Eolys что это такое
…это странное слово EOLYS…
…вопросы удаления/не удаления FAP заставили меня таки выяснить, что такое EOLYS…
…на форумах информация оказалась противоречивая и я полез в первоисточник — на сайт производителя…производителем этой чудесной жидкости является подразделение химического концерна SOLVAY — Rhodia…
…сея субстанция представляет из себя жидкий катализатор — дизель с добавкой редкоземельного металла…эта самая добавка позволяет существенно понизить температуру горения сажи, которая оседает на фильтре…
…механизм таков — суперпрецизионный дозатор впрыскивает микродозы в бак с топливом, это топливо поступает в цилиндры, где делает свою работу…в результате этой работы образуются микрочастицы, которые оседают в свою очередь на фильтре…когда фильтр накапливает этих частиц достаточное количество, компьютер авто включает процесс регенерации фильтра — алгоритм делает дополнительные впрыски топлива в цилиндры, а также регулирует поступление воздуха…как итог — температура выхлопных газов повышается…но благодаря EOLYS, для того, чтобы скопившиеся частицы выгорели, температура должна подняться всего лишь до 350С-400С, вместо 600С+. более того, процесс выгорания происходит существенно быстрее, нежели без этой добавки — 2-3 минуты, вместо 20…
…как заявляет создатель этой технологии, прожиг может включаться в любой момент работы ДВС — не важно, в городе ли вы или на трассе, и с какой скоростью вы передвигаетесь…но возможно, что это реализовано не во всех авто…
…в итоге, почитав про технологию, я решил таки оставить FAP, заправить EOLYS, промыть пути рециркуляции отработанных газов и EGR клапан…
…нашел канистру добавки за 4500 рублей, причем у официального дилера…заправлюсь у него же — около 2000 рублей…
…после этого заеду на чип-тюнинг — за 12 500 рублей…ну а после этого начнется новая жизнь…:)
Заливка присадки сажевого фильтра PSA (EOLYS)
Еще на стадии переговоров покупки автомобиля прежний хозяин предупредил нас, что скоро потребуется доливка присадки сажевого фильтра. Первые мысли, конечно, были: «Что это ещё за неведома присадка?», ранее с подобным не сталкивались. Ну думаем не беда, разберемся. Особо большого внимания тогда этому вопросу уделять не стали.
Предположить что нам придется решать данный вопрос так скоро мы конечно не могли. Уже в момент перегона машины примерно через сотню километров по трассе на дисплее высвечивается «FAP additive level low».
Когда машина приехала, заниматься с ней по технической части я честно говоря не спешил (привет, меня зовут Олег, являюсь мужем Ани. От своего имени пост на Драйве делаю впервые, рад знакомству). Однако вопрос с FAP фильтром для Ани был крайне волнующим, так как она уже частично изучила информацию на эту тему в отличии от меня, и естественно долго держать отстраненность я не смог, она просто не оставила мне шансов. Пришла моя очередь изучать информацию. Прочитав множество тем и статей мы задумались над вопросом обслуживать FAP фильтр или вырезать его. Еще дополнительно изучив информацию, сделали для себя выводы в итоге решили все же оставить FAP фильтр и обслуживать его (я ни капли не пожалел об этом решении, так как проведя в дальнейшем компьютерную диагностику через DiagBox выяснилось что наш фильтр не забит, подробнее об этом буду писать в статье про прожиг сажевого FAP фильтра).
Для начала нам требовалось узнать тип нужной нам присадки и далее купить её. Как выяснилось имеется несколько способов определения типа присадки. Первым мы наткнулись на способ определения присадки по цвету фишки, но он нам не помог, так как наша фишка оказалась обесцвеченной. Вторым способом было определение по номеру OPR. Забавно, что первым сайтом на котором я нашел такую информацию стал сайт строительных материалов … (вот скажите мне, что на сайте строительных материалов делает эта информация?) Вот ссылка на эту статью (может кому пригодится) и собственно скриншоты с этого сайта.
В один хороший солнечный день отправляемся в гаражный кооператив на эстакаду.
С собой у нас был вот этот мануал которым мы руководствовались. Нашел я данный мануал на просторах форума ситроен-клуб в ветке еще 2011 года, его безвозмездно опубликовал уважаемым 1david1, спасибо ему.
Согласно мануалу первым делом необходимо снять защиту. Она находится снизу машины и расположена ближе к заднему правому колесу. Находим, снимаем полностью то что осталось от защиты. В нашем случае держалась она на двух крайних крепежах, остальная ее часть была не закреплена и просто свисала, как ее давно не оторвало непонятно. Также, сравнивая наш кусок защиты с рисунком из мануала мы понимаем что у нас явно чего-то не хватает. К тому же даже оставшийся кусок нашей защиты сломан, на фотографии плохо видно, но по середине есть трещина. Ознакомившись с этой статьей от Isupov пониманию что для данной защиты подобное состояние является обыденным. Устанавливать нашу защиту обратно не стали, сначала подшаманю ее.
Под защитой видим пластиковый бокс. В этом боксе и спрятан наш пакет с присадкой.
Отсоединяем от него трубку подачи присадки и разъем питания.
Для снятия разъема питания нужно немного отжать рычажок выделенный красным на фото. Просто тянув его на себя снять не получиться.
Для того что бы отсоединить трубку подачи присадки необходимо с двух сторон слегка одновременно зажать кнопки (выделено красным).
Открепляем теплозащиту. Крепится она двумя пластиковыми клипсами. У нас одна сломалась, в дальнейшем были приобретены новые.
Далее при помощи плоской отвертки снимаем пластиковый бокс. Для снятия надавливаем на винты и делаем пол-оборота. Всего таких винтов четыре штуки.
Сняли. Видим с виду совсем опустевший пакет с присадкой. Однако по факту присадка в нем еще немного была, около 400 мл.
Теперь нам предстояло выяснить как же заполнить сей пакет новенькой присадкой. И начались танцы с бубном, так как ни в мануале, ни в интернете мы этой инфы не нашли. Возможно не очень хорошо искали. В основном ориентировались на вот этот видеоролик, но в нем к сожалению опущены подробности.
Вначале мы пытались отсоединить сам пакет, так сказать, у горлышка, в месте его крепления (отмечу на фото)
Мы его тянули, крутили, пытались поддеть отверткой (что было крайне опасно так как чуть не продырявили пакет). Но к великому счастью держится от там крепко и отсоединить его в этом месте нам не удалось. Это был не верный путь.
Не верным было наше и второе предположение, которое заключалось в заливке присадки через выходное отверстие.
Начав процесс заливки, наша присадка наполнила трубку, встала в ней и просто отказалась проникать дальше внутрь.
Попытка номер три. Победная.
Решили проверить теорию, а не вынимается ли из этого бокса, пластиковый блок к которому непосредственно подсоединен пакет с присадкой. Оказывается снимается. Сняли его с усилием (видимо грязью зарос, не сразу дался).
Немного про этот блок. Любопытства ради вскрыли его, внутри оказался моторчик и микросхема, т.е. данный блок выступает в роли насоса подкачки присадки.
Когда сняли этот блок, то уже видно что от него спокойно отсоединяется пакет с присадкой.
И тут мы были удивлены увидев пакет EOLYS POWERFLEX. Во-первых данный вид присадке не соответствует OPR автомобиля (судя по той же таблице приведенной выше, когда мы определяли тип присадки). Во-вторых EOLYS POWERFLEX предназначен для автомобилей начиная с 2010 года, соответственно и его производство начиналось уже после 2010 года (вроде как с 2012, но это не точно). Наш же автомобиль 2007 года выпуска. Выходит что замену присадки на этом авто уже когда-то делали, причем получается что была не доливка, а именно замена и пакета и присадки в целом. А возможно и всего этого пластикового бокса с пакетом и присадкой (не знаю, как продается все это добро, возможно ли купить отдельно пакет кто знает?). Стоит ли переживать на счет того что присадка была не того типа?
Тем временем готовимся к переливанию.
1. Решаем залить сначала 1 л. Изначально присадка находится в трех литровой канистре. В комплекте есть банка на 1 л. Переливаем присадку в эту банку.
2. К банке прикрепляем один конец трубки для переливания.
3. Из другого конца трубки вытаскиваем вот этот черный переходник.
4. Вместо него устанавливаем фиолетовый переходник (более толстой стороной в трубку). Данный переходник также входит в комплект к присадке. Стоит отметить, что соединение получается не очень плотным, желательно во время процедуры переливания прижимать трубку в этом месте чтобы минимизировать возможную течь (в нашем случае это сработало).
Eolys
Доброго времени суток! В планах добраться до Eolys. Пока изучаю данную тему. На просторах сети наткнулся на вот такое vimana.com.ua/analog-zhid…um-dpf-fluid-1-l-6131001/. Может кто знает более подробно об этом продукте, может уже использовал, просветите пожалуйста.
