Err статистика что это
Engagement rate (ER): расчет и значения показателей
Что такое коэффициент вовлечённости (Engagement Rate)
Какое-то время эффективность использования социальных сетей для бизнеса определялась по числу подписчиков. В этих и других абсолютных показателях выражалась «мощность» аккаунта. Чем больше пользователей подписаны на обновления сообщества или канала, тем лучше. Но в определённый момент был задан вопрос: «А в чём польза от огромной базы подписчиков?»
Нередко негативный эффект от масштаба испытывают на себе инстаграм-аккаунты, посвящённые продаже товара или предоставлению услуг — это хрестоматийный пример. Оказывается, что 40 тысяч подписчиков просто теряются в ленте из-за массы постов от множества подобных онлайн точек продаж. Также часто их стимул к подписке — это разовый интерес или акция. Спустя некоторое время владельцы бизнес-аккаунта остаются один на один с гигантской подписочной базой, не выражающей никакого интереса к продукту — пользователи просто ловят взглядом очередной пост и пролистывают дальше.
Подобная участь может постичь группы и каналы в любых социальных сетях: Вконтакте, Facebook, YouTube. Пользователи номинально являются подписчиками, но приоритет сообщества для них крайне низок, и потому участия в его активности они практически не принимают.
Ситуация усугубляется, если у большинства людей работает алгоритмическая лента, отображающая обновления сообществ, в зависимости от их текущей популярности у пользователей. Те, у кого моментально появляется большое количество реакций, выходят в топ, а менее востребованные группы и публикации вообще остаются без шансов подняться в выдаче.
Для решения этой проблемы придётся играть на опережение, создавая такую базу подписчиков, которой интересно взаимодействие с контентом. Даже небольшое сообщество окажется в выигрыше, если публикации очень быстро вызывают живую реакцию и движение. Тогда записи паблика или группы не будут опускаться в выдаче, а появятся в ленте большего числа пользователей.
Перед владельцами групп и бизнес-аккаунтов встаёт вопрос о приведении подписчиков в активное состояние — они должны приносить пользу сообществу, а не лежать мёртвым грузом. Польза — это интерес, внимание или, говоря точнее, вовлечённость.
Вовлечённость измеряется конкретной метрикой — Engagement Rate или Коэффициент вовлечённости. ER — это, по существу, удельный вес целевых действий пользователей в пересчёте на один пост, период времени или на одного пользователя.
Впервые показатель был предложен маркетологами компании Social Bakers в 2013 году. Специалисты опирались на идею о том, что абсолютные показатели не дают ценной информации, и при меньшем числе подписчиков одно сообщество может работать кратно эффективнее и прибыльнее, чем другое, с большей в разы базой.
Существуют разные целевые действия, которые учитывают при вычислении Engagement Rate:
Они могут учитываться по отдельности или вместе в зависимости от целей маркетологов.
В результате, вы получаете не пустые данные о количестве подписчиков, а ценные сведения. Вовлечённость даёт понять, есть ли на ваш продукт спрос, даже если продукт информационный, как он выражен и как его подстегнуть.
Как рассчитать Engagement Rate
Есть два подхода к расчёту Engagement Rate:
Подход на основе охвата более предпочтителен для многих специалистов. Практически применимые данные должны давать представление о том, насколько публикация заинтересовала контактирующую с ней аудиторию. Доля подписчиков, реально взаимодействующих с публикацией, часто не превышает 10-20%. При этом, выходя за пределы источника, пост может быть виден многим пользователям, не являющимся членами сообщества. Результирующий показатель на основе подписочной базы отражает отношение лишь малой части подписчиков и не учитывает реакции сторонних пользователей, также вступивших во взаимодействие с постом.
Чтобы избежать некорректных результатов, разумно брать в расчёт не число подписчиков, а число охваченных пользователей. Тогда будет понятно качество размещённой публикации — привлекает ли она внимание, вызывает ли она интерес среди тех, кто её видит.
Engagement rate: как правильно считать коэффициент вовлеченности в социальных сетях
После многочисленных споров в сети и ввиду отсутствия единой точки зрения, мы решили основательно разобрать вопрос как все-таки должен подсчитываться коэффициент (степень или уровень) вовлеченности аудитории, какая формула наиболее корректная и почему.
Короткий ответ по общепринятым формулам:
Engagement Rate (ER) = (Сумма всех реакций, комментариев, репостов)/число подписчиков
Средний Engagement Rate (ERpost) = (Сумма всех реакций, комментариев, репостов у всех постов)/(Число постов)/(число подписчиков)
Daily Engagement Rate (ERday) = (Сумма всех реакций, комментариев, репостов у всех постов за сутки)/(число подписчиков)
Если вам нужно понять какой Engagement Rate является хорошим и насколько ваша страница эффективна в этом отношении, то посмотрите полные версии наших исследований за последние годы, в них подсчитан средний уровень вовлечения страниц по разным социальным сетям (статистика по этому показателю в самом последнем разделе):
Далее мы подробнее расскажем что такое Engagement Rate, какие способы расчёта существуют, чем они хороши и каковы их минусы:
Для начала, разберем основные определения, которые могут пригодиться и с которыми часто путают Engagement Rate:
При расчетах на среднюю публикацию в знаменатель добавляют количество записей:
Методы подсчета уровня вовлеченности в зарубежном SMM
Виды и значение разных показателей вовлеченности ER
Вовлеченность по охвату (engagement rate by reach или ERR)
Базовая формула для одной публикации выглядит так:
Итоговое значение покажет % людей, которые проявили активность у конкретной записи.
Средний ERR покажет средний % людей, который проявляет интерес к публикациям страницы среди тех, кто их увидел.
Один из минусов этого показателя заключается в том, что данные по охвату доступны только администраторам страницы, и посчитать его, не имея отношения к странице, не получится (за исключением данных открытой статистики некоторых страниц в ВКонтакте).
Для большинства случаев социальные сети не разделяют охват от подписчиков и общий охват. В таком случае, публикация с достаточным виральным потенциалом (вирусная запись), выйдя за счет шеров за пределы сообщества, и оказавшись в ленте их друзей и подписчиков, получит больший охват и относительно малое вовлечение (относительно общей цифры охвата). Как итог процентный показатель ERR публикации упадет.
В итоге, при сравнении ERR виральной записи и ERR записи из второй ситуации, показатель вовлечения второй окажется заметно выше.
Выводы: вовлеченность по охвату (engagement rate by reach) подойдет в ситуации, когда нужно оценить примерный % людей, проявляющих активность, среди просмотревших запись, но абсолютно не подойдет для сравнения качества этих публикаций, их популярности и будет необъективен при сравнении разных страниц и их записей.
Дневная вовлеченность (daily engagement rate или ER day)
Базовая формула для расчета ER day для выбранного дня или периода:
Итоговое значение покажет, предположительно, % проявивших активность за день людей от числа подписчиков.
Выводы: дневная вовлеченность поможет понять примерный % активности по отношению к числу подписчиков, другими словами «эффективный охват» (объем вовлечений) страницы, но вряд ли можно считать этот показатель более полезным, чем чистый объем вовлечений при переводе в %-ное значение (engagement volume).
Вовлеченность публикации (engagement rate или ER post)
Базовая формула выглядит так:
Итоговое значение демонстрирует [средний] % людей, вовлеченных в конкретную [или среднюю] публикацию.
Выводы: ER post поможет оценить насколько интересны публикации у аудитории, сравнить между собой посты и активность в разных сообществах (с корректировкой, если размер аудитории сильно разнится).
Другие вариации расчета Engagement Rate
При своей работе некоторые компании и сервисы используют другие варианты расчета показателя ER:
Вовлеченность по просмотрам (Engagement rate by views)
Расчет аналогичен расчету ERR, только вместо охвата используется число просмотров записи:
ER view = (Сумма вовлечений у поста)/(Кол-во просмотров)*100%
Средний ER view = (Сумма ER view всех записей в анализируемом периоде)/(Кол-во записей в анализируемом периоде)
Данная вариация показателя обладает теми же минусами, что и ERR, но в добавок к ним добавляется новый: показатель просмотров учитывает не уникальные просмотры аудитории, т.е. множественные просмотры каждым зрителем суммируются при повторном открытии записи, из-за чего показатели разных постов могут различаться еще больше, чем у ERR. По этим причинам использовать мы бы не рекомендовали использовать ERview при любой качественной оценке контента сообществ.
Вовлеченность с множителями
В данном случае для разных показателей поста добавляется множитель: это обосновывают тем, что «репост более весомый признак, чем лайк» или «часто владельцы аккаунтов отвечают на комментарии своих подписчиков», после чего умножают число репостов на 2 (3, 4 или другую цифру), а количество комментариев на 0.5 (уполовинивают).
Как следствие, вовлеченность (engagement rate) с множителями не может называться ER, т.к. при коэффициентах умножения неравных 1 окончательная цифра не будет показывать % вовлеченной аудитории. Можно было бы называть такие метрики некими «индекс активности» или «индекс виральности», в зависимости от используемых множителей, но никак не коэффициентом вовлеченности.
Вовлеченность на подписчика
Заключение
Так о чем говорят разные показатели и при какой оценке они могут быть полезны?
ER по охвату не может считаться объективным при оценке качества публикаций или сравнении различных страниц между собой, т.к. является относительным показателем. На наш взгляд корректнее сравнивать охваты сами по себе, или же показатель «охваты/кол-во подписчиков», тогда вы увидите примерный % аудитории, который достигают публикации страницы.
Показатель ER day пригодится для оценки вовлеченного % аудитории в целом, но стоит помнить об отрицательных моментах этого показателя, и он точно не подойдет для оценки качества контента.
Полезные статьи в продолжение темы:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
ER или ERR: в чем разница двух показателей вовлеченности?
Метрик, с помощью которых можно измерить вовлечённость аудитории в социальных сетях, довольно много. Например, среди них есть engagement rate — коэффициент вовлеченности. Вы вряд ли ни разу не слышали о нем, если только не вчера решили погрузиться в тему. Основное предназначение данного показателя — определение эффективности публикуемого контента в таких социальных сетях, как Facebook и Instagram и других.
В материале ниже мы поможем вам разобраться что такое ER/ERR, в чем их отличие и как они рассчитываются?
Перед тем как начать говорить о самих показателях, на наш взгляд, необходимо четко понять, что такое вовлеченность аудитории.
Вовлеченность аудитории — это, объясняя простым языком, интерес пользователя к вашему ресурсу, офферам, контенту. Чем чаще и больше пользователь взаимодействует с вашим ресурсом, например, с профилем в Instagram, тем выше его заинтересованность. Чем выше заинтересованность, тем больше взаимодействий. А значит и выше вовлеченность.
Стоит отметить, что колебание показателя вовлеченности — это нормально. Интерес у всех пользователей то падает, то возрастает.
Что такое ER?
ER — engagement rate — это статистический показатель вовлеченности аудитории. Измеряется в процентах. Вычисляется как соотношение общего количества взаимодействий и количества подписчиков вашего рекламного аккаунта/канала и так далее.
ER = общее количество взаимодействий (лайки+ комментарии+сохранения+клики)/общее количество подписчиков
Показатель ER помогает определить эффективно ли работает опубликованный контент. Только в том случае, если он не был запущен в продвижение.
Что такое ERR?
ERR — engagement rate by reach — это тот же статистический показатель вовлеченности аудитории, но несколько обновленный. Он представляет из себя соотношение вовлеченности на один пост и охвата поста-публикации. Формула ERR позволяет определить какой процент охваченных людей как-либо отреагировал на вашу публикацию.
ERR = ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ (ЛАЙКИ+ КОММЕНТАРИИ+СОХРАНЕНИЯ+КЛИКИ)/охват публикации
Facebook считает этот показатель автоматически на каждую отдельную публикацию. При работе с телеграмом же данный показатель отражается сразу за месяц.
Использование показателя ERR
При использовании показателя ERR стоит помнить, если у вас имеются разные тематики или рубрики, норма ERR для каждого будет разной. При анализе статистики, как минимум раз в месяц, отмечайте все изменения показателя и отмечайте были ли публикации запущены в таргетинг и на какую «сумму». После чего обязательно сравнивайте ежемесячные итоговые показатели между собой.
Высокий показатель ERR — эффективная публикация, низкий — неэффективная. И в том, и в другом случае важно понять в чем успех/провал, чтобы скорректировать следующие креативы, публикации, текст и заголовки.
отметим основное:
Не забывайте подписаться на канал:
Больше годноты на канале — Довольный Арбитражник
Обсудить и задать вопросы в чате — Арбитраж трафика | Довольный
Поделиться ссылкой:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Err статистика что это
Разделы
Самое интересное
Авторы
Наш опыт рекламы телеграм-канала. Часть 2. Анализ статистики + антикейс
Продолжение статьи, в которой мы рассматривали телеграм-каналы как площадки медийной рекламы. Мы пришли к выводу что «на глазок» оценить аудиторию недостаточно, не все каналы дорожат своей репутацией и нужно уметь вычислять неблагоднадёжных. Проанализируем статистику.
