Elmb sync asus что это
ASUS готовит игровой монитор TUF Gaming VG32VQ с технологией ELMB-Sync
Компания ASUS продолжает расширять ассортимент продуктов, выпускаемых под брендом The Ultimate Force (TUF). Теперь в этой серии будут доступны и мониторы, первым из которых станет TUF Gaming VG32VQ. Новинка интересна, в первую очередь, поддержкой новой технологии ELMB-Sync.
ELMB-Sync (Extreme Low Motion Blur Sync), по сути, объединяет в себе технологию уменьшения размытости картинки в движении (Extreme Low Motion Blur, ELMB) и адаптивную синхронизацию (Adaptive-sync). В обычных мониторах их нельзя использовать вместе, так как для работы технологии ELMB применяется мерцающая с высокой скоростью подсветка, и синхронизировать её с переменной частотой обновления является крайне непростой задачей. Но ASUS удалось совместить несовместимое и создать эксклюзивную технологию ELMB-Sync.
Сам по себе монитор TUF Gaming VG32VQ построен на 32-дюймовой панели типа VA с разрешением Quad HD (2560 × 1440 точек). Частота обновления новинки составляет 144 Гц, что делает её довольно интересным решением для игровых систем. Также сообщается о поддержке вывода изображения с расширенным динамическим диапазоном (HDR).
К сожалению, остальные характеристики, равно как дата начала продаж и стоимость монитора ASUS TUF Gaming VG32VQ пока что не уточняются.
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
ELMB Sync — что это? (Asus)
ELMB Sync (Asus) — технология, позволяющая IPS-мониторам иметь такой же отклик картинки, как и в TN-матрицах, сохраняя при этом все преимущества IPS — сочность цветов, высокий контраст, большой обзор углов.
ELMB-Sync (Extreme Low Motion Blur Sync), по сути, объединяет в себе технологию уменьшения размытости картинки в движении (Extreme Low Motion Blur, ELMB) и адаптивную синхронизацию (Adaptive-sync). В обычных мониторах их нельзя использовать вместе, так как для работы технологии ELMB применяется мерцающая с высокой скоростью подсветка, и синхронизировать её с переменной частотой обновления является крайне непростой задачей. Но ASUS удалось совместить несовместимое и создать эксклюзивную технологию ELMB-Sync.
Простыми словами думаю все понятно. Дело в том, что дорогие IPS-мониторы всегда проигрывали по отклику более дешевым TN-мониторам.
Одним из первых мониторов, который получил эту технологию — ASUS VG27VQ, который был выпущен еще в далеком 2019 году. Этот монитор благодаря технологии ELMB имеет время отклика 1мс, что является фантастикой для IPS и требованием для игрового монитора.
ELMB — как работает?
Оказывается это вставка черного кадра. Ну и как всегда — на самом деле не все так радужно. Смотрите, вставка черного кадра нужна чтобы визуально замаскировать смазывание картинки в движении, которое вызвано реальным временем откликом матрицы. Откликом, или если точнее быть — реальным временем, которое нужно пикселю матрицы чтобы переключиться с один цвет на другой.
На деле мы имеем вот что — работа ELMB заключается в том, что подсветка включается и выключается между каждым кадром, а это значит мерцание, что не очень полезно для глаз и вызывает лишнюю утомляемость. Также если матрица медленная — то могут появиться двойные контуры движущихся обьектов. Еще при активации ELMB могут быть проблемы с яркостью, она может просто заблокироваться.
А вот сам принцип действия ELMB, который основан на вставке черных кадров:
Нашел интересный комментарий:
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра.
Что такое ELMB
Вступление
Современные дисплеи из-за того, как работают их технологии, страдают от «выборки и удержания», что означает, что кадры отображаются до тех пор, пока кадр не обновится снова, то есть изображение всегда «включено». Однако для изменения яркости и цвета каждого пикселя (из которого состоит изображение на экране) требуется время, даже на мониторах с самым быстрым временем отклика. Когда быстро движущиеся объекты перемещаются по экрану, это может вызвать размытость движения при отслеживании взгляда, поскольку дисплей не может реагировать достаточно быстро, чтобы точно отобразить линию движения объектов.
Наши глаза следят за быстро движущимся объектом так быстро, что наши глаза будут находиться в другом положении в начале кадра и в конце кадра. Это вызывает то, что мы называем «размытием движения глаз».
Изображение: Microsoft
ELMB — это собственная технология стробирования подсветки Asus. Если ваш компьютер может надежно выводить достаточно кадров, чтобы соответствовать скорости, с которой работает ELMB, это значительно уменьшит размытие на экране с минимальными побочными эффектами. ASUS предоставила немного информации об этой технологии, но ELMB действительно работает так, как рекламируется, и по существу устраняет любое размытие при движении, что может значительно улучшить игровую производительность в динамичных играх.
Представлен новый геймерский монитор ASUS TUF Gaming VG279QL1A с поддержкой ELMB
Анонсированное устройство получило 27-дюймовую IPS-матрицу и поддерживает формат Full HD (разрешение 1920*1080 точек). Яркость составляет 400 кд/кв.м.
Игровой монитор ASUS TUF Gaming VG279QL1A прошел сертификацию DisplayHDR 400 и поддерживает технологию ELMB, что расшифровывается как Extreme Low Motion Blur. Данная технология существенно уменьшает размытие изображения во время движения. Также рассматриваемая модель монитора получила поддержку Adaptive-Sync, благодаря чему появилась возможность значительно увеличить плавность игрового процесса.
При времени отклика в 1 мс и поддерживаемой частоте в 165 Гц, монитор ASUS TUF Gaming VG279QL1A обеспечивает 95-процентный охват пространства DCI-P3 и 125-процентный охват sRGB.
Устройство также получило фирменный набор сервисов GamePlus, в который входит перекрестие прицела, таймер, счетчик FPS и специальное средство для выравнивания изображения. За счет используемых технологий Ultra-Low Blue Light и Flicker-Free уменьшается нагрузка на зрение пользователя, что крайне важно во время длительных игровых сессий.
Угол обзора одинаковый как по вертикали, так и по горизонтали: 178 градусов. Контрастность составляет 1000:1. Подключить монитор можно при помощи портов DisplayPort 1.2 и HDMI 2.0. Устройство получило универсальную подставку, при помощи которой можно изменять ориентацию экрана с альбомной на портретную или наоборот. Также она позволяет изменять высоту положения экрана и угол его наклона. В монитор встроены динамики на 2 Вт.
Обзор и тестирование 27″ WQHD-монитора ASUS TUF Gaming VG27AQ
Методика тестирования
Тестирование и дальнейшая калибровка монитора проводились с помощью калибратора X-Rite i1Display Pro. Монитор подключался к графическому ускорителю KFA2 GeForce GTX 1080 EXOC (стандартные настройки видеодрайвера) посредством кабеля DisplayPort и функционировал с частотой обновления экрана, равной 144 Гц. Все тесты осуществлялись в среде операционной системы Windows 10 Pro. Настройки монитора были сброшены до заводских значений. В список программного обеспечения вошли следующие утилиты:
Результаты тестирования
В основе TUF Gaming VG27AQ лежит 8-битная IPS-матрица с расширенным цветовым охватом. Во всех предустановленных режимах цветовой диапазон покрывает 98–100% пространства sRGB и выходит за его пределы. Это означает, что владелец монитора будет видеть более яркие и насыщенные цвета, что хорошо подойдет для игровых приложений. Если же пользователю необходимо получить достоверную цветопередачу, то потребуется активировать режим симуляции sRGB и провести дополнительную настройку с помощью колориметра.
Название профиля | Racing | FPS | RTS | Moba | Cinema | Scenery | sRGB |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Яркость белого, кд/м² | 285 | 369 | 370 | 368 | 256 | 394 | 152 |
Яркость черного, кд/м² | 0,24 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,29 | 0,31 | 0,3 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 1144 | 1225 | 1233 | 1216 | 860 | 1241 | 505 |
Цветовая температура, K | 6905 | 6541 | 6522 | 6562 | 10687 | 6488 | 6017 |
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB, % | 98,9 (111,7) | 100 (121,7) | 100 (122,8) | 99 (111,1) | 91,1 (108,7) | 100 (120.9) | 100 (115,7) |
Соответствие цветового охвата стандарту Adobe RGB, % | 72,7 (77) | 75,6 (83,9) | 75,8 (84,6) | 72,8 (76,6) | 66,6 (74,9) | 75,1 (83,3) | 75,4 (79,7) |
Average ΔE*94 | 1,65 | 1,98 | 2,23 | 1,54 | 4,15 | 2,96 | 1,35 |
Maximum ΔE*94 | 6,4 | 6,21 | 6,17 | 6,33 | 10,18 | 9,69 | 5,67 |
В целом, большинство заготовленных производителем пресетов уже из коробки смогут порадовать высоким качеством изображения. Наиболее удачными можно назвать режимы FPS, RTS и Moba, где значение цветовой температуры оказалось близком к эталонным 6500К, коэффициент контрастности составил более 1200:1 (при заявленных 1000:1), а значения отклонения DeltaE вместились в приемлемые, как для игрового решения, рамки.
Защитное покрытие и кристаллический эффект
Матрица монитора покрыта полуматовым покрытием, что улучшает работу с бликами, которые могут попадать в область экрана. Кристаллический эффект минимальный и вряд ли будет заметен большинству пользователей.
Максимальная яркость и стабильность контраста
Регулировка интенсивности подсветки доступна в диапазоне от 129 до 361 нит в стандартном режиме и может достигать 400 нит при выборе режима Scenery. Нижний порог яркости завышен. Для комфортной работы в темное время суток и без источников дополнительного освещения хотелось бы иметь возможность снизить интенсивность подсветки до в 50–60 нит.
Средний коэффициент контрастности составляет 1113:1 и остается стабильным при любом уровне яркости экрана.
Цветовой охват, точность цветопередачи и стабильность цветовой температуры (стандартный режим)
Результаты замеров колориметром наглядно подтверждают, что фактический цветовой охват монитора выходит за рамки классического треугольника sRGB. В случае с базовым профилем Racing наиболее это заметно в области зленых и красных оттенков. Соответствие же профилю sRGB составило 98,9%.
Цветовая температура находится в диапазоне от 6700К до 6900К. Это говорит о незначительном преобладании холодных оттенков в выводимом изображении.
Гамма-кривые расположены единой группой и проходят близко к референсной кривой.
Согласно утилите Argyll, максимальное отклонение цветопередачи составило всего 1,65 единицы, среднее — 6,5 единицы, что можно считать отличными показателями.
Равномерность подсветки
А вот равномерность подсветки по белому не идеальна. Как видим, по мере отделения от центра интенсивность подсветки начинает снижаться. Максимальное проседание наблюдается по углам экрана и может достигать 15%. Отклонение значение цветовой температуры составило всего 2–3%.
При анализе черного поля явных «утечек» подсветки не наблюдается. Разумеется, наличие или отсутствие засветов может отличаться от экземпляра к экземпляру, но конкретно в данном случае может только констатировать отменный результат тестового образца.
Углы обзора, Glow-эффект и ШИ-модуляция
Вполне типично для IPS-матриц каких-либо претензий к углам обзора экрана не возникло. При смещении точки обзора картинка остаётся контрастной и яркой, выгорание цветов минимально.
Скорость матрицы
В качестве скорости отклика матрицы производитель указывает только значение, актуальное для режима подстановки черных кадров (ELMB Sync) — 1 мс. В данном режиме достигается максимальная четкость картинки и минимизируется длинна шлейфов за быстродвижущимися объектами. Пользователю необходимо только помнить о повышенной нагрузке на глаза, которая возникает при подобной подстановке черных кадров.
Если же режим ELMB Sync не является комфортным, то всегда можно обратиться к управлению разгоном матрицы (функция Trace Free). В случае с TUF Gaming VG27AQ мы имеем шесть доступных значений регулировки в диапазоне от 0 до 100. На фотографиях ниже зафиксированы быстродвижущиеся объекты при трех параметрах настройки: 0, 60 и 100.
Как видим, в первом случае изображение получается смазанным и нечетким. В последнем — переразгон матрицы приводит к появлению видимых артефактов за быстродвижущимися объектами. Наиболее приемлемым выглядит промежуточный вариант, с установкой параметра Trace Free на отметке 60.
Результаты калибровки
Название профиля | Racing | Calibration |
---|---|---|
Яркость белого, кд/м² | 285 | 130 |
Яркость черного, кд/м² | 0,24 | 0,11 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 1144 | 1127 |
Цветовая температура, K | 6905 | 6447 |
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB, % | 98,9 (111,7) | 99 (112,3) |
Соответствие цветового охвата стандарту Adobe RGB, % | 72,7 (77) | 73,8 (77,4) |
Average ΔE*94 | 1,65 | 0,39 |
Maximum ΔE*94 | 6,4 | 1,52 |
После подключения калибратора, точность цветопередачи матрицы удалось улучшить, хотя и базовые настройки нельзя было назвать плохими.
Единственный параметр, который не удалось существенно улучшить (без значительных потерь в коэффициенте статической контрастности) — это яркость подсветки. Ее уровень составил минимально-возможные 130 нит, что подойдёт для работы в освещенном помещении, но может вызвать дискомфорт в условия теменного времени суток и отсутствия дополнительных источников света в помещении.
Выводы
ASUS TUF Gaming VG27AQ — это удачный игровой монитор в классе 27-дюймовых игровых решений. В основе устройства лежит быстрая IPS-матрица с разрешением 2560х1440 пикселей, которая при правильной настройке способна выводить изображение без значительных шлейфов или артефактов. Набор важных игровых функций и атрибутов дополняют высокая частота развертки в 165 Гц, поддержка технологий синхронизации изображения G-Sync Compatible и Adaptive-Sync, отсутствие ШИ-модуляции в управление интенсивностью подсветки (Flicker-Free). Монитор может похвастаться расширенным цветовым охватом, хорошей заводской настройкой сразу нескольких предустановленных профилей и отсутствием заметных утечек подсветки по черному полю.
Из явных недостатков можно выделить разве-что высокий уровень минимальной яркости, равной 130 нит, что, в тоже время, не должно стать проблемой при использовании монитора в дневное время суток или вместе с дополнительными источниками освещения.