Peugeot 308 SW 2016, двигатель дизельный 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 21
Если у меня OPR 14347, то я правильно понял что подходит Eolys Powerflex? До бачка еще не добрался, на выходных посмотрю что там творится и какие цвета разьемов.
Я скачав файл з сервіс боксу і там тільки така інструкція який іоліс лити в систему. Однак на сервісі питав про заміну — їх рекомендація — якщо не знаєш що в тебе, то заливати треба іоліс новий і перед тим вилити старі залишки бо різні рідини не можна змішувати.
Залей оригинал и не ищи себе приключений
Согласен, наилучшее решение. Пока изучаю что да как, вот и интересуюсь.
Вчера вырезал всю экологию. ЕГР заглушил. Мозги перепрошил. На все про все 4200 грн
Теперь не пыж, а самолет
Осталось перевести на дрова
Вчера вырезал всю экологию. ЕГР заглушил. Мозги перепрошил. На все про все 4200 грн
Теперь не пыж, а самолет
Где это такие цены и что в эту сумму вошло?
Где это такие цены и что в эту сумму вошло?
Вчера вырезал всю экологию. ЕГР заглушил. Мозги перепрошил. На все про все 4200 грн
Теперь не пыж, а самолет
Цена работ очень приемлемая. За такие можно вырезать.
За 4200 и физическое удаление и прошивка?
На авито и аналогичных сайтах, люди часто продают остатки оригинального поверфлекса буквально за копейки.
Вот здесь я о нем упоминал
www.drive2.ru/l/598933121781487015/
Я тоже думал его брать, но продавец сказал что продукт новый и о нем еще нет отзывов. Также как и о ЗRG Industriаl. Оригинальный дорогой Eolys Powerflex и средний по цене Walker 80619 это проверенные варианты.
Спасибо! Ваша публикация у меня в закладках, очень интересно и познавательно.
Xenum вроде как и хороший известный бренд, но то, что он смешивается со всеми Еолисами, и новыми и старыми, меня отпугнуло от него. Там в камментах умные люди пишут, что Еолис это не такая уж и простая штука. И дозировки, и концентрации какие-то разные оказывается бывают. И что с чем смешивается и не смешивается. ХЗ короче. Сейчас у меня в бачке 0,5 л Волкера и остальное то, что было в машине из Голландии. Наверное Eolys Powerflex, потому-что в сервисной истории у меня есть доливка Еолиса, значит теоретически меняли у официалов.
Вот здесь я о нем упоминал
www.drive2.ru/l/598933121781487015/
Я тоже думал его брать, но продавец сказал что продукт новый и о нем еще нет отзывов. Также как и о ЗRG Industriаl. Оригинальный дорогой Eolys Powerflex и средний по цене Walker 80619 это проверенные варианты.
А смысл покупать Walker при средней цене в 1500грн, если официалы продают литр оригинала от 1900 до 2100 грн в зависимости от цвета крышки.
Закончился Eolys в бачке? Рассказываем как сэкономить
У современного дизельного автомобиля есть сажевый фильтр (FAP), который задерживает в себе копоть и сажу. При городской езде, температура выхлопных газов мала, и сажа в фильтре не сгорает. Фильтр, со временем, засоряется полностью.
Поэтому для повышения температуры выхлопа, была разработана система подачи в топливо специальной жидкости “Елис”. Жидкость, из специального бачка, подается прямо в дизель, выхлопные газы становиться горячее, сажа в фильтре догорает окончательно и фильтр очищается.
Жидкость Иолис это коллоидный раствор оксида церия и дизельного топлива. По виду бурая, жирноватая жидкость. Церий выделяет очень много тепла при горении, так и достигаются необходимые температуры.
Завышенная цена Eolys
Церий металл дорогой, но многие эксперты считают цену оригинальной жидкости Елис неоправданно завышенной. И совершенно справедливо.
Формально производство поделено между двумя производителями — монополия на лицо. Плюс маркетинг — надо покупать только оригинал! Плюс разные страшилки о том, что не залив оригинальную жидкость, случиться нечто непоправимое. И т. д. Но это все бизнес, а что делать обычному покупателю? Все просто: не идти на поводу у маркетологов.
Бельгийская компания Xenum выпустила в 2017 году полный аналог жидкостей Eolys — Xenum DPF Fluid. Заменяет такие жидкости: Eolys 176, Eolys Power Flex, INFINEUM F7995, Eolys DPX42. Подходит для всех трех поколений системы. Совместима со всеми цветами фишек, включая синий и зеленый.
Является аналогом для следующих артикулов Walker, Citroen/Peugeot: 80600, 9736A1, 973665, 80500, 973697, 997995, 80603, 80602, 9736A0, 80501, 973686, 973698, 973685, 80601.
Отдельно поставляется набор трубок, наконечников, фишек и фитингов для заправки. Применяется точно так же как и оригинальный Eolys.
Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Пежо-Ситроен-Клуб.рф
ВНИМАНИЕ : Настоящая статья относится только к заправке жесткого бачка. В настоящей статье приводится описание изменений в области добавок для сажевого фильтра в заводской комплектации и их влияние на проведение операций послепродажного обслуживания.
Поставщики и наименование :
2. Старый тип присадки Добавка DPX 42 по-прежнему поставляется, ее необходимо использовать при работах с автомобилями, заправленными DPX 42. Добавка EOLYS 176 заменяется, после ее полного использования на складах, добавками 3-го поколения.
ПРИМЕЧАНИЕ : Начиная с 15/07/2010: Добавку EOLYS 176 невозможно будет заказать в службе запасных частей.
3. Совместимость добавок Добавка DPX42 не смешивается ни с какой другой добавкой. Добавка EOLYS 176 смешивается с двумя добавками EOLYS POWERFLEX и INFINEUM F7995. Добавки EOLYS POWERFLEX и INFINEUM F7995 не смешиваются.
ПРИМЕЧАНИЕ : Концентрация добавки EOLYS 176 и двух новых добавок одинакова, поэтому, корректировки функциональных настроек компьютера двигателя не требуется.
ВНИМАНИЕ : Запрещено смешивать добавки INFINEUM F7995 и Rhodia EOLYS POWERFLEX.
4. Заправка или дозаправка добавки
4.1. Идентификация типа добавки, используемой в автомобиле
ВНИМАНИЕ : Перед работами с бачком для добавки необходимо определить тип добавки, используемой в автомобиле.
Идентификация по номеру OPR | ||
---|---|---|
NшOPR | Автомобиль | Используемая добавка |
До номера OPR 9492 | Любого типа | DPX 42 |
Между 9492 и 12110 или 12166 в зависимости от версии | Любого типа | EOLYS 176 |
С номера OPR 12 116 | C6 | INFINEUM F7995 |
С номера OPR 12 125 | C5 (X7) | INFINEUM F7995 |
С номера OPR 12 152 | C8, JUMPY | EOLYS POWERFLEX |
С номера OPR 12 166 | C4, CITROËN C4 PICASSO, BERLINGO (B9) | EOLYS POWERFLEX |
ВНИМАНИЕ : Определяется только по цвету быстросъемных соединений заправочного приспособления.
Расположение заправочного приспособления | |||
---|---|---|---|
Заправочное приспособление «a» |
Идентификация по цвету быстросъемного соединения заправочного приспособления | ||||
---|---|---|---|---|
Цвет быстросъемного соединения | Тип присадки | |||
4.2. Правило выбора добавки для послепродажного обслуживания
ПРИМЕЧАНИЕ : Эти правила относятся только к заправке жестких бачков для добавки для сажевого фильтра.
Тип присадки | Цвет пробки комплекта для заправки добавки | реферанс pr | Упаковка |
EOLYS DPX 42 | Белый | 9979.95 9736.65 | 5 литров 1 литров |
EOLYS 176 | Зеленый | 9736.86 9736.85 | 3 литров 1 литров |
INFINEUM F7995 | Зеленый | 9736.97 9736.98 | 3 литров 1 литров |
EOLYS POWER FLEX | Голубой | 9736 A1 9736 A0 | 3 литров 1 литров |
ВНИМАНИЕ : Запрещено смешивать добавки INFINEUM F7995 и Rhodia EOLYS POWERFLEX. В случае если используется не та марка присадки, которая предусмотрена техническими условиями, происходит забивание фильтра частицамисажи. Использовать исключительно сертифицированные присадки; любые другие присадки приведут к неисправности системы фильтрации. Использовать только чистые добавки; любые частицы грязи угрожают заеданию иглы форсунки для впрыска добавки.
ПРИМЕЧАНИЕ : Мягкие бачки с добавкой имеют реферанс, их необходимо заменять в соответствии с этим реферансом.