Eobd что это такое

Система бортовой самодиагностики EOBD

Система EOBD проверяет следующие элементы:

Каталитический нейтрализатор

Блок управления двигателя сравнивает значения напряжения на датчиках кислорода, установленных на входе и выходе нейтрализатора, и вычисляет соотношение, по которому оценивается его эффективность работы. Если это соотношение выходит за пределы заданного диапазона, система управления двигателя определяет наличие неисправности каталитического нейтрализатора, а в памяти неисправностей регистрируется соответствующий код. Кроме того, о неисправности сообщается водителю посредством сигнальной лампы токсичности отработавших газов.

Лямбда-зонды

Системой EOBD проводится: диагностика нагревателя лямбда-зонда, проверка времени реакции датчика на входе в каталитический нейтрализатор, проверка предела регулирования датчика на выходе из каталитического нейтрализатора, проверка датчика на выходе из каталитического нейтрализатора в режимах ускорения и замедления.

Система вентиляции топливного бака

Если большое количество топлива связывается в фильтре с активированным углём, топливовоздушная смесь обогащается путем подмешивания этого связанного фильтром топлива к впускаемому воздуху. В обратном случае смесь обедняется. Это изменение регистрируется датчиком на входе в каталитический нейтрализатор и служит подтверждением правильной работы системы вентиляции топливного бака.

Обнаружение пропуска воспламенения для каждого цилиндра может проводиться двумя методами:

Метод обнаружения неравномерности в работе двигателя. Датчики частоты вращения коленчатого вала отслеживают неравномерности вращения, вызванные пропуском воспламенения. По этим данным, используемым совместно с сигналом от датчика положения распределительного вала, блок управления двигателя определяет, какой цилиндр является источником проблемы, регистрирует неисправность в памяти и включает сигнальную лампу токсичности отработавших газов.

Метод мгновенного анализа. Этот метод предполагает сравнение неравномерной частоты вращения коленчатого вала, возникающей из-за пропуска воспламенения, с заданными расчётными входными величинами в блоке управления двигателя на основе данных от датчика частоты вращения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала.

Если существует опасность повреждения каталитического нейтрализатора в случае пропуска воспламенения, а кривая скорости находится в диапазоне опасной нагрузки на двигатель, сигнальная лампа токсичности отработавших газов начинает мигать. Подача топлива в соответствующий цилиндр отключается.

Рециркуляция отработавших газов

В момент подачи отработавших газов во впускной коллектор датчик давления во впускном коллекторе определяет увеличение давления (т.е. уменьшение разрежения). Блок управления двигателя сравнивает значение изменения давления с объемом поданных отработавших газов и выводит из этого значения величину, обеспечиваемую системой рециркуляции отработавших газов.

Система подачи вторичного воздуха

Датчик на входе в каталитический нейтрализатор (широкополосный датчик) используется для проверки работы системы впуска вторичного воздуха.

Диагностика предельного давления наддува

Датчик давления наддува передает данные в блок управления двигателя, который определяет неисправность. Но регистрации информации в памяти в этом случае может оказаться недостаточно. Необходимо также отключить турбонагнетатель для предотвращения повреждения двигателя. Для этой цели выпускной клапан турбонагнетателя открывается, и отработавшие газы направляются в обход турбонагнетателя.

Электронная система регулирования мощности

Проверяются датчик положения педали акселератора и датчик угла открытия дроссельной заслонки. О наличии неисправностей сообщает сигнальная лампа электронной системы регулирования мощности (EPC). Если неисправность остаётся и в последующих циклах работы двигателя, система EOBD также включает сигнальную лампу токсичности отработавших газов.

Шина данных CAN

Каждый блок управления двигателя получает информацию о других блоках управления, которые обмениваются информацией по шине данных CAN. Если минимально допустимое количество сообщений не было получено, регистрируется неисправность.

Самодиагностика

Для обеспечения нормальной работы электрических устройств, влияющих на состав отработавших газов, система EOBD непрерывно проверяет их состояние. Кроме того, во время движения производится регулярная диагностика всех систем, влияющих на состав отработавших газов. Результаты диагностики отражаются в коде готовности.

Код готовности используется в качестве подтверждения того, что диагностика была выполнена до конца и без ошибок. Этот код не предоставляет информации о том, какие неисправности были обнаружены в системе. Для генерирования и считывания кода готовности можно воспользоваться тестером автомобильных систем, прибором для считывания кодов несправностей, информационно-измерительной системой диагностики.

Диагностический разъем OBD II

Диагностический разъем (Diagnostic Link Connector, DLC) предназначен для связи диагностического сканера с блоками управления, совместимыми с OBDII. Каждый контакт разъема имеет свое назначение. Функции многих контактов отданы на усмотрение производителям. Диагностический разъем имеет заземление и подсоединен к источнику питания (контакты 4 и 5 – заземление, а контакт 16 – питание). Это сделано для того, чтобы сканеру не требовался внешний источник питания.

Диагностические сканеры

Существует множество сканеров для подключения к OBD разъему. Они бывают как простые, для потребительского пользования, и до сложных дилерских. Автономные ручные сканеры могут прочитать и сбросить коды неисправностей. Профессиональные сканеры обладают более продвинутыми функциями: улучшеная диагностика, возможность устанавливать заводские или специфические параметры ECU, доступ и управление другими устройствами, такими как подушка безопасности или ABS, наблюдение в реальном времени или построение графика параметров двигателя для облегчения диагностики и настройки.

Сканеры на базе ПК, помимо функций ручного сканера, имеют практически неограниченные возможности для записи данных, более высокое разрешение экрана, возможность использовать несколько видов программного обеспечения. Еще одна разновидность сканеров – регистраторы данных позволяют проводить мониторинг автомобиля в нормальных условиях эксплуатации в целях дальнейшей диагностики и настройки.

Источник

Прямой эфир

info 19 апреля 2021, 08:57

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 15 марта 2021, 12:11

info 15 марта 2021, 11:35

info 28 декабря 2020, 17:48

info 28 ноября 2020, 19:35

info 25 октября 2020, 10:57

info 16 октября 2020, 12:04

info 8 октября 2020, 13:20

info 1 октября 2020, 14:25

info 17 сентября 2020, 17:30

info 15 сентября 2020, 15:39

info 10 сентября 2020, 18:54

info 3 сентября 2020, 16:01

info 20 августа 2020, 14:08

info 13 августа 2020, 15:04

Блоги

Что такое OBDII/EOBD?

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое
3) Местоположение диагностического разъема (DLC)
DLC (диагностический разъем) – стандартный 16-контактный разъем, соединяющий бортовой
компьютер с прибором для считывания кодов. У большинства автомобилей DLC обычно расположен под приборной панелью на 30 см от центра.
Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

В некоторых азиатских и европейских автомобилях разъем находится за пепельницей, то есть для
доступа к разъему пепельница должна быть извлечена. Если DLC находится в другом месте, об
этом должно быть сказано в описании автомобиля.

Источник

Eobd что это такое

Активный участник
Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такоеEobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такоеEobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

Группа: Партнер
Сообщений: 2.634
Регистрация: 21.9.2008
Пользователь №: 1.630
Из: Киевская область. возле Бучи
Авто: Trafic 2.0, Zaz Vida 1.4 AT

Предупреждения:
(0%) Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое
Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

Европейская бортовая диагностика

Устанавливает, когда и каким образом должно быть дано указание на неисправность системы понижения токсичности выхлопа.
Включает контрольную лампу неправильной работы (MIL) и активизирует память неисправностей.
Указывает на рабочие условия проявления проблемы (в формате «замороженного кадра»).
Стандартизированный вывод рабочих данных, таких как частота вращения коленчатого вала двигателя, температура охлаждающей жидкости двигателя и т.д.
Стандартизированные названия/ аббревиатуры для элементов и систем.
Стандартизированные DTC для всех изготовителей.
Стандартизированная связь с диагностическим оборудованием.
Стандартизированный 16-штыревой электрический разъем канала передачи данных (DLC) в зоне панели приборов.
Просмотр информации о проблеме должен быть возможен с помощью универсального сканирующего прибора.
В EOBD входят следующие термины:

Цикл движения начинается при запуске двигателя (холодного или прогретого) и заканчивается при выключении двигателя.

Поездка начинается при запуске двигателя и заканчивается тогда, когда все функции мониторинга EOBD заканчивают самопроверку. Поездка может захватить ряд циклов движения. На дизельных вариантах информация, собранная в течение одного цикла движения, не переносится на следующий цикл или циклы.

После устранения проблемы, особенно после замены элементов электронного управления двигателем, следует очистить память DTC, которая является частью памяти постоянного сохранения(KAM), от всех кодов неисправности. После очищения памяти DTC, в памяти PCM генерируется код P1000 (известный, как код готовности), которая указывает на то, что после очищения памяти KAM не все системы мониторинга закончили свои проверки. P1000 можно стереть только путем выполнения поездки, которая включает в себя движение автомобиля при различных скоростях, различных нагрузках и в течение такого времени таким образом, чтобы все функции мониторинга закончили свою работу. Так как P1000 не будет вызывать включение контрольной лампы MIL, отсутствует необходимость в выполнении поездки перед возвращением автомобиля клиенту.

Цикл прогрева – это операция, которая состоит из включения зажигания, запуска двигателя и увеличение температуры охлаждающей жидкости от 22°C до 71°C и больше по окончании.

Данные в формате «замороженного кадра»

Когда проблема обнаружена, в зависимости от варианта сохраняются различные данные, включающие:

Диагностический код неисправности.
Скорость автомобиля.
Температура охлаждающей жидкости двигателя.
Частота вращения коленчатого вала двигателя.
Нагрузка двигателя.
Корректировочное значение состава воздушно-топливной смеси (корректировочное значение для компенсации износа двигателя) (все кроме автомобилей с дизельным двигателем).
Состояние управления кислородным датчиком (с обратной связью/ без обратной связи) (все кроме автомобилей с дизельным двигателем).
Пробег, начиная с момента первой регистрации проблемы.
Функции мониторинга

Всесторонний мониторинг элементов (CCM)

Когда CCM обнаруживает элемент, работающий вне допустимого диапазона, он генерирует диагностический код неисправности (DTC), который записывается в KAM. Если та же самая проблема подтверждена при следующей поездке, будет включена MIL. CCM контролирует различные элементы, подсистемы и сигналы. Далее следует перечень элементов, которые в зависимости от варианта могут влиять на токсичность выхлопа:

Система электронного зажигания (EI)
Сигнал датчика положения коленчатого вала (СКР)
Катушка зажигания
Сигнал датчика положения распределительного вала (СМР)
Муфта кондиционирования воздуха (A/C)
Управление подачей воздуха в режиме холостого хода (IAC).
Управление каналами впускного коллектора (IMRC)
Массовый расход воздуха (MAF)
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
Температура воздухозабора (IAT)
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Температура головки цилиндров (CHT)
Датчик температуры наддувочного воздуха
Положение дроссельной заслонки (TP)
Сигнал датчика скорости автомобиля (VSS)
Датчик давления наддува
Датчик положения распределительного вала
Память постоянного сохранения (KAM)
Топливный насос высокого давления
Потенциометр подъема клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
Форсунки
Турбокомпрессор
Мониторинг шума при сгорании
Датчик барометрического давления
Мониторинг пропусков воспламенения (все кроме автомобилей с дизельным двигателем)

Функция мониторинга пропусков воспламенения действует независимо от других систем и может определять пропуски воспламенения, вызванные системой зажигания, топливной системой или механическими элементами двигателя. По мере входа в работу каждого цилиндра создается характеристическое ускорение коленчатого вала. Функция мониторинга обнаруживает отклонения в характере ускорения, используя датчик положения коленчатого вала (CKP), и таким образом обнаруживает пропуск воспламенения. Он также может также определять, в каком цилиндре имеется пропуск воспламенения. Пропуски воспламенения можно классифицировать следующим образом:

Тип A: Они могут вызывать повреждение каталитического нейтрализатора вследствие повышенной внутренней температуры. Если за заданное количество оборотов двигателя возникает определенное количество пропусков воспламенения, загорится MIL, чтобы предупредить водителя о наличии проблемы.

Тип B: Они могут приводить к увеличению токсичности выхлопа до уровня, превышающего пороговое значение EOBD. Если при второй поездке, на протяжении заданного количества оборотов двигателя обнаруживается пропуск воспламенения, загорается MIL. Если пропуск воспламенения не возникает в течение последующих трех поездок, MIL выключится.

Мониторинг соотношения «воздух-топливо» (AFR) (все кроме автомобилей с дизельным двигателем)

Датчик HO2S, установленный перед каталитическим нейтрализатором, (передний датчик) измеряет содержание кислорода в отработавших газах и изменение этого содержания. Это дает PCM возможность регулировать продолжительность открытого состояния топливных форсунок, чтобы сохранить правильное соотношение AFR. Это известно как «Текущая коррекция подачи топлива» (STFT). Если такое же изменение регистрируется заданное количество раз, используется постоянный корректировочный коэффициент. Это известно как «Прогнозируемая коррекция подачи топлива» (LTFT), информация о которой хранится в KAM. Когда корректировочные коэффициенты превышают заданные значения, в память KAM будет заноситься DTC. Если обнаруживается проблема или в STFT или LTFT и она все еще проявляется во второй поездке, загорится MIL.

Мониторинг пологреваемого кислородного датчика (HO2S) (все кроме автомобилей с дизельным двигателем)

Эта функция мониторинга контролирует работу переднего (перед каталитическим нейтрализатором) и заднего (после каталитического нейтрализатора) датчиков HO2S. Он определяет отклонения в соотношении «воздух-топливо» (AFR) и неисправности датчиков.

Проверка реакции переднего датчика HO2S: проверяется, способен ли передний датчик HO2S достаточно быстро переключаться и правильно ли выходное напряжение датчика. Также проверяется работа нагревательного элемента датчика. Эта проверка выполняется при управлении в режиме замкнутого контура (с обратной связью).

Проверка заднего датчика HO2S: эта проверка начинается только в том случае, если была успешно завершена проверка переднего датчика. Чтобы защитить задний датчик HO2S, он включается только после достижения заданной минимальной температуры и выключается после достижения заданной максимальной температуры. При проверке выявляется, находится ли минимальное и максимальное напряжения в определенных допустимых диапазонах. Если это не так, топливная система переключается в режим незамкнутого контура (без обратной связи) и управляется, используя или богатую или бедную смесь, до тех пор, пока напряжение не придет в норму.

Мониторинг эффективности каталитического нейтрализатора (все кроме автомобилей с дизельным двигателем)

Эффективность каталитического нейтрализатора определяется его способностью запасать и затем отдавать кислород, чтобы обеспечивать нейтрализацию вредных газов. Эффективность нейтрализатора уменьшается в случае его загрязнения, по мере его старения и при высоком расходе газов, потому что отработавшие газы не остаются в нейтрализаторе настолько долго, чтобы закончить процесс нейтрализации.

Функция мониторинга действует по принципу сравнения числа переключений между бедной и богатой смесью для переднего и заднего датчиков HO2S. Если нейтрализатор работает правильно, это соотношение приблизительно должно быть равно нулю. Когда оно приближается к единице, это указывает на неэффективную работу. В этот момент не происходит никакой значительной нейтрализации и задний датчик HO2S переключается почти также, как и передний датчик HO2S. Поэтому, чем меньше количество переключений нижнего датчика HO2S, тем более эффективен процесс нейтрализации.

Мониторинг шума при сгорании (автомобили с системой впрыска Common Rail)

В дизельных вариантах мониторинг шума при сгорании используется для корректировки длительности импульсов впрыска топлива. Каждая топливная форсунка имеет соответствующий комплект корректировочных данных, который определяется при проверке в конце цикла изготовления. Функция мониторинга шума при сгорании используется для определения того, как изменяются характеристики топливных форсунок на протяжении всего срока службы форсунок, начиная с их первичной калибровки.

Мониторинг EGR (автомобили с дизельным двигателем)

Функциональные возможности системы EGR проверяются путем сравнения или выходного сигнала датчика MAP или выходного сигнала потенциометра высоты подъема клапана EGR (в зависимости от варианта) с ожидаемыми значениями.

Мониторинг давления наддува турбокомпрессора (автомобили с турбокомпрессором с регулируемым сопловым аппаратом)

Функциональные возможности турбокомпрессора определяются путем измерения выходного сигнала датчика MAP при выбранных рабочих условиях. Значение выходного сигнала затем сравнивается с ожидаемыми значениями.

Требования к диагностике

Автомобили, оснащенные EOBD, можно диагностировать, используя всемирную диагностическую систему (WDS). Для использования системы EOBD необходимо удовлетворить ряду критериев. Вместе они составляют цикл движения. После любого ремонта, который мог оказать влияние на токсичность выхлопа, следует выполнить цикл проверки дилера, чтобы удостовериться в правильности работы системы управления двигателем.

Контрольная лампа неправильной работы (MIL)

MIL располагается на щитке приборов и служит для предупреждения водителя о том, что в системе управления двигателем имеется проблема, которая оказывает неблагоприятное воздействие на токсичность выхлопа. В случае пропусков воспламенения, которые могут вызвать повреждение каталитического нейтрализатора, она загорается сразу. При всех других неисправностях она будет постоянно гореть после второй поездки после возникновения проблемы. При нормальной работе она должна гореть при включении зажигания и гаснуть сразу же после запуска двигателя.

Диагностический код неисправности (DTC)

Коды DTC, задаваемые PCM, стандартизированы, а это означает, что универсальные сканирующие приборы могут считывать результаты проверок всего автомобиля.

Отключение ИММобилайзера на машинах с электронной педалью БЕЗ РАЗБОРКИ БЛОКА

Источник

Диагностический адаптер: что это такое, как пользоваться и переделка

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

Говорить будем об адаптере elm327, как самом доступном и популярном.

Пост разделю на 2 части:
1. Теоретическая.
2. Переделка адаптера.

Что это такое?
ELM327 — OBDII сканер используемый для диагностики автомобилей при помощи персонального компьютера. Поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим с множеством диагностических программ.
Программное обеспечение для этого адаптера поддерживает следующие платформы:
DOS, Windows, MacOS, Linux, PalmOS, PocketPC, Android, IOS.

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

Итак, Вы приобрели адаптер, как им пользоваться?
Нужно воткнуть его в ODBII разъем, у нас он прямо под рулевой колонкой (у фокусов за ящиком под левой коленкой, в общем у разных машин по разному).
Адаптер включается и работает от зажигания, двигатель заводить необязательно, двигатель заводить нужно если нужно мониторить данные с его датчиков.

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

Что такое ODBII и с какими авто работает?
On-Board Diagnostic (OBD) – самодиагностика бортового оборудования автомобиля. Термин, обозначающий стандарт диагностики и контроля двигателя автомобиля, также частей шасси и вспомогательных устройств.
Cтандарт регламентирует сигналы и распиновку разъема диагностики. OBD-II был разработан Society of Automotive Engineers (SAE) США и утвержден Environmental Protection Agency (EPA) в 1996 году.
К моменту создания OBD-II существовало три основных протокола обмена данными между бортовым электронным оборудованием автомобиля и различными диагностическими сканерами. Собственно все три вошли в OBD-II.
Все европейские и большинство азиатских производителей использовали ISO 9141 стандарт (К, L – линия, подключение обычного компьютера посредством адаптера К, L – линии для диагностики автомобиля).
General Motors использовал SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation), а Fords – SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Немного позднее появился ISO 14230 (усовершенствованный вариант ISO 9141, известный как KWP2000).
Европейцами в 2001 был принят EOBD (enhanced) расширенный OBD стандарт.

Основное преимущество – наличие высокоскоростной CAN (Controller Area Network) шины. Название CAN шина пришло из компьютерной терминологии, так как создавался данный стандарт примерно в 80-х компаниями BOSCH и INTEL, как компьютерный сетевой интерфейс бортовых мультипроцессорных систем реального времени. CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех.
CAN-шина соединяет различные модули автомобиля в единую сеть, для получения данных с них и взаимодействия между ними.
CAN характеризуется высокой скоростью передачи (гораздо большей, чем другие протоколы) и высокой помехоустойчивостью. Для сравнения ISO 9141, ISO 14230, SAE J1850 VPW обеспечивают скорость передачи данных 10.4 Kbps, SAE J1850 PWM – 41.6 Kbps, ISO 15765 (CAN) – 250/500 kbit/s.

Совместимость конкретного автомобиля с протоколом обмена данными проще всего определить по колодке диагностики OBD-2 (наличие определенных выводов свидетельствует о конкретном протоколе обмена данными).
Протокол ISO9141-2 (производитель Азия – Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, и др., Европа – Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы – 4, 5, 7, 15 (15 может не быть) и 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.

Сам адаптер elm327 работает с протоколами:
1.SAE J1850 PWM(41.6Kbaud)
2.SAE J1850 VPW(10.4Kbaud)
3.ISO9141-2(5 baud init, 10.4Kbaud)
4.ISO14230-4 KWP(5 baud init, 10.4 Kbaud)
5.ISO14230-4 KWP(fast init, 10.4 Kbaud)
6.ISO15765-4 CAN(11bit ID, 500 Kbaud) – этот в нашем авто.
7.ISO15765-4 CAN(29bit ID, 500 Kbaud)
8.ISO15765-4 CAN(11bit ID, 250 Kbaud)
9.ISO15765-4 CAN(29bit ID, 250 Kbaud)
A.SAE J1939 CAN(29bit ID, 250*Kbaud)

Назначение выводов (“распиновка”) 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II в автомобиле:

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.

На каких машинах работает?
По идее должно работать на большинстве иномарок начиная с 1998 года, но по факту работает не на всех.
И перед покупкой лучше уточнить на профильном форуме или у владельцев на разных сайтах.

Что может адаптер?
1. считывать коды ошибок DTC (Diagnostic Trouble Codes).
Диагностические коды неисправностей служат для определения неисправности автомобиля. По этим кодам определяется тип оборудования, функциональный узел и, собственно, проблема.
Есть в интернете различные расшифровщики кодов, для фьюжена пользуюсь этим www.fusionguru.ru/dtcview.php

2. получать информацию с датчиков автомобиля, например: с датчиков топлива, давления и температуры воздуха во впускном коллекторе, содержания со2 в выхлопе с лямбда зонда, датчиков детонации топлива, углов опережения зажигания и многое другое.

3. позволяет менять конфигурацию модулей (конкретно по фьюжену), например приборки: включение/выключения часов, звука задней передачи, индикации о не пристегнутых ремнях, включение 1 либо 3 вспышек поворотника при перестроении, автозапирание замков при движении и прочее.

Какой софт выбрать?
Для диагностики существует множество программ, я многое перепробовал, но в основном использую:
На Андройд смартфоне/планшете универсальные приложения Torque, оно обычно показывает все, что возможно с датчиков и позволяет считывать и сбрасывать ошибки.

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

На виндовс: ScanMaster и FORScan, причем FORScan может считывать данные с блоков на MS-CAN шине после доработки адаптера, о чем дальше.

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

После сброса ошибок не пугайтесь первое время будет ошибка P1000, это нормально, она свидетельствует о недавнем сбросе.

Для изменения конфигурации модулей фьюжена:
ELM-FFN и ELM-FF2
Лучше ELM-FFN, он написан специально для фьюжа. Подробнее тут: www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=4950

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

Но есть аналог ELM-FFN от фокусоводов, хотя и появился раньше.
Я через ELM-FFN полноценно работать не смог, ноут современный с вин 8.1, ELM-FFN даже в режиме совместимости с win xp sp3 и запуском с правами администратора при попытке прочитать приборку (IPC), которая сидит на HS-CAN шине, вылетал с критической ошибкой Runtime Error. Так что даже считать, не то что записать, не вышло.
Поэтому часы на основной дисплей, звук задней передачи, и индикатор непристегнутых ремней безопасности (хотя он не рабочий просто мигнет на приборке и все, т.к. нет концевиков в защелках ремней) включал через ELM-FF2. Прога обсуждалась тут www.fusionguru.ru/forum/v…php?f=78&t=1335&start=120
Выглядит так:

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

Сегодня автор (Каспер) внес исправление, Runtime Error на машинах без БК больше не выскакивает.

Особенности Фьюжена
Особенности фьюжена (да и не только его, фокусы, мондео, мазды двойки и тройки аналогичны со своими мелкими отличиями).
Дело в том, что у нас CAN шина делится на высокую (HS-CAN), и на среднюю (MS-CAN).
Часть модулей находится на высокой (HS-CAN), другая – на средней (MS-CAN) шинах.
Вот сделал скрин, какие модули на какой шине:

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

Большинство функций Вы можете делать без переделки адаптера, но для взаимодействия с модулями на MS-CAN шине адаптер нужно доработать.

Переделка адаптера:
Большинство функций Вы можете делать без переделки адаптера:
— считывать ошибки
— мониторить параметры
— поменять конфигурацию приборки (включение/выключения часов, звука задней передачи, индикации о не пристегнутых ремнях, включение 1 либо 3 вспышек поворотника при перестроении, автозапирание замков при движении и прочее).

Переделка открывает Вам возможность считать ошибки и сбросить их с модулей GEM (по электрике и навесному оборудованию, а также лампочкам) и ACM (по мафону), именно они сидят на средней (MS-CAN) шине.

В заводском исполнении ELM327 висит только на высокой CAN-шине, что позволяет работать только с частью модулей. Для работы со всеми модулями, адаптер нужно доработать.
Подробнее тут forffclub.narod.ru/index/0-2

Схема переделки нарисована по разъему на машине, если смотреть на сам разъем адаптера контакты будут зеркально перевернуты.

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

Красная и синяя линии от адаптера к 6 и 14 контактам OBD-разъема – существующие провода. Нам нужно получить возможность переключать их с 6 и 14 на 3 и 11 контакты (с HS-CAN на MS-CAN) и обратно. Для этого используем сдвоенный тумблер (или кнопку или переключатель) вида ON-ON или два одинарных. Подключаем его в соответствии со схемой: перерезаем существующие провода в местах, отмеченных крестиками, и добавляем дополнительные (розовые и голубые на рисунке).

На этом все, конфигурирование адаптера дальше командами, как в статье, не требуется.

Я сделал так себе:
Адаптер у меня неудобный для переделки конечно, контакты впаяны в плату так, что не подлезешь и плату так просто не достанешь, пробовал давить со стороны контактов и подцеплять плату, никак ее не достанешь ((

Решил сделать окошки с обоих сторон у адаптера, все равно бока закрывает потом наклейка.
Просверлил, расширил, вроде подлезти можно к контактам и тонкими кусачками перерезать. Но цепанул сверлом плату и перебил дорожку, так что адаптер не видился. Надо было восстановить дорожку, а это можно сделать только вытащив плату.
И понеслось, деваться некуда, режем ножовкой по металлу по полам корпус адаптера, греем его строительным феном, чтобы пластик размяк и контакты вышли из колодки.

Короче поуродовал я корпус, прежде чем достать плату с контактами.
От температуры пластик повело, так что в разъем в автомобиле он больше не вставлялся, так что грел выправлял колодку, пока снова она не стала свободно втыкаться в разъем.
Вот так выглядят внутренности моего адаптера.

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

Из самой платы выпаял контакты 6 и 11, и впаял провода.

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

В колодке контактов из оставшихся невостребованных контактов, сделал короткие контакты 6,14,3,11, подпоял к ним провода.

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

Собрал все в корпус, опять плата не лезла в колодку, грел феном ))))), вставил плату под температурой, колодку повело, не влезала в разъем на машине, снова грел и правил колодку ))))

В общем добился таки четкого влезания в разъем.

Попробовал работоспособность и даже поработал в таком состоянии:

Eobd что это такое. Смотреть фото Eobd что это такое. Смотреть картинку Eobd что это такое. Картинка про Eobd что это такое. Фото Eobd что это такое

По игрался, посмотрел ошибки, нашло ошибки в GEM (о сгоревших когда-то лампочках) и сбросил их, по магнитоле ошибок не было.

Из доработок конфигурации приборки, без переделок адаптера, включал часы на приборке, индикацию не пристегнутых ремней и звук задней передачи, в результате остались одни часы, остальное убрал позже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *