Elma bpm что это
ELMA BPM — профессиональный инструмент управления
ELMA BPM — это профессиональный инструмент для управления исполняемыми бизнес-процессами в компании. За годы активного развития продукта мы накопили в приложении набор инструментов и подходов, которые позволяют решить задачи, которые неизбежно встанут перед компанией, решившей автоматизировать свои процессы.
Перевод нотации на русский язык выполнен компанией ELMA и расположен в разделе «полный перевод нотации BPMN 2.0»
Стандарт BPMN хорошо регламентирует как должна выглядеть диаграмма графически, но допускает достаточно вольную трактовку с точки зрения семантики выполнения, а некоторые вещи вообще «пропускает». Поэтому нам пришлось «додумать» некоторые пробелы для того, чтобы упростить ELMA для использования в реальных условиях.
В дизайнере можно использовать конструкции языка BPMN 2.0
Узнайте, как работает ELMA BPM. Оцените возможности и интерфейс BPM-системы прямо в браузере
Большие процессы / Показатели / Сценарии
Процессы в компании постоянно развиваются. Особенно хорошо это в видно в растущей компании. Используя ELMA BPM вы не натолкнетесь на то, что информационная система вдруг станет камнем на пути развития бизнеса компании. Система управления бизнес-процессами создана для того, чтобы изменяться вместе с компанией.
ELMA BPM — cистема для больших процессов
Часто процессы разрастаются до нескольких сотен шагов. Для этого в ELMA предусмотрены ряд инструментов: подпроцессы, отладка процессов, асинхронное взаимодействие между процессами и так далее.
Для контроля качества исполнения процессов удобно пользоваться таким инструментом как показатели процессов. С их помощью можно измерить, например, среднее время согласования обработки входящих заявок. И месяц от месяца отслеживать как изменяется эта величина.
Узнайте, как работает ELMA BPM. Оцените возможности и интерфейс BPM-системы прямо в браузере
Конструктор форм
ELMA самостоятельно располагает информацию на форме задачи наиболее оптимальным по мнению системы образом. Но если вдруг этого не хватает, то для формирования еще более удобных пользовательских форм в ELMA предусмотрен специальный инструмент – Конструктор форм, который позволяет визуально располагать информацию таким образом, чтобы она была удобна для принятия решения.
Конструктор форм позволяет моделировать вкладки, информационные поля, задавать динамические элементы на форме.
Возможностей конструктора форм хватает в 95% случаев. В тех 5%, когда возможностей конструктора форм не хватает, есть возможность использования языка разметки Razor.
Редактор форм
Регламенты / Документация
Система ELMA предоставляет возможность формировать документацию по созданным процессам и снабжать процессы on-line методичками.
Регламент бизнес-процесса
По готовым процессам в ELMA можно сформировать следующие виды документов:
Для работы процесса его удобно снабжать «методичками». Удобны для использования 2 вида методичек:
Узнайте, как работает ELMA BPM. Оцените возможности и интерфейс BPM-системы прямо в браузере
Системы для управления бизнес-процессами ELMA
Автоматизация
бизнес-процессов
Мы обеспечиваем простоту моделирования и помогаем отслеживать, как эти изменения отражаются на бизнесе
ELMA 4
Классическая BPMS для быстрого построения корпоративных приложений
ELMA365
Облачная low-code платформа для автоматизации внутренних процессов компании и процессов продаж
ELMA 3
Community Edition
Бесплатная версия BPM-системы для моделирования и автоматизации процессов
Роботизация
бизнес-процессов
Мы снижаем затраты на выполнение рутинных операций. Роботы в разы ускоряют ход выполнения любых задач
ELMA RPA
Автоматизация бизнес-задач при помощи программных роботов
LegalDoc.ai
Готовое решение по организации юридически значимого документооборота с контрагентами на базе Oracle e‑Business Suite
Более двух тысяч клиентов доверяют нам качественную трансформацию бизнеса
«Современный мир ускоряется и дистанцируется. Компаниям необходимо быть быстрее и иметь актуальные сервисы. Цифры говорят, что после оцифровки мы можем делать то же самое, что делали ранее, но с меньшим количеством ресурсов. BPMs создает потенциал хорошего, взрывного роста»
Как работает ELMA BPM
ELMA BPM обеспечивает простоту моделирования и скорость внесения изменений в процессы и помогает отслеживать, как эти изменения отражаются на бизнесе. Система помогает в поиске узких мест, что позволяет серьезно оптимизировать бизнес-процессы компании.
Моделирование
Процессы моделируются аналитиками в визуальном редакторе на основе требований бизнеса. Быстро, наглядно и без необходимости привлечения программистов.
Исполнение
Процесс становится исполняемым сразу после завершения моделирования. BPM-система отправляет исполнителям задачи и данные, с которыми работают сотрудники в рамках бизнес-процесса.
Улучшение
На основе данных и метрик, а также обратной связи от пользователей и менеджмента, в бизнес-процессы прямо в ходе работы вносятся корректировки. С каждой следующей итерацией процесс становится эффективнее.
Контроль
Система отслеживает работу сотрудников в режиме реального времени и контролирует ключевые показатели эффективности работы всей компании.
Возможности ELMA
Наряду с простым и понятным интерфейсом система обладает огромными функциональными возможностями, которые позволяют обеспечить качественную реализацию самых сложных технических потребностей бизнеса.
Интеграция ELMA
ELMA органично встраивается в ИТ-ландшафт компании, поддерживая двустороннюю интеграцию с различными сторонними системами. Использование технологического стека Microsoft создает большие возможности по интеграции и расширению системы. Использование шин данных позволяет связать в единую цепочку взаимодействия информационные системы и людей, участвующих в бизнес-процессах.
Как работает BPM-система
Системы управления бизнес-процессами пришли в Россию с Запада, где этот класс решений называют BPM-системами или BPMS (Business Process Management System). Их основная цель — осуществлять программную поддержку процессного управления в организациях.
Здесь следует сразу определиться с двумя ключевыми понятиями. Во-первых, существует управленческая концепция BPM. Это определенный этап в менеджменте, при котором работа компании выстраивается и развивается как система взаимосвязанных бизнес-процессов. Департаменты и подразделения по-прежнему отвечают за выполнение конкретных бизнес-функций (процессный менеджмент дополняет, а не заменяет функциональный подход к управлению). В свою очередь BPM нацелен на эффективное взаимодействие различных бизнес-функций за счет выстраивания и управления бизнес-процессами.
Что касается BPMS — это основная технология, которая помогает реализовывать концепцию процессного управления в реальной практике работы компаний. BPM может существовать и без ИТ, однако с помощью специализированного инструмента работать становится проще и быстрее. Система управления бизнес-процессами позволяет моделировать процессы компании и автоматизировать их исполнение. Предоставляет возможность контролировать работу на всех этапах и быстро вносить улучшения.
Основные стадии внедрения процессов
Работа BPMS основана на простой идее. На этапе внедрения решения осуществляется моделирование бизнес-процессов с помощью наглядных диаграмм. Процессы сразу становятся исполнимыми в системе. Это означает, что система будет автоматически отправлять задачи ответственным сотрудникам — в точном соответствии с тем порядком выполнения операций, который определен в модели данного процесса.
Такой подход позволяет выстроить бизнес-процессы компании и максимально приблизить их реальное выполнение к той идеальной модели, которая изначально разрабатывалась.
ELMA BPM обладает широким количеством возможностей, которые обеспечивают выполнение и поддержание бизнес-процессов. При этом все функции системы можно условно разделить на 4 группы в соответствии со стадиями жизненного цикла процесса PDCA (цикл Деминга) — планирование (plan), выполнение (do), контроль (check), улучшение (act).
Благодаря использованию BPM-системы работа организации становится прозрачной. Компания получает широкие возможности мониторинга и контроля исполнительской дисциплины. Может в любое время изменять и улучшать бизнес-процессы для достижения большей эффективности.
ELMA BPM позволяет автоматизировать:
Узнайте подробнее о том, какие бывают процессы в организации. Смотрите универсальную классификацию бизнес-процессов APQC PCF (Process Classification Framework)
Узнайте, как работает ELMA BPM. Оцените возможности и интерфейс BPM-системы прямо в браузере
Проектирование (моделирование) бизнес-процессов
VestaBank: Стоимость процессов — конкурентное преимущество банка
Работа с процессами в системе ELMA BPM начинается с их моделирования. Моделирование осуществляется в программе Дизайнер ELMA, которая входит в комплект системы. Это простой графический редактор для построения бизнес-процессов.
Создавать процессы и выполнять их моделирование в системе могут бизнес-аналитики без участия программистов. Для этого используется распространенная нотация BPMN 2.0 — набор простых условных обозначений. Нотация переведена на русский язык специалистами компании ELMA. Создаваемые с ее помощью модели процессов привычны для аналитиков и понятны высшему руководству компании.
Моделирование бизнес-процессов
Скачайте полную классификацию бизнес-процессов коммерческих компаний. Это межотраслевая модель. Она разработана Американским центром производительности и качества APQC. И переведена на русский язык компанией ELMA.
Управленческая концепция BPM определяет бизнес-процессы компании — какова архитектура процессов в организации, какие стадии процесса определяют технологию создания большей ценности для потребителей. В свою очередь система ELMA облегчает выстраивание данных бизнес-процессов, позволяя создавать наглядные схемы работы.
На диаграммах бизнес-процессов обозначаются их участники, перечень и последовательность выполняемых ими действий. Графические модели строятся путем размещения нужных блоков операций на дорожках, обозначающих зоны ответственности разных исполнителей. Затем операции соединяются переходами.
Когда модель процесса создана, проводится настройка операций (задается контекст работы). Например, организация определяет способ выполнения пользовательских задач — с какими данными будут работать исполнители, какие действия от них потребуется выполнить и какие результаты предоставить.
Моделирование процесса заканчивается его публикацией, после чего бизнес-процесс компилируется и становится доступным для запуска в веб-приложении ELMA.
Внутри бизнес-процесса двигаются данные
Исполнение бизнес-процессов
Внедрение BPMS — не просто автоматизация, это качественная трансформация бизнеса
В BPM-системе можно одновременно запускать сколько угодно экземпляров одного бизнес-процесса. Все они будут исполняться независимо, используя в своей основе одну и ту же модель. Сотрудники компании работают по процессам в веб-интерфейсе пользователя ELMA — заходят в систему через браузер по логину и паролю.
Работа по бизнес-процессу осуществляется в соответствии с его графической моделью — начиная со стартового события, следуя по цепочке переходов, до конечного события. ELMA позволяет поддерживать выполнение правильной очередности операций. Она автоматически ставит задачи разным исполнителям, когда процесс доходит до соответствующего шага.
Поручения, которые получают сотрудники в системе ELMA, оформлены в виде карточек задач. В них уже есть вся нужная информация для работы и принятия решений. От исполнителей может требоваться ввод некоторых данных — в этом случае карточка задачи будет содержать соответствующие поля, заполнение которых можно сделать обязательным.
Карточка задачи в системе ELMA
Все входящие и исходящие задачи в одном месте
После завершения задачи, сотруднику не нужно задумываться о том, кто и какие действия должен выполнять дальше — ELMA BPM берет эти вопросы на себя. Каждый бизнес-процесс компании имеет четкий регламент исполнения. Система обеспечивает соблюдение верного порядка работы.
Те задачи, которые не требуют участия реальных сотрудников, автоматически выполняются системой. Например, сценарии и отправка сообщений.
Узнайте, как работает ELMA BPM. Оцените возможности и интерфейс BPM-системы прямо в браузере
Контроль и мониторинг бизнес-процессов
Для каждого экземпляра запущенного процесса создается карточка в системе ELMA. Она содержит подробную информацию: текущие значения параметров, задачи, статусы их выполнения и комментарии сотрудников. Имея соответствующие права доступа, с карточки можно управлять ходом работы — например, изменить ряд параметров или вовсе прекратить исполнение.
Организация бизнес-процессов в системе ELMA открывает широкие возможности мониторинга их выполнения. В распоряжении пользователей есть несколько инструментов:
Мы рассмотрели несколько инструментов мониторинга. При этом, управление бизнес-процессами bpm в системе ELMA не требует от руководителей ручного отслеживания каждой операции. Так как для любого действия в BPMS можно указать временной регламент, в случае просрочки задач исполнителями система пришлет уведомления. Кроме этого, контролировать задачи по процессам можно с помощью стандартных отчетов по исполнительской дисциплине, которые автоматически составляет BPMS.
Монитор бизнес-процессов показывает ситуацию в целом
Отображение хода работы на Карте процесса
Оптимизация бизнес-процессов
На основании мониторинга работы, а также в ходе развития компании часто возникает потребность в изменении бизнес-процессов. Рациональные идеи по оптимизации могут предложить исполнители операций. Благодаря использованию BPM-системы любой бизнес-процесс остается гибким к изменениям. Компания может в любое время корректировать порядок работы и создавать новые процессы.
Бизнес-процессы изменяются вместе с компанией
Технология BPM поддерживает идею непрерывного развития бизнес-процессов. Не получится выстроить работу один раз и тем самым обеспечить постоянную эффективность предприятия. С развитием компании, увеличением штата сотрудников, новыми реалиями в рынке возникает необходимость изменять процессы. В ELMA оптимизация проводится на лету без остановки системы.
Например, проанализировав работу, связанную с обслуживанием клиентов, компания решает, что операции по составлению смет лучше выполнять коммерческому директору, а не менеджерам по продажам (это может быть связано с особенностями деятельности организации). Чтобы изменить данный порядок работы, достаточно внести нужные изменения в графическую модель соответствующего процесса в Дизайнере ELMA.
Когда вы изменяете bpm процесс в компании, это никаким образом не влияет и не прерывает текущую работу предприятия. Все экземпляры данного процесса, которые уже были запущены в системе на момент внесения изменений, завершатся в соответствии с первоначальной схемой. А каждый новый запущенный процесс будет работать уже согласно улучшенной модели.
Узнайте, как работает ELMA BPM. Оцените возможности и интерфейс BPM-системы прямо в браузере
Система управления бизнес-процессами и автоматизации (BPMS) — ELMA BPM
создана для бизнес-пользователей. Моделирование, контроль и улучшение процессов компании в системе не требуют привлечения программистов. Вся бизнес-логика настраивается сотрудниками, которые знают, как организовать эффективную работу.
Управление бизнес-процессами в BPMS
Business Process Management System (BPMS) — ПО, реализующее концепцию процессного управления, которая рассматривает компанию как сеть взаимосвязанных бизнес-процессов. Участие в них принимают сотрудники из разных департаментов. Задача процессного подхода — выстроить взаимодействие людей и порядок выполнения различных операций для получения быстрого и качественного результата.
Понятие бизнес-процесса предполагает, что каждый сотрудник не только четко понимает свои функции и задачи своего отдела в рамках оргструктуры, но и осознает, каким образом его работа влияет на конечный результат процессов, в которых он участвует. Стратегические цели компании достигаются через построение, контроль и непрерывное развитие бизнес-процессов.
Моделирование
Чтобы упросить описание бизнес-процессов в компании, в комплект системы ELMA входит дизайнер процессов. Это простой визуальный редактор. Он позволяет создавать наглядные схемы работы с помощью условных обозначений нотации BPMN 2.0. Нотация привычна для аналитиков и понятна людям бизнеса.
Исполнение
BPM-система обеспечивает выполнение бизнес-процессов — делает созданные в редакторе модели исполнимыми. ELMA сама ставит задачи участникам процессов и отправляет им нужные в работе сведения. При необходимости обменивается данными с другими ИТ-системами компании.
Улучшение
По итогам исполнения процессов и получения обратной связи от сотрудников компания может в любое время корректировать процессы. Суть bpm — поддерживать стабильную работу и непрерывное развитие компании. С ELMA бизнес остается гибким и оперативно реагирует на все внутренние и внешние изменения.
Контроль
Руководители получают возможность отслеживать текущие стадии и этапы процессов, контролируя работу в режиме реального времени. Система информирует об отклонениях от плановых характеристик и создает готовые отчеты по исполнительской дисциплине.
Узнайте, как работает ELMA. Оцените возможности и интерфейс BPM-системы прямо в браузере
Чем отличается организация бизнес-процессов в BPM-системе?
Технология организации бизнес-процессов в ELMA выполняется согласно циклу — от создания модели рабочего процесса к ее улучшению. Система контролирует, чтобы бизнес-логика, заложенная при построении моделей, соблюдалась в реальной деятельности предприятия. И позволяет быстро корректировать процессы, основываясь на данные об их эффективности и новые потребности компании.
Автоматизация работы и одновременно гибкость к улучшениям — редкие для одного ИТ-инструмента качества. Чтобы оптимизировать бизнес-процесс в системе, достаточно внести нужные изменения в его модель в графическом редакторе. Без программирования, дополнительных затрат и прерывания работы по процессам.
Система ELMA BPM объединяет бизнес и ИТ
Моделирование процесса и его оптимизация в BPMS выполняются аналитиками или другими бизнес-пользователями, без участия ИТ-специалистов. Порядок выполнения задач описывается с помощью наглядных диаграмм BPMN 2.0. Руководители могут сами отслеживать и устранять проблемные места, редактируя схемы бизнес-процессов.
Анализ исполнения процессов определяет для компании метод ее дальнейшего развития. BPMS формирует наглядные отчеты и предоставляет объективную информацию о показателях процессов, позволяя принимать взвешенные управленческие решения.
Чтобы увеличить эффективность, ELMA позволяет автоматизировать выполнение рутинных операций. Например, с помощью сценариев или роботизации процессов (RPA).
ELMA организует совместную работу по процессам
Выполнение и поддержание бизнес-процессов в ELMA повышает эффективность взаимодействия между подразделениями компании, исключает потери информации и минимизирует влияние человеческого фактора. Сотрудники используют внутренний портал системы для получения задач, быстрого обмена файлами и сообщениями. Они работают в ELMA через интернет-браузер или используют мобильные приложения.
Внутренний портал в системе можно настраивать для удобства пользователей. Он содержит полезные для работы инструменты:
Общая лента сообщений компании.
Календарь для планирования дел, встреч и совещаний.
Информационные окна (портлеты) с необходимыми отчетами, которые в режиме реального времени формирует BPMS. А также портлеты со списками задач, документов, бизнес-процессов и другие.
Узнайте подробнее о том, какие есть бизнес-процессы в организации. Смотрите полную классификацию процессов APQC PCF.
Объедините бизнес и ИТ для эффективного исполнения процессов
Управляйте сквозными бизнес-процессами эффективно
Любой бизнес-процесс имеет стадии выполнения. К работе подключаются сотрудники из разных департаментов, каждый из которых отвечает за выполнение только своих отдельных операций. Одни задачи выполняются с помощью корпоративных приложений, другие операции – вручную. Такая фрагментация работы мешает грамотному управлению.
BPM-система ELMA делает любой процесс компании прозрачным, позволяя охватить его единым взглядом и контролировать работу целостно от самой первой до последней операции. Это дает возможность бизнесу объективно анализировать работу и определять суть выполнения бизнес-процесса, а также находить проблемные участки и принимать правильные решения по их оптимизации.
Система для управления бизнес-процессами позволяет:
Организовать и обеспечить исполнение бизнес-процессов.
Интегрировать BPMS с другими ИТ-системами компании, избавившись от лоскутной автоматизации.
Контролировать работу по процессам не только в рамках бизнес-функций, но и комплексно от старта и до завершения.
Гибко улучшать бизнес-процессы и сразу видеть эффективность изменений.
ELMA ECM+ больше, чем система электронного документооборота
Делопроизводство и документооборот — это неотъемлемые элементы работы компании. ELMA ECM+ справляется с ними лучше классических СЭД, интегрирует движение документов в сквозные бизнес-процессы и избавляет дорогостоящих специалистов от рутины.
Что такое ELMA ECM+
ELMA ECM+ — это решение для построения электронного документооборота в организации на BPM-платформе. Сочетая процессный подход и технологии управления контентом (ECM), решение дает возможность полноценно управлять движением информации в компании, не привязываясь к документу в классическом понимании.
Это отличает ELMA ECM+ от классической СЭД, которая фиксируется на жизненном цикле документа и ограничивается традиционными процессами делопроизводства.
ELMA и классические задачи документооборота
В программе для документооборота ELMA ECM+ в виде готовых функций реализованы задачи канцелярии и организационно-распорядительной документации (ОРД). Использование BPM-платформы позволяет автоматизировать работу с договорами, проектный документооборот, электронной архив и любые процессы, связанные с документами.
Мы помогаем избавиться от кип бумаг на столе, волокиты при согласовании и потери важных документов. Письма, распоряжения, приказы, договоры, счета — документы в организации действительно начинают работать.
Поддержка полного цикла работы с документом
Создание
В ELMA ECM+ можно создавать документы вручную или автоматически в ходе бизнес-процесса, на основе входящей информации из CRM, ERP или электронной почты. Поддерживается интеграция с решениями по захвату и распознаванию бумажных документов.
Обработка и согласование
Программа для документооборота ELMA ECM+ поддерживает возможность совместной работы в рамках процессов создания и согласования документов, и обеспечивает их версионность. Руководитель может визировать документ с помощью электронной подписи.
Жизненный цикл документа
Хранение и поиск
СЭД ELMA ECM+ обеспечивает хранение электронных документов и быстрый поиск по их реквизитам и содержанию. Права доступа определяются согласно внутренней политике организации.
Работа с бумажными документами
ELMA ECM+ управляет хранением бумажных документов и оперативной работой с их электронными копиями. С помощью штрих-кодирования можно быстро найти и подписать бумажный оригинал входящего или исходящего документа.
Узнайте, как работает ELMA. Оцените возможности и интерфейс системы документооборота прямо в браузере
Преимущества автоматизации документооборота с помощью системы управления
бизнес-процессами
Электронный документооборот ELMA воплощает концепцию управления бизнес-процессами BPM, согласно которой компания автоматизирует не операции с документами, а внутренние рабочие процессы и регламенты, напрямую связанные с внутренними и внешними сервисами. Документ появляется только на определенном участке процесса и не всегда играет в нем ключевую роль в то время как, улучшение сервиса напрямую влияет на развитие компании.
Пример процесса: подача рекламации
Система электронного документооборота ELMA ECM+ позволяет сконцентрироваться на главном — быстрее и без лишней бюрократии оказывать услугу, экономить время клиента и сотрудников. При этом не имеет значения, есть ли в процессе документ. Рассмотрим на примере процесса подачи рекламации.
Старт процесса
Клиента не устроило качество продукта, он подает рекламацию компании-производителю — заполняет бланк с набором стандартных полей.
Для чего нужен документ?
Менеджер компании принимает рекламацию, фиксирует претензию — и далее процесс исполняется уже без использования документа. Документ нужен только клиенту для закрепления факта предъявление рекламации.
Фактически для старта процесса сам документ не нужен. Достаточно обращения клиента.
Что действительно важно в процессе?
Клиенту нужно, не тратя время, решить проблему. А для компании важно учесть сам факт нарушения и как можно быстрее разобраться в причинах, чтобы получить довольного клиента.
Эта задача легко решается при помощи BPM-системы. В ней просто организовать взаимодействие сотрудников и проконтролировать эффективность оказания услуги.
Вот как выглядит процесс обработки рекламации в ЭДО ELMA ECM+: