Enic naric что это

Национальный информационный центр

по вопросам признания образования и (или) квалификации,
ученых степеней и званий, полученных в иностранном государстве

ФГБУ «Главэкспертцентр»

Enic naric что это. Смотреть фото Enic naric что это. Смотреть картинку Enic naric что это. Картинка про Enic naric что это. Фото Enic naric что это

Национальный информационный центр

по вопросам признания образования и (или) квалификации,
ученых степеней и званий, полученных в иностранном государстве

ФГБУ «Главэкспертцентр»

Enic naric что это. Смотреть фото Enic naric что это. Смотреть картинку Enic naric что это. Картинка про Enic naric что это. Фото Enic naric что это

СОВМЕСТНЫЙ УСТАВ ENIC/NARIC О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСЛУГАХ

DGIV/EDU/HE (2003) 4 Rev 1
ED-2003/UNESCO-CEPES/ENIC.10/4 Rev 1
Страсбург/Бухарест, 10 февраля 2004 г.

КОМИТЕТ КОНВЕНЦИИ О ПРИЗНАНИИ КВАЛИФИКАЦИЙ,
ОТНОСЯЩИХСЯ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ В
ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ

ТРЕТЬЯ СЕССИЯ
Страсбург, 9 июня 2004 г.

СОВМЕСТНЫЙ УСТАВ ENIC/NARIC О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСЛУГАХ

Целью настоящего Устава является разработка минимума услуг, которые должен будет предоставлять каждый национальный центр ENIC/NARIC. Данный документ также очерчивает минимум структурных потребностей ENIC/NARIC в отношении политической поддержки, оборудования, людских ресурсов и финансирования.

Особое внимание уделяется общественным аспектам Устава, включая качество, формат и минимум услуг, предоставляемых как сетям, так и общественности. Устав определяет отдельные компоненты общих услуг, усиливая таким образом значимость и эффективность сетей ENIC и NARIC.

Имея в качестве отправной точки рекомендации, изложенные в заключении об оценке деятельности NARIC, настоящий Совместный устав ENIC/NARIC ставит своей целью стать полезным инструментом для дальнейшего совершенствования обеих сетей в отношении как деятельности, так и услуг в быстро меняющейся области признания.

Сети ENIC и NARIC,

осознавая свою ответственность за различные аспекты признания: академическое признание, признание с целью доступа к регламентированным профессиям, а также к нерегламентированной части рынка труда;

стремясь усилить значимость и увеличить ценность сетей в содействии Европейскому измерению в области признания;

придавая большое значение необходимости усилить проявление своей деятельности, предоставляя при этом пользователям качество одинакового уровня во всем регионе Европы;

осознавая свою ответственность за развитие политики и практики в области признания в рамках Болонского процесса, имеющего целью создание Европейского пространства высшего образования (ЕНЕА) к 2010 году;

стремясь к дальнейшему усилению значимости своей работы в области признания квалификаций во все более глобализующемся мире высшего образования;

приняли настоящий Совместный устав ENIC/NARIC о деятельности и услугах (именуемый в дальнейшем «Устав»):

РАЗДЕЛ I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

Термины, используемые для настоящего Устава, имеют те же значения, которые установлены в Конвенции Совета Европы/ЮНЕСКО о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабонская конвенция о признании), а также в Директивах Европейского сообщества о регламентированных профессиях.

РАЗДЕЛ II. ЗАДАЧИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

II.1 Задачи и деятельность национального центра ENIC/NARIC

Центр ENIC/NARIC должен выполнять следующее задачи:

1)— Каждое государство-член назначает лицо, ответственное за координацию деятельности органов, уполномоченных принимать заявления и принимать решения, указанные в данной Директиве. Его роль заключается в содействии стандартному применению этой Директивы ко всем затрагиваемым профессиям (Статья 13 (1,2) Директивы 92/51/EEC).

II.2 Задачи и деятельность сетей ENIC и NARIC

Мандаты сетей ENIC и NARIC и их обязанности в рамках Болонского процесса предполагают следующие задачи:

РАЗДЕЛ III. РЕСУРСЫ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Персонал ENIC/NARIC должен иметь опыт в оценке иностранных квалификаций в соответствии c передовой международной практикой по методам и процедурам признания, включая:

III.1. Персонал

Персонал ENIC/NARIC, занимающийся признанием, должен отвечать следующим основным требованиям:

III.2. Документация

Предполагается, что каждый центр ENIC/NARIC будет иметь в распоряжении:

III.З. Техническое оборудование

Ожидается, что каждый ENIC/NARIC будет иметь соответствующее компьютерное и программное обеспечение с тем, чтобы:

2)—Необходимое число штатных единиц FTE определяется каждой страной, принимая во внимание размер страны, количество учебных заведений, количество собственных и иностранных студентов, среднее число обращений по признанию, интенсивность информационного потока и особенности положения центра ENIC/NARIC в правовой и административной структуре данной страны и в ее системе высшего образования.

Источник

Национальный информационный центр

по вопросам признания образования и (или) квалификации,
ученых степеней и званий, полученных в иностранном государстве

ФГБУ «Главэкспертцентр»

Enic naric что это. Смотреть фото Enic naric что это. Смотреть картинку Enic naric что это. Картинка про Enic naric что это. Фото Enic naric что это

Национальный информационный центр

по вопросам признания образования и (или) квалификации,
ученых степеней и званий, полученных в иностранном государстве

ФГБУ «Главэкспертцентр»

Enic naric что это. Смотреть фото Enic naric что это. Смотреть картинку Enic naric что это. Картинка про Enic naric что это. Фото Enic naric что это

Устав Комитета Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе «Совместный устав ENIC/NARIC о деятельности и услугах» (Страсбург, 9 июня 2004 года)

Устав Комитета Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе
«Совместный устав ENIC/NARIC о деятельности и услугах»

Целью настоящего Устава является разработка минимума услуг, которые должен будет предоставлять каждый национальный центр ENIC / NARIC. Данный документ также очерчивает минимум структурных потребностей ENIC / NARIC в отношении политической поддержки, оборудования, людских ресурсов и финансирования.
Особое внимание уделяется общественным аспектам Устава, включая качество, формат и минимум услуг, предоставляемых как сетям, так и общественности. Устав определяет отдельные компоненты общих услуг, усиливая таким образом значимость и эффективность сетей ENIC и NARIC.
Имея в качестве отправной точки рекомендации, изложенные в заключении об оценке деятельности NARIC, настоящий Совместный устав ENIC / NARIC ставит своей целью стать полезным инструментом для дальнейшего совершенствования обеих сетей в отношении как деятельности, так и услуг в быстро меняющейся области признания.
Сети ENIC и NARIC,
осознавая свою ответственность за различные аспекты признания: академическое признание, признание с целью доступа к регулируемым профессиям, а также к нерегулируемой части рынка труда;
стремясь усилить значимость и увеличить ценность сетей в содействии Европейскому измерению в области признания;
придавая большое значение необходимости усилить проявление своей деятельности, предоставляя при этом пользователям качество одинакового уровня во всем регионе Европы;
осознавая свою ответственность за развитие политики и практики в области признания в рамках Болонского процесса, имеющего целью создание Европейского пространства высшего образования (ЕНЕА) к 2010 году;
стремясь к дальнейшему усилению значимости своей работы в области признания квалификаций во все более глобализующемся мире высшего образования;
приняли настоящий Совместный устав ENIC/NARIC о деятельности и услугах (именуемый в дальнейшем «Устав»):

РАЗДЕЛ I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
Термины, используемые для настоящего Устава, имеют те же значения, которые установлены в Конвенции Совета Европы / ЮНЕСКО о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабонская конвенция о признании), а также в Директивах Европейского сообщества о регулируемых профессиях.

РАЗДЕЛ II. ЗАДАЧИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
II.1. Задачи и деятельность национального центра ENIC/NARIC
Центр ENIC / NARIC должен выполнять следующие задачи:
предоставлять обладателям квалификаций, высшим учебным заведениям, работодателям, профессиональным организациям, полномочным органам, партнерам ENIC / NARIC и другим заинтересованным сторонам адекватную, надежную и подлинную информацию о квалификациях, системах образования и процедурах признания;
давать рекомендации или составлять официальные заключения о признании квалификаций на основе их оценки, применяя существующие критерии и процедуры, разработанные Сетями, а также новые критерии оценки квалификаций, описанные в терминах рабочей нагрузки, уровня, результатов учебы, компетентности и профиля;
предоставлять гражданам информацию о их правах в вопросах признания;
служить в качестве основного источника информации о признании на национальном уровне квалификаций о высшем образовании и квалификаций, дающих доступ к высшему образованию;
сотрудничать по родственным вопросам с другими информационными центрами, высшими учебными заведениями, их сетями и другими соответствующими участниками в данной области в национальном контексте;
в контексте Европейского сообщества сотрудничать с национальным координатором (1) и компетентными органами по профессиональному признанию регулируемых профессий (Директивы Европейского союза);
вносить вклад в разработку политики в области высшего образования и в законодательство на региональном, национальном и европейском уровнях;
сотрудничать в рамках сетей ENIC и NARIC в разработке всеобъемлющей структуры квалификаций для Европейского пространства высшего образования и соответственно вносить свой вклад на национальном уровне в дальнейшее развитие образовательных систем;
участвовать в разработке публикаций, информации и других материалов по образовательной системе своей страны, а также участвовать в публикациях, обзорах, сравнительных исследованиях и других исследовательских работах, предпринимаемых Европейской Комиссией, Советом Европы, ЮНЕСКО и другими международными организациями;
собирать и регулярно обновлять информацию: по образовательным системам, по квалификациям, присваиваемым в различных странах, и их сопоставимости с квалификациями в своей стране, по законодательству в области признания, по официально признанным и аккредитованным учебным заведениям, по вступительным требованиям;
развивать сотрудничество с соответствующими организациями в странах других регионов мира, работающими в области признания;
создавать, поддерживать и регулярно обновлять информацию по национальной системе образования в формате, приведенном в Приложении к настоящему документу;
там, где это поручено национальными властями, разрабатывать и поддерживать описание национальной системы образования, включаемое в Приложение к диплому;
способствовать деятельности сетей ENIC и NARIC в странах других регионов мира;
ссылаться на членство в сетях ENIC и NARIC во всех публикациях, а также на веб-сайтах.
(1- Каждое государство-член назначает лицо, ответственное за координацию деятельности органов, уполномоченных принимать заявления и принимать решения, указанные в данной Директиве. Его роль заключается в содействии стандартному применению этой Директивы ко всем затрагиваемым профессиям (Статья 13 (1,2) Директивы 92/51/EEC).)

II.2. Задачи и деятельность сетей ENIC и NARIC
Мандаты сетей ENIC и NARIC и их обязанности в рамках Болонского процесса предполагают следующие задачи:
обмен информацией об оценке квалификаций и о национальных системах квалификаций;
обеспечение форума для дружественного урегулирования спорных вопросов в области признания;
обеспечение и распространение обновленной информации по системам образования и процедурам признания;
совершенствование знаний о партнерских системах других сетей, квалификациях, критериях, рабочих методах и процедурах признания;
выявление, определение и содействие передовой практике, развитие методов в области признания в соответствии с критериями и процедурами, определенными в Конвенции Совета Европы / ЮНЕСКО о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабонская конвенция о признании);
совершенствование набора информационных инструментов национальных центров путем разработки соответствующих баз данных, информационных материалов и т. п.;
обеспечение центров ENIC и NARIC руководящими материалами по структуре и организации информации, которую они предлагают соответствующим целевым группам, в частности: высшим учебным заведениям и их органам управления, органам государственной и местной власти, агентствам по обеспечению качества, предпринимателям, профессиональным организациям и обладателям квалификаций;
разработка и внедрение общей информационной стратегии для создания, отбора, обеспечения качества, представления и предоставления информации по вопросам, связанным с признанием;
дальнейшее укрепление сетевых функций этих двух cетей путем установления контактов между национальными центрами ENIC и NARIC, а также через оказание помощи индивидуальным центрам по наращиванию их возможностей;
содействие сотрудничеству с органами и сетями по обеспечению качества, в частности, с Европейской сетью по обеспечению качества (ENQA) с целью создания общей структуры, совместного пользования информацией и усиления взаимного доверия между системами образования;
обеспечение согласованности и взаимодействия с другими партнерами и сетями в связанных областях: признания, обеспечения качества, аккредитации, образования и обучения, занятости;
обеспечение форума для обсуждения и разработки политики, содействующей и стимулирующей признание квалификаций в Европейском регионе;
усиление европейского измерения в области признания в сфере непрерывного образования Европейского пространства высшего образования.

РАЗДЕЛ III. РЕСУРСЫ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Персонал ENIC / NARIC должен иметь опыт в оценке иностранных квалификаций в соответствии c передовой международной практикой по методам и процедурам признания, включая:
проведение исследований в области национальных и иностранных систем образования;
определение статуса учебного заведения, присваивающего квалификацию;
определение ценности конкретной квалификации, принимая во внимание академические и профессиональные права, которые квалификация дает ее обладателю в стране, присвоившей эту квалификацию;
определение наиболее правильной сопоставимости иностранной квалификации в национальной системе образования;
обеспечение обоснованного заключения о существовании или отсутствии существенных различий между иностранной и национальной квалификацией.

III.2. Документация
Предполагается, что каждый центр ENIC / NARIC будет иметь в распоряжении:
справочные издания по иностранным системам образования;
справочные издания по национальной системе образования страны, в которой работает этот центр: национальное законодательство по образованию (на родном и иностранном языках), законодательство в области признания, списки официально признанных и аккредитованных учебных заведений / программ, описание национальной системы образования, описание национальных критериев и процедур признания иностранных квалификаций, и т. п.;
национальные / международные каталоги учебных заведений;
конвенции о признании, двусторонние соглашения, директивы Европейского союза, другие соответствующие документы, исходящие из Европейского региона и других соответствующих органов.

III.З. Техническое оборудование
Ожидается, что каждый ENIC / NARIC будет иметь соответствующее компьютерное и программное обеспечение с тем, чтобы:
поддерживать связь по электронной почте;
иметь доступ к интернету;
работать в интерактивных базах данных;
иметь доступ к публикациям на веб-сайтах;
содержать базу данных по предыдущим оценкам, выполненным центром ENTC/NARIC.

Тип: Международный документ

Тематика: национальный информационный центр

Источник

ВАЛИДАЦИЯ РОССИЙСКИХ ДИПЛОМОВ ДЛЯ ФРАНЦИИ ENIC NARIC (R)

Расскажу вкратце о том, как завалидировать русские дипломы для Франции.

2) Перевод.
После того, как Сараток Т.Г. перевела два моих диплома вместе с апостилями, я изучала французские сайты пытаясь найти нужную терминалогию для обозначения специфических туристических дисциплин в приложении к диплому.

До того, как принять выполненную работу, нужно внимательно проверить:

— ваши ФИО должны быть указаны в переводе так, как они указаны в вашем загранпаспорте,
— особое внимание стоит обратить на то, как переведены названия российских дипломов* и полученные результаты:
Диплом бакалавра переводится как Diplôme de Bachelor или как Diplôme de Bakalavre
Диплом специалиста переводится как Diplôme de Spécialiste (или как Diplôme d’Ingénieur для инженерных специальностей)
Диплом магистра переводится как Diplôme de Master (или Diplôme de Maguistre)

Оценка 3 («удовлетворительно») переводится как satisfaisant (перевод как assez bien неверен!)
Оценка 4 («хорошо») переводится как bien
Оценка 5 («отлично») переводится как excellent (перевод как très bien неверен!)
«Зачёт / незачёт» переводится как admis / non admis

Также я пыталась разобраться в системе кредитов ECTS. Выяснила, что один кредит равен примерно 36-37 нашим академическим часам. Я очень переживала что университетское образование у меня заочное, написала (etudes a distance). Также в листе с оценками у меня было всего 960 часов, но в учебных аудиториях лишь 848 часов. Я очень переживала как на это посмотрят. В итоге я решила не писать о кредитах, и всё прошло замечательно.

3) Нотариальное заверение.
Я отксерокопировала все страницы оригиналов, включая апостиль с двух сторон, напечатала тщательно проверенные переводы. Стоимость заверения двух документов точно не помню, но по-моему от 600 до 1000 рублей. Диплом+приложение считали одним документом.

4) Валидацией диплломов во Франции занимается ENIC NARIC.
Я приступила к тщательному изучению информации по ссылке ниже:

5)Итак, открываем документ.
Делаем все последовательно, по инструкции. Сначала нам предлагают регламентирована ли наша профессия во Франции по ссылке:

нажимаем и ищем нашу профессию. В моем случае я нашла пункт Opérateur de voyages et de séjours, начинался на весьма необычную букву. Тем самым узнала, что моя профессия регламентирована во Франции. Это понадобится нам при заполнении досье чуть позже. Там будет пункт ваша профессия, я вписала её так, как она регламентирована.

Возвращаемся к инструкции.

Нам подчеркивают, что в случае если мы не будем заполнять какие-либо пункты в досье, то система будет блокировать валидацию. Это действительно так. Если у меня не было ответа на какой-либо вопрос в досье, я ставила прочерк. Если я оставляла пустую графу, когда я нажимала «перейти к следующему шагу» страница просто обновлялась уже без моих данных.

6) Регистрация на сайте ENIC NARIC.

Заполняем данные в соответствии с загранпаспортом, указываем актуальный адрес электронной почты. Как при любой регистрации, переходим по ссылке, присланной нам в письме для активации нашей учетной записи/нашего досье.

7) Заполнение досье.
Нас спрашивают наш адрес и т.п. Я указывала адрес во Франции моих друзей, но в конечном итоге это не сыграло большой роли. Также были вопросы о том, кто у нас запрашивает валидацию дипломов. Так как у меня никто её не запрашивал, нужно было обязательно поставить прочерк, иначе система не пропускала меня на следующий этап.

8) Присоединение файлов.
В пункте 4 всё той же инструкции ENIC NARIC мы видим информацию о том, что на следующем этапе у нас должна возникнуть табличка в которую мы должны загружать дипломы и их переводы.

Файл не может весить более 2 Мб, а также должен быть только в формате PDF.
Когда они пишут что каждый документ должен быть присоединен отдельно, а именно:

Там есть кнопочка добавить еще один диплом, добавляем также сначала (паспорт загружала еще раз, на всякий случай).
Можно загрузить только два диплома.

9) Дальше всё тщательно проверяем, прежде чем отправить на проверку, после этого у нас не будет доступа к редактированию досье. После этого правильность и заполненность проверяют. На следующий день, на электронную почту пришло письмо о том, что с моим досье всё хорошо и я могу перейти к этапу оплаты. Оплачиваем 70 евро.

На сайте пишут, что ENIC NARIC может рассматривать вашу заявку 4 месяца, но мне 2 моих аттестации пришли уже через 5 дней. Не знаю всегда ли это работает так быстро или мне повезло. Всё это время у меня был номер моего досье, я могла его проверять по ссылке из письма.

10)Результаты
Referencement des diplomes et grades français (уровни образования)во Франции можно посмотреть тут:

Диплом о моем средне-специальном образовании был оценен как Baccalauréat, Niveau IV (NIVEAU NOMENCLATURE FRANÇAISE), с этим уровнем французы выходят из Лицея, это Бак 1.

Диплом о моем высшем образовании был оценен как Bac +5, Master, Niveau I (NIVEAU NOMENCLATURE FRANÇAISE), Niveau 7 (NIVEAU NOMENCLATURE EUROPÉENNE), что соответствует хорошему уровню образования во Франции.

На самом деле наличие валидированного диплома у вас на руках почти ничего не значит для французского работодателя. Это хорошо только в том случае, если вас итак берут на работу по профилю вашего диплома.

Источник

Сеть ERIC/NARIC по академическому признанию и мобильности

Европейская Сеть

национальных информационных центров

по академическому признанию и мобильности

Сеть национальных информационных центров по академическому признанию и мобильности (ENIC Network) была создана в 1994 Советом Европы и ЮНЕСКО с целью разработки и осуществления единой для всех европейских стран политики и практики по признанию дипломов/квалификаций.

Кроме того, Сеть национальных информационных центров по академическому признанию и мобильности играет ключевую роль в выполнении Конвенции Совета Европы / ЮНЕСКО о Признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе, принятой в Лиссабоне 11 апреля 1997. Совет Европы и ЮНЕСКО/СЕПЕС создали и обеспечивают деятельность совместного Секретариата для Сети ENIC.

Данная Сеть работает в тесной кооперации с Сетью национальных информационных центров по признанию Европейского Союза (NARIC Network). Деятельность последней обеспечивает Европейская Комиссия в лице Генерального Директората по образованию и культуре.

Вы сможете найти дополнительную информацию о Сетях ENIC-NARIC на указанном веб-сайте.

Устройство и задачи

Информационная Сеть ENIC состоит из Национальных информационных центров государств-участников Европейской Культурной конвенции или относящихся к региону Европы ЮНЕСКО. Центр ENIC — это организация, которая создаётся национальным руководством каждого государства.

Хотя по своим размерам и компетенции они могут отличаться друг от друга, в целом они должны обеспечивать информацией по следующим проблемам:

Потенциальными клиентами Сети ENIC являются:

Мы настоятельно советуем каждому студенту, планирующему пройти период обучения в другой стране, заранее найти необходимую информацию с тем, чтобы быть уверенным, что диплом/квалификация, которую он/она получат за границей, будет признана у него/неё на родине.

Представители Сети ENIC собираются раз в год на общее совещание для того, чтобы обсудить проблемы академического признания и мобильности. В период между совещаниями назначенные рабочие группы разрабатывают специально определённые проблемы. Сеть ENIC играет важнейшую роль в обмене информацией между национальными центрами по вопросам образования, способствующую решению вопросов признания документов об образовании.

Бюро Сети ENIC проводит свои заседания 2-3 раза в год.

Деятельность рабочих групп

В рамках Сети ENIC ряд вопросов по текущей политике и информационной деятельности готовится Рабочими группами, которые затем представляют свои предложения ежегодным совещаниям Сети. Темы, рассматриваемые Рабочими группами, включают в себя:

Источник

Совместный устав Enic/Naric о деятельности и услугах

Enic naric что это. Смотреть фото Enic naric что это. Смотреть картинку Enic naric что это. Картинка про Enic naric что это. Фото Enic naric что это

КОМИТЕТ КОНВЕНЦИИ О ПРИЗНАНИИ КВАЛИФИКАЦИЙ,

ОТНОСЯЩИХСЯ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ В

ENIC/NARIC О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСЛУГАХ

Целью настоящего Устава является разработка минимума услуг, которые должен будет предоставлять каждый национальный центр ENIC/NARIC. Данный документ также очерчивает минимум структурных потребностей ENIC/NARIC в отношении политической поддержки, оборудования, людских ресурсов и финансирования.

Особое внимание уделяется общественным аспектам Устава, включая качество, формат и минимум услуг, предоставляемых как сетям, так и общественности. Устав определяет отдельные компоненты общих услуг, усиливая таким образом значимость и эффективность сетей ENIC и NARIC.

Имея в качестве отправной точки рекомендации, изложенные в заключении об оценке деятельности NARIC, настоящий Совместный устав ENIC/NARIC ставит своей целью стать полезным инструментом для дальнейшего совершенствования обеих сетей в отношении как деятельности, так и услуг в быстро меняющейся области признания.

— осознавая свою ответственность за различные аспекты признания: академическое признание, признание с целью доступа к регламентированным профессиям, а также к нерегламентированной части рынка труда;

— стремясь усилить значимость и увеличить ценность сетей в содействии Европейскому измерению в области признания;

— придавая большое значение необходимости усилить проявление своей деятельности, предоставляя при этом пользователям качество одинакового уровня во всем регионе Европы;

— осознавая свою ответственность за развитие политики и практики в области признания в рамках Болонского процесса, имеющего целью создание Европейского пространства высшего образования (ЕНЕА) к 2010 году;

— стремясь к дальнейшему усилению значимости своей работы в области признания квалификаций во все более глобализующемся мире высшего образования;

— приняли настоящий Совместный устав ENIC/NARIC о деятельности и услугах (именуемый в дальнейшем «Устав»):

РАЗДЕЛ I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

Термины, используемые для настоящего Устава, имеют те же значения, которые установлены в Конвенции Совета Европы/ЮНЕСКО о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабонская конвенция о признании), а также в Директивах Европейского сообщества о регламентированных профессиях.

РАЗДЕЛ II. ЗАДАЧИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

II.1 Задачи и деятельность национального центра ENIC/NARIC

Центр ENIC/NARIC должен выполнять следующее задачи:

— предоставлять обладателям квалификаций, высшим учебным заведениям, работодателям, профессиональным организациям, полномочным органам, партнерам ENIC/NARIC и другим заинтересованным сторонам адекватную, надежную и подлинную информацию о квалификациях, системах образования и процедурах признания;

— давать рекомендации или составлять официальные заключения о признании квалификаций на основе их оценки, применяя существующие критерии и процедуры, разработанные Сетями, а также новые критерии оценки квалификаций, описанные в терминах рабочей нагрузки, уровня, результатов учебы, компетентности и профиля;

— предоставлять гражданам информацию об их правах в вопросах признания;

— служить в качестве основного источника информации о признании на национальном уровне квалификаций о высшем образовании и квалификаций, дающих доступ к высшему образованию:

— сотрудничать по родственным вопросам с другими информационными центрами, высшими учебными заведениями, их сетями и другими соответствующими участниками в данной области в национальном контексте;

— в контексте Европейского сообщества сотрудничать с национальным координатором(1) и компетентными органами по профессиональному признанию регламентируемых профессий (Директивы Европейского Союза);

— вносить вклад в разработку политики в области высшего образования и в законодательство на региональном, национальном и европейском уровнях;

— сотрудничать в рамках сетей ENIC и NARIC в разработке всеобъемлющей структуры квалификаций для Европейского пространства высшего образования и, соответственно, вносить свой вклад на национальном уровне в дальнейшее развитие образовательных систем;

— участвовать в разработке публикаций, информации и других материалов по образовательной системе своей страны, а также участвовать в публикациях, обзорах, сравнительных исследованиях и других исследовательских работах, предпринимаемых Европейской Комиссией, Советом Европы, ЮНЕСКО и другими международными организациями;

— собирать и регулярно обновлять информацию: по образовательным системам, по квалификациям, присваиваемым в различных странах, и их сопоставимости с квалификациями в своей стране, по законодательству в области признания, по официально признанным и аккредитованным учебным заведениям, по вступительным требованиям;

— развивать сотрудничество с соответствующими организациями в странах других регионов мира, работающих в области признания;

— создавать, поддерживать и регулярно обновлять информацию по национальной системе образования в формате, приведенном в Приложении к настоящему документу;

— там, где это поручено национальными властями, разрабатывать и поддерживать описание национальной системы образования, включаемое в Приложение к диплому;

— способствовать деятельности сетей ENIC и NARIC в странах других регионов мира;

— ссылаться на членство в сетях ENIC и NAR1C во всех публикациях и корреспонденции, а также на веб-сайтах.

1) Каждое государство-член назначает лицо, ответственное за координацию деятельности органов, уполномоченных принимать заявления и принимать решения, указанные в данной Директиве. Его роль заключается в содействии стандартному применению этой Директивы ко всем затрагиваемым профессиям (Статья 13 (1,2) Директивы 92/51/EEC).

II.2 Задачи и деятельность сетей ENIC и NARIC

Мандаты сетей ENIC и NARIC и их обязанности в рамках Болонского процесса предполагают следующие задачи:

— обмен информацией об оценке квалификаций и о национальных системах квалификаций;

— обеспечение форума для дружественного урегулирования спорных вопросов в области признания;

— обеспечение и распространение обновленной информации по системам образования и процедурам признания;

— совершенствование знаний о партнерских системах других сетей, квалификациях, критериях, рабочих методах и процедурах признания;

— выявление, определение и содействие передовой практике, развитие методов в области признания в соответствии с критериями и процедурами, определенными в Конвенции Совета Европы/ЮНЕСКО о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабонская конвенция о признании);

— совершенствование набора информационных инструментов национальных центров путем разработки соответствующих баз данных, информационных материалов и т. п.;

— обеспечение центров ENIC и NARIC руководящими материалами по структуре и организации информации, которую они предлагают соответствующим целевым группам, в частности: высшим учебным заведениям и их органам управления, органам государственной и местной власти, агентствам по обеспечению качества, предпринимателям, профессиональным организациям и обладателям квалификаций;

— разработка и внедрение общей информационной стратегии для создания, отбора, обеспечения качества, представления и предоставления информации по вопросам, связанным с признанием;

— дальнейшее укрепление сетевых функций этих двух Сетей путем установления контактов между национальными центрами EN1C и NARIC, а также через оказание помощи индивидуальным центрам по Наращиванию их возможностей;

— содействие сотрудничеству с органами и сетями по обеспечению качества, в частности, с Европейской сетью по обеспечению качества (ENQA) с целью создания общей структуры, совместного пользования информацией и усиления взаимного доверия между системами образования;

— обеспечение согласованности и взаимодействия с другими партнерами и сетями в связанных областях: признания, обеспечения качества, аккредитации, образования и обучения, занятости;

— обеспечение форума для обсуждения и разработки политики, содействующей и стимулирующей признание квалификаций в Европейском регионе;

— усиление европейского измерения в области признания в сфере непрерывного образования Европейского пространства высшего образования.

РАЗДЕЛ III. РЕСУРСЫ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Персонал ENIC/NARIC должен иметь опыт в оценке иностранных квалификаций в соответствии c передовой международной практикой по методам и процедурам признания, включая:

— проведение исследований в области национальных и иностранных систем образования;

— определение статуса учебного заведения, присваивающего квалификацию;

— определение ценности конкретной квалификации, принимая во внимание академические и профессиональные права, которые квалификация дает ее обладателю в стране, присвоившей эту квалификацию;

— определение наиболее правильной сопоставимости иностранной квалификации в национальной системе образования;

— обеспечение обоснованного заключения о существовании или отсутствии существенных различий между иностранной и национальной квалификацией.

Персонал ENIC/NARIC, занимающийся признанием, должен отвечать следующим основным требованиям:

— иметь диплом о высшем образовании или его эквивалент

— быть знакомым с международными и национальными правовыми основами признания

— иметь умения в оценке иностранных квалификаций

— уметь работать на компьютере и иметь умения в использовании современных информационных технологий.

Предполагается, что каждый центр ENIC/NARIC будет иметь в распоряжении:

— справочные издания по иностранным системам образования

— справочные издания по национальной системе образования страны, в которой работает этот центр: национальное законодательство по образованию (на родном и иностранном языках), законодательство в области признания, списки официально признанных и аккредитованных учебных заведений/программ, описание национальной системы образования, описание национальных критериев и процедур признания иностранных квалификаций, и т. п.

— национальные/международные каталоги учебных заведений

— конвенции о признании, двусторонние соглашения, директивы Европейского Союза, другие соответствующие документы, исходящие из Европейского региона и других соответствующих органов.

III. З. Техническое оборудование

Ожидается, что каждый ENIC/NARIC будет иметь соответствующее компьютерное и программное обеспечение с тем, чтобы:

— поддерживать связь по электронной почте

— иметь доступ к Интернету

— работать в интерактивных базах данных

— иметь доступ к публикациям на веб-сайтах

— содержать базу данных по предыдущим оценкам, выполненным центром ENTC/NARTC

2)—Необходимое число штатных единиц FTE определяется каждой страной, принимая во внимание размер страны, количество учебных заведений, количество собственных и иностранных студентов, среднее число обращений по признанию, интенсивность информационного потока и особенности положения цен-фа ENIC/NARIC в правовой и административной структуре данной страны и в ее системе высшего образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *