Else arduino что это
Arduino.ru
Оператор If..else
Конструкция if..else предоставляет больший контроль над процессом выполнения кода, чем базовый оператор if, позволяя осуществлять несколько проверок, объединенных вместе. Например, аналоговый вход может быть проверен и выполнено одно действие, если на входе меньше 500, или другой действие, если на входе 500 или больше. Код при этом может выглядеть так:
Другой способ создания переходов со взаимоисключающими проверками использует оператор switch case.
Else позволяет делать отличную от указанной в if проверку, чтобы можно было осуществлять сразу несколько взаимоисключающих проверок. Каждая проверка позволяет переходить к следующему за ней оператору не раньше, чем получит логический результат ИСТИНА. Когда проверка с результатом ИСТИНА найдена, запускается вложенная в нее блок операторов, и затем программа игнорирует все следующие строки в конструкции if..else. Если ни одна из проверок не получила результат ИСТИНА, по умолчанию выполняется блок операторов в else, если последний присутствует, и устанавливается действие по умолчанию.
Отметим, что конструкция else if может быть использована с или без заключительного else и наоборот. Допускается неограниченное число таких переходов else if.
Другой способ создания переходов со взаимоисключающими проверками использует оператор switch case.
Else arduino что это
Функция If..else
Конструкция if..else предоставляет больший контроль над процессом выполнения кода, чем базовый оператор if, позволяя осуществлять несколько проверок, объединенных вместе. Например, аналоговый вход может быть проверен и выполнено одно действие, если на входе меньше 500, или другой действие, если на входе 500 или больше. Код при этом может выглядеть так:
Другой способ создания переходов со взаимоисключающими проверками использует оператор switch case.
Else позволяет делать отличную от указанной в if проверку, чтобы можно было осуществлять сразу несколько взаимоисключающих проверок. Каждая проверка позволяет переходить к следующему за ней оператору не раньше, чем получит логический результат ИСТИНА. Когда проверка с результатом ИСТИНА найдена, запускается вложенная в нее блок операторов, и затем программа игнорирует все следующие строки в конструкции if..else. Если ни одна из проверок не получила результат ИСТИНА, по умолчанию выполняется блок операторов в else, если последний присутствует, и устанавливается действие по умолчанию.
Отметим, что конструкция else if может быть использована с или без заключительного else и наоборот. Допускается неограниченное число таких переходов else if.
Другой способ создания переходов со взаимоисключающими проверками использует оператор switch case.
Оператор if()…else()
Конструкция if..else предоставляет больший контроль над процессом выполнения кода, чем базовый оператор if, позволяя осуществлять несколько проверок, объединенных вместе. Например, аналоговый вход может быть проверен и выполнено одно действие, если на входе меньше 500, или другое действие, если на входе 500 или больше. Код при этом может выглядеть так:
Else позволяет делать отличную от указанной в if проверку, чтобы можно было осуществлять сразу несколько взаимоисключающих проверок. Каждая проверка позволяет переходить к следующему за ней оператору не раньше, чем получит логический результат ИСТИНА. Когда проверка с результатом ИСТИНА найдена, запускается блок операторов, и затем программа игнорирует все следующие строки в конструкции if..else. Если ни одна из проверок не получила результат ИСТИНА, по умолчанию выполняется блок операторов в else, если последний присутствует, и устанавливается действие по умолчанию.
Отметим, что конструкция else if может быть использована с или без заключительного else и наоборот. Допускается неограниченное число таких переходов else if.
Другой способ создания переходов со взаимоисключающими проверками использует оператор switch case.
Железо
Это расширенный стартовый набор. В комплект входит Arduino Mega R3, макетные платы, множество датчиков, управляемые механизмы и необходимые радиоэлектронные компоненты. Полный список.
Макетная плата на 830 точек и ничего лишнего.
Ардуино Урок 1.2. If else
Привет. Сегодня будем говорить про управляющие операторы if и else в языке программирования Ардуино.
Мы уже изменили стандартную программу blink из обучающего набора программ в ардуино ide. В прошлый раз мы рассмотрели оператор цикла for. Если вы пропустили или уже забыли о чем речь, пожалуйста, посмотрите эту статью здесь.
Теперь мы изменим программу blink еще раз, чтобы посмотреть на возможности управляющих операторов if и else.
If и Else в Ардуино
В прошлый раз мы сделали динамически меняющуюся задержку между включением и выключением светодиода. Но в конце цикла счетчик сбрасывался. Сегодня сделаем уменьшение задержки также более плавным.
Чтобы этого добиться, нам нужно начать уменьшать переменную i, когда она будет равна 1000. Для этого заменим число 100 в цикле for на переменную delta. И объявим переменную в области объявления переменных.
Теперь мы готовы добавить в программу управляющий оператор if. Логика в том, чтобы определить когда переменная i стала равна максимуму и начать ее изменять. Но, постараемся использовать уже готовый цикл for и не изменять программу полностью.
Для этого заменим значение шага в цикле на переменную delta, а после цикла добавим оператор if.
В данном случае, мы сделали переменную delta равной себе, но со знаком минус. Соответственно, когда цикл for будет работать опять, то к i = 1000 будет прибавляться — 100. И задержка в функции delay будет уменьшаться.
Если загрузить программу в так виде, то мы увидим, как светодиод начинаем мигать медленнее, а потом быстрее, но только один раз.
Дело в том, что переменная i будет уменьшаться бесконечно, и через 10 итераций мы уже не увидим мигания, светодиод будет просто гореть.
Для того, чтобы разрешить эту проблему, добавим в условный оператор вторую часть. Она сработает, когда переменная i будет равна 0 и изменит знак шага опять.
Теперь, когда переменная i дойдет до 0 знак шага delay опять изменится на положительный и цикл будет увеличиваться.
Мы объединили эти два условия в один оператор if … else if, чтобы показать, что это возможно. В данном случае можно было обойтись вторым оператором if. Вы можете использовать сколько угодно встроенных блоков else if, но, пожалуйста, не делайте так. Это превратит вашу программу в нечитабельную белиберду. В следующих статьях мы посмотрим как можно использовать управляющие конструкции с многими вариантами более удобно. Так же можно дописать условный оператор до конца использовав else<> в конце.
Программа if else
Итоговый код программы будет выглядеть так.
Попробуйте загрузить его и проверить, все ли работает как нужно.
Заключение
Мы еще раз дополнили стандартную программу blink с помощью управляющей конструкции if else. И заставили светодиод на плате мигать с разными промежутками времени. А также познакомились с унарным оператором —
В следующий раз рассмотрим управляющую конструкцию switch case.
Условия if и else в Arduino
Операторы if и else в Arduino используются для создания блоков условий в тексте программы. С их помощью можно создавать интеллектуальные системы, которые самостоятельно принимают решение о том, что должна делать программа в зависимости от текущих условий. В этой статье мы рассмотрим синтаксис if в ардуино, а также примеры применения условий в разных ситуациях.
Описание синтаксиса конструкций if и else
if – это оператор языка C++, который активно используется и в Arduino. Для обозначения условий в ардуино используется такая конструкция:
Условие – это некоторое логическое выражение, возвращающее истину (TRUE) или ложь (FALSE). В одном условии можно использовать несколько выражений, объединяя их специальными логическими операторами. Мы подробно рассмотрим эти операторы чуть позже. Примеры условий:
Если последовательность команд состоит из одой команды, то символы < >можно не ставить (хотя категорически рекомендуется ставить их всегда во избежание глупых ошибок):
if (условие)
else
Можно обойтись и без блока else, если вы хотите делать что-то только при выполнении условия и не будете ничего делать, если условие не выполнилось.
if(условие)
В следующих разделах мы познакомимся с конкретными примерами и рассмотрим варианты синтаксиса. Но сперва давайте немного поговорим о том, что же такое условия и для чего они нужны в Arduino. Если вы уже имели опыт написания программ, смело можете порпустить этот раздел.
Условия в тексте программы Arduino
Что такое условие
Представьте себя на минуту вежливым роботом, который очень любит вкусные апельсины. К вам могут подходить разные люди и дарить совершенно разные сладости, но вы должны оставлять себе только круглые предметы оранжевого цвета. Какой алгоритм вы бы выбрали для своей программы?
Самый простой вариант, приходящий в голову, выглядит так:
В этом тексте мы с вами использовали слово «если», входящее в русском языке в состав любого условия. Если идет дождь, надо взять зонт. Если у светофора горит красный, надо стоять и ждать. Если нажать на выключатель, станет светло. Мы пользуемся условиями постоянно, они помогают нам выработать какое-то правило поведения, когда есть несколько вариантов действий, а мы должны выбрать один из них. В нашем конкретном примере у нас два варианта действий после проверки условия. Первый вариант возникает когда условие выполнилось (цвет оранжевый) – мы запускаем последовательность действий по приемке предмета. Если условие не выполнилось (цвет любой, но не оранжевый), то запускаем процесс возврата и благодарности.
Как же теперь отразить эти условия в программе для ардуино?
Условие и ветвление в тексте программы
Если представить алгоритм действий как последовательность команд, то в момент возникновения условия нам надо как-то разделить эту одну последовательность на две. Конечно, в момент выполнения команд контроллер всегда выполняет только одну цепочку команд. Но вот какой именно программный блок выбрать – он определяет сам, исходя из каких-то данных, полученных из окружения: сигналов датчиков, значений переменных и т.д. Каждый раз при запуске программы внешние сигналы будут разные, поэтом и выбираемая последовательность будет отличаться.
Вариантов условий и наших ответных действий может быть множество и все они должны быть в тексте нашей программы. Мы должны придумать какой-то способ, чтобы пометить в этом тексте, какие команды в какой ситуации нужно выбрать.
Самым простым вариантом записи условий было бы использование графических методов. На языке блок-схем мы бы просто провели линию для каждого из вариантов.
На одном листе можно нарисовать множество веток и изобразить логику принятия решения. Но когда мы пишем программу в Arduino IDE, графического способа у нас нет. Разбить текст на несколько колонок мы тоже не можем. Единственный остающийся вариант – как-то пометить те или иные последовательности команд с помощью специальных конструкций. Именно для этих целей и служат блоки if и else.
Рассмотрим еще раз синтаксис и поясним значение каждого оператора:
Давайте же рассмотрим примеры использования if else в реальном коде ардуино.
Примеры if и else в ардуино
Простой пример блока условия
Самый простой пример использования условий:
В мониторе порта у нас появится надпись “True”, потому что условие всегда выдаст 1 и всегда будет выполняться только первый блок. Написав if(0), мы заставим постоянно выполняться второй блок после else.
Пример бессмысленный, потому что всегда будет выполняться вполне определенный блок и можно обойтись и без if. Но нам нужно посмотреть примеры синтаксиса, поэтому сойдет и такой вариант.
Рассмотрим следующий пример, подставив вместо конкретной константы переменную. Ардуино определит значение переменой в блоке if и выберет первый или второй блок для продолжения работы.Бессмысленность та же, но уже используем переменную, значение которой можно легко менять.
Пример if с digitalRead
А вот теперь давайте рассмотрим первый осмысленный пример. Мы получим значение цифрового датчика и просигнализируем светодиодом, если digitalRead вернет значение высокого уровня сигнала.
Заметьте, мы не знаем в момент написания кода, какой вариант будет выполнен – ведь значение датчика (или уровень шума) на входе могут быть совершенно разными. В момент выполнения кода только сам контроллер решит, какие команды будут выполнены, исходя из тех значений, которые будут на входе в тот момент.
Пример if с роботом
Давайте попробуем реализовать пример с нашим любящим апельсины роботом в ардуино. Для упрощения задачи будем считать, что у нас есть функция isOrange(), возвращающая истину, если цвет оранжевый.
Если функция isOrange() вернет true, то будет выполнен первый блок, иначе – второй. Вместо вывода на экран можно добавить другие команды, например, управления сервоприводами, контролирующими манипуляторы.
Пример if и сравнение диапазонов
Давайте рассмотрим пример if с функцией analogRead(). Мы получим значение с датчика и сравним его с некоторым пороговым значением.
Здесь ардуино в блоке if вызовет функцию analogRead, получит значение сигнала на пине A0 и выберет первый или второй вариант действий в зависимости от значения. Для сравнения значения мы используем символ «>». Нам доступны и другие варианты:
В блоке условий можно вставлять несколько логических выражений. Например, для того, чтобы потребовать не только оранжевый, но и круглый объект, мы должны объединить два условия с помощью оператора «&&» (нужно указать именно два символа). Использование этого оператора определяет жесткие условия, когда для выполнения логического выражения нам нужно обязательно выполнить все внутренние выражения. Рассмотрим пример для нашего робота (считаем, что у нас есть функции isOrange() и isSphere()):
Список операторов условий:
Более подробно логические условия рассмотрены в статье про логические операторы
Несколько связанных условий
Завершим наш рассказ об if в ардуино описанием ситуации, когда мы по-разному должны реагировать не на два, а на большее количество вариантов условий. Например, для робота ардуино с датчиком расстояния нужно выполнить такие условия:
В Arduino такие множественные «подусловия» реализуются сочетанием оператора else и if. Давайте рассмотрим его на нашем примере. Пусть у нас определена функция getDistance(), возвращающая расстояние в сантиметрах. Тогда условие будет выглядеть так:
Таким образом, в одном блоке ветвлений мы отработали разные ситуации с роботом, заставив его действовать адаптивно, по обстоятельствам.
Заключение
Условия в любом языке программирования имеют крайне важное значение. Ни одна серьезная программа на ардуино не обходится без условий if else. Именно в блоках условий проявляется интеллект робота, автоматического устройства и программиста, который его программирует. Именно в условиях отрабатываются все тонкости алгоритмов и именно там спрятаны боьшинство логических ошибок алгоритмов. Обязательно постарайтесь понять и отработать навыки работы с блоком if на реальных примерах. И обращайтесь к учебникам, если останутся какие-то неясности и непонимания.