Engine reference torque что это
Engine reference torque
1 engine reference pulse
2 Engine Drag-torque Control
3 engine reference pulse
4 engine reference pulse
5 engine reference pulse
pulse string — серия импульсов; последовательность импульсов
pulse analyzer — импульсный анализатор; анализатор импульсов
6 calibration reference
reference count — контрольный счет; контрольный отсчет
7 reticle reference
8 опорный импульс отсчета
9 pulse
10 опорный импульс отсчета
11 EDC
12 ENTC
13 edc
14 peak torque engine speed
15 engine torque
16 decreased engine torque
17 engine torque
18 engine torque meter mechanism
19 engine torque rise
20 increased engine torque
См. также в других словарях:
Torque — For other uses, see Torque (disambiguation). Classical mechanics Newton s Second Law … Wikipedia
Engine — This article is about a machine to convert energy into useful mechanical motion. For other uses of engine, see Engine (disambiguation). For other uses of motor, see Motor (disambiguation). A V6 internal combustion engine from a Mercedes car An… … Wikipedia
Nissan YD engine — YD25DDTi in 1998 Nissan Presage The YD engine is a 2.2 L 2.5 L Diesel I4 piston engine from Nissan. It has a cast iron block aluminium head with chain driven DOHC. Contents 1 … Wikipedia
Ford Duratorq engine — The Ford Duratorq engine, commonly referred to as Duratorq, is the marketing name of a range of Ford diesel engines first introduced in 2000 for the Ford Mondeo range of cars. The first design, codenamed Puma during its development, replaced the… … Wikipedia
Toyota TZ engine — The Toyota TZ engine is the series of the water cooling serial 4 cylinder gasoline engines of the Toyota Motor Corporation.The TZ supplanted the Toyota Y engine in the Toyota Estima/Previa when it replaced the Toyota Van.Translated from Japanese… … Wikipedia
Game engine — A game engine is a system designed for the creation and development of video games. There are many game engines that are designed to work on video game consoles and personal computers. The core functionality typically provided by a game engine… … Wikipedia
Nissan CG engine — Manufacturer Nissan Motors Production 1992 2002 Successor Nissan CR engine Configuration I4 Displacement 1.0L 1.3L 1.4L … Wikipedia
Nissan VR engine — Manufacturer Nissan Production 2007–present The VR engine is a 3.8 L V6 piston engine from Nissan. The engine is the product of further development of the widely successful … Wikipedia
Ford Zetec engine — Ford Motor Company used the Zetec name on a variety of Inline 4 cylinder automobile engines. It was coined to replace Zeta on a range of 1.6 L to 2.0 L multi valve engines introduced in 1991. The company used the name widely in European… … Wikipedia
Nissan CR engine — Manufacturer Nissan Motors Production 2002 Predecessor Nissan CG engine Configuration I4 Displacement 1.0L 1.2L 1.4L … Wikipedia
Ford Duratec engine — Manufacturer Ford Production 1993–present Displacement 1.3 L (79 CID) 1.4 L 1.6 L (97 CID) 1.8 L (110 … Wikipedia
Расшифровка функций программы диагностики Torque
Решил поделится с Вами расшифровкой команд программы Torque. Думаю эта информация будет многим полезна…
Я взял за основу основные функции к нашей модели авто.
Расшифровка функций программы диагностики Torque
O2 1х1 V— Напряжение кислородного датчика1 банк1
STFT1 — Кратковременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)
LTFT1 — Долговременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)
Fuel Raid — Давление в топливной рампе
Fuel Pressure — Давление топлива
MAF — Массовый расход воздуха (около 4 норма)
EGR Err — Ошибка системы рециркуляции отработавших газов
EGR — Управление рециркуляции отработавших газов
Throttle — Положение дроссельной заслонки
Timing Adv — Угол опережения зажигания
A THR2 — Абсолютное положения дроссельной заслонки B
Intake — Давление во впускном коллекторе
AFR© — Соотношение воздух/топливо (заданное)
Coolant — Температура охлаждающей жидкости
Oil Temp — Температура моторного масла
LPK — л/100км (мгновенное)
LPK(avg) — л/100км Среднее долговременное
Trip LPK — Среднее за поездку л/100 км
Boost — Турбо и Манометр
Fuel — Уровень топлива по данным ЭБУ
Engine reference torque что это
Приложил apk платной и ad-supported версий но платная версия работать не будет без покупки в маркете.
Mode 1 PID 03: A request for this PID returns 2 bytes of data. The first byte describes fuel system #1. Only one bit should ever be set.
A0 Open loop due to insufficient engine temperature
A1 Closed loop, using oxygen sensor feedback to determine fuel mix
A2 Open loop due to engine load OR fuel cut due to deacceleration
A3 Open loop due to system failure
A4 Closed loop, using at least one oxygen sensor but there is a fault in the feedback system
A5-A7 Always zero
У меня при прогреве отображается 1, потом на короткое время 4 и в нормальном режиме 2
В этой порграмме нельзя вместо цыфирей текст вывести 🙁
вместо 1 писать : Двигатель не прогрет. Датчики кислорода не используются,
вместо 2 писать : Обратная связь включена. Датчики кислорода используются
итд
Vyacheslav-S,
Начёт китайских поделок несогласен, но цена 13$ настораживает. Когда я выбирал адаптер, такие на ибее по 35$ были, и в Россию доставлять ибей отказывались. Поэтому и купил на DX.
Culibin,
Для иномарок с продвинутым маршрутником такой огород и не нужен. А для сброса ошибок можно недорогой USB кабель для ноута купить. Лично я вообще бы запретил сбрасывать ошибки, если бы наши сервисы не борзели.
Покупка всего этого актуальна для отечественных авто, если у вас нет нормального маршрутного компьютера. И стоит выбор, купить какой нибудь Штат или Мультитроникс или адаптер и софтину.
Мне например понравилось, что через интернет всегда видно где машина и как она едет.
Arduino-OBD2 Ч.1. Концепция и используемые материалы.
Дорогие друзья, всем привет!
Уже прошло пол года с тех пор, как я приобрел стартер-кит Arduino.
В комплекте было все, чтобы потренироваться в программировании в данной среде (надо отметить, что среда эта — практически литературный английский. Я немного владею Pascal и VB, по этому с логикой упрощенного языка C++ особых проблем не возникло) Проблемы возникли с тем, что я не знаю куда применить все это дело на практике, да так, что получилось бы дело, а не бессмысленный опыт на брэдборде. Сегодня утром, сидя в машине и лязгая зубами от холода я понял, чего мне не хватает в зимнее время в данном автомобиле — датчика температуры ОЖ, точнее датчик то есть, но индикации его нет. (Да, я знаю, что можно вывести на РТ6 инфо о температуре ОЖ, но поползет управление экранами на приборной панели и кроме того, будет отображаться ложная информация о датчиках давления воздуха в шинах) Да и вообще — руки чешутся поковыряться с этим LEGO для бородатых дядек.
Короче, решил запилить свой экран с отображением температуры ОЖ, который будет подключаться к разъему OBDII. Старт положен.
Для начала о концепции:
Существуют уже готовые решения, Такие как carduino и подобные, но стоят они дорого и смысла в них особого нет.
У меня валяется ELM327 BT, исключив модуль синезуба можно получать и передавать данные непосредственно по serial.
Ардуино прекрасно переваривает данную инфу с помощью уже готовой библиотеки ArduinoOBD.
Вот одни из самых ходовых PID которые можнополучить:
PID_RPM – Engine RPM (rpm)
PID_ENGINE_LOAD – Calculated engine load (%)
PID_COOLANT_TEMP – Engine coolant temperature (°C)
PID_ENGINE_LOAD – Calculated Engine load (%)
PID_ABSOLUTE_ENGINE_LOAD – Absolute Engine load (%)
PID_TIMING_ADVANCE – Ignition timing advance (°)
PID_ENGINE_OIL_TEMP – Engine oil temperature (°C)
PID_ENGINE_TORQUE_PERCENTAGE – Engine torque percentage (%)
PID_ENGINE_REF_TORQUE – Engine reference torque (Nm)
PID_INTAKE_TEMP – Intake temperature (°C)
PID_INTAKE_PRESSURE – Intake manifold absolute pressure (kPa)
PID_MAF_FLOW – MAF flow pressure (grams/s)
PID_BAROMETRIC – Barometric pressure (kPa)
PID_SPEED – Vehicle speed (km/h)
PID_RUNTIME – Engine running time (second)
PID_DISTANCE – Vehicle running distance (km)
PID_THROTTLE – Throttle position (%)
PID_AMBIENT_TEMP – Ambient temperature (°C)
PID_CONTROL_MODULE_VOLTAGE – vehicle control module voltage (V)
PID_HYBRID_BATTERY_PERCENTAGE – Hybrid battery pack remaining life (%)
Вобщем, как можно понять — это практически все параметры, которые может выцыганить любой нештатный БК. Казалось бы его и купить, но так жить скучно.
Собственно пока так. Надеюсь, что эта тема будет интересна и мы вместе запилим народный БК — возможности то почти неограничены, хочешь вспышку, хочешь писчик по скорости и т.п. — вариантов массы с открытым исходным кодом. я в свою очередь все движения буду описывать в БЖ.
Update! Замылил куда-то свой ELM, заказал новый, еще более компактный по этому потихоньку накидываю скетч и рисую общую концепцию:
Если все будет ок, закажу Arduino nano и размещу в компактном корпусе.
Адаптер OBDII и Torque Pro
Давно хотел себе OBDII-адаптер, но с местными ценами на китайские поделки как-то рука не поднималась совершить покупку. Наверно я бы ещё долго думал над этим приобретением, пока один мой знакомый не собрался притащить себе с aliexpress.com bluetooth-адаптер за какие-то смешные деньги — 330 руб. Прикинув, что три сотки будет не жалко даже в том случае, если приедет какой-нибудь хлам, я подписался на это дело, попросив знакомого заказать одну штуку и на меня в том числе.
Спустя пару недель ожидания, адаптер приехал. Я съездил к знакомому забрать его, после чего сел разбираться что к чему, так как дел с подобными вещами никогда не имел.
В упаковке помимо самого адаптера также обнаружился диск с программным обеспечением, который сразу же отправился в мусорное ведро.
Отличительными особенностями конкретно этой модели являются маленький размер, индикаторы питания, работы bluetooth-модуля и подключения к диагностической программе, а также кнопка, позволяющая отключать питание адаптера, не прибегая к его выниманию из разъёма каждый раз, когда уходишь из машины.
Второй задачей стало найти подходящую программу для Андроида. Torque поначалу отпугивал количеством непонятных настроек и не самым привлекательным интерфейсом, поэтому я попробовал подружиться с DashCommand, однако меня довольно быстро выбесило то, что при смене едениц измерения параметров в настройках графические элементы интерфейса оставались неизменными — мили, галлоны и так далее… В итоге я вернулся к Torque и тщательно разобрался в ней, не пожалев 170 руб. и приобрёв потом в Google Play Pro-версию.
Torque Pro — довольно мощная программа, если её использовать постоянно в связке с адаптером, которая представляет собой одновременно и сканер ошибок, и бортовой компьютер. Разумеется, всё это нужно сначала настроить и откалибровать.
Тест на ошибки в моём случае был пройден успешно, поэтому я довольно быстро перешёл к настройке датчиков. Для своей машины я решил оставить три экрана:
1. На основном (центральном) экране я расположил общие показатели — обороты двигателя, скорость, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортовой сети, остаток бензина в баке в процентах, средний расход бензина на 100 км, средняя дистанция на одном литре бензина и дистанция, которую можно одолеть на том количестве бензина, которое осталось в баке.
2. На верхнем экране у меня расположилась вспомогательная инфа — показания работы всех трёх лямбда-зондов (на каждый по датчику), одометр, моментальная мощность в лошадиных силах и время разгона до 100 км/ч.
3. Нижний экран целиком относится к показаниям за последнюю поездку — километраж, средняя скорость, средний расход на 100 км, средняя дистанция на одном литре бензина, расход бензина за пройденное расстояние и стоимость поездки.
Датчики можно назвать так, как вам удобно, а также выставить минимальные и максимальные значения шкал, чтобы нагляднее отображались выводимые показания.
Так как данные о пробеге и расходе бензина берутся не напрямую с OBDII, а рассчитываются определёнными методами, необходимо настроить и откалибровать программу. Для начала в профиле своего авто нужно указать:
• реальный вес автомобиля, включая водителя;
• коэффициент скорости;
• volumetric efficiency (КПД двигателя);
• показания одометра (сбросить на ноль);
• объём бака;
• стоимость бензина;
• топливно-воздушный коэффициент (по умолчанию стоит для бензиновых двигателей).
Вес автомобиля смотрим по документам — у меня 1460 кг. Прибавляем вес бензина в бензобаке (ещё 70 кг) и свой вес (в моём случае 80 кг). Получаем 1610 кг. Значение в любом случае приблизительное, так как в машине не всегда бывает только водитель, да и снаряжение тоже может существенно отличаться.
Указываем объём бензобака и сбрасываем одометр программы на ноль для вычисления значений, необходимых для дальнейшей калибровки. Цену на бензин указываем как есть — я вписал 33,02 (цена 95-го на Лукойле).
Что касается вычисления точных значений КПД и коэффициента скорости, необходимых нам для правильного отображения пробега и расхода бензина в программе, то рекомендую воспользоваться инструкциями с форума поддержки по схожей программе HobDrive.
Могу сказать, что примерное значение КПД для двигателя 1G-FE, которое мне удалось вычислить — это 71-72%. Но, честно говоря, продолжать эксперименты после пары выкатанных с адаптером баков мне перехотелось, так как довольно утомительно каждый раз включать и выключать адаптер, запускать планшет с программой и постоянно в движении следить, чтобы всё корректно работало на протяжении каждой поездки. Тем более крайне желательно запускать программу перед запуском двигателя, а для этого нужно каждый раз ждать, пока запустится планшет. К тому же пару раз программа давала сбои — если я выключал планшет раньше, чем вышел из программы, то во время следующего запуска все датчики и сохранённые данные пропадали, и приходилось начинать все подсчёты заново, предварительно заезжая на заправку. Сомнительное удовольствие. Поэтому я пришёл к выводу, что лучше было бы всё же для этих целей поставить настоящий бортовой компьютер, который сам бы моментально включался перед запуском двигателя и стабильно бы работал на протяжении всей поездки.
В качестве дубликата мгновенных датчиков вроде скорости и оборотов двигателя адаптер тоже работает не очень хорошо из-за заметных задержек в передаче данных. Не знаю, виноват ли в этом bluetooth или плохая схемотехника самого адаптера, но факт наличия задержек налицо.
Огорчило также то, что, спустя некоторое время, у меня перестала работать кнопка отключения питания на адаптере, в результате чего стало очень утомлять ставить и снимать его во время каждой поездки.
Итог таков, что реальное применение этой штуковины в паре со встроенным в авто планшетом — это считывание ошибок двигателя и показаний лямбда-зондов. Остальное всё использовать крайне неудобно и утомительно.
Единственное полезное, что я узнал благодаря этой программе и адаптеру — это то, что один из трёх лямбда-зондов у меня работает не так, как должен, постоянно залипая подолгу на каком-нибудь значении. При правильной работе на прогретом двигателе напряжение на датчиках должно скакать от 0,1V до 0,9V. То есть датчик нужно менять. Есть надежда, что с заменой немного упадёт и расход.
Вот такая получилась диагностика за 500 рублей…