Epoxy clay что это
Эпоксидная глина и мастер-класс для начинающих
На современном рынке товаров для творчества появился новый материал – эпоксидная глина. И это отличный материал для изготовления бижутерии ручной работы.
Эпоксидная глина – это самоотвердевающаяся двухкомпонентная масса, состоящая из эпоксидного и керамического компонентов.
Плюсов у этой глины масса:
За рубежом популярностью пользуется состав Envirotex Jewelry Clay, а в России продается эпоксидная глина DeCoRe.
Поставляется эта масса в виде двойного контейнера с двумя компонентами. Их необходимо смешать в равных количествах и тщательно вымешивать около 4-5 минут. Желательно приработе с глиной использовать перчатки – чтобы не окрашивались руки при использовании цветной глины и не оставались отпечатки пальцев на изделии.
После вымешивания глину можно поместить в форму и заняться декорированием. Если вы планируете что-то лепить из нее, или придавать текстуру, то лучше дать глине остыть 10-15 минут после вымешивания, чтобы она не была слишком мягкой. Если в процессе работы на глине появились трещины, то необходимо еще ее размять. Если же трещины возникают в наполовину готовом изделии, то можно место трещины аккуратно “загладить” мягкой влажной тканью.
Эпоксидную глину разных цветов можно смешивать как запекаемую полимерную глину, получая разноцветные поверхности. Единственное условие – каждый цвет сначала вымешивать из двух компонентов, и лишь потом можно работать со смешиванием цветов между собой.
Работать с глиной следует сразу и не оставлять состав “для следующего раза”. Сразу после смешивания начинается химическая реакция между компонентами и глина начинает застывать. Хранить можно только несмешанные компоненты в плотно закрытом виде. По истечению 1,5 – 2 часов после смешивания станет довольно твердой и работать с нею уже не получится, а через сутки она полностью отвердеет и изделие будет готово к использованию.
После застывания изделие будет прочным, однако при падении на твердую поверхность (на керамическую плитку, к примеру) может расколоться. Если в процессе носки украшения выпадет какой-либо кристалл, то его можно приклеить на место с помощью эпоксидного клея.
В готовом изделии можно сверлить дырочки, при этом необходимо надеть маску, чтобы не вдыхать мелкие частички глины, которые будут во время сверления.
В общем, этот материал стоит попробовать!
Начать можно с простых вещей – таких как кулончик в виде сердца, украшенный кристаллами.
Пару слов об инструменте для ювелирных работ. Этот инструмент представляет собой палочку с липким кончиком, которым очень удобно работать с мелкими кристаллами и бисером. Они прилипают к нему и их легко разместить в нужном месте на изделии. У некоторых инструментов (например, у японского Magical Pick) на обратной стороне имеется скошенный кончик, им удобно отрегулировать положение кристалла или поддеть неправильно расположенный кристалл, чтобы вытащить его из изделия, не повреждая поверхность вокруг.
Итак, приступим к работе. Отрезаем два одинаковых кусочка эпоксидной глины – по кусочку каждого компонента. Тщательно вымешиваем.
Затем распределяем глину внутри заготовки для кулона. Выравниваем поверхность или делаем выпуклой, выглаживаем.
С помощью “волшебной” палочки начинаем сажать кристаллы в глину.
Маленький совет: не утапливайте кристаллы сразу полностью. Если вам не понравится расположение кристаллов, то наполовину посаженные кристаллы легче вынуть и переместить.
После того, как вы удовлетворены полученным узором, вдавите кристаллы в глину до конца. Весь конус нижней части кристаллов должен быть утоплен в глину, а на поверхности дожна оставаться только кристальная часть.
Если вы случайно испачкали глиной боковую или заднюю поверхность заготовки, то аккуратно сотрите ее спиртом. Пока глина не застыла, ее можно убрать таким образом.
Теперь берем кисть и покрываем поверхность кулона Перлексом. Не бойтесь засыпать кристаллы – лишний пигмент с них легко смахнется, он прилипнет только к глине.
Оставляем наш кулон застывать примерно на 5 часов, чтобы глина хорошо “схватилась”.
Затем берем кисть и смахиваем с поверхности кулона лишний пигмент. И оставляем кулон на сутки для полного высыхания.
Эпоксидная смола: практические советы начинающим. Часть 3. Выбираем эпоксидку
Краеугольным камнем эпоксидного творчества является, разумеется, сама эпоксидная смола. Она же и самый дорогостоящий расходник. Начинающим сложно ориентироваться в ассортименте и оценивать качества материала по описанию, в связи с этим в этом посте дадим несколько полезных комментариев и советов.
Начинающим рекомендую внимательно отнестись к характеристикам смолы, поскольку они напрямую влияют на ваш результат. Для сравнения приведу фото изделий с использованием продуктов, которые были использованы. На них хорошо видна разница в текстуре и прозрачности.
Прежде чем покупать смолу, следует учесть, что для поделок используются два вида: жидкая и густая эпоксидка (ее еще называют Хани/ Honey). Эти продукты используются для разных целей и техник. Ниже я приведу примеры продуктов, которые мне представляются оптимальные по разным параметрам.
Также важно учесть, что промышленная/техническая эпоксидка и смола для творчества – это несколько разные вещи. Для некоторых видов поделок неспециализированные материалы подойдут, для других – категорически нет. Это объясняется тем, что при всех своих преимуществах (низкая цена, хорошая прозрачность и быстрое отвердение) они имеют характерный желтоватый оттенок, который в прозрачных изделиях хорошо заметен, а также могут оставить разводы в толще изделия. Из-за этого добиться чистого холодного (например голубого) оттенка при окрашивании прозрачными колерами вам не удастся в принципе. Несмотря на это такая смола очень выручает, когда нужно заливать большие объемы. Пример такой смолы я также приведу ниже.
Эпоксидная смола для творчества
Преимущество жидкой эпоксидки – малое количество пузырей (а пузыри – враг любого, кто занимается эпоксидным творчеством). Недостаток – очень долгое отвердение (2-4 суток один слой). Если вы хотите делать объемные заливки, вам следует использовать именно такую смолу. Если очень постараться, то такой смолой можно и рисовать, но это проблематично. Для этого необходимо понять, за какое время она загустевает до нужной консистенции (это может быть от 6 до 24 часов). Чтобы это понять вам нужно будет извести довольно много материала впустую, поэтому делать этого не советую. Хорошая смола жидкого типа, которая к тому же относительно быстро твердеет (1-1,5 суток) и недорого стоит – Creative для объемных заливок. При соблюдении технологии дает идеальную прозрачность. Цена упаковки 1 килограмм 1300-1400 рублей. Область применения – объемные заливки. Ниже вы видите изделие, отлитое двумя слоями, высота которого составляет около 20 см.
Преимущество густой эпоксидки – быстрое застывание. Недостаток – ужасная пузыристость. Изделия из такой смолы часто выглядят мутными из-за большого количества пузырей. Такая смола хорошо подойдет для непрозрачных элементов, рисования и для тонких заливок. В этой категории безусловный чемпион – ArtEpoxy RS, застывающая за 6 часов. Цена за 1 килограмм – 1200-1300 рублей. Область применения – Резин арт, мелкие аксессуары для композиций, обработка элементов декора перед заливкой (зачем это нужно мы расскажем в отдельной публикации), заливка базовых непрозрачных слоев и т.д. Ниже вы видите ответ на вопрос почему такая эпоксидка не подойдёт для Петри Арт и для любых прозрачных элементов. Зато прекрасно подойдет для Резин Арт.
Компромиссный вариант – эпоксидка-универсал Artline Crystal Epoxy. Относительно мало пузырей, застывает за сутки. Этой смолой можно делать объемные элементы и рисовать, если перед этим дать постоять 40 минут. Недостаток – стоит дороже, чем предыдущие варианты. Однако, для начинающих можно рекомендовать ее, так как она универсальна, удобна в работе и позволяет получить хороший результат. Цена за 1 килограмм – 1500 рублей.
Неспециализированная эпоксидка
Самым доступным вариантом с хорошими показателями по всем критериям (не пахнет, хорошо выходят пузыри, при этом застывает за 3-4 часа), я считаю старый-добрый клей ЭДП (Клей эпоксидный ЭДП Универсальный, произведенный в Дзержинске). Продается по 280 грамм, цена одной пачки – от 170 рублей, то есть 1100 грамм за 680 рублей.
Такая эпоксидка спасает, когда нужен большой объем, например, при изготовлении столика-реки. Даже небольшой объект такого плана требует расхода смолы 1-2 килограмма. При этом продукт имеет и недостатки – желтизна и разводы в текстуре. Работе с такой смолой мы посвятим отдельную публикацию. Для начинающих продукт может быть полезен разве что для Резин Арт.
Я использую все четыре вида эпоксидки для разных задач, приобретаю объем 1-1,5 кг. Кстати, о количестве. Сколько же нужно эпоксидки на поделки?
Чтобы сделать панно Резин Арт на круглой доске диаметром 28-30 см вам понадобится 60-80 грамм эпоксидки. Для Петри Арт такого же размера вам придется потратить до 200 грамм. Объемная заливка в форму примерно 5х5 см потребует от 100 грамм материала в зависимости от прочего наполнения.
В следующих публикациях мы поговорим о том, какие проблемы могут возникнуть в ходе работы, и о том, как их избежать.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Статистика
Эпоксидный материал Apoxie Clay
Эпоксидный материал Apoxie Clay |