Email валидатор что это
Я знал, как валидировать email-адрес. Пока не прочитал RFC
От переводчика: прочитав статью, начал было отвечать в комментариях, но решил, что текст, на которую я собирался ссылаться, достоин отдельной публикации. Встречайте!
Если вы знаете, как валидировать email-адрес, поднимите руку. Те из вас, кто поднял руку — опустите её немедленно, пока вас кто-нибудь не увидел: это достаточно глупо — сидеть в одиночестве за клавиатурой с поднятой рукой; я говорил в переносном смысле.
До вчерашнего дня я бы тоже поднял руку (в переносном смысле). Мне нужно было проверить валидность email-адреса на сервере. Я это уже делал несколько сот тысяч раз (не шучу — я считал) при помощи классного регулярного выражения из моей личной библиотеки.
В этот раз меня почему-то потянуло ещё раз осмыслить мои предположения. Я никогда не читал (и даже не пролистывал) RFC по email-адресам. Я попросту основывал мою реализацию на основе того, что я подразумевал под корректным email-адресом. Ну, вы в курсе, что обычно говорят о том, кто подразумевает. [прим. перев. Автор имеет в виду игру слов: «when you assume, you make an ass of you and me» — «когда вы (что-то) подразумеваете, вы делаете /./удака из себя и из меня»]
И обнаружил кое-что занимательное: почти все регулярные выражения, представлены в интернете как «проверяющие корректность email-адреса», излишне строги.
Оказывается, что локальная часть email-адреса — то, что перед знаком «@» — допускает гораздо более широкое разнообразие символов, чем вы думаете. Согласно разделу 2.3.10 RFC 2821, который определяет SMTP, часть перед знаком «@» называется локальной частью (часть после знака — это домен получателя) и предназначена для интерпретации исключительно сервером получателя.
Следовательно — и благодаря длинной череде проблем, вызванных промежуточными хостами, пытавшимися оптимизировать передачу путём изменения их [адресов — перев.], локальная часть ДОЛЖНА быть интерпретирована (и ей должен быть назначен семантический смысл) исключительно сервером, указанным в доменной части адреса.
Адресная спецификация представляет собой определённый идентификатор в сети Internet, содержащий локально интерпретируемую строку, за которой следует знак «эт» («@», ASCII-код 64), за которым, в свою очередь, следует домен сети Internet. Локально интерпретируемая строка представляет собой либо обрамлённую кавычками строку, либо точечный атом.
Точечный атом — это набор атомов, разделённых точками. В свою очередь, атом определён в разделе 3.2.4 как набор алфавитно-цифровых символов и может включать в себя любые из нижеследующих символов (знаете, те самые, которыми обычно заменяют мат)…
Более того, вполне допустимо (хотя не рекомендуется и редко где применяется) иметь закавыченные локальные части, в которых допустимы почти любые символы. Закавычивание может производится либо при помощи символа обратной черты, либо путём обрамления локальной части двойными кавычками.
RFC 3696, Application Techniques for Checking and Transformation of Names, был написан автором протокола SMTP (RFC 2821) как человекочитаемое руководство по эксплуатации SMTP. В третьем разделе он приводит примеры корректных email-адресов.
Это таки корректные email-адреса!
Ну-ка, прогоните их через ваш любимый валидатор. Ну как, много прошло?
По приколу я решил попробовать написать регулярное выражение (спасибо, мне уже доложили, теперь у меня две проблемы), через которое они все прошли бы. Вот оно.
Учтите, что это выражение подразумевает, что чувствительность к регистру выключена (RegexOptions.IgnoreCase в .NET). Согласен, весьма уродливое выражение.
Я написал юнит-тест, чтобы продемонстрировать все случаи, которые оно покрывает. Каждая строка содержит email-адрес и флаг — является он корректным или нет.
Прежде, чем вы назовёте меня жутким занудой и педантом (может, вы и правы, но всё равно погодите), я не думаю, что настолько глубокая проверка email-адресов абсолютно необходима. Большинство email-провайдеров имеют более строгие требования к email-адесам. Например, Yahoo требует, чтобы адрес начинался с буквы. Похоже, что имеется стандартизированный более строгий набор правил, которому следует большинство email-провайдеров, но насколько мне известно, он нигде не задокументирован.
Думаю, я создам email-адрес типа phil.h\@\@ck@haacked.com и начну жаловаться в техподдержку на сайтах, которые требуют ввода email-адреса, но не позволяют мне создать учётную запись с этим адресом. Люблю шалить!
Мораль заключается в том, что полезно время от времени бросать вызов предрассудкам и предположениям, а также никогда не подпускать меня к RFC.
Что такое валидный email
Валидный email — это реально действующий электронный адрес.
Почему отправителю рассылок важно, чтобы email был валидным?
Какие адреса считаются валидными и невалидными
Слово «валидный» образовано от английского valid — действительный, годный, обоснованный.
Невалидные адреса — это:
Зачем нужна проверка валидности email
Невалидные адреса в базе рассылки способствуют тому, что письма рассылки попадают в спам и/или возвращаются. Чем больше таких писем, тем больше страдает репутация компании как отправителя.
Жёсткие возвраты (hard bounce) могут привести к блокировке отправителя в сервисе-рассыльщике. Они случаются по одной из следующих причин:
Мягкие возвраты (soft bounce) происходят из-за временных технических проблем, например, слишком большого текста письма или переполненной почты получателя. На платформах рассылок есть лимиты на soft bounce, после превышения которых отказ переходит в категорию жёсткого и ведёт к блокировке.
Чтобы такого не происходило, стоит регулярно проверять адреса базы на валидность.
В результате получаем:
Валидацию адресов проводят на этапе сбора и повторяют проверку минимум раз в полгода. Если база растёт, логично увеличить и частоту проверок.
Кому нужна проверка email-адресов на валидность
Особенно озаботиться проверкой базы стоит тем компаниям, которые:
Как проверить валидность почты
Проверить email на валидность можно с помощью специальных сервисов — валидаторов или верификаторов.
Что именно проверяют валидаторы?
Синтаксис адреса
В этой итерации проверяется формат написания и выявляются адреса с ошибками, корпоративные емейлы, дубликаты.
Домен и сервер
Проверяется наличие и корректность MX-записи в базе доменных имён. Эта запись вносится при регистрации сервера, чтобы почтовый агент мог пересылать письма на нужный сервер.
Если адрес пользователя зарегистрирован на домене без такой записи или же эта запись неверная, email будет признан невалидным.
Активность почтового ящика
Сервис-верификатор проверит, пользуется ли владелец адреса почтовым ящиком в данное время.
Сервисы для валидации email
Проверить email на валидность можно в онлайн-сервисах и программах, которые можно установить на компьютер.
Один из сервисов выявил невалидный адрес и указал его параметры
Онлайн-проверка валидности email
Сравним онлайн-сервисы, которые проверяют валидность адресов. Все они выполняют основные функции верификации: проверяют адреса на синтаксис, проверяют домены, находят одноразовые или неактивные емейлы. Различаются отдельными возможностями и тарифами.
Сервис | Что умеет | Бесплатно | Платно |
BriteVerify | Интегрируется через API | По запросу техподдержки | 0,01$ за один адрес |
Bouncer | Профессиональная техподдержка, гибкие тарифы | 100 проверок | От 20 до 500$ в месяц, индивидуальный тариф с персональным менеджером |
BulkEmailVerifier | Работает быстро и одновременно с несколькими списками в форматах CSV или TXT, отчёты в CSV | − | От 25$ за 3 тысячи адресов |
DataValidation | Сервис для профессионалов с развёрнутым API и автоматическим мониторингом списков | 500 проверок | Тариф зависит от количества контактов: от 0,007$, если нужно проверить до 10 тысяч адресов, до индивидуальных тарифов |
Email Checker | Проверяет онлайн по API, может корректировать адреса, удаляя недопустимые символы | − | 14$ за тысячу адресов |
Email List Verify | Дополнительно проводит необнаруживаемые проверки | 100 проверок | От 0,0003$ за адрес или от 139$ в месяц при величине списка в 5 тысяч адресов |
EmailMarker | Работает с форматами: CSV, TXT, XLS, XLSX. Круглосуточная техподдержка | 150 проверок | От 21$ в месяц |
ePochta Verifier Online | Быстрая проверка, неограниченное количество баз | 100 проверок | От 0,00005$ за 1 адрес |
Kickbox | API для верификации в реальном времени, | 100 проверок | От 0,008$ за 1 адрес |
