Erp что это простыми словами
Что такое ERP система
Многие компании по мере роста бизнеса приходят к пониманию, что им требуется какая-то ERP-система. Если в малом бизнесе удается обойтись без этого инструмента, то средний бизнес с каждым днем активнее пользуется подобными средствами. Но чтобы выбрать ERP-систему, и даже для того, чтобы понимать, требуется ли в бизнесе этот продукт и какие преимущества принесет его использование, важно правильно понимать, что это такое.
В своих статьях я часто занимаюсь описанием различных понятий. Как известно, чтобы продать какую-либо услугу, покупатель должен понимать, что это такое и почему ему эта услуга необходима. При этом очень важно договориться о терминах, только в этом случае результат будет соответствовать ожиданиям клиента. При этом термин ERP является одним из самых сложных и спорных.
Описание ERP системы
ERP – термин маркетинговый. Чтобы понять, о чем идет речь, а также изучить историю происхождения этого сокращения, можно обратиться к Википедии:
ERP (англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) — организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности[1][2]. ERP-система — конкретный программный пакет, реализующий стратегию ERP. Википедия
Это определение абсолютно верное, но относительно сложное для восприятия, особенно, если человек незнаком с такими понятиями, как «балансировка ресурсов» или «модель данных». При этом важно понимать, что термин ERP является, прежде всего, маркетинговым, и не имеет под собой какой-то глубокой методической базы. А потому я предлагаю такое определение:
ERP – это, прежде всего, информационная система, которая позволяет хранить и обрабатывать большинство критически важных для работы компании данных.
Что такое критически важные данные? И почему я говорю «большинство»? Дело в том, что некоторые ERP-системы имеют модуль «Производство», при этом он является отдельным программным продуктом, который не подключен по умолчанию к другим системам и блокам. Другие пытаются совмещать в себе все возможные процессы, необходимые для работы компании. Можно ли считать разные виды ERP полезными? Естественно, ниже я остановлюсь на этом вопросе подробнее. А сейчас вернемся к терминам.
Из чего состоит ERP система
Все ERM-системы, независимо от того, кто их разработчик, объединяет общая архитектура, которую можно описать следующим образом:
1. Ядро. Программная среда, в которой будет производиться работа, для которой можно писать какие-то надстройки и компоненты.
2. Базовый функционал. Перечень справочников и функций, без которых не может работать ни одна компания. Это справочник пользователей с правами доступа, справочник клиентов, справочник товаров/услуг и т.д. Этот функционал встроен в платформу, в отличие от модулей он не может отключаться.
1. Модули внутреннего использования. Этот уровень – подключаемые модули, которые используются сотрудниками компании. Это управление складом, производство, бухгалтерия, CRM и пр. Модули можно подключать, отключать, настраивать силами специалистов по внедрению. В стандартный набор обычно входят — MRP, HR, CRM, Управление снабжением и закупками.
2. Модули работы с внешними пользователями. Этот слой содержит в себе модули, необходимые для взаимодействия с внешними пользователями, потенциальными и реальными клиентами компании, партнерами, пользователями продукции, поставщиками и покупателями. Это может быть интернет-магазин, личные кабинеты для поставщиков и покупателей на корпоративном сайте и тому подобные решения. Некоторые ERP-системы содержат в себе готовые CMS-системы для создания интернет-магазина или корпоративного сайта с нуля, другие предлагают только отдельные инструменты «надстройки» к сайту и/или клиентские приложения (для мобильных и планшетов).
3. Коннекторы — готовые решения для связи со сторонними приложениями. Чаще всего используют API из ядра платформы. Позволяют интегрировать телефонию, настроить обмен данными с сайтом или любыми программными продуктами и системами. Коннекторы предназначены только для обмена данными и обычно используются для обмена данными с EDI,
CMS, CAD, BI, OLAP и др. То есть с теми системами которые не входят в EPR, но используются в компании.
Описанная выше структура характерна для ERP с логической точки зрения. У некоторых систем нет ярко выраженной модульности, они все уже встроены в программу, но использовать их можно отдельно друг от друга по мере необходимости. Другие называют отключаемые модули подсистемами. А часть ERP-систем выделяют все модули действительно в отдельные продукты. И предлагают купить ядро, а к нему – перечень модулей на выбор. С возможностью в будущем покупать и добавлять возможности по мере необходимости.
Преимущества модульной структуры ERP
Важным преимуществом ERP систем является возможность подключать и применять любой из модулей (внутренний или внешний) в сжатые сроки. Причем, возможности, которые таким образом подключаются к ERP, добавляются в систему абсолютно «бесшовно». В этом заключается важное отличие ERP от интеграции нескольких программных продуктов между собой или от системы, которая выросла из специализированной за счет многочисленных доработок и надстроек силами собственных или приглашенных IT-специалистов.
Нередко я слышу от клиентов фразу «мы разработали свою ERP-систему». На самом деле в этом случае применяется не ERP, а некое подобие, разросшееся из какой-то специализированной системы. Например, начали работать в CRM, потом дописали к ней модуль для работы склада, настроили обмен данными с бухгалтерскими программами и т.д. Или начали с учетной системы и сайта, и также – проводили интеграцию, дописывали модули, все это каким-то образом «стыковали» друг с другом.
Все это не является ERP системой. Основное отличие ERP от любых подобных программ заключается в том, что ERP изначально создается в виде конструктора из платформы и модулей, которые можно подключать по мере необходимости. Здесь уже предусмотрены самые разные возможности.
ERP – это продукт, который изначально создан, с одной стороны, для масштабируемости, а с другой – для обеспечения максимума возможностей.
В ERP системе очень четко разделены границы модулей. И отключение любого из них (кроме некоторых базовых справочников и возможностей) никак не повлияет на работу оставшихся. В самописных системах, которые разрастаются из специализированных, как правило подобная архитектура не предусмотрена. И если вы отключите возможности, например, бухгалтерии, скорей всего, программа перестанет работать или будет работать не корректно. Потребуется вмешательство программиста и значительные доработки. Подобные программные продукты, как правило, используют общие документы и компоненты в них тесно переплетены между собой. Архитектура ERP – по-настоящему модульная. И это очень важно понимать.
Т.е. если вы выбираете ERP-систему, вы получаете единую систему для автоматизации различных подразделений вашей компании плюс широкий перечень возможностей для развития. Вам очень долго не потребуется менять программный продукт, достаточно будет вызвать специалистов, которые помогут подобрать и подключить готовые модульные решения. А их существует огромное количество для самых разных сфер бизнеса и особенностей работы.
Для чего используется ERP система?
Внедрение любой ERP-системы позволяет получить определенные преимущества и особенности. О том, кому и зачем необходимо внедрение ERP, давайте разберемся подробнее.
Принцип единой базы данных: контроль, управление, точность и оперативность
Для понимания этого принципа давайте представим компанию до и после внедрения ERP. Допустим, организация имеет собственное производство. Вероятнее всего, учет на производстве ведется в таблицах Excel либо в специализированной программе. Складской учет работает в собственной учетной системе, бухгалтерия – в бухгалтерском программном обеспечении. Передача данных от подразделения к подразделению производится в виде бумажных документов, а иногда даже в устной форме, после чего вручную вносится в нужную систему учета.
Такой подход очень сильно зависит от человеческого фактора, в итоге, сведения поступают с задержками, часто – значительными. Нередки искажения и ошибки, а в некоторых случаях какие-то данные вообще не поступают в систему по причине человеческого фактора, что приводит к сбоям в работе, необходимости в регулярных сверках и т.д. Более того, любая ошибка и последующее исправление может привести к значительным убыткам. Например, ошибка в коде или размерах при передаче данных из проектировочного отдела на производство оканчивается очень печально, так как производится в итоге совсем не то, что было заказано и спроектировано. Возникают простои, списания брака или избыток товаров на складе, срыв сроков по договору с клиентом и т.д.
В случае внедрения ERP системы создается единая база данных, в которую собирается вся информация, используемая разными подразделениями. В этом случае процент ошибок значительно снижается, так как данные вносятся в систему один раз специалистом, после чего считываются автоматически всеми подразделениями в необходимом для работы формате и кодировке.
Кроме того, скорость передачи данных при применении единой базы становится мгновенной. Т.е. сразу после того, как проектировщики или специалисты по продажам внесли в базу заказ, его видят в проектном отделе или на производстве. Также и отметка об оплате появляется на заказе сразу после того, как бухгалтерия получила сведения из банка. Снижается число ошибок, связанных с человеческим фактором, а те, которые все же возникают, устраняются значительно быстрее.
А потому ERP система необходима компаниям, для которых скорость и точность передачи данных между подразделениями является критическим фактором.
Гибкость в работе компании с учетом изменений рынка
Если компания нацелена на максимальное соответствие постоянно меняющимся условиям рынка и потребностям клиентов, ей просто необходимо оперативный обмен данными между подразделениями и оперативность принятия управленческих решений.
Небольшая компания в случае поступления нетипичных заказов или изменения объемов закупки тех или иных товаров, конечно, может обойтись и без ERP-системы. Когда все сотрудники работают в одном небольшом офисе, всегда можно скоординировать действия между собой, а заказ сформировать на основе данных из заказов даже в Excel-таблицах.
В условиях среднего бизнеса, где имеются несколько подразделений, филиалов, возможно, свое производство, единая база данных и оперативный обмен данными в условиях меняющихся потребностей покупателей становятся критичны. Важно, чтобы вся информация собиралась в сжатые сроки, производились своевременные закупки, а также вносились оперативные изменения в план производства и поставок. Здесь без единой системы с общей базой данных не обойтись.
Сложные бизнес-процессы: интеграция уже не помогает
Еще один случай, когда без ERP-системы не обойтись, это компании, в которых по мере роста и развития появляются сложные процессы, требующие значительных объемов обмена данными. На определенном этапе интеграция между несколькими программными системами становится сложной, громоздкой и нерентабельной. ERP система становится решением этой проблемы.
Что получает бизнес от внедрения ERP
ERP — это, прежде всего, возможность объединить все бизнес-процессы в одной мощной и удобной системе, а потому преимущества решения можно перечислять долго. Ниже я выделил только некоторые, которые я считаю наиболее значимыми:
Что важно знать при выборе ERP системы
Один из первых вопросов, которые возникают при выборе любого программного обеспечения – это выбор между Saas или Stand-Alone, т.е. оплачивать доступ к системе, расположенной в «облаках» или покупать «коробочное решение». Подробно об этом выборе я рассказывал в статье Что такое CRM-системы и как их правильно выбирать?
В случае ERP-систем существует точно такой же выбор, как и при внедрении CRM-систем. Вы также можете обратить внимание на SAAS-решения или купить и внедрить “коробку”. Но есть один нюанс, который очень важно учитывать. Дело в том, что ERP — система сама по себе крупная, включающая большое число возможностей. Фактически, в ней объединяются все данные о работе компании. И в случае применения “облака” будет крайне сложно сменить сервис, если в этом возникнет необходимость. В отличие от CRM-систем, которые очень популярны как раз в варианте SAAS, массив данных в ERP объемен и громоздок, и в случае перехода с одного программного продукта на другой, возникает вопрос, что с ними делать.
А потому имеет смысл ориентироваться на покупку программного продукта «в коробке» и последующую его установку на собственных или арендованных серверах. Итак, на что нужно в первую очередь обращать внимание:
Недостатки ERP-систем
Недостатки этого типа программных продуктов являются следствием их преимуществ. Единая база данных и единая система порождают значительное количество связей, высокую сложность самой системы и высокие требования к аппаратной (серверной) части. А потому для организации работы ERP-системы необходимо мощное оборудование, что влечет за собой соответствующие затраты.
Еще одна проблема, которая очень часто возникает при внедрении ERP системы, это обеспечение безопасности данных. Так как в системе работают все подразделения и сотрудники компании, то и права доступа необходимо настроить для каждого свои. И если при использовании отдельных специализированных программ обычно требуется создать несколько уровней доступа (рядовой сотрудник, начальник подразделения, руководитель), то система прав доступа в ERP получается сложной. Здесь нужно настроить и доступ к модулям для разных подразделений, и внутри каждого отдела настроить иерархию. Столь сложная настройка часто приводит к ошибкам и требует дополнительного времени на тестирование и отладку.
Кроме того, применение единой системы с единой базой данных при всех своих преимуществах также содержит в себе определенную проблему. Если по той или иной причине перестает работать ERP-система (отключается электричество или возникают другие проблемы на сервере), останавливается работа всей компании. А потому необходимо особо внимательно отнестись к обеспечению надежности работы серверной части и своевременному техническому обслуживанию.
Также ERP-системе присущи недостатки, которые характерны для всех сложных систем, а именно — высокий уровень вхождения и, соответственно, высокий уровень затрат на внедрение.
1С ERP — что это такое?
Вероятнее всего небольшие фирмы могут обойтись без такого инструмента. Но для средних и тем более крупных предприятий он просто необходим. Для того, чтобы стала видна необходимость такой системы для вашей фирмы, проведем анализ ее функциональности в этой статье.
Содержание
1. Создание ERP -системы
К моменту решения о создании столь крупной системы в линейке 1С существовали такие решения, как Бухгалтерия, Зарплата и управление персоналом, Управление торговлей, Управление производственным предприятием. Был накоплен большой опыт по внедрению и использованию продуктов. Однако, каждый из них был самостоятельным и между ними существовала разрозненность. Приходилось содержать специалистов как по работе, например, в управлении торговлей, так и по работе в управлении производственным предприятием. Потому что модули программ существенно отличались друг от друга. В связи с этим была поставлена задача создать новый продукт, который образовал некоторую синергию существующих блоков. Вместе с тем, не требовал содержания большого числа специалистов для работы с каждым из блоков.
Необходимо отметить, что вновь созданная система не являлась «новичком» в смысле отсутствия наработанности и наличия неточностей и логических ошибок. Напротив, появился продукт, адаптированный под существующий рынок, не только не уступающий существующим решениям, но и превзошедший их в плане комплексности и функциональности.
Вместе с тем она превзошла и флагманский продукт 1С — Управление производственным предприятием. Именно в нем существовала система планирования ресурсов, которая столь необходима для деятельности компаний. Однако, данное планирование подходило исключительно производственным предприятиям. Другие фирмы могли воспользоваться только ограниченными инструментами.
Планирование представляет собой довольно тонкий механизм и требует вариативности параметров в зависимости от вида деятельности. ERP включает в себя такую систему.
2. Функционал анализируемого решения
После ввода данных пользователя и пароля открывается начальная страница. Здесь отражены поставленные перед пользователем задачи. История взаимодействий с ответственными лицами. В правой колонке представлен списки действий, которые требуют внимания по продажам, закупкам, складу и другим разделам. Ниже отражены новости 1С.
В левом меню выделены группы операций:
Бюджет и планирование,
Система взаимодействия с клиентами,
Покупки, Продажи, Склад и доставка,
Человеческие ресурсы (кадры),
Финансовый результат и контроль,
Бухгалтерский учет и отчетность,
Также здесь представлены Настройки и Главное, в которых можно настроить возможности программы и получить быстрый доступ к нужным процессам.
Каждая из групп, содержит свои разделы и подразделы, облегчающие навигацию по программе. Рассмотрим каждую из них в отдельности.
3. Управление производством
Можно с уверенностью сказать — это единственный продукт 1С, в котором присутствует полноценный производственный модуль. Процесс начинается с заказа на производство, затем можно отследить все шаги работы над заказами и провести учет полного цикла производства. В том числе сформировать графики работы, маршрутные листы.
Заказ на производство создается через меню «Производство» в разделе «Создать».
По клику на «Заказ на производство» открывается окно, в котором на вкладке «Основное» следует выбрать организацию, подразделение, тип:
Отметить операцию: собственное производство или производство из давальческого сырья. Указать направление деятельности, например, мебель для прихожих. Направление выбирается из соответствующего справочника.
На вкладке «Продукция» через кнопки «Добавить» и/или «Заполнить» выбирается номенклатура, указывается количество, единица измерения, спецификация. На вкладке «Дополнительно» нужно указать под какую деятельность данный заказ:
Экспорт несырьевых товаров,
Экспорт сырьевых товаров.
Над табличной частью устанавливается статус заказа: формируется, к производству и закрыт, а также проставляется приоритет. По кнопке «Провести и закрыть» документ активируется.
В системе представлена возможность управлять очередью заказов.
А также составлять всевозможные производственные отчеты, начиная от движения материалов, продукции, расходов и затрат до расчета плановых и фактических затрат и себестоимости.
Следовательно, в этой системе возможно рассчитать себестоимость с учетом всех затрат по конкретной единице продукции.
4. Учет ремонтов
С этим решением значительно упростился запуск на предприятии другой очень важной системы — управления ремонтами.
На самом деле, это очень простая задача. Удивительно, что она не была реализована раньше во всех системах, которые так или иначе связаны с производственными предприятиями. Подобные компании предполагают наличие у себя некоторых производственных мощностей. Оборудование, которое используется в цикле деятельность предприятия, требует либо регулярного технического обслуживания, либо плановых и внеплановых ремонтов. Давно существует типовое решение, позволяющее вести детально учёт технологического оборудования крупных технологически оборудованных предприятий. Вести планы ремонтов и практическое отражение в учете сложной системы. В таком полнофункциональном виде она нужна далеко не на всех предприятиях. Например, в организациях используются материалы либо же комплектующие, которые имеют стоимость, хранятся на предприятии, берутся к учёту. Система позволяет их оформлять непосредственно на работы, при которых они затрачиваются. Причем как для работы внешней компании, так и для работы внутреннего специального подразделения. Например, в конкретном подразделении есть оборудование, которое требует ремонта. Система позволит учесть затраты на ремонт и прямые выплаты работникам непосредственно этого подразделения. Таким образом, можно отразить затраты как на все предприятие в целом, так и на конкретную продукцию. Это является значительным преимуществом для компании, когда она четко понимает стоимость производства продукции.
В заказе на ремонт отражаются:
Общий вид ремонта, например, текущий,
Наименование работ, допустим, обслуживание по сроку,
Статус (к выполнению, выполняется и тп),
Операция (ремонт или модернизация),
Мероприятие (например, плановое обслуживание).
В табличной части на вкладке «Ремонты» отображается оборудование к ремонту. На вкладке «Материалы и работы» — соответствующие комплектующие и ТМЦ. На вкладке «Трудозатраты» — расходы на рабочие бригады, на прочих вкладках – дополнительная информация о ремонте.
В отчетах можно сформировать и оценить состояние объектов эксплуатации.
О группе «Производство» можно говорить еще долго, но эта детализация будет представлена в других статьях. Главное, что даже при беглом анализе видно, что в 1С ERP представлена комплексная система управления производством, которая может быть применима на предприятиях с различными видами деятельности.
5. Продажи и закупки
В меню «Продажи» представлены различные группы операций:
Оптовые и розничные реализации,
Расчеты с клиентами,
Обширные варианты отчетов, а также возможность создавать договоры с клиентами, в т.ч. индивидуальные соглашения, заказы клиента на основе коммерческих предложений, карт лояльности.
Представлены и сервисные услуги: от печати этикеток и сверки итогов до обмена с ЕГАИС и управления фискальным устройством.
В системе представлен «Помощник продаж», который позволяет оформить заявку и реализацию с помощью подсказок.
Для этого в меню «Продажи» следует выбрать раздел «Помощник продаж».
В открывшемся окне указывают клиента, организацию, склад, рассчитывают карту лояльности, указывают дату отгрузки. Здесь же можно посмотреть досье клиента.
И список его заказов.
По кнопке «Корзина» открывается окошко с заказом. Через кнопки «Добавить» или «Заполнить» выбираются необходимые позиции. Кнопка «Обеспечение» позволяет отгружать или резервировать товары. Автоматически формируются заказ и счет. Кнопка «Цены и скидки» позволяет рассчитать стоимость с оговоренными условиями. Кнопка «Дополнительно» открывает окно с заполнением данных о сделке, менеджере, банковских реквизитах и прочей информации. По кнопке «Доставка» определяется способ:
Наша транспортная служба до клиента или до перевозчика,
На усмотрение транспортной службы.
Указывается адрес доставки для печати.
По кнопке «Документы» формируются заказ клиента и счет на оплату.
Дополнительно выписать доверенность, транспортную накладную и распечатать. В настройках можно указать факсимиле предприятия, в этом случае печатные формы документов будут выходить с подписью от уполномоченных лиц организации.
В остальном в разделе «Продажи» представлены операции, присущие другим решениям 1С: Управление торговлей, Торговля и склад и т.п.
6. Взаимодействия с поставщиками
Меню «Закупки» группирует операции:
Расчеты с поставщиками,
Дает возможность формировать различные отчеты: от анализа причин отмены заказов и ведомости расчетов с поставщиками до условий закупок и товаров, принятых на комиссию. Дополнительные возможности: выгрузка базы товаров с ТСД, обмен с ЕГАИС, маркировка и т.п. Возможности такие же, как и в других решениях 1С.
Здесь можно создавать задания на перевозку от поставщиков на наш склад. Для этого в меню «Закупки» выбрать «Доставка на наш склад», в открывшемся окне указать склад и город, откуда производится доставка.
На вкладке «Формирование заданий на перевозку будут отражены задания на перевозку, а по кнопке «Создать поручение экспедитору» выдано задание. На вкладке «Задания на перевозку выбираются водитель, машина, экспедитор, настраиваются даты перевозки. На вкладке «Документы для перевозчиков» формируются необходимые комплекты.
Интерес представляет отчет «Анализ причин отмены заказов поставщиков», который показывает количество и процент отмененных заказов с указанием причин.
Что позволяет провести индивидуальные переговоры с поставщиками.
В открывшемся окне следует выбрать сценарий товарного планирования: закупка, планирование закупок, помесячный план и т.п. Можно использовать такие сценарии с целью поддержания запаса или планирования продаж в сезон. Делается выбор той стратегии, которая приемлема для конкретного вида деятельности.
7. Складские движения и доставка
Особенность складского учета в ERP – возможность учета товаров на уровне складских ячеек, адресное хранение, использование различных стратегий отбора для оптимизации склада. В программе автоматизирован процесс размещения товаров в складские ячейки, отбора товаров из ячеек и перемещения товаров из одной ячейки в другую.
При этом можно включить систему учета в разрезе справочной информации по ячейкам, а можем и не включать. Тогда в этом варианте мы получаем простейшую систему управления складом, когда нет автоматизации, тем не менее для большинства предприятий этого уже достаточно.
Вместе с тем существует целый ряд секторов экономики, где работа предприятий, как производственных, так и торговых, в принципе невозможна без системы адресного хранения. Например, на предприятиях по производству продуктов, продаж садовых принадлежностей, бытовой химии и пр. товаров, с особенностями условий хранения.
В программе предусмотрено:
Управление всеми процессами складской обработки товаров;
Точная информация об остатках в каждой ячейке,
Возможность использования как «бланковой» технологии, так и мобильных терминалов,
Учет фактической выработки складского персонала.
Все это оптимизирует складские площади и процессы.
8. Планирование и финансовый результат
Вся анализируемая система заточена под грамотное планирование для достижения хороших результатов деятельности. В меню «Бюджетирование и планирование» представлены группы операций, связанные с планированием запасов, бюджетными отчетами и мониторингом бюджетных процессов. Система позволяет формировать заказы на производство, сборку, поставщиков и на передачу в производство по планам.
Отчеты по бюджетированию и планированию самые разные: от проверки связей и показателей бюджета, до лимитов расхода денежных средств и оборотно-сальдовых ведомостей.
Так, последний отчет формируется из меню «Бюджетирование и планирование» — «Отчеты по бюджетированию и планированию» — «Оборотно-сальдовая ведомость по показателям бюджетов».
Здесь отображаются данные сценариев и фактические показатели, демонстрируются и анализируются отклонения.
В этом же разделе можно оценить корректность составленных планов, реальность их выполнения за счет планов обеспечения, оценить фактическое состояние сборки, динамику исполнения планов и т.д.
В меню «Финансовый результат и контроллинг», как видно из названия, можно получить полную информацию о доходах и расходах, прибыльности предприятия. Монитор целевых показателей отображает денежные средства, запасы, задолженности, рассчитывает деловую активность и срочную ликвидность. На основании чего топ-менеджеры оценивают финансовое положение предприятия.
Отчеты по финансовым результатам позволяют оценить деятельность организации в различных разрезах.
Изучить доходы и расходы по конкретным направлениям деятельности, либо по всем.
Проанализировать прибыль (убыток) по каждому направлению.
Управленческий баланс показывает по периодам источники финансирования, задолженность, денежные средства, товары, внеоборотные активы и пассивы фирмы. Что позволяет увидеть влияние конкретных показателей на прибыль предприятия.
Также этот раздел позволяет получить информацию по показателям книг покупок и продаж, реестров счетов-фактур, сверке данных учета и себестоимости, валовой прибыли и пр.
9. Человеческие ресурсы, казначейство и внеоборотные активы
Раздел кадры содержит всю необходимую информацию о сотрудниках предприятия, позволяет оформлять движение человеческих ресурсов, больничные листы, штатное расписание, изменения в заработной плате. Учитывает работу в выходные и праздничные дни, сверхурочные, переработки, оформляет документы персонифицированного учета и согласия на обработку персональных данных.
В разделе зарплат добавляются данные бухгалтерского учета по учету времени, расчету заработной платы, удержаний, начислению пособий, выплатам отпускных и т.д.
Так для расчета сверхурочных, в меню «Зарплата» в разделе «Учет времени» выбирается «Сверхурочные». В открывшемся окне заполняются данные: месяц, организация, выбираются дни сверхурочной работы, сотрудник и часы работы. За первые два часа выплачивается 1,5 ставка, за последующие в двойном размере. На основании введённых данных можно распечатать график сверхурочной работы и приказ о привлечении к ней.
Таким образом, в программе представлен комплексный кадровый учет и учет начислений заработной платы.
10. Казначейство – движение денег
Меню «Казначейство» содержит в себе процессы, связанные с движением денежных средств. Отдельные разделы по наличным и безналичным расчетам, эквайрингу, подотчетным лицам, взаимозачетам. Дополнительные разделы планирования и контроля денежных средств и финансовые инструменты.
Именно здесь находится «Платежный календарь» — основной инструмент финансовых специалистов.
В нем отражаются планируемые суммы перечислений, а также просроченные оплаты. При нажатии на кнопку «Реестр платежей» откроется документ, в котором будут видны просрочки и требования по оплатам.
В соответствии с календарем совершать оплаты по безналичному и наличному расчётам, формировать заявки на перечисление денежных средств сотрудниками компании, имеющими соответствующие компетенции. Управлять всеми денежными потоками на предприятии.
В программе можно сформировать различные отчеты по казначейству для анализа:
Сколько денег и на каких счетах находится,
Какие движения происходили за определенный период и какие планируются,
Сколько денег на руках у подотчетных лиц,
Какие денежные документы есть на предприятии.
А также для сводного контроля корректности операций с денежными средствами.
Здесь можно провести сверку расчетов для выявления расхождений между данными клиента и организации. Вместе с тем здесь представлен блок финансовых инструментов для контроля поступлений и списаний и анализа отклонений.
Для контроля корректности операций с денежными средствами следует в меню «Казначейство» выбрать раздел «Отчеты по казначейству» и кликнуть на подсвеченную строку «Контроль операций с денежными средствами.
По выставлению периода и выбора организации нажать клавишу «Сформировать». В реестре будет видна информация о некорректном (незавершенном) движении ДС.
В раздел внеоборотных активов вынесены операции с ними. Документы по движению основных средств, по договорам лизинга, вводу остатков, НМА и НИОКР. Соответственно, можно составить отчет по внеоборотным активам.
11. Управление взаимоотношениями с клиентами и маркетинг
Данный раздел позволяет вести справочный учет клиентов, настраивать типовые и индивидуальные соглашения с ними, формировать графики оплат и подарочные сертификаты. Здесь настраиваются цены и скидки, оцениваются конкуренты. Разрабатываются маркетинговые мероприятия и анализируется ассортимент.
Раздел CRM позволяет отслеживать сделки с клиентами, каналы рекламных взаимодействий, проводить опросы, формировать анкеты, работать по претензиям.
Претензия создается из меню « CRM и маркетинг» в разделе « CRM » — «Претензии клиентов».
По кнопке «Создать» открывается окно, в котором заполняются необходимые данные. На вкладке «Основное»: клиент, наименование претензии, описание, причина возникновения, виновное подразделение и сотрудник, ответственное лицо, даты регистрации и окончания рассмотрения. Также есть поле для комментария.
На вкладке «Результаты рассмотрения» указывается принятие претензии обоснованной или нет. Соответственно, делается пометка о виновности и наказании. На вкладке «Участники» указывают список участников. Записать документ можно нажатием одноименной кнопки. Через клавишу «Печать» можно открыть бумажную форму.
12. Регламентированный учет и МСФО
В МСФО представлены документы и операции международного учета, формирование отчетности и отдельные отчеты по субконто и в разрезе необходимых показателей.
1 C ERP — это система, образованная в результате слияния проверенных временем методик современных технологий и по сути своей это логическое развитие 1С УТП.
Современные технологии в 1С активно движутся вместе с развитием информационных систем. Если раньше все работали используя Толстого клиента, то сейчас основной является технология тонкого клиента. Одним из следствий развития технологии является активное использование мобильных решений. Все функции, необходимые для успешной работы вынесены на мобильные устройства, которые работают под управлением платформы IOS или Android. Что позволяет управлять предприятием из любого места в любой точке мира, где есть интернет.