Emd receipt что это
Что такое EMD сбор?
Alexander09
Новичок
Zeppelin
Старожил
Электронные квитанции разных сборов (далее, сокращенно – EMD, от английского “Electronic Miscellaneous Document”) оформляются с целью проводки и подтверждения получения Вами различных сервисных и комиссионных сборов и платы за дополнительные услуги. Сюда могут относиться, в частности, доплаты за различные услуги, предоставляемые пассажирам на рейсах, такие как доплата за провоз сверхнормативного багажа, предоставление заранее оформленных нумерованных мест в салоне, питание на борту, штрафные сборы/пени за обмен билетов, групповые депозиты.
Различают две основные категории EMD: EMD-A/ассоциированные EMD – документально подтвержденные сборы за различные услуги в привязке к рейсу. EMD этого типа используются для оформления услуг, предоставляемых непосредственно на рейсе. Перевозчик собирает купоны типа EMD-вместе с посадочными талонами, оформленными по соответствующему электронному билету. В системе Sabre электронные документы EMD-A используются в качестве метода оформления оплаты дополнительных услуг на воздушных сегментах Air Extras. (Подробнее о функциональных возможностях и порядке использования модуля Air Extras можно ознакомиться на портале Agency eServices или в справочно-поисковой системе Format FinderSM). Каждый купон типа EMD-A строго привязан к посадочному талону. Одному и тому же электронному билету может быть сопоставлено несколько электронных документов EMD-A. EMD-S/самостоятельные EMD – документально подтвержденные сборы без привязки к рейсу.
Такого рода EMD позволяют оформлять оплату различных услуг таким образом, что перевозчик не собирает эти документы вместе с посадочными талонами, выпущенными по электронным билетам. Хотя такие «самостоятельные» EMD не привязаны жестким образом к билету, выпущенному на имя пассажира, они, тем не менее, могут содержать ссылку на номер билета. Примечание: IATA предписывает, чтобы агентства и перевозчики, осуществляющие взаиморасчеты по линии IATA/BSP полностью отказались от использования виртуальных МСО (vMCO) и виртуальных многоцелевых документов (vMPD) не позднее 1 января 2014 г. При этом авиакомпании могут использовать вместо выводимых из оборота документов типа vMCO и vMPD документы типа EMD-S. ARC же пока что допускает продолжение использования старых типов документов для оформления и учета различных сборов и не назначила какой-либо жесткой даты их вывода из оборота.
KD-VOG
Электронные квитанции разных сборов (далее, сокращенно – EMD, от английского “Electronic Miscellaneous Document”) оформляются с целью проводки и подтверждения получения Вами различных сервисных и комиссионных сборов и платы за дополнительные услуги. Сюда могут относиться, в частности, доплаты за различные услуги, предоставляемые пассажирам на рейсах, такие как доплата за провоз сверхнормативного багажа, предоставление заранее оформленных нумерованных мест в салоне, питание на борту, штрафные сборы/пени за обмен билетов, групповые депозиты.
Различают две основные категории EMD: EMD-A/ассоциированные EMD – документально подтвержденные сборы за различные услуги в привязке к рейсу. EMD этого типа используются для оформления услуг, предоставляемых непосредственно на рейсе. Перевозчик собирает купоны типа EMD-вместе с посадочными талонами, оформленными по соответствующему электронному билету. В системе Sabre электронные документы EMD-A используются в качестве метода оформления оплаты дополнительных услуг на воздушных сегментах Air Extras. (Подробнее о функциональных возможностях и порядке использования модуля Air Extras можно ознакомиться на портале Agency eServices или в справочно-поисковой системе Format FinderSM). Каждый купон типа EMD-A строго привязан к посадочному талону. Одному и тому же электронному билету может быть сопоставлено несколько электронных документов EMD-A. EMD-S/самостоятельные EMD – документально подтвержденные сборы без привязки к рейсу.
Такого рода EMD позволяют оформлять оплату различных услуг таким образом, что перевозчик не собирает эти документы вместе с посадочными талонами, выпущенными по электронным билетам. Хотя такие «самостоятельные» EMD не привязаны жестким образом к билету, выпущенному на имя пассажира, они, тем не менее, могут содержать ссылку на номер билета. Примечание: IATA предписывает, чтобы агентства и перевозчики, осуществляющие взаиморасчеты по линии IATA/BSP полностью отказались от использования виртуальных МСО (vMCO) и виртуальных многоцелевых документов (vMPD) не позднее 1 января 2014 г. При этом авиакомпании могут использовать вместо выводимых из оборота документов типа vMCO и vMPD документы типа EMD-S. ARC же пока что допускает продолжение использования старых типов документов для оформления и учета различных сборов и не назначила какой-либо жесткой даты их вывода из оборота.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Можно ли отказаться от ваучера авиакомпании и вернуть деньги за отмененный рейс
Миллионы путешественников по всему миру не могут вернуть собственные деньги за купленные авиабилеты. А связано это с тем, что авиакомпании вместо денег предлагают им забрать сертификаты, или так называемые ваучеры. И пока юристы спорят, насколько это законно, Госдума 22 мая в третьем чтении приняла законопроект, который позволит транспортным компаниям выдавать пассажирам ваучеры вместо возврата денег за отмененные из-за коронавируса поездки. Рассказываем, можно ли отказаться от этих ваучеров и вернуть свои деньги назад и вообще стоит ли делать это в сложившейся ситуации.
Член общественного совета при Минтрансе, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что при помощи ваучеров пассажирам, по сути, предлагают прокредитовать авиакомпании, но в этом случае клиент рискует: непонятно, когда будет следующий полет, и есть опасность, что компания, выдавшая ваучер, обанкротится и не сможет выполнить обещанные рейсы, опасается он.
«Если человек путешествует один-два раза в год, а таких в России очень много, брать ваучер ему нет смысла», – рассказал «Российской газете» Зотов. Деньги за билет многим нужны прямо сейчас.
У многих возникает вопрос, законно ли то, что авиакомпании выдают пассажирам ваучеры вместо денег. Хотя Госдума и приняла этот законопроект, юристы утверждают, что пока в действующих законах России ни о каких ваучерах не говорится. Сначала этот законопроект должен одобрить Совет Федерации, затем – президент. И только после этого он вступит в силу.
«В настоящее время ни гражданское, ни воздушное законодательство, ни законодательство о защите прав потребителей не содержит упоминаний о ваучерах авиакомпаний», – рассказала «Московскому комсомольцу» к.ю.н., директор Центра исследований и экспертиз Финансового университета при правительстве РФ Венера Шайдуллина.
По мнению руководителя АБ «Панфилов и партнеры» Алексея Панфилова, ваучеры нарушают федеральное законодательство о защите прав потребителей и гражданское законодательство.
«Нет гарантий, что в момент, когда пассажир захочет совершить поездку, воспользовавшись ваучером, авиакомпания еще будет существовать. Значит, потребитель и услугу не получит, и деньги свои не увидит. Этот ваучер будет для него бессмысленной бумагой», – заявляет он.
«Гарантий возврата, конечно, нет. Билет же – не депозит, покрываемый Агентством по страхованию вкладов или его аналогом в других странах. Это обязательство компании. Так что если в ходе банкротства у компании будет недостаточно активов на исполнение своих обязательств, то можно не получить ничего», – рассказала РБК независимый финансовый советник Наталья Смирнова.
Не советует рассчитывать на денежную компенсацию и проектный лидер Frank RG Анна Стогниенко. Если авиасообщение возобновляется, а проблемы будут только у одной или нескольких авиакомпаний, то владельцам билетов в лучшем случае могут предложить обменять их на билеты другой авиакомпании – в рамках рекламной акции. Если же сроки пандемии затягиваются и авиасообщение не возобновляется дольше года и более, то это типичный случай форс-мажорных обстоятельств, при которых «никто никому ничего не должен».
В случае банкротства авиакомпании эксперты советуют идти в арбитражный суд. По закону кредитор имеет право на погашение задолженности после продажи имущества компании, подчеркивает Венера Шайдуллина.
К примеру, в «Аэрофлоте» нам сообщили, что пассажир имеет полное право отказаться от предлагаемого ваучера. Для этого нужно:
В случае отказа авиакомпании в возврате денег идите в суд.
Но! Лучше вам поторопиться, так как юристы утверждают, что после «узаконивания» ваучеров шансы вернуть деньги за авиабилет снизятся в разы.
Однако эксперты утверждают, что хотя теоретически возможность вернуть «живые» деньги и есть, но практически сделать это будет очень сложно. Конечно, можно попробовать вернуть деньги через суд, но юристы предупреждают, что сделать это быстро не получится. К тому же сейчас с авиакомпаний и взыскивать-то нечего. Более того, будет ли это выгодно пассажиру? Ведь в случае судебной тяжбы придется потратиться на услуги юристов.
Документы MCO и EMD
Содержание
В Mid Office Manager под названием «EMD» подразумеваются и обрабатываются документы оплаты дополнительных услуг, существующие в двух видах — бумажные (MCO) и электронные (EMD) документы.
MCO (Miscellaneous Charges Order — ордер разных сборов) представляет собой бумажную квитанцию, свидетельствующую об оплате тех или иных услуг агентства или авиакомпании, например штраф за возврат билета или сбор за предварительное бронирование места в салоне воздушного судна. MCO существует только в бумажном виде, поэтому ввод этого документа в Mid Office Manager всегда выполняется вручную. MCO является бланком строгой отчетности (БСО), поэтому для управления стоками MCO используется имеющийся в Mid Office Manager механизм управления БСО. Подробнее об управлении БСО см. Управление стоками БСО.
EMD (Electronic Miscellaneous Document) — это стандарт электронного документа IATA для учета дополнительных доходов, то есть продаж и сделок между авиакомпаниями и пассажирами помимо продаж электронных билетов. В настоящее время большинство MCO реализованы в виде EMD и поступают в Mid Office Manager виде обменных файлов. В Mid Office Manager в процессе обработке обменных файлов с EMD категория определяется автоматически.
| Если не указано особо, далее под термином «EMD» подразумеваются оба варианта — как бумажная версия, то есть MCO, так и электронная, или EMD. |
Категории EMD
В Mid Office Manager маска EMD содержит практически те же поля, что и маска авиабилета — единственное отличие заключается в наличии дополнительного поля Категория, указывающего на тип EMD. Все EMD привязываются к связанному билету и отображаются на плитке «Связанные продукты» соответствующего заказа.
В следующей таблице перечислены существующие категории EMD, а также приводится информация об их использовании. Если иное не указано особо, сумма сбора EMD указывается в поле «Тариф».
Категория EMD | Описание | ||
---|---|---|---|
PTA | Название этой категории расшифровывается как Prepaid Ticket Advice, то есть «уведомление о предварительной оплате билета». EMD этой категории используется для оплаты одним путешественником билета другому человеку в другом агентстве, где последний и получает билет. РТА также используется в качестве средства предоплаты багажа или других связанных с перевозкой услуг | ||
Багаж | Этот EMD подтверждает оплату багажа. Сумма платы за перевозку багажа указывается в поле «Тариф». При выборе этой категории в поле «Вес багажа» указывается количество багажа, перевозка которого оплачивается по этому EMD | ||
Возврат билета | Такой EMD используется только для оформления возврата билета в чужом офисе продаж | ||
Возврат разницы по тарифу | Такой EMD служит для оформления возврата пассажиру положительной разницы между ранее уплаченным и новым тарифом | ||
Добор тарифа | Доплата разницы между уплаченным тарифом и более дорогим тарифом, действующим на дату полета. Сумма добора по тарифу указывается в поле «Тариф» | ||
Домашние животные | Доплата за перевозку домашних животных. Сумма доплаты указывается в поле «Тариф» | ||
Дополнительные таксы | EMD этой категории позволяет оформить оплату дополнительных такс | ||
Дополнительные услуги | EMD этой категории позволяет оформить оплату дополнительных услуг | ||
Комфорт+ | EMD этой категории служит для оформления платы за место повышенной комфортности, например за место с увеличенным пространством для ног | ||
Несопровождаемый ребенок | EMD этой категории подтверждает оплату услуги сопровождения несовершеннолетнего пассажира, следующего без взрослого | ||
Почтовый сбор | EMD этой категории подтверждает оплату услуги авиационной экспресс-доставки почты, то есть с использованием «командирской почты» | ||
Предоплата группы | EMD этой категории служит для предоплаты перевозки группы. При выборе этой категории в поле «Численность группы (чел)» указывается количество человек в группе, билеты которой предварительно оплачиваются по этому EMD. Этот EMD привязывается ко всем билетам, выписанным на группу | ||
Сбор за бумажный бланк | EMD этого вида подтверждает оплату бумажного бланка билета. Обычно такой документ сопровождает операцию выписки бумажного бланка, когда билеты существуют в электронном виде и в бумажном виде не предоставляются, но клиенту требуется получить их в бумажном виде | ||
Сбор за выписку дубликата | EMD этой категории подтверждает оплату дубликата бумажного билета при утере исходного билета. Если выдача дубликата не предполагает создание EMD, то штраф указывается в поле «Штраф» в билете-дубликате. Если к билету-дубликату прилагается EMD за выписку дубликата, то штраф указывается в EMD в поле «Тариф». EMD за выписку дубликата должно привязываться к билету-дубликату | ||
Сбор за предварительное бронирование места в салоне ВС | EMD этой категории подтверждает оплату предварительного бронирования определенного места в салоне воздушного судна | ||
Сбор за спецпитание | EMD этой категории подтверждает оплату за предварительное бронирование определенного места в салоне воздушного судна | ||
Справка | EMD этой категории содержит информацию о возврате: вид возвращенного билета, удержанная сумма и возвращенная сумма | ||
Стикер | EMD этой категории служит для оплаты стикера на билет (при ревалидации). Стикер оформляется, когда при перебронировании не происходит выписки нового билета. При этом создается EMD на штраф за перебронирование и привязывается к проданному ранее билету (со статусом «Продажа»). Это устаревший механизм перебронирования, и сейчас он практически не используется | ||
Штраф за возврат | EMD этой категории подтверждает оплату штрафа за возврат билета, если такой штраф предусмотрен тарифом. В этом EMD сумма штрафа отображается в поле тарифа.
| ||
Штраф за группу | Этот документ служит основанием оплаты штрафа за нарушение правил перевозки группы, например за недобор группы. Этот EMD привязывается к соответствующему EMD категории «Предоплата группы», сумма штрафа указывается в поле «Тариф» | ||
Штраф за непроданные б/места | Этот документ служит основанием оплаты штрафа за непроданные блок-чартерные места. Этот EMD подтверждает оплату штрафа не клиентом, а агентством в адрес авиакомпании | ||
Штраф за перебронирование | EMD этого вида выписывается при взимании штрафа за перебронирование, если такой штраф предусмотрен договором с пассажиром или корпоративным клиентом. В EMD на перебронирование сумма штрафа отображается в поле «Штраф». В случае, если EMD на перебронирование не выписывается, штраф указывается в поле «Штраф» в билете, выданном в обмен, то есть в билете со статусом «Продажа».
|
Создание EMD вручную
Обычно EMD создаются в Mid Office Manager автоматически в процессе обработки обменных файлов. Подробнее об обработке обменных файлов см. Импорт данных из систем бронирования. Но иногда EMD приходится создавать вручную.
Чтобы создать EMD с нуля вручную:
Электронные квитанции разных сборов (EMD)
Дата последней редакции: август 2013 г.
1. EMD – что это вообще такое?
Электронные квитанции разных сборов (англ. – Electronic Miscellaneous Document [EMD]) – это
закреплённый в качестве нового отраслевого стандарта метод взаиморасчётов между продавцами
и поставщиками всевозможных дополнительных услуг и проводки доплат и комиссий за них. Со
временем EMD вытеснят из документооборота ранее использовавшиеся и ныне используемые бухгалтерские документы, в частности, виртуальные квитанции разных сборов (vMCO), виртуальные многоцелевые платежные документы (vMPD), заказы туров и авизо предоплаты билетов.
При выпуске электронного документа EMD соответствующая запись сохраняется в базе данных EMD собственной системы бронирования/продаж перевозчика. При этом в соответствующую PNR вносятся изменения, касающиеся произведенной операции, включая: номер EMD, основания для выпуска, стоимость услуги и статус EMD. Все EMD, выпущенные через Sabre GDS, обрабатываются и учитываются в системе взаиморасчетов (BSP или ARC) наравне с операциями по выпуску электронных билетов.
2. Чем EMD-A отличается от EMD-S?
EMD-A – это «ассоциированная» с электронным билетом электронная квитанция, то есть, она привязана к конкретному рейсу и выпускается в подтверждение оплаты дополнительных услуг на этом рейсе или связанных с ним услуг. Примерами могут служить электронные квитанции EMD-A за оплату сверхнормативного багажа или мест повышенной комфортности.
EMD-S – это «самостоятельная», не привязанная к конкретному рейсу квитанция за оплату какихлибо дополнительных услуг, таких как сбор за добровольный обмен электронных билетов, или приходный ордер, например, по внесению депозита за групповое бронирование.
3. Какие из функций, связанных с оформлением EMD, будут доступны и полезны подписчикам со статусом Sabre Connected?
выпуск EMD-A в подтверждение оплаты дополнительных услуг и EMD-S в подтверждение оплаты разных сборов;
возможность просмотра EMD в онлайновом режиме;
обновление билетного поля с включением в него данных о выпущенных EMD;
ведение и просмотр контрольного журнала EMD;
платный возврат услуг, оформленных по EMD;
автоматическое отправление сообщения IUR с данными об EMD в собственную систему бухучета;
все данные об оформленных EMD становятся доступными клиентам Sabre Virtually There.
4. Какие преимущества даёт выпуск EMD?
При новом интегрированном подходе к продаже дополнительных продуктов и услуг и их документальному оформлению агентства, подключенные к сети Sabre Travel Network, смогут расширить спектр предлагаемых путешественникам услуг до полного, включив в него всё то, что раньше приходилось оформлять отдельно – через сторонние сайты, – тратя на это дополнительное время и силы. Кроме того, оформление дополнительных услуг через EMD будет способствовать повышению прозрачности и снижению себестоимости операций – как на местах, так и в рамках систем бухгалтерской отчётности разветвленных сетевых агентств в целом.
В частности:
У агентства появляются новые возможности для увеличения объемов продаж за счет предложения клиентам дополнительных услуг на рейсах непосредственно перед оформлением билетов с их последующей реализацией тут же, при покупке клиентами билетов.
Повышается оперативность работы агентства благодаря прямому доступу к базам данных тарифов на дополнительные услуги авиакомпаний.
Реализуется простейший метод проводки различных сборов через дополнительные услуги на воздушных сегментах Air Extra с их оформлением посредством выпуска электронного документа, полностью интегрированный в существующую систему электронного документооборота агентства.
Повышается степень удовлетворенности клиентов, получивших возможность оплачивать все необходимые им в пути дополнительные услуги, как говорится, «не отходя от кассы», благодаря чему:
максимально ускоряется и упрощается процедура регистрации перед отправлением;
пассажир точно узнаёт, в какую именно сумму ему/ей реально обойдётся поездка, и оплачивает все связанные с ней дополнительные издержки непосредственно при бронировании и выпуске билета.
5. Какие именно авиакомпании предусматривают возможность оформления EMD через Sabre?
Первой авиакомпанией, с которой был согласован порядок оформления электронных квитанций типа EMD-A в системе Sabre, стала Air New Zealand. За ней последовали Alitalia, Finnair, Air France\KLM, Aegean Airlines и El Al. В ближайшем будущем этот список будет и дальше расширяться.
Первой авиакомпанией, активировавшей функции оформления EMD-S через Sabre, стала British Airways.
Другие авиакомпании в настоящее время занимаются проработкой стратегий продаж дополнительных услуг и требований к электронным квитанциям EMD с целью согласованно вписать их в рамки собственных стратегий сбыта. Sabre планирует активировать эти функции для таких перевозчиков в рабочем порядке, по мере их готовности к переходу на оформление оплаты дополнительных услуг через EMD.
6. Какие именно продукты и услуги можно оформлять через EMD-A?
В Sabre Travel Network в настоящее время предусмотрены и отображаются следующие классы дополнительных услуг категории Air Extras:
По мере готовности авиакомпаний спектр продуктов и услуг, допускающих оплату и оформление через электронные квитанции EMD, будет расширяться. Возможно появление новых кодов классов (групп) услуг, предусматривающих оплату и оформление посредством выпуска EMD, о чём пользователи будут своевременно уведомляться.
7. Какие именно продукты и услуги можно оформлять через EMD-S?
Электронные квитанции категории EMD-S используются для оформления разных сборов и комиссионных. Чаще всего это сборы за обмен и депозиты при групповом бронировании, однако авиакомпании могут, по своему усмотрению, использовать EMD-S и для оформления продаж самого что ни на есть широкого спектра дополнительных продуктов и услуг, не относящихся к стандартным классам услуг, предлагаемых пассажирам на рейсах.
8. Через какие системы Sabre для агентств можно выпускать EMD?
Выпуск электронных квитанций EMD-A об оплате дополнительных услуг на воздушных сегментах (Air Extras) возможен как из рабочего пространства Sabre Red Workspace, так и через вебинтерфейс Sabre Web Services.
9. Могу ли я выпускать EMD и на каких рынках перевозок?
Прежде всего, запросите таблицу BSP для своего рынка, введя запрос W/BSPcc* (где cc – код Вашей страны) и перейдите к разделу Electronic Ticketing Carriers, где перечислены все авиакомпании, предусматривающие выпуск электронных билетов и квитанций EMD на Вашем рынке.
В примере представлен ответ на запрос W/BSPUK (для Великобритании):
Чтобы узнать, какие именно EMD разрешает выпускать та или иная авиакомпания, запросите её профиль сопоставленных воздушным сегментам дополнительных услуг (Air Extra Fulfillment Associate Profile):
10. Как мне продать дополнительную услугу или продукт Air Extra?
Продажи дополнительных услуг Air Extras оформляются через экран ответа на запрос тарифов на них:
Также возможно оформление через Air Extras различных сборов и сервисных комиссий вручную, через «маску AE», – но только в тех случаях, когда соответствующие сборы или комиссионные невозможно стандартным образом провести через ATPCO.
Для вывода на экран маски Air Extra (далее – «маска AE») используйте формат запроса AE‡EMD.
Если в PNR значатся несколько пассажиров, необходимо использовать дополнительный ключ выбора номера имени пассажира, например: AE‡EMD‡N2.1. В случае оформления услуг, которым сопоставлен номер билета, например, сбора за обмен, следует включить в запрос также и номер билетной строки в PNR, например: AE‡EMD‡T2. Также можно использовать два вышеуказанных ключа в сочетании, например: AE‡EMD‡T2‡N2.1.
Красным шрифтом выделены поля, заполняемые системой автоматически. Данные в поле “CONNECTED TKT NUMBER” («номер сопоставленного билета») переносятся из билетного поля PNR, только если в запрос AE‡EMD включен необязательный ключ ‡Tn. В противном случае, это поле можно заполнить вручную.
Расшифровка полей маски AE:
Примечание: Заполнив все обязательные и нужные дополнительные поля, для передачи данных из маски в систему нажмите клавишу Enter.
11. Что означают коды статуса в поле дополнительных услуг AE?
Все забронированные в PNR дополнительные услуги Air Extras на воздушных сегментах (AE) и сборы за них можно просмотреть по запросу *AE из командной строки:
Расшифровка кодов статуса:
HN – запрос отправлен, подтверждение пока что не получено; такой статус может иметься только у дополнительных услуг;
HD – заказ подтвержден, ожидание оплаты по EMD; всем дополнительным услугам Air Extras, оформленным с целью взимания разных сборов, автоматически присваивается статус HD, поскольку их предоставление никак не связано с наличием или отсутствием у авиакомпаний свободных посадочных мест на рейсах;
HK – заказ подтвержден; EMD не требуется;
HI – заказ подтвержден; EMD оформлена.
12. Во что мне обойдётся выпуск EMD?
Агентствам все функции по оформлению EMD предлагаются совершенно бесплатно.
Порядок оформления заказа дополнительных услуг Air Extra через EMD
13. Какой формат запроса использовать для выпуска электронной квитанции EMD?
Базовый запрос на выпуск электронной квитанции EMD об оплате дополнительных услуг на воздушном сегменте имеет следующий формат: W‡EMD*AEn, где “n” – номер(а) продаваемой услуги или продаваемых услуг.
Можно одним запросом оформить несколько услуг, используя разделители “/” (например, “1/3”) или “-” (например, “1-3”).
Примеры:
Форма оплаты по умолчанию переносится из имеющегося в PNR поля 5-. В качестве альтернативы, можно принудительно задать форму оплаты вручную, например: W‡EMD*AE1FCASH (для проводки оплаты наличными).
14. Как мне выпустить электронную квитанцию EMD на оплату дополнительной услуги AE?
После заказа дополнительной услуги или услуг Air Extra и подтверждения его принятия авиакомпанией (если это требуется) можно приступать к оформлению EMD.
Если речь идёт о дополнительных услугах на рейсе (оплата сверхнормативного багажа, выбор мест, заказ питания и т. п.), выпускается электронная квитанция типа EMD-A. Выпуск EMD-A невозможен до выпуска электронного билета, к которому она «привязывается». Если же речь идёт о квитанции об оплате различных дополнительных сборов или проводке платежей вне привязки к рейсу, например, сборов за обмен или группового депозита, то они оформляются посредством электронной квитанции типа EMD-S, что не требует наличия выпущенных электронных билетов.
Примечание: Система автоматически определяет нужный тип оформляемой квитанции EMD (EMD-A или EMD-S). От Вас никаких дополнительных действий в этом направлении не требуется.
15. После того, как я заказал нужные дополнительные услуги Air Extra, как скоро мне можно приступать к оформлению EMD?
Если речь идёт о квитанции об оплате разных сборов EMD-S, можно оформлять её сразу же. Что касается квитанций об оплате услуг в привязке к рейсам, тол квитанции типа EMD-A можно начинать оформлять лишь после того, как Вы удостоверитесь, что авиакомпания подтвердила принятие Вашего заказа. Для этого нужно проверить, присвоен ли ему уже статус “HD/PAYMENT REQUIRED” или еще нет.
Крайним сроком выпуска электронной квитанции об оплате EMD является полночь следующих за днём создания и размещения заказа суток.
Если до этой «даты выкупа» услуги EMD не выпущена, система Sabre заблокирует завершение оформления заказа на такую услугу категории Air Extra, и тогда при попытке выпустить соответствующую электронную квитанцию EMD Вы получите уведомление об ошибке в результате просрочки оплаты:
‡VERIFY SELECTED AE ITEMS – PAST TIME LIMIT‡
Если надобность в услуге у Вашего клиента к тому времени не отпала, Вам придётся отменить ранее сделанный заказ посредством запроса AE#Xn и заново заказать нужную услугу.
16. Имеется ли возможность оформлять единые EMD на интерлайн-маршрутах?
На данное время – нет. Все фигурирующие в EMD услуги категории Air Extra должны предоставляться одним и тем же авиаперевозчиком, а именно – валидирующим.
При попытке оформить единой квитанцией оплату дополнительных услуг, предоставляемых несколькими авиакомпаниями на маршруте, Вы получите следующее предупреждение о необходимости оформления оплаты в пользу валидирующего перевозчика или выпуска отдельной квитанции об оплате услуг другой авиакомпании:
NEED VALIDATING CARRIER OR ISSUE SEPARATELY
Более подробно с имеющимися форматами запросов на выпуск EMD можно ознакомиться в «Кратком справочнике», опубликованном на веб-сайте Agency eServices.
17. Какие изменения вносятся в PNR после выпуска EMD?
Сразу после выпуска EMD в билетном поле (*T) появляются строки “ME” с информацией о выпущенных электронных квитанциях EMD.
2.TE 1254183648271-UK BROWN/A AB01*XDC 0216/30JUL*I
3.ME 1251818606067-UK BROWN/A AB01*XDC 0216/30JUL*S
3.ME 1251818606068-UK BROWN/A AB01*XDC 0216/30JUL*A Обратите внимание на общую сквозную нумерацию документов типа EMD-S и EMD-A.
В поле Air Extras (AE) появляются записи о полностью оформленных услугах со статусом “HI/FULFILLED” и указанием полученной за них в качестве оплаты суммы и номера подтверждающего документа (электронной квитанции):
Также данные об оформленной EMD появляются и в истории PNR:
AAX RES CHANGE FEE/HI1/OPTSTAT-HD/150.00GBP/12.12AU/162.12GBP/ PTC-ALL/GROUP-99 /VEN-MASK/SJC-P/OWN-BA /APPIND-3/RFIC-D/R FISC-992/EMD TYPE-3/REFUND-Y/COMMISSION-Y/TRAVEL DATE 23DE C13 TO DDMMMYY/PURCHASE BY 30JUL13 2359/ETKT-1254183648271 /EMD-1251818606067C01/CONSUMED-N/TAXEXEMPT-N-BROWN/A.
18. При оплате кредитной картой авторизация платежа и списание средств со счёта плательщика производится на общую сумму итога или раздельно по услугам, включенным в EMD?
Если по итогам одной и той же операции выпускается единая электронная квитанция EMD об оплате нескольких услуг, авторизация проводится единовременно – на всю сумму к оплате, которая и списывается с карточного счёта плательщика.
Если же Вы выпускает раздельно несколько электронных квитанций EMD, то и авторизация, и списание средств проводятся отдельно по каждой сумме, фигурирующей в каждой из квитанций.
19. Можно ли оплатить дополнительные услуги Air Extras другой кредитной картой, нежели та, которой был оплачен авиабилет?
Да, при выпуске EMD можно вообще указать иную форму оплаты, нежели та, которая использовалась при оплате билета. Соответственно, выпуская EMD по отдельности, Вы можете каждый раз указывать другую форму оплаты, включая оплату другой кредитной картой. По умолчанию, однако, Вы можете использовать и ту форму оплаты, которая была изначально сохранена в PNR.
Аннулирование, возврат и обмен EMD20. Можно ли аннулировать EMD? Как это сделать?
Да, Вы можете аннулировать оформленную электронную квитанцию EMD при помощи стандартных запросов на аннулирование ранее проведенных операций (в пределах отчетного периода). Если нужно аннулировать несколько EMD, нужно делать это поочередно.
Будет сгенерировано сообщение об аннулировании заказа IUR, а в билетное поле *T соответствующей PNR будет внесена запись “MV”, указывающая на то, что заказ значащейся в ней дополнительной услуги аннулирован. Из соответствующих строк дополнительных услуг Air Extra будет удален номер электронной квитанции об оплате EMD, и им будет возвращен статус HD/PAYMENT REQUIRED (заказ подтвержден, требуется оплата).
В билетной базе данных Sabre статус EMD будет изменен на Void («аннулирована»). В случае EMD-A номера квитанций EMD в образе электронного билета, хранящегося в билетной базе данных Sabre, также будут удалены.
21. Можно ли оформить возврат средств за неиспользованную услугу, оформленную по EMD?
В билетной базе данных Sabre статус возвращенных купонов EMD изменяется на RFND, а статус всех оставшихся неиспользованных купонов со статусом OPEN – на “NORF” (платному возврату не подлежит).
Возвраты средств за EMD включаются не в существующие контрольные журналы возвратов, а в отдельный, контрольный журнал возвратов EMD, просмотреть который можно по запросу DQB*RFEMD.
В случае EMD-S перевозчик может присваивать EMD код статуса USED («использована») сразу же при выпуске электронной квитанции, и в этом случае EMD возврату с выплатой клиенту денежной компенсации не подлежит, а может быть только аннулирована в отчетный период.
22. При продаже дополнительной услуги Air Extra, как мне узнать, подлежит ли она платному возврату?
Если крайним справа символом в строке данных о дополнительной услуге значится “N”, значит, эта услуга возврату на платной основе не подлежит.
Пример:
N SERVICE IS NONREFUNDABLE
X FEE APPLIES TO THE ENTIRE UNIT OF TRAVEL
23. Можно ли обменять EMD?
Обмен EMD в настоящее время не поддерживается.
24. Что происходит с заказанными дополнительными услугами и электронными квитанциями EMD при отмене бронирования, как такового?
Заказы дополнительных услуг класса Air Extra автоматически при отмене бронирования мест на сегментах, которым они сопоставлены, аннулируются автоматически, и в этом случае уплаченные за них клиентом денежные средства могут быть ему возвращены, если соответствующие услуги помечены, как допускающие возврат.
В случае обмена билета, услуги Air Extra нужно заново заказать – и заново выпустить EMD. Ранее оформленные EMD использоваться не могут, поскольку механизм обмена EMD пока что не реализован. В таких случаях суммы, уплаченные за исходные EMD, возврату, безусловно, подлежат.
Что касается разных сборов за дополнительные услуги, не связанные непосредственно с рейсом и оформленные с использованием EMD-S, то такие квитанции остаются действительными и после отмены бронирования мест.
Бухгалтерская и служебная документация и отчетность
Сразу же после выпуска EMD в PNR автоматически добавляется соответствующая расчетная строка, имеющая ту же структуру, что и расчетная строка электронного билета, но с ключом “/EMD” (вместо “E”) в конце строки:
Документы типа «платежное требование/маршрут» (I/I) и/или «пассажирский маршрут/квитанция»
(PIR) сохраняются в списке DWLIST. При этом новые опции позволяют отдельно распечатывать только PIR для электронного билета либо только PIR для EMD, даже если оба этих документа значатся в одном и том же элементе списка DWLIST.
26. Какая именно информация включается в платежное требование/маршрут?
В разделе “**AIR EXTRAS**” по каждому рейсу указаны все приобретенные для пассажира дополнительные услуги на этом рейсе – с их кратким описанием и уплаченными за них суммами:
Если дополнительно выпускалась квитанция об оплате различных дополнительных сборов типа EMD-S, её краткое описание и уплаченная сумма содержатся под заголовком “**MISCELLANEOUS
FEES**”:
27. Как решен вопрос отчётности о продажах дополнительных услуг по линии ARC/BSP?
В точности так же, как и вопрос отчётности о продажах электронных билетов: система Sabre отправляет в расчетные системы ARC или BSP в точности такие же данные о проведенных операциях продаж дополнительных услуг с использованием электронных квитанций EMD.
28. Включается ли информация о выпущенных EMD в билетную базу данных Sabre (WTDB)?
Да, информация о выпущенных электронных квитанциях об оплате дополнительных услуг (EMD) сохраняется в базе данных выпущенных через Sabre билетов – и запросить её можно используя те же форматы запросов WTDB*, которые используются сейчас для запроса информации о билетах:
для запроса просмотра EMD по номеру записи ME в поле *T: WTDB*номер записи ME;
для запроса просмотра EMD по номеру EMD: WTDB*T13-значный № EMD.
BASE AMT:USD100.00 EMD TTL:USD100.00
COMM:
ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS:
EMD TYPE:STAND-ALONE REFERENCED ELECTRONIC TICKET NUM:1254444111222
29. Включается ли информация о выпущенных EMD в билетную базу данных перевозчика (WETR)?
Для её просмотра используйте новый формат запроса данных об EMD из собственной базы данных перевозчика (WEMD):
EMD TYPE:STAND-ALONE REFERENCED ELECTRONIC TICKET NUM:1254183648252
30. Включается ли информация об EMD в журнал отчета, отображаемый по запросу DQB?
Все операции с использованием электронных квитанций об оплате EMD включаются в журнал отчета, и просмотреть их можно по новому запросу DQB*EMD.
Пример:
31. Будут ли промежуточные (mid office) и базовые (back office) системы бухгалтерского учета получать данные о выпущенных EMD?
Да, интерфейс пользовательской отчетности (IUR) обновлен и позволяет поддерживать обмен данными о выпускаемых EMD с собственными системами клиента. Единственное: разработчики или поставщики Ваших бухгалтерских систем должны перепрограммировать их таким образом, чтобы эти системы надлежащим образом воспринимали эти поля данных. И обратите внимание, что при платном возврате отчеты IUR не генерируются.
32. Могут ли путешественники просматривать информацию об оформленных на них электронных квитанциях об оплате (EMD) через Sabre Virtually There?
Да, система Sabre Virtually There обновлена и позволяет просматривать информацию об EMD.
33. Какую именно информацию об EMD можно распечатать?
Путешественники могут распечатать из Sabre Virtually There свои подтверждения оформления на их имя электронных билетов, где содержится, в частности, и подробная информация об электронных квитанциях об оплате дополнительных услуг EMD.
Кроме того, подписчики, рассчитывающиеся с перевозчиками по линии BSP, могут также распечатывать и пассажирские маршруты/квитанции (PIR), при условии, что у них назначен для этого бумажный принтер. Обратите внимание, что даже если физически принтер отсутствует,
«Оглавление Оглавление 1. Руководство пользователя 2. Правила эксплуатации и безопасности 2.1. Введение 2.2. Безопасность. Общие положения 2.3. Безопасная эксплуатация телефона 2.3.1. Общие правила 2.3.2. Правила пользования телефоном 2.3.3. Эксплуатация аккумуляторной батареи 2.3.4. Эксплуатация зарядного устройства 2.3.5. Уход за телефоном и аксес. »
«ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ г. Иваново «_» 201_г. ООО «Местная жилищная компания», именуемое в дальнейшем «Управляющая организация», в лице Директора Штукаревой Елены Геннадьевны, действующего на основании Устава предприятия, с одной стороны. »
«Общая информация Самые важные факты из жизни карты VISA Visa разработала целый ряд платежных карт, предназначенных для разных категорий клиентов в зависимости от их образа жизни и индивидуальных потребностей. Карты Visa УРАЛПРОМБАНК — это оди. »
«Олеся Лагашина (Таллин) «Недонаполеон»: Марк Алданов о Л. Троцком Марка Алданова трудно обвинить в симпатии к большевикам, и, тем не менее, в его высказываниях о них нередко звучит признание масштабности личности Ленина и даже Сталина. А. В. Амфитеатров. »
«А. C. Ты р е н к о Под серпом и орлом Москва А.C. Тыренко Под серпом и орлом Москва ООО ИПЦ “Маска” УДК ББК Т93 От былого — к заметкам о восхитительной нынешней жизни. Чита тель побывает в котловане будуще. »
«Закон Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» Принят постановлением Московской областной Думы от 18.12.2014 № 17/110-П Подписан Губернатором Московской области 30.12.2014 Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области 30.12.2014 ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О благоустройстве в Московско. »
«ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Словарь призван оказывать помощь школьникам в изучении курса «Обществознания». В нем дается краткое объяснение понятий и терминов обществоведческого характера, наиболее часто встречающихся в рекомендованной литературе. Кроме того, в словаре содержатся ма. »
«Ответы на часто задаваемые вопросы по Cisco ATA 186 и типичные проблемы Вопросы Общие сведения Выбор, загрузка и обновление программного обеспечения Установка аппаратного обеспечения, неполадки электропитания и настройка функций ATA IP-адресация (DHCP) Использование адаптера ATA 186 с привратником Основн. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.