MailboxValidator | Делит все контакты на три группы: валидные, условно-валидные и невалидные | 100 проверок в течение 30 дней | 149,95$ за 50 тысяч проверок |
MailGet List Cleaning | Проверяет списки в девять этапов, определяет hard bounce | − | От 159$ за 50 тысяч проверок |
Mailfloss | Интегрируется с MailChimp и другими сервисами, проверяет базу ежедневно | 7 дней | От 17$ в месяц |
Mailvalidator | Экспресс-проверка, интеграция через API, техподдержка в телеграме | Экспресс-проверка без выгрузки отчётов 5 списков адресов в течение месяца | Экспресс-проверка — 0,25₽ за адрес для списка до 10 тысяч контактов, полная проверка — плюс 0,18₽ |
MillionVerifier | Один из самых дешёвых валидаторов с техподдержкой во всех версиях | 10 адресов, плюс 200 адресов, если подтвердить номер телефона | От 50$ за 50 тысяч адресов |
NeverBounce | Проверяет в реальном времени, автоматически чистит базу | Тысяча проверок | От 0,008$ за адрес при проверке до 10 тысяч адресов |
Pabbly Email Verification | Находит адреса по ключевым словам, использует медленную отправку для более точных результатов | − | От 5$ за тысячу адресов |
QuickEmailVerification | Поддерживает форматы: CSV, TXT, XLS, XLSX, ODS. Даёт возможность без регистрации попробовать некоторые функции бесплатно | 100 проверок ежедневно | От 0,008$ за адрес при проверке базы от 500 до 3500 адресов |
SendPulse Verifier | Предлагает сразу несколько вариантов проверки, предоставляет подробный отчёт. | Один адрес в день или 100 адресов в месяц | От 0,28₽ за адрес |
Snov.io | Может идентифицировать платные и бесплатные домены, есть расширение для Chrome | 100 проверок | От 39$ в месяц |
TrueMail | Ориентирован на профессионалов, синхронизируется с CRM | Тысяча проверок | От 7$ за тысячу проверок |
Xverify | Использует технологию защиты от мошенничества, может проверять номера телефонов | 100 проверок | От 0,01$ за адрес для базы в 5 тысяч контактов |
ZeroBounce | Находит и добавляет в отчёт данные о пользователях, удаляет адреса с hard и soft bounce | 100 проверок | От 0,008$ за адрес для базы от 2 до 5 тысяч контактов |
SaaS-решения для проверки email
При необходимости можно установить программу для проверки email на компьютер. Сравним популярные SaaS-программы.
Программа | Что умеет | Сколько стоит лицензия |
ePochta Verifier | Загружает списки и выгружает отчёты в удобном для пользователя формате, анализирует работу домена | 2 400₽ |
High Speed Verifier | Проверяет до нескольких тысяч адресов в секунду | 1 500₽ в год, есть бесплатная версия с ограниченными возможностями |
MailList Validator | Проверяет до нескольких сотен адресов в секунду, импортирует адреса из любых источников, ищет адреса по гибким критериям | Бесплатно |
Как избежать попадания в базу невалидных адресов
Для поддержания чистоты базы следуйте простым правилам:
Подытожим
Репутация отправителя рассылок напрямую зависит от валидности его подписной базы. Чтобы реже попадать в спам и избежать блокировки за невалидные адреса в базе, регулярно проверяйте списки рассылок с помощью специальных онлайн-сервисов или специальных программ.
Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым
Спасибо!
Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.
Следите за обновлениями в соцсетях или получайте их от нашего телеграм-бота
Email валидатор
Очистите базу, чтобы экономить на рассылках и не попадать в спам.
Чище база — меньше проблем с рассылкой
Со временем в любой базе появляются лишние адреса: заброшенные ящики, спам-ловушки и email с ошибками. От таких адресов одни проблемы:
Очистите базу от несуществующих адресов с помощью email валидатора. Показатели рассылки вырастут, а затраты уменьшатся.
Когда нужен email валидатор
Вы долго собирали контакты, но не делали рассылок
Часть людей могла забросить ящики или оставить адрес по ошибке.
Контакты вносили вручную
Менеджер мог переписать адрес неправильно — и тогда в список попали адреса с ошибками и опечатками.
Контакты собирались без двойного подтверждения
Если пользователи не подтверждают подписку внутри письма, то велик шанс, что в базу попадут контакты с ошибками и опечатками.
По отчету вы видите, что в базе много недействительных контактов
Такую статистику можно посмотреть у большинства сервисов рассылки после отправки письма.
Рассылка стала чаще попадать в спам
Одна из возможных причин — недействительные адреса.
Как Unisender находит несуществующие адресаты
Мы проверяем ваши контакты по своей внутренней базе данных из миллионов email. Так мы находим спам-ловушки, ролевые адреса, опечатки и заброшенные ящики.
После проверки вы получите отчет со статусами всех контактов в ваших списках.
Часто задаваемые вопросы
💳 Валидатор email бесплатный?
Нет, за валидатор Unisender нужно платить. Цена зависит от количества контактов — чем их больше, тем дешевле стоит проверка в пересчете на один email. Например, для проверки баз меньше 5000 цена за один адрес будет 0,003$, а для баз от 25 000 до 50 000 — 0,0018$.
🔎 Где искать валидатор внутри сервиса?
Зайдите в личный кабинет, а после этого перейдите в «Контакты» → «Проверка контактов».
✍️️ Как часто нужно проверять контакты?
Обычно валидацию проводят, если контакты долго собирали, но рассылок по ним не делали. Если вы регулярно отправляете рассылки и у вас настроен double opt-in, то валидация нужна редко. Например, вы видите, что письма стали по непонятной причине попадать в спам. Или их эффективность сильно снизилась.
😞 Мои письма перестанут попадать в спам после валидации?
На спам влияет не только чистота базы, но и другие показатели: репутация домена, контент писем, особенности верстки и динамика роста подписчиков. Валидация уменьшает шанс того, что рассылка попадет в спам, но полностью его не исключает.
Советуем использовать валидатор вместе с…
Сегментацией
Чтобы в базе точно не осталось лишних контактов, воспользуйтесь сегментацией. Выделите сегмент неактивных подписчиков в отдельный список и попробуйте снова вернуть их к жизни. Тех, кто не реагирует на ваши сообщения, можно смело удалить.
Формами подписки Unisender
Создайте форму подписки и привяжите к ней двойное подтверждение, чтобы адреса с ошибками и опечатками не попадали в вашу базу.
Аналитикой email-рассылок
Следите за аналитикой рассылок, чтобы знать, когда нужно проводить проверку.
Алло, это клининг? Нет, это Unisender
Зарегистрируйтесь, чтобы проверить базу и очистить ее от лишних контактов. Сделаем все без лишней пыли. Веник и швабра не нужны 😀
Попробовать
Зачем и как валидировать email-адреса
Email-маркетинг –очень популярный канал коммуникации в интернете. Его конверсия – самая высокая в сравнении с другими инструментами интернет-маркетинга. По данным Marketing Insider Group, 59% B2B-маркетологов считают, что email-рассылка – самый эффективный канал повышения доходов. Преимущества email-маркетинга – в прямой быстрой коммуникации с потенциальными клиентами, относительно недорогая стоимость внедрения и проведения, автоматизация, рост целевых действий от подписчиков и растущая лояльность к вашему бренду.
Исследования Experian (США) выяснили:
Мы обсудим детально причину № 1 – некачественная база электронных адресов и как избежать этой причины попадания в спам.
Для успешных продаж через email важно иметь чистую и качественную базу электронных адресов. Однако со временем в любой базе появятся дубликаты, адреса с ошибками, битые почты или недоставляемые emailы. По этой причине важным этапом является валидация электронных адресов.
Как часто нужно проводить валидацию баз?
Важно поддерживать чистоту базы электронных адресов. Чистку нужно проводить минимум раз в 6 месяцев, но в зависимости от размера базы. Чем больше база, тем больше вероятность появления в ней невалидных email-адресов, и тем чаще стоит проводить валидацию.
Как именно сервисы валидируют почты?
Чем опасна некачественная база?
Превышение количества невалидных адресов и жалоб приводит к ограничению доставки писем в папку «Входящие». Если в рассылке более 5% ошибок – риски попасть в СПАМ очень высокие. Письма могут и вовсе отклоняться почтовым ящиком. Поэтому очень важно контролировать процент попадания в спам. Например, в почте Mail.ru пороговое значение несуществующих ящиков в рассылке составляет 5%, для Yahoo и Rocketmail – 10%. Показатель попадания в спам лучше держать в пределах 0,1%, но некоторые почтовые службы позволяют значение до 0,3%.
Что делать, если Вы таки попали в спам-лист?
Если Вы все-таки решили рискнуть, и не провалидировали email-базу, и попали в блек-лист по этой причине, не стоит отчаиваться, выход есть. Большинство сервисов спам и блек-листов работают автоматически. Поэтому, если Ваш домен попал в черный список, остановите отправку писем с него, хотя бы на 10-14 дней. В таком случае, он может выйти из блек-листа автоматически.
Например, можно самостоятельно убрать домен из блек-листа при помощи сайта https://www.spamhaus.org/lookup/. Это большая база данных по спаму, которая отслеживает подозрительную активность в реальном времени, и сразу помещает IP или домен в спам. Если вы заблокированы, сервис отправит на страницу, где объясняется причина блокировки и что делать дальше.
Прежде,чем подавать заявку на разблокировку и удаления из базы Spamhaus.org, необходимо устранить саму причину блокировки со стороны сервера и написать о решении вопроса на почтовый ящик sbl-removals@spamhaus.org, используя специальный номер, который отображается в адресной строке.
Второй вариант – купить новый домен и IPадрес. Это обезопасит Вас в будущем от попадания в черные списки, т.к. ответственность за репутацию IP адреса и домена будете нести только Вы. Но ровно до первой рассылки по «непрогретой» и не провалидированной базе.
Как проверить старую базу подписчиков на валидность? Какие сервисы посоветуете?
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Вопрос
— Подскажите, как проверить старую базу подписчиков на валидность? Есть ли для этого какие-то специальные сервисы?
Ответ
Даже идеальные базы подписчиков со временем теряют свою актуальность. Многие пользователи забывают пароли от ящиков, забрасывают их из-за заспамленности, переходят на другой почтовый сервис, меняют работу. Поэтому некоторые контакты в базе со временем становятся неактивными (невалидными).
Почтовые службы (Mail.ru. Gmail) снижают рейтинг тех отправителей, которые не заботятся о чистоте своей базы. Чем ниже рейтинг — тем больше шансов попасть в спам или получить блокировку.
Рассказываю, что делать с базой, если в ней накопилось много неактивных адресов.
Матчасть
Зачем проверять базу
Есть две важные причины:
Чтобы найти в базе недействительные контакты, нужно проверить, существует ли каждый адрес и можно ли доставить ему письмо. Такая проверка называется email-валидацией, а сервисы, которые проверяют адреса — email-валидаторами.
Когда нужна валидация
Проверять базу перед отправкой желательно, если вы не отправляли рассылки на эту базу или делали это давно. Особенно важно валидировать подписчиков, если:
Если вы собираете адреса офлайн с помощью бумажных анкет, количество недействительных адресов может быть ещё больше. Клиенты ошибаются при ручном заполнении анкеты, менеджеры ошибаются при переносе базы в электронную форму.
Адреса в базе старше 1 года и всё это время по ним не было рассылок. Пользователи могли забросить ящики или забыть, кто вы.
Вы уже отправили рассылку и в статистике видите более 10% несуществующих адресов. В этом случае желательно приостановить отправку рассылок и проверить оставшиеся адреса с помощью валидатора, чтобы уменьшить вред для репутации.
Как работают валидаторы
Валидаторы используют следующие методы для проверки:
Сравнение сервисов для валидации
Мы выбрали и протестировали пять популярных онлайн-валидаторов. Для теста загрузили файл с 10-ю адресами, из которых 2 валидных и 8 невалидных:
Это небольшой список, но мы постарались включить сюда разные типы недоступных адресов, чтобы проверить, как валидаторы справятся с каждым из них.
Ниже приводим краткий обзор и результаты проверки по каждому из сервисов, а также сравнение тарифов.
MailboxValidator
Пробный период. Можно проверить до 100 адресов бесплатно в течение 30 дней. Также сервис даёт возможность бесплатно проверять 300 адресов по API ежемесячно.
Результаты валидации. После проверки скачиваем файл в формате CSV. Напротив каждого адреса видим, в какую категорию он попал, оценку в баллах и окончательный статус: true — адрес валидный, false — нет.
Итог. Сервис предоставляет хорошие подробные отчёты по валидации. Минус тарифов в том, что они действуют только 30 дней, потом купленные кредиты сгорают.
QuickEmailVerification
Пробный период. Можно бесплатно валидировать до 100 адресов ежедневно.
Результаты валидации. После проверки получаем время выполнения валидации, процент валидных и невалидных адресов и количество адресов по категориям.
Можно заказать отчёт в XLSX или CSV:
Итог. QuickEmailVerification будет полезен, чтобы проверить базу без double opt-in или с большим количеством опечаток. А бесплатная проверка 100 адресов каждый день позволит быстро валидировать небольшую базу.
MailValidator
Цена. В MailValidator есть два типа проверки адресов: «Экспресс-проверка» для всех адресов и детальная «Полная проверка». Второй вариант рекомендуют только для условно-валидных адресов, почтовая история которых неизвестна. Цена экспресс-проверки — 0,25 руб. за email для списка до 10 000 адресов, цена полной — дополнительно 0,18 руб. за email для списка до 10 000 адресов. Больше — дешевле.
Пробный период. В течение месяца можно загрузить 5 списков бесплатно и посмотреть общий отчет «Экспресс-проверки» без возможности скачать файл с адресами.
Для проверки в файле должно быть как минимум 150 адресов, поэтому для теста пришлось продублировать адреса в файле.
Первый этап — экспресс-проверка:
Так как по результатам экспресс-проверки в списке нашлось шесть условно-валидных адресов (класс X), мы заказали полную проверку.
Результат полной проверки:
Подробный результат с адресами можно скачать одним XLSX-файлом или архивом с TXT-файлами, которые разделены по типам адресов. Так выглядит файл со всеми адресами:
Итог. После экспресс-проверки часть адресов будут определены как условно-валидные, поэтому для точного результата лучше заказать ещё и полную проверку. Например в нашем случае условно-валидных адресов было 6 из 10.
MillionVerifier
Пробный период. 10 адресов бесплатно сразу плюс ещё 200 после подтверждения номера телефона.
После проверки в интерфейсе отображается краткая таблица с диаграммой:
Можно скачать в CSV-файл адреса по отдельным статусам или полный отчёт. Ниже файл с полным отчётом:
Итог. Валидатор предоставляет краткие отчёты, но с корректными результатами валидации. Цена среди тестируемых сервисов самая низкая, хотя разнообразие тарифов меньше, чем у конкурентов. Минимальный тариф — 50 000 адресов.
ZeroBounce
Пробный период. В тарифе freemium можно бесплатно проверять до 100 адресов в месяц.
Результат можно выгрузить более детальный отчёт, отметив нужные поля для экспорта.
Часть отчёта из PDF:
Также выгружаются отчёты в CSV с разбивкой файлов по категориям. Так выглядит полный отчёт:
Итог. Сервис отдаёт очень подробные отчёты с возможностью выгрузить конкретно те поля, которые вам нужны. Проверка тестового файла в ZeroBounce показала самый точный результат среди пяти сервисов.
Ниже таблица сравнения сервисов по разным параметрам.
и 300 адресов ежемесячно в API-тарифе
(тарифы действуют 30 дней)
Есть аффилиатка
Исправление опечаток во многих доменах
(«Экспресс-проверка»)
Много способов оплаты через Робокассу
Поддержка в онлайн-чате
Рекомендуем проверить валидаторы в бесплатном режиме, чтобы подобрать тот, который подойдёт вам больше всего.
Что делать после валидации
После удаления невалидных адресов можно отправлять письма. Но рассылать сообщения сразу по всей базе мы не рекомендуем.
Если вы долго не делали рассылок, то многие подписчики могли забыть, что подписывались. Начинать отправку лучше тем пользователям, которые получали письма недавно. Отсортируйте адреса по дате последней отправки с диапазоном полгода-год, если такие данные у вас есть. Если все адреса новые и рассылок не было вообще, сегментируйте их по дате подписки.
Начинайте реанимацию по следующему алгоритму:
Как только увидите, что процент жалоб заметно увеличивается или что письма начали попадать в папку спам, временно прекратите отправлять на новые адреса, пока статистика не улучшится.
Все адреса, которые прошли реанимацию и открыли письма, можно добавить в базу и отправлять им рассылки.
Итоги
Если у вас старая база, вернуть её к жизни можно за три шага: