Epic link что это
Истории, эпики и инициативы
С помощью этих простых структур agile-команды изящно управляют объемом работы и придают ей четкую структуру.
Просмотр тем
Представьте, что перед вашей командой стоит амбициозная цель: скажем, запустить ракету в космос. Для этого нужно правильно спланировать работу, от самых крупных целей до мельчайших подробностей. Вам потребуется возможность реагировать на изменения, отчитываться о достижениях и придерживаться плана. В этом помогут такие инструменты, как эпики, истории и инициативы.
Популярные методики Agile и DevOps помогают придать работе четкую структуру. Изучив их, ваша команда найдет разумный баланс между жесткой структурой, свободой действий и успешным запуском ракет в космос.
Что такое истории, эпики и инициативы?
Эпики и истории в Agile
В определенной степени истории и эпики в agile похожи на рассказы и циклы в литературе или кино. Рассказ состоит из одной простой сюжетной линии; из ряда схожих и взаимосвязанных рассказов складывается цикл или сериал. Подобную аналогию можно применить к организации работы: завершение ряда связанных историй ведет к завершению эпика. Истории передают суть выполненной работы, а эпик обеспечивает представление о единой цели на более общем уровне.
Для команды, следующей принципам Agile, история — это часть работы, которую можно выполнить за спринт продолжительностью в одну или две недели. Зачастую разработчикам приходится иметь дело с десятками историй каждый месяц. Эпиков меньше, чем историй, но на их завершение уходит больше времени. В команде обычно обозначены два или три эпика, которые нужно завершить за квартал.
Если ваша компания запускает ракеты в космос и хотела бы усовершенствовать сервис видеотрансляций для показа запусков, упорядочить истории можно по приведенной ниже схеме.
Примеры agile-историй
Все перечисленные выше истории связаны друг с другом и представляют собой отдельные задания, выполнение которых приведет к выполнению большего объема работы (эпика). В данном случае эпик можно сформулировать как «Усовершенствование сервиса видеотрансляций для запуска ракет в первом квартале».
Когда работа организована в виде историй и эпиков, ваша команда может эффективнее обсуждать ее с другими подразделениями организации. Отчитываясь о достижениях команды перед руководителем отдела проектно-конструкторских работ, вы опираетесь на эпики. В разговоре с коллегой из команды разработчиков вы опираетесь на уровень историй.
Полные определения, примеры и рекомендации приведены в следующих разделах.
Эпики и инициативы в Agile
Эпики состоят из историй, а инициативы аналогичным образом состоят из эпиков. Инициативы — это дополнительный организационный уровень над эпиками. Во многих случаях в инициативу объединяются эпики разных команд для получения более общей цели, превосходящей по масштабу любой отдельно взятый эпик. Если эпик можно завершить за месяц или квартал, для выполнения инициативы зачастую требуется от нескольких кварталов до года.
Пример эпиков в инициативе
Предположим, ваша ракетная компания хочет в этом году сократить стоимость запуска в космос на 5 %. Такая цель идеально походит на роль инициативы, так как за один эпик с этой масштабной задачей не справиться. Инициативу можно разделить на такие эпики, как «сократить потребление топлива на этапе запуска на 1 %», «увеличить частоту запусков в квартал с 3 до 4» и «уменьшить значение температуры на всех терморегуляторах в экономичном режиме с 22 до 20 градусов Цельсия».
На примере компании Atlassian
У нас в компании инициативы называются «PC-заявками». Заявки Project Central («проекта всех проектов») формируются в Jira Software так же, как и эпики. Каждая команда выбирает для себя 4–5 самых важных целей на год и создает PC-заявку для каждой из них. За счет таких заявок руководство и учредители понимают, какая работа ведется в компании.
За рамками инициатив
Во многих организациях учредители и руководящие лица приветствуют стремление достичь чего-нибудь амбициозного. Для этого они каждый год или квартал ставят цели (иногда на удивление банальные). Инициативы, как правило, представляют собой коллекцию эпиков, однако вы также можете применять пользовательские поля или метки для их упорядочивания по командам, стратегическим планам или временным рамкам либо создавать пользовательские иерархии для эффективного согласования работы с более высокоуровневыми целями организации.
