Емтс что это такое

Емтс что это такое

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Автоматическая телефонная станция Смольного»

Емтс что это такое. Смотреть фото Емтс что это такое. Смотреть картинку Емтс что это такое. Картинка про Емтс что это такое. Фото Емтс что это такое

Отдел по работе с клиентами: (812) 576-66-66
Круглосуточная техническая поддержка: (812) 576-74-50

СПб ГУП «АТС Смольного» обслуживает единую мультисервисную телекоммуникационную сеть исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

На сегодняшний день ЕМТС является мощным инструментом, позволяющим получить доступ к различным информационным ресурсам. Это позволяет различным учреждениям осуществлять оперативное взаимодействие с подразделениями, в том числе используя защищённые каналы связи. С учетом развития сети становится шире спектр потребляемых сервисов. Так в ряде образовательных учреждений, помимо использования доступа в Internet в образовательном процессе, успешно реализованы проекты по созданию интрасети, «Электронный Дневник» и организации видеоконференций между школами.

В соответствии с Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга № 227-ра от 19.02.02 «О создании Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» в Санкт-Петербурге с 2002 года успешно развивается и функционирует Единая мультисервисная телекоммуникационная сеть исполнительных органов государственной власти (далее – ЕМТС).

Созданное в среде ЕМТС единое телекоммуникационное пространство позволило:

СПб ГУП АТС «Смольного» успешно реализует мероприятия для обеспечения бесперебойного функционирования технических средств ЕМТС, а так же своевременно устраняет выявленные неисправности на станционных, линейно-кабельных сооружениях и прочих объектах обслуживания.

Источник

Более 700 школ Петербурга подключили к единой мультисервисной телекоммуникационной сети

Емтс что это такое. Смотреть фото Емтс что это такое. Смотреть картинку Емтс что это такое. Картинка про Емтс что это такое. Фото Емтс что это такое

Более 700 школ Северной столицы имеют высокоскоростной доступ в единую мультисервисную телекоммуникационную сеть (ЕМТС). Об этом 1 сентября на линейке в гимназии №622 Выборгского района сообщил вице-губернатор города Станислав Казарин.

«Санкт-Петербург выполняет и перевыполняет требования национальных проектов «Цифровая экономика» и «Образование». Согласно нацпроектам все городские учреждения образования должны быть обеспечены широкополосным доступом к интернету со скоростью не менее 100 Мбит/c. Уже сейчас в Санкт-Петербурге более 50% школ имеют высокоскоростной доступ в ЕМТС со скоростью 1 Гбит/сек. Остальные школы имеют необходимые 100 Мбит/сек.», – отметил вице-губернатор.

Как стало известно телеканалу «Санкт-Петербург» из сообщения пресс-службы аппарата вице-губернатора Станислава Казарина, скоростной интернет позволяет педагогам и школьникам осваивать образовательные программы с использованием множества цифровых платформ.

Подключение по каналам ЕМТС делает доступной работу учителей в государственных информационных системах. Одной из самых важных считается система «Параграф», которую родители знают как «Электронный классный журнал». Данные учеников заносятся в систему по защищенным каналам связи. Это исключает возможность несанкционированного доступа извне.

Источник

Емтс что это такое

от 1 июля 2011 года N 884

Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по развитию, подключению и эксплуатации Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и создании государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Учет ресурсов Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга»

(с изменениями на 28 декабря 2012 года)

Документ с изменениями, внесенными:

3. Комитету по информатизации и связи:

3.2. Осуществлять координацию деятельности ИОГВ при подключении и эксплуатации ЕМТС.

3.3. В 60-дневный срок утвердить:

форму заявки на подключение ИОГВ или находящихся в их ведении государственных учреждений Санкт-Петербурга к ЕМТС;

форму заявки на изменение состава услуг ЕМТС, их количественных или качественных характеристик;

форму запроса о выдаче условий на оснащение объектов капитального строительства средствами телефонизации, телевидения, передачи данных в целях доступа к информационным ресурсам ИОГВ и подключения к сети Интернет в пределах границ земельных участков, на которых осуществляется строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства.

3.4. В 90-дневный срок утвердить порядок выдачи условий на оснащение объектов капитального строительства средствами телефонизации, телевидения, передачи данных в целях доступа к информационным ресурсам ИОГВ и подключения к сети Интернет в пределах границ земельных участков, на которых осуществляется строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства.

6.1. Оператором Системы является Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Автоматическая телефонная станция Смольного».

6.2. Правомочия обладателя информации, содержащейся в Системе, осуществляет Комитет по информатизации и связи.

6.3. Создание Системы обеспечивает Комитет по информатизации и связи.

7. Комитету по информатизации и связи:

7.1. В 60-дневный срок со дня ввода в эксплуатацию Системы утвердить:

7.1.1. Состав сведений, содержащихся в разделах Системы.

7.1.2. Порядок доступа к Системе.

7.1.3. Условия распространения информации, содержащейся в Системе.

7.1.4. Порядок предоставления информации, содержащейся в Системе, в части, не урегулированной Положением 2.

7.2. До 16.09.2011 подготовить и внести на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления о внесении изменений в Положение о Комитете по информатизации и связи, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2010 N 450 «О Комитете по информатизации и связи», в соответствии с настоящим постановлением.

7.3. При подготовке проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации постановления.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тихонова В.В. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. по принадлежности вопросов.

Регистрационный N 11339

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 1 июля 2011 года N 884

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по развитию, подключению и эксплуатации Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

(с изменениями на 28 декабря 2012 года)

1. Общие положения

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

Иные понятия и термины используются в значениях, установленных федеральным законодательством.

2. Порядок взаимодействия пользователей ЕМТС по развитию и подключению ЕМТС

2.2. Заявка на подключение ИОГВ к ЕМТС должна быть подписана руководителем ИОГВ.

2.3. Заявка на подключение к ЕМТС подведомственной организации должна быть подписана руководителем подведомственной организации и согласована руководителем ИОГВ, в ведении которого находится подведомственная организация.

2.4. Комитет рассматривает заявку на подключение к ЕМТС в течение 30 дней.

2.5. При рассмотрении заявки Комитет определяет:

возможность использования указанных в заявке услуг ЕМТС;

необходимость использования средств защиты информации ЕМТС;

техническую возможность подключения к ЕМТС;

объем бюджетных ассигнований, необходимых для подключения к ЕМТС.

2.7. Не позднее 20 мая текущего финансового года Комитет формирует предварительный план.

2.8. Предварительный план является основанием для направления в Комитет финансов Санкт-Петербурга заявки на финансирование из бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.

2.10. В План подключения включаются сведения об ИОГВ и подведомственных организациях, которые должны быть подключены к ЕМТС в очередном финансовом году, сроки подключения к ЕМТС, виды работ, которые необходимо провести для подключения к ЕМТС, объем бюджетных ассигнований, необходимых для подключения к ЕМТС, перечень услуг ЕМТС.

2.11. Подключение к ЕМТС осуществляется в соответствии с Планом подключения.

2.12. В целях подключения к ЕМТС пользователей ЕМТС Комитет осуществляет размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на проектирование, создание и размещение ЕМТС.

2.14. Комитет в течение 20 дней после получения запросов, указанных в пункте 2.13 настоящего Положения, выдает условия на оснащение объектов капитального строительства средствами доступа.

2.15. ИОГВ при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства обеспечивают:

оснащение объектов капитального строительства средствами доступа в соответствии с условиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Положения;

оснащение смотровым устройством кабельной канализации, кабельной канализацией и ввода кабельной канализации в объект капитального строительства и кабельной трассы от кабельного ввода до помещения узла связи для размещения средств доступа в пределах границ земельных участков, на которых осуществляется проектирование, строительство и капитальный ремонт объектов капитального строительства;

привлечение сотрудников Комитета к участию в сдаче-приемке завершенных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства в целях контроля выполнения условий, указанных в пункте 2.14 настоящего Положения.

3. Порядок взаимодействия пользователей ЕМТС при эксплуатации ЕМТС

3.1. Услуги ЕМТС предоставляются оператором ЕМТС в соответствии с Планом подключения.

3.2. Отключение пользователя ЕМТС от ЕМТС осуществляется:

по инициативе пользователя ЕМТС;

по инициативе Комитета.

3.3. Отключение от ЕМТС по инициативе пользователя ЕМТС осуществляется на основании заявки пользователя ЕМТС, направляемой в Комитет.

Источник

Комитет по информатизации и связи

Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Санкт‑Петербурга

Для обеспечения потребностей ИОГВ и подведомственных учреждений услугами связи, а также в целях использования телекоммуникационной инфраструктуры для различных городских проектов, реализуемых Правительством Санкт‑Петербурга, с 2002 года в Санкт‑Петербурге активно ведется строительство, расширение и развитие Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов власти (ЕМТС).

Современный уровень информатизации в Санкт‑Петербурге был бы невозможен без успешного создания и применения в Санкт‑Петербурге ЕМТС.

Пользователями ЕМТС являются ИОГВ, подведомственные им государственные учреждения, учреждения системы образования и здравоохранения, МФЦ, ГУ МВД по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области. На базе ЕМТС построена единая городская централизованная система видеонаблюдения, система передачи тревожных сигналов с объектов социальной инфраструктуры (КСОБ), передача сигналов оповещения системы РАСЦО, на базе ЕМТС функционирует единый Центр управления городским транспортом, аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», все государственные информационные системы.

На 01.01.2021:

Общая длина волоконно-оптических кабелей ЕМТС – более 5000 км;

Станционных сооружений ЕМТС на объектах ГУ МВД – 456;

Станционных сооружений ЕМТС на объектах ИОГВ и подведомственных учреждений – 4284;

Станционных сооружений ЕМТС на объектах Петербургского Метрополитена – 82;

Количество реализуемой абонентам номерной емкости – 36499;

Общее количество уличных громкоговорителей системы информирования и оповещения – 243;

Общее количество базовых станций транкинговой радиосвязи ТЕТРА – 85;

Количество абонентов транкинговой радиосвязи ТЕТРА – 3276;

Обеспечение выделенной телефонной связью высшего руководства Санкт‑Петербурга: 298 абонентов;

Централизованное обеспечение услугами передачи данных и телефонии на локальной вычислительной сети: 25112 портов локальной вычислительной сети;

Общее количество ТД Wi-Fi в ЛПУ, МФЦ, парки, Невская Ратуша: 2454 ТД.

Проекты, реализуемые Правительством Санкт‑Петербурга:

1. Служба 122.

— В целях оказания информационной поддержки жителям Санкт‑Петербурга, по решению Правительства Санкт‑Петербурга, Комитетом по информатизации и связи на базе существующего узла обработки вызовов экстренных оперативных служб на сети связи СПб ГУП «АТС Смольного» в апреле 2020 года создана первая в РФ Единая региональная информационно-справочная служба «122» (согласно Плану нумерации РФ). Обратившись в Службу 122, гражданин может:

— оформить заявку на вызов врача на дом при любых симптомах,

— записаться на вакцинацию от коронавирусной инфекции,

— записаться на прием к врачу,

— получить ответы на общие вопросы, связанные с коронавирусом,

— получить консультационную помощь по общим вопросам, связанным с деятельностью исполнительных органов государственной власти и подведомственных им организаций города, по таким направлениям как здравоохранение, образование, государственные услуги, выплаты и льготы, благоустройство, ЖКХ, городской транспорт и прочих (более 20 направлений),

— получить консультационную помощь по вопросам МФЦ: справки в нерабочее время коллцентра МФЦ; помощь в регистрации на портале госуслуг; вопросы Росреестра.

Единая региональная информационно-справочная служба «122» стала лауреатом премии «Народное признание» в номинации «Сервисы в период пандемии» III Всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT.

2. Видеонаблюдение.

Еще в 2019 году для обеспечения развития инфраструктуры городской системы видеонаблюдения Комитетом силами СПб ГУП «АТС Смольного» было размещено 5905 дополнительных территориально-распределенных устройств мониторинга в составе АПК «Безопасный город» (уличное видеонаблюдение в образовательных учреждениях) на 477 объектах, в соответствии с требованиями по антитеррористической защищенности объектов образования. С 01.04.2020 года СПб ГУП «АТС Смольного» обеспечил вывод видеокамер в центр обработки и хранения данных аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», что способствует повышению оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях, а также обеспечивает антитеррористическую защищенность объектов образования.

3. Чистое небо.

В 2020 году Комитет по информатизации и связи продолжил активное участие в реализации проекта по упорядочиванию размещения воздушных линий связи, проложенных через центральные магистрали Санкт‑Петербурга по стоечным линейно-кабельным сооружениям. В результате проделанной работы, к марту 2020 года, Невский проспект от Дворцовой площади до ул. Александра Невского на 100% освобожден от воздушных волоконно-оптических линий связи. Ликвидированы все 430 воздушных кабельных переходов.

4. WiFi.

Успешная реализация мероприятий по развитию цифровой экономики и входящие в их состав проекты создания комфортной и безопасной городской среды: «Умный Город», «Безопасный Город» и многие другие, подразумевают возможность граждан получать подавляющее большинство требуемых им услуг, сервисов и информации онлайн. Для этого принципиально важно обеспечить их равнодоступной, качественной и надежной средой передачи данных в местах их массового пребывания. Это, в свою очередь, кроме чисто информационной поддержки и обеспечения, предполагает возможность гарантированного доступа к городским системам и сервисам, обращения за получением государственных услуг в электронном виде и многое другое.

Источник

Говорунов рассказал депутату Резнику, зачем Смольный тратит деньги на мобилизацию //СМИ

Депутат петербургского ЗакСа Максим Резник, прочитав наш материал «Смольный готовится к войне», заинтересовался закупками комитета по информатизации и связи. Согласно сайту госзакупок, за 2014 и начало 2015 года комитет заключил контрактов, связанных с мобилизационной подготовкой исполнительных органов власти, почти на 2 млрд. рублей. Эти закупки производились у единственного поставщика, а основным получателем бюджетных средств стал ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного». Официальное описание объекта закупки состоит всего из нескольких листов, один из которых — перечисление ГОСТов, которым должна соответствовать мультисервисная телекоммуникационная сеть. Опубликованная документация не дает возможности определить, каким образом мобилизационная подготовка связана с созданием Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти. Депутат отправил запрос руководителю администрации губернатора Санкт-Петербурга Александру Говорунову с просьбой пояснить, чем вызвана необходимость расходования столь значительных средств на мобилизационную подготовку и что получит город в результате выполнения этих работ.

Отметим, что ранее подобный ответ-пояснение от комитета пришел к нам в редакцию по запросу, и мы нашли в нем неточности. Из ответа следует, что ведомство произвело закупку на 2 млрд рублей у единственного поставщика без конкурса, так как поставщик является монополистом.

АТС Смольного приказом ФСТ России действительно внесена в реестр субъектов естественных монополий. Однако ни одна из приобретенных услуг не входит в Перечень услуг общедоступной электросвязи, на который ссылается Смольный. Контракты по трем закупкам заключались на условиях единственного поставщика с компаниями не являющимися монополистами: с частной компанией «Ланит» и с ГУП СПб «ИАЦ». Данные контракты сейчас проверяет петербургское УФАС, а мы пока приведем ответ вице-губернатора.

Единая мультисервисная телекоммуникационная сеть (ЕМТС) — сеть связи, которая является базовой телекоммуникационной инфраструктурой исполнительных органов государственной власти, обеспечивающей предоставление телекоммуникационных услуг, состоящей из ядра, магистральных каналов, узлов агрегирования, узлов доступа, точек доступа, линейно-кабельных сооружений, к которой также подключаются средства телефонизации, радиофикации и телевидения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства. Посредством ЕМТС обеспечивается обмен информацией между исполнительными органами и подведомственными учреждениями: комитетами, администрациями, правоохранительными органами, объектами здравоохранения, образования и т.д., в том числе относящейся к вопросам жизнедеятельности и безопасности Санкт-Петербурга, передается конфиденциальная информация.

Статус ЕМТС как выделенной ведомственной защищенной сети связи для исполнительных органов государственной власти и подведомственных им государственных учреждений определен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.07.2011 г. № 884 «Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по развитию, подключению и эксплуатации Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и создании государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Учет ресурсов Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга». Этим же постановлением Комитет по информатизации и связи (КИС) определен как главный распорядитель бюджетных средств Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения эксплуатационной готовности и необходимого развития ЕМТС, а Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «АТС Смольного» — как оператор ЕМТС.

Соответственно, КИС закупает у СПб ГУП «АТС Смольного» необходимые для нужд исполнительных органов власти и подведомственных им государственных учреждений услуги связи — телефонии и передачи данных. Так как данные услуги оказываются посредством ЕМТС, то оператором, предоставляющим данные услуги, является СПб ГУП «АТС Смольного».

СПб ГУП «АТС Смольного» приказом Федеральной службы по тарифам России внесено в реестр субъектов естественных монополий. Соответственно, основанием для закупки услуг связи у СПб ГУП «АТС Смольного» как у единственного поставщика является то, что СПб ГУП «АТС Смольного» — субъект естественной монополии в данной предметной области. Это предусмотрено пп. 1 п. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с Доктриной информационной безопасности четвертая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России. При этом в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 17.12.1997 г. № 1300 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» подчеркивается, что усиливаются угрозы национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере. Серьезную опасность представляет собой разработка рядом государств концепции информационных войн, предусматривающей создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира; нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, а также сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним. В этих целях необходимо повысить безопасность информационных систем, включая сети связи, прежде всего безопасность первичных сетей связи и информационных систем федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Одновременно с этим в Федеральном законе от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» указано, что в ходе данных мероприятий происходит усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды.

Настоящим Федеральным законом и другими нормативными актами предусмотрено создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени.

Абоненты ЕМТС (исполнительные органы власти и подведомственные им государственные учреждения) имеют свое мобилизационное задание. В рамках выполнения своих мобилизационных заданий на особый период ЕМТС является сетью связи, обеспечивающей их информационное взаимодействие. Именно поэтому услуги связи на базе ЕМТС закупаются в рамках комплекса мероприятий по обеспечению мобилизационной подготовки ИОГВ и ГУ Санкт-Петербурга и не могут быть закуплены методом открытых аукционных процедур у произвольного оператора связи. Соответственно, мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности — это конечная цель закупки соответствующих услуг связи, а не основание для их закупки методом единственного источника.

Мобилизационные задания описываются в документах ограниченного доступа и к сети связи ЕМТС имеют опосредованное отношение — т.е. описывают процедуры информационного обмена и взаимодействия с организационной, а не технической точки зрения. При этом набор услуг ЕМТС, необходимый для их практического воплощения, с технической точки зрения описывается исчерпывающим образом в технических заданиях к государственным контрактам на соответствующие закупки.

Также следует принимать во внимание, что закупка услуг связи для исполнительных органов власти и подведомственных им государственных учреждений, не имеющих мобилизационных задач, а также для решения задач, не относящихся к обеспечению мобилизационной готовности и к сфере деятельности субъектов естественных монополий, производится на основе открытых аукционных процедур, о чем в данной статье указано не было. По результатам соответствующей аукционной процедуры победителем аукциона по предоставлению данных услуг связи стал Петербургский объединенный филиал ОАО «Ростелеком», сумма государственного контракта на 2015 год составляет 112 914 тыс. руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *