Емр осаго что это
Приложение. Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства
Приложение
к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 432-П
«О единой методике определения размера
расходов на восстановительный ремонт в
отношении поврежденного транспортного
средства»
Единая методика
определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства
ГАРАНТ:
О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства см. Положение Банка России от 4 марта 2021 г. N 755-П
Настоящая Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
* Необходимое время приведено без учета подготовительно-заключительных работ.
** Категория сложности не связана с нормированием ремонтов транспортных средств отечественных производителей (ремонт N 1, 2, 3) и зависит от степени повреждения:
Положение Банка России от 4 марта 2021 г. N 755-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
Положение Банка России от 4 марта 2021 г. N 755-П
«О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
Настоящее Положение на основании пункта 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2019, N 18, ст. 2212) устанавливает единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.
Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2021 г.
Регистрационный N 63845
Банк России установил новую единую методику определения расходов на ремонт поврежденного транспортного средства по договору ОСАГО.
Вводится новый порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запчастей, материалов и работ. Средняя стоимость будет рассчитываться для каждого региона и актуализироваться 1 раз в 3 месяца. Очередная версия справочников перед утверждением будет проходить общественное обсуждение на сайте профессионального объединения страховщиков. Высказывать замечания и предложения по предлагаемой средней стоимости запчастей, материалов и работ смогут любые лица.
Также уточняется порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели автомобиля, конкретизируются источники информации о стоимости (будут учитываться цены интернет-магазинов). Предусмотрена необходимость идентификации транспортного средства, представленного на осмотр.
Новая методика вступает в силу через 90 дней после ее официального опубликования и применяется при определении расходов на ремонт транспортных средств в связи с ДТП, имевшими место после этого. Справочники, действующие на дату вступления в силу новой методики, должны быть актуализированы не позднее 6 месяцев с даты их последней актуализации.
Положение Банка России от 4 марта 2021 г. N 755-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2021 г.
Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (документ утратил силу)
Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П
«О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
ГАРАНТ:
Положением Банка России от 4 марта 2021 г. N 755-П настоящий документ признан утратившим силу с 20 сентября 2021 г.
2. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2774; 2014, N 32, ст. 4490).
Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2014 г.
Регистрационный N 34245
Установлена новая, единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО. Она обязательна для всех страховых компаний и экспертов (экспертных организаций).
В методике детально прописана процедура установления наличия и характера повреждений автомобиля. Это делается в ходе осмотра машины. Устанавливаются требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства.
В исключительных случаях, когда осмотр автомобиля не возможен, повреждения могут устанавливаться без осмотра (при согласии на это потерпевшего и страховщика) на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов).
Приведены показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений. Даны типовые определения и характеристики повреждений.
Также в методике приведен порядок исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений автомобиля.
Согласно методике для ремонта транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, приоритетным считается использование восстановленных деталей (узлов, агрегатов), если они имеются на рынке, их применение допускается производителем автомобиля и это не ухудшает показатели безопасности машины.
Приведен алгоритм расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий.
Также прописан порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства, которые можно демонтировать и реализовать.
Приведен порядок определения стоимости транспортного средства до повреждения, применяемый при установлении экономической целесообразности ремонта или факта гибели машины.
При подсчете расходов на восстановительный ремонт используются справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. В методике установлен порядок их формирования и утверждения.
Новая методика вводится в действие с того момента, как утратит силу прежняя.
Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2014 г.
Регистрационный N 34245
Настоящее положение вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 24 мая 2010 г. N 361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»
Текст положения опубликован в «Вестнике Банка России» от 8 октября 2014 г. N 93
Положением Банка России от 4 марта 2021 г. N 755-П настоящий документ признан утратившим силу с 20 сентября 2021 г.
Банк России обновил Единую методику ОСАГО
Wavebreakmedia/ Depositphotos.com |
Данная методика используется для целей определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства в рамках отношений по договору ОСАГО. Новое положение вступит в силу 20 сентября 2021 г. и заменит аналогичный документ, действующий с 2014 года (Положение Банка России от 4 марта 2021 г. № 755-П, Информация Банка России от 21 июня 2021 г.).
В числе прочих изменений в обновленной методике уточнен порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели автомобиля, конкретизированы источники информации о стоимости (будут учитываться цены интернет-магазинов), вводятся правила идентификации транспортного средства, представленного на осмотр.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Изменения коснутся также порядка формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часов работ, используемых при определении размера восстановительных расходов. По новым правилам средняя стоимость будет рассчитываться для каждого субъекта РФ (в настоящее время определяется применительно к экономическим регионам) и актуализироваться раз в три месяца вместо одного раза в полгода. Очередная версия справочников перед утверждением будет проходить общественное обсуждение на сайте Российского союза автостраховщиков. Принять участие в обсуждении сможет неограниченный круг лиц.
Новая методика будет применяться при определении размера восстановительных расходов в связи с ДТП, имевшими место после ее вступления в силу. Действующие справочники средней стоимости нужно будет актуализировать не позднее 6 месяцев с даты предыдущей актуализации.
Расчёт ущерба по ОСАГО при ДТП – методика РСА в 2021 году
Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ. Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.
Что такое Единая методика расчета ущерба?
Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.
Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.
Единая методика расчета регулируется следующими документами:
Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.
Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.
Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:
Структура методики
ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.
Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).
Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.
Методика имеет следующую структуру:
Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО?
Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:
Акт осмотра транспортного средства после ДТП
После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).
Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:
Правила проведения экспертизы расчета по РСА
Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.
ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:
Установление размера выплат — основная формула
Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.
Для расчетов используется следующая формула:
Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.
Как посчитать ущерб по ОСАГО
Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:
Видео по теме
Заключение
Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП. Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике.
В-третьих, чтобы рассчитать размер компенсации, необходимо знать следующие параметры — стоимость новых деталей, степень износа деталей, стоимость материалов, стоимость ремонта и так далее.