Er в инстаграм что это формула
Формула расчёта ER в Инстаграм
В этом материале мы поговорим о том, какую формулу расчёта ER нужно использовать, расскажем на что влияет показатель вовлечённости и поделимся рекомендации по его улучшению.
Формула расчёта ER
Для разных соцсетей ER можно и нужно рассчитывать по-разному. Да и в Инстаграме существует множество формул расчёта ER. Поэтому некорректно сравнивать показатели ER разных сервисов, так как они могут использовать различные алгоритмы.
Опишем несколько основных подходов к расчёту ER.
ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100%.
Например, у вас 1000 подписчиков, а последняя публикация набрала 90 лайков и 10 комментариев. Получается, ER = (90 + 10) / 1000 * 100% = 10%. Соответственно, чтобы рассчитать ER всего аккаунта нужно сложить ER для каждого поста и разделить на общее количество постов. Чаще всего в расчёт берутся не все посты, а 10-20 последних или все посты за последний месяц.
Ещё одна формула, которая пользуется популярностью при расчёте ER, вместо количества подписчиков учитывается охват, который получил пост.
ER = (лайки + комментарии) / охват на пост * 100%.
Этот метод подсчёта можно считать более точным, так как далеко не все подписчики видят новые публикации, а охват, отражает, как раз тех, кто видел. Например, при всё тех же показателях, что и в предыдущем примере, делить мы будет не 1000 подписчиков, а на охват, допустим он был 400. Получается, ER = (90 + 10) / 400 * 100% = 25%. Даже для 1000 подписчиков это очень высокий показатель. При дальнейшем росте аккаунта, показатель будет снижаться и это нормально.
Считать следует оба показателя. Первый говорит о качестве подписной базе в целом, второй об активности аудитории, которая видит посты.
Какой показатель ER считается нормальным
Опять же не стоит эти показатели рассматривать, как истину в последней инстанции. Инстаграм меняется очень стремительно, поэтому меняются алгоритмы, и каждый аккаунт это отдельный случай, который нужно рассматривать индивидуально.
Как повысить ER
Действовать в этом направлении нужно улучшая качество контента и качество аудитории. Но опять же единого алгоритма, по которому можно повысить ER нет, каждая ситуация по-своему индивидуальна. Вот перечень основных рекомендаций:
И самое главное читайте наш блог и пользуйтесь программой SocialKit для работы в Инстаграме.
Engagement rate: как правильно считать коэффициент вовлеченности в социальных сетях
После многочисленных споров в сети и ввиду отсутствия единой точки зрения, мы решили основательно разобрать вопрос как все-таки должен подсчитываться коэффициент (степень или уровень) вовлеченности аудитории, какая формула наиболее корректная и почему.
Короткий ответ по общепринятым формулам:
Engagement Rate (ER) = (Сумма всех реакций, комментариев, репостов)/число подписчиков
Средний Engagement Rate (ERpost) = (Сумма всех реакций, комментариев, репостов у всех постов)/(Число постов)/(число подписчиков)
Daily Engagement Rate (ERday) = (Сумма всех реакций, комментариев, репостов у всех постов за сутки)/(число подписчиков)
Если вам нужно понять какой Engagement Rate является хорошим и насколько ваша страница эффективна в этом отношении, то посмотрите полные версии наших исследований за последние годы, в них подсчитан средний уровень вовлечения страниц по разным социальным сетям (статистика по этому показателю в самом последнем разделе):
Далее мы подробнее расскажем что такое Engagement Rate, какие способы расчёта существуют, чем они хороши и каковы их минусы:
Для начала, разберем основные определения, которые могут пригодиться и с которыми часто путают Engagement Rate:
При расчетах на среднюю публикацию в знаменатель добавляют количество записей:
Методы подсчета уровня вовлеченности в зарубежном SMM
Виды и значение разных показателей вовлеченности ER
Вовлеченность по охвату (engagement rate by reach или ERR)
Базовая формула для одной публикации выглядит так:
Итоговое значение покажет % людей, которые проявили активность у конкретной записи.
Средний ERR покажет средний % людей, который проявляет интерес к публикациям страницы среди тех, кто их увидел.
Один из минусов этого показателя заключается в том, что данные по охвату доступны только администраторам страницы, и посчитать его, не имея отношения к странице, не получится (за исключением данных открытой статистики некоторых страниц в ВКонтакте).
Для большинства случаев социальные сети не разделяют охват от подписчиков и общий охват. В таком случае, публикация с достаточным виральным потенциалом (вирусная запись), выйдя за счет шеров за пределы сообщества, и оказавшись в ленте их друзей и подписчиков, получит больший охват и относительно малое вовлечение (относительно общей цифры охвата). Как итог процентный показатель ERR публикации упадет.
В итоге, при сравнении ERR виральной записи и ERR записи из второй ситуации, показатель вовлечения второй окажется заметно выше.
Выводы: вовлеченность по охвату (engagement rate by reach) подойдет в ситуации, когда нужно оценить примерный % людей, проявляющих активность, среди просмотревших запись, но абсолютно не подойдет для сравнения качества этих публикаций, их популярности и будет необъективен при сравнении разных страниц и их записей.
Дневная вовлеченность (daily engagement rate или ER day)
Базовая формула для расчета ER day для выбранного дня или периода:
Итоговое значение покажет, предположительно, % проявивших активность за день людей от числа подписчиков.
Выводы: дневная вовлеченность поможет понять примерный % активности по отношению к числу подписчиков, другими словами «эффективный охват» (объем вовлечений) страницы, но вряд ли можно считать этот показатель более полезным, чем чистый объем вовлечений при переводе в %-ное значение (engagement volume).
Вовлеченность публикации (engagement rate или ER post)
Базовая формула выглядит так:
Итоговое значение демонстрирует [средний] % людей, вовлеченных в конкретную [или среднюю] публикацию.
Выводы: ER post поможет оценить насколько интересны публикации у аудитории, сравнить между собой посты и активность в разных сообществах (с корректировкой, если размер аудитории сильно разнится).
Другие вариации расчета Engagement Rate
При своей работе некоторые компании и сервисы используют другие варианты расчета показателя ER:
Вовлеченность по просмотрам (Engagement rate by views)
Расчет аналогичен расчету ERR, только вместо охвата используется число просмотров записи:
ER view = (Сумма вовлечений у поста)/(Кол-во просмотров)*100%
Средний ER view = (Сумма ER view всех записей в анализируемом периоде)/(Кол-во записей в анализируемом периоде)
Данная вариация показателя обладает теми же минусами, что и ERR, но в добавок к ним добавляется новый: показатель просмотров учитывает не уникальные просмотры аудитории, т.е. множественные просмотры каждым зрителем суммируются при повторном открытии записи, из-за чего показатели разных постов могут различаться еще больше, чем у ERR. По этим причинам использовать мы бы не рекомендовали использовать ERview при любой качественной оценке контента сообществ.
Вовлеченность с множителями
В данном случае для разных показателей поста добавляется множитель: это обосновывают тем, что «репост более весомый признак, чем лайк» или «часто владельцы аккаунтов отвечают на комментарии своих подписчиков», после чего умножают число репостов на 2 (3, 4 или другую цифру), а количество комментариев на 0.5 (уполовинивают).
Как следствие, вовлеченность (engagement rate) с множителями не может называться ER, т.к. при коэффициентах умножения неравных 1 окончательная цифра не будет показывать % вовлеченной аудитории. Можно было бы называть такие метрики некими «индекс активности» или «индекс виральности», в зависимости от используемых множителей, но никак не коэффициентом вовлеченности.
Вовлеченность на подписчика
Заключение
Так о чем говорят разные показатели и при какой оценке они могут быть полезны?
ER по охвату не может считаться объективным при оценке качества публикаций или сравнении различных страниц между собой, т.к. является относительным показателем. На наш взгляд корректнее сравнивать охваты сами по себе, или же показатель «охваты/кол-во подписчиков», тогда вы увидите примерный % аудитории, который достигают публикации страницы.
Показатель ER day пригодится для оценки вовлеченного % аудитории в целом, но стоит помнить об отрицательных моментах этого показателя, и он точно не подойдет для оценки качества контента.
Полезные статьи в продолжение темы:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Всё про вовлечённость и ER в Instagram
Существует несколько ключевых формул ER — engagement rate (индекс вовлечения). Вовлечение относительно числа подписчиков, относительно охвата, средние показатели. В статье я разберу ключевые определения и отличия между ними.
Ранее самым популярный вариант был ER per post — средняя вовлеченность на одну публикацию. Обычно ее формула для Instagram выглядит следующим образом:
ER = likes + comments + saves / followers *100%
В данном случае мы посчитаем вовлеченность на одном конкретном посте, однако подобный подход для оценки качества контента и подписчиков аккаунта нерепрезентативен, поэтому обычно лайки и комментарии собираются с последних 10-20 публикаций.
Есть и второй важный момент, про который вслух пока не особо-то и говорят. Каждая социальная сеть ввела алгоритмическую ленту, а также продвижение постов прямо в пользовательскую ленту. Что это значит для нас?
Паразайт — удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.
Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!
Приходит понимание, что количество подписчиков — это уже не так важно, точнее, практически не важно. Главным стали охваты. Вы можете иметь огромный профиль на 500 000 подписчиков, но охват целевой аудитории в нем будет равным среднему профилю с 30 000 подписчиков.
С ростом базы подписчиков выдерживать прежний уровень вовлеченности все сложнее, и если при 1000 подписчиков иметь ER в районе 7-15% — нормально, то при 50 000 подписчиков выдерживать ER в районе 5% — уже надо постараться.
Обычно я считаю, что крупному аккаунту иметь ER в районе 3% — не стыдно. Все, что выше — хорошо.
Раньше мы тратили деньги ради набора подписчиков, теперь их приходится тратить для коммуникации с ними.
Отсюда можно сделать вывод, что измерять ER только по отношению к количеству подписчиков — неверно. Нам на помощь приходит прогрессивная версия формулы — вовлечение относительно охвата, ER Reach:
ER REACH (ERR) = reactions / reach*100%
Это уже более честная формула, которая показывает реальную заинтересованность контентом ваших подписчиков.
Для себя вывел простую математику: средний охват у хорошего профиля обычно от 30 до 50% от числа подписчиков.
Да, каждый третий-четвертый пост может еще и выстреливать в рекомендованное с набором трехкратного и больше охвата, но говорим про обычную ситуацию. При этих 30-50% охваченных пользователей лайкнет профиль в среднем 10-15%. Просмотры видео обычно составляют 50% от охваченных пользователей.
*Если в вашем уникальном аккаунте ситуация отличная от описанной выше, то я рад за вас. Или же скорблю, если все хуже. Но это — средняя картина.
Приписка в в 1,4 раза больше, чем у аккаунтов схожего размера, доставляет мне радость.
Важный момент. Контент должен оцениваться не только с позиции вовлечённости и числа реакций. Если вы публикуете пост, цель которого продажи, то что вам покажет его ER Reach? Вам нужны лиды, запросы цены и обращения в Direct, а не реакции. Для разных рубрик могут быть разные KPI, о чём я написал подробный разбор проблем KPI в SMM.
Погоня за ER Reach часто приводит к деградации контента, простейшим реакциям и выгоранию аудитории.
Что снижает вовлеченность пользователей?
С реальными фактами мы закончили и переходим на территорию домыслов, теорий и мифов.
Есть 2 главных фактора снижения вовлеченности в профилях Instagram:
Есть еще масса дополнительных проблем: например, вы неправильно чистили профиль от ботов (о том, как делать это правильно, у меня есть отдельная статья), перестали писать тексты и задавать вопросы, пост мог просто не зайти.
Недавно слышал о том, что в некоторых Insta-тусовках были волнения из-за ЛайкТаймов. Instagram начал определять через чаты в direct участников ЛТ и резко снижать им охваты. Как по мне — ерунда, но чего в жизни только не бывает. О ЛайкТаймах — здесь.
Скорее всего, SFS — это уже давно не модно, да и слишком частые SFS с непрозрачными условиями выбора «победителей» могут негативно сказаться в первую очередь на отношении ваших подписчиков к вам, а это может привести к их «пассивному наблюдению» за вашим контентом.
Чтобы получать большие охваты, стоит уделить внимание самому контенту.
Максимум комментариев получают посты-голосования. Это факт, с которым сложно спорить. Разумеется, можно вспомнить про различные конкурсные публикации, но не будем сейчас о них.
У меня есть большая статья о том, как на постоянной основе получать больше комментариев в Instagram, дублировать смысла не вижу, поэтому почитать можете по ссылке.
Я обожаю приводить в качестве примера два поста из одного и того же профиля. Пост без текста и вопроса в первом случае, и пост с небольшим текстом и голосованием во втором. Одинаковая аудитория, тот же профиль и никаких дополнительных изменений.
Так вот, что есть пост-голосование, и с чем его готовить? Тут все просто: мы предлагаем своим подписчикам выбор между чем-то и чем-то. Легко, не правда ли? Если вы представитель бизнеса, можете предложить выбрать продукт или услугу, на которую всю неделю будет распространяться скидка, если вы блогер — проявите фантазию.
Даже такие изъезженные темы, как чай или кофе на завтрак, могут всколыхнуть волну обсуждения, тем самым повышая ваш охват.
Главные правила — голосование должно быть простым, объекты для выбора на фотографии обязаны быть четко выделены и понятны пользователю. Если нет ничего лучшего, чем коллаж — делайте его.
Банальный выбор пуховика на зиму можно превратить в голосование.
Какие инструменты (платные и бесплатные) помогают повысить ER?
Работа над повышением ER — в первую очередь работа над повышением качества контента и своей аудитории. Это постоянные эксперименты с форматами, текстами, временем публикации, привлечением новой аудитории.
Все инструменты на рынке — это либо сервисы для массфоловинга, либо статистика с отложенными публикациями в Instagram, либо сервисы по накрутке лайков/ботов/комментариев. К последним я обращаться не рекомендую, я за честное продвижение.
Работу над повышением ER лучше начинать по алгоритму:
Лучший блог про Instagram в социальных сетях.
Подписался на свежие статьи?
Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.
Какой ER считается хорошим? Все, что нужно знать
ER (Engagement Rate) — показатель, отражающий, насколько активно аудитория взаимодействует с вашим контентом: лайкает, комментирует, репостит и так далее. Чем выше ER, тем заинтересованнее подписчики. Например, если за аккаунтом следит свыше 2 000 человек, а посты собирают от силы 20-30 “сердечек”, то это ненормальная ситуация. Так какой же ER считается хорошим? Давайте разбираться!
Что такое ER
Какое-то время эффективность использования соцсетей для бизнеса измерялась количеством подписчиков. В этих и других абсолютных показателях выражалась “мощность” профиля. Якобы чем больше людей подписано на обновления страницы, тем круче и интереснее бренд. Но не тут-то было. В определенный момент все начали задаваться вполне логичным вопросом: “А как количество подписчиков влияет на успешность компании?”.
Нередко негативный эффект от масштабов аудитории испытывали на себе инста-аккаунты, посвященные продаже товаров. Оказалось, что подписчики — это не всегда те люди, которые хотят у вас что-то купить (40 тысяч фолловеров просто теряются в ленте из-за массы постов от множества подобных онлайн-точек продаж). Также зачастую основным стимулом к подписке служит акция или единоразовый интерес, который быстро утихает, и люди через некоторое время отписываются, либо становятся “мертвыми душами”, безучастно пролиснывающими ваши публикации.
Ситуацию усугубляет и алгоритмическая лента, отображающая обновления сообществ, в зависимости от их текущей популярности у пользователей. Проще говоря, те, у кого моментально появляется большое количество реакций, выходят в топ, а менее востребованные публикации вообще остаются без шансов подняться в выдаче.
Для этого владельцам аккаунтов приходится играть на опережение и формировать вокруг бренда лояльное коммьюнити, которому действительно интересен контент. В таком случае даже у страницы с небольшим кол-вом подписчиков есть все шансы оказаться в выигрыше (если публикации будут очень быстро вызывать живую реакцию и движение). Тогда посты сообщества не будут опускаться в выдаче, а, напротив, станут появляться в ленте у более широкого круга фолловеров.
Перед владельцами групп и бизнес-аккаунтов встает вопрос о приведении подписчиков в активное состояние — они должны приносить пользу сообществу, а не лежать “мертвым грузом”. Польза — это интерес, внимание или, говоря точнее, вовлеченность.
Вот тут-то мы и подходим к главной теме нашей статьи.
Коэффициент вовлеченности (Engagement Rate, ER) — метрика, помогающая оценить эффективность контентной политики и коммуникации на площадке. Говоря простым языком, ER позволяет определить, насколько активно аудитория взаимодействует с вашими постами. Активной реакцией считается:
Они могут учитываться по отдельности или вместе в зависимости от целей маркетологов.
Почему важно знать индекс вовлеченности Инстаграм?
Показатель вовлеченности позволяет судить о многих важных для продвижения в Инстаграм параметрах:
Вычислив коэффициент вовлеченности, вы также сможете понять:
Как посчитать ER в Инстаграм
Есть 2 способа, как просчитать коэффициент вовлеченности: можно сделать это вручную, зная несколько основных метрик профиля, а можно воспользоваться сервисом trendHERO, который все сделает за вас.
Вручную
Один из наиболее популярных подходов — расчет ER per post. Или средний уровень вовлеченности на один пост. Формула имеет такой вид:
Например, за месяц на аккаунте, где собралось 1000 подписчиков, мы запостили 30 публикаций, которые набрали в общем 2000 лайков и 100 комментариев. Получается 2000+100/30 = 70 реакций на пост. Соответственно ER, 70 реакций на пост/1000 подписчиков * 100% = 7%.
Еще одна формула, которая пользуется популярностью при расчете ER: вместо количества подписчиков учитывается охват, который получил пост.
ER = (лайки + комментарии) / охват на пост * 100%.
Допустим, последняя наша публикация собрала 90 лайков и 10 комментариев, а охват поста составил 400. Получается, ER = (90+10)/400 * 100% = 25%. Это отличный показатель.
Через trendHERO
Не хотите утруждать себя долгими подсчетами? Тогда воспользуйтесь сервисом trendHERO, который предоставляет свыше 90 метрик для комплексной аналитики аккаунта. От вас требуется лишь указать ссылку на профиль и запустить проверку. ER отобразится в первом же окне.
График показывает изменения в Engagement Rate аккаунта. Демонстрирует, как растет и падает вовлеченность аудитории.
Норма — график волнами с колебаниями 1-2% процентных пункта. Например, с 10% до 12% и обратно до 8%. Так происходит, потому что некоторые посты нравятся аудитории, а некоторые нет. Намного хуже, если график ровный — это один из показателей накрутки. Впрочем, постоянный рост, как на примере ниже, тоже очевидно плохой показатель — скорее всего, блогер прибегает к раскрутке через гивы или накручивает лайки.
Какой ER считается хорошим
К сожалению, редко можно с уверенностью заявить, какой Engagement Rate является высоким, а какой — низким, так как на этот показатель влияет множество факторов: специфика страницы, состав аудитории, время суток и так далее.
Но все-таки есть примерные ориентиры, которые в кругах маркетологов и SMM-специалистов принято считать нормой:
Естественно, все эти цифры считаются приблизительными. Каждый конкретный аккаунт нужно рассматривать в индивидуальном порядке. Так, например, странице, которая специализируется на создании и продаже товаров для B2B-сегмента, гораздо сложнее добиться хороших показателей вовлеченности.
Часто задаваемые вопросы
Почему сейчас фокус сместился с количества подписчиков на коэффициент вовлеченности?
Причин на самом деле несколько:
Как повысить ER?
Наиболее действенные способы:
Ваша аудитория — живые люди, которые хотят получать фидбек от любимого бренда. Следуя простым правилам, описанным выше, вы сможете не только повысить вовлеченность, но и продажи. Инстаграм никогда не спит, и вы не проспите — работайте, удивляйте, экспериментируйте и давайте фолловерам обратную связь.
Алгоритмы Инстаграм: ER, ERR и факторы ранжирования
Instagram — мировая социальная соцсеть, онлайн-инструмент лидогенерации для бренда, а также ведущая площадка для повышения узнаваемости компании в интернете. Ежемесячно Instagram используют около 1 млрд пользователей по всему миру, следуя данным исследования платформы управления социальными сетями Hootsuite. Приложение занимает второе место среди самых скачиваемых бесплатных приложений в AppStore. А ежемесячный охват российских пользователей, по данным информационного портала PPC.World, превышает 59,4 млн. Ежедневно 28,3 млн россиян заходят в социальную сеть. Из них: 59 % – женщины, 41 % – мужчины. Большая часть из которых в возрасте 25-34 года.
Статистика показывает, что в 2020 году Instagram становится необходимой площадкой для продвижения своего бизнеса онлайн. Сегодня мы поговорим о работе алгоритмов соцсети для успешного продвижения.
Начнем с 3-х основныхпоказателей соцсети:
Количество просмотров поста или рекламного объявления в ленте. Учитываются также повторные просмотры, вне зависимости от источника.
Для того чтобы получить статистику по показателям, переведите аккаунт в бизнес режим. После этого у вас появится возможность сбора данных как по отдельным постам, так и в целом по аккаунту.
ER: коэффициент вовлеченности по показам
ER – это индикатор активности аудитории на вашем аккаунте. Чем выше показатель, тем большему числу пользователей будет показан новый пост. Коэффициент выступает в качестве маркера популярности публикаций для соцсети. Рассчитывается так: показатель вовлечения делится на количество подписчиков и умножается на 100 %. Пример: На аккаунт подписано 500 человек и опубликовано 20 постов, которые набрали 1000 лайков и 40 комментариев. Считаем: (1000 + 40)/20=52 реакций на пост. ER=52 реакций на пост/1000 подписчиков * 100 %=5, 2 %
Показатель ER, в зависимости от возраста аудитории:
– До 18 лет. Чем моложе аудитория, тем больше она взаимодействует с постами, но реже совершает покупки. Пользователи до 18 часто лайкают посты и ждут новых, но далеко не всегда готовы покупать товар или заказывать услугу. Для такой аудитории необходимо ориентироваться на визуальную или интерактивную сторону контента. В этом случае нормальным коэффициентом вовлечения будет 7-10%.
– от 18 до 24 лет. Аудитория в возрасте от 18 до 24 лет реже ставит лайки, но активно читает и просматривает новые посты, а также приобретает недорогие товары. Нормальный ER для такой аудитории – 5-7%
– от 24 и старше. Люди от 24 и старше скупятся на лайки, предпочитая читать, а не просматривать публикации. Отличие от предыдущих аудиторий в большей готовности покупать товар. В связи с этим их индекс вовлеченности составляет около 2-5 %.
ERR: коэффициент вовлеченности по охвату
С ростом числа подписчиков снизится показатель ЕR – станет меньше людей, которым показывается пост. Падение связано с появлением ботов и пользователей, которые редко пользуются соцсетью.
В этом случае более точным показателем будет ERR – коэффициент вовлеченности по охвату. Отношение всех реакций к охвату, что отражает объективную картину успешности поста.
Рассчитывается так: число всех реакций делится на количество людей, посмотревших пост и умножается на 100 %. Нормальным показателем считается 10-15%. Если этот показатель меньше, то пост «не зашел» аудитории.
Факторы ранжирования
Алгоритмы Instagram опираются на три основные фактора ранжирования:
Интерес определяется тематикой поста. Алгоритм подстраивается под среднестатистические данные по подписчикам. Это означает, что пост будет конкурировать не со всеми подряд, а только с публикациями в той же категории. Тематика публикации определяется не по фотографии, а по тексту в описании.
Актуальность зависит от количества показов в течение суток после публикации. В первую очередь алгоритмы Instagram прокручивают новые посты и через сутки сдвигают их в глубину ленты. В связи с чем регулярное добавление контента – один из способов поднять популярность аккаунта.
К этому фактору относятся:
Посты, попадающие во все 3 фактора, будут чаще и приоритетнее показываться в ленте.
Дополнительные факторы ранжирования
Дополнительные факторы ранжирования зависят от поведения конкретного пользователя. К ним относятся:
Советы по продвижению в инстаграм в 2021 году
Используйте карусели
Приоритетно инстаграм не выделяет карусели, однако он отдает предпочтение постам, вызывающим наибольшую вовлеченность. Карусели же помогают показать ваш продукт или работу с разных сторон, вызывая у подписчиков больший интерес. По сравнению с обычными постами, карусели, как правило, получают более высокий охват.
Создавайте публикации на регулярной основе
Инстаграм никогда не объявлял о том, что частота публикаций влияет на продвижение. Однако, чем чаще ваши посты будут появляться в ленте, тем велика вероятность, что их увидит большее число людей и это приведет к росту охвата. Если позволяют ресурсы, то публикации лучше выкладывать ежедневно или выбрать удобный график постинга. Например, каждый будний день или через день. Для облегчения этого процесса распишите контент-план хотя бы на неделю вперед. В нем можно не только планировать график публикаций, но и выписывать новые идеи. Для анализа и вдохновения просматривайте аккаунты конкурентов в вашей области. Так вы узнаете, какие посты хорошо «заходят», а какие форматы лучше не использовать. Также можно анализировать аккаунты не из вашей области. Возможно, в них найдется такие вариации рубрик, которые подойдут и вам.
Будьте честны и прозрачны при продвижении аккаунта
Закупка ботов или участие в гивах не приведут ни к чему хорошему. Алгоритмы инстаграма могут быстро вычислить нечестность с вашей стороны и сократить охват. Любой метод накрутки поможет только в краткосрочной перспективе. После недолгого роста ваш аккаунт, скорее всего, будет ждать резкое и неприятное падение. Боты в качестве подписчиков не будут проявлять активности, а участие в гивах приведет к резкому росту числа подписчиков, что заинтересует алгоритмы инстаграма и негативно скажется на вашем аккаунте. Лучший способ продвинуть аккаунт – это сосредоточиться на уникальности контента, его пользе для подписчиков и выстраивании доверия к себе и своему бренду.
Используйте новые функции
ТикТок задал тренд на короткие ролики длиной не больше 1 минуты. Инстаграм решил не оставаться в стороне и запустил похожий формат под названием «Reels». Нет гарантии, что ролики, размещенные в «Рилс», соберут больше охвата, чем обычные, однако показатель их вовлеченности обычно немного выше. Сам инстаграм дает следующие советы по созданию роликов в «Рилс»:
Используйте релевантные хештеги
Внимательно подойдите к проставлению хештегов под своими публикациями. Проанализируйте, какие теги проставляют ваши конкуренты, по каким тегам пользователи могут искать ваш товар или услугу. Старайтесь использовать как можно больше целевых хештегов. Проставляйте теги в порядке убывания частоты их применения. Чем реже спрашивают те или иные целевые теги, тем больше вероятность, что качественный пост соберет среди них больший показатель вовлеченности и поднимет охваты.
Учитывайте время публикации
Проанализируйте статистику аккаунта и найдите временные промежутки, в которые больше всего активна ваша аудитория. Постарайтесь выкладывать посты именно в это время.
Взаимодействуйте с аудиторией
Вежливо отвечайте на комментарии и личные сообщения фолловеров. Обращайтесь к своим подписчикам, задавайте вопросы, интересуйтесь их мнением. Используйте «боли» аудитории в качестве тем для постов. Узнать их можно на тематических форумах и группах в социальных сетях. Побуждайте подписчиков делиться и создавать пользовательский контент с упоминанием вашего бренда или товара. Например, через розыгрыши или с помощью старого-доброго «Call to action».
Заблуждение о работе алгоритмов в инстаграм
Самые популярные заблуждения об алгоритмах инстаграм:
1. Алгоритмы инстаграм одинаково ранжирует, как личные, так и коммерческие аккаунты.
Подведем итоги
Для того чтобы алгоритмы Instagram работали на вас, следуйте простым советам:
Продвигаешь свои товары и услуги в интернете? У нас для тебя еще больше инструментов, лайфхаков и вдохновения на Яндекс.Дзен.Подписывайся!