Epic link в jira что это
Тема (Epic) — как создавать и связывать с другими задачами
Когда нужно создать крупную задачу, на которую планируется потратить много времени (больше недели) и которая будет включать в себя другие задачи — используйте тип задачи Тема (Epic).
Что такое Тема (Epic)
Тема — это проектная или командная задача, которая требует выполнения нескольких связанных задач разными исполнителями.
Epic создается, как обычная задача. При создании в поле Тип задачи нужно выбрать вариант Тема (Epic).
Название Темы (поле Тема) и Epic Name должны совпадать.
Как добавить в Epic другие задачи
После того как Тема (Epic) создана, к ней можно привязать другие задачи. Для этого нужно зайти в задачу, нажать кнопку Редактировать и в поле Epic Link ввести номер Темы (Epic) или выбрать его в выпадающем списке.
В деталях задачи появится поле Epic Link, которое будет содержать ссылку на эпик:
В самом эпике ссылки на задачи, входящие в него, отобразятся в блоке Проблемы в теме.
Как быстро найти все Epic
Чтобы быстро найти эпики во всех проекта, перейдите к поиску задач и выберите Тип задачи Тема:
Как увидеть прогресс по задачам в Epic
Внутри Темы (Epic) вы можете посмотреть прогресс по всем задачам, которые входят в состав данной Темы. Для этого в карточке задачи найдите блок Summary Panel.
В этом блоке отображается текущая ситуация по Epic:
Статусы EPICов
У каждого эпика может быть один из статусов:
Типы задач в Jira — что такое Epic, Story, Task
В Jira существует 5 базовых типов задач:
Если вы хотите узнать подробнее о типах задач в Jira — вы в правильном месте.
В этой статье мы разберемся с определениями issue, эпик (epic), история (story), задача (task), под-задача (sub-task) и баг (bug), посмотрим зачем они нужны и как они связаны.
Что такое Issue в Jira?
Все задачи, созданные в Jira, называются issue (или “проблема”).
Она может представлять что угодно: баг в системе, задача по разработке, отзыв с формы контактов, на который нужно ответить. По сути это любая задача, на которую нужно отреагировать и что-то сделать.
Проблема соответствует определенной части работы, которую нужно сделать.
Каждой проблеме присваивается уникальный ID, по которому ее можно легко найти.
Для логического разделения, упрощения управления и возможности более гибкой настройки рабочих процессов, проблемы делят на типы.
Изначально в Jira есть 5 базовых типов проблем, но, при необходимости, их можно дополнять / изменять / удалять.
Что такое Эпик (Epic) в Jira?
Эпик (epic) — большая задача, на решение которой команде нужно несколько спринтов.
Для примера можем рассмотреть эпик “Разработать блог для сайта N”.
Под “разработать” может подразумеваться:
Как мы видим, объем работ — большой. Количество людей, которые будут принимать участие в работе — большое. Время на реализацию — явно не 2 часа 🙂
Все характеристики эпика соблюдены)
Основное предназначение эпика — организация работ.
В нем может храниться: предварительное задание, общее видение проекта, дизайн, ссылки на документацию, любая дополнительная информация, которая необходима для решения проблемы.
Из-за своего объема и абстрактности эпики всегда разбиваются на части, которые описывают более конкретные “шаги” для решения проблемы.
Эти части называются история и задача.
Если вы хотите разобраться в эпиках более детально:
Что такое История (Story / User Story) в Jira?
История (story) — часть большой задачи (эпика), которую команда может решить за 1 спринт.
Она описывает реализуемую работу (или функционал) с точки зрения конечного пользователя и, обычно, имеет заголовок вида:
Как [тип клиента], [хочу/могу то-то], [чтобы делать что-то]
Если продолжить рассмотрение примера эпика Разработать блог для сайта “N”, можно выделить такие истории:
Теперь части работы стали меньше и они — более понятные. Их можно смело отдавать командам на оценку!
Истории оцениваются командой в story points.
Также в них обязательно должны быть критерии приемки (acceptance criteria), благодаря которым команда сможет понять, что работа сделана до конца.
Написание хороших историй — это целая наука!
Если вы хотите разобраться в историях более детально:
Задача (Task) в Jira
Задача (task) — техническая задача, которую делает один из членов команды.
Обычно, технические задачи не связанны с командной работой, но необходимы для успешного завершения эпиков.
Продолжаем пример с блогом)
Задачи, которые помогут в реализации:
Как вы видите, задачи — это очень конкретные технические моменты, которые нельзя “преобразовать” в истории, так как ими занимается один человек.
Но, без таких задач — блог не получится завершить 🙂
Некоторые компании / команды оценивают задачи в часах
Как показывает моя практика — это пустая трата времени, сил и ожиданий.
Практически всегда оценка не совпадет с реальным временем выполнения, причем не важно, оценку делает Junior или Senior разработчик (у Senior отклонение меньше, но оно все равно есть)
Так, задачу оцененную в “два часа от силы” могут делать неделю, а задачу оцененную в “5 часов” — 30 минут 🙂
Вместо оценки задачи в часах — лучше просить разбивать задачу на под-задачи (о них — ниже)
Большое количество проблем с типом “задача” в беклоге может указывать на присутствие микро-менеджмента ☠️
В такой ситуации команда не участвует в проработке лучших вариантов решения реальных проблем!
Анализ и подготовка задач происходит “наверху”, задачи опускаются “вниз”, и чаще всего (ввиду не понимания корня проблемы) впоследствии ничего не решают!
Под-задача (Sub-task) в Jira
Под-задача (sub-task) — часть истории / задачи, которая описывает минимальный объем работы члена команды.
Разбиение задач на под-задачи позволяет проводить более точное оценивание трудозатрат, потому что нам проще оценивать работу по частям 🙂
К тому же, под-задачи упрощают процесс контроля выполнения работы. По их статусам видно что уже сделано, что находится в работе и что еще не начинали делать.
Обычно, каждый член команды создает под-задачи для себя во время планирования работы на следующий спринт.
Например, для истории “Как клиент, я могу связаться с суппортом компании, отправив заявку на странице /contact-us, чтобы узнать больше о компании” под-задачи могут быть такими:
Баг (Bug) в Jira
Задачи типа Баг (Bug) 🐛 фиксируют ошибки, которые нужно проанализировать и может быть исправить️️️️ ❗️❗️.
Иногда, владельцу продукта сложно понять “суть” ошибки, приоритеты проставляются не правильно и баги “тонут” в беклоге. Это может приводить к постепенному ухудшению качества продукта.
Внедрение Zero Bug Policy помогает избавиться от этой проблемы раз и на всегда.
Создание отличных баг-репортов являеться ключевым навыком любого тестировщика.
У нас есть отдельная статья о багах и баг-репортах в которой есть пример баг-репорта в Jira и много чего интересного 🙂
Выводы
Приведенные типы задач лишь базовые!
Jira — очень гибкий инструмент! Она позволяет добавить новые типы задач, которые нужны именно Вам!
Существуют команды, которые собирают эпики в большие “мега” проекты. Или те, кто создают требования как тип задач, для более удобной связи требований — тестов — задач/багов.
Главное — не бояться разбираться в чем-то новом и постоянно экспериментировать! 🥼⚗️🧪
Удачи в Ваших проектах 🥳🤩
Что такое Epic в Jira?
Эпик (epic) — большая задача, на решение которой команде нужно несколько спринтов
Что такое Story в Jira?
История (story) — часть большой задачи (эпика), которую команда может решить за 1 спринт
Что такое Task в Jira?
Задача (task) — техническая задача, которую делает один из членов команды
Что такое Sub-task в Jira?
Под-задача (sub-task) — часть истории / задачи, которая описывает минимальный объем работы члена команды
Что такое Bug в Jira?
Баг (bug) — задача, которая описывает ошибку в системе
Изучение того как использовать эпики в программном обеспечении JIRA
Узнайте, как использовать Epics в Jira Software
Руководство по использованию и созданию эпиков в программном обеспечении Jira Software
Учебник по эпикам в Jira
В этом уроке мы объясним, как использовать эпики в agile разработке программного обеспечения. Мы научим вас, как работать с эпиками в Jira Software, чтобы помочь вам в вашем следующем большом проекте. Этот урок будет сосредоточен на эпиках в классических проектах и проектах следующего поколения.
Если вы используете Next-Gen, нажмите здесь.
