Enlisted что это такое
Обзор Enlisted — «Казуальный хардкор»
Выйти на рынок шутеров в настоящее время — не самая простая задача. Аудитория крепко закрепилась за гигантами жанра, не оставляя ни единого шанса инди-разработчикам, а многие смелые попытки внести что-то новое оборачиваются провалом. На первый взгляд, особенно если посмотреть геймплейные ролики, Enlisted не выглядит тем, что даже стоит обозревать. За последние несколько лет вышло множество военных шутеров, а в разработке находятся еще несколько. Но чем-то игра все-таки способна завлечь. Далеко не всех, но тем не менее. Чем именно? Попытаемся рассказать в данном обзоре.
Однако это не означает, что вы можете просто расслабиться и с легкостью отстреливать ботов. Игра никогда не подсказывает, кто перед вами: боец под контролем ИИ или реальный игрок, поэтому приходится быть в постоянном напряжении. Пять ботов не представляют никакой угрозы, но если вместе с ними есть хотя бы один настоящий человек, то он быстро уничтожит вас, поскольку ТТК здесь очень низкий.
Графика в Enlisted устаревшая по современным меркам и, по всей видимости, разработчики специально сделали ее такой, чтобы игру потянули относительно слабые компьютеры. Все-таки действия разворачиваются на огромных картах с большим количеством игроков, а это требует немало ресурсов. Модели персонажей и их анимации тоже выполнены не самым лучшим образом. Тем не менее, назвать игру уродливой — не поворачивается язык. Как для многопользовательского шутера про войну, окружение проработано на приемлемом уровне и не вызывает отторжения во время матча. Хотя звуки сделаны не очень хорошо. Порою, вы слышите громкий топот где-то рядом, но не можете определить, откуда он доносится.
Enlisted — это своего рода промежуточный вариант между хардкорным и казуальным шутером. В игре много сложных механик, не свойственных для современных игр, но в то же время геймплей прощает ошибки, а перестрелки не такие трудные. На первый взгляд спорная механика с отрядами добавляет динамичности и ощущения масштабности, а система монетизации хоть и влияет на скорость прокачки, но не превращает проект в лютый Pay-to-Win. Если вы любите военные шутеры, то есть смысл попробовать.
Наслушался про «русский Battlefield» и скачал Enlisted. Огромная ошибка
Обманутые чувства Паши Печенкина.
Последнюю неделю игровые медиа рассказывают о «русском Battlefield» под названием Enlisted. Узнав, что наш ответ «Батле» бесплатный, я преисполнился патриотизмом и скачал клиент в надежде на крутой шутер, но получил совсем другой игровой опыт.
Если вы впервые слышите об игре, то вот о чем речь. Enlisted – многопользовательский условно-бесплатный шутер от первого лица на тему Второй Мировой войны. Разрабатывается латвийской студией Darkflow Software, а издается Gaijin Entertainment, выпустившей War Thunder – на ее движке и сделана Enlisted. Хотя у Enlisted изначально был издатель, деньги на разработку авторы собирали на сайте игры – последний отчет о сборах хвастается суммой свыше 250 тысяч долларов.
Главный режим игры – войнушка с ботами
Основная (если не единственная) фишка игры – режим «Поля сражений» (не путать с Hearthstone). «В Enlisted вы играете не за очередную порцию безликого пушечного мяса, а за командира отряда», – уверяют партнерские материалы по игре. И чем же командир отличается от солдат? Наличием кнопки Х!
Фишка «Полей сражений» в том, что под управлением у нас не один солдат, а созданный нами отряд. Это может быть стак из шести пехотинцев, бронемашина с экипажем из трех человек или один пилот самолета. Независимо от выбора отряда, воевать мы все равно будем конкретным солдатом, просто можно переключиться на другого. Остальные управляются глупыми ботами, а команды им отдаются той самой кнопкой X.
Звучит мощно, если позабыть, что 110 из них – боты. Они сливаются часто и бездарно: стоят в дверных проемах, тупят в динамичном бою, а если во вражеской армии есть самолет – копайте ботам братскую могилу саперной лопатой. Игроки, услышав вражеский бомбардировщик, сразу бегут в укрытие, а в ботов никакой реакции на появление самолета не заложено. Спасать их придется через команды.
За пять часов игры так ни разу и не увидел, как мой бот кого-то убивает. Если в операциях CS:GO боты раздают хэдшоты игрокам, то боты из Enlisted играют ниже «сильверов» – вроде бы и гранаты используют, и аптечкой игрока поднимают, но слепые и глухие.
Enlisted нещадно пожирает время. Виновата прокачка
Да, в игре есть техника. Всякие бронемашины с пулеметами и гранатометами и самолеты – штурмовые и бомбардировщики. Открываются они по мере получения уровней, но они прикреплены к конкретной кампании и стороне конфликта. Пока этих кампаний две – «Битва за Москву» и «Вторжение в Нормандию». Играете за СССР – получаете опыт только для советской армии, выбрали фашистов – начинайте заново. Сменили кампанию на нормандскую – вперед, качаться за союзников или фашистский блок заново.
Так вот, возвращаясь к технике. Первый самолет выдается на четвертом уровне – это примерно 4 часа реального времени. И это будет штурмовик, полезный только в воздушном бою. Бомбардировщик, сметающий ботов с лица земли, открывается на 18 уровне. Чтобы его открыть, нужно либо очень много играть, либо купить премиум-аккаунт. И тут мы переходим к донату.
В игре очень много скучного менеджмента. Уменьшить его можно только донатом
К менеджменту экипировки добавляется апгрейд отряда и обучение солдат. Прокачка у каждого отряда своя, как и при выборе стороны конфликта. Играешь за штурмовой отряд из 6 бойцов большую часть времени – они получают весь опыт, летаешь всю битву в небе – качается только пилот самолета.
Естественно, новых можно купить во внутриигровом магазине. Ценник адовый – четыре отряда пулеметчиков, по одному для каждой фракции и каждой кампании, обойдутся почти в 3 тысячи рублей! И это с учетом скидки за комплект – без нее один отдельный отряд стоит тысячу рублей.
Развлечение не для всех
Да, тут есть одиночный режим. В нем битвы проходят в формате 20 на 20, а весь искусственный масштаб, созданный ботами, пропадает. Тут начинаешь замечать, что карты слишком велики – приходится бегать искать врага, а находить лбом пулю кемпера. Короче, удовольствие спорное.
Получился ли у авторов русский Battlefield? Конечно, нет. Enlisted проигрывает даже третьей «Батле», вышедшей 10 лет назад.
В Battlefield были
Чем может удивить Enlisted? Игрой с ботами, многообразием доната и боевым пропуском, который вы будете открывать сотню часов? Но даже если закрыть глаза на это бессмысленное сравнение, выданное в качестве ТЗ для рекламных роликов, игра все равно слабая – кроме тематики Второй Мировой, которую так любят наши игроки, ей нечем зацепить.
Enlisted. Это вам не это…
Когда вышел WoT, то по нему много кто сходил с ума, в том числе и я. И до того меня интересовала техника, но тут – на экране разворачивались танковые бои, «по полю танки грохотали» и все тому подобное. Потом были «Самолетики» (где успех был заметно слабей), и «Корабли» (тут все куда лучше).
После этого многие полушутя-полусерьезно говорили про «мир пехоты» — и Варгейм анонсировали «Калибр». Не знаю как сейчас, но на первом открытом тесте я поиграл один часик – и забросил её. Я мог принять посредственную графику, недоделки и косяки, но последней каплей для меня стала система невосстанавливающейся выносливости: эта полосочка, отвечающая за спринт, одна на все три раунда.
Гайдзины были этаким противовесом Картошке: у них и танки с самолетами в одних боях, и модель разрушения, и пулеметы не для красоты, и многобашенные танки стреляют со всех орудий, и ПТУРы, и вертолеты…
Правда, вероятность ваншота куда как больше, чем в WoT – но чем больше риск, тем больше адреналина. И вот теперь, после анонса в 2016 году, Enlisted дала себя пощупать всем желающим. Так что же мы получили?
ГРАФИКА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ.
Для f2p проекта проблема производительности особо критична. Давайте не будем кривить душой и прямо скажем – далеко не у всех из нас топовое железо (да-да, консольщики – я в курсе, что вы сейчас начнете зубоскалить. Идите дальше крутить соски). Графика в Enlisted мягко говоря не поражает воображение. Зато оптимизация плюс-минус «хорошая»: на моем ноутбуке 60 ФПС, с просадкой до 50. Текстурки даже с высокими настройками ОЧЕНЬ неравномерные.
С другой стороны – если говорить о визуальном дизайне доступной карты «битва за Москву», то все очень неплохо! То есть натурально – подступы к Москве, пустая церковь, эвакуированные деревни.
У Пазика пригорело.
Основное требование тактического применения противотанкового ружья — манёвренность во всех случаях боя.
Легкость ружья, удобство переноски, несложное оборудование огневых позиций, возможность в качестве укрытия использовать естественные преграды — всё это вместе делает расчёт противотанкового ружья неуязвимым.
— ГАБТУ КА «Уничтожай фашистские танки из противотанкового ружья»,
Воениздат НКО СССР, 1942
Ну да ладно – графику можно подтянуть, производительность – повысить… Мы сюда пришли играть, а не смотреть низкопробную псевдофантастику про андроидов в Детроите! Что с геймплеем?
Ну-у-у… Весело, масштабно, хотя куда медлительней обычного.
По мере прокачки нам открываются новые подразделения.
Как человека, которые не следил за игрой и просто «что-то слышал» меня удивило то, что мы командуем не одним солдатом. Мы командуем отрядом и способны переключаться между солдатами путем нажатия одной кнопки. То есть несмотря на то, что вроде бы в матче участвует и близко не 64 человека из Батлфилд, но на карте не приходится слишком усердно искать врага.
Пусть вам на прицел попадется кто-то из ботов – но вы внесете свою лепту в происходящее.
С другой стороны, как человека, таскавший солдатское снаряжение (пусть и в 21 веке) меня всегда смущали реактивно бегающие солдаты в брониках и с вещмешками. Смею заверить – так это не работает. Особенно если тебе не повезло и ты тащишь на себе пулемет или шайтан-трубу РПГ, а шлем своим весом по ощущениям вот-вот сломает шею…
В человеке все должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
Солдаты в Enlisted ощущаются после этого чуть ли не ультрареалистичными: они медленно переваливаются, шебурша валенками, через невысокий забор. По снегу они бегут очень небыстро – и куда живей передвигаются внутри помещений и на не покрытой снегом поверхности. И эта медлительность может смениться быстрым рывком – после которого стоит немного передохнуть, оглядевшись вокруг. Привет «Калибру» с его охренительной механикой выносливости!
Вы вольны переключаться между бойцами отряда. Если вас убили пока вы управляете одним — вас немедленно перекинет в тело еще живого бота. И так до полного уничтожения отряда: время ожидания перед возвращением в бой минимальное, что повышает динамику. Уничтожили отряд? Выбирайте другой — пока первый постепенно восстанавливается.
При ранении вы можете упасть в знакомое по ПУБГу положение «упал, но не убит», отползти в сторону и полечиться. Причем даже самостоятельно.
Стволов в игре пока не то чтоб много – но они звучат очень гулко и раскатисто. А еще имеют много недостатков, присущих им: например, ППД это очень хорошая штука для выкашивания врагов. Но стреляет он со скоростью 700 выстрелов в минуту, так что в самый заветный момент вы наверняка окажетесь с пустым магазином и толпой злых немцев перед собой.
Однако как это приятно – забежать за угол, и обнаружить перед собой отряд немцев, который переводят дух и пока тебя не видят! К сожалению, немецкие ПП я пощупать не сумел – но думаю они плюс-минус одинаково справляются со своими задачами
Самозарядные винтовки одни из самых приятных стволов: урон высокий, темп стрельбы неплохой.
Мосинки и Маузеры в обычном виде – это дефолтные стволы у пехоты. Перезаряжаются долго и муторно, но в снайперском исполнении позволяют неплохо проредить наступающих.
Однако в Enlisted техника одновременно ощущается и максимально опасной, и максимально беззащитной. Если в Батлфилд у нас была возможность вида от 3 лица, то в Enlisted наш обзор очень маленький. Выбирая танк, мы должны как самурай говорит себе:
Потому что танк – как слепой котенок… С пулеметом, орудием и броней – но обидеть его все равно может почти каждый. Танком управляет экипаж, и мы точно по нажатию кнопки можем переключиться на командира и высунуться из люка – сразу обзор становится лучше. Но перейти в таком случае в режим прицеливания нельзя, а снайпер постарается прострелить любопытную голову «мазуты».
Где-то за дымами засел вражеский Пазик.
На данный момент доступны были лишь аутентичные битве за Москву танки: Т-26 и Панцер 3. И несмотря на то, что в других играх они считаются «легкими», в игре лязг гусениц из-за угла вызывает чуть ли не священный ужас.
Разумеется, никто не отменяет идиотских ситуаций, когда танк ведет огонь, а за его кормой стоит толпа вражеской пехоты. У которой нет гранат, нет ПТ-ружей, но есть желание расковырять врага. После чего начинаются… Эм… Попытки изнасиловать и унизить вражескую технику морально.
ЭТО БУДЕТ СЛАВНАЯ ПОБЕДА.
Солдат её обязательно ШВЫРНЕТ!
Наконец-то солдаты выглядят как солдаты! А не фрики с дискотеки!
Красноармейцы – в шлемах-буденовках и ушанках, на ногах – валенки. Немцы – в щеголеватых кожаных ботинках и с отмороженными носами. После женщин-солдат в рядах Вермахта и японок, рубящих катаной американских морпехов в капусту, это просто праздник какой-то!
Американские игроки, кстати, этот трейлер тоже заминусовали и смешали с грязью. Это к вопросу о том, что «только русские неадекватно реагируют на все подряд».
После боя мы получаем фронтовые поставки – в виде новых стволов и снаряжения. Постепенно «Мосинки» остаются лишь у снайперов, а обычные стрелки вооружаются СВТ. Отряда получают очки – на которые открывают возможность увеличить свою численность с 4 до 5, добавить больше бойцов-специалистов и так далее.
Тут много не доделано: судя по вкладкам, на бойцов можно будет надеть дополнительную броню, каски и прочую амуницию. Надеюсь, создателям хватит терпения для балансировки всего этого между реализмом и удобством пользования. Кроме прокачки отряда есть еще прокачка отдельных бойцов. Перки – много, разных, и вызывающих вопросы по балансу. Потому что одни явно полезней других.
Может быть дело в заниженных ожиданиях – но пока что игра приятно удивила. Да, графика не очень – но именно что ИГРАТЬ было весело. Да и в окне прокачки отряда и поставки снаряжения я завис надолго. Вопрос в том – будет ли она популярна среди игроков, привыкших к куда более быстрому темпу и множеству условностей (вроде Тигров в 1940)?
ТС молодец, всё доступно, с толком написано.
По собственным впечатлениям с теста:
Играем ща с мелким по очереди, в целос игра радует, баги есть, но в глаза не бросаются, отлияная баталия, взрывы, пули свистят, огонь
Эх, а я прекрасно хорошо поиграл в эту игру! 12 вылетов из 10!
Tannenberg на минималках, с претензией на оригинальность.
Спасибо, заинтересовало. От себя могу порекомендовать шутер verdun про пмв.
С какого оно года разрабатывается? 2016?
Разве эту игру делают гайдзины? Они ж просто издатели.
Ищу игру
Игра про вторую мировую и если мне не изменяет память это не COD2. Помню из неё такой момент: вроде как я сам высаживаюсь на парашюте и вместе со мной на парашютах сбрасывают составные части противотанкового орудия. Несколько этих частей разбросаны по разным домам и вот надо перебегать от одного к другому, чтобы собрать это орудие и в конце концов уничтожить танк, что колесит вокруг и мешал всё это время
На днях попалась по скидке эта замечательная игра.
Подкупила хеллоуин скидка и крайне положительные отзывы в steam. Решил взять и ни разу не пожалел.
При этом динамика не затянута и не затягивает сложность на высокий уровень как например в Rising Storm. Убивать, а не просто умирать вы научитесь довольно быстро.
В заключение скажу что игра меня впечатлила и затянула похоже надолго.
Рекомендую для любителей атмосферных игр, сеттинга второй мировой, фанатам Insurgency (хотя бы ознакомиться), ну и конечно тем кто обожает онлайн-шутаны типа армы и бфки.
Лучшие игры о Второй мировой войне [ шутеры от первого лица ]
Wolfenstein
Разработчики: id Software, Gray Matter Studios, Nerve Software, Raven Software, MachineGames
Представители: Wolfenstein 3D, Spear of Destiny, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Wolfenstein: The New Order, Wolfenstein: The Old Blood
Разработкой дополнения Medal of Honor Allied Assault: Spearhead занималась EA Los Angeles. Авторы сделали лишь три новые кампании (в последней главный герой штурмовал Берлин вместе с русскими солдатами), добавили скриптовых сценок и пригласили для озвучивания сержанта Джека Барнса знаменитого голливудского актера Гэри Олдмана. Пока EA Los Angeles возилась с полноценным продолжением сериала, TKO быстренько смастерила Breakthrough.
В Medal of Honor: Pacific Assault авторы продолжили традицию воспроизведения самых ярких моментов из популярных фильмов. Перестрелка в густых зарослях травы была позаимствована из «Говорящих с ветром», некоторые эпизоды отсылали к «Тонкой красной линии» и «Мосту через реку Квай». Нетрудно догадаться, откуда скопировали сцену с налетом японской авиации на Перл-Харбор.
В Medal of Honor: Airborne EA Los Angeles сосредоточилась исключительно на подвигах американских десантников. Первые эпизоды выглядели впечатляюще, но ближе к середине игры однообразные перестрелки начинали надоедать. Появлявшиеся на двух последних уровнях пуленепробиваемые элитные солдаты в противогазах с тяжелыми пулеметами наперевес так и вовсе смотрелись ни к селу ни к городу.
Разработкой Call of Duty: United Offensive занималась Gray Matter Studios. Авторам удалось создать несколько запоминающихся моментов: зимняя битва в Арденнском лесу, сражение в небе над Роттердамом, диверсионная операция британского спецназа на Сицилии, мясорубка на харьковском вокзале. Каждую из этих миссий хотелось проходить снова и снова, пока пальцы не отсохнут.
В октябре 2005 года вышла Call of Duty 2. Фанаты получили завернутую в новую графическую обертку сладкую конфетку из прямолинейных уровней и уймы скриптов. Игра притягивала к себе страшной силой. Каждый новый уровень только разжигал и без того немалый аппетит. Прожорливые геймеры успокоились только тогда, когда на экране появлялись финальные титры.
Red Orchestra
Представители: Red Orchestra: Ostfront 41-45, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
Brothers in Arsm
Разработчик: Gearbox Software
Представители: Brothers in Arms: Road to Hill 30, Brothers in Arms: Earned in Blood, Brothers in Arms: Hell’s Highway.
В отличие от разработчиков Medal of Honor и Call of Duty авторы Brothers in Arms сделали ставку не на ураганные перестрелки с толпами нацистов, а на дотошное моделирование сражений. Сюжет игры базировался на реальных событиях и рассказывал о подвигах 101-й воздушно-десантной дивизии. Главный герой сержант Мэтт Бейкер командовал двумя небольшими отрядами: группой движения и нападения. Иногда на подмогу приходил танкист. Компания Gearbox Software придумала предельно простую систему отдачи приказов. Бойцы открывали подавляющий огонь, перемещались от одной указанной точки к другой и самостоятельно искали наиболее подходящие укрытия.