Els27 и elm327 в чем разница
UCDS + ELS27 + ELM327
Всем привет, так как я начал заниматься программным обеспечением для автомобилей марки Ford, то для начало нужны нужные провода.
Сегодня мне наконец то пришел мой кабель ELS27
Он заменит китайский кабель ELM327, так как ELS27 уже работает и на высокой и низкой скорости в отличии от китайской копии. И служит для работы с машинами Ford Focus 2, C-Max, Kuga 1.
Ну для более новее автомобилей, Mondeo 4, Mondeo 5, Focus 3, Kuga 2, S-max, Galaxy, Explorer — Провод UCDS.
Если честно из всех тех что у меня есть, больше всего нравится UCDS т.к. возможно откат прошивки различных блоков назад, главное сделать заранее фотографию версий прошивок, в мастере обновления.
С помощью UCDS, легко можно активировать подъем окон в одно касание, запуск двигателя по одному нажатию кнопки старт\стоп, и многое другое.
Я согласен что много найдется тех, кто скажет что это всё фигня, что есть оборудование в 10-тки раз дороже, я согласен. Ну я начинаю с нуля и нет столько средств для покупки дорогостоящего оборудования.
Буду благодарен, кто подскажет какой можно взять провод, что бы начать заниматься VAG и Toyota, что бы не были слишком дорогие.
Всем спасибо кто читает, или хотя бы просто смотрит мой блок.
Всегда с Вам, Евгений Сорокин
Прошивка РСМ и НЕС клубным ELS27 (сравнение с ELM327 из Китая).
Всем привет!
Довольно давно я пользуюсь чудо-шнурком из Китая. Прошивал им и НЕС (приборку) и РСМ (блок двигателя), активировал, смотрел ошибки и параметры даже на других фокусах. В принципе он меня устраивал, но после последней прошивки РСМ, когда я заменил генератор на 150А, меня прямо таки засмеяли за 80 минут слива и 17 минут залива прошивки! Согласен, это прям чересчур медленно!))) Немного разжившись приобрел себе правильный адаптер и решил поэксперементировать с заводскими прошивками, а за одно и сравнить адаптер здорового человека с адаптером курильщика!)))
В прошлый раз я перешел на прошивку версии VJ и в комментариях мне товарищ quicko посоветовал другую версию, а именно АРР! Спасибо Роману за совет к которому я прислушался и решил его испробовать! Еще к этому меня сподвиг свап КПП. Действительно версия VJ была немного дерганная, с рывками при переключениях и трогания, но после свапа КПП это стало очень заметно, не знаю почему.
Описывать по пунктам прошивку не вижу смысла, все и так уже изучено и описано!
Раньше тратили 97 минут на прошивку, а теперь 11 минут, я думаю коментарии тут будут лишние!)))
Но без дегтя тоже не обошлось. По итогу получил не стираемую ошибку в блок РСМ.
За тем решил еще и приборку. Она у меня уже была прошита под реальную температуру, но так как я начал сравнивать шнурки, чисто для сравнения прошил её той же прошивкой, которая и была!
Так же активировал косвенное давление в шинах DDS. Я почему то в эту систему не верю, но раз уж все есть для этого пусть работает! Для этого:
По итогу что имеем:
-Клубный адаптер конечно не сравнится с китайским. Да есть и китайский ELS27, который работает примерно на тех же скоростях, что и клубный, но я выбрал именно светлую сторону этой дилемы и нисколечко об этом не пожалел!
-Прошивка версии АРР намного лучше VJ! Машину не узнать, кажется что двигатель даже тише стал работать!
ELS27 или ELM327
Посоветуйте, покупать ли адаптер ELS27 для прошивки PCM? Или можно обойтись ELM327. 327 имеется, только вот страшновато, пишут, что может глюконуть во время прошивки.
Ford Focus Sedan 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 11
Попробуй считать резервную копию прошивки своей елм, если все ОК то шейся
Побывал как-то. Начало считываться, потом ошибка выскочила. И ничего не нажать — программа заблокировала устройства ввода. Пришлось резетнуть ноут.
Зре резетнул. Все делается просто! Как только запущен процесс «шитья» )), блокируется «клава». Нажимаешь одновременно: Ctrl(левый)+Alt(левый)+Delete. Выскакивает «Диспетчер задач». Выбираешь «Снять задачу», но саму задачу не снимаешь! Просто закрываешь это окошко и «клава» с нами! )))))
Попробуй считать резервную копию прошивки своей елм, если все ОК то шейся
к стати, вот пост про то как парень слил прошивку, а потом не прошился www.drive2.ru/l/2076762/
Купил ELM327 еще и с не очень хорошим чипом, прошился на ура, правда долго, прошивка заливалась минут 30 на скорости 115 000
я так понимаю, что покупаешь els27 и не паришься по поводу прошивки, а елм327 — это как повезёт
После покупки 2х elm купил нормальный els27
Как я понял ELS27 — тот же ELM327 с чипом FTDI, только российской локализации
ELM327 vs ELS27 или какой брать USB адаптер.
Большой интерес моих читателей привлекла рубрика “[ELM327/ELS27]”! Много сообщений и вопросов было о адаптерах. Что бы сократить вопросы в сообщения, я решил написать небольшую статью.
В самом начале прошу вас сразу задать себе вопрос “для чего он мне нужен?”, это облегчен вам принять окончательное решение в выборе адаптера.
# Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск! И не забывайте сохранять исходную конфигурацию в файл перед редактированием.
В этой статье:
— адаптер ELM327 Bluetooth / USB и его возможности
— адаптер ELS27 USB и его возможности
— Разница адаптеров ELM327 и ELS27
Какой адаптер выбрать.
Ответ кроет именно в вашей потребности его функционала и финансовой возможности. Дешевый обойдется порядка 400 р. в Китаи. Аналогичный в Москве можно купить уже за 1.300р. Более серьезный адаптер будет стоить от 2700р.
адаптер ELM327 Bluetooth / USB и его возможности
ELM327 Bluetooth – предназначен для простой диагностики. Хорошее решение для любителей самостоятельного устранения неполадок в своем автомобиле. Способность управление диагностикой на расстоянии с помощью КПК или мобильного телефона доступно благодаря bluetoоth, встроенного в устройство.
Возможности:
— Способность читать неисправности в виде кодов ошибок.
— Обнуление кодированных ошибок, а также выключение MIL «Check Engine».
— Возможно установить ПО на телефон для диагностики
Недостатки :
— Изначально не оборудован переключателем Высокой скорости (HS-CAN) и Средней (MS-CAN)
— Исключает возможность работы с программой ELMConfig из-за не надежного соединения (но на свой страх и риск многие делают, но только мелкие изменения)
— Диагностика части модулей будет не возможно из-за низкой скорости работы адаптера
Проще говоря, данный адаптер хорош для частичной диагностики и сбросу ошибок. Часть ошибок он не сможет прочитать т.к. не поддерживает высокую скорость. Исключается возможность прошивки через программу ELMConfig из-за не стабильного соединение данные могут не корректно передаваться в следствии может привести к печальным последствиям.
ELM327 USB — Сканер поддерживает все известные протоколы семейства ODB2, что означает совместимость с подавляющем большинством автомобилей. Связь с ПК поддерживается с помощью интерфейса проводной связи USB, для ELM 327 v1.5 USB просто вставьте его в диагностическую колодку OBD-II Вашего автомобиля и подключите кабель к компьютеру или ноутбуку и установите Elm327 драйвер. Кроме этого, огромным преимуществом является возможность использования бесплатных программ для PC.
Возможности:
— Способность читать неисправности в виде кодов ошибок.
— Обнуление кодированных ошибок, а также выключение MIL «Check Engine».
— Возможность прошивки модулей и доп. Опций
Недостатки :
— Изначально не оборудован переключателем Высокой скорости (HS-CAN) и Средней (MS-CAN), но есть практика внедрения переключателя своими силами.
— Часто не поддерживает заявленную скорость 50.000
— Не долговечен
— С помощи адаптера крайне не советую обновлять прошивку двигателя, есть у многих горький опыт.
— Диагностика части модулей будет не возможно из-за низкой скорости работы адаптера.
