Емейл маркетинг что это
Как стать профи в e-mail маркетинге
Обновлено 29 октября 2021
Для развития успешного бизнеса важно настроить связь между предпринимателем и клиентом. В этом и заключается основная цель e-mail-маркетинга. Но если рассылать назойливые письма с рекламой по всем адресам, которые удалось раздобыть, это вызовет обратную реакцию, негативно влияющую на репутацию бренда. Поэтому с таким рекламным инструментом, как e-mail маркетинг, нужно уметь правильно обращаться.
E-mail-маркетинг – что это?
E-mail-маркетинг – это инструмент интернет-маркетинга, выстраивающий прямое общение между предпринимателем и потребителем. Его суть заключается в том, что компания посредством электронной почты отправляет потенциальным или постоянным клиентам письма с рекламной, новостной, оповестительной информацией.
Два заблуждения относительно e-mail-маркетинга:
Принцип e-mail-маркетинга, от которого зависит его эффективность – персонализация. С помощью браузеров, лид-магнитов на сайтах, поисковых и социальных сетей рекламщики добывают всю необходимую информацию о пользователях. С ее помощью определяется целевая аудитория и выявляется степень готовности человека к совершению покупки.
Это, в свою очередь, позволяет установить цель e-mail-рассылки и подобрать соответствующий материал письма. Персонализированный подход к клиенту быстрее подведет человека к совершению определенного действия (покупке, подписке на новости компании, посещению мероприятия и пр.), чем банальная рассылка спама.
Задачи e-mail-маркетинга
Как маркетинговый инструмент, e-mail-маркетинг ставит перед собой ряд задач, которые нужно выполнить для успешного продвижения бизнеса. От степени их выполнения зависит, насколько правильно была реализована выбранная стратегия по наладке связи с клиентами.
Преимущества e-mail-маркетинга
E-mail-маркетинг считается базовым рекламным инструментом. То есть, каким бы ни был статус и величина компании, такой способ продвижения используется в первую очередь. Это объясняется рядом преимуществ:
Существует множество сервисов предоставляющих подобный функционал. Одним из таких является сервис SendPulse — мультиканальная площадка для рассылки e-mail, web push и SMS. Также вы можете совмещать эти каналы для увеличения эффективности маркетинговой кампании.
Кроме того, прямое взаимодействие с покупателями положительно влияет на узнаваемость бренда. Чем чаще компания напоминает о себе, тем чаще клиент обращается к ее услугам.
Виды e-mail рассылок
Из определения понятно, что связь с клиентом налаживается с помощью писем, отправленных по электронной почте. Причем цель письма может быть не только рекламной. Существует несколько видов e-mail-рассылок:
Реализация e-mail-маркетинга
Любой курс обучения e-mail-маркетингу содержит общую схему, которой придерживается каждый начинающий бизнесмен. Применение почтового маркетинга на практике складывается в несколько этапов:
Формирование клиентской базы
Формирование клиентской базы – самый трудоемкий процесс в реализации e-mail-маркетинга. Чтобы включит клиента в список получателей, он должен дать свое согласие на рассылку. Его можно получить несколькими способами:
Руководство по составлению электронного письма
Универсального шаблона для почтовой рассылки не существует. Оформление и содержание письма зависит от специфики компании и портрета потенциального клиента. Но есть практические рекомендации, которых стоит придерживаться, составляя сообщение для рассылки.
При оформлении письма следует обратить внимание на:
Чтобы сэкономить время можно заказать услуги по e-mail-маркетингу под ключ в специализированном агентстве. Профессиональный маркетолог самостоятельно проработает несколько вариантов писем, чтобы выбрать наиболее удачное. Однако цена на подобные услуги достаточно высока, поэтому многие предпочитают самостоятельно заниматься почтовой рассылкой.
Оценка эффективности e-mail рассылки
Чтобы оценить эффективность почтовой рассылки используют целый ряд показателей, анализ которых позволяет внедрять наиболее лучшие приемы для повышения результатов ведения бизнеса. К ним относятся:
E-mail-маркетинг, как рекламный инструмент, давно находится в арсенале маркетологов. Поэтому примеры, принципы, стратегии такого способа продвижения можно найти в книгах по классическому интернет-маркетингу и попробовать применить их на практике. Главное соблюдать ту тонкую грань, которая разделяет e-mail-маркетинг от рассылки спама.
Подробное руководство по email-маркетингу
Email-маркетинг выстраивает дополнительную коммуникацию с клиентом. С его помощью можно увеличить конверсии — а это залог увеличения прибыли. Инструмент помогает распространять информационный и коммерческий контент, который формирует репутацию бренда и увеличивает лояльность аудитории.
Что такое email-маркетинг
Email-маркетинг — это способ коммуникации с клиентами или подписчиками посредством email-рассылок.
Его применяют в различных сферах и тематиках:
Email-рассылка может быть направлена на то, чтобы продать вам какой-либо товар, оповестить об обновлениях в том продукте, которым вы уже пользуетесь, сообщить новости производителя. Помимо этого рассылка может содержать полезную информацию — например, образовательные или новостные материалы. Также это может быть самая простая техническая рассылка с оповещением о сбое или возобновлении с работе сервиса, о регистрации или подписке.
Почему email всё ещё актуален
Иногда может показаться, что рассылка по почте, даже электронной — это нечто устаревшее, вышедшее из моды, неэффективное. Тем не менее, практика показывает, что люди продолжают активно пользоваться email.
При этом, внимание к тому, что человек получает посредством электронной почты нередко выше, чем к информации, получаемой по остальным каналом. В сознании справедливо укоренился стереотип о том, что email — более серьёзный канал, по которому необходимая и даже критичная информация приходит в первую очередь.
Так происходит до сих пор. Если вы обратились в какую-либо социальную службу, орган государственной власти, в правоохранительные органы, вряд ли оповещения о рассмотрении вопросов будут приходить в мессенджерах и, тем более, Вконтакте. В подавляющем большинстве случаев в качестве канала коммуникации выбирают электронную почту. Это привычно и приемлемо.
Разумеется, вести переписку и получать информацию с высокой частотой обновления удобнее в мессенджерах и соцсетях. Но у почты есть функции, не сочетающиеся с другими каналами и обладающие высокой ценностью:
Email-рассылки всё ещё привлекают внимание и имеют больший приоритет, чем постоянно обновляющаяся перегруженная лента в социальной сети или чат в мессенджере.
Преимущества и недостатки email-маркетинга
К главным плюсам email-маркетинга можно отнести:
Виды писем в email-маркетинге
В email-маркетинге есть три вида писем. Выбор подходящего формата зависит от цели сообщения и результата, которого нужно добиться с помощью письма.
Регулярные рассылки
Это письма, которые маркетологи собирают вручную. Их делают в формате дайджестов, содержащих новости, статьи аналитического характера, рекомендации. Такие рассылки отправляют с определенной периодичностью, чтобы постоянно напоминать о бренде. Кроме того, регулярные рассылки показывают, что компания не стоит на месте, обновляет ассортимент, открывает новые линейки. Периодичность таких рассылок может быть еженедельной или ежемесячной, реже встречается формат рассылки раз в две недели.
Триггерные письма
Это группа писем, которые активируются в соответствии с триггерами: прохождение регистрации, оформление заказа, переход на новый этап в воронке продаж. Иногда письма отправляются даже после периода длительного бездействия, чтобы напоминать клиенту о компании. Характерная черта триггерных писем заключается в том, что они формируют целую серию, которая автоматически приходит на почтовый ящик пользователя, активирующего триггер. Главная цель такого формата — не продажа товаров напрямую, а знакомство человека с компанией, предоставление информации для дальнейшего сотрудничества.
Транзакционные письма
Они напоминают триггерные письма, так как приходят на почтовый ящик пользователям, совершающим определенные действия. Их отличительная особенность в том, что такие письма выполняют не коммерческую, а информационную функцию. Они сообщают клиенту о происходящих изменениях в личном кабинете, например, уведомляют об изменении статуса заказа или оставленном сообщении в системе. Таким способом письма закрепляют совершенную пользователем «транзакцию», то есть, определенное действие на сайте компании.
Как вести коммуникацию через email
В зависимости от постановки задач и целей, тип рассылок будет варьироваться. Под каждую цель можно подобрать особенную подачу, которая окажется эффективной.
Автоматические рассылки
Чтобы держать своих пользователей в курсе необходимых событий — как с точки зрения продукта, так и с точки зрения технических деталей, необходимо прибегать к автоматическим рассылкам.
Эти письма создаются на сервере при наступлении заранее заданных событий. Так происходит во многих случаях:
Информационные сайты, интернет-магазины, онлайн-сервисы обладают уникальной спецификой, которая определит характер оповещений.
Если пользователь зарегистрировался на сайте, он должен получить логин и пароль для входа. Также ему может быть отправлено пользовательское соглашение, правила ресурса, справочная информация. Например, по вопросам приобретения дополнительных услуг, смена данных для входа и так далее.
Для тех, кто является пользователем или клиентом, рассылки будут иметь иное содержание. Таким людям могут быть интересны оповещения об изменениях и дополнениях в текущем продукте, сервисе, информационной повестке.
Особенно важны рассылки с такой информацией, как изменение времени и места вылета от авиакомпании, изменение тарифов от мобильного оператора и аналогичные.
Для внутреннего информирования в компаниях и организациях также используются email-рассылки. Сотрудникам сообщают график рабочих дней, сведения о возможных задержках зарплат, отправляют приглашения на образовательные мероприятия. То, что касается всего предприятия, сообщается именно по электронной почте.
Регулярные рассылки
Используются в целях продажи или информирования. Интернет-магазин или разработчик отправляет своим клиентам информацию об обновлении продукта. Email маркетинг используется для оповещения об акциях, специальных предложениях.
Информационные ресурсы в своих рассылках направляют подборки тематических новостей, аналитики, обзоров, которые интересны конкретному пользователю. Так выстраивается долгосрочный контакт. Впоследствии подписчик может стать посетителем партнёрских мероприятий ресурса или стать клиентом какого-либо иного партнёра.
Цели рассылок следующие:
Главная цель email-маркетинг — продажи. В большинстве случаев именно это является конечной точкой коммуникации. Причём, такая мотивация присутствует не только у интернет-магазинов. В том числе, продажи собственных и партнёрских продуктов могут интересовать и образовательные ресурсы, частных авторов контента и многих других.
Начиная с простого, можно сказать про интернет-магазины, производителей товаров, разработчиков сервисов, сферу услуг.
Получать рассылку с прямым или косвенным предложением о приобретении продукта можно и не будучи клиентом той или иной компании. Достаточно изъявить желание получать такие письма — например, в форме подписки на сайте — и вы будете регулярно получать информацию о полезных свойствах продукта или выгодных условиях его покупки.
Текущие клиенты и потребители могут получать сообщения с обновлениями и дополнениями к тому, чем они уже пользуются. Так, если разработчик сервиса коллтрекинга вводит новую функцию, он может оповестить об этом клиентов через email-рассылку.
Коллтрекинг
Те, кто находится в промежуточном состоянии — например, отложили товар в корзину и не завершили покупку — иногда получают письма с напоминанием. В них говорится о том, что покупка не была закончена, предлагается вернуться и сделать это. Статистика говорит о том, что подобная механика значительно увеличивает процент продаж.
Полезный контент, нативный формат — одна из наиболее перспективных форм непрерывной коммуникации с клиентом.
Маркетологи всё больше убеждаются в том, что наиболее востребованным оказывается именно практически применимый и интересный контент, нежели обычные продажи «в лоб».
Пользователи любят получать новую информацию и, даже не пользуясь ей, получают удовлетворение от расширения багажа знаний и навыков.
Более того, предоставляя ценные инсайты по своей теме, вы показываете высокий профессионализм и экспертизу. Благодаря этому получатели рассылки уверены в том, что именно вы обеспечиваете высокий уровень сервиса, являетесь ведущими специалистами на рынке, досконально знающими своё дело и готовыми прийти на помощь.
В первую очередь за услугами обращаются именно к тем, кто показал, что разбирается в своей области. Это фактор доверия.
Когда к запуску готовится мероприятие, акция, ограниченное предложение, полезно оповестить клиентов и даже стороннюю целевую аудиторию о предстоящих событиях.
Как говорилось ранее, информации в ленте обновлений может быстро скрыться из поля зрения наблюдателя. Почтовая рассылка, если она не классифицируется пользователем как спам, привлечёт внимание и даст большую конверсию по сравнению со многими другими каналами.
Чтобы больше людей приняло участие в акции или воспользовалось спецпредложением, прямо и однозначно сообщите об этом. Те, кто уже пользуется вашими услугами и настроен на коммуникацию, будут только рады вниманию и предложенной выгоде.
Для моментального фидбека может быть полезна форма на сайте сразу после покупки, стационарный девайс в точке продаж, оценка после звонка и другие способы. Вместе с тем, отзыв по электронной почте ценен тем, что его не обязательно запрашивать сразу. У пользователя есть время, чтобы получить некоторый опыт и впечатления. В течение него опрос будет ждать на почте или придёт несколько позже — чтобы вы получили более взвешенную и выверенную оценку.
Отзывы нужны для того, чтобы на их основе повышать качество продукта. Любой продавец заинтересован в том, чтобы получать фидбек от клиентов и делать свои услуги привлекательнее для постоянных и будущих покупателей.
Предлагая оставить своё впечатление о продукте через электронную почту, вы повышаете значимость и персонализацию коммуникации. Для потребителя это приватный контакт, в котором обращаются к нему одному и предоставляют свободу внести свой вклад в развитие продукта.
Создание email-рассылки
Формирование базы
Для начала, необходимо собрать базу подписчиков, которым вы будете отправлять рассылки. Лидогенерация осуществляется несколькими способами:
Разработка стратегии и контент-плана
Первый уровень подготовки рассылки включает проработку долгосрочного плана. Он содержит цели, которые вы ставите перед собой, проводя рассылку той или иной аудитории. Стоит ли задача сконвертировать их в клиентов как можно быстрее? Или это формирование лояльного сообщества?
Определите формат, в котором будете общаться с подписчиком — формальные оповещения, сторителлинг, опросы и викторины.
Тактическая часть подготовки — контент-план.
Он включает следующие параметры:
Готовясь основательно, вы делаете процесс рассылки непрерывным, слаженным, эффективным.
Подготовка текстов
Существует целый свод правил оформления email-рассылок. Он рассказывает, как правильно оформить рассылку графически, где и как расположить заголовки, призывы к действию.
Составляя каждое письмо, учитывайте ключевые требования к оформлению для повышения вовлечённости и конверсий.
Инструменты для рассылок
В наше время рассылки запускаются через специальные сервисы автоматизации. Наиболее распространённые:
Многие интегрированы в конструкторы лендингов и имеют бесплатный пробный период.
С их помощью вы загружаете базу контактов, создаёте шаблон письма в продвинутом инструменте визуальной вёрстки, контролируете отправку и получаете подробную статистику по рассылкам.
Оценка эффективности рассылки
Для оценки проведенной рекламной кампании с использованием почтовой рассылки используются несколько показателей:
Заключение
E-mail маркетинг — удобный инструмент для маркетологов, которые продвигают товары или услуги онлайн. Он помогает строить доверительные отношения с клиентами, собирать статистику о предпочтениях пользователей и интересных им товаров. Благодаря такой рассылке читатель постепенно знакомится с брендом, его продуктами и переходит из статуса наблюдателя в активного потребителя.
Все что вам нужно знать про email-маркетинг
Независимо от того, как вы собираетесь использовать электронную почту, она очень важна для развития вашего бизнеса. Еmail-маркетинг имеет наибольшее влияние на конверсии практически для каждой маркетинговой команды. Это почти всегда приводит к прибыли и росту.
Мы любим email-маркетинг. Не только потому, что это помогает нам достичь финансовых целей, но и потому, что он распространяет информацию о том, кто мы, что мы делаем и как мы можем помочь людям развивать свой бизнес.
Это очень интересная тема для нас, и нам всегда есть что сказать, когда разговор заходит о возможностях email-маркетинга.
Для начала email-маркетинг может быть использован для:
С первого раза, когда ваш клиент взаимодействует с вашим бизнесом, и до того дня, когда он достигает последней стадии пути принятия потребительского решения, везде задействован email-маркетинг.
Давайте начнем со знакомства с email-маркетингом, чтобы создать стабильный фундамент для дальнейшего развития.
Не уверены, что электронная почта для вас? Давайте посмотрим на данные статистики, что говорят сами за себя:
Цель вашего электронного письма может варьироваться от того, чтобы заставить людей рассказать вам больше о себе, до того, чтобы привлечь продажи продукта.
В зависимости от вашей цели, вы можете точно настраивать свою тему, текст и призыв к действию для достижения этой цели.
Хотя прибыль и рост, безусловно, являются целями вашей маркетинговой стратегии в области email-маркетинга, они никогда не должны быть вашей единственной целью. Если вы сосредоточитесь только на конечном результате, то в конечном итоге будете пытаться преобразовать лидов в клиентов слишком рано, отпугивая их от вашего бизнеса, и мотивируя их нажать кнопку «Отписаться».
Вот почему ваша email-маркетинговая стратегия должна вписываться в путь принятия потребительского решения клиентов, чтобы вы достигли своих лидов там, где они связаны с вашим бизнесом.
. и затем автоматизировать это в масштабе.
Без этой информации вы можете отправлять тысячи электронных писем, но не получать нужную вам конверсию. Вы должны знать, кому вы продаете и на какой стадии находятся ваши отношения с ними, чтобы знать, как максимально использовать ваш аватар клиента.
Это ничем не отличается от того, как завести нового друга. Вы знаете человека, которого встретили на каком-то мероприятии, и он не перестает писать вам сообщения и просить снова собраться вместе? Поначалу они были крутыми, но сейчас, вы вроде как хотите, чтобы они оказались очень далеко.
Ваша маркетинговая стратегия в области email может легко превратиться в такого человека, если вы попросите своих подписчиков купить продукт на сумму более 1000 долларов в первый раз, когда они получат от вас электронное письмо.
Не стоит спешить. Это отношения, как и любые другие отношения между людьми. Они должны быть построены на фундаменте познания, доверия и любви к вам.
Вы хотите быть новым другом, который посылает одно сообщение с просьбой выпить кофе, а взамен получает «да, черт возьми!».
Чтобы быть этим человеком, вы должны строить отношения. Именно этот принцип и лежит в основе принятия потребительского решения.
На каждом из 7 этапов пути принятия потребительского решения, кроме этапа осознания, вы будете посылать стратегические электронные письма, которые выстраивают эти отношения.
На этапе вовлечения у вашей email-кампании, скорее всего, есть доставка (например, лид-магнит), которая побудила посетителя вашего веб-сайта заполнить контактную форму и согласиться получать от вас электронные письма. Это письмо:
Это электронное сообщение должно быть структурированным и запланированным. Разбейте его на 3 части:
Этап подписки запускает серию официальных приветственных писем. Эта серия электронных писем:
Электронные письма, отправленные на стадии конвертации и стадии возбуждения, следуют одной и той же стратегии:
В Digital Expert мы так и делаем. Мы отправляем от 3 до 10 писем в течение 3-15 дней.
Важное примечание: в этих письмах содержится только 1 призыв к действию и не более 3 одинаковых ссылок на одно письмо. Это обеспечивает доставку сообщений нашим подписчикам и гарантирует, что провайдеры интернет-услуг (такие как Gmail и т. д.) не примут нас за спам.
Это когда мы ликвидируем разрыв между тем, что кто-то уже знает о нашей линейке продуктов, и тем, что они получат от следующего шага. Мы отправляем 3-5 электронных писем в течение 3-7 дней и обязательно упомянем тот факт, что они купили продукт или уже пробовали его.
И, как только мы показали покупателю ценность преобретения одного из наших продуктов более высокого уровня, мы хотим, чтобы они начали пропагандировать, насколько хорошо этот продукт работает для них. Нам повезло, что у нас есть продукты, которые удваивают бизнес наших клиентов, легко перенося их в «защитную стадию» и в стадию«Пути принятия потребительского решения».
На этих этапах вы предложите своим клиентам:
Есть 3 типа электронных писем, которые мы можем использовать. Такая классификация позволяет распределить каждое письмо, которое вы когда-либо отправляли по категориям.
Хотя транзакционные электронные письма, как правило, очень сухие, нет никаких причин сохранять их в таком виде. Вы можете брендировать эти электронные письма в соответствии с вашим бизнесом, поздравлять клиентов с их покупкой наилучшим образом, который соответствует вашему выбору бренда.
Второй тип электронных писем это Relational Email, и обычно это:
Например, наши рекламные электронные письма написаны от Владимира и даже отправлены от него, хотя у нас есть наши копирайтеры, делающие фактическое письмо (он серьезно занятой человек).
Таким образом, транзакционные, реляционные и рекламные электронные письма будут той категорией, в которую попадают все ваши электронные письма. Отсюда, в зависимости от того, отправляете ли вы электронное письмо вручную или автоматизируете отправку электронного письма, вы классифицируете их как электронные рассылки и последующие:
Последующие электронные письма:
Примечание. Если ваш поставщик услуг электронной почты разрешает это, создайте приветственную серию на 3, 5 и 7 дней, чтобы увидеть, какая серия создает наибольшее количество участников и подписчиков.
До сих пор мы рассказывали о том, почему email-маркетинг имеет значение, какие электронные письма отправляются клиентам на разных этапах пути принятия потребительского решения, и какие типы писем вы будете отправлять.
Теперь пришло время связать это все вместе красивой красной лентой и сделать email-маркетинговую стратегию похожей на произведение искусства (которое действительно похоже на то, чем на самом деле является маркетинг. чистый лист бумаги, который будет наполнен вашими воображаемыми красивыми сценами).
Есть 5 типов email-маркетинговых кампаний:
Существует множество (очень-очень много) различных платформ email-маркетинга на любой вкус. В зависимости от размера вашего бизнеса и того, насколько глубоко вы планируете изучить свою стратегию email-маркетинга, вы можете выбрать различные платформы для своих потребностей.
С другой стороны, если вы основатель стартапа, желающий масштабировать свой бизнес до тысяч клиентов, вам понадобится надежная платформа, способная удерживать этот список, сегментировать их, запускать потоки, основанные на предыдущих действиях, и вариации A/B тестов