Многие клиенты Atlassian используют Advanced Roadmaps в Jira Software, чтобы работать с пятью уровнями, которые находятся выше уровня эпиков. Эти уровни позволяют лучше определять проекты и управлять ими.
Узнайте, как компания Twitter унифицировала проекты и ведение совместной работы с помощью Jira: читать полную историю
Когда подразделению Cloud Foundations компании Atlassian потребовалось наглядное представление работы их команды, насчитывающей сотни инженеров, они воспользовались Advanced Roadmaps в Jira, чтобы решить ключевую проблему, с которой сталкиваются организации с распределенными командами. Возможность Advanced Roadmaps в Jira Software помогла команде составить план, который позволял наблюдать общую картину, отслеживать прогресс и без труда делиться информацией с заинтересованными сторонами.
Так выглядит планирование с помощью Advanced Roadmaps для подразделения Cloud Foundations в Atlassian. Узнать больше
Структурирование работы
Гибкость, которая достигается за счет применения методик Agile, и использование структурированного подхода не исключают друг друга. Описанная выше структура не является универсальной. Чтобы добиться успеха, команде нужно усвоить приведенные понятия и адаптировать их к своим потребностям. Мы строим работу на историях, эпиках и инициативах.
Для начала вы можете узнать о настройке эпиков в Jira Software, а затем ознакомиться со стратегическим планированием и отслеживанием работы нескольких команд с помощью Advanced Roadmaps в Jira Software.
Узнайте, как использовать эпики в Jira Software
Руководство по созданию и использованию эпиков в Jira Software
Просмотр тем
Учебное руководство по эпикам Jira
Из этого обучающего руководства вы узнаете, как использовать эпики в Agile-разработке ПО с помощью Jira Software. Оно посвящено эпикам в проектах компании и проектах команды.
Создавать эпики рекомендуется в тех случаях, когда нужно распределить большой объем работ на несколько спринтов или на длительный период времени. Вы также можете создать эпик, если обнаружите некую закономерность в нескольких пользовательских историях и решите объединить их в одну группу. Ознакомьтесь с примерами и шаблонами эпиков в нашем руководстве по эпикам.
10 минут на прочтение. Прохождение учебного курса занимает не менее 2 недель
У вас нет опыта agile-разработки ПО или применения Jira Software
Вы создали учетную запись Jira Software и проект Jira Software (scrum или kanban)
Работа с эпиками в проектах компании
Шаг 1. Создание нового эпика в Jira Software
Создать эпик в Jira Software можно тремя способами: на дорожной карте, из бэклога или нажав кнопку создания задачи в основном меню. При создании эпика потребуется ввести следующую информацию.
Создание эпика на дорожной карте
Дорожная карта полезна для визуализации и планирования больших объемов работ, которые уже находятся в процессе выполнения или могут стать приоритетными в будущем.
Сначала включите дорожную карту.
Подсказка. Для создания нового эпика также можно навести курсор на промежуток между уже существующими на дорожной карте эпиками. Подробнее о дорожных картах в Jira Software.
Создание эпика из новой задачи
Вы можете создать эпик или задачу любого другого типа из основного меню навигации.
Создание эпика из панели эпиков в бэклоге
Шаг 2. Добавление историй или связанных задач
После того как эпик создан, в него нужно будет добавить истории или связанные задачи.
Для описания одной конкретной задачи используются истории, баги и задания. А эпики, в свою очередь, используются для описания группы задач, связанных с общим большим объемом работ. Работа по выполнению эпика обычно занимает несколько спринтов или просто больший период времени, если вы не используете спринты. Ознакомьтесь с нашим руководством по механизмам поставки, чтобы узнать, как agile-команды изящно управляют объемом работы и придают ей четкую структуру. Вам также может пригодиться наше руководство по работе с задачами в Jira Software.
Добавить историю в эпик можно двумя способами.
Через экран создания задачи
Из панели эпиков
Перейдите в Backlog (Бэклог).
Откройте панель эпиков.
Нажмите Create issue in epic (Создать задачу в эпике)
На дорожной карте
Удаление задачи из эпика
Перейдите в бэклог или раздел активных спринтов:
находясь в бэклоге, перетащите задачу в раздел Issues without epics (Задачи без эпиков), расположенный в нижней части панели эпиков; либо
находясь в бэклоге или разделе активных спринтов, нажмите нужную задачу, чтобы она отобразилась в правой части экрана, а затем нажмите x в названии эпика (например, Apples на скриншоте 1, расположенном ниже).
Шаг 3. Просмотр эпиков
Вы можете использовать бэклог для просмотра информации, связанной с эпиками.
Панель эпиков. Перейдите в Backlog (Бэклог) и откройте панель эпиков для просмотра эпиков и управления ими.
Список эпиков. На панели эпиков отображается список всех эпиков в проекте.
Просмотр задач, входящих в эпик. Нажмите название эпика, чтобы увидеть все относящиеся к нему задачи из всех спринтов.
Вы также можете открыть задачу эпика, чтобы увидеть список содержащихся в ней пользовательских историй.
Шаг 4. Установка «дорожек» для эпиков на доске
Во время спринта может быть полезно разделить доску на отдельные «дорожки» для каждого эпика, чтобы визуально упростить ее.
Вот как это можно сделать в Jira Software.
Перейдите в Backlog (Бэклог) (или активный спринт).
Кнопка «. »Выберите more () > Board settings (Дополнительно > Настройки доски).
Нажмите Swimlanes (Дорожки).
В разделе Base swimlanes (Стандартные дорожки) выберите Epics (Эпики).
Когда вы начнете спринт, задачи на доске будут сгруппированы по соответствующим эпикам.
Шаг 5. Отслеживание выполнения эпика
Иногда полезно следить за невыполненными задачами, связанными с эпиком. Например, для эпика, работа над которым займет несколько спринтов, может пригодиться возможность отслеживания оставшегося объема работы для оценки сроков его выполнения.
Для удобного доступа к такой информации можно использовать Epic Report (Отчет по эпику) в Jira Software.
Шаг 6. Завершение эпика
Для завершения эпика перейдите в бэклог или на дорожную карту
Откройте панель эпиков.
В выпадающем меню нужного эпика выберите пункт Mark as Done (Отметить как завершенный).
Автоматизация — отличный способ надежно синхронизировать эпики, истории и подзадачи. См. один из наиболее распространенных примеров использования в библиотеке шаблонов Jira Automation.
Отметьте эпик как завершенный, когда вся работа, запланированная для него, выполнена. Чтобы упростить задачу, рекомендуется определить четкие критерии готовности эпика. Чтобы отметить эпик как завершенный, выполнять все истории, связанные с ним, необязательно.
Хотите узнать больше?
Подробнее о работе со спринтами в Jira Software см. в нашем руководстве по спринтам.
Вы можете задать свои вопросы сообществу Atlassian.
Работа с эпиками в проектах команды
На дорожной карте можно создавать и визуализировать эпики команды, а также управлять ими. Дорожные карты полезны для планирования большого объема работ за несколько месяцев до их начала, а также для того, чтобы объединять схожие истории из разных спринтов.
Шаг 1. Создание нового эпика в Jira Software
Создать эпик в Jira Software можно тремя способами: из дорожной карты, бэклога или основного меню навигации. При создании эпика потребуется ввести следующую информацию.
Создание эпиков на дорожной карте
Эпики создаются и управляются с помощью дорожной карты. Дорожная карта полезна для визуализации и планирования больших объемов работ, которые уже находятся в процессе выполнения или могут стать приоритетными в будущем.
Создание эпика из новой задачи
Вы можете создать эпик или задачу любого другого типа из основного меню навигации на любом экране. Если вы создадите эпик с помощью интерфейса доски, то такой эпик будет отображаться только на дорожной карте или в бэклоге.
Создание эпика из панели эпиков в бэклоге
Чтобы использовать бэклог для Kanban, включите возможность использования бэклога в настройках доски. Подробнее см. в разделе о том, как включить бэклог Kanban.
Шаг 2. Изменение дат начала и завершения
Потяните за один из концов полосы эпика на дорожной карте, чтобы изменить дату его начала или завершения. Вы также можете изменить эти даты, нажав эпик на дорожной карте или в бэклоге. Выставлять даты начала и завершения необязательно, однако рекомендуется для упрощения долгосрочного планирования.
Шаг 3. Добавление связанных задач
Новую связанную задачу можно добавить в эпик непосредственно на дорожной карте, из бэклога или с доски через панель информации о задаче.
Для описания одной конкретной задачи используются истории, баги и задания. А эпики, в свою очередь, используются для описания группы задач, связанных с общим большим объемом работ. Работа по выполнению эпика обычно занимает несколько спринтов или просто больший период времени, если вы не используете спринты. Ознакомьтесь с нашим руководством по механизмам поставки, чтобы узнать, как agile-команды изящно управляют объемом работы и придают ей четкую структуру. Вам также может пригодиться наше руководство по работе с задачами в Jira Software.
На дорожной карте
Доска или бэклог
Из бэклога или с доски через панель информации о задаче
Совет. Вы можете выбрать несколько задач: клавиша Command + щелчок мышью для Mac или клавиша Ctrl + щелчок мышью для Windows —это позволит добавить все задачи к эпику единовременно.
Шаг 4. Просмотр информации об эпике
Чтобы увидеть информацию об эпике, такую как дата его начала, завершения и связанные с ним задачи, выберите эпик на дорожной карте или в бэклоге.
Шаг 5. Установка «дорожек» для эпиков
Во время спринта может быть полезно разделить доску на отдельные «дорожки» для каждого эпика, чтобы более наглядно отобразить прогресс. Вот как это можно сделать в проектах команды.
Совет. Вы можете создать задачу внутри «дорожки» эпика, чтобы быстро добавить ее в этот эпик. Это также можно сделать, выбрав нужный эпик в фильтре.
Шаг 6. Завершение эпика
Когда вся работа над эпиком будет завершена, следует пометить этот эпик на дорожной карте как завершенный.
Отметьте эпик как Done (Завершенный), когда вся работа, запланированная для него, выполнена. Чтобы упростить задачу, рекомендуется во время создания эпика определить четкие критерии его готовности. Чтобы отметить эпик как завершенный, выполнять все связанные с ним задачи необязательно.
Подробнее
Kelly is a Product Marketer on the Jira team. She is passionate about continuous improvement and helping teams work better together. Before Atlassian, Kelly led agile adoption and transformation efforts across Marketing teams, which included scaling Jira and Confluence across 10+ business units and hundreds of users. When she is not busy telling the world about the power of Atlassian tools for teams, you can find her practicing yoga or walking her dogs around the hills of San Francisco.
Типы задач в Jira — что такое Epic, Story, Task
В Jira существует 5 базовых типов задач:
Если вы хотите узнать подробнее о типах задач в Jira — вы в правильном месте.
В этой статье мы разберемся с определениями issue, эпик (epic), история (story), задача (task), под-задача (sub-task) и баг (bug), посмотрим зачем они нужны и как они связаны.
Что такое Issue в Jira?
Все задачи, созданные в Jira, называются issue (или “проблема”).
Она может представлять что угодно: баг в системе, задача по разработке, отзыв с формы контактов, на который нужно ответить. По сути это любая задача, на которую нужно отреагировать и что-то сделать.
Проблема соответствует определенной части работы, которую нужно сделать.
Каждой проблеме присваивается уникальный ID, по которому ее можно легко найти.
Для логического разделения, упрощения управления и возможности более гибкой настройки рабочих процессов, проблемы делят на типы.
Изначально в Jira есть 5 базовых типов проблем, но, при необходимости, их можно дополнять / изменять / удалять.
Что такое Эпик (Epic) в Jira?
Эпик (epic) — большая задача, на решение которой команде нужно несколько спринтов.
Для примера можем рассмотреть эпик “Разработать блог для сайта N”.
Под “разработать” может подразумеваться:
Как мы видим, объем работ — большой. Количество людей, которые будут принимать участие в работе — большое. Время на реализацию — явно не 2 часа 🙂
Все характеристики эпика соблюдены)
Основное предназначение эпика — организация работ.
В нем может храниться: предварительное задание, общее видение проекта, дизайн, ссылки на документацию, любая дополнительная информация, которая необходима для решения проблемы.
Из-за своего объема и абстрактности эпики всегда разбиваются на части, которые описывают более конкретные “шаги” для решения проблемы.
Эти части называются история и задача.
Если вы хотите разобраться в эпиках более детально:
Что такое История (Story / User Story) в Jira?
История (story) — часть большой задачи (эпика), которую команда может решить за 1 спринт.
Она описывает реализуемую работу (или функционал) с точки зрения конечного пользователя и, обычно, имеет заголовок вида:
Как [тип клиента], [хочу/могу то-то], [чтобы делать что-то]
Если продолжить рассмотрение примера эпика Разработать блог для сайта “N”, можно выделить такие истории:
Теперь части работы стали меньше и они — более понятные. Их можно смело отдавать командам на оценку!
Истории оцениваются командой в story points.
Также в них обязательно должны быть критерии приемки (acceptance criteria), благодаря которым команда сможет понять, что работа сделана до конца.
Написание хороших историй — это целая наука!
Если вы хотите разобраться в историях более детально:
Задача (Task) в Jira
Задача (task) — техническая задача, которую делает один из членов команды.
Обычно, технические задачи не связанны с командной работой, но необходимы для успешного завершения эпиков.
Продолжаем пример с блогом)
Задачи, которые помогут в реализации:
Как вы видите, задачи — это очень конкретные технические моменты, которые нельзя “преобразовать” в истории, так как ими занимается один человек.
Но, без таких задач — блог не получится завершить 🙂
Некоторые компании / команды оценивают задачи в часах
Как показывает моя практика — это пустая трата времени, сил и ожиданий.
Практически всегда оценка не совпадет с реальным временем выполнения, причем не важно, оценку делает Junior или Senior разработчик (у Senior отклонение меньше, но оно все равно есть)
Так, задачу оцененную в “два часа от силы” могут делать неделю, а задачу оцененную в “5 часов” — 30 минут 🙂
Вместо оценки задачи в часах — лучше просить разбивать задачу на под-задачи (о них — ниже)
Большое количество проблем с типом “задача” в беклоге может указывать на присутствие микро-менеджмента ☠️
В такой ситуации команда не участвует в проработке лучших вариантов решения реальных проблем!
Анализ и подготовка задач происходит “наверху”, задачи опускаются “вниз”, и чаще всего (ввиду не понимания корня проблемы) впоследствии ничего не решают!
Под-задача (Sub-task) в Jira
Под-задача (sub-task) — часть истории / задачи, которая описывает минимальный объем работы члена команды.
Разбиение задач на под-задачи позволяет проводить более точное оценивание трудозатрат, потому что нам проще оценивать работу по частям 🙂
К тому же, под-задачи упрощают процесс контроля выполнения работы. По их статусам видно что уже сделано, что находится в работе и что еще не начинали делать.
Обычно, каждый член команды создает под-задачи для себя во время планирования работы на следующий спринт.
Например, для истории “Как клиент, я могу связаться с суппортом компании, отправив заявку на странице /contact-us, чтобы узнать больше о компании” под-задачи могут быть такими:
Баг (Bug) в Jira
Задачи типа Баг (Bug) 🐛 фиксируют ошибки, которые нужно проанализировать и может быть исправить️️️️ ❗️❗️.
Иногда, владельцу продукта сложно понять “суть” ошибки, приоритеты проставляются не правильно и баги “тонут” в беклоге. Это может приводить к постепенному ухудшению качества продукта.
Внедрение Zero Bug Policy помогает избавиться от этой проблемы раз и на всегда.
Создание отличных баг-репортов являеться ключевым навыком любого тестировщика.
У нас есть отдельная статья о багах и баг-репортах в которой есть пример баг-репорта в Jira и много чего интересного 🙂
Выводы
Приведенные типы задач лишь базовые!
Jira — очень гибкий инструмент! Она позволяет добавить новые типы задач, которые нужны именно Вам!
Существуют команды, которые собирают эпики в большие “мега” проекты. Или те, кто создают требования как тип задач, для более удобной связи требований — тестов — задач/багов.
Главное — не бояться разбираться в чем-то новом и постоянно экспериментировать! 🥼⚗️🧪
Удачи в Ваших проектах 🥳🤩
Что такое Epic в Jira?
Эпик (epic) — большая задача, на решение которой команде нужно несколько спринтов
Что такое Story в Jira?
История (story) — часть большой задачи (эпика), которую команда может решить за 1 спринт
Что такое Task в Jira?
Задача (task) — техническая задача, которую делает один из членов команды
Что такое Sub-task в Jira?
Под-задача (sub-task) — часть истории / задачи, которая описывает минимальный объем работы члена команды
Что такое Bug в Jira?
Баг (bug) — задача, которая описывает ошибку в системе