Как вы поняли адаптер с проводом USB немного расширяет функционал. С ним вы сможете прошивать часть модулей работающих на высокой скорости. А оборудовав адаптер переключателем, вы сможете прошивать модули на средней шине. Для любого новичка это самое оптимальное решение для начала.
ELS27 USB
ELS27 — это новый диагностический автомобильный адаптер, сочетающий в себе полную совместимость с ELM327, высокую надежность и скорость работы с бортовыми сетями автомобиля.
Возможности:
— Способность читать неисправности в виде кодов ошибок.
— Обнуление кодированных ошибок, а также выключение MIL «Check Engine».
— Возможность прошивки модулей и доп. Опций
— Возможно заменить прошивку двигателя (Чип-тюнинг)
— Возможность работать на Низкой-Средней-Высокой шине
— Возможно настраивать скорость адаптера в самом адаптере
— Автоматическое переключение CAN-шины (не требуется встраивать тумблер)
Недостатки :
— Бывает сложно успеть заказать его.
Адаптер уже для более продвинутых фордоводов. Разработать и реализован энтузиастами на ffclub.ru. Достаточно долговечен и надежен.
Разница адаптеров ELM327 и ELS27
Теперь у вас есть небольшое представление о адаптерах. Безусловно данная статья капля в море информации интернета. Я не старался расписать массу чипов и прочие деталей. Я взял 3 ТОП. Теперь несколько сухих фактов о ELM и ELS
1. Скорость: ELM327 = до 50.000 / ELS27 = до 8.000.000 (8М)
2. CAN-шины ELM327 = HS-CAN / ELS27 = HS-CAN, MS-CAN, MМ-CAN
Это лишь очевидные вещи не углубляясь в детали.
# Если статья была полезной, не забывайте делиться с другими читателями. Вам не сложно, а мне приятно!
Els27 v.4 оригинал.
Всем привет. Сегодня речь пойдет об оригинальном адаптере Els27 v.4. Был у меня Elm327 Bluetooth, но он уехал с моей предыдущей машиной. Есть ещё USB Elm327 доработанный с переключателем, но он к сожалению не хочет работать с андроидом без плясок с бубном и рута. Купил я его в интернет магазине elm327.рф, вот ссылка на адаптер xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/els-27?search=els за 3950 руб. Конечно хотелось бы прикупить к нему блютуз модуль, но он пока в разработке, есть только для v.3 подождём.
В чём отличия 3 и 4 версии можно посмотреть на этом видео
Адаптер пришёл вот в такой фирменной коробочке
Всё упаковано достойно, к адаптеру прилагается небольшая инструкция, диск с драйверами и кучей софта. Я прикупил ещё один адаптер но про него будет отдельный журнал.
Кстати ☝️, питается адаптер от USB от 5 вольт, поэтому при подключении к телефону и ноутбуку ( не забывайте включать режим OTG в настройках на некоторых телефонах) на адаптере горит синий светодиод питания даже без подключения к OBD. И даже если сгорит 72 предохранитель индикатор будет всё равно гореть, что может ввести в заблуждение.
Важно! OTG кабель имеет полярность. Поэтому сам OTG кабель втыкаем в телефон! Иначе адаптер не будет работать и кого то может немного запутать.
Для подключения используется обычный кабель от телефона. Гнездо понравилось очень, кабель сидит очень плотно и не болтается в разъёме. На панели 3 контрольные лампочки и кнопка сброса.
Форскан с ноутбукам работет без проблем, поигрался с калибровкой BCM, всё пишет и шины сами переключаются в автоматическом режиме. Если планируется с адаптером работать только с ноутбуком то нужно выставить скорость 2М. С большей скоростью forscan хоть и работает но не стоит этого делать в режиме аппаратного iso15765, иначе будут проблемы. Если заметите то скорость у меня выставлена 115200. Это не спроста так как мне нужно подружить адаптер с андроидом.
Для начала мне понадобился OTG кабель.
Никак драйверов не надо, просто подключаю кабель к адаптеру и в планшет.
Внимание! У некоторых смартфонах и планшетах режим OTG нужно включить в настройках. Там есть отдельная строка. Иначе работать не будет.
В меню настроек нужно выбрать подключение
Как видите при таком подключении предлагается все три варианта скорости, выбираю 115200 как самую большую. Естественно нужно зарание выставить эту скорость программой ELS27 Baudrate. При такой скорости все процедуры проходят нормально. Подключение и загрузка всех блоков проходит буквально за несколько секунд. Elm читал машину долго.
Всю информацию и описание так же можно посмотреть на официальном сайте els27.ru/index.php?route=…ormation&information_id=7
ВАЖНО!
Обновление 2020-10-16: для владельцев оригинальных ELS27 на чипе STN2120 доступна новая прошивка 5.6.5, в которой решены все известные проблемы.
FORScan начиная c v2.4.3 уже умеет с ней работать, но в свободном доступе этой программы вы не найдёте 🙂 и вам придётся запросить её у форскана. Это очень важно при програмировании.
Производительность процесса программирования зависит от множества факторов. Но в первую очередь она завист от производительности и функциональности адаптера. Критическим параметром является поддержка ISO15765 в адаптере. Если адаптер реализует полную поддержку ISO15765 (мы называем это аппаратным ISO15765), то он в 4-5 раз быстрее адаптера без нее (мы называем это программным ISO15765).
Для сравнения вот некоторые оценки для HS-CAN:
Оригинальный Ford VCMII в режиме программного ISO15765 – 200-300 Кб/мин
Оригинальный Ford VCMII в режиме аппаратного ISO15765 – 1000Кб/мин
ELS27 в режиме аппаратного ISO15765 – 700-900Кб/мин
OBDLink EX в режиме программного ISO15765 – 200 Кб/мин (при скорости порта 2Мбпс)
OBDLink EX в режиме аппаратного ISO15765 – 700-900Кб/мин
ELM327 в режиме программного ISO15765 – 100 Кб/мин (при скорости порта 500 Кбпс).
(Время для MS-CAN может быть до 4х раз больше 🙁 )
Здесь становится понятно, почему не рекомендуется использовать ELM327 для обновления прошивок модулей, а также почему OBDLink и ELS27 должен обновляться до по последних версий (для поддержки аппаратного ISO15765).
ELS27 в отличии от OBDLink EX обновляется вручную. Вместе с прошивкой есть инсталятор. Надеюсь вы понимаете что всё делаете на свой страх и риск. Я обновил без каких либо проблем, всё элементарно. Качать прошивку здесь у разработчика чипа www.scantool.net/downloads/updates/stn2120/
У некоторых пользователей возникают проблемы при простейшей казалось бы операции обновления адаптера. Нет связи, обрыв связи, ошибка и т.д. Так вот, перед прошивкой:
1. Устанавливаем драйвер адаптера.
2. Отключаем антивирус, иногда он мешает.
3. Используем правильный провод USB, например от Power bank часто не подходят.
4. Я при прошивке использовал скорость 115200. Программой ELS27Baudrat выставил скорость в адаптере.
5. В программе обновления в пункте Baud Rate выставляем ту же скорость 115200.
Если вы попробуете обновлять при скорости 2 000 000, то вы увидите вот такое окно:
6. Нажимаем Upload Firmware и ждем окончания прошивки. Обычно несколько секунд.
Программой ELS27Baudrat проверяем версию прошивки.
Вот и всё обновление.
ВАЖНО!
Обновление 2020-10-10: При использовании аппаратного ISO15765 в адаптерах ELS27 (т.е. начиная с прошивки 5.6.1) нельзя использовать скорости адаптера более 2Mbps! На скоростях 5 и 8 Mbps происходит переполнения буфера UART (т.к. данные в адаптер поступают намного быстрее, чем адаптер отправляет их в CAN шину), и прошивка проваливается! При использовании программного ISO15765 (до прошивок =5.6.1 с параметром ISO15765=»В приложении») использование скоростей > 2Mbps по прежнему возможно.
Я задал вопрос по поводу скорости у разработчиков форскана:
-Нужна ли вообще скорость больше 2Mbps в будущем или такую скорость даже не будут реализовывать?
Исходя из всего этого не нужно ставить скорость больше 2 000 000 и проблем у вас не будет.