Пользуемся данными, которые собирает tgstat.ru. Доступны шесть показателей, один из которых — производный, зависящий от двух других.
ERR — это индекс вовлечённости, сколько подписчиков в среднем читают один пост; считается делением охвата одной публикации на число подписчиков.
Нужно отметить, что просмотр поста в телеграме — это «умный» показатель. Телеграм не засчитывает просмотр, если посетитель просто пролистнул пост. Неизвестно, как конкретно он подсчитывается, но можно рассчитывать на объективность этого показателя.
Казалось бы, всё просто: много подписчиков, ERR около 100%, высокий дневной охват, почти не отличающийся от охвата одной публикации это хорошо. Только подобных каналов — единицы, придётся выработать некий список правил, которые отсеивают неблагонадёжных.
Ремарка: правила применимы к каналам, которые размещают рекламу и сами рекламируются в телеграме. Информационные каналы и каналы лидеров общественного мнения не будут подчиняться этим правилам. С каналами, рекламирующимися вне телеграма правила тоже не будут работать.
Например, канал с такой статистикой, даже по одним цифрам без графиков был бы непригоден для рекламы:
. если бы не был каналом популярного журналиста.
Охват публикации и ERR
Если охват одной публикации равен числу подписчиков, это значит что подписчики канала прочитывают все публикации, ERR=100%.
Не совсем — канал может активно рекламироваться и посты будут видеть не только подписчики. Если они не добавляются в канал, то оба показателя будут расти и даже превышать 100%.
«Репосты и упоминания» показывают, что канал очень активно рекламируется, соответственно график ERR часто превышает 100%.
Если канал рекламируется, ERR — необъективный показатель. Нужно рассматривать его только в комплексе с темпом роста подписчиков, смотреть на рекламные креативы и реакцию аудитории на посты. Если канал не рекламируется, ERR уже может сказать многое. 100% или около того — отлично, чем меньше, тем хуже.
Наш канал показывает хороший ERR, он согласуется с ростом подписчиков, возможно потому что мы не публикуем рекламы:
По нашему опыту, не рекламирующиеся каналы с ERR ниже 60% показали себя плохо, но одного этого показателя недостаточно для принятия решения.
Что такое вовлечённость в Instagram и как её повысить
Как-то Instagram пытался скрывать лайки, но от них никуда не скрыться.
Вовлечённость — важнейший показатель Instagram-маркетинга, над которым постоянно работают специалисты и предприниматели. Разбираемся:
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Как считают вовлечённость
Вовлечённость ( коэффициент или уровень вовлечённости, англ. Engagement Rate или просто ER) — показатель того, как аудитория реагирует на контент. То есть насколько активно лайкает, комментирует, шерит или сохраняет посты/сторис.
Вовлечённость — одной публикации или аккаунта в целом — считают по формуле:
Допустим, у аккаунта 1 000 подписчиков, а последняя публикация набрала 80 лайков и 10 комментариев. Значит, ER поста = (80 + 10) ÷ 1 000 ∗ 100% = 9%. Чем активнее аудитория, тем выше вовлечённость.
Нет точного значения, какой показатель вовлечённости считать хорошим: всё зависит от тематики, продукта, подписчиков. Некорректно сравнивать вовлечённость аккаунтов, направленных на разную целевую аудиторию.
На что влияет ER
Чем больше пользователь взаимодействует с аккаунтом — смотрит, комментирует, лайкает, сохраняет или шерит посты, — тем чаще видит новый контент в ленте. (Это подтверждал сам Instagram, отвечая на распространённые вопросы о своих алгоритмах.) А рост охватов и показов, то есть увеличение контактов с целевой аудиторией, уже влияет на клики, переходы на сайт, продажи.
Но это ещё не всё — вовлечённость вызывает доверие, которое играет важную роль в принятии решений о покупке. По опыту, активные пользователи с большей вероятностью становятся покупателями. А если в аккаунте нет активности, он вызывает подозрение. (Так, согласно исследованию МГУ, лайки — основной признак авторитета в соцсетях для аудитории 14–16 лет.)
Как узнать количество реакций
В статистике Instagram можно посмотреть количество взаимодействий за последнюю неделю.
Также здесь можно увидеть, какие посты чаще всего лайкали, комментировали, сохраняли, шерили в последние два года.
Статистика показывает и активность сторис. Как правило, она значительно ниже вовлечённости постов, так как истории нельзя комментировать и лайкать:
Но обычно вовлечённость не считают вручную, для этого используют специальные инструменты — например, Popsters или LiveDune. Они могут проанализировать и чужие аккаунты.
Как увеличить вовлечённость
Я знаю семь способов увеличить количество лайков, комментариев, сохранений, репостов:
1. Публиковать интерактивные сторис
Рекомендую чаще общаться через этот формат. Практика показывает, что подписчики хорошо реагируют на интерактивы.
Можно проводить опросы, устраивать голосования, задавать вопросы или придумывать игры — всё ограничено только фантазией.
2. Устраивать конкурсы
Это простой, хоть и затратный способ работы с аудиторией.
Так, фитнес-клуб может дарить абонемент на занятия или спортивный товар. А выбирая подарки, учитывать разные характеристики целевой аудитории: например, женщинам предлагать обруч, а мужчинам — гантели.
Чем сложнее условия конкурса, тем меньше активности. Поэтому рекомендую придумать какое-то простое условие: например, написать короткий комментарий, выложить фотографию в сторис.
3. Проводить розыгрыши
Розыгрыши тоже поднимут активность в аккаунте. Можно организовать их самостоятельно или привлечь партнёров.
Отличие от конкурса в том, что участники не выполняют задание, хотя тоже получают подарок. Например, им достаточно быть подписанными на аккаунты организаторов или лайкнуть записи.
Чаще всего победителя определяют с помощью генератора случайных чисел (например, Giveawation и Getviral).
4. Задавать вопросы в постах
Можно спрашивать мнения подписчиков, публиковать их отзывы или другой пользовательский контент (например, истории, фото, видео).
Согласно исследованию Crowdtap и Ipsos MediaCT, покупатели в возрасте
18–36 лет доверяют UGC (пользовательскому контенту) на 50% больше, чем другим источникам. Ещё такой контент на 35% лучше запоминается.
5. Запускать прямые эфиры
Это достаточно трудоёмкий, но эффективный способ повысить активность пользователей.
В прямом эфире можно рассказать о новостях компании, обсудить проблему с гостями, поделиться полезной информацией. Главное — не забывать анонсировать эфиры в постах и сторис, чтобы собрать достаточно участников.
Во время трансляции стоит активно вовлекать зрителей в общение: например, спрашивать что-то и просить задавать вопросы.
6. Отвечать на комментарии
Потенциальный клиент, который не получил ответ вовремя, скорее всего, задаст вопрос конкурентам. Поэтому стоит как можно быстрее реагировать на осмысленные комментарии. Но если написали что-то типа «Круто» или «Класс», достаточно поставить лайк.
Согласно исследованию The Social Habit, 32% пользователей социальных сетей хотят, чтобы бренды отвечали им в течение получаса. А больше половины ожидают, что скорость ответа не поменяется ни ночью, ни в выходной.
Важно не удалять негативные комментарии — нужно выяснить причину недовольства и вызвать пользователя на конструктивный диалог, иначе можно усугубить конфликт и испортить репутацию.
7. Проводить игры
Не стоит пренебрегать геймификацией в Instagram — она поможет активизировать даже «спящих» подписчиков.
Можно придумывать игры (тесты, шуточные предсказания, ребусы) и в постах, и в сторис. А чтобы увеличить количество участников, можно ещё дарить подарки. Например, сертификаты, недорогую продукцию или сувениры.
Коротко о главном
Вовлечённость (ER) показывает активность аудитории — как она реагирует на посты и сторис. Рассчитывается как отношение количества взаимодействий (лайков, комментариев, сохранений, репостов) к числу подписчиков.
Вовлечённость влияет на охваты и показы в ленте, доверие новых пользователей/покупателей. Можно посчитать её вручную по данным статистики Instagram или с помощью специальных сервисов (например, LiveDune, Popsters).
На активность хорошо работает так называемый вовлекающий контент — интерактивные сторис с голосованиями и опросами, конкурсы, игры и розыгрыши, прямые эфиры и прямое общение. Можно пробовать разные форматы, отслеживать, на что лучше реагируют пользователи, затем чаще это использовать.
Но Instagram-маркетинг — не только про вовлечённость. Чтобы эффективно продвигать бизнес, нужно подходить комплексно: настраивать таргет, работать с блогерами, углубляться в аналитику. Как всё это делать, рассказываем на курсе «Профессия Instagram-маркетолог».
Статистика находится в меню приложения, в правом верхнем углу.