Email рассылки для чего
Что такое Email-рассылка
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Email-рассылка – это автоматизированная отправка писем по электронной почте определенной группе адресатов. Такой вид коммуникации – важная часть любой маркетинговой кампании, так как позволяет построить доверительные отношения с клиентами и повысить конверсию продаж.
Email-рассылка как инструмент интернет-маркетинга
Грамотное создание электронной рассылки помогает решить сразу несколько задач:
Таким образом, email-рассылка способна дать сильнейший импульс к формированию лояльности к бренду и развитию бизнеса.
Виды рассылок по электронной почте
Существует несколько видов рассылок по электронной почте, каждый из которых направлен на достижение определенной цели. Исходя из назначения различают такие виды:
Рассмотрим данные виды электронных рассылок подробнее.
Информационная рассылка – самый простой способ повысить свой авторитет, сформировать общественное мнение, стать другом и помощником потенциальному или реальному клиенту. Главная цель такой рассылки – рассказать подписчику интересную историю, поделиться опытом, а также предоставить решение проблемы.
Экономическая выгода от такой рассылки отсроченная, так как сначала читатель проникается к вам доверием, а потом уже заказывает ваш продукт. Поэтому в информационных письмах не должно быть прямой продажи товара или услуги.
Для этого есть коммерческая рассылка, которая и включает подборки товаров или услуг, описание продукта, рассказывает об актуальных скидках, акциях, распродажах. Задачей таких электронных писем является побудить клиента совершить какое-либо действие: перейти в каталог, позвонить, заказать и т.д. Поэтому здесь присутствует четкий призыв к действию.
Коммерческая рассылка часто дополняется новостными письмами. Они могут включать несколько ссылок с небольшим сопроводительным текстом. Цель новостной рассылки – поделиться с читателем полезной информацией о компании, товаре или услуге, а также напомнить о продукте, который он искал.
Транзакционная рассылка представляет собой автоматические письма, которые высылаются пользователю после совершения каких-либо действий на сайте. Это своего рода сервисные сообщения, направленные на облегчение коммуникации клиента с интернет-ресурсом и повышением вовлеченности.
Триггерная рассылка по своей сути напоминает транзакционную, но ее цель – дополнительно мотивировать посетителя, допродать, вернуть или напомнить. Она состоит из нескольких последовательных писем, настраиваемых в зависимости от действий и интересов клиента. Такая рассылка персонализирована и предусматривает перемещение пользователя между группами автоответчиков от регистрации на сайте до момента совершения покупки.
Правила создания хорошей email-рассылки
На практике все виды рассылок по электронной почте комбинируются между собою. Например, информационные письма дополняются анонсами, коммерческие сообщения содержат полезные дайджесты.
Известный копирайтер Дмитрий Кот советует включать в письмо 80% полезного контента и только 20% – рекламного, или продающего.
Email-рассылка – не «волшебная пилюля», а просто серия писем в электронной почте. Чтобы такая рассылка приносила максимальный отклик и высокую конверсию, необходимо помнить о следующем:
Также не стоит забывать о негласных правилах email-маркетинга:
Показатели эффективности электронных рассылок
Создавая электронную рассылку, не планируйте серию писем на электронную почту на год вперед. Начинайте с малого и тестируйте дизайн, содержание сообщений, а также периодичность. Оценить эффективность email-рассылки помогут такие показатели:
Создать первую серию электронных писем поможет сервис Unisender. Он прост в использовании и предлагает выбор готовых шаблонов и инструментов для самостоятельного запуска email-кампании. Чтобы протестировать сервис, нужна только почта.
Для чего нужна email рассылка
Огромнейший плюс такого метода общения заключается в том, что вам не требуется вкладывать деньги, и в большинстве случаев e-mail-рассылка авторизирована.
Сегодня мы рассмотрим, какие цели преследует e-mail-рассылка, какие бывают виды, и какого результата можно добиться, используя данный маркетинговый ход.
Какие задачи решает e-mail-рассылка
1. Реклама (отличный способ с помощью интернета оповестить потенциальных покупателей о своей организации).
2. Информация. Клиенты узнают об акциях, которые проводит фирма, свежих новостях и новинках. Прекрасный ход заинтересовать аудиторию!
3. Обратная связь. Если клиент выйдет на диалог, и у него возникнут вопросы – правильно подобранные ответы гарантируют покупку вашего товара или услуги.
5. Презентация товара.
Основные типы e-mail-рассылки
Первый тип мейлов – информационный. Главная цель здесь – напомнить о своей компании, привлечь дополнительное внимание. Правильно подобранная информация в письме, которое вы будете рассылать людям, поможет завязать отношения и создать положительную репутацию о вашей деятельности.
Более подходит для постоянных клиентов и организаций, с которыми сотрудничает ваша фирма. В коммерческих письмах вы можете информировать об акциях, разработанных специально к праздникам (сразу ссылками на товар), новых поступлениях и эксклюзивными промо-кодами. Такие рассылки очень эффективны и имеют целью увеличения продаж.
Вместе с плюсами коммерческий вид рассылки имеет и минусы. Подобные письма в большинстве случаев попадают в папку спам, что очень раздражает людей на противоположной стороне провода. А потому будьте очень внимательны при составлении коммерческого предложения. Идеальный вариант: 80 % интересной информации и только 20 % чистой коммерции.
Какой должна быть частота рассылки
Будьте внимательны и не забывайте о том, что частые e-mail-рассылки снижают количество потребителей. Оптимальным вариантом будет отправка писем не более двух раз в неделю, таким образом вы проверите эффективность, и если всё в порядке, сможете подумать и об экспериментах.
1. Фотографы, художники и дизайнеры
Для людей творчества главная цель информирования людей заключается в том, чтобы ознакомить их со своим творчеством. Как правило, в письмах люди искусства присылают примеры своих работ, чтобы познакомить аудиторию со своим творчеством и в дальнейшем наладить контакт с клиентами.
Медийщики в своих рассылках обычно обращаются к адресату нестандартным шаблоном, по имени, стараются задавать свои вопросы так, чтобы создать обстановку дружеской беседы. Цель блоггеров – привести на свои странички как можно больше читателей. Например, если вебсайт о путешествиях, там должны быть обзоры интересных мест, обзор отелей или хостелов, заметки о национальном колорите посещаемых стран. Можно делиться советами и акциями турагентств.
Грамотная рассылка с правильным подходом увеличит шансы продаж вашего магазина. А если у вас остались какие-то вопросы, мы будем рады ответить на них.
Что такое e-mail рассылка — 8 её видов и 6 советов как создать продающую рассылку
В сегодняшней статье мы рассмотрим что такое емейл рассылки, какие виды рассылок бывают, и, как создать идеальное почтовое сообщение, учитывая тенденции 2020 года.
E-mail рассылка — один из самых эффективных каналов взаимодействия с целевой аудиторией. Правильные электронные письма формируют лояльность потенциальных клиентов, повышают уровень осведомленности о компании и ее продуктах, увеличивают продажи.
Для начала вспомним основные определения. Емейл что это такое — это виртуальный почтовый ящик для получения и отправки сообщений.
Email-рассылка — это инструмент интернет-маркетинга, который обеспечивает коммуникацию между бизнесом и клиентами путем массовой рассылки email-писем с новостной, информационной или рекламной информацией.
Цели e-mail рассылки
Что такое email и что означает рассылка, разобрали. Перечислим, для каких целей используется адресная рассылка почты:
Требования к email рассылкам
При создании электронного письма для массовой отправки следует учитывать следующие требования и рекомендации, которые легко превращаются в преимущества:
Виды рассылок
Выделяют 8 видов почтовых рассылок. Дальше мы познакомимся с каждым из видов e-mail рассылки чуть подробнее:
9 правил создания хорошей email-рассылки
На практике типы электронных писем комбинируются между собой. Делать это не запрещается, главное соблюдать основные правила email-маркетинга.
Какие 5 задач помогают решать рассылки?
Адресная рассылка по электронной почте решает следующие бизнес-задачи:
Мы рекомендуем
unisender
Лучший сервис для массовых рассылок!
GetResponse
Продавайте товары с маркетинговыми инструментами, которые сделают работу за вас!
9 показателей эффективности рассылок
Эффективная e-mail рассылка создается путем тестирования. Мы рекомендуем сегментировать аудиторию, проверить 2-3 шаблона оформления письма, собрать статистику, а затем запускать рассылку.
Для оценки успешности рекламной кампании в email-маркетинге используются следующие показатели:
6 пунктов создания продающей рассылки
E-mail рассылка разрабатывается по 6 этапам. Далее мы остановимся на каждом из них и расскажем как сделать e-mail рассылку.
Заказать настройку e-mail рассылки
Заключение
В статье мы разобрали что такое рассылка, какие виды емейлов существуют, показали, что электронная рассылка — это эффективный маркетинговый инструмент для взаимодействия с подписчиками.
Если у вас остались вопросы, обращайтесь в студию Sheer по номеру +7 (978) 111-89-48. Мы подробнее расскажем о e-mail — что это такое и для чего используется, почему почтовая рассылка полезна бизнесу, а также поможем в интеграции сервиса автоматической отправки сообщений с CMS-системой.
Поделиться:
Что такое домен и хостинг простыми словами?
Домен и хостинг — две вещи, без которых невозможно созд.
Особенности продвижения новых сайтов
5 видов SEO-техники уходящей в прошлое
Маркетологи регулярно проводят исследования, чтобы опре.
Кому необходимо создание сайтов в Феодосии?
Независимо от того, чем вы занимаетесь, крупная у вас к.
Нужны ли вам рассылки: 9 причин прямо сейчас запустить email-маркетинг
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Владельцы бизнеса переживают, что для email-рассылок нужна большая база подписчиков, навороченный дизайн и штат сотрудников. Возможно так было в 2010. Но сейчас первую рассылку можно запустить бесплатно и всего за 15 минут — достаточно сервиса email-рассылок и понимания, что вы хотите донести своим подписчикам.
Мы выделили 9 причин, по которым малому и среднему бизнесу стоит заняться рассылками в 2020 году.
1. Email-маркетинг принесёт больше, чем вы в него вложите
2. Рассылку легко запустить самим и с нулевым бюджетом
Шаблоны под регулярные рассылки доступны в сервисах email-рассылок (например, в UniSender, eSputnik, MailChimp). Здесь также можно работать с базой клиентов, верстать письма без знания HTML и CSS, создавать красивые формы подписки и оценивать результаты рассылки.
Вкладывать деньги в первую рассылку необязательно: например, в UniSender вы можете каждый месяц бесплатно рассылать 1500 писем по базе в 100 контактов.
3. Рассылки легко персонализировать и получить больше продаж
Многие компании персонализируют письма, чтобы сделать рассылку полезнее и интереснее. По данным Adestra такой подход оправдан: персонализированные письма приносят 122$ за каждый вложенный доллар. Open rate и click rate у таких писем тоже выше — 29% и 41% соответственно.
4. Рассылки не зависят от рекламной площадки
В email-маркетинге сами подписчики, а не алгоритмы, решают, когда и какие письма читать. Это система контента «до востребования», которая не требует прочитать маркетинговое сообщение прямо сейчас. Поэтому эффект от письма растянут во времени: люди возвращаются дочитывать письма через несколько дней.
5. Рассылка — канал №1 для удержания клиентов
Retention rate (возврат клиентов) определяет, сколько клиентов продолжает пользоваться продуктом или услугой через некоторое время. Bain & Company советует обратить внимание на эту метрику внимание: увеличение retention rate на 5% повышает прибыль компании минимум на 25%.
По данным исследования Gigaom email-рассылка — канал №1 для удержания клиентов. Например, письмо о брошенной корзине напомнит о незавершенной покупке в интернет-магазине, а цепочка писем после покупки увеличит допродажи.
6. Email-маркетинг объединяет все каналы маркетинга
Потенциальный покупатель использует email, чтобы зарегистрироваться в соцсетях, Skype, сервисах Google и Яндекс. Поэтому если вы занимаетесь маркетингом, у вас уже есть база email-адресов, которую можно использовать для увеличения продаж и продвижения продукта. Например, вы можете показать в соцсетях рекламу неактивным подписчикам или сделать альтернативные предложения.
Email — это централизованный канал. Когда у нас есть адрес, мы можем использовать его в любой почтовой платформе и программе. Адрес почты является идентификатором пользователя. Мессенджеры привязываются к этому идентификатору.
Например, компания запускает вебинар «Как перестать бояться публичных выступлений». Контакты потенциальных участников собирают через Facebook Lead Ads: пользователь видит рекламное объявление, кликает на него и попадает на форму, в которой уже заполнены его имя и email. Заполненная форма автоматически попадает в сервис рассылки, и на почту приходит письмо с датой и временем проведения вебинара. За 15 минут до начала компания напомнит ещё раз.
7. Email-маркетинг автоматизирует продажи
С email-маркетингом можно создать автоматическую воронку продаж — пошаговый сценарий, который проходит человек от первого посещения сайта до покупки. У такого подхода много плюсов:
Например, на сайте сервиса Главред можно подписаться на бесплатную рассылку о сильном и понятном тексте, в которую входит 14 писем. После завершения рассылки приходит письмо с приглашением подписаться на продвинутый курс Главреда — 45 писем за 1500 рублей. После продвинутого курса предлагают записаться в Школу редакторов, заказать индивидуальные или корпоративные курсы. Подписчик переходит с одного продукта на другой автоматически — благодаря акциям в письмах, ссылкам и примерам из других продуктов.
Автоматическая воронка продаж побуждает пользователя быстрее перейти от заявки или подписки до покупки. Для этого в email-маркетинге есть разные инструменты:
Что такое рассылка
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Рассылка — это отправка одного сообщения большому количеству получателей по заранее составленному списку адресатов. Рассылка — разновидность прямого маркетинга. Это значит, что она направлена на личные коммуникации с клиентами, чтобы построить с ними взаимоотношения и получить прибыль.
Примеры каналов, которые используют для рассылок: email, SMS, мессенджеры, push-уведомления.
Преимущества рассылок
Почему маркетологи часто используют рассылки в своей работе:
ReferralCandy задали вопрос экспертам о том, какой маркетинговый канал они считают самым привлекательным в 2020 году. По результатам опроса рассылки заняли второе место после SEO.
Эксперты полагают, что нужно уделять больше внимания рассылкам и соцсетям
Под ‘newsletter’, скорее всего, понимаются email-рассылки. Но есть и другие виды рассылок. О них мы сейчас и поговорим.
Виды рассылок
Email-рассылки
Email-рассылка — это отправка электронного письма на email определенной группе получателей.
Одно из основных преимуществ email-рассылок в том, что они дают больше возможностей, чем мессенджеры или пуш-сообщения. Помимо текста можно добавлять картинки и видео, создавать из письма мини-сайт. Объем письма зависит от цели и от того, какое количество информации готова воспринимать аудитория — пару-тройку предложений или несколько страниц.
С помощью email-рассылок можно рассказывать о выгодных предложениях
Email-рассылки отправляют через специальные платформы. Отправлять коммерческие письма с личной почты нельзя — почтовики (Gmail, Mail.ru) отправят такие сообщения в спам.
Email-рассылки | |
Плюсы | Минусы |
Богатый дизайн — можно использовать обычный текст, изображения, видео, ссылки, таблицы. | Не всегда легко настроить — чтобы запустить рассылку, нужно настроить корпоративную почту, выбрать сервис рассылки, собрать базу, позаботиться об email-аутентификации и создать шаблон письма. |
Масштабируемый таргетинг — можно охватить любое количество получателей и отправить до нескольких тысяч писем одновременно. | Проблемы с доставкой — спам-фильтры иногда могут блокировать письма без видимых причин. |
Сегментация аудитории — на основе таких сегментов, как пол, возрастная группа и местоположение, можно отправлять максимально релевантные сообщения конкретным группам пользователей. | Необходимость адаптации — люди проверяют почту на компьютерах и мобильных устройствах. Почтовые сервисы имеют разные особенности и нужно учесть это при проектировании дизайна. |
Развернутая аналитика — можно просматривать, как люди открывают и читают письма, сколько из них переходят на сайт и заказывают товары. | Долго собирать базу — базу для email-рассылки нужно собирать с нуля. Для этого создают формы подписки на сайте, зовут подписаться в соцсетях, собирают контакты на офлайн-мероприятиях |
Рассылки в мессенджерах
Рассылка в мессенджерах — это отправка небольших сообщений через мессенджеры: Telegram, Viber, ВКонтакте, WhatsApp, Facebook Messenger, Skype, Instagram, WeChat и другие.
У каждого мессенджера есть свои особенности. Например, в Telegram не получится сегментировать рассылку и сообщение отправляется по всей базе адресатов. Для использования Facebook Messenger нужно завести страницу в Facebook. В Viber-рассылки можно добавить картинки, ссылки на сайт и кнопки. Потому при выборе подходящего канала нужно учитывать не только географию подписчиков, но и специфику своего бизнеса.
Из сообщения в Viber клиент может сразу перейти на сайт
Рассылки в мессенджерах делают через обычные сервисы рассылок. Главное — выбрать сервис, который поддерживает выбранный мессенджер.
Messenger-рассылки | |
Плюсы | Минусы |
Скорость доставки — мгновенный обмен сообщениями позволяет общаться с подписчиками в режиме реального времени. | Ограничения по рекламе — некоторые мессенджеры не разрешают рассылку рекламы и блокируют отправителя по жалобам пользователей. |
Возможность верификации — рядом с никнеймом бренда, прошедшего официальную регистрацию, отображается зеленая галочка. Это опознавательный знак того, что компания проверенная и ей можно доверять. | Неполный охват — не все пользователи используют мессенджеры или используют разные их программы. Для увеличения охвата придётся задействовать дополнительные каналы. |
Доступность статистики — при использовании бизнес-аккаунта можно просматривать сколько сообщений отправлено и доставлено, какие из них прочитаны. | Необходимость с нуля собирать клиентскую базу — недостаточно получить телефонные номера клиентов, пользователь должен в мессенджере подтвердить согласие на получение рассылки. |
Push-уведомления
Push-уведомления — это короткие всплывающие уведомления, которые появляются на компьютере или на экране мобильного телефона и сообщают о важных событиях.
Уведомления на мобильных устройствах отправляются в основном через push-уведомления
К плюсам push-рассылок можно отнести простоту подписки и высокий процент доставки. Потенциальному подписчику не нужно указывать личные данные, достаточно кликнуть по кнопке «Разрешить». Push-сообщение отображается на рабочем столе адресата поверх открытых окон, что минимизирует количество непрочитанных уведомлений. Минус push-уведомлений — пользователь может заблокировать их показ.
Для подписки на push-рассылку достаточно разрешить показ уведомлений
Web push рассылки отправляются через запущенный браузер, даже если он работает в фоновом режиме. На браузерные уведомления пользователь должен подписаться. Мобильные push включены по умолчанию и отправляются через установленные приложения — как открытые, так и закрытые.
Для внедрения push-технологии на сайте используют сервисы push-уведомлений. После регистрации генерируется специальный код, который нужно добавить на сайт. После этого в личном кабинете сервиса настраивают push-рассылки.
Push-рассылки | |
Плюсы | Минусы |
Экономия времени — можно полностью автоматизировать показ уведомлений с учётом поведения, местоположения и предпочтений пользователей. | Ограниченность в дизайне — только текст и ничего больше. |
Маркетинг в реальном времени — можно взаимодействовать с клиентами в нужное время, в нужном месте и с точным предложением. | Подверженность спаму — пользователи часто блокируют push-уведомления, т.к. считают их спамом. |
Простота подписки — с помощью push-уведомлений пользователи могут подписаться на оповещения, не раскрывая свои личные данные. | Взаимодействие только с лояльными пользователями — вряд ли новые пользователи, только узнавшие о бренде, станут подписываться на уведомления. |
SMS-рассылки
SMS-рассылка — это отправка коротких сообщений на большое количество мобильных устройств из предварительно собранной базы контактов.
SMS-рассылки сохраняют актуальность за счёт своей независимости от интернета. Сообщения можно отправлять как владельцам смартфонов, так и пользователям самых простых кнопочных телефонов. Поэтому аудитория SMS-рассылок сочетает самые разные группы потребителей по возрасту, социальному и финансовому статусу.
В SMS-рассылках можно продемонстрировать персональный подход к клиенту
Для настройки SMS-рассылок используют сервисы для отправки мобильных сообщений. Нужно зарегистрироваться, добавить базу телефонных номеров, настроить содержание и параметры рассылки. При отправке большого количества SMS с личного номера операторы сотовой связи просто заблокируют отправителя за рассылку спама.
SMS-рассылки | |
Плюсы | Минусы |
Непрерывная и мгновенная доставка — SMS доставляется получателю за несколько секунд и без подключения к интернету. | Только короткие сообщения — SMS имеет ограничение по количеству символов и в случае превышения сообщения режется. |
Широкий охват аудитории — можно взаимодействовать с клиентами разного возраста и социального статуса, поскольку мобильные телефоны есть почти у всех. | Отсутствие гарантии доставки — нет способа узнать, прочитали ли пользователи ваши сообщения. |
Возможность быстрого оповещения — можно в самые короткие сроки сообщить клиентам и новых предложениях. | Однообразность содержания — нельзя добавить в SMS что-то кроме текста, никаких ссылок, интерактивных изображений и т. п. |
Любая рассылка должна быть легальной. Прежде чем отправлять сообщения, нужно получить чёткое и однозначное согласие пользователей на получение рассылки. Также необходимо предусмотреть возможность отписки, чтобы адресаты могли отказаться от получения сообщений вместо блокировки отправителя и отправки его адреса в спам.
Несмотря на то, что у каждого канала есть свои плюсы, самым рентабельным признают электронную почту. По данным eMarketer, email-маркетинг превосходит по окупаемости все другие цифровые каналы — средний показатель рентабельности инвестиций (ROI) в электронный email-маркетинг составляет 122%. Исследование Campaign Monitor показало, что электронная почта остаётся наиболее приоритетным маркетинговым каналом — 59% маркетологов и экспертов заявили, что именно email-маркетинг приносит наибольшую рентабельность инвестиций для их организаций.
Почему email-рассылки сохраняют популярность в эпоху соцсетей и мессенджеров
Всё чаще встречается мнение, что email-маркетинг «мёртв», а центром цифровой коммуникации пользователей стали социальные сети и мессенджеры. В том, что это совсем не так, убеждает статистика:
Email-рассылки по-прежнему актуальны: они помогают выстраивать диалог с клиентами, позволяют персонализировать предложения и являются относительно дешёвым каналом рекламы. Кроме того, изучение результатов рассылки — open rate, click rate, выбор пользователем определенного оффера, показатели кликабельности и отписок — помогает понять, что именно повлияло на успех или неудачу кампании.