Entso e что это

Европейская сеть операторов систем передачи электроэнергии

Европейская сеть операторов систем передачи электроэнергии

Резюме

История

Члены

ENTSO-E состоит из 42 TSO из 35 разных стран. Турецкий TSO TEIAS имеет статус «члена-наблюдателя» с 2016 года.

Географическая зона

К преимуществам синхронных зон относятся: объединение генерирующих мощностей и резервов, что приводит к экономии затрат, и взаимная помощь в случае сбоев, что приводит к снижению затрат на резервную мощность (например, в случае сбоя или прерывания).

Законное основание

Третий энергетический пакет и Регламент (EC) 714/2009 об условиях доступа к сети для обмена электроэнергии через границу оговорить задачи и обязанности ENTSO-E.

Регламент (ЕС) 838/2010 о руководящих принципах механизма компенсации между TSO устанавливает метод, с помощью которого TSO получают компенсацию затрат, понесенных в связи с трансграничными потоками электроэнергии.

Регламент (ЕС) 347/2013 о руководящих принципах трансъевропейской энергетической инфраструктуры определяет европейские проекты, представляющие общий интерес (CIP), и определяет «Десятилетний план развития сети ENTSO-E» в качестве основы для их выбора. ENTSO-E также отвечает за разработку соответствующей методологии рентабельности для оценки инфраструктурных проектов.

Регламент о прозрачности (ЕС) 543/2013 о представлении и публикации данных о рынках электроэнергии обязывает поставщиков и владельцев данных в государствах-членах ЕС публиковать соответствующую фундаментальную информацию о производстве электроэнергии, нагрузке, передаче, баланс, сбои и управление перегрузкой на Платформе прозрачности, установленной ENTSO-E.

Публикации

План общеевропейской сети передачи и анализ затрат и выгод

TYNDP обновляется каждые два года. Чтобы быть включенным в TYNDP, каждый проект (будь то передача или хранение) должен пройти анализ рентабельности. Методология этого анализа разработана ENTSO-E в консультации с заинтересованными сторонами и принята Комиссией. Это позволяет оценивать проекты по социально-экономическим и экологическим критериям.

Прогнозы адекватности

ENTSO-E публикует летние и зимние прогнозы производства, а также прогнозы долгосрочной пригодности системы (SO&AF). Сезонные прогнозы позволяют оценить, достаточно ли производства для покрытия предложения, и нацелены на выявление возможностей для соседних стран внести свой вклад в баланс производства / спроса в критических ситуациях в конкретной стране. SO&AF анализирует адекватность системы в долгосрочной перспективе и способствует подготовке инвестиционных решений.

Сетевые коды

Платформа информационной прозрачности

Центральная платформа информационной прозрачности ENTSO-E обеспечивает бесплатный доступ к фундаментальным данным и информации о производстве, передаче и потреблении энергии в Европе.

Исследования, разработки и инновации (НИОКР)

Управление

ENTSO-E также включает четыре специализированных комитета, состоящих из менеджеров членов TSO. Каждый комитет курирует несколько региональных групп и рабочих групп.

На том же уровне, что и четыре комитета, Transversal Legal and Regulatory Group консультирует все органы ENTSO-E по правовым и регуляторным вопросам. Кроме того, группы экспертов по данным, внедрению сетевого кода и европейским делам предоставляют ассоциации свои экспертные знания и конкретную работу.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

История

27 июня 2008 г. 36 европейских операторов систем передачи электроэнергии (TSO) подписали в Праге декларацию о намерении создать ENTSO-E. ENTSO-E была создана 19 декабря 2008 года в Брюсселе 42 операторами систем передачи электроэнергии в качестве правопреемника шести региональных ассоциаций операторов систем передачи электроэнергии. ENTSO-E начал свою работу 1 июля 2009 года. Бывшие ассоциации ETSO, ATSOI, UKTSOA, NORDEL, UCTE и BALTSO стали частью ENTSO-E, при этом все еще предлагая данные своих предшественников для общественных интересов.

Согласно его веб-сайту, «ENTSO-E продвигает более тесное сотрудничество между европейскими TSO для поддержки реализации энергетической политики ЕС и достижения целей европейской политики в области энергетики и климата, которые меняют саму природу энергосистемы. Основные цели ENTSO-E сосредоточены на интеграции возобновляемых источников энергии (ВИЭ), таких как энергия ветра и солнца, в энергосистему, а также на завершении создания внутреннего энергетического рынка (ВЭР), который имеет ключевое значение для достижения целей энергетической политики Европейского Союза по доступности, устойчивости и надежность снабжения. [. ] ENTSO-E стремится быть координационным центром по всем техническим, рыночным и политическим вопросам, связанным с TSO и европейской сетью, взаимодействуя с пользователями энергосистем, институтами ЕС, регулирующими органами и национальными правительствами ».

Члены

ENTSO-E состоит из 42 TSO из 35 стран.

Код страны ISOСтранаTSOСокр.
ALАлбанияОператоры и система трансметимитаOST
ВАвстрияAustrian Power Grid AGПНГ
ВАвстрияVorarlberger ÜbertragungsnetzВУЕН
BAБосния и ГерцеговинаНезависимый системный оператор БиГNOS BiH
БЫТЬБельгияElia Transmission БельгияЭлиа
BGБолгарияЭлектроэнергетика Системный операторESO
HRХорватияОператор системы передачи данных ХорватииХмель
CYКипрОператор системы передачи на КипреКипрский TSO
CZЧехияČEPSČEPS
DKДанияЭнергинет
EEЭстонияElering
FIФинляндияFingrid
FRФранцияRéseau de Transport d’ElectricitéRTE
DEГерманияTransnetBWTNG
DEГерманияTennet TSOТТГ
DEГерманияАмприон
DEГерманияТрансмиссия 50 Герца50 Герц
GRГрецияНезависимый оператор передачи энергииIPTO (или ADMIE )
HUВенгрияMAVIR Magyar Villamosenergia-ipari Átviteli Rendszerirányító ZRt.МАВИР
ЯВЛЯЕТСЯИсландияLandsnet
IEИрландияEirGrid
ЭТОИталияТерна
LVЛатвияAugstsprieguma tīklsAST
LTЛитваLitgrid
LUЛюксембургCreos Luxembourg
МКСеверная МакедонияMEPSO
МНЕЧерногорияЦрногорски электропреносни систем АДCGES
NLНидерландыTenneT
НЕТНорвегияStatnett
PLПольшаPolskie Sieci ElektroenergergetycznePSE
PTПортугалияRedes Energéticas NacionaisREN
ROРумынияTranselectrica
RSСербияElektromreža SrbijeEMS
SKСловакияSEPSSEPS
SIСловенияЭлектро-СловенияELES
ESИспанияRed Eléctrica de EspañaREE
SEШвецияСвенска КрафтнетСВК
CHШвейцарияSwissgridSwissgrid
ГБобъединенное КоролевствоNational Grid plcНациональная сеть
ГБобъединенное КоролевствоСистемный оператор для Северной ИрландииСОНИ
ГБобъединенное КоролевствоScottish Hydro Electric Transmission plcТрансмиссия SHE
ГБобъединенное КоролевствоScottish Power Transmission plcSPTransmission
TRТурция (член-наблюдатель)Türkiye Elektrik İletim A.Ş.TEİAŞ

Географическая зона

Преимущества синхронных зон включают объединение генерирующих мощностей, общее обеспечение резервов, что приводит к экономии затрат, и взаимопомощь в случае сбоев, что приводит к более низким затратам на резервную мощность (например, в случае сбоя или отключения).

Законное основание

Третий энергетический пакет и Регламент (EC) № 714/2009 об условиях доступа к сети для трансграничных обменов в задачах и ответственности регулирования электроэнергии оговорить Энцо-E. Регламент (ЕС) 838/2010 о руководящих принципах, касающихся механизма компенсации между TSO, устанавливает методологию, с помощью которой TSO получают компенсацию затрат, понесенных при размещении трансграничных потоков электроэнергии. Регламент (ЕС) 347/2013 о руководящих принципах для трансъевропейской энергетической инфраструктуры определяет европейские проекты, представляющие общий интерес (PCIs), определяет десятилетний план развития сети ENTSO-E (TYNDP) в качестве основы для выбора PCI. ENTSO-E также уполномочено разработать соответствующую методологию рентабельности для оценки проектов инфраструктуры передачи.

Постановление о прозрачности (ЕС) № 543/2013 о представлении и публикации данных на рынках электроэнергии обязывает поставщиков и владельцев данных из европейских государств-членов ЕС предоставлять основную информацию, касающуюся производства электроэнергии, нагрузки, передачи, балансировки, отключений и перегрузок. для публикации через платформу прозрачности ENTSO-E.

Ключевые виды деятельности

Планы Общеевропейской сети электропередач и анализ затрат и выгод

TYNDP обновляется каждые два года. Для включения в TYNDP каждый проект, будь то передача или хранение, должен пройти анализ рентабельности. Методология анализа выгод разработана ENTSO-E в консультации с заинтересованными сторонами и принята Европейской комиссией. Он оценивает проекты по социально-экономическим и экологическим критериям.

Прогнозы адекватности

ENTSO-E публикует прогнозы по выработке электроэнергии на летний и зимний период, а также долгосрочный прогноз адекватности системы, Scenario Outlook & Adequacy Forecast (SO&AF). Сезонные прогнозы позволяют оценить, достаточно ли генерации для покрытия предложения, и выявить возможности соседних стран внести свой вклад в баланс производства / спроса в критических ситуациях в конкретной стране. SO&AF анализирует адекватность системы на долгосрочную перспективу и связан с инвестиционными решениями.

Сетевые коды

Платформа прозрачности (TP)

Центральная платформа информационной прозрачности ENTSO-E обеспечивает бесплатный доступ к фундаментальным данным и информации о общеевропейском оптовом производстве, передаче и потреблении энергии.

Исследования, разработки и инновации (RDI)

Дорожная карта исследований и разработок ENTSO-E обеспечивает видение ENTSO-E сетевых проектов, которые должны выполняться TSO для достижения целей ЕС. Дорожная карта поддерживается годовым планом реализации НИОКР, который сочетает в себе нисходящий и восходящий подходы для выполнения требований дорожной карты. ENTSO-E ежегодно публикует Отчет о мониторинге НИОКР, в котором оценивается прогресс в НИОКР, связанных с ОТП.

Управление

Высшим органом ENTSO-E является Ассамблея, которая состоит из представителей на уровне генеральных директоров всех 43 членов. Правление ENTSO-E избирается каждые два года из общего числа членов и посредством Ассамблеи. В его состав входят 12 представителей. Президент, вице-президент и председатели комитетов приглашаются на заседания совета директоров. Правление координирует работу комитетов и LRG и выполняет решения Ассамблеи.

ENTSO-E учредила четыре специализированных комитета, состоящих из менеджеров членов TSO. Каждый комитет возглавляет ряд региональных групп и рабочих групп.

На том же уровне, что и четыре комитета, сквозная юридическая и нормативная группа консультирует все органы ENTSO-E по правовым и нормативным вопросам. Кроме того, группы экспертов по данным, внедрению сетевых кодов и делам ЕС предоставляют ассоциации конкретные знания и рабочие продукты.

Секретариат ENTSO-E находится в Брюсселе. Он возглавляется генеральным секретарем и представляет ENTSO-E европейским учреждениям, регулирующим органам и заинтересованным сторонам.

Источник

Европейская сеть операторов систем передачи электроэнергии

ENTSO-E, то Европейская сеть операторов систем передачи, представляет 43 электричества операторы системы передачи (TSO) из 36 стран Европы, выходя, таким образом, за пределы ЕС. ENTSO-E была создана и получила юридические полномочия от Третий пакет ЕС для Внутренний энергетический рынок в 2009 году, целью которой является дальнейшая либерализация рынков газа и электроэнергии в ЕС. [1]

Содержание

История

27 июня 2008 года 36 европейских электросетевых операторы системы передачи (TSO) вошли в систему Прага заявление о намерении создать ENTSO-E. [2] ENTSO-E была основана 19 декабря 2008 г. в г. Брюссель 42 TSO в качестве правопреемников шести региональных ассоциаций операторов систем передачи электроэнергии. [3] [4] ENTSO-E начал свою работу 1 июля 2009 года. Бывшие ассоциации ETSO, ATSOI, UKTSOA, NORDEL, UCTE и BALTSO стали частью ENTSO-E, при этом все еще предлагая данные своих предшественников для общественных интересов. [5]

Создание ENTSO-E было инициировано принятием Европейским Союзом Третий законодательный пакет по рынкам газа и электроэнергии. [2] В 2003 г. Европейская комиссия провели отраслевой опрос относительно конкуренции рынок электроэнергии в шести европейских странах. [6] Анализируя конкуренцию в этих странах, в итоговом отчете отмечены серьезные проблемы, требующие решения. [7] Было отмечено, что интеграция между рынками стран-членов все еще недостаточна. Кроме того, было оценено отсутствие прозрачно доступной рыночной информации. [6] В результате в сентябре 2007 года Европейская комиссия приняла третий законодательный пакет по рынкам газа и электроэнергии ЕС. [8]

Согласно его веб-сайту, «ENTSO-E способствует более тесному сотрудничеству в Европе. TSO для поддержки реализации Энергетическая политика ЕС и достичь целей европейской политики в области энергетики и климата, которые меняют саму природу энергосистемы. Основные цели ENTSO-E center по интеграции возобновляемые источники энергии (ВИЭ) такие как энергия ветра и солнца в энергосистеме, а также завершение создания внутреннего энергетического рынка (ВЭР), который имеет решающее значение для достижения целей энергетической политики Европейского Союза по доступности, устойчивости и надежности энергоснабжения. [. ] ENTSO-E стремится быть координационным центром всех технических, рыночных и политических вопросов, касающихся TSO и европейской сети, взаимодействуя с пользователями энергосистем, учреждениями ЕС, регулирующими органами и национальными правительствами ». [1]

Члены

ENTSO-E состоит из 44 TSO из 37 стран. [10]

Entso e что это. Смотреть фото Entso e что это. Смотреть картинку Entso e что это. Картинка про Entso e что это. Фото Entso e что это
СокращениеENTSO-E
ПредшественникETSO, UCTE, NORDEL, ATSOI, UKTSOA, BALTSO
Формирование19 декабря 2008 г. ; 11 лет назад ( 2008-12-19 )
ТипАссоциация
Легальное положениеAISBL
ЦельENTSO-E продвигает более тесное сотрудничество между европейскими TSO для поддержки реализации энергетической политики ЕС и достижения целей европейской энергетической и климатической политики, которые меняют сам характер энергосистемы.
Штаб-квартираАвеню де Кортенберг, 100
Брюссель, Бельгия
Код страны ISOСтранаTSOAbbr.
ALАлбанияОператоры и система трансметимитаOST
ВАвстрияVerbundПНГ
ВАвстрияVorarlberger ÜbertragungsnetzВУЕН
BAБосния и ГерцеговинаНезависимый системный оператор БиГNOS BiH
БЫТЬБельгияСистемный оператор EliaЭлиа
BGБолгарияЭлектроэнергетика Системный операторESO
HRХорватияОператор системы передачи данных ХорватииХмель
CYКипрОператор системы передачи на КипреКипрский TSO
CZЧехияČEPSČEPS
DKДанияEnerginet
EEЭстонияElering
FIФинляндияFingrid
FRФранцияRéseau de Transport d’ElectricitéRTE
DEГерманияTransnetBW
DEГерманияTennet TSOТТГ
DEГерманияАмприон
DEГерманияТрансмиссия 50 Герца50 Герц
GRГрецияНезависимый оператор передачи энергииIPTO (или ADMIE)
HUВенгрияМАВИРМАВИР
ЯВЛЯЕТСЯИсландияLandsnet
IEИрландияEirGrid
ЭТОИталияТерна
LVЛатвияAugstsprieguma tīklsAST
LTЛитваЛитгрид
LUЛюксембургCreos Luxembourg
KSКосовоКОСТТ
МКРеспублика МакедонияMEPSO
МНЕЧерногорияЦрногорски электропреносни систем АДCGES
NLНидерландыTenneT
НЕТНорвегияStatnett
PLПольшаPolskie Sieci ElektroenergetycznePSE
PTПортугалияRedes Energéticas NacionaisREN
ROРумынияTranselectrica
RSСербияElektromreža SrbijeEMS
SKСловацкая РеспубликаSEPSSEPS
SIСловенияЭлектро-СловенияELES
ESИспанияRed Eléctrica de EspañaREE
SEШвецияСвенска КрафтнетСВК
CHШвейцарияswissgridSwissgrid
ГБобъединенное КоролевствоNational Grid plcНациональная сеть
ГБобъединенное КоролевствоСистемный оператор для Северной ИрландииСОНИ
ГБобъединенное КоролевствоScottish Hydro Electric Transmission plcТрансмиссия SHE
ГБобъединенное КоролевствоScottish Power Transmission plcSPTransmission
TRТурция (член-наблюдатель)Türkiye Elektrik İletim A.Ş.TEİAŞ

Географическая зона

Преимущества синхронных зон включают объединение генерирующих мощностей, общее обеспечение резервов, что приводит к экономии затрат, и взаимопомощь в случае сбоев, что приводит к более низким затратам на резервную мощность (например, в случае сбоя или отключения). [11]

Законное основание

В Третий энергетический пакет и Регламент (ЕС) № 714/2009 [12] об условиях доступа к сети для трансграничного обмена в регулировании электроэнергии оговаривают задачи и обязанности ENTSO-E. Регламент (ЕС) 838/2010 [13] в руководящих принципах, касающихся механизма компенсации между TSO, устанавливает методологию, с помощью которой TSO получают компенсацию за расходы, понесенные при размещении трансграничных потоков электроэнергии. Регламент (ЕС) 347/2013 [14] по руководящим принципам трансъевропейской энергетической инфраструктуры определяет европейские проекты, представляющие общий интерес (PCI) [15] определяет десятилетний план развития сети ENTSO-E (TYNDP) [16] как основание для выбора PCI. ENTSO-E также уполномочен разработать соответствующую методологию рентабельности. [17] для оценки проектов инфраструктуры передачи.

Постановление о прозрачности (ЕС) № 543/2013 [18] о представлении и публикации данных на рынках электроэнергии обязывает поставщиков и владельцев данных из европейских государств-членов предоставлять основную информацию, касающуюся производства, нагрузки, передачи, балансировки, отключений и управления перегрузками, для публикации через платформу прозрачности ENTSO-E. [11]

Ключевые виды деятельности

Планы Общеевропейской сети электропередачи и анализ затрат и выгод

Десятилетний план развития сети 2016 (TYNDP) [19] разработан ENTSO-E в тесном сотрудничестве с заинтересованными сторонами под тщательным контролем ACER и, наконец, принят Европейская комиссия. Это единственный существующий общеевропейский план развития сети. Это основа для выбора проектов ЕС, представляющих общий интерес (PCI). [20] Список PCI не установлен ENTSO-E и является предметом другого процесса, проводимого Европейской комиссией и государствами-членами ЕС.

TYNDP обновляется каждые два года. Для включения в TYNDP каждый проект, будь то передача или хранение, должен пройти анализ затрат и выгод. Методология анализа выгод [17] разработан ENTSO-E в консультации с заинтересованными сторонами и принят Европейской комиссией. Он оценивает проекты по социально-экономическим и экологическим критериям. [11]

Прогнозы адекватности

ENTSO-E публикует летние и зимние прогнозы поколений, [21] а также долгосрочный прогноз адекватности системы, Scenario Outlook & Adequacy Forecast (SO&AF). [22] Сезонные прогнозы позволяют оценить, достаточно ли генерации для покрытия предложения, и выявить возможности для соседних стран внести свой вклад в баланс производства / спроса в критических ситуациях в конкретной стране. SO&AF анализирует адекватность системы на долгосрочную перспективу и связан с инвестиционными решениями. [11]

Сетевые коды

Сетевые коды ENTSO-E являются обязательными общеевропейскими правилами, разработанными ENTSO-E в консультации с заинтересованными сторонами и под руководством ACER. Сетевые коды сгруппированы по трем областям:

Процесс разработки и принятия сетевых кодексов определяется Третий пакет. ACER разрабатывает руководство по структуре, определяющее выбор политики для каждого кода. На этой основе кодексы разрабатываются ENTSO-E в консультации с заинтересованными сторонами. После заключения ACER и рекомендации для принятия каждый код передается в Европейская комиссия для утверждения через Комитологический процесс, т. е. должен быть принят на голосование представителями государств-членов и, таким образом, стать законом ЕС, имеющим прямую обязательную силу и применяться во всех государствах-членах. [11]

Платформа прозрачности (TP)

Центральная платформа информационной прозрачности ENTSO-E [24] предоставляет бесплатный доступ к фундаментальным данным и информации о общеевропейском оптовом производстве, передаче и потреблении энергии.

Исследования, разработки и инновации (RDI)

Дорожная карта НИОКР ENTSO-E [25] предоставляет видение ENTSO-E по проектам энергосистемы, которые должны выполняться TSO для достижения целей ЕС. Дорожная карта поддерживается годовым планом реализации НИОКР, [26] который сочетает в себе нисходящий и восходящий подходы для удовлетворения требований дорожной карты. ENTSO-E ежегодно публикует отчет о мониторинге НИОКР. [27] который оценивает прогресс в НИОКР, связанных с TSO. [11]

Управление

Высшим органом ENTSO-E является Ассамблея, которая состоит из представителей на уровне генерального директора всех 43 членов, которые в настоящее время являются ее членами. Правление ENTSO-E избирается каждые два года из общего числа членов и посредством Ассамблеи. В его состав входят 12 представителей. Президент, вице-президент и председатели комитетов приглашаются на заседания правления. Правление координирует работу комитетов и LRG и выполняет решения Ассамблеи. [11] [28]

ENTSO-E учредила четыре специализированных комитета [29] состоит из менеджеров членов TSO. Каждый комитет возглавляет ряд региональных групп и рабочих групп.

На том же уровне, что и четыре комитета, сквозная юридическая и регулятивная группа [30] консультирует все органы ENTSO-E по правовым и нормативным вопросам. Кроме того, группы экспертов по данным, внедрению сетевых кодов и делам ЕС предоставляют ассоциации конкретные знания и рабочие продукты. [11]

Секретариат ENTSO-E находится в Брюсселе. Он возглавляется генеральным секретарем и представляет ENTSO-E перед европейскими учреждениями, регулирующими органами и заинтересованными сторонами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *