убранстве питейных заведений, которые перед Новым годом продолжали украшать ёлками. По этим ёлкам (привязанным к колу, установленным на крышах или же воткнутыми у ворот) опознавались кабаки. Деревья стояли там до следующего года, накануне которого старые ёлки заменяли новыми. Возникнув в результате петровского указа, этот обычай поддерживался в течение XVIII и XIX веков. Пушкин в «Истории села Горюхина» упоминает «древнее общественное здание (то есть кабак. — Е.Д.), украшенное ёлкою и изображением двуглавого орла» [347, 189]. Эта характерная деталь была хорошо известна и время от времени отражалась во многих произведениях русской литературы. Д.В. Григорович, например, в повести 1847 года «Антон-Горемыка», рассказывая о встрече своего героя по дороге в город с двумя портными, замечает: «Вскоре все три путника достигли высокой избы, осенённой ёлкой и скворешницей, стоявшей на окраине дороги при повороте на просёлок, и остановились» [104, 170]. Иногда же вместо ёлки на крышах кабаков ставились сосенки: «Здание кабака … состояло из старинной двухэтажной избы с высокой кровлей … На верхушке её торчала откосо рыжая иссохшая сосенка; худощавые, иссохшие ветви её, казалось, звали на помощь» [104, 234]. Эта деталь нашла отражение и в стихотворении М.Л. Михайлова 1848 года «Кабак»:

За дверью той речи

К той ёлке зелёной

А в стихотворении Н.П. Кильберга 1872 года «Ёлка» кучер искренне удивляется тому, что барин по вбитой у дверей избы ёлке не может признать в ней питейного заведения:

Въехали. мчимся в деревне стрелой,

Вдруг стали кони пред грязной избой.

Где у дверей вбита ёлка…

Что это. — Экой ты, барин, чудак,

Разве не знаешь. Ведь это кабак.

В результате кабаки в народе стали называть «ёлками» или же «Иванами-ёлкиными»: «Пойдём-ка к ёлкину, для праздника выпьем»; «Видно, у Ивана ёлкина была в гостях, что из стороны в сторону пошатываешься» (ср. также поговорку: «ёлка (т.е. кабак. — Е.Д.) чище метлы дом подметает»), а ввиду склонности к замене «алкогольной» лексики эвфемизмами, практически весь комплекс «алкогольных» понятий постепенно приобрёл «ёлочные» дуплеты: «ёлку поднять» — пьянствовать, «идти под ёлку» или «ёлка упала, пойдём поднимать» — идти в кабак, «быть под ёлкой» — находиться в кабаке; «ёлкин» — состояние алкогольного опьянения и т.п. [393, 343-344]. Эта возникшая связь ёлки с темой пьянства органично вписалась в прежнюю семантику ели, соединяющую её с «нижним миром».

На протяжении всего XVIII века нигде, кроме питейных заведений, ель в качестве элемента новогоднего или святочного декора больше не фигурирует: её образ отсутствует в новогодних фейерверках и «иллуминациях», столь характерных для «века просвещения» и представлявших собою достаточно сложные символические комбинации; не упоминается она при описании святочных маскарадов при дворе; и конечно же, нет её на народных святочных игрищах. В рассказах о новогодних и святочных празднествах, проводившихся в этот период русской истории, никогда не указывается на присутствие в помещении ели. Поэтому и иллюстрация в одном из Рождественских номеров журнала «Нива» за 1889 год «Празднование святок в 1789 году», на которой изображена «святочная сцена» в состоятельном доме, где в углу залы стоит большая разукрашенная ель, могла появиться только из-за неосведомлённости как художника» так и издателей этого еженедельника в истории русской елки. Впрочем, эта ошибка повторялась не раз. К гравюре по картине Э. Вагнера «Рождественская ёлка лет назад» дано объяснение:

На картине изображена семейная сцена «ёлка в XVIII веке в богатом доме». Ёлка готова. Пудреный лакей зажигает последние свечки, мать семейства звенит в колокольчик, давая этим знать, что можно входить, отец наблюдает с своего кресла, какое впечатление произвели на детей блестящие игрушки. Дети поражены, даже самый маленький хлопает в ладошки на руках у няни; второй, постарше, держась за руку молоденькой сестры, сдержаннее выражает свой восторг, а средний — буян, прямо несётся к киверу, сабле и барабану, которые так заманчиво красуются, блестя при огнях на стуле около ёлки.

Подобная сцена для конца XVIII века просто немыслима.

Помимо внешнего убранства питейных заведений, в XVIII веке и на протяжении всего следующего столетия ёлки использовались на катальных (или, как ещё говорили, скатных) горках. На гравюрах и лубочных картинках XVIII и XIX веков, изображающих катание с гор на праздниках (святках и масленице) в Петербурге, Москве и других городах, можно увидеть небольшие ёлочки, установленные по краям горок. На гравюре 1792 года Д.А. Аткинсона, жившего в России с 1784 по 1801 год, «Катание с гор на Неве» еловые деревца расставлены по всему скату горки и по её бокам. На рисунках и гравюрах XVIII–XIX веков украшения из ёлочек в местах зимних городских увеселений встречаются постоянно: на анонимной гравюре «Катание на чухнах» (конец XIX века) ёлочные ветки разбросаны по замёрзшей Неве, а на рисунках А. Бальдингера (гравюра К. Крыжановского) «Катание на льду на Екатерининском канале в Петербурге» и «Ледяные горы» (1879) всюду — на горках, на подъёме и на их скате — стоят небольшие воткнутые в снег еловые деревца. Устанавливались ёлочки и возле традиционных праздничных балаганов на Семёновском плацу, что видно на одной из гравюр 1890-х годов. В Петербурге ёлками принято было также обозначать пути зимних перевозов на санях через Неву: «В снежные валы, — пишет Л.В. Успенский о Петербурге конца XIX — начала XX века, — втыкались весёлые мохнатые ёлки» и по этой дорожке «дюжие молодцы на коньках» перевозили санки с седоками [440, 165-166]. Все перечисленные примеры к обычаю рождественского дерева не имеют никакого отношения, однако сам факт украшения города зимой вечнозелёной хвоей свидетельствует о том, как постепенно готовилась почва для превращения ёлки в символ Рождества.

Читайте также

Признание и последствия

Признание и последствия На следующее утро зятья правителя узнали о событиях, произошедших ночью. Во дворце царило смятение. Когда правителю доложили, что монаха убили, он приказал без промедления арестовать убийцу. Сы Да подвергли пытке, и он во всем сознался. Его

Последствия лжи

Последствия лжи Во внешнеполитической деятельности Владимира в 80-х годах Х в. сочетались успехи и неудачи.На северо-востоке с Русью соседствовало сильное Булгарское царство, принявшее одну из мировых религий — ислам. Волжская Булгария непосредственно граничила с двумя

Последствия выбора

Последствия выбора Выбор, сделанный на основе естественного мироощущения народа, оказался правильным. Дабы убедиться в этом, достаточно сказать несколько слов о дальнейшей судьбе и роли украинского народа в российской истории XVII–XVIII вв.В отличие от поляков,

Тетрадь № I Май 1935 года — сентябрь 1937 года

Тетрадь № I Май 1935 года — сентябрь 1937 года Май 35-го г.Вот что я хочу сказать:Что можно чувствовать — не будучи романтиком — тоску по утраченной бедности. Годы, прожитые в нищете, определяют строй чувств. В данном случае строй чувств исчерпывается странным отношением сына к

Тетрадь № II Сентябрь 1937 года — апрель 1939 года

Тетрадь № II Сентябрь 1937 года — апрель 1939 года 22 сентября.«Счастливая смерть».— Видите ли, Клер, это довольно трудно объяснить. Важно одно: знать, чего ты стоишь. Но для этого надо выбросить из головы Сократа. Чтобы узнать себя, надо действовать, хотя это вовсе не значит, что

Тетрадь № IV Январь 1942 года — сентябрь 1945 года

Тетрадь № IV Январь 1942 года — сентябрь 1945 года Январь-февраль.«Все, что не убивает меня, придает мне силы»[331]. Да, но… И как трудно мечтать о счастье. Тяжкий гнет всего этого. Самое лучшее — замолчать навеки и обратиться к остальному.*Дилемма, говорит Жид: быть нравственным

4. Последствия отцеубийства

4. Последствия отцеубийства Однако, прежде чем мы перейдем к подробному разбору этой теории, давайте терпеливо выслушаем все, что Фрейд имеет нам сказать по этому вопросу, – его всегда стоит послушать. «Объединившиеся братья находились во власти тех же противоречивых

Источник

«Пойдем-ка к Елкину, для праздника выпьем»: откуда пошла традиция наряжать новогоднюю красавицу

Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть фото Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть картинку Елка упала пойдем поднимать что значит. Картинка про Елка упала пойдем поднимать что значит. Фото Елка упала пойдем поднимать что значит

Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть фото Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть картинку Елка упала пойдем поднимать что значит. Картинка про Елка упала пойдем поднимать что значит. Фото Елка упала пойдем поднимать что значит

Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть фото Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть картинку Елка упала пойдем поднимать что значит. Картинка про Елка упала пойдем поднимать что значит. Фото Елка упала пойдем поднимать что значит Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть фото Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть картинку Елка упала пойдем поднимать что значит. Картинка про Елка упала пойдем поднимать что значит. Фото Елка упала пойдем поднимать что значит Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть фото Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть картинку Елка упала пойдем поднимать что значит. Картинка про Елка упала пойдем поднимать что значит. Фото Елка упала пойдем поднимать что значит

Все наверняка в курсе, что традицией празднования Нового года 1 января мы обязаны Петру I. 20 декабря 1699 года император издал указ, в котором велел отмечать 1 января 1700 года торжественным молебном, колокольным звоном, грохотом выстрелов и фейерверками.

Не руби леса без толку

Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть фото Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть картинку Елка упала пойдем поднимать что значит. Картинка про Елка упала пойдем поднимать что значит. Фото Елка упала пойдем поднимать что значит

Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть фото Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть картинку Елка упала пойдем поднимать что значит. Картинка про Елка упала пойдем поднимать что значит. Фото Елка упала пойдем поднимать что значит

Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть фото Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть картинку Елка упала пойдем поднимать что значит. Картинка про Елка упала пойдем поднимать что значит. Фото Елка упала пойдем поднимать что значит

Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть фото Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть картинку Елка упала пойдем поднимать что значит. Картинка про Елка упала пойдем поднимать что значит. Фото Елка упала пойдем поднимать что значит

Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть фото Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть картинку Елка упала пойдем поднимать что значит. Картинка про Елка упала пойдем поднимать что значит. Фото Елка упала пойдем поднимать что значит

Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть фото Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть картинку Елка упала пойдем поднимать что значит. Картинка про Елка упала пойдем поднимать что значит. Фото Елка упала пойдем поднимать что значит

Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть фото Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть картинку Елка упала пойдем поднимать что значит. Картинка про Елка упала пойдем поднимать что значит. Фото Елка упала пойдем поднимать что значит

На Вишенке не озолотишься

⇒ Узнать реальную стоимость игрушки можно по каталогу «Советские стеклянные елочные украшения». Не помешает связаться с экспертами на форумах и в сообществах в соцсетях.

Расположить в веселых позах

Рекомендации Наркомпроса из справочного пособия «Елка в детском саду» (Учпедгиз, 1937)

Что ждут/чего дождутся

Кстати

Один сообразительный раб Юлия Цезаря под Новый год пожелал господину прожить в следующем году дольше, чем в предыдущем. Император оценил чувство юмора и не остался в долгу: подарил острослову свободу.

Енотик на день

⇒ Знакомый как-то дарил десятилетней дочке енота на день. Есть такая услуга: вам приносят енота, он разрушает ваше жилище, полощет сотовый телефон, прогрызает лаз в кроссовках и разбирает ноутбук. Попутно всех царапает. Детям нравится. Детям вообще нравится, когда кто-то безумнее них. Вечером довольного енота увозят, вы выдыхаете и понимаете, что такое настоящее счастье.

⇒ Мне бывший муж на ДР принес полкоровы замороженной (ДР зимой), вывалил в коридоре этот ужас и ходил весь вечер, страшно довольный подарком.

⇒ Мой класс подарил физичке кирпич. У нее раньше был один, и она на нем объясняла что-то. А потом он потерялся. И мы уперли со стройки новенький красивый кирпичик и подарили ей на 8 Марта. Она плакала от счастья.

⇒ На мой день рождения люди додумались принести удава! И увезли меня с сильным нервным срывом, дополненным сердечным приступом.

⇒ Папа подарил мне на 12 лет удочку для зимней рыбалки. В чьем еще воспаленном мозгу могла возникнуть такая идея?!

Источник

К чему падает новогодняя ёлка?

Что об этом говорят народные приметы? Что случилось в городах, где упали новогодние ёлки? Что будет, если упадёт новогодняя ёлка дома?

Новый год и Рождество – время, когда волшебство приходит в каждый дом, а загаданные мечты и желания, как правило, исполняются. Особую роль в зимних праздниках играет ёлка. Хотя в России традиция украшать её является молодой (нарядные ёлочки стали непременным атрибутом Нового Года лишь в советское время), существует немало примет, связанных с новогодним деревом.

В ёлке сконцентрирована положительная энергия праздника. То место, на котором стояло дерево, на время становится местом силы. Считается, что если посидеть на нём после окончания праздников, то можно исцелиться от болезней. Также большое значение имеют украшения – принято выбирать круглые игрушки, поскольку они символизируют удачный и счастливый год без «углов».

Но некоторые знаки могут иметь как положительное значение, так и отрицательное. Одной из таких примет является падение новогодней ёлки после установки. И если обычно дерево падает по объяснимым причинам (например, уронила кошка, задел ребёнок и т.д.), то иногда бывает и так, что причина падения становится загадкой.

Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть фото Елка упала пойдем поднимать что значит. Смотреть картинку Елка упала пойдем поднимать что значит. Картинка про Елка упала пойдем поднимать что значит. Фото Елка упала пойдем поднимать что значит

К счастью или к беде?

Принято считать, что упавшая ёлка – предвестница бед в следующем году. Так, в декабре 1985 года упала новогодняя ель в Припяти, что было воспринято жителями как дурной знак. И действительно, спустя несколько месяцев произошла трагедия на ЧАЭС.

Каждый раз, когда главная ель города падает, ожидают мрачных событий. В конце 2018 года упала ёлка в Иркутске, а летом 2019 Иркутская область пострадала от пожаров и наводнений. Упало новогоднее дерево и в этом году – 19 декабря из-за ветра обрушилась главная ель в Вологде.

Но далеко не всегда это является дурным знаком. В 2009 и 2013 годах падала городская ёлка во Владивостоке, но каких-либо трагических событий в Приморье не было.

Не стоит ждать беды и в том случае, если упала ёлочка дома. Важно то, с какими мыслями и чувствами отнестись к этому событию. Если настроить себя на то, что падение новогоднего дерева – дурной знак, то негативные мысли действительно воплотятся в жизнь, поскольку в новогодние праздники наше настроение и наши желания играют особую роль.

Если же отнестись к этому легко, то и плохих последствий не будет. Также существует мнение, что упавшая ёлочка наоборот предвещает удачный и счастливый год.

А если упадёт и разобьётся игрушка, то нужно загадать желание, и тогда оно обязательно исполнится. Как бы ни было жаль разбитый шарик, не нужно расстраиваться. Следует аккуратно собрать осколки и вынести их из дома – этот ритуал символизирует избавление от негативной энергии, накопившейся за ушедший год.

Отдельной приметы о времени падения ёлки (перед праздником, во время боя курантов, после новогодней ночи) нет. Нет приметы о падении дерева под Рождество – христианство неодобрительно относится к поверьям и суевериям, поэтому призывает не придавать значения подобным событиям.

Все существующие приметы относятся только к живым ёлочкам, поскольку издревле этим деревьям приписывают магическую силу. Если падает искусственная ель, то не нужно искать в этом особые знаки – скорее всего, она упала из-за того, что была плохо закреплена.

Новый год – радостный праздник, поэтому даже к таким неприятным событиям, как падение наряженной ёлки и разбитые игрушки, нужно относиться положительно. Ведь кто знает, вдруг вместе с разбитой игрушкой дом покинут и давние невзгоды?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *