Epcos или jb что лучше
Тема: Конденсаторы
Опции темы
Подскажите, что это за кондеры
Я бы не сказал что отстой, хорошие конденсаторы, Nippon KZE. Их ставят в мат. платы. По даташиту отличные параметры. Костя Мусатов их тестировал, http://musatoffcv.narod.ru/Libs/AlCaps.htm
Простите, что вмешиваюсь, подскажите, плиз, если на импортной схеме возле значка конденсатора стоят только цифры, то это в пикофарадах или в нано? Заранее благодарен.
Стоит ли вот эти емкости хранить?
если память не изменяет, общего назначения только начинающиеся с буквы Y.
На первом фото-хорошие кондеры,но пониженного размера-значит уступающие стандартным.
На втором-снятая с производства,устаревшая серия Рубикона.
Какой смысл ее хранить?
значит, точно хранить не стоит. Наверняка, где-нибудь импульсы шунтировали, поизносились.
Нашел тут дома с десяток вот таких конденсаторов. Примерная дата их рождения начало-середина 1990 годов.
Это что пленка? Пойдут они в качестве фильтрующих(шунтом к электролитам) в питание звуковых карт и усилителей для наушников?
Керамика отечественная.
Серию сейчас не помню.
Выкинули что-то непонятное и очень старое.
Маркировки нет, только значок конденсатора в кружочке.
номинал 0,1мкФ 10% 200В и дата 0.1 62г. (у белово)
Корпус круглый фарфоровый.
Синеватый с военной приемкой.
Может кто знает что это?
Еще рядом были К72П-6 0,027мкФ 200В 67 года.
Это вроде фторопласт, т.е. гуд?
На 15
КБГ-И или ОКБГ-И если 0,1мкФ*200В имеет диаметр 15 и длину 25
Бумажные конденсаторы.Можно пробовать применять в звуковых цепях.
Спасибо за оперативность, насколько я понял ничего ценного эти кондеры ( К10-17) собой не представляют.
Еще один вопрос. На материнских платах ABIT, рядом с многими электролитами стоит зелененькая пластинка с надписью X16. Подписана как F (на снимке F4) Что это за зверь? Не предохранитель же?
Про пластинку не скажу, а К10-17 бывают разные. Если емкость небольшая, то там может быть хорошая керамика, которую можно ставить в звук в фильтры, ВЧ коррекцию. Конденсаторы с большим ТКЕ и большой емкости в звук не идут, зато в шунты питания цифры хороши.
Конденсаторная тема. Что выбрать?
Этот пост пищу в продолжение ранее изложенных тем по домашнему усилителю Hib Amp SA-001 rev.1.6.
www.drive2.ru/b/517155295198184548/
www.drive2.ru/b/526476130144748062/
Этот пост посвящён теме выбора электролитических конденсаторов для выходного каскада. Вообще планируется к установке 120 000 мкф., т.е. по 60 000 мкФ в плечо. Ввиду ограничений по высоте, счёл наиболее оптимальным габариты 30*50мм., что позволяет установить конденсаторы 10000 мкф*50(63)Вольта. Пока на этапе отладки у меня стоят когда то давно купленные конденсаторы Nippon-ChemiCom KMH 10000*63V (есть подозрение что поддельные, хотя ёмкость соответствует).
Итак претенденты в порядке моих симпатий :
1. Mundorf Mlytic AG Electrolytic Capacitors (20,39$/шт.)
Внятного даташита нет. www.mundorf.com/en/?categ…er&content=mlytic_ag_2pin
Конденсаторы так называемой серии МЛЖО. Сам опыта применения данного конденсатора не имею, но знакомый установил данные конденсаторы во вторичку Poweramper XP200 и очень их хвалит. Они у него зашунтированы 1.5uF 450V Mundorf EVO Silver Gold Oil. На форумах мнения довольно противоречивые и часто диаметрально противоположные. Пишут что дают прозрачный звук, объём, прекрасный бас и стереопанораму. Больше доверяю своему знакомому, почему и ставлю их в фавориты, тем более ценник терпимый.
2. Audio Note Kaisei POLAR Electrolytic Capacitor (103,79$/шт.)
Даташита внятного нет. www.hificollective.co.uk/…ctrolytic-capacitors.html
Опыта применения этого конденсатора не имею. Серия сделана фирмой Rubicon по заказу AudioNote по технологии BlackGate, с таким же составом электролита, но только без нанесения графита. Понятно, что по звуку им до BlackGate, как до Москвы пешком, но конденсаторы хорошие. По крайней мере плохих отзывов по ним нет. Но блин «дорого шо пипец». ))) Даже 4 штуки выливаются в приличную сумму.
3. Audio Note Standard Electrolytic Capacitor (28,79$/шт.)
Даташита внятного нет. www.partsconnexion.com/me…ia/pdfs/ANSECAP-81804.pdf
Опыта применения этого конденсатора не имею. Серия сделана фирмой Rubicon по заказу AudioNote как более дешёвая версия по сравнению с серией Kaisei. Цена более гуманная, отзывы хорошие. Конденсаторам свойственно придавать басу скорости,
4. ELNA LAO Electrolytic Capacitor (14,2$/шт.) 6800uF*50V
5. Nichicon KG Super Through ($/шт.)
6. Nichicon KG Gold Tune lug ($/шт.)
7. Nippon Chemi-Con SMH Electrolytic Capacitor (6,2$/шт.)
8. F&T Electrolytic Radial Type SI Capacitor (16,14$/шт.)
9. Cornell Dubilier SLPX Snap-in Capacitor (9,48$/шт.)
Вот далеко не полный список. Может кто что-то подскажет? )))
Комментарии 55
Я не сталкивался, но покупать такие бы не стал.
Может еще Samwha hc 10000*50 рассмотреть (180-195руб\шт)? Размеры у нее как раз 30*45мм, если не ошибаюсь. Будет вариант дешево и сердито. да и уверен не хуже чем Cornell SLPX.
Спасибо за совет, но я к этому бренду с опаской отношусь.
Аналогично, но блин, по этим банкам не одного плоховат отзыва или негатива. Может и зря с опаской то.
Тем же не так давно ломал себе голову в итоге домой взял Nippon-ChemiCom. Хорошие японские электролиты с честными параметрами. В машину всегда брал Nichikon kg, но на днях изменил себе и взял Elna.
В машине во вторичке использовал Nippon-ChemiCom SMH или ELNA LAO. Хороши и тот и другой. В домашку призадумался может что получше взять, хотя есть кроме указанных ещё и Rubicon.
Nichicon KG Gold Tune lug хорошие электролиты с интересной технологией изготовления. Но цена и редкие стали. Все остальное мое мнение +- одинаковое.
Ничиконы более басовитые, ELNA более прозрачная и детальная. По Ниппонам сложно сказать т.к. стоят на сабовом усе.
Сейчас как раз жду Elna, хотел как раз ничиконы на них махнуть.
Тем же не так давно ломал себе голову в итоге домой взял Nippon-ChemiCom. Хорошие японские электролиты с честными параметрами. В машину всегда брал Nichikon kg, но на днях изменил себе и взял Elna.
Только что приехали с Германии за 5 дней
Тоесть вы планируете ставить 6х10к чтоб набрать 60к в плечо?
Я конечно понимаю что бывают ограничения по месту, но ведь мелкие кондеры никогда не дадут такой ток как может дать здоровенная банка… это как бы факт. Если нет доверия, посмотрите усилители с хорошими токовыми характеристиками и увидете одну и ту же картину — здоровенный тор + 2 (4) здоровенные банки) Не спроста это все)
Из всех выше перечисленных я б подумал про мундорфы…
Особой ценности статья не представляет, тк все графики начинаются от 100Гц, а мы ставим банки именно для работы ДО 100 Гц, там почти вся энергия расходуется. По факту даже если смотреть даташиты по кондерам, суммарно редко набирается тот же ток что и у одного большого. А если ставить один мелкий электролит то он только тормозить будет, тк сопротивление (ESR) у него будет выше, и большому надо будет и в усь отдавать и еще и мелкий заряжать. Я не из головы взял то что писал в комменте выше.
Вы не учитываете, что индуктивность большой банки выше, чем маленькой. А по частоте — я бы рассматривал до 300 — 500 Гц, где еще миды работают. Кроме того, там автор рассматривал действительно большую батарею, а те 6 кондёров, что у Sallex, он массивом не считает. Поэтому умеренная «батареизация» вреда, в данном случае, не нанесёт.
мб и до 500 это уже сути не играет, основная энергия все равно ниже 100 гц, выше уже копейки…
Судя по всему вы больше теоретик, попробуйте в деле большие банки и массив, потом вопросов не будет…
Я не только теоретик, усилители с 8 класса паял.
Еще раз пишу, что 6 конденсаторов — не массив. Разницы с одной банкой нет почти никакой, а если есть, то услышать её тоже нужно постараться. Кроме того, у автора топика габариты уся — важный параметр, как я понял.
я про кондеры ниже отписал автору, повторяться не буду. У меня такое мнение…
мб и до 500 это уже сути не играет, основная энергия все равно ниже 100 гц, выше уже копейки…
Судя по всему вы больше теоретик, попробуйте в деле большие банки и массив, потом вопросов не будет…
Что касается отдачи конденсатором энергии на более низких частотах, то тут просто. надо выбирать кондёры у которых коэффициент от частоты ближе к единице. См. картинку. Чем ближе к 1,0 коэффициент на частоте 50Гц, тем лучше (больше баса) и чем ближе к 1,0 коэффициент на частоте 100кГц тем лучше для ВЧ (лучше отдача на ВЧ). Также надо смотреть на диапазон напряжений на которые выпускается конденсатор. Я бы не стал завышать допустимое напряжение кондера (т.е. если подходит на 50В купил бы на 50В, а не «с запасом» на 63В). У конденсаторов с более высоким допустимым напряжением параметры по частоте хуже (см. картинку).
Какой лучше выбрать конденсатор для звука: рейтинг лучших, отзывы, советы по выбору
Конденсатор — это пассивный электронный компонент, который предназначен для накапливания электрического заряда. Конденсатор обладает определенной ёмкостью (количество энергии, которое он может в себе сохранять). Конденсатор состоит из элемента, который накапливает заряд электричества, и диэлектрика, препятствующего продвижению тока и соответственно потери заряда. Конденсаторы используются в платах электронных схем, в том числе звуковых.
Создание звуковых плат без конденсаторов не представляется возможным, по крайней мере — на данный момент. Звук, который воспроизводится платой, обязательно проходит через конденсаторы. Он также выполняет фильтрацию напряжения питания и функцию гальванической развязки. Качество звуковой аппаратуры во многом зависит от того, какие конденсаторы в ней применяются. Соответственно, тем, кто хочет самостоятельно сделать звуковую плату нужно знать о том, какими бывают конденсаторы и как их нужно выбирать. Эта информация также окажется полезной для тех, кто покупает готовую аппаратуру, ведь часто случается так, что производитель за счёт маркетинговых ходов продает товар намного дороже себестоимости и экономит на деталях, в том числе конденсаторах. Чтобы получить качественное звучание, нужно немного разбираться в конденсаторах и том, как они влияют на звук.
ТОП-10 конденсаторов для аудиотехники
Мы подобрали для вас 10 лучших конденсаторов, которые идеально подойдут для использования в аудиотехнике. Среди них есть как отечественные, так и от импортных производителей. Стоит отметить, что иногда отечественные конденсаторы показывают себя лучше при сравнительно более дешевой цене, но это — не правило, и ориентироваться на производителя или стоимость стоит в последнюю очередь. Главное же в конденсаторе — материалы, из которых он состоит, и его конструктивные особенности.
Важно! Для звуковой аппаратуры выбирайте только бумажные или пленочные конденсаторы. Среди них есть недорогие модели. Общая стоимость платы возрастет не очень сильно, а качество звучания будет намного лучше, чем с электролитическими конденсаторами.
Какой бы вы выбрали конденсатор для звука или посоветовали?
10. K73-16
Это пленочный конденсатор, который подойдет для простой аудиотехники. Он выдает вполне адекватные показатели при сравнительно недорогой цене для своего класса. Аналог такого конденсатора используется военными в аппаратуре связи. В роли диэлектрика используется пленка из полиэтилентерефталатных компонентов (лавсана).
Заявленные характеристики:
9. К73-17
По своим свойствам этот конденсатор практически такой же, как и предыдущий. Весомое различие между ним и K73-16 заключается в том, что такой конденсатор можно немного легче найти. Еще одно преимущество — искажения, возникающие при работе, меньше влияют на качество звука, чем те, что появляются у К73-16. Пленка из лавсана.
Заявленные характеристики:
8. Фторопластовый ФТ-1
У этого конденсатора есть преимущество в виде того, что в качестве диэлектрика используется фторопласт. Это позволяет улучшить качество звука на больших частотах. Он хорошо показывает себя при применении в аудиооборудовании, но лучше всего использовать его не на усилителях, а в других местах: фильтрах колонок или наушников и т.п.
Заявленные характеристики:
7. К78-2
Один из самых линейных конденсаторов из тех, что можно более или менее легко приобрести. Это значит, что при использовании практически не возникает искажений. То есть, в обычных проектах есть смысл использовать именно этот конденсатор. Пленочный конденсатор на полипропилене. Корпус из эпоксидной резины.
Заявленные характеристики:
Обратите внимание! Перечисленные отечественные конденсаторы неплохо показали себя в звуковой аппаратуре. У них есть преимущество перед зарубежными — их легче найти в СНГ и они дешевле. Если бюджет проекта небольшой, то есть смысл купить конденсаторы российского производства.
6. EPCOS
Пленочный конденсатор от зарубежного производителя. Диэлектрик из полипропилена. Совсем немного превосходит предыдущие конденсаторы из списка, но и цена у него соответствующая.
Заявленные характеристики:
5. Duelund Capacitor 0.47uF 630Vdc CAST-PIO-Cu (Sn)
Это конденсатор, в котором в качестве диэлектрика используется бумага пропитанная маслом. Стоимость такого конденсатора — около 200 долларов, и таким образом он является конденсатором премиум-класса. Используется в самой качественной и дорогой звуковой аппаратуре. Также внутри есть медная фольга. Этот конденсатор плавно передает звук, будь то музыка или голос через микрофон.
Заявленные характеристики:
4. Evox-Rifa PHE 450
Полипропиленовый металлизированный конденсатор для аппаратуры среднего ценового сегмента. Сам по себе конденсатор нельзя назвать прорывным, но сделан он добротно. Его можно использовать на усилителях, колонках, наушниках и других устройствах, где есть звуковые платы. Хорошая серия конденсаторов, если учесть их небольшую стоимость.
Заявленные характеристики:
3. Jensen NOS Aluminium foil
Конденсатор с промасленной бумагой в качестве диэлектрика и обкладкой из алюминиевой фольги. Его главное преимущество — довольно хорошие характеристики при сравнительно невысокой для своего класса цене. Он стоит всего около 15-20 долларов. Это немного, если сравнивать с похожим конденсатором от Duelund.
Заявленные характеристики:
2. Audio Note NOS AN Pure tin foil
Универсальный конденсатор со стабильными характеристиками. Может применяться в разных схемах для разных целей. В качестве диэлектрика — пропитанная маслом бумага. Используется оловянная фольга (станиоль).
Заявленные характеристики:
1. Solen PB 1µF 400V 5%
Металлизированный пропиленовый конденсатор с минимальным сопротивлением. Конструкционная особенность этого компонента заключается в том, что здесь есть несколько решений, которые максимально ускоряют скорость цикла заряда-разряда конденсатора. Подходит для применения в кроссоверах акустических систем.
Заявленные характеристики:
Совет! Найти подробную информацию о характеристиках иностранных конденсаторов можно на сайте-производителей. Обычно у каждого конденсатора есть своя документация, которую можно скачать в виде PDF-файла.
Виды конденсаторов. Какие конденсаторы используются в звуковых платах
Конденсаторы, которые используются в звуковых платах (усилителях и другой аппаратуре), подразделяются на несколько категорий:
Именно эти виды конденсаторов используются для создания звука. Люди без опыта не слишком вникают в различия между разными видами конденсаторов, а их на самом деле довольно много, и от типа конденсатора зависит не только качество, но и комфортность эксплуатации звуковых плат.
Электролитические конденсаторы
Электролитические конденсаторы — это конденсатор, на котором в качестве диэлектрика используется оксид на металлическом аноде (фольга) и электролит на катоде. У таких конденсаторов большая удельная ёмкость и довольно неплохой срок службы — в зависимости от качества изделия и температурного режима при эксплуатации конденсатор может работать от 3 до 8 тысяч часов при максимальной температуре. Этот вид конденсаторов обладает неоспоримым преимуществом в виде относительной надежности и дешевизны, но у него есть и недостаток — разработать качественную Hi-Fi аппаратуру на нём очень трудно.
Электролитические конденсаторы мало подходят для звука — у них длительный процесс зарядки и разрядки из-за медленных ионных процессов, которые в нем происходят. Соответственно, добиться качественного звучания на таких конденсаторах трудно. Несмотря на то, что теоретически у них высокий запас прочности, на практике поломки случаются довольно часто — из-за них отказывает не только звуковая, но и другие виды аппаратуры. Такие конденсаторы применяют в дешевых усилителях, потому что это оправданно для производителя с точки зрения рентабельности. Для конечного пользователя такой выбор только вредит.
Стоит отметить, что существуют единичные разработки электролитических конденсаторов, которые показывают себя довольно хорошо. Такие компоненты применяются на звуковой аппаратуре, выпущенной ограниченным тиражом или в единичном экземпляре. Конденсаторы такого типа ничем не хуже других видов, но стоит понимать, что это — исключение из правила. Также некоторые производители пытались выпускать конденсаторы с электролитом в качестве катода специально для звуковых плат, но в итоге такой выбор себя не оправдал — стоимость сравнительно качественного и подходящего для звуковых целей электролита приближается к стоимости других видов конденсаторов.
Плёночные конденсаторы
В пленочных конденсаторах в роли диэлектрика выступает пленка из полистирола, полиэтилена, фторопласта или другого материала. Такой вид конденсаторов обладает высоким сопротивлением изоляции. Еще одна важная особенность — эффект самовосстановления, к которому способны такие конденсаторы после пробоя диэлектрика. Рабочая температура пленочных конденсаторов — до 200 градусов.
Пленочные конденсаторы обладают меньшей ёмкостью по сравнению с электролитическими, но у них нет недостатка в виде медленной работы. Малоёмкостные пленочные конденсаторы не только фильтруют напряжение питания, но и выполняют разделительно-переходные функции. За счёт этого качество звучания улучшается в разы. Стоимость пленочных конденсаторов в разы превышает таковую у электролитических аналогов, но и свою работу такие конденсаторы выполняют лучше.
Пленочные конденсаторы обычно подбираются индивидуально для каждой производимой модели аппаратуры. Также использования пленочных конденсаторов значительно влияет и на конструктивные решения в плане построения схемы платы. Дело в том, что из-за маленькой ёмкости пленочных конденсаторов приходится либо комбинировать их с другими видами конденсаторов (электролитическими), либо применять особые технологические решения.
При комбинировании подавляющее большинство конденсаторов на плате делают пленочными, и только несколько — электролитическими. В таком случае электролитические конденсаторы не слишком портят звучание, но при этом они хорошо отыгрывают свою роль в качестве хранителей энергии из-за своей ёмкости.
Помимо комбинирования разных видов конденсаторов, существуют и другие способы добиться качественного звучания. Такие методы являются уникальными разработками каждого производителя. В качестве примера — некоторые усилители оснащают только пленочными конденсаторами. При этом, их размещают в большом количестве на плате. Схема строится таким образом, чтобы малая емкость конденсаторов компенсировалась очень быстрым запитыванием каждого элемента. Таким образом, хватает даже небольшой ёмкости пленок.
Бумажные конденсаторы
Еще один вид конденсаторов, применяемых в звуковой технике — бумажные. В этих конденсаторах применяются компоненты на основе бумаги (сухой или пропитанной веществами). Бумага выступает в роли диэлектрика. Такой вид конденсаторов — самый качественный и дорогой. Даже при комбинированном применении с электролитическими конденсаторами бумажные сохраняют высокое качество звучания и обладают неповторимыми звуковыми характеристиками. Опытные аудиофилы смогут отличить по звучанию платы с бумажными конденсаторами и другими видами компонентов.
Некоторые конденсаторы делают бумажно-пленочными, другие являются исключительно бумажными. Бумажные конденсаторы можно редко увидеть на малосерийных платах, в основном же они используются на оборудовании, которое делается по индивидуальным заказам. Найти бумажные конденсаторы в розницу не так уж и легко из-за их дефицитности.
Особенности применения конденсаторов в аудиотехнике
При выборе конденсатора для звука (усилителей или другой аппаратуры) нужно ориентироваться на их характеристики и своим потребности, ведь именно от этого зависит итоговое качество аудио.
Выбирать электролитические конденсаторы стоит только в том случае, если итоговое качество звука имеет не очень большое значение. В таком случае со своей работой конденсатор будет более или менее справляться, при этом он будет стоить недорого и каких-то сложных технических решений при построении плат применяя не нужно. Такие конденсаторы используются в самой дешевой технике, соответственно каких-то Hi-Fi результатов от них ожидать не стоит.
В случае с пленочными и бумажными конденсаторами дело обстоит иначе. При создании усилителей или акустики стоит ориентироваться только на этот вид конденсаторов, но и здесь есть свои нюансы по поводу качества. Даже в пленочных конденсаторах часто возникают помехи, поэтому не каждую модель стоит использовать. Связано это с тем, что на некоторых из них используются элементы, которые вызывают нелинейные искажения, особенно на определенных частотах. В таком случае такие конденсаторы можно использовать для запитывания или для не очень серьезных цепей на плате. Основу же должны обязательно составлять качественные пленочные конденсаторы, которые будут справляться с задачами накопления тока.
Видео — Что такое аудио конденсаторы
Сравнение конденсаторов для аудиотехники
Ключевые характеристики, которые влияют на качество конденсатора — тип используемого диэлектрика (материал) и емкость. Именно от них зависит то, насколько качественно конденсатор будет работать на усилителях. Также при выборе конденсатора руководствуются его ценой, которая должна соответствовать его характеристикам.
В таблице ниже учтены стоимость конденсатора, его максимальная емкость и тип диэлектрика.
Конденсатор | Тип диэлектрика | Ёмкость | Цена |
---|---|---|---|
K73-16 | Лавсановый | До 22 мкФ | 20 руб. |
К73-17 | Лавсановый | До 4.7 мкФ | 40 руб. |
ФТ-1 | Фторопластовый | До 5600 пФ | 30 руб. |
К78-2 | Пленочный (полипропилен) | До 2.2 мкФ | 80 руб. |
EPCOS | Пленочный (полипропилен) | До 0.1 мкФ | 35 руб. |
Duelund Capacitor | Бумажный | До 6.8 мкФ | 15 000 руб. |
Evox-Rifa PHE 450 | Пленочный (полипропилен) | До 10 мкФ | 40 руб. |
Jensen NOS | Бумага | До 0,0039 мкФ | 2 000 руб. |
Audio Note NOS | Бумажный | До 0,1 мкФ | 3 700 руб. |
Solen PB 1µF | Пленочный (полипропилен) | До 0.1 мкФ | 150 руб. |
Видео — Сравнение Аудио Конденсаторов
Заключение
К выбору конденсатора для звуковых плат стоит подходить серьезно, ведь от него напрямую зависит качество звука. Не стоит обращать внимание на электролитические конденсаторы — они совершенно не годятся для наших целей, тем более бумажные и пленочные конденсаторы бывают по разной цене, в том числе есть и недорогие. При прочих равных стоит выбирать бумажные, но пленочные тоже вполне подойдут.
Преимущество отечественных конденсаторов в том, что их легко найти и купить, и они стоят не очень дорого. С другой стороны, иностранные конденсаторы разрабатываются по сериям, и есть возможность выбрать себе модель по характеристикам. Кроме того, их номинальная емкость ближе к реальной и при производстве неудачные экземпляры отбраковывают.
Голосование за лучший конденсатор для звука
Какой бы вы выбрали конденсатор для звука или посоветовали?