Епд не может быть сформирован что значит
Лжедолги за ЖКУ: как избежать повторной оплаты счетов
В начале марта жители Подмосковья и Химок сообщили о проблемах с Единым информационно-расчетным центром (ЕИРЦ): из базы данных пропала информация о платежах за декабрь 2019-го — январь 2020 года. Горожан просили зайти в офисы ЕИРЦ по месту жительства для подачи заявления на розыск платежа. В связи этим многим из них могут прийти квитанции, включающие пропавшие платежи.
Срок по взысканию задолженности по ЖКУ составляет три года. В течение этого времени управляющая компания может потребовать подтвердить платежи, если, например, потеряны необходимые сведения. Однако, чтобы доказать осуществление платежа, необходимо предоставить платежное поручение с отметками банка либо чек. Рассказываем, как обезопасить себя от повторной оплаты ЖКУ.
Оплату услуг ЖКУ можно произвести в банке, через платежный терминал или онлайн. Если с оплатой в банке все понятно — сотрудник банка прикрепляет чек о проведении платежа, то по остальным способам могут возникнуть вопросы.
Внося оплату ЖКУ через платежные терминалы банков, плательщик получает чек. Однако такие чеки имеют свойство быстро выцветать, поэтому их лучше фотографировать или брать заверенную в банке ведомость платежей раз в полгода.
Все большее число людей переходят на оплату коммунальных услуг онлайн. Это быстрее, чем каждый месяц стоять в очереди в банке или искать банкомат ради проведения пары платежей. Все операции, выполненные онлайн через личные кабинеты банков, сохраняются в их базах. Поэтому получить доказательства оплаты будет не так сложно. В отделении банка вам обязаны выдать копию платежного поручения с печатью и подписью. Также можно сохранить на телефоне онлайн-чеки в отдельную папку.
Некоторые крупные банки предлагают услугу автоплатежа, и тогда плательщику не нужно лишний раз заходить в личный кабинет — платеж по выставленной квитанции выполнит сам банк, а пользователю придет напоминание. Плательщику остается проверять суммы начислений и списаний раз в квартал.
При оплате счетов за ЖКУ через сайт госуслуг и онлайн-банки информация о поступлении платежей не всегда синхронизируется. Так, москвичи могут обнаружить на mos.ru в разделе «долги по платежам» выставленные счета, которые числятся как неоплаченные. Не стоит спешить гасить эти «долги» — необходимо проверить, не были ли они оплачены ранее.
В любом случае, если вы платите через терминал или каким-то другим электронным способом, вводите свой номер телефона или адрес электронной почты, чтобы получить на них электронный чек об оплате. Данные о платежах, как правило, хранятся и в личном кабинете банка. Но все же стоит сохранять чеки на домашнем компьютере или в распечатанном виде на случай технических сбоев. Юридической силы эта бумага не имеет, но в ней есть реквизиты платежа и, предъявив распечатку в банке, можно будет получить документ уже с печатями о том, что платеж внесен вовремя. А раз в год старайтесь собирать подтверждения всех оплат и сверять их в МФЦ с данными, которые содержатся в системе.
Во время карантина
Из-за угрозы заражения коронавирусом столичные власти ввели режим всеобщей самоизоляции. В это время особенно актуальными становятся городские онлайн-сервисы, которые позволяют горожанам вовремя передавать показания счетчиков, не задерживать оплату комммуналки, а также решать другие бытовые вопросы.
Епд не может быть сформирован что значит
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 16 августа 2018 г. N 64-16-379/18 “Об утверждении Регламента предоставления электронного сервиса «Получение и оплата ЕПД за нежилые помещения»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354-ПП «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2017 г. N 230-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Официальный портал Мэра и Правительства Москвы», распоряжением Правительства Москвы от 29 июля 2010 г. N 1576-РП «О вводе в промышленную эксплуатацию государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы»:
1. Утвердить Регламент предоставления электронного сервиса «Получение и оплата ЕПД за нежилые помещения» (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Руководитель департамента | А.В. Ермолаев |
Приложение
к распоряжению Департамента
информационных технологий города Москвы
от 16 августа 2018 г. N 64-16-379/18
Регламент
предоставления электронного сервиса «Получение и оплата ЕПД за нежилые помещения»
1. Общие положения
1.2. Правовыми основаниями предоставления электронного сервиса являются:
— Жилищный кодекс Российской Федерации;
— постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
— постановление Правительства Москвы от 07.02.2012 N 23-ПП «О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме «личный кабинет» государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы»;
— распоряжение Правительства Москвы от 29.07.2010 N 1576-РП «О вводе в промышленную эксплуатацию государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы»;
— постановление Правительства Москвы от 25.04.2017 N 230-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Официальный портал Мэра и Правительства Москвы».
1.3. Полномочия по предоставлению электронного сервиса осуществляются Департаментом информационных технологий города Москвы.
1.4. Электронный сервис обеспечивает возможность:
— оплаты КЭУ и/или взноса на капитальный ремонт по ЕПД за нежилые помещения на Портале.
2. Стандарт предоставления электронного сервиса
2.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, являющиеся плательщиками КЭУ и и/или взноса на капитальный ремонт (включая собственников, арендаторов, субарендаторов нежилого помещения).
2.2. Электронный сервис с использованием Портала предоставляется физическим лицам, получившим стандартный или полный доступ к подсистеме «личный кабинет» Портала в соответствии с приложениями 2 и 3 к постановлению Правительства Москвы от 07.02.2012 N 23-ПП «О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме «личный кабинет» государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы».
2.3. Электронный сервис с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме «личный кабинет» Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 07.02.2012 N 23-ПП «О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме «личный кабинет» государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы».
Документы и информация, необходимые для предоставления электронного сервиса
2.4. Заявители для предоставления электронного сервиса указывают в интерактивной форме запроса код плательщика.
Срок предоставления электронного сервиса
Основание для отказа в предоставлении электронного сервиса
2.6. Основания для отказа в предоставлении электронного сервиса отсутствуют.
Результат и условия предоставления электронного сервиса
Плата за предоставление электронного сервиса
2.9. Предоставление электронного сервиса осуществляется бесплатно.
Информирование о предоставлении электронного сервиса
2.11. Информация о порядке предоставления электронного сервиса размещается на Портале.
3. Состав и последовательность выполнения процедур по поиску ЕПД за нежилые помещения или счета для оплаты КЭУ и/или взноса на капитальный ремонт
3.1. Для поиска ЕПД за нежилые помещения или счета для оплаты КЭУ и/или взноса на капитальный ремонт заявитель вводит в интерактивной форме запроса код плательщика (комбинация цифр, идентифицирующих плательщика). В рамках одного запроса могут быть введены одновременно несколько кодов, но не более 10 кодов.
3.2. После указания заявителем корректного кода плательщика на Портале отображаются сведения о начислениях по данному коду плательщика. Информация по ЕПД за нежилые помещения или счету доступна за любой выбранный период. Если ЕПД за нежилые помещения или счет не найдены, то отображается информационная подсказка о том, что за выбранный период начисления отсутствует. В случае ввода некорректного кода плательщика заявитель информируется о том, что соответствующий код не найден и необходимо ввести корректный код либо обратиться в ГКУ «Центр координации ГУ ИС».
3.3. По каждому отображенному на Портале начислению возможен переход для просмотра и печати ЕПД за нежилые помещения или счета.
4.1.1. После получения ЕПД за нежилые помещения в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента заявитель нажимает кнопку «Оплатить». На Портале отображается информация о платеже, включающая следующие данные:
— Информация о комиссии.
4.1.2. Процедура оплаты осуществляется с использованием платежного сервиса (pay.mos.ru) подсистемы «Единый платежный шлюз» государственной информационной системы, обеспечивающей в городе Москве регистрацию начислений и платежей.
4.1.3. Информация о платеже сохраняется в подсистеме «Личный кабинет» Портала, при необходимости заявитель может посмотреть детали платежа или распечатать квитанцию содержащую данные платежа:
— Период, за который выставлен ЕПД за нежилые помещения;
— Идентификатор платежных реквизитов;
5. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
5.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом информационных технологий города Москвы.
Обзор документа
Полномочия по предоставлению электронного сервиса осуществляются Департаментом информационных технологий.
В качестве заявителей могут выступать физлица, ИП и юрлица, являющиеся плательщиками КЭУ и взноса на капремонт.
Предоставление электронного сервиса осуществляется бесплатно.
Приводится состав и последовательность выполнения процедур по поиску ЕПД, счета для оплаты КЭУ и взноса на капремонт, а также по оплате КЭУ и взноса за капремонт по ЕПД за нежилые помещения.
Какую информацию содержит ЕПД (Единый платежный документ)
Как формируется единый платежный документ (ЕПД)?
ЕПД формируется таким образом, чтобы житель смог увидеть информацию, необходимую для проверки своих расчетов.
Платежный документ поделён на определенные разделы. Давайте рассмотрим их подробнее.
Разберем подробно каждый из разделов.
В первом разделе ЕПД указаны сведения об управляющей организации, о плательщике, адрес помещения, площадь помещения и площадь многоквартирного дома (МКД).
Также указано, за какой месяц (расчетный период) сформирована квитанция.
Для информации! Расчет размера платы по коммунальным услугам осуществляется в текущем месяце за предыдущий месяц.
Например: в ЕПД за ноябрь 2018г. отражены начисления за потребление коммунальных ресурсов в октябре 2018г. и т.д.
Во втором разделе ЕПД отражены: реквизиты для внесения оплаты, информация о сумме начислений за расчетный период, о задолженности за предыдущие периоды, информация об авансе на начало оплачиваемого месяца и информация о внесенных оплатах за предыдущий период. Также отражена итоговая сумма к оплате с учетом задолженности или аванса и дата формирования квитанции.
Для справки: в квитанции отражаются оплаты, поступившие в данном расчетном месяце. Оплаты, произведенные в следующем расчетном месяце, отражаются в квитанции за соответствующий расчетный месяц, не зависимо от даты формирования квитанции.
В третьем разделе ЕПД содержится информация о начислениях за жилищно-коммунальные услуги.
Рассмотрим подробнее информацию, представленную в разделе 3 ЕПД, для чего поделим его на столбцы.
Расшифровка вышеуказанных цифр отражена в разделе 3 под символом « * » в каждом ЕПД. Применяемый способ определения объема потребления отражен в столбце справа от столбца «Г» и обозначен символом « * ».
ВАЖНО! Если начисление платы за коммунальные услуги производится по нормативу или среднемесячному потреблению, необходимо обратиться в управляющую организацию для выявления и устранения причин.
Под табличной частью указаны сроки поверки индивидуальных приборов учета (ИПУ). Для исключения начисления платы по нормативу необходимо своевременно произвести поверку ИПУ и ввести их в эксплуатацию в управляющей организации.
Объем потребления услуги «содержание и ремонт жилого помещения» зависит от площади помещения, а стоимость такой услуги определяется путем простого умножения площади помещения на тариф (тарифы отражены в столбце «Е»).
Например: при площади 37,7 м³ и тарифе 38,50 руб., размер ежемесячной платы за услугу «содержание и ремонт жилого помещения» составит:
37,7 м³ * 38,50 руб = 1 451,45 руб.
! Льготы и субсидии оформляются через соответствующие организации (ГЦЖС и МФЦ), и в настоящий момент информация по льготам и субсидиям не отображается в ЕПД, выставляемых жителям, потому что льготы получают в виде денежной компенсации, а не в виде скидки на оплату ЖКУ.
В четвертом разделе содержится информация о показаниях индивидуальных и общедомовых приборов учета:
Раздел № 5 ЕПД содержит сведения о выполненных перерасчетах и доначислениях.
Тут отражается вид услуги, который подлежит перерасчету, основание перерасчета и сумма:
Раздел 6 ЕПД содержит информацию о действующем страховом полисе добровольного ежемесячного страхования и сумме к оплате за услуги по страхованию.
Услуга «Абсолютный месяц» – это ежемесячное страхование имущества, квитанция является договором-офертой. Если Вы заинтересованы в получении данной услуги, можете оплатить квитанцию.
В этой статье мы показали Вам, какая информация содержится в едином платежном документе и на что стоит обращать внимание.
Расчеты за жилищно-коммунальные услуги через автоматизированную систему управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ» (система АСУ ЕИРЦ) на базе ГБУ «МФЦ города Москвы»
Полезная информация
АСУ ЕИРЦ – это городская информационная система, предназначенная для автоматизации процессов начисления и учета платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также обеспечения информационного обмена между участниками системы и сопровождения государственных услуг.
Формирование начислений за жилищно-коммунальные услуги в системе АСУ ЕИРЦ производит ГБУ МФЦ города Москвы.
В настоящее время через систему АСУ ЕИРЦ обслуживается около 90% многоквартирных домов Москвы, начисления по ЖКУ ведутся по 3,9 млн лицевых счетов.
«Визитной» карточкой АСУ ЕИРЦ является Единый платежный документ (ЕПД). ЕПД получают более 87% москвичей.
Система АСУ ЕИРЦ помогает управляющим организациям.
Центры государственных услуг районов (МФЦ), оснащенные новейшими информационными технологиями и располагающие автоматизированной системой начисления и приема платежей, становятся для управляющих организаций надежным и квалифицированным партнером.
Опыт показывает, что ведение расчетов за ЖКУ через систему АСУ ЕИРЦ позволяет существенно сократить операционные и базовые расходы управляющих компаний.
МФЦ предоставляет управляющим компаниям возможность войти в единую систему города по оплате ЖКУ с учетом предоставления субсидий и льгот на оплату ЖКУ.
Взаимодействие с МФЦ избавляет управляющие организации от расходов:
– на поддержку и внесение изменений в программное обеспечение для проведения начислений и сбора платежей за ЖКУ (при изменении законодательной базы и др.);
– на организацию начисления платежей за ЖКУ;
– на содержание офиса и оплату труда персонала, производящего начисления;
– на доставку платежных документов;
– на приобретение оборудования для печати платежных документов;
– на оплату дополнительных сервисных функций (колл-центры, личные кабинеты на сайтах и т.д.);
– на информационную работу с населением.
Не менее важно и то, что управляющая организация, сотрудничающая с МФЦ, не только сокращает расходы, но и улучшает свой имидж. Люди больше склонны доверять тем организациям, которые ведут расчеты через государственную организацию, каковой и является МФЦ. Жителям важно также получать объективную информацию о начислении платежей, эта процедура должна быть понятной и прозрачной для них.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА
Управляющая организация, вступив в управление МКД, обязана заключить с РСО договор поставки ресурса. На основании данных договоров (управления, поставки) и при наличии необходимых документов, предусмотренных законодательством, УК заключает Договор «Об организации расчетов населения за жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги на основании Единого платежного документа».
Перечень документов, необходимых для заключения договоров на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги утвержден Постановлением 11.05.2017 № 267-ПП «Об утверждении регламента взаимодействия государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающими организациями, поставщиками иных услуг и кредитной организацией».
Четырехсторонний договор: Банк, УК, МФЦ, РСО.
При 4-стороннем договоре денежные средства с транзитного счета в банке поступают на расчетный счет РСО. На р/счет УК поступают только оплаты за жилищные услуги.
В каждом районе открыт отдельный транзитный счет. С транзитного счета района денежные средства расщепляются Банком по каждому коду услуги в адрес управляющей организации и ресурсоснабжащих организаций.
В ежедневном режиме on-line происходит обмен файлами между системами Банка и АСУ ЕИРЦ в части начислений и оплат.
Жителям многоквартирных домов, которые ведут расчеты через МФЦ, ежемесячно в почтовые ящики доставляется Единый платежный документ (ЕПД).
Форма ЕПД является унифицированной и соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Необходимо отметить, что данная форма ЕПД является приложением к договорам на расчеты населения за ЖКУ через ЕПД, заключаемым между МФЦ города Москвы, банковской организацией, управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией.
Дополнительно осуществляется формирование и печать долговых ЕПД (в целях информирования жителей о наличии задолженности и возможности оплаты без посещения МФЦ).
ЕПД печатаются с полным набором услуг и конвертируются в закрытом виде в целях соблюдения норм федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», что обеспечивает контроль защищенности конфиденциальной информации от санкционированного доступа, от утечки информации третьим лицам. Кроме того, ЕПД защищен от коммерческой рекламы.
Единый платежный документ, возможно оплатить через:
* Портал Мэра Москвы,
* платежные терминалы и платежные системы,
* через отделения Почты России.
В Москве созданы все условия для дистанционной оплаты ЖКУ и минимального сбора комиссии (на Портале Мэра Москвы).
Средства жителей, поступающие в счет оплаты за ЖКУ по единому платежному документу, не аккумулируются на счетах управляющих организаций (кроме платежей за услуги, которые оказывает УК), а расщепляются по поставщикам ресурсов и услуг финансовым оператором системы АСУ ЕИРЦ. Это обеспечивает собираемость платежей в валовом показателе более 98%, позволяет исключить нецелевое использование средств, обеспечивает стабильную работу предприятий коммунального сектора, позволяет вести аналитический учет финансовых потоков и жестко регулировать ценовую и тарифную политику.
Посредством АСУ ЕИРЦ обеспечивается информационное взаимодействие с:
– ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» (предоставление данных о начислениях за ЖКУ с целью расчета размера субсидии);
– финансовым оператором в части обмена информацией о начислениях и оплатах ЖКУ;
– ГУП «МосгоБТИ» с целью актуализации данных о зданиях и строениях;
– ДСЗН с целью получения данных об умерших гражданах и использованию их при формировании начислений за ЖКУ.
– АСУ ЕИРЦ аттестована согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
– АСУ ЕИРЦ зарекомендовала себя как уникальный и незаменимый продукт при расчете и начислениях за услуги ЖКХ в условиях социально ориентированного мегаполиса. При эксплуатации АСУ ЕИРЦ в городе Москва улучшилось качество обслуживания населения, уменьшился общий уровень задолженности по оплате ЖКУ по городу.
Жителям МКД, которые ведут расчеты за ЖКУ через систему АСУ ЕИРЦ, гарантируется возможность контроля за правильностью начислений и предоставлением льгот и субсидий. Обращение в МФЦ по вопросам начислений за ЖКУ, тарифам на коммунальные ресурсы и услуги возможно в ежедневном режиме с 8-00 до 20-00 без выходных.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Расчеты в едином платежном документе
Внимание! В данном разделе рассматриваются только основные понятия и общие случаи расчетов. Формулировки сознательно изменены для облегчения понимания. Для более детального изучения всех особенностей при расчетах стоимости жилищно-коммунальных услуг необходимо обратиться к соответствующим нормативным актам:
Жилищный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №306 и т.д.
В соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации (ЖК) за проживание в жилых помещениях в многоквартирных домах (МКД), а также за содержание жилого фонда и коммунальные услуги граждане обязаны вносить плату.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
(Жилищный кодекс РФ, Ст. 153, п. 1)
1. Плата для нанимателя жилого помещения по договору социального найма включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения, включающую: управление многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в МКД;
3) плату за коммунальные услуги, потребляемые в жилом помещении.
2. Плата для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую: управление многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в МКД;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги, потребляемые в жилом помещении.
(Жилищный кодекс РФ, Ст. 154, п. 1-2)
Все услуги, связанные с пользованием помещением, условно можно разделить на жилищные, коммунальные и прочие услуги. Как правило, исполнителем всех услуг в МКД считается управляющая компания (УК), но у проживающих в жилых помещениях могут быть заключены и прямые договоры с организациями на оказание услуг или пользование коммунальными ресурсами.
Жилищные услуги связаны с содержанием жилого фонда. К жилищным услугам относятся: содержание и ремонт жилого фонда, вывоз ТБО, управление жилым домом, уборка придомовой территории, уборка мест общего пользования, содержание лифта, плата за наем помещения, взнос в фонд капитального ремонта. По решению УК некоторые жилищные услуги могут быть объединены в одну услугу. Более точные сведения о предоставляемых услугах по содержанию МКД можно получить в управляющей компании, которая обслуживает дом.
Объем предоставляемых жилищных услуг напрямую зависит от площади помещения, а тариф на эти услуги устанавливает стоимость услуги за 1 м2 общей площади помещения за расчетный период (1 месяц).
Расчет стоимости жилищных услуг производится по формуле 1:
Эта услугу иногда называют «Содержание и ремонт жилого фонда». Поставщиком этой услуги является управляющая компания (УК). Услуга является комплексной и содержит целый перечень работ связанных с обслуживанием многоквартирного дома и придомовой территории. Объем и перечень работ по этой услуге зависит от управляющей компании, типа дома и прочих условий. Перечень работ по содержанию и текущему ремонту жилого фонда можно найти на сайте управляющей компании или в договоре на управление МКД. Внести изменения в перечень или стоимость работ можно по решению общего собрания жильцов многоквартирного дома. УК обязаны проводить общее собрание жильцов МКД для утверждения перечня и стоимости работ, включенных в услугу «Содержание и текущий ремонт общего имущества МКД». Администрация муниципалитета вправе установить предельную стоимость работ по этой услуге.
Стоимость услуги «Содержание и ремонт общего имущества МКД» рассчитывается по Формуле 1.
Для краткости пишут «Вывоз ТБО». Поставщиком услуги может быть предприятие по утилизации отходов, либо управляющая компания, у которой заключен договор с таким предприятием. В МКД эта услуга относится к содержанию дома, и ее стоимость рассчитывается исходя из общей площади квартиры по Формуле 1.
Примечания.
— в частных домовладениях стоимость этой услуги рассчитывается по нормативу и зависит от количества проживающих.
— с 1 января 2016 года «Вывоз ТБО» будет считаться коммунальной услугой и рассчитываться по нормативу.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения. Тариф на услугу «Плата за наем» для государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от благоустройства жилого помещения и дома, месторасположения дома и т.д.
Стоимость услуги «Плата за наем» рассчитывается по Формуле 1.
Примечание. Плата за наем вносится в случае, если жилое помещение не является собственностью, а пользование осуществляется по договору социального или коммерческого найма. В этом случае квартиросъемщик не делает взносы на капитальный ремонт общего имущества МКД, а капитальный ремонт дома оплачивает собственник жилого фонда.
Взнос на капитальный ремонт делают собственники помещений в МКД.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
(Жилищный кодекс РФ, Ст. 169, п. 1)
С 1 января 2016 года взнос на капитальный ремонт в Московской области составляет 8 рублей 30 копеек за 1 м2 общей площади помещения.
Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме образуют фонд капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта:
— на специальном счете;
— на счете регионального оператора.
(Жилищный кодекс РФ, Ст. 170, п. 1)
В Московской области региональным оператором фонда капитального ремонта является Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов». На официальном сайте организации (www.fkr-mosreg.ru) можно ознакомиться с программой капитального ремонта домов в Московской области, и узнать в каком году планируется капитальный ремонт дома. МосОблЕИРЦ включает в единый платежный документ услугу «Взнос на капитальный ремонт» на основании договора с НО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов».
Стоимость услуги рассчитывается по Формуле 1.
Примечание. Взнос в фонд капитального ремонта делается только в случае, когда помещение находится в собственности.
В эту услугу, как правило, включены затраты управляющей компании на организацию бухгалтерского учета, обеспечение контроля приборов учета, проведение расчетов, организацию работы клиентских офисов, точек приема платежей и т.д. Некоторые управляющие компании включают «управление жилым домом» в услугу «Содержание и текущий ремонт общего имущества МКД». Ознакомиться с перечнем работ по данной услуге можно в управляющей компании.
Стоимость услуги рассчитывается по Формуле 1.
Примечание: уборка мест общего пользования, содержание лифта, уборка придомовой территории и подобные жилищные услуги могут быть включены в услугу «Содержание жилого фонда», а могут быть представлены в ЕПД как отдельные услуги. Расчет по этим услугам выполняется по формуле 1, аналогично услуге «Содержание и текущий ремонт общего имущества МКД».
К коммунальным услугам относятся отопление, электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Коммунальные услуги связаны с поставкой в помещения коммунальных ресурсов: тепла, воды, электроэнергии и газа. По закону исполнителем всех услуг и ресурсов в МКД является управляющая компания (УК), занимающаяся обслуживанием этого дома. Но УК сама не производит коммунальные ресурсы, реальными поставщиками коммунальных ресурсов для УК являются ресурсоснабжающие организации (РСО). У проживающих в жилых помещениях могут быть заключены и прямые договоры с организациями на оказание услуг или пользование коммунальными ресурсами.
Отопление. Общие правила и понятия.
1. Чем больше площадь помещения, тем больше тепла расходуется на нагрев этого помещения, поэтому количество потребленного тепла (объем по услуге «Отопление) напрямую зависит от площади помещения.
2. Количество тепла, потребленного для обогрева помещения (объем по услуге «Отопление), не зависит от количества людей, проживающих в помещении.
3. Для расчета количества потребленного тепла используется общая площадь помещения, указанная в свидетельстве о регистрации права или в договоре найма помещения.
4. Потребленное количество тепла (объем по услуге «Отопление») измеряется в ГигаКалориях (ГКал).
5. Норматив по услуге «Отопление» устанавливает, какое количество тепла затрачивается на нагрев 1 м2 площади помещения за расчетный период (1 месяц) и измеряется в ГигаКалориях на квадратный метр (ГКал/м2). Норматив потребления устанавливается, как средняя величина для данного региона. Нормативы потребления сейчас утверждаются муниципалитетами, но в будущем будут утверждаться субъектом РФ.
6. При расчете стоимости услуги «Отопление» не учитывается объем воды, используемой для обогрева помещений, т.к. вода циркулирует по замкнутому циклу. Все расходы на подготовку и нагрев воды, обслуживание оборудования и инженерных сетей заложены в тариф.
7. Тариф по услуге «Отопление» показывает стоимость 1 ГКал потребленного в помещении тепла. Тариф на отопление одинаковый для всех домов, которые обслуживает одна и та же ресурсоснабжающая организация в пределах какой-либо территории. У разных РСО тарифы отличаются, т.к. стоимость нагрева связана с особенностями оборудования, способом нагрева и состоянием инженерных сетей. Тариф на отопление для каждого поставщика услуги утверждается Московским областным комитетом по тарифам и ценам.
Стоимость услуги «Отопление» рассчитывается, как произведение объема услуги и тарифа:
Формула 2: Pот = Vот * Tот, где
Объем по услуге «Отопление» (количество тепла, потребленного для нагрева помещения за расчетный период) рассчитывается различными способами в зависимости от способа учета:
1 способ:
Если в МКД не установлен общедомовой прибор учета тепла, то оплата производится по схеме 1-12, т.е. все 12 месяцев потребители платят за отопление фиксированную стоимость, а объем по услуге «Отопление» определяется по нормативу потребления.
Формула 3: Vот = Sопп * Nот, где
Vот – объем по услуге «Отопление» за расчетный период (месяц) для помещения.
2 способ:
Если в МКД установлен общедомовой прибор учета (ОДПУ) тепла, то оплата производится по схеме 1-7, т.е. потребители платят только за месяцы отопительного сезона. Принято, что продолжительность отопительного сезона для Московской области составляет 7 месяцев. Объем по услуге «Отопление» рассчитывается, как доля от общего объема потребленного тепла (определяемая по ОДПУ), равная доле общей площади помещения в суммарной площади всех жилых и нежилых помещений дома.
Формула 4: Vот = (Sопп / Sопд) * Vодпу, где
Vот – объем по услуге «Отопление» за расчетный период (1 месяц), количество тепла затраченного для обогрева помещения.
3 способ:
Если в МКД установлен общедомовой прибор учета тепла и все помещения дома оборудованы индивидуальными приборами учета тепла, то объем по услуге «Отопление» для данного помещения определяется по формуле:
?Vипу-i – суммарный объем, определенный по всем индивидуальным приборам учета (ИПУ) тепла в доме.
Примечания:
— эта формула учитывает не только количество тепла затраченного для обогрева помещения, но и для обогрева мест общего пользования
1. Объем услуг «водоснабжение» и «водоотведение» всегда измеряется в кубических метрах (м3).
2. Объем услуг рассчитывается на основании показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) или по нормативам потребления коммунальной услуги.
3. За расчетный период принимается 1 календарный месяц.
5. Тарифы на услуги устанавливаются для поставщиков услуг Комитетом по ценам и тарифам Московской области (Мособлкомцен). Тарифы на одну и ту же услугу у разных поставщиков могут отличаться.
6. Нормативы потребления отражают средние значения объемов потребления за расчетный период для данного вида услуги в данном регионе. До 1 января 2015 года нормативы потребления услуг устанавливались муниципалитетами, теперь они утверждаются субъектами РФ. Нормативы могут меняться не чаще 1 раза в три года. Нормативы потребления услуг утверждаются для одного проживающего на один расчетный период.
7. Коммунальные услуги должны соответствовать утвержденным в РФ нормам.
8. Если гражданин живет в жилом помещении более 5 дней подряд, то он считается «проживающим в жилом помещении». Граждане, проживающие в жилом помещении, могут быть не зарегистрированы в этом помещении, но учитываются при расчетах объемов потребленных коммунальных услуг.
9. Если в жилом помещении установлены приборы учета, а показания приборов учета не передаются в расчетный центр, то объем услуг рассчитывается по средним значениям за предыдущие периоды. Если показания ИПУ не передаются в расчетный центр более 6 месяцев подряд, то расчет объема услуг будет выполняться исходя из нормативных значений. Нормативные значения, как правило, больше реальных объемов потребления.
10. Тариф на услугу «горячее водоснабжение (энергия)» часто совпадает с тарифом «отопление», но это разные тарифы и утверждаются они разными документами.
Для расчета стоимости услуг «водоснабжение»* и «водоотведение» используется формула:
«Стоимость услуги равна произведению объема услуги, потребленного за расчетный период, и тарифа на данную услугу».
Формула 1: P =V * T, где
1. Если жилое помещение оборудовано индивидуальными приборами учета (ИПУ) холодной воды, то объем услуги за расчетный период вычисляется исходя из показаний приборов учета, при условии их своевременной передачи в расчетный центр.
2. Если жилое помещение не оборудовано ИПУ или приборы учета не соответствуют требованиям закона, то объем услуги рассчитывается исходя из нормативов на данную услугу:
Формула 2: V хвс = V хвс/норм * N прож, где
Услуга «горячее водоснабжение» может быть включена в единый платежный документ (ЕПД) двумя способами.
Первый, и привычный всем, способ, когда горячее водоснабжение представлено в ЕПД как одна услуга «горячее водоснабжение». Услуга «горячее водоснабжение» представляется в виде одной компоненты в том случае, если и поставкой воды и ее нагревом занимается одна организация.
Второй способ, когда горячее водоснабжение представлено в виде двух компонент: «горячее водоснабжение (носитель)» и «горячее водоснабжение (энергия)».
Для получения горячей воды производится нагрев холодной воды до состояния горячей, при этом, для нагрева потребляется тепловая энергия. Вода, которая доставляется в дома, переносит некоторое количество тепла, поэтому называется «носитель». Тепловая энергия, которая доставляется в дома вместе с водой, называется «энергия».
В большинстве случаев, поставщиком воды является одна организация, а нагрев воды производит другая организация, а расчеты и платежи закон обязывает делать для каждой организации отдельно.
1. Если жилое помещение оборудовано ИПУ горячей воды, то объем услуги за расчетный период вычисляется исходя из показаний приборов учета, при условии их своевременной передачи в расчетный центр.
2. Если жилое помещение не оборудовано ИПУ или приборы учета не соответствуют требованиям закона, то объем услуги рассчитывается исходя из нормативов на данную услугу:
Формула 3: V гвс = V гвс/норм * N прож, где
Услуга «горячее водоснабжение» разделенная на две компоненты представлена в ЕПД в виде отдельных строк, так как каждая компонента рассчитывается отдельно.
Услуга «Горячее водоснабжение (носитель)».
Носителем в услуге «горячее водоснабжение» является холодная вода, поэтому объем носителя и его стоимость рассчитывается так же, как и услуга «холодное водоснабжение» (см. раздел «Холодное водоснабжение»). Тариф на услугу «горячее водоснабжение (носитель)», всегда совпадает с тарифом на услугу «холодное водоснабжение».
Услуга «Горячее водоснабжение (энергия)».
На нагрев воды затрачивается тепловая энергия, которая измеряется в гигакалориях (Гкал). Количество потребленной на нагрев воды тепловой энергии, рассчитывается по формуле:
Формула 4: Q п = V гвс/н * q, где
Стоимость услуги «горячее водоснабжение (энергия)» рассчитывается по формуле:
Формула 5: P гвс/э = Q п * T тэ, где
Эта коммунальная услуга предоставляется только в индивидуальных домовладениях и не учитывается как составляющая в услуге «водоотведение».
1. Если домовладение оборудовано индивидуальными приборами учета (ИПУ) воды, то объем услуги за расчетный период вычисляется исходя из показаний приборов учета, при условии их своевременной передачи в расчетный центр.
2. Если домовладение не оборудовано ИПУ или приборы учета не соответствуют требованиям закона, то объем услуги рассчитывается исходя из нормативов на данную услугу:
Формула 6: V пол = V пол/норм * S пол, где
(Вода для поения животных).
Эта коммунальная услуга предоставляется только в индивидуальных домовладениях и не учитывается как составляющая в услуге «водоотведение».
1. Если домовладение оборудовано индивидуальными приборами учета (ИПУ) воды, то объем услуги за расчетный период вычисляется исходя из показаний приборов учета, при условии их своевременной передачи в расчетный центр.
2. Если домовладение не оборудовано ИПУ или приборы учета не соответствуют требованиям закона, то объем услуги рассчитывается как сумма объемов воды, потребленной для поения каждого вида животных. Объем воды, потребленный на поение каждого вида животных, рассчитывается исходя из норматива для данного вид животных:
Отвод сточных вод из помещений (домовладений) и их очистка учитывается услугой «водоотведение» (ВО).
1. Если жилое помещение оборудовано прибором учета сточных вод, то объем услуги «водоотведение» определяется по показаниям этого прибора, при условии их своевременной передачи в расчетный центр.
2. Если жилое помещение не оборудовано прибором учета сточных вод, то в соответствии с законодательством, объем по услуге «водоотведение» есть сумма объемов по услугам «холодное водоснабжение» и «горячее водоснабжение (носитель)», определенные по ИПУ:
Формула 8: V во = V гвс + V хвс, где
3. Если жилое помещение не оборудовано прибором учета сточных вод, а также не оборудовано приборами учета воды, то расчет объема потребления услуги «водоотведение» выполняется исходя из норматива на эту услугу. Норматив на услугу по водоотведению равен сумме нормативов услуг «горячее водоснабжение (носитель)» и «холодное водоснабжение».
Формула 9: V во = (V хвс/норм + V гвс/норм) * N прож, где
Стоимость этой услуги традиционно рассчитывается исходя из показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) электроэнергии по формуле 6. Объем услуги «Электроснабжение» измеряется в киловатт-часах (кВт*ч).
Формула 6: Pэс = Vэс * Tэс, где
Если в помещении не установлен или неисправен ИПУ электроэнергии (электросчетчик), то стоимость по услуге «Электроснабжение» рассчитывается по нормативу. Норматив по услуге «Электроснабжение» зависит от типа плиты для приготовления пищи, количества комнат и количества граждан, проживающих в помещении. При расчете по нормативу используется формула 7:
Формула 7: Pэс = (n * Nэс) * Tэс, где
Примечания:
— если гражданин живет в помещении более 5 дней подряд, то он считается «проживающим в помещении».
— нормативы утверждены распоряжением Министерства ЖКХ Московской области от 09.12.2014 №162-РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления»
Стоимость услуги «Газоснабжение» рассчитывается исходя из показаний индивидуальных приборов учета газа по формуле 8:
Формула 8: Pгс = Vгс * Tгс, где
Расчет стоимости услуги «Газоснабжение» по нормативу применяется для помещений, где не установлены ИПУ газа:
Формула 9: Pгс = [(Sопп * Nго) + (n * Nгп) + (n * Nгв)] * Tгс, где
Примечание.
Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
(Жилищный кодекс РФ, Ст. 155, п. 11)
Независимо от формы собственности, при наличии установленных и подключенных бытовых газовых плит и газовых водонагревателей в жилых помещениях, в случае отсутствия в них постоянно проживающих граждан нормативы потребления природного газа определяются в целом на жилое помещение исходя из среднестатистического количества членов семьи в Московской области (2,7 чел.).
(Постановление Правительства Московской области № 1047/43 от 09.11.2006 г.)