Enigmatic cache stellaris что это
Левиафаны в Stellaris
Загадочное Хранилище (Enigmatic Cache)
Труба – как много в этом звуке… Сколько копий было сломано и взрывов случилось в попытках понять, что это и с чем его едят… Сколько глупых вопросов было задано примитивными существами, на потеху угасшим и пробудившимся… И до сих пор окончательно не ясно, откуда и зачем прибыл этот таинственный левиафан.
Известно одно – артефакт очень древний и предположительно, обладает разумом, либо его продвинутой программной имитацией. Появляется над одной из планет игрока, давая прибавку к научным показателям и ввергая в смятение население внизу. Значительно позже, может связаться с игроком, предложив изменение признаков вашей расы в сторону лучшей приспособленности населения.
Бессмысленно нападать – в случае угрозы, у Хранилища достаточно брони, чтобы успеть совершить прыжок в другое место практически сразу после атаки. Если же каким-то чудом удастся его уничтожить – добычи все равно нет, зато согнав левиафана из своей системы, игрок почти гарантированно дает усиление науки и возможный квест кому-то из соперников.
Матриарх Тиянки (Matriarch)
Матриарх Тиянки – гораздо более древний и агрессивный обитатель космоса, нежели его младшие сородичи, мирно курсирующие от одного газового гиганта к другому. Найти его можно в системе с идеальным миром, и зачастую – одной-двумя пригодными для расы игрока планетами.
Сие создание очень больно кусается – Матриарх вооружен двумя орудиями: большим (L) и титановым (Т), способными разобрать любой звездолёт за пару выстрелов. Тем не менее, чудовище не несет никаких щитов, обладает малым уворотом, а на скорости регенерации явно сказались прожитые годы.
Исходя из всего вышеперечисленного, атаковать левиафана желательно корветным флотом, экипированным ракетами и лазерами, а также крейсерами с тяжелыми торпедами. И то и другое требуется снабдить мощными защитными экранами.
Награда за победу весьма необычна. После смерти Матриарха, из его… кхм… чрева, выбирается линкор «АА4В», ведомый капитаном Ретом Ундолом. Когда-то он пытался поохотиться на чудище и в итоге был им съеден вместе с кораблем. Его можно принять на службу как командира линкора, выкинуть за борт, либо разобрать корабль, получив в итоге прорву минералов.
Мусорщик (Scavenger Bot)
Вооружение Мусорщика составляет одно орудие титана (Т) и множество малых ракет. Брони и щитов у него примерно поровну, также имеется слот регенерирующей обшивки.
Для атаки наиболее целесообразно использовать корветную флотилию с упором на ракеты и торпеды, под прикрытие эсминцев и крейсеров с ПВО, палубной авиацией а также скорострельными автопушками.
Порождение Пустоты (Voidspawn)
Порождение Пустоты можно назвать самым внезапным левиафаном игры, и появляется на свет он изнутри планеты, которая на самом деле являет собой яйцо взрослой особи. Такая планета всегда имеет один из трёх вариантов сухого климата и опознается в космосе по испарениям зеленоватого газа.
Появившись на свет после цепочки событий, в ходе которой можно упредить рождение твари, залатав проломы в коре планеты, Порождение Пустоты изначально неагрессивно. Но спустя полгода оно начинает атаковать все объекты в системе, которую в любом случае потом не покидает.
Награда за победу небольшая – кроме тишины и покоя в системе, вы получаете технологию, дающую увеличение на 5% притока энергокредитов. Временами, живое Порождение Пустоты даже полезнее, если рождается в системе, через которую в случае войны полетит к вам вражеский флот. Тогда его ждёт очень болезненный сюрприз.
Автоматизированный Дредноут (Automated Dreadnought)
Рукотворный левиафан, созданный много лет назад, вероятно – одной из рас предтеч. Мощный корабль, вроде бы бесцельно курсирующий по одной из систем и атакующий любой объект, идентифицированный как угрозу.
Очень мощное и живучее судно, имеющее запредельное количество брони и щитов, а также несущий вооружение из дезинтеграторов, плазмы, скорострельного ПВО и тяжелых торпед. Плюсом – не очень быстрая, но всё же, регенерация.
Наградой за бой станет возможность восстановить Дредноут с перепрошивкой под себя – он конечно будет уже не так мощен, но все еще весьма силен и вероятно станет одним из мощнейших кораблей флотилии. Также вместо ремонта его можно пустить на энергокредиты и минералы.
Межпространственный Ужас (Dimensional Horror)
Существо, наполовину пролезшее в наше измерение из другого и застрявшее по ходу процесса на территории одной из систем с черной дырой. Агрессивно, атакует всё, что только увидит, но при этом не может двигаться.
После смерти, Ужас оставит на своем месте облако непонятной энергии, изучение которого откроет технологию прыжкового двигателя, либо – если она уже исследована – просто даст по 4000 очков социальных и физических исследований.
Эфирный Дракон (Efire Drake)
Живущий возле одной из оранжевых звезд левиафан, отличающийся крайней агрессивностью и толстой шкурой. Атакует любого, кто осмелится показаться в его системе, где находится оберегаемая им планета Dragon’s Hoard, содержащая 30 единиц энергокредитов для добычи и немного минералов.
Корветы и эсминцы, экипированные энергооружием можно прикрывать несколькими линкорами с максимумом щитов и главным калибром, но в этом случае игроку должен быть готовым к их потере. Неплохим вариантом будет добавление в атакующий флот Автоматизированного Дредноута, если он имеется.
Трофей с Дракона идет весьма ценный – есть шанс на изучение брони шестого уровня, лучшей в игре, а также получение Яйца. Его можно уничтожить, получив 300 влияния, либо довести до вылупления в инкубаторе, получив в свой флот молодого Эфирного Дракона.
Фантомы (Spеctral Wraith)
Самый мобильный из левиафанов, фантом имеет три разновидности – желтую, красную и синюю, а появляется на свет из пульсаров. Примерно за сорок лет до их появления игрок получает предупреждение в сообщении о «призрачном механизме», пульсирующем в недрах недавно обнаруженной звезды. После появления, фантомы начинают сновать по системам, до которых могут добраться, атакуя все подряд.
Сражаются фантомы большими лазерами (L), экипированы броней и регенерирующей обшивкой, исходя из чего, атакующий корветный флот лучше экипировать ракетами и энергооружием, а также сделать максимальный упор на скорость, так как бегает это чудище быстрее всех остальных.
Победа над фантомом приносит 5% ускорение физических исследований и урона энергетических пушек, а также 10% буст к энергокредитам, добываемым на планетах. Награда небольшая, но с другой стороны – это один из самых слабых левиафанов.
Машина Бесконечности (Infinity Machine)
Обретается сие сферическое чудо техники в системе черной дыры Гаргантюа, недвижимо изучая то, что называет «парадоксом бесконечности». Наряду с Загадочным Хранилищем – один из немногих мирных левиафанов. Изначально наладить контакт игрок с ней не может и поэтому получает только запись в журнале, но спустя пару лет появляется проект по изучению сигналов из сферы.
Если игрок решает помочь Машине Бесконечности, то потребуется ученый пятого уровня и 1800 дней. Проект может провалиться, но сфера все равно наградит помощника технологией ИИ либо реактора нулевой точки и 5% бустом к исследованиям. Проект может обернуться успехом и тогда Машина войдет в черную дыру, оставив фрагмент корпуса из которого можно получить упомянутые выше технологии, немного влияния и научные ресурсы в самой Гаргантюа.
С крайне малой вероятностью, после этого черная дыра уменьшится в размерах, и последним подарком сфера окажется раскрытие секрета происхождения вселенной – именно черные дыры исторгают из себя материю, из которых состоит все в этом мире, а сама Гаргантюа поменяет имя на Пантагрюэль и получит внушительный бонус к научным ресурсам и возможность построив над ней базу ускорить исследования на десять процентов.
Пожиратель Звезд (Stellarite Devourer)
Пожиратель Звезд – жутенькая штука, состоящая то ли из живой плазмы, то ли из разумной энергии, то ли еще из чего-то подобного. Как видно из имени – имеет определенные пищевые пристрастия, поэтому изначально игрок встречает его возле одного из светил. Создание очень агрессивно и если его не убили или не повредили на 71% и более – будет самостоятельно летать по чужим системам, уничтожая космофлоты, станции и вешая дебафф к счастью и пригодности на планеты.
Вооружен одним титановым лучевым орудием (Х), тяжелыми торпедами и плазменными пушками (L), а также прорвой ПВО, при довольно слабой броне, отсутствии щитов, но большом здоровье и мощной регенерации.
Наилучший вариант для убийства – флот из корветов и эсминцев, экипированных пополам кинетикой с энергоорудиями, в защите ориентируясь на щиты. Не лишним будет оборудование для улучшения маневренности.
Победа над Пожирателем довольно выгодна – игрок может получить приличное количество энергокредитов, минералов и влияния после препарирования левиафана, либо заново разжечь солнце его «родной» системы. В этом случае, один из находящихся замороженных миров станет идеальным, а остальные – арктическими. Милитаристы и ксенофобы также могут создать из тела твари монумент, дающий прибавку к единству и влиянию.
Материал для статьи предоставлен: Сол Унгерн
Enigmatic cache stellaris что это
Has anyone tried attacking it? I still have that game saved and can load it and test it if anyone else hasn’t?
I attacked it when it was hovering over the pre-space faring civilisation I was observing, the craft just insta-jumps (Vanishes) regardless to where in the system it is the moment you confirm to attack a neutral target and the first of your ships fires a shot.
Though in typical ‘Paradox logic’ simply discovering the thing doesn’t trigger the decision to study it or attack it. It has to actually visit one of your colonies for the game to even acknowledge you have encountered it and pose the options.
Perhaps if you only attack it after triggering the scripted prompt and clicking to attack it, it sticks around when under fire.
this just happened in my current game as im writing this. i saw a neutral «skull icon» in my territory and was wondering wth it was.
google then brought me here, and i made a science ship follow it so i could track it in case it was heading somewhere else than to me
it stopped at one of my habitats and procced the event.
basicly: science team wants to study it and military wants to destroy it.
playing as fanatic materialist, i figured i might as well study it. you know, for science and stuff!
.
.
doing so added the «unexpected guest» with the text «a mysterious alien entity has entered orbit of Duracchus C I Habitat. It would be wise to determine its purpose here as soon as possible.»
costs only 200 engineering research, so its instantly done.
i can imagine that like so many other events, there’s more than one outcome, but what i got was:
«despite extensive research the enigmatic cache and its origin are still shrouded in mystery. Though it is definitely not organic in nature, it is not entirely machine either. it appears to be preoccupied mainly with the gathering, storing and encoding of data
its surface is covered in hundreds of thousands of minuscule scratches and dents in which we have discovered traces of a compound that is alien to our galaxy.»
one option was given: intriguing (250 engineering research gained)
edit: shortly after this, i got another popup with an Lgate insight. but it was identical to one i got earlier that game from the event with Xvan labs. might be a bug that has nothing to do with this event, but the timing was curious
Well it give the planet it hovers +30% research in all domain
I just got this event too. I chose to study and got the same result, some engineering research and the message «despite extensive research the enigmatic cache and its origin are still shrouded in mystery. Though it is definitely not organic in nature, it is not entirely machine either. it appears to be preoccupied mainly with the gathering, storing and encoding of data
its surface is covered in hundreds of thousands of minuscule scratches and dents in which we have discovered traces of a compound that is alien to our galaxy.»
In my game it has appeared in a very sensitive chokepoint between my empire and two hostile neighbours, one of which is a devouring swarm with which I’m preparing a border war to push the border back to a black hole and open up an arm of the galaxy full of resources. The chokepoint is also home to a colony and a deposit of living metal, so *very* sensitive. It has a space station armed to the gills and my fleet is there too.
The alien cylinder now hovering over my colony and giving me the (very welcome) research bonus, but I don’t quite trust it and this is definitely a complication I did not need right now. xD I hope it doesn’t go berserk. My first thought when the event popped up was Star Trek IV: The Voyage Home. I was convinced it would start draining my oceans and I was going to have to send a science ship back in time to find some large cetacean-like creatures from my colony’s past, but that hasn’t happened. so far. xD
Anyway my border war is unavoidable, so I hope the thing remains neutral.
Spaceborne aliens
Please help with verifying or updating older sections of this article. At least some were last verified for version 3.1.
This article is for the PC version of Stellaris only.
Spaceborne aliens are spacefaring forms of life which will likely be the first aliens that new spacefarers will encounter. Every difficulty level above Ensign increases the power of Leviathans and Marauder Empires, with the exact raised stats varying for each. Other Spaceborne Aliens are not affected by the difficulty level.