Время:
10 минут чтения. Завершить в течение 2 недель или более
Аудитория:
Вы новичок в гибкой разработке программного обеспечения или Jira Software
Необходимое условие (Предпосылки):
Вы создали учетную запись в программном обеспечении Jira Software и проект в программном обеспечении Jira Software
КОГДА Я ДОЛЖЕН СОЗДАТЬ ЭПИК?
Рассмотрите возможность создания эпика, если у вас есть большая пользовательская история, которую вы хотите разделить на более мелкие куски. Вы также можете создать эпик, если заметите шаблон среди нескольких созданных вами пользовательских историй и захотите объединить их в одну группу.
Шаг 1: Создайте новый эпик в Jira Software
Есть два способа создать эпик :
Создайте эпик из новой задачи
Создайте эпик из Панели эпиков (Epics Panel)
Когда вы создаете эпик, вам нужно будет ввести следующие данные:
Шаг 2: Добавить и удалить истории
Когда вы создали эпик, вам нужно добавить в него истории.
КАКАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ ЭПИКАМИ И ДРУГИМИ ВИДАМИ ЗАДАЧ?
Истории, баги и задачи (tasks) используются для описания одного куска работы. Эпики используются для описания группы связанных вопросов. Эпики также могут быть большой пользовательской историей, которую нужно разбить на более мелкие, более управляемые куски. Ознакомьтесь с нашим руководством по доставке транспортных средств для получения дополнительной информации.
Есть два способа добавить историю в эпик:
Из экрана создания задачи
Из Панели Эпика (Epics Panel)
Чтобы удалить задачу из эпика
Перейдите либо к списку основных требований (Backlog), либо к активным спринтам:
Шаг 3: Просмотр ваших эпиков
Вы можете увидеть информацию, касающуюся всех ваших эпиков, в списке основных требований.
Вы также можете просмотреть задачу эпика, чтобы увидеть список историй, которые она содержит:
Шаг 4: Установите дорожки для своих эпиков на своей доске
Во время спринта может оказаться полезным разделить доску на дорожки для каждого эпика, чтобы сделать доску визуально более четкой.
Вот как вы можете настроить это в Jira Software:
Когда вы начнете спринт, на вашей доске будут отображаться задачи, сгруппированные по соответствующим эпикам.
Шаг 5: Следите за ходом вашего эпика
Возможно, вам будет важно отслеживать все неполные вопросы, связанные с эпиком. Например, если у вас есть эпик, который будет охватывать несколько спринтов, может оказаться полезным отслеживать объем работы, оставшейся со временем, чтобы вы могли оценить, когда эпик будет завершен.
В программном обеспечении Jira Software вы можете использовать Отчет по эпику (Epic Report), чтобы легко получить эту информацию.
Шаг 6: Завершите свой эпик
Чтобы завершить эпик:
КОГДА Я ДОЛЖЕН ОТМЕТИТЬ ЭПИК, КАК СДЕЛАННОЕ?
Пометьте свой эпик как выполненный, когда вся работа над эпиком завершена. Чтобы сделать это проще, мы рекомендуем придумать четкое определение готового эпика для его создания. Любые истории, связанные с эпиком, не обязательно должны быть завершены, чтобы пометить эпик как завершенный.
Хотите узнать больше?
Более подробную информацию о работе со спринтами в Jira Software можно найти в нашем руководстве по спринтам.
Есть вопросы? Спросите Атласское Сообщество.
Работа с эпиками в софтверных проектах следующего поколения
Мы только что представили эпики (Epics) для проектов программного обеспечения следующего поколения, и с этим появился новый способ управления ими: дорожная карта. Это представляет собой огромное и интересное изменение в управлении эпиками (Epics) в облаке программного обеспечения Jira Software Cloud. Мы считаем, что это будет более простой способ управления и визуализации ваших эпиков, и нам очень хотелось бы услышать, что вы об этом думаете.
В этом руководстве объясняется, как эпики обычно вписываются в процесс agile разработки, и показано, как работать с эпиками в проектах следующего поколения, чтобы помочь вам в следующем крупном проекте.
КАКАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ ЭПИКАМИ И ДРУГИМИ ТИПАМИ ЗАДАЧ?
Истории, баги и задачи используются для описания одной части работы, в то время как эпики используются для описания группы задач, которые все относятся к одному и тому же большему объему работы. Эпики обычно выполняются в течение нескольких спринтов или более длительного периода времени, если вы не используете спринты. Ознакомьтесь с нашим руководством по доставке транспортных средств для получения дополнительной информации.
Шаг 1: Создание эпиков на дорожной карте
Эпики создаются и управляются в Дорожной карте (Roadmap). Дорожная карта полезна для визуализации и планирования крупных работ, которые могут выполняться прямо сейчас или вы можете расставить приоритеты в будущем.
КОГДА Я ДОЛЖЕН СОЗДАТЬ ЭПИК?
Рассмотрите возможность создания эпика, если у вас большой объем работы, который необходимо выполнить за несколько спринтов или в течение длительного периода времени. Вы также можете создать эпик, если заметите шаблон среди нескольких созданных вами пользовательских историй и захотите объединить их в одну группу.
Совет для профессионалов: за пределами дорожной карты вы также можете создавать эпики из глобального меню.
Шаг 2: Изменить даты начала и окончания
Перетащите края панели эпика, чтобы изменить даты ее начала и окончания. Вы также можете редактировать эти даты, нажав на эпик и открыв его детали. Вам не нужно устанавливать даты начала и окончания, но мы рекомендуем вам сделать это, чтобы упростить долгосрочное планирование.
Шаг 3: Добавьте и удалите задачи
Чтобы добавить задачи с доски и списка основных требований (backlog):
Если задача уже принадлежит эпику, опция «Добавить эпик» (Add epic) будет заменена на «Изменить эпик» * (Change Epic*).
В списке основных требований (Backlog)
Чтобы добавить задачи в эпик из дорожной карты:
Совет для профессионалов: Вы можете выбрать несколько задач с помощью команды кликом на Mac или Ctrl кликом на Windows, и затем добавить их все одновременно в эпик.
Шаг 4: Просмотр деталей эпика
Вы можете просмотреть сведения об эпике, такие как дата начала, срок исполнения и дочерние задачи, выбрав их в дорожной карте.
Шаг 5: Настройте дорожки для своих эпиков
Во время спринта может оказаться полезным разделить доску на дорожки для каждого эпика, чтобы легко визуализировать ваш прогресс. Чтобы настроить это в своем проекте программного обеспечения следующего поколения:
Совет для профессионалов: вы можете создавать задачи в полосе эпика, чтобы быстро добавить новую задачу в эпик. Это также сработает, если вы выбрали эпик в своем фильтре.
Шаг 6: Завершите свой эпик
После того, как вся работа над эпиком завершена, вы должны отметить ее как завершенную в дорожной карте.
Чтобы завершить эпик:
КОГДА Я ДОЛЖЕН ОТМЕТИТЬ ЭПИК, КАК ЗАВЕРШЕННЫЙ?
Пометьте свой эпик как завершенный, когда вся работа над эпиком завершена. Чтобы сделать это проще, мы рекомендуем придумать четкое определение готового эпика при его создании.
Узнайте больше
Истории, эпики и инициативы
С помощью этих простых структур agile-команды изящно управляют объемом работы и придают ей четкую структуру.
Просмотр тем
Представьте, что перед вашей командой стоит амбициозная цель: скажем, запустить ракету в космос. Для этого нужно правильно спланировать работу, от самых крупных целей до мельчайших подробностей. Вам потребуется возможность реагировать на изменения, отчитываться о достижениях и придерживаться плана. В этом помогут такие инструменты, как эпики, истории и инициативы.
Популярные методики Agile и DevOps помогают придать работе четкую структуру. Изучив их, ваша команда найдет разумный баланс между жесткой структурой, свободой действий и успешным запуском ракет в космос.
Что такое истории, эпики и инициативы?
Эпики и истории в Agile
В определенной степени истории и эпики в agile похожи на рассказы и циклы в литературе или кино. Рассказ состоит из одной простой сюжетной линии; из ряда схожих и взаимосвязанных рассказов складывается цикл или сериал. Подобную аналогию можно применить к организации работы: завершение ряда связанных историй ведет к завершению эпика. Истории передают суть выполненной работы, а эпик обеспечивает представление о единой цели на более общем уровне.
Для команды, следующей принципам Agile, история — это часть работы, которую можно выполнить за спринт продолжительностью в одну или две недели. Зачастую разработчикам приходится иметь дело с десятками историй каждый месяц. Эпиков меньше, чем историй, но на их завершение уходит больше времени. В команде обычно обозначены два или три эпика, которые нужно завершить за квартал.
Если ваша компания запускает ракеты в космос и хотела бы усовершенствовать сервис видеотрансляций для показа запусков, упорядочить истории можно по приведенной ниже схеме.
Примеры agile-историй
Все перечисленные выше истории связаны друг с другом и представляют собой отдельные задания, выполнение которых приведет к выполнению большего объема работы (эпика). В данном случае эпик можно сформулировать как «Усовершенствование сервиса видеотрансляций для запуска ракет в первом квартале».
Когда работа организована в виде историй и эпиков, ваша команда может эффективнее обсуждать ее с другими подразделениями организации. Отчитываясь о достижениях команды перед руководителем отдела проектно-конструкторских работ, вы опираетесь на эпики. В разговоре с коллегой из команды разработчиков вы опираетесь на уровень историй.
Полные определения, примеры и рекомендации приведены в следующих разделах.
Эпики и инициативы в Agile
Эпики состоят из историй, а инициативы аналогичным образом состоят из эпиков. Инициативы — это дополнительный организационный уровень над эпиками. Во многих случаях в инициативу объединяются эпики разных команд для получения более общей цели, превосходящей по масштабу любой отдельно взятый эпик. Если эпик можно завершить за месяц или квартал, для выполнения инициативы зачастую требуется от нескольких кварталов до года.
Пример эпиков в инициативе
Предположим, ваша ракетная компания хочет в этом году сократить стоимость запуска в космос на 5 %. Такая цель идеально походит на роль инициативы, так как за один эпик с этой масштабной задачей не справиться. Инициативу можно разделить на такие эпики, как «сократить потребление топлива на этапе запуска на 1 %», «увеличить частоту запусков в квартал с 3 до 4» и «уменьшить значение температуры на всех терморегуляторах в экономичном режиме с 22 до 20 градусов Цельсия».
На примере компании Atlassian
У нас в компании инициативы называются «PC-заявками». Заявки Project Central («проекта всех проектов») формируются в Jira Software так же, как и эпики. Каждая команда выбирает для себя 4–5 самых важных целей на год и создает PC-заявку для каждой из них. За счет таких заявок руководство и учредители понимают, какая работа ведется в компании.
За рамками инициатив
Во многих организациях учредители и руководящие лица приветствуют стремление достичь чего-нибудь амбициозного. Для этого они каждый год или квартал ставят цели (иногда на удивление банальные). Инициативы, как правило, представляют собой коллекцию эпиков, однако вы также можете применять пользовательские поля или метки для их упорядочивания по командам, стратегическим планам или временным рамкам либо создавать пользовательские иерархии для эффективного согласования работы с более высокоуровневыми целями организации.
Многие клиенты Atlassian используют Advanced Roadmaps в Jira Software, чтобы работать с пятью уровнями, которые находятся выше уровня эпиков. Эти уровни позволяют лучше определять проекты и управлять ими.
Узнайте, как компания Twitter унифицировала проекты и ведение совместной работы с помощью Jira: читать полную историю
Когда подразделению Cloud Foundations компании Atlassian потребовалось наглядное представление работы их команды, насчитывающей сотни инженеров, они воспользовались Advanced Roadmaps в Jira, чтобы решить ключевую проблему, с которой сталкиваются организации с распределенными командами. Возможность Advanced Roadmaps в Jira Software помогла команде составить план, который позволял наблюдать общую картину, отслеживать прогресс и без труда делиться информацией с заинтересованными сторонами.
Так выглядит планирование с помощью Advanced Roadmaps для подразделения Cloud Foundations в Atlassian. Узнать больше
Структурирование работы
Гибкость, которая достигается за счет применения методик Agile, и использование структурированного подхода не исключают друг друга. Описанная выше структура не является универсальной. Чтобы добиться успеха, команде нужно усвоить приведенные понятия и адаптировать их к своим потребностям. Мы строим работу на историях, эпиках и инициативах.
Для начала вы можете узнать о настройке эпиков в Jira Software, а затем ознакомиться со стратегическим планированием и отслеживанием работы нескольких команд с помощью Advanced Roadmaps в Jira Software.