Era бейсбол что это
Статистические показатели в бейсболе.
Смотрю бейсбол не так давно, начиная с мировой серии Сан-Франциско и Техаса. И всё это время никак до конца не мог разобраться со всеми статистическими сокращениями. Наконец дошли руки. Ниже полный список всех показателей. Некоторые из них с небольшими разъяснениями и видео примерами.
Статистика бэттера
1B—Single (Сингл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до первой базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.
2B—Double (Дабл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до второй базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.
3B—Triple (Трипл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до третьей базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.
AB—At Bats = PA — BB — IBB — HBP — CI — SF — SH (На бите): Выходы на биту бэттера, за исключением уоков, ударов мячом, пожертвованных ударов, умышленных помех со стороны защиты или других препятствий.
AB/HR — At bats per homerun (Выходов на биту к хоумранам): число выходов на биту, деленное на число хоумранов.
BA—Batting average = H / AB (он же AVG — средний коэффициент результативности отбивания): число хитов, деленное на число выходов на биту.
BB—Base on balls (он же «walk«): Количество раз, когда бэттер набирал 4 бола и проходил на первую базу.
BABIP — Batting average on balls in play (Средний процент выбитых в игру мячей): частота, с которой бэттер отправляет мяч в игру и занимает базу. Аналогичная статистика имеется и у питчера.
BB/K—Walk—to—strikeout ratio (Уоки к страйкаутам): число уоков, деленное на число страйкаутов.
FC—Fielder‘s choice (Выбор филдера): число раз, когда игрок достигал базы только благодаря тому, что филдер пытался вывести в аут другого раннера.
GO/AO—Groundball flyball ratio (Граунд ауты к флай аутам): число граунд аутов, деленное на число флай аутов.
GDP or GIDP—Ground into double play (Граундер в дабл плей): число граундеров, которые приводили к розыгрышу дабл плея.
HBP—Hit by pitch (Удар мячом): число полученных ударов мячом от питчера и, как результат, занятая первая база.
HR—Homeruns (Хоумраны): число хитов, при которых бэттер последовательно пробежал по всем базам, а защита при этом не совершила ошибку.
ITPHR—Inside the Park HomeRun: хит, при котором бэттер последовательно пробежал по всем базам, при это мяч не покинул фэйр территорию.
K—Strikeout (он же SO — Страйкаут): Число раз, когда питчер сделал бэттеру 3 страйка. При этом бэттер мог получить 3-й страйк:
1) не взмахивая битой, если мяч пролетел в страйковой зоне;
2) взмахнув битой и не попав по мячу, даже если мяч пролетел мимо страйковой зоны;
3) совершив фол при попытке банта с двумя страйками.
LOB—Left on base (Оставлено на базе): число раннеров, которые не получили аут и не вернулись в дом, к концу иннинга.
OBP—On base percentage = (H + BB + IBB + HBP) / (AB + BB + IBB + HBP + SF) (Процент занятия базы): число занятых баз, деленное на сумму выходов на биту, уолков, ударов мячом и пожертвованных флаев.
OPS—On—base plus slugging = OBP + SLG (Процент занятия базы плюс слаггинг): процент занятия баз плюс средний показатель слаггинга.
PA—Plate appearance (Появления на бите): общее число появлений бэттера в бэттерском боксе.
R — Runs scored (Набранные раны): число раз, которое игрок возвращался в дом.
RBI—Run batted in: число ранов после отбивания бьющим, т.е. после его действий как бьющего команда принесла ран, за исключением случаев, когда бэттер бьет Ground into double playили раннер забегает в дом в результате ошибки защиты.
RISP—Runner In Scoring Position (Раннер в результативная позиции): средний процент отбивания бэттера при раннерах, находящихся в результативных позициях (на второй или третьей базе).
SB%—Stolen base percentage = SB/(CS + SB) (Процент кражи баз): процент успешно украденных баз, деленный на общее число попыток кражи баз.
Пример: (Бэттер получает флай аут, а игрок с 3 базы забегает в дом, принося команде ран. Причем раннер с 3 базы имеет право стартовать лишь тогда когда аутфилдер поймал мяч. В целом эта ситуация называется Sac Fly)
TA—Total average (Общий средний процент): суммарное число занятых баз, уоков, ударов мячом, краж баз минус число неудачных краж, деленное на число выходов на биту плюс число неудачных краж плюс граундеры в дабл плей и минус хиты.
TOB—Times on base (Занятые базы): число занятых баз в результате хитов, уоков и хит бай питчей (ударов мячом).
XBH—Extra base hits: сумма даблов, триплов и хоумранов.
Статистика раннера
SB—Stolenbase (Украденные базы): число заработанных баз без помощи хитов, уоков или ударов мячом.
Пример: раннер может украсть вторую и третью базу, и также дом, стартует он во время когда питчер бросает мяч в дом кетчеру. При этом защита должна его салить мячом в руке, т.к. это unforced play (невынужденная игра). Если защита не успела этого сделать до того как раннер коснулся базы, значит база украдена и раннер сейф.
CS—Caught stealing (Прерванные попытки кражи базы): число раз, когда раннер был осален при попытке украсть базу (прерванная кража).
DI—Defensive Indifference (Безразличие защиты): если кэтчер не пытается броском вывести в аут раннера, который крадёт базу (обычно из-за того, что лишняя база не является столь важной в конкретной игровой ситуации) в статистику раннера кража не засчитывается.
R—Runs scored (Набранные раны): число раз, когда раннер возвращался в дом без нарушений и не получив аут.
Статистика питчера
BB—Base on balls (он же «walk«): число брошенных питчером четырех болов, что в результате позволяет бьющему занять первую базу.
BB/9 — Bases on balls per 9 innings pitched (Бейс он болс за 9 иннингов): Число позволенных сделанных уоков, деленное на 9 иннингов.
BF—Total batters faced (Общее число бэттеров соперников): число появлений бэттеров противников против питчера.
BK—Balk (Бок): число раз, когда питчер совершил неправильные действия при подаче или любые другие неправильные действия после того, как он встал на питчерскую полоску. В результате этого нарушения все раннеры продвигаются вперед на одну базу.
Balk это препятствие, например питчер не сходя с пластины пытается перехватить бегуна, или делает вид, что собирается делать бросок в сторону дома и не делает этого, задерживает игру. Причин для бока существует более десятка.
Вот несколько примеров: 1ый, 2ой, 3ий
BS—Blown save (заваленный сэйф): число выходов питчера на замену, когда существует возможность для сэйва, но при этом питчер пропускает ран (раны) (по своей вине или нет), которое лишает его команду лидерства в игре.
CG—Complete game (Полная игра): число встреч, в которых бейсболист был единственным игравшим питчером в составе своей команды.
ER—Earned run (Пропущенные раны): число набранных соперником ранов, которые не стали следствием ошибок или пропущенных кэтчером мячей.
ERA—Earned run average = (ER / IP) x 9 (коэффициент, указывающий сколько пробежек (ранов) пропускает питчер в среднем за 9 иннингов): суммарное число пропущенных ранов, умноженное на 9 и деленное на суммарное число отработанных питчером иннингов.
GF—Games finished (Законченные игры): число встреч, в которых бейсболист был последним игравшим питчером в составе своей команды.
G/F—Ground ball flyball ratio (Граундеры к флай болам): дозволенное число граунд болов, деленное на число дозволенных флай болов.
GS—Starts (Старты): число игр, в которых игрок был стартовым питчером своей команды.
H—Hits allowed (Пропущенные хиты): суммарное число пропущенных хитов.
H/9—Hits per nine innings (Пропущенные хиты за 9 иннингов): число хитов, деленное на 9 иннингов. (оно же H/9IP—Hits allowed per 9 innings pitched)
HB—Hit batsman (Попадания в бэттера): число ударов бэттера мячом, в следствие чего пострадавший игрок занимает первую базу.
Пример: Питчер попадает мячом в бьющего, после чего все раннеры и бэттер продвигаются вперед на базу.
HLD (or H)—Hold (Холды): Число игр, в которых питчер выходил на замену в момент ситуации для сэйва и набирал как минимум один аут, не упустив при это лидерство команды и не закончив игру.
HRA—Homeruns allowed (Пропущенные хоумраны): Число пропущенных хоумранов
IBB—Intentional base on balls allowed (Добровольно совершенные уоки): Число позволенных добровольно совершенных уоков.
IP—Innings pitched (Отработанные иннинги): суммарное число аутов, сделанных питчером, деленное на 3.
IP/GS — Innings pitched per games started (Отработанных иннингов в начатых играх): среднее число иннингов, которые питчер отрабатывает в играх, которые он начинал.
IR—Inherited runners (Чужие раннеры): число раннеров на базах в момент выхода питчера на замену.
IRA—Inherited runs allowed (Пропущенные в дом чужие раннеры): число чужих раннеров, забежавших в дом.
K—Strikeout (Сделанные страйкауты): число бэттеров, которые получили три страйка.
K/9—Strikeouts per nine innings (Страйкаутов за 9 иннингов, величина средняя): число страйкаутов, умноженных на 9 и поделенных на суммарное число отработанных питчером иннингов.
K/BB—Strikeout—to—walk ratio (Страйкауты к уокам): число страйкаутов, деленное на число уоков.
L—Loss (Поражения): число игр, в которых играл питчер при том, что соперник лидировал в счете, никогда не упускал лидерства и доводил игру до победы.
OBA—Opponents batting average = H / AB (Средняя пропускаемость хитов): число пропущенных хитов, деленное на число выходов на биту у соперника.
PIT — Pitches thrown (Pitchcount — выполненные подачи): Число сделанных питчером подач.
QS—Quality start (Качественный старт): игра, в которой стартовый питчер отбросал как минимум 6 иннингов и пропустил не более трех ранов по своей вине.
RA—Run average (Среднее общее число пропущенных ранов): число пропущенных ранов, умноженное на 9 и поделенное на число отработанных питчером иннингов.
R.R.A—Relief Run Average (Среднее число пропущенных реливером ранов): Показатель того, сколько в среднем чужих раннеров релиф питчер пропускает в дом.
SV—Save (Сэйв): число игр, когда питчер выходит на замену, его команда лидирует, заканчивает игру, не упустив лидерство, этот питчер не является победителем игры и выполнено одно из следующих условий:
1) преимущество команды питчера не превышало 3 рана;
2) потенциальный ничейный ран (игрок соперника) был на базе, на бите или готовилось к выходу на биту;
3) питчер отработал 3 или более иннингов.
SVO—Save Opportunity (Возможность для сэйва): Ситуация, когда питчер
1) выходит на замену при лидерстве своей команды в 3 или меньшее количество ранов и работает минимум 1 иннинг;
2) вступает в игру при наличии игроков соперника, которые потенциально могут принести ничейный ран и находятся на базе, на бите или разминаются перед выходом на биту.
3) работает 3 или более иннингов при лидерстве своей команды и в результате записывает на свой счет «сэйв».
W—Win (Победы): число игр, в которых питчер подавал, когда его команда захватила лидерство и довела игру до победы.
WHIP—Walks and hits per inning pitched = (BB + H) / IP (Этот показатель, оценивающий питчера, основан на том, сколько хитов и уолков он пропускает в сыгранных иннингах): сумма пропущенных питчером уоков и хитов, деленная на число отработанных иннингов.
WP—Wildpitches (дикие подачи): такая подача фиксируется, если она была слишком высокой, низкой или прошла достаточно далеко в стороне от дома, чтобы кэтчер смог ее поймать. В результате один или несколько раннеров могут продвинуться по базам или набрать раны, забежав в дом.
Статистика филдера
A—Assists (Ассисты): число аутов, в совершении которых поучаствовал филдер, но не сделал их сам.
CI—Catcher‘s Interference (Нарушения со стороны кэтчера): нарушение, при котором кэтчер умышленно придерживает биту бэттера.
DP—Double plays (Дабл плеи): результат розыгрыша мяча в защите, при котором она выводит в аут сразу двух игроков атаки, а дабл плей записывается на счет всех разыгрывавших его филдеров.
E—Errors (Ошибки): число ситуаций, при которых филдер совершает неоправданно ошибочное действие, в результате чего нападение получает дополнительную выгоду.
INN—Innings (Иннинги в защите): число иннингов, которое игрок провел на одной конкретной позиции.
PB—Passed ball (Пропущенные мячи): число мячей, которые не поймал кэтчер, благодаря чему один или несколько раннеров продвинулись по базам.
RF—Range factor = (PO + A)*9/INN (Зонный фактор): Показатель, который используется для того, чтобы определить часть поля, которую игрок закрывает лучше всего.
TC—Total chances = A + PO + E (Всего возможностей для аута): сумма ассистов, путаутов и ошибок.
TP—Triple play (Трипл плей): розыгрыш мяча в защите, в результате которого атака получает сразу 3 аута. Трипл плей записывается в статистику каждому участнику розыгрыша среди игроков обороны.
Общая статистика
G—Games played (Проведенные игры): число встреч, в которых игрок принимал участие (полностью или частично).
GS—Games Started (Начатые игры): число встреч, которые игрок начинал в стартовом составе.
GB—Games behind (Игр позади): число встреч, на которые команда отстает от лидера в турнирной таблице.
Ниже представлена основная статистика лучших 5 бьющих и питчеров (средняя), начиная с сезона 2004 по сезон 2011. Также указано лучшее значение среди этих пяти.
Если есть вопросы, задавайте. Буду рад ответить!
The Nation lives here
March 2018
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Статистика для начинающих
Бейсбол без статистики представить себе невозможно. Как иначе определить, насколько ценен хиттер или питчер, если не смотришь за его игрой изо дня в день? И каким образом вести спор о том, какой игрок лучше, чтобы не быть полностью субъективным? Не зря статистика сохранилась с самого начала профессионального бейсбола, а не так давно на сайте Baseball-Reference уже появились первые ласточки полной статистики Негро Лиг. Сейчас там ещё много пробелов, но это легко объяснимо, ведь Негро Лиги были будто незаконнорожденным отпрыском короля в феодальную эпоху, у которого не было шансов на титул против законного наследника престола. Но тем не менее, даже эта статистика есть, пусть даже полный её сбор заставляет десятки человек трудиться над старыми и пожелтевшими boxscore и заметками в газетах, выуживая оттуда ценную информацию.
Зачем я всё это написал? Со времени Бина развитие саберметрической статистики идёт не по дням, а по часам. Десятки и сотни математиков различных статистических сайтов и сообществ ищут, как бы ещё улучшить существующую статистику, чтобы ещё больше убрать из неё различные сопутствующие факторы, как будто золотую руду очистить от всяких нежелательных примесей. Знающему человеку теперь нужно сделать всего пару кликов, чтобы узнать то, о возможности сбора статистики по чему раньше никто даже не думал (например, вот график успешности отбивания Дастина Педройи фастбола питчеров-левшей в 2012 году по сравнению со среднестатистическим бэттером-правшой. Поигравшись с чек-боксами, в этом великолепном творении Brooks Baseball можно найти любую подобную информацию, которая вас интересует, правда, только с 2007 года). А на просторах бывшего СССР, где интерес к бейсболу только начинает повышаться, до сих пор многие руководствуются давно устаревшей статистикой для определения качества игрока.
ERA (Earned Run Average). Сразу говорю, что ERA всё ещё вполне нормальный показатель для оценки питчеров (пусть есть уже и более точные показатели успешности питчера, о которых ниже), но только для стартовых. Для реливеров показатель ERA мало что значит, потому что один неудачный выход на поле (допустим, 3 выданных рана за 0.1 иннинга) так поднимет ERA, что опускать её до приличных цифр придётся ой как долго. У стартёров же это компенсируется благодаря в 2-3 раза большему количеству отбросанных иннингов за сезон.
H (Holds). Один из самых бесполезных статистических показателей в бейсболе. Напомню, что холд даётся реливеру, который вышел на поле в одной из тех ситуаций, по которым считается сэйв, добыл хотя бы один аут, и ушёл с поля, не упустив лидерства и не получив сэйв. То есть, реливер может выйти на поле при перевесе в счёте 3 рана, сделать 1 аут, выдать два рана и ещё загрузить базы для другого питчера, но при этом он получит холд. Более того, если в такой ситуации следующий питчер выдаст 2-RBI сингл и этот счёт останется неизменным до конца встречи, получивший холд реливер также запишет на свой счёт поражение. Ну и кому нужна такая статистика?
SB (Stolen Bases). Украденные базы, в принципе, не являются совсем уж бесполезной статистикой, как победы/поражения, сэйвы или RBI, но обращать на неё внимание особо не стоит. Во-первых, не всем дано красть базы, во-вторых, украденные базы сильнее зависят от питчера и кэтчера, чем от скорости раннера, в-третьих, среднестатистическая украденная база практически не влияет на исход игры, так что 10-20 украденных баз за сезон не имеют большой ценности для команды, в-четвёртых, неудачная попытка украсть базу по важности нивелирует 3-4 украденных ранее базы, поэтому всегда нужно смотреть, сколько раз игрока поймали. Так что для того, чтобы считать игрока хорошим бейсраннером, нужно, чтобы он имел много украденных баз, и при этом коэффициент кражи баз был хотя бы больше 80%. Иначе это малозначимый показатель.
На какую статистику стоит обращать внимание
WAR (Wins Above Replacement). Смотри выше в разделе «Питчеры».
BABIP (Batting Average on Balls In Play). Смотри выше в разделе «Питчеры».