Email marketing что это
E-mail маркетинг — что это такое? Виды, формирование базы, структура, сервисы
E-mail маркетинг – направление интернет-маркетинга, подразумевающее под собой рассылку электронных писем. Письма рассылаются определённой группе заинтересованных людей, оставивших свой электронный адрес в обмен на полезную информацию или, чтобы следить за новостями бренда. В e-mail рассылке могут быть рекламные, информационные, новостные письма, различные анонсы и полезности для аудитории. Важно правильно сформировать письмо, составить цепочку, провести тестирование и постоянно оценивать эффективность, чтобы менять и улучшать e-mail стратегию. Ниже вы ознакомитесь со всеми секретами составления рассылки, чтобы превращать лиды в покупателей и повышать лояльность.
Содержание
Что это такое
E-mail маркетинг – стратегия превращения читателя письма в покупателя, а рассылка – инструмент, позволяющий это сделать. Чтобы заинтересовать человека, не надо постоянно присылать ему рекламу и купоны, все намного сложнее. Когда пользователь подписывается, он обычно ожидает полезную информацию или новости, связанные с брендом, а не навязчивые продающие тексты. Поэтому не разочаровывайте аудиторию, присылайте им разный контент.
Рассказывайте новости, истории, делитесь секретами, выстраивайте доверительные отношения, а потом продавайте продукт. Человек должен проникнуться к бренду симпатией, доверием, узнать поближе, тогда решение о покупке будет принято с большей вероятностью, чем если вы завалите его спамом и рекламой.
Важно использовать разный подход к разным пользователям. Если человек только подписался на рассылку, необходимо познакомиться с ним, рассказать преимущества бренда, показать ассортимент и полезность.
Когда пользователь добавил товар в корзину на сайте, необходимо его «добить» до покупки, напомнить, разрекламировать, показать, что его жизнь не будет полноценной, пока он не совершит покупку.
Если человек уже стал покупателем, не потеряйте с ним связь и превратите его в постоянного клиента. Предложить скидку, купон, допродать товар в комплект к предыдущему.
Важно персонализировать письма, показать индивидуальный подход, присылать именно то, что актуально для определённого пользователя, учитывая, на каком этапе он находится: знакомство, исследование, желание купить или регулярные покупки.
Поговорим о разновидностях e-mail рассылки. Письма могут быть:
Формирование базы для рассылки
Чтобы сформировать базу заинтересованных людей для e-mail маркетинга, необходимо получить разрешение пользователей получать письма от компании. Ниже представлены основные способы формирования базы:
Не скупайте сомнительные базы данных в интернете и не рассылайте письма незаинтересованным пользователям, не дававшим согласие на получение информации. Вы просто окажитесь в спаме или черном списке.
Человек должен сам дать электронный адрес и всегда иметь возможность отписаться от рассылки. Не бойтесь, вам так выгоднее. Ведь компании нужна база заинтересованных людей, готовых что-то купить. Если пользователю не нужны ваши услуги и товары, значит, он не входит в целевую аудиторию, заставлять его получать письма ни в коем случае не надо, иначе теряется смысл e-mail маркетинга.
Структура письма
Чтобы письма открывались, прочитывались и имели высокий процент выполнения целевых действий (покупок, регистраций, переходов на сайт), необходимо правильно составить письмо в e-mail маркетинге.
1. Указываем отправителя. Лучше всего лаконичное название бренда или фамилия, имя отправителя, зависит от ситуации. Если вы строите личный бренд, указывайте имя, если на первом месте компания, а вы лишь неизвестный сотрудник – название бренда.
2. Пишем тему письма. Заинтересуйте пользователя, с первых слов покажите пользу от прочтения письма. Используйте различные приемы: «Как сделать…», «Почему не получается…», «5 правил успешного…», «3 причины неудачи…» и другие.
3. «Дожимаем» через прехедер. Прехедер – текст, идущий после темы письма, он должен дополнительно мотивировать пользователя открыть и прочитать письмо. Здесь важно продолжить мысль, начатую в тему, но ни в коем случае не копировать текст из темы.
Поговорим о внешнем виде рассылки. Письма не должны состоять из полотна текста, важно все разбивать на логические абзацы, добавлять иллюстрации, призывы к действию, а в конце обязательно функция «Отписаться», чтобы не удерживать человека насильно. Обратите внимание, чтобы письмо было лаконично оформлено и хорошо смотрелось на любых устройствах, будь то ПК, ноутбук, планшет или смартфон.
Задачи e-mail маркетинга
Обсудим, какие задачи решает e-mail маркетинг, чтобы у вас не осталось никаких сомнений для его использования.
Преимущества
Поговорим о преимуществах e-mail маркетинга. Этот инструмент был популярен ранее и набирает еще большую популярность сейчас. Salesforce.com провели исследования в 2015 году и выяснили, что основным источником трафика и привлечения клиентов для 73% маркетологов является e-mail рассылка. Выясним причины действенности электронных писем:
Оценка эффективности рассылки
Чтобы оценить эффективность e-mail рассылки, необходимо анализировать многие показатели. Поговорим об основных параметрах, показывающих действенность разработанного вами e-mail маркетинга.
1. Количество подписок. Важно, чтобы клиентская база была обширная, чем больше желающих получать от вас письма, тем больше прочтений, совершенных действий и покупок.
2. Количество открытых писем. E-mail маркетинг бесполезен, если письма не открывают и не читают, ведь пользователь не узнает ни полезной информации, ни новости, ни новинки в ассортименте – ничего. Поэтому важным показателем является открывание писем.
3. Количество совершенных действий. В каждом письме есть целевое действие: регистрация, покупка, переход на сайт, скачивание и другие. Чем больше выполнено действий среди открытых писем, тем успешнее рассылка.
4. Отметки письма в качестве спама. Если рассылка скучная, навязчивая или даже агрессивная, пользователь пометит письма как «Спам» или занесет вас в черный список. Значит, рассылка ему не понравилась и принесла отрицательные эмоции. Если подобных случаев много, однозначно надо менять стратегию.
5. Количество отписок. Со временем клиентская база будет меняться, незаинтересованные пользователи отписываются, заинтересованные подписываются и это нормально. Но, если отписок много, пора задуматься над изменениями.
6. Конверсия. Главная цель e-mail маркетинга — превратить читателя в покупателя, поэтому важный параметр, показывающий успешность рассылки, конверсия, то есть количество совершенных покупок по ссылке из писем.
ТОП-4 сервиса для e-mail маркетинга
Если есть контент план, маркетинговая стратегия, написаны письма для разных случаев и всех типов клиентов, пора настраивать автоматическую рассылку. Это можно осуществить с помощью специальных сервисов. Ниже представлены 4 лучшие платформы для настройки электронной рассылки и не только.
Sendsay
Sendsay – облачный сервис, работающий по системе CRM, помогающий настроить автоматическую рассылку по электронной почте. Преимущества платформы в цифрах:
У платформы имеется три тарифа, различающихся по объему клиентской базы:
Mailchimp
Mailchimp – популярный сервис, осуществляющий почтовые рассылки. Плюсы использования именной этой платформы:
Sendpulse
Sendpulse – сервис, позволяющий развиваться бизнесу через e-mail маркетинг. Преимущества платформы:
Тарифов у Sendpulse множество. Вы можете оплачивать, ориентируясь на количество подписчиков или на количество отправляемых писем. До 2500 подписчиков – бесплатно.
Mailerlite
Mailerlite – сервис для автоматизации e-mail рассылок. Основные плюсы платформы:
Тарифные планы Mailerlite:
Как проводить тесты
Чтобы заранее оценить эффективность разработанной e-mail стратегии, необходимо провести A/B тестирование. Это такая разновидность исследования, где есть контрольные группы под названием A и B.
Принцип работы тестирования: разрабатываются два вида письма и отправляются двум группам (небольшому проценту аудитории). Где будут лучше показатели, тот вариант признается успешным и отправляется остальной клиентской базе.
Бывает простое и сложное тестирование. В простом сравниваются темы или призыв к действию, а в сложные письма имеют больше различий, сравниваются шаблоны, оформление, контент, кнопки и другие.
Советы
Чтобы e-mail маркетинг имел высокую эффективность, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Вывод
E-mail маркетинг – отличный инструмент интернет-маркетинга, позволяющий выстроить доверительные отношения с потенциальными клиентами, получить обратную связь, сообщить пользователям о новинках, скидках и предстоящих мероприятиях, повысить конверсию. Рассылка превращает читателя в покупателя, поэтому не пренебрегайте столь полезным инструментом, пользуйтесь советами из статьи и внедряйте в бизнес.
А вы пользовались e-mail маркетингом? Расскажите о своем опыте в комментариях и не забудьте оценить статью.
Как стать профи в e-mail маркетинге
Обновлено 29 октября 2021
Для развития успешного бизнеса важно настроить связь между предпринимателем и клиентом. В этом и заключается основная цель e-mail-маркетинга. Но если рассылать назойливые письма с рекламой по всем адресам, которые удалось раздобыть, это вызовет обратную реакцию, негативно влияющую на репутацию бренда. Поэтому с таким рекламным инструментом, как e-mail маркетинг, нужно уметь правильно обращаться.
E-mail-маркетинг – что это?
E-mail-маркетинг – это инструмент интернет-маркетинга, выстраивающий прямое общение между предпринимателем и потребителем. Его суть заключается в том, что компания посредством электронной почты отправляет потенциальным или постоянным клиентам письма с рекламной, новостной, оповестительной информацией.
Два заблуждения относительно e-mail-маркетинга:
Принцип e-mail-маркетинга, от которого зависит его эффективность – персонализация. С помощью браузеров, лид-магнитов на сайтах, поисковых и социальных сетей рекламщики добывают всю необходимую информацию о пользователях. С ее помощью определяется целевая аудитория и выявляется степень готовности человека к совершению покупки.
Это, в свою очередь, позволяет установить цель e-mail-рассылки и подобрать соответствующий материал письма. Персонализированный подход к клиенту быстрее подведет человека к совершению определенного действия (покупке, подписке на новости компании, посещению мероприятия и пр.), чем банальная рассылка спама.
Задачи e-mail-маркетинга
Как маркетинговый инструмент, e-mail-маркетинг ставит перед собой ряд задач, которые нужно выполнить для успешного продвижения бизнеса. От степени их выполнения зависит, насколько правильно была реализована выбранная стратегия по наладке связи с клиентами.
Преимущества e-mail-маркетинга
E-mail-маркетинг считается базовым рекламным инструментом. То есть, каким бы ни был статус и величина компании, такой способ продвижения используется в первую очередь. Это объясняется рядом преимуществ:
Существует множество сервисов предоставляющих подобный функционал. Одним из таких является сервис SendPulse — мультиканальная площадка для рассылки e-mail, web push и SMS. Также вы можете совмещать эти каналы для увеличения эффективности маркетинговой кампании.
Кроме того, прямое взаимодействие с покупателями положительно влияет на узнаваемость бренда. Чем чаще компания напоминает о себе, тем чаще клиент обращается к ее услугам.
Виды e-mail рассылок
Из определения понятно, что связь с клиентом налаживается с помощью писем, отправленных по электронной почте. Причем цель письма может быть не только рекламной. Существует несколько видов e-mail-рассылок:
Реализация e-mail-маркетинга
Любой курс обучения e-mail-маркетингу содержит общую схему, которой придерживается каждый начинающий бизнесмен. Применение почтового маркетинга на практике складывается в несколько этапов:
Формирование клиентской базы
Формирование клиентской базы – самый трудоемкий процесс в реализации e-mail-маркетинга. Чтобы включит клиента в список получателей, он должен дать свое согласие на рассылку. Его можно получить несколькими способами:
Руководство по составлению электронного письма
Универсального шаблона для почтовой рассылки не существует. Оформление и содержание письма зависит от специфики компании и портрета потенциального клиента. Но есть практические рекомендации, которых стоит придерживаться, составляя сообщение для рассылки.
При оформлении письма следует обратить внимание на:
Чтобы сэкономить время можно заказать услуги по e-mail-маркетингу под ключ в специализированном агентстве. Профессиональный маркетолог самостоятельно проработает несколько вариантов писем, чтобы выбрать наиболее удачное. Однако цена на подобные услуги достаточно высока, поэтому многие предпочитают самостоятельно заниматься почтовой рассылкой.
Оценка эффективности e-mail рассылки
Чтобы оценить эффективность почтовой рассылки используют целый ряд показателей, анализ которых позволяет внедрять наиболее лучшие приемы для повышения результатов ведения бизнеса. К ним относятся:
E-mail-маркетинг, как рекламный инструмент, давно находится в арсенале маркетологов. Поэтому примеры, принципы, стратегии такого способа продвижения можно найти в книгах по классическому интернет-маркетингу и попробовать применить их на практике. Главное соблюдать ту тонкую грань, которая разделяет e-mail-маркетинг от рассылки спама.
Подробное руководство по email-маркетингу
Email-маркетинг выстраивает дополнительную коммуникацию с клиентом. С его помощью можно увеличить конверсии — а это залог увеличения прибыли. Инструмент помогает распространять информационный и коммерческий контент, который формирует репутацию бренда и увеличивает лояльность аудитории.
Что такое email-маркетинг
Email-маркетинг — это способ коммуникации с клиентами или подписчиками посредством email-рассылок.
Его применяют в различных сферах и тематиках:
Email-рассылка может быть направлена на то, чтобы продать вам какой-либо товар, оповестить об обновлениях в том продукте, которым вы уже пользуетесь, сообщить новости производителя. Помимо этого рассылка может содержать полезную информацию — например, образовательные или новостные материалы. Также это может быть самая простая техническая рассылка с оповещением о сбое или возобновлении с работе сервиса, о регистрации или подписке.
Почему email всё ещё актуален
Иногда может показаться, что рассылка по почте, даже электронной — это нечто устаревшее, вышедшее из моды, неэффективное. Тем не менее, практика показывает, что люди продолжают активно пользоваться email.
При этом, внимание к тому, что человек получает посредством электронной почты нередко выше, чем к информации, получаемой по остальным каналом. В сознании справедливо укоренился стереотип о том, что email — более серьёзный канал, по которому необходимая и даже критичная информация приходит в первую очередь.
Так происходит до сих пор. Если вы обратились в какую-либо социальную службу, орган государственной власти, в правоохранительные органы, вряд ли оповещения о рассмотрении вопросов будут приходить в мессенджерах и, тем более, Вконтакте. В подавляющем большинстве случаев в качестве канала коммуникации выбирают электронную почту. Это привычно и приемлемо.
Разумеется, вести переписку и получать информацию с высокой частотой обновления удобнее в мессенджерах и соцсетях. Но у почты есть функции, не сочетающиеся с другими каналами и обладающие высокой ценностью:
Email-рассылки всё ещё привлекают внимание и имеют больший приоритет, чем постоянно обновляющаяся перегруженная лента в социальной сети или чат в мессенджере.
Преимущества и недостатки email-маркетинга
К главным плюсам email-маркетинга можно отнести:
Виды писем в email-маркетинге
В email-маркетинге есть три вида писем. Выбор подходящего формата зависит от цели сообщения и результата, которого нужно добиться с помощью письма.
Регулярные рассылки
Это письма, которые маркетологи собирают вручную. Их делают в формате дайджестов, содержащих новости, статьи аналитического характера, рекомендации. Такие рассылки отправляют с определенной периодичностью, чтобы постоянно напоминать о бренде. Кроме того, регулярные рассылки показывают, что компания не стоит на месте, обновляет ассортимент, открывает новые линейки. Периодичность таких рассылок может быть еженедельной или ежемесячной, реже встречается формат рассылки раз в две недели.
Триггерные письма
Это группа писем, которые активируются в соответствии с триггерами: прохождение регистрации, оформление заказа, переход на новый этап в воронке продаж. Иногда письма отправляются даже после периода длительного бездействия, чтобы напоминать клиенту о компании. Характерная черта триггерных писем заключается в том, что они формируют целую серию, которая автоматически приходит на почтовый ящик пользователя, активирующего триггер. Главная цель такого формата — не продажа товаров напрямую, а знакомство человека с компанией, предоставление информации для дальнейшего сотрудничества.
Транзакционные письма
Они напоминают триггерные письма, так как приходят на почтовый ящик пользователям, совершающим определенные действия. Их отличительная особенность в том, что такие письма выполняют не коммерческую, а информационную функцию. Они сообщают клиенту о происходящих изменениях в личном кабинете, например, уведомляют об изменении статуса заказа или оставленном сообщении в системе. Таким способом письма закрепляют совершенную пользователем «транзакцию», то есть, определенное действие на сайте компании.
Как вести коммуникацию через email
В зависимости от постановки задач и целей, тип рассылок будет варьироваться. Под каждую цель можно подобрать особенную подачу, которая окажется эффективной.
Автоматические рассылки
Чтобы держать своих пользователей в курсе необходимых событий — как с точки зрения продукта, так и с точки зрения технических деталей, необходимо прибегать к автоматическим рассылкам.
Эти письма создаются на сервере при наступлении заранее заданных событий. Так происходит во многих случаях:
Информационные сайты, интернет-магазины, онлайн-сервисы обладают уникальной спецификой, которая определит характер оповещений.
Если пользователь зарегистрировался на сайте, он должен получить логин и пароль для входа. Также ему может быть отправлено пользовательское соглашение, правила ресурса, справочная информация. Например, по вопросам приобретения дополнительных услуг, смена данных для входа и так далее.
Для тех, кто является пользователем или клиентом, рассылки будут иметь иное содержание. Таким людям могут быть интересны оповещения об изменениях и дополнениях в текущем продукте, сервисе, информационной повестке.
Особенно важны рассылки с такой информацией, как изменение времени и места вылета от авиакомпании, изменение тарифов от мобильного оператора и аналогичные.
Для внутреннего информирования в компаниях и организациях также используются email-рассылки. Сотрудникам сообщают график рабочих дней, сведения о возможных задержках зарплат, отправляют приглашения на образовательные мероприятия. То, что касается всего предприятия, сообщается именно по электронной почте.
Регулярные рассылки
Используются в целях продажи или информирования. Интернет-магазин или разработчик отправляет своим клиентам информацию об обновлении продукта. Email маркетинг используется для оповещения об акциях, специальных предложениях.
Информационные ресурсы в своих рассылках направляют подборки тематических новостей, аналитики, обзоров, которые интересны конкретному пользователю. Так выстраивается долгосрочный контакт. Впоследствии подписчик может стать посетителем партнёрских мероприятий ресурса или стать клиентом какого-либо иного партнёра.
Цели рассылок следующие:
Главная цель email-маркетинг — продажи. В большинстве случаев именно это является конечной точкой коммуникации. Причём, такая мотивация присутствует не только у интернет-магазинов. В том числе, продажи собственных и партнёрских продуктов могут интересовать и образовательные ресурсы, частных авторов контента и многих других.
Начиная с простого, можно сказать про интернет-магазины, производителей товаров, разработчиков сервисов, сферу услуг.
Получать рассылку с прямым или косвенным предложением о приобретении продукта можно и не будучи клиентом той или иной компании. Достаточно изъявить желание получать такие письма — например, в форме подписки на сайте — и вы будете регулярно получать информацию о полезных свойствах продукта или выгодных условиях его покупки.
Текущие клиенты и потребители могут получать сообщения с обновлениями и дополнениями к тому, чем они уже пользуются. Так, если разработчик сервиса коллтрекинга вводит новую функцию, он может оповестить об этом клиентов через email-рассылку.
Коллтрекинг
Те, кто находится в промежуточном состоянии — например, отложили товар в корзину и не завершили покупку — иногда получают письма с напоминанием. В них говорится о том, что покупка не была закончена, предлагается вернуться и сделать это. Статистика говорит о том, что подобная механика значительно увеличивает процент продаж.
Полезный контент, нативный формат — одна из наиболее перспективных форм непрерывной коммуникации с клиентом.
Маркетологи всё больше убеждаются в том, что наиболее востребованным оказывается именно практически применимый и интересный контент, нежели обычные продажи «в лоб».
Пользователи любят получать новую информацию и, даже не пользуясь ей, получают удовлетворение от расширения багажа знаний и навыков.
Более того, предоставляя ценные инсайты по своей теме, вы показываете высокий профессионализм и экспертизу. Благодаря этому получатели рассылки уверены в том, что именно вы обеспечиваете высокий уровень сервиса, являетесь ведущими специалистами на рынке, досконально знающими своё дело и готовыми прийти на помощь.
В первую очередь за услугами обращаются именно к тем, кто показал, что разбирается в своей области. Это фактор доверия.
Когда к запуску готовится мероприятие, акция, ограниченное предложение, полезно оповестить клиентов и даже стороннюю целевую аудиторию о предстоящих событиях.
Как говорилось ранее, информации в ленте обновлений может быстро скрыться из поля зрения наблюдателя. Почтовая рассылка, если она не классифицируется пользователем как спам, привлечёт внимание и даст большую конверсию по сравнению со многими другими каналами.
Чтобы больше людей приняло участие в акции или воспользовалось спецпредложением, прямо и однозначно сообщите об этом. Те, кто уже пользуется вашими услугами и настроен на коммуникацию, будут только рады вниманию и предложенной выгоде.
Для моментального фидбека может быть полезна форма на сайте сразу после покупки, стационарный девайс в точке продаж, оценка после звонка и другие способы. Вместе с тем, отзыв по электронной почте ценен тем, что его не обязательно запрашивать сразу. У пользователя есть время, чтобы получить некоторый опыт и впечатления. В течение него опрос будет ждать на почте или придёт несколько позже — чтобы вы получили более взвешенную и выверенную оценку.
Отзывы нужны для того, чтобы на их основе повышать качество продукта. Любой продавец заинтересован в том, чтобы получать фидбек от клиентов и делать свои услуги привлекательнее для постоянных и будущих покупателей.
Предлагая оставить своё впечатление о продукте через электронную почту, вы повышаете значимость и персонализацию коммуникации. Для потребителя это приватный контакт, в котором обращаются к нему одному и предоставляют свободу внести свой вклад в развитие продукта.
Создание email-рассылки
Формирование базы
Для начала, необходимо собрать базу подписчиков, которым вы будете отправлять рассылки. Лидогенерация осуществляется несколькими способами:
Разработка стратегии и контент-плана
Первый уровень подготовки рассылки включает проработку долгосрочного плана. Он содержит цели, которые вы ставите перед собой, проводя рассылку той или иной аудитории. Стоит ли задача сконвертировать их в клиентов как можно быстрее? Или это формирование лояльного сообщества?
Определите формат, в котором будете общаться с подписчиком — формальные оповещения, сторителлинг, опросы и викторины.
Тактическая часть подготовки — контент-план.
Он включает следующие параметры:
Готовясь основательно, вы делаете процесс рассылки непрерывным, слаженным, эффективным.
Подготовка текстов
Существует целый свод правил оформления email-рассылок. Он рассказывает, как правильно оформить рассылку графически, где и как расположить заголовки, призывы к действию.
Составляя каждое письмо, учитывайте ключевые требования к оформлению для повышения вовлечённости и конверсий.
Инструменты для рассылок
В наше время рассылки запускаются через специальные сервисы автоматизации. Наиболее распространённые:
Многие интегрированы в конструкторы лендингов и имеют бесплатный пробный период.
С их помощью вы загружаете базу контактов, создаёте шаблон письма в продвинутом инструменте визуальной вёрстки, контролируете отправку и получаете подробную статистику по рассылкам.
Оценка эффективности рассылки
Для оценки проведенной рекламной кампании с использованием почтовой рассылки используются несколько показателей:
Заключение
E-mail маркетинг — удобный инструмент для маркетологов, которые продвигают товары или услуги онлайн. Он помогает строить доверительные отношения с клиентами, собирать статистику о предпочтениях пользователей и интересных им товаров. Благодаря такой рассылке читатель постепенно знакомится с брендом, его продуктами и переходит из статуса наблюдателя в активного потребителя.