Емцсс ржд что это

Москва, 22 июля 2004, 00:32 — REGNUM Дочернее предприятие ОАО «РЖД» ЗАО «Компания «ТрансТелеКом» (ТТК) осуществило очередной платеж в адрес компании (своего акционера) в качестве арендной платы за использование магистральной цифровой сети связи. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО «РЖД», за 6 месяцев 2004 года общая сумма выплат в адрес ОАО «РЖД» по арендной плате достигла 3 млрд. рублей, совокупные платежи за 2003-2004 годы превысили 3,5 млрд.

Сегодня на большей части территории России функционирует Единая магистральная цифровая сеть связи (ЕМЦСС) России. Это крупнейшая в России волоконно-оптическая сеть связи, которая имеет протяженность более 45 тыс. км. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 900 узлов доступа в 71 из 89 регионов России и соединяет Европу и Азию. ОАО «РЖД» вложило в ее создание 24 млрд. 650 млн. рублей. Объекты и сооружения ЕМЦСС находятся на балансе ОАО «Российские железные дороги» и внесены в уставный капитал компании. Техническое обслуживание сети в настоящее время обеспечивается ЗАО «Компания «ТрансТелеКом», 100% акций которой принадлежат ОАО «РЖД».

Сеть покрывает территорию, на которой проживает почти все население страны, находятся основные промышленные предприятия; выходит на все основные порты и таможенные терминалы. В «РЖД» отмечают, что это дает возможность реальной интеграции разных видов транспорта на информационном уровне. Кроме того, сеть решает задачу выхода во всемирные сети телекоммуникаций через железнодорожные сети связи соседних стран, к которым она присоединяется в пунктах железнодорожных пограничных переходов.

Информационные технологии уже стали бизнес-образующим фактором для железнодорожного транспорта и во многом определяют эффективность его работы. ЕМЦСС также служит основой действующих систем управления и обеспечения безопасности движения поездов.

За первые полгода 2004 года ЗАО «Компания «ТрансТелеКом» получило доход более 146 млн. долларов, что в 1,8 раза превышает аналогичный показатель прошлого года. План по продажам услуг связи выполнен на 116%. Доходы компании от услуг связи, составляющие большую часть в общей структуре доходов, возросли более чем в два раза (212%) по сравнению с аналогичным периодом 2003 года, превысив 80 млн. долларов.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерий Ромашкин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Система эксплуатации магистральной цифровой сети связи ОАО «Российские железные дороги» С-Пб- филиал ТТК- Калининград ТТК-Центр КТТК ТТК-ЮВ ТТК-Кавказ.» — Транскрипт:

1 Система эксплуатации магистральной цифровой сети связи ОАО «Российские железные дороги» С-Пб- филиал ТТК- Калининград ТТК-Центр КТТК ТТК-ЮВ ТТК-Кавказ ТТК- Волга ТТК-НН ТТК- Север ТТК- Самара ТТК-Урал ТТК-ЮУ ТТК-ЗС ТТК-Сибирь ТТК-Байкал ТТК-Чита ТТК-ДВ ТТК-Сахалин Дубровский Юрий Иннокентьевич Старший вице-президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом» 1 XV Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте»

2 2 Эксплуатация Единая Магистральная цифровая сеть связи ОАО «РЖД» (ЕМЦСС) Сети связи ЗАО «Компания ТрансТелеКом»

3 3 Характеристика ЕМЦСС Сеть построена на базе ВОК (протяженность 45,7 тыс. км) и оборудования синхронной цифровой иерархии (SDH) уровня STM-1 (155 Мбит/сек), STM-4 (622 Мбит/сек) и STM-16 (2,5 Гбит/сек) производства фирмы Siemens и ALT. В состав обслуживаемого оборудования входят также сеть тактовой сетевой синхронизации (ТСС), источники бесперебойного питания и кроссовое оборудование.

4 4 ЗАО «Компания ТрансТелеКом» осуществляет техническое обслуживание ЕМЦСС на основании договора, заключенного с Центральной станцией связи – Филиалом ОАОРоссийские железные дороги ЗАО «Компания ТрансТелеКом» осуществляет техническое обслуживание ЕМЦСС на основании договора, заключенного с Центральной станцией связи – Филиалом ОАОРоссийские железные дороги

5 Системы оперативно-технического управления и технической эксплуатации В ТТК созданы и успешно функционируют системы ОТУ и ТЭ, включающие в себя: методы и алгоритмы технического обслуживания объектов связи; комплекс технических средств связи и программно- технических средств; метрологическое обеспечение единства и требуемой точности измерений; финансово-экономическое обеспечение эксплуатации средств связи; технический персонал. Система ОТУ и ТЭ построены по территориально- иерархическому принципу с числом иерархий – 3. 5

6 6 Главный центр управления. Уровень управления сетями Региональные центры управления. Уровень управления подсетями. 17 дочерних компаний Эксплуатационно- технологические цеха. Уровень управления сетевыми элементами 251 ЭТЦ Персонал ЭТЦ 1493 человека Системы оперативно-технического управления и технической эксплуатации

10 Организация технической эксплуатации ЕМЦСС в региональных предприятиях 10

12 Комплектация эксплуатационных подразделений автотранспортом 12

13 Основное оборудование, используемое при эксплуатации МЦСС М 8906 Сварочный аппарат Мультиметр Анализатор 2-х мегабитного потока Оптический тестер Токовые клещи Рефлектометр Инструмент для работы с ВОК Определитель места повреждения 13

14 14 Цель строительства ЕМЦСС: создание базы для внедрения новых информационных технологий, повышение эффективности процесса железнодорожных перевозок и повышение их безопасности – ДОСТИГНУТА! Цель строительства ЕМЦСС: создание базы для внедрения новых информационных технологий, повышение эффективности процесса железнодорожных перевозок и повышение их безопасности – ДОСТИГНУТА!

Источник

Тема: Магистральная цифровая сеть связи МПС России (стр. 1 )

Емцсс ржд что это. Смотреть фото Емцсс ржд что это. Смотреть картинку Емцсс ржд что это. Картинка про Емцсс ржд что это. Фото Емцсс ржд что этоИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Емцсс ржд что это. Смотреть фото Емцсс ржд что это. Смотреть картинку Емцсс ржд что это. Картинка про Емцсс ржд что это. Фото Емцсс ржд что это

ЛЕКЦИЯ

Тема: Магистральная цифровая сеть связи МПС России

1. Ознакомить слушателей с назначением, основными характеристиками, структурой МЦСС, а также с характеристиками ее основных элементов.

2. Сформировать у слушателей представление о МЦСС как об основной, базовой подсистеме новой телекоммуникационной сети МПС.

Время и дата проведения занятия: 9.15 – 10г.

Место: аудитория № 000 ПГУПС

Учебные вопросы и планируемое время:

Структура МЦСС МПС РФ. Характеристика основных элементов

Система управления МЦСС

Основные системы обеспечения функционирования МЦСС

Система технической эксплуатации МЦСС

Рекомендуемая литература по теме лекции:

Синхронные цифровые сети SDH

ВВЕДЕНИЕ

Как и для любой системы управления, эффективность управления федеральным железнодорожным транспортом в значительной степени определяется характеристиками телекоммуникационной сети – одной из важнейших составляющих инфраструктуры системы управления МПС России.

Проведенный в начале 90-х годов анализ показателей функционирования этой сети показал, что основу ее составляет первичная сеть связи МПС, базирующаяся в основном на симметричных кабелях связи. Протяженность сети достигает 86000 километров, при этом сеть связи МПС обслуживает приблизительно миллион пользовательских линий связи. Характеристики действующей сети связи перестали удовлетворять технологическим потребностям МПС и не имели существенных перспектив улучшения при неизменном составе ее структуры.

Исходя из всего вышеизложенного, МПС решило создать новую, полностью цифровую сеть связи с целью предоставления всего спектра современных услуг связи как внутриотраслевым, так другим пользователям. Последнее обусловлено тем, что МПС имеет лицензию Госкомсвязи России на предоставление услуг местной связи на территории России. Используя свою обширную технологическую сеть, МПС является вторым по величине (по количеству пользовательских линий связи) телекоммуникационным провайдером, действующим сегодня в России.

При разработке проекта создания новой телекоммуникационной сети МПС с учетом результатов анализа развития потребностей мирового и российского телекоммуникационных рынков было предусмотрено и существенное увеличение резерва емкости создаваемой сети связи МПС для предполагаемого роста информационных потоков. (Данные анализа развития международного трафика свидетельствуют о том, что в настоящее время спрос на услуги сети Интернет характеризуется экспоненциальным ростом. Для междугородного российского трафика характерен устойчивый рост спроса на услуги телефонии для населения и передачи данных для предприятий. Потребности внедрения новых информационных технологий на железнодорожном транспорте, в основном, характеризуются ростом спроса на услуги по передаче данных. При этом резерв емкости ранее созданных сетей связи, рассчитанный на перспективу развития на 10 лет, расходуется за 3-4 года.).

Проект создания новой телекоммуникационной сети МПС РФ имел важные достоинства, обеспечивающие его значительную конкурентоспособность при предоставлении услуг местной, междугородной и международной связи. Эти достоинства основывались:

— на использовании для строительства готовой инфраструктуры федерального железнодорожного транспорта (земельная полоса отвода, контактная сеть, устройства электроснабжения, технические здания и сооружения), что значительно сокращало сроки и стоимость строительства;

— на географическом положении российских железных дорог, обеспечивающем соединение Европы с Америкой и Азией посредством высокоскоростных линий связи по кратчайшему пути.

Таким образом, создаваемая новая сеть телекоммуникаций МПС РФ должна была, во-первых, полностью обеспечить ведомственные потребности в услугах связи, а, кроме того, стать:

— кратчайшим маршрутом на направлении восток-запад для транзита международного трафика;

— тем резервом телекоммуникационной емкости, который уже сегодня мог бы быть реализован, и в первую очередь зарубежными потребителями на договорной основе;

— взаимоувязанной сетью коммутационных портов (шлюзов), расположенных в крупных городах России (управления железных дорог и центры субъектов Российской Федерации) и обеспечивающих сопряжение (подключение) местных операторов связи различной формы собственности с международными и междугородными сетями связи.

Для реализации широкомасштабного проекта модернизации информационно-технологического сегмента инфраструктуры МПС РФ в феврале 1997 года было создано Закрытое Акционерное Общество «Компания ТрансТелеКом» (КТТК). Основным видом деятельности КТТК стало строительство и эксплуатация высокоскоростной телекоммуникационной сети в полосе отвода железных дорог МПС РФ с целью обеспечения требуемых услуг связи в интересах МПС РФ, а также использования этой сети в коммерческих целях. Акционерами КТТК в настоящее время выступают все 17 российских железных дорог, каждая из которых владеет 3% акций (всего МПС принадлежит 51% акций компании).

КТТК состоит из шести управлений (эксплуатация сети связи; развитие и научно-техническая политика; экономика и финансы; коммерческое; строительство сети связи; управление делами), возглавляемых вице-президентами, и бухгалтерии.

Президент, вице-президенты и главный бухгалтер образуют правление ТТК, которое обеспечивает оперативное руководство повседневной деятельностью компании.

Совет директоров КТТК состоит из 9 человек.

Для организации процесса продаж, технической эксплуатации и поддержки телекоммуникационной сети в регионах России и ближнего зарубежья ТрансТелеКом» к настоящему времени создало 18 региональных компаний (региональных операторов связи):

1. Сахалин ТрансТелеКом (Южносахалинск);

2. ТрансТелеКом ДВ (Хабаровск);

3. ТрансТелеКом Чита (Чита);

4. Байкал ТрансТелеКом (Иркутск);

7. ЮжноУрал ТрансТелеКом (Челябинск);

8. Уральские мобильные сети (Екатеринбург);

9. Самара ТрансТелеКом (Самара);

10. Волга ТрансТелеКом (Саратов);

12. Центр ТрансТелеКом (Москва);

13. СеверТрансТелеКом (Ярославль);

14. Санкт-петербургский ТЕЛЕПОРТ (Санкт-Петербург);

17. Калининград ТрансТелеКом;

18. СП ЗАО «БелТрансТелеКом».

С учетом вышеизложенного новая телекоммуникационная сеть МПС РФ, и в первую очередь, ее ядро – МЦСС представляет несомненный интерес для более детального знакомства с назначением, структурой, основными характеристиками и возможностями по предоставлению услуг связи.

1. СТРУКТУРА МАГИСТРАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ СЕТИ СВЯЗИ МПС РФ. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

1.1. Единая магистральная цифровая сеть связи.

ЕМЦСС представляет собой первичную сеть связи, состоящую из двух важнейших элементов:

— Магистральной Цифровой Сети Связи (МЦСС), образованной волоконно-оптическими линиями передачи (ВОЛП);

— Сети Фиксированной спутниковой службы (ФСС) «Транстелесат».

МЦСС ЗАО «Компания ТрансТелеКом» имеет в настоящее время протяженность более 48 тысяч километров и представляет собой единый технический комплекс, основу которого составляют: линейно-кабельные сооружения (ЛКС), каналообразующее оборудование, единая система контроля и управления, а также обеспечивающие системы электропитания, синхронизации и служебной связи.

В МЦСС по показателям протяженности и пропускной способности выделяются две основные линии связи:

в направлении Восток – Запад: линия «Находка – Хабаровск – Москва – Санкт-Петербург – Бусловская (государственная граница с Финляндией)»;

Монтаж линейно-кабельных сооружений сети осуществлен способом подвески волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети (опорах линий автоблокировки) МПС, либо прокладкой ВОК в грунте (в пластмассовых трубопроводах) в полосе отвода железных дорог МПС.

Созданная топология сети позволяет обеспечить резервирование связи в случае аварии на кабельных трассах. Высокая надежность сети обеспечивается резервированием волоконно-оптических линий связи (ВОЛП) по географически разнесенным маршрутам и налаженной системой эксплуатации линейно-кабельных сооружений.

Базовой технологией для построения магистральной первичной сети выбрана SDH-технология (Synchronous Digital Hierarchy), обеспечивающая требуемую масштабируемостьМбит/с), как по пропускной способности, так и по зоне покрытия, позволяющая наиболее активно эксплуатировать оптические каналы.

Сеть построена с использованием SDH мультиплексоров в основном производства Lucent Technologies, способных мультиплексировать стандартные сигналы PDH и SDH до уровня 2.5 Гбит/с (STM-16). Широкий диапазон, высокая пропускная способность и гибкие возможности подключения делают SDH мультиплексоры основным элементом эффективных и экономичных магистральных сетей.

Применяемое оборудование в совокупности с SDH-технологией позволяют повысить надежность первичной транспортной сети за счет объединения ее узлов в кольцевые структуры, что дает возможность системе управления сетью автоматически переключать основной канал на обходной в случае отклонения качественных параметров основного канала от нормы. Переключения в сети происходят без потери передаваемой информации.

Сеть ФСС «Транстелесат» представляет собой второй элемент ЕМЦСС и состоит из космического и наземного сегментов.

В качестве основного варианта космического сегмента используются два арендуемых ствола (транспондера) КА LM-1 с общим частотным ресурсом 54 Мгц. Геостационарный спутник связи LMI-1 (собственник – «Интерспутник») выведен на орбитальную позицию 75 градусов в. д. в апреле 1999 г. Ретранслятор имеет 28 транспондеров диапазона С (6 / 4 ГГц) и 16 транспондеров диапазона Ku (14 /11-12 ГГц). Ширина полосы в С-диапазоне 36 МГц, в Ku-диапазоне – 27 МГц. Передающие устройства транспондеров Северной зоны в Ku-диапазоне. При этом обеспечивается уровень излучаемой мощности 48 dBW с зоной покрытия всей территории России. Зона покрытия охватывает и приполярные области (выше 70 градусов северной широты), что, как правило, не возможно для геостационарных спутников. Срок службы ретранслятора – 15 лет.

— передача информации на скоростях до 8448 Кбит/c (для резервирования МЦСС);

— работа любой станции сети одновременно в 2-х транспондерах;

— передача и прием цифрового телевидения в формате MPEG-2.

Группировка земных станций сети «Транстелесат» включает в себя:

Частотный ресурс стволов КА в зависимости от задач может динамически перераспределяться между станциями спутниковой связи. В сети ФСС «Транстелесат» применяется многостанционный доступ с частотным разделением (МДЧР) в режиме закрепленных каналов (PAMA) или в режиме предоставления канала по требованию (DAMA).

На разных этапах строительства и эксплуатации МЦСС планируется различное использование пропускной способности сети ФСС «Транстелесат».

На этапе взаимоувязки фрагментов МЦСС от каждой УС планируется обеспечивать передачу по четырем информационным направлениям на такие же УС цифровых потоков со скоростями от 64 до 640 Кбит/с в зависимости от требуемого трафика. Скорость в одном из четырех потоков при передаче его на ЦС может быть доведена до 2048 Кбит/с. Для передачи этих потоков будут использованы закрепленные каналы (режим PAMA).

На этапе привязки к МЦСС абонентских станций (период до 2003 года) планируется в режиме PAMA с каждой УС обеспечить одновременную передачу по четырем направлениям на АС информационные потоки со скоростями от 64 до 384 Кбит/с.

В режиме DAMA каждая УС сможет обслуживать до 812 своих региональных АС со скоростями передачи от 64 до 384 Кбит/с.

При использовании на УС телевизионного модема для трансляции цифрового телевидения на ЦСМбит/с) скорость в направлении АС составит 64 Кбит/с.

При выходе из строя участка ВОЛП МЦСС планируется автоматический перевод ближайших к этому аварийному участку УС в режим резервирования важнейших каналов ВОЛП. Для этого за счет закрытия определенных заранее направлений связи освобождается частотный ресурс ретранслятора, который и задействуется для организации резервного спутникового моста между УС на скорости 8448 Кбит/с.

Привязка удаленных абонентов

Абонентские станции спутниковой связи работают в направлении своих региональных УС, которые, в свою очередь, имеют прямой выход на МЦСС. При этом АС совместно со своей региональной УС могут работать:

— в режиме PAMA (по закрепленному каналу связи) при достаточно большом трафике;

— в режиме DAMA (предоставление канала по требованию) при небольшом трафике.

Каналы по требованию предоставляются централизованно от системы управления сетью (ACS). Так как количество УС в сети 20, и каждая УС в сети может обеспечивать в режиме PAMA четыре направления, то потенциальное количество АС в этом режиме может достигать 80. ЦС после завершения ввода в эксплуатацию всей МЦСС может быть переведена на привязку 18-ти АС к ЦС (направления ЦС-УС/Калининград и ЦС-УС/Южно-Сахалинск остаются без изменений). Таким образом, максимальное число АС в сети при работе в режиме PAMA составляет 98.

При небольших объемах трафика целесообразно использовать режим с предоставлением каналов по требованию (DAMA). Это позволит увеличить количество АС в сети до 300-320.

Так как в режиме DAMA, в основном, планируется предоставлять пользователям каналы BRI (2B+D или B+D), а энергетический потенциал УС, рассчитанный на резервирование МЦСС на скорости 8448 Кбит/c, позволяет на таких каналах обслуживать одновременно до 8 направлений связи, то потенциально, при дооборудовании УС дополнительными 4-мя модемами спутниковой связи, сеть ФСС может быть расширена до АС, работающими в режиме DAMA.

После проведенного обзора назначения и основных характеристик ЕМЦСС представляется целесообразным более детально познакомиться с основными элементами инфраструктуры волоконно-оптической Магистральной цифровой сети связи.

Волоконно-оптический кабель МЦСС

Основу линейно-кабельных сооружений МЦСС составляют магистральные волоконно-оптические кабели (ВОК). Спектр используемых при строительстве МЦСС ВОК достаточно широк и представлен как отечественной, так и зарубежной продукцией. Наибольшее распространение получили ВОК емкостью 16 волокон. Из 16 волокон ВОК 12 относятся к классу обычного одномодового волокна, а 4 имеют ненулевую смещенную дисперсию относительно длины волны l=1550 нм (третье окно прозрачности) и предназначены для перспективного в будущем использования многоканальных систем передачи с уплотнением по длине световой волны (DWDM). Смещение нулевой дисперсии обеспечивает минимизацию комбинационных составляющих и позволяет по одному такому волокну вести передачу со скоростью 20 Гбит/с и выше. Таким образом, в дальнейшем пропускная способность МЦСС может быть легко расширена с помощью новейшего электронного и оптического оборудования путем установки дополнительных блоков или подсистем в ранее установленные мультиплексоры.

Отечественные кабели представлены продукцией, выпускаемой : волоконно-оптическими кабелями для подвески на опорах типа ОКМС и волоконно-оптическими кабелями для прокладки в пластмассовых трубопроводах в грунте типа ОКМТ. Кабели типа ОКМС и ОКМТ имеют модульную конструкцию (представлены на рисунке 1.1.). Основные характеристики этих кабелей приведены в таблице 1.1.

Емцсс ржд что это. Смотреть фото Емцсс ржд что это. Смотреть картинку Емцсс ржд что это. Картинка про Емцсс ржд что это. Фото Емцсс ржд что этоЕмцсс ржд что это. Смотреть фото Емцсс ржд что это. Смотреть картинку Емцсс ржд что это. Картинка про Емцсс ржд что это. Фото Емцсс ржд что это

Емцсс ржд что это. Смотреть фото Емцсс ржд что это. Смотреть картинку Емцсс ржд что это. Картинка про Емцсс ржд что это. Фото Емцсс ржд что это

Таблица 1.1. Технические характеристики ВОК типа ОКМС и ОКМТ

Источник

Инфокоммуникации железных дорог

Емцсс ржд что это. Смотреть фото Емцсс ржд что это. Смотреть картинку Емцсс ржд что это. Картинка про Емцсс ржд что это. Фото Емцсс ржд что это

На долю железных дорог приходится более 80%

общего грузооборота и свыше 40% пассажирооборота страны

В Санкт-Петербурге завершила работу девятая научно-практическая конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» («Инфотранс-2004»), на которой обсуждались вопросы развития ИТ и связи в одной из ведущих отраслей экономики, обеспечивающей более 80% общего грузооборота и 40% пассажирских перевозок страны. Ее организаторами выступили акционерное общество «Российские железные дороги»(ОАО РЖД), его филиал «Октябрьская железная дорога», Петербургский государственный университет путей сообщения и ряд других учреждений.

Емцсс ржд что это. Смотреть фото Емцсс ржд что это. Смотреть картинку Емцсс ржд что это. Картинка про Емцсс ржд что это. Фото Емцсс ржд что это

«На вызов рынка надо ответить

Информационные технологии на железнодорожном транспорте

Создание и развитие АСУ планируется с широким применением проектного подхода, который предусматривает целевую организацию системы управления, ориентированную на достижение конечных результатов. Циклы работ привязаны не к годам, а к периодам, по завершении которых получаются значимые показатели.

Здесь уместно упомянуть международную автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками и электронным резервированием мест «Экспресс-3», АСУ контейнерными перевозками ДИСКОН, автоматизированную систему учета, контроля, дислокации, анализа использования и регулирования вагонных парков ДИСПАРК, а также АСУ инфраструктурой железнодорожного транспорта (АСУ-И).

Результаты внедрения многих АСУ впечатляют. Например, «Экспресс-3» действует на всей территории бывшего СССР. Ежегодно через нее продается около 150 млн. билетов, а среднее время обслуживания одного пассажира составляет всего 2-2,5 мин.

На этапе внедрения находится проект системы автоматизации идентификации (САИ) подвижного состава «Пальма», разработанный с участием ФГУП ЦНИРТИ. «Пальма» позволяет значительно повысить оперативность и достоверность информации о дислокации подвижного состава и сократить затраты ручного труда операторов. Только на Октябрьской железной дороге до конца года будет внедрено 170 считывающих устройств САИ «Пальма». Уже сегодня достигнута договоренность о ее внедрении на дорогах стран СНГ и Балтии.

Первым положительным опытом создания и внедрения такого подхода является внедрение сетевой интегрированной информационно-управляющей системы СИРИУС. Она разрабатывается как многоуровневое централизованное решение, включающее в себя различные функциональные подсистемы: управления вагонным парком в целях обеспечения погрузки на сети железных дорог России; сменно-суточного и текущего планирования; оперативного контроля и анализа перевозочного процесса, соблюдения сроков доставки грузов; возврата порожних вагонов других государств и собственников и т.д.

В августе нынешнего года комиссия ОАО РЖД приняла в постоянную эксплуатацию на базовой Горьковской железной дороге (ГЖД) первую очередь СИРИУСа. Было отмечено, что все 17 дорог готовы к внедрению новой системы. Быстро растет список ее пользователей: на ГЖД их уже более 300, по стране около 3000, а в перспективе будет не менее 1000 на каждой дороге.

По мнению г-на Зябирова, сегодня «Российские железные дороги» владеют наиболее развитой инфраструктурой информатизации по сравнению с другими отраслями страны. Создана современная телекоммуникационная среда на базе цифровых систем связи, волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) и спутниковых каналов. В настоящее время протяженность эксплуатируемых ВОЛС составляет 53 тыс. км.

Связь на железных дорогах

На железнодорожном транспорте России выполнен большой комплекс работ по внедрению цифровых систем связи. В результате создана Единая магистральная цифровая сеть связи (ЕМЦСС) на базе ВОЛС. Ее оператором является компания «ТрансТелеКом», всем пакетом акций которой владеет ОАО РЖД. В этом году выручка «ТрансТелеКома» от продажи услуг связи составит 130 млн. долл. Эта сеть имеет более 900 узлов доступа в 71 из 89 регионов страны (см. PC Week/RE, N 17/2004, с. 22).

На настоящий момент удовлетворена потребность в каналах связи; повышено качество и достоверность передачи информации в системах передачи данных, обеспечивающих реализацию новых информационных технологий; расширены функции средств связи за счет внедрения цифровых систем коммутации общей емкостью более 200 тыс. номеров, позволивших передавать различные виды информации в режиме мультимедиа (речь, данные, видеоинформация).

Полным ходом внедряется система связи новой вертикали управления перевозками на железнодорожном транспорте, включающая в себя единый центр управления движением поездов, дорожные центры управления перевозками, центры диспетчерского управления и центры управления местной работой цифровой и цифро-аналоговой систем технологической связи.

Организовано производство на уровне международных стандартов цифровых систем передачи и коммутации технологической связи на ведущих предприятиях России: ОАО «Морион» (Пермь), Экспериментальный завод научных приборов РАН (пос. Черноголовка), ЗАО «Информтехника и связь» (Москва), НОВЕЛ-ИЛ (Санкт-Петербург).

Налажено изготовление цифровой аппаратуры оперативно-технологической связи в ООО «Интелсет-ТСС», «Абител-информ», ЗАО «Микчел-ТСК», ООО «КАПО-НИИЖАтел», на Лосиноостровском электротехническом заводе ОАО РЖД, а также в ряде других отечественных фирм.

Созданная цифровая система оперативно-технологической связи (ОТС), по функциональным возможностям превосходящая многие аналоги в мировой железнодорожной практике, обеспечивает значительное повышение качества, оперативности, надежности и устойчивости связи. Системой цифровой ОТС оборудовано около 20 тыс. км железных дорог России.

Сеть общетехнологической телефонной связи (ОбТС) развивается на основе цифровых учрежденческо-производственных АТС по принципу замещения «сверху вниз». Строятся цифровые телефонные станции в первую очередь в дорожных и отделенческих узлах, а затем на нижнем уровне.

Для сопряжения с городскими АТС в дорожных узлах устанавливаются станции городского типа EWSD, которые являются в то же время районными. Разработаны единая система пятизначной нумерации и принципы построения сети с учетом совместной работы цифровых и аналоговых телефонных станций.

Для оперативного управления ресурсами сети, способствующего сокращению эксплуатационных расходов по текущему содержанию, предусмотрена система мониторинга и администрирования (СМА), внедренная на железных дорогах.

Для обеспечения нормативных технических показателей цифровая сеть технологической связи оборудуется системой сетевой тактовой синхронизации (ТСС), разработанной Всероссийским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом информатизации, автоматизации и связи на железных дорогах (ВНИИАС) совместно с Ленинградским отраслевым научно-исследовательским институтом связи (ЛОНИИС).

СМА сети технологической связи создается на базе двухуровневой модели по централизованному принципу, в соответствии с которым информация о работе первичной сети (ОбТС, ОТС, передачи данных) сосредотачивается в центрах технического обслуживания, расположенных в отделениях (дистанциях). Управление сетью осуществляется из центра технического управления.

Большое значение для управления перевозочным процессом и обеспечения безопасности движения имеет входящая в комплекс технологической связи система технологической радиосвязи.

Такой системой, используемой для связи диспетчеров и дежурных по станциям с машинистами поездных локомотивов и ремонтными подразделениями с целью организации маневровой работы, оповещения и передачи данных систем автоматики на подвижные объекты, оборудованы все направления железных дорог России. В настоящее время ведутся работы по их оснащению системой цифровой технологической радиосвязи (см. PC Week/RE, N 36/2004, с. 24).

Новые инфокоммуникационные решения для транспорта

В конференции участвовали крупные российские и зарубежные поставщики телекоммуникационных и ИТ-решений для РЖД: «Информсвязь», «TехноСерв А/С», Крок, IBS, «Микротест», «Морион», Avaya, IBM, APC, Xerox, Sun, Cisco Systems, Microsoft и ряд других.

Фирма Крок предложила техническое решение по совершенствованию системы видеоконференцсвязи для ОАО РЖД, а «ТехноСерв А/С» обсуждала вопросы управления жизненным циклом информации.

IBS успешно продолжает работу по инвентаризации имущества железнодорожного транспорта России. Модель имущественного комплекса, созданная с помощью автоматизированной информационной системы «Регистр», позволяет заказчику получать не только масштабные отчеты, но и ценные информационные выборки для анализа и последующего принятия решения по оптимизации управления комплексами и объектами в русле стратегического планирования.

Компания «Микротест», 10 лет проработавшая в интересах железнодорожного транспорта, рассмотрела задачи создания «Многоуровневой системы управления и обеспечения безопасности движения поездов». В выступлении были проанализированы критерии выбора радиосреды для передачи команд управления и телеметрических данных и сделан краткий обзор системы цифровой транкинговой радиосвязи стандарта TETRA S-300 собственного производства «Микротеста». Был описан проведенный на Свердловской железной дороге эксперимент по передаче команд управления на локомотив.

Внедрение в сетях ОАО РЖД систем коммутации общей емкостью свыше 120 тыс. портов осуществила фирма Avaya. В представленном ею докладе были рассмотрены основные тенденции и направления перехода технологических сетей к мультисервисным технологиям, проанализированы пути снижения эксплуатационных затрат и способы организации обслуживания.

Это мероприятие ясно показало, что инфокоммуникации отрасли развиваются очень активно, а созданный потенциал и технологии с успехом могут быть использованы для того, чтобы обеспечить потребности смежных транспортных секторов и других отраслей экономики страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *