Error 1 на пульте электросчетчика что это
Ошибка Err 01 у счетчиков Энергомера СЕ 302
Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители сайта «Заметки электрика».
Сегодня у меня из строя вышли сразу два трехфазных счетчика Энергомера СЕ 302.
Это случилось на вводных фидерах комплектной трансформаторной подстанции (КТПН).
Тип счетчика — Энергомера серии СЕ 302 S33 543-J (трехфазный, однотарифный счетчик активной и реактивной энергии, подключенный через трансформаторы тока).
Вот их расшифровка и технические характеристики (из руководства):
Оперативный персонал, в лице дежурных, пришли списывать показания и обнаружили, что на дисплее обоих счетчиков вместо показаний высветилась следующая надпись: «Err 01».
Они сразу же связались со мной и передали замечание. Если честно, то с таким я еще не сталкивался, поэтому открыл руководство по этому счетчику, чтобы расшифровать код этой системной ошибки, ведь они информируют нас о серьезных нарушениях в работе счетчика.
В моем случае: «Err 01» обозначает пониженное напряжение питания.
Дальше идет указание о перепроверке схемы подключения счетчика и на соответствие его типа к напряжению сети. Схему никто не трогал и не менял, счетчик по напряжению сети выбран правильно (3х220/400В). Да и отработал он с 2010 года до сегодняшнего дня без каких-либо нареканий.
Решил я сходить на подстанцию и проверить уровень напряжения в сети. А вдруг, напряжение действительно низкое. Вскрыл пломбу переходной испытательной коробки (подробнее про КИП читайте в этой статье), измерил фазные и линейные напряжения с помощью цифрового мультиметра.
Получил следующие значения:
Затем попробовал с помощью перемычек отключить от счетчика напряжение и снова включить.
Ничего не изменилось, ошибка с экрана не пропала. Причина выхода из строя счетчиков мне не известна, оба ввода на КТПН находятся в раздельной работе и никак не связаны между собой. Каких-либо скачков или посадок по напряжению в сетях замечено не было (из оперативных журналов и регистраторов событий телемеханики).
На одном из форумов увидел подобный случай. При обращении в компанию Энергомеры от них пришел такой ответ: «Счетчик вышел из строя скорее всего по причине дефекта встроенного блока питания».
И все таки получается так, что они о таких неисправностях знают. Тогда возникает вопрос — является ли это гарантийным случаем (брак по причине завода-изготовителя) или ремонт будет производиться за счет потребителя?
P.S. В общем, планирую завтра заменить их и отправить в ремонт. Хотел бы у Вас узнать, кто сталкивался с подобной ситуацией?
Дополнение 1:
Вчера взял счетчик, срезал с его корпуса две свинцовые пломбы и защитные голограммы.
Затем открутил два крепежных винта и снял крышку счетчика.
Как видите, элемента питания у данной модели счетчика нет. На всякий случай проверил с обратной стороны печатной платы, но и там ничего.
Зато можно увидеть как подключены цепи напряжения (коричневые и белые провода) и встроенные трансформаторы тока по каждой фазе. Вторичные цепи ТТ выполнены косичками из черно-белых проводов.
Значит отпадают все варианты с разрядом «батарейки». Вывод остается один — вышел из строя блок питания.
Дополнение 2:
Представляю Вашему вниманию переписку со службой поддержки ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера».
Доброе утро. Расскажу вкратце ситуацию. КТПН — одновременно на двух вводах на счетчиках СЕ302 S33 543-J 220/380 (В) 5 (А) вместо показаний на дисплее появилась ошибка «Err 01». По руководству я расшифровал ее как «пониженное напряжение». Напряжение в сети имеет нормально-допустимое значение. Ввода друг от друга полностью независимы и работают в раздельной работе. Скажите пожалуйста, по какой причине появилась эта ошибка? Счетчики 2011 года выпуска. Спасибо.
Отправка гарантийного прибора за счет получателя (как правило, почтовые расходы включают в наложенный платеж). К посылке приложите копию акта о неисправности (при наличии) и письмо-заявление, где в произвольной форме опишите: где эксплуатировался прибор, когда обнаружена неисправность, а также укажите Ваш правильный обратный почтовый адрес, на который Вам будет отправлен исправный прибор.
Заявление необходимо оформить на имя начальника бюро гарантийного обслуживания — Подшибякина Дмитрия Александровича.
С уважением, Консультант по работе с потребителями Бабенко Т.С. (BabenkoTS@energomera.ru).
Сейчас думаю, отправлять им второй счетчик или нет, все равно уже на их место установил ЦЭ6803В.
7.5 Сообщения об ошибках
Во время работы, счетчик может выводить на ЖКИ сообщения об ошибках:
Это сообщение кратковременно появляется при выключении напряжения на входах счетчика. Если сообщение выводится постоянно, то направьте счетчик в ремонт.
Следующие сообщения выводятся на ЖКИ при обмене по интерфейсу:
Err 02 – Сообщения подтверждения /выбора опций противоречиво.
Например, не подтверждена скорость обмена, при этом счетчик не выдает никаких сообщений по интерфейсу.
Введите верный пароль, либо направьте счетчик в ремонт.
— неисправна передающая интерфейсная часть счетчика;
— неисправна приемная интерфейсная часть подключенного к счетчику устройства;
— нарушен протокол обмена;
— не совпадают начальные скорости обмена счетчика и подключенного к нему устройства.
Если при повторной попытке сообщение повторяется, необходимо убедиться в работоспособности счетчика и подключаемого к нему устройства, правильность соединения этих устройств и правильности протокола обмена.
Err 05 –Ошибка протокола, появляется, если:
— сообщение синтаксически неправильно;
— была ошибка паритета;
— ошибка контрольной суммы;
— при этом счетчик не выдает никаких сообщений по интерфейсу.
Следующие сообщения об ошибках кроме вывода на ЖКИ выдаются в Режиме программирования по интерфейсу:
— название программируемого параметра неизвестно;
— была попытка программирования непрограммируемого параметра.
Err 14 –Доступ запрещен означает, что необходимо снять пломбу с кнопки «Доступ« и перевести счетчик в режим программирования.
Расшифровка ошибок в трехфазных счетчиках МЕРКУРИЙ
Для удобства имеется перечень возможных ошибок с указанием причин их возникнвения, а также в этот перечень нами добавлено рекомендованное действие, при наличии той или иной неполадки. Вот этот перечень:
Разберем немного поподробнее. Во-первых сокращения принятые в этой таблице:
Во-вторых об уровне доступа. В некоторых случаях для устранения неполадки требуется 3-ий уровень доступа. Т ретий уровень доступа требует вскрытие счетчика, а значит дальнейшую поверку, поэтому в данных случаях целесообразно воспользоваться услугами ремонтных организаций или отправить счетчик в заводской сервисный центр.
Ну и в-третьих непосредственно операции по устранению ошибок:
Ошибка Е-01 возникает при низком напряжении на встроенном в счетчик элементе питания, ниже 2,2 В. Встроенный элемент питания используется для обоспечения хода внутренниз часов счетчика и регистрации факта вскрытия счетчика при отсутствии основного питающего напряжения, т.е. если обесточена линия учета или счетчик вообще не установлен на объект. Точность хода часов влияет при многотарифном учете, когда важно своевременное переключене тарифов.
При возникновении ошибки Е-01 первое что приходит на ум это заменить вышедший из строя элемент, но тут необходимо знать что жлемент питания находится под крышкой счетчика и без вскрытия счетчика заменить его нет возможности. Были определенные задумки с доступным дополнительным отсеком для элемента питания в счетчиках Меркурий 233
но должного развития эта задумка не обрела. Встроенный же элемент находится под пломбами госповерителя, устанавливается на сварке,
но главное замена элемента не гарантирует исчезновение ошибки с дисплея счетчика. Это происходит не часто, но может иметь место быть, по причине наличия неисправности в другом месте. Поэтому выбирать Вам, заменять батарейку своими силами или отправить счетчик в сервисный центр.
В заключении используемые в счетчиках элементы питания:
4.4.16 Сообщения, индицируемые на ЖКИ
На ЖКИ индицируются сообщения о состоянии счетчика, об ошибках обмена через интерфейс и оптический порт связи и об ошибках, обнаруженных в работе счетчика.
Сообщения об ошибках, обнаруженных в работе счетчика, индицируются периодически после каждого просматриваемого параметра. Индикация о таких ошибках прекращается после исчезновения ошибки или после действий, описанных в описании ошибки.
Остальные ошибки индицируются однократно после наступления соответствующего события.
4.4.16.1 Сообщения о состоянии счетчика
«OFF » – «выключение счетчика» означает, что со всех входных цепей напряжения счетчика снято напряжение и счетчик переходит в режим сохранения и выключения;
«EnAbL» – «разрешение программирования» означает, что счетчик находится в режиме разрешения программирования по аппаратной блокировке.
«dISAb» – «запрет программирования» означает, что счетчик находится в режиме запрета программирования по аппаратной блокировке.
4.4.16.2 Сообщения об ошибках обмена через интерфейс и оптический порт связи
«Err 03″ −»Неверный пароль» означает, что при программировании был введен пароль, не совпадающий с внутренним паролем счетчика. Введите верный пароль (для второй или третьей попыток).
«Err 04″ −»Сбой обмена по интерфейсу» означает, что при обмене через порт связи, была ошибка паритета или ошибка контрольной суммы, произошел сбой из-за неправильного соединения, неисправности интерфейсной части счетчика или подключенного к нему устройства. Если при повторных попытках сообщение повторяется, необходимо убедиться в работоспособности счетчика и подключаемого к нему устройства, правильности соединения этих устройств и работоспособности применяемой программы связи.
«Err 05″ −»Ошибка протокола» появляется, если сообщение, полученное счетчиком через порт связи, синтаксически неправильно. Если при повторных попытках сообщение повторяется, необходимо убедиться в работоспособности счетчика и подключаемого к нему устройства, правильности соединения этих устройств и работоспособности применяемой программы связи.
«Err 07″ −»Тайм-аут при приеме сообщения» означает, что в отведенное протоколом время не было получено необходимое сообщение. Если при повторных попытках сообщение повторяется, необходимо убедиться в работоспособности счетчика и подключаемого к нему устройства, правильности соединения этих устройств и работоспособности применяемой программы связи.
«Err 08″ −»Тайм-аут при передаче сообщения» означает, что в отведенное протоколом время не установился режим готовности канала связи. Если при повторных попытках сообщение повторяется, необходимо убедиться в работоспособности счетчика и наличии необходимых условий для связи при обмене по каналу IrDA.
«Err 09″ −»Исчерпан лимит ошибок ввода неверного пароля» означает, что при программировании было более 3-х попыток ввода неверного пароля в течение текущих суток. Дождитесь следующих суток и введите правильный пароль.
«Err 10″ −»Недопустимое число параметров в массиве» означает, что количество одноименных параметров превышает допустимое значение и параметр, в ответ на которого было выведено это сообщение, игнорируется.
«Err 12″ −»Неподдерживаемый параметр» означает, что параметр отсутствует в списке параметров счетчика. Использовать параметры, допустимые для данного счетчика (см. приложение Г).
«Err 14» – «Запрет программирования» означает, что не нажата кнопка «ДСТП», не введен пароль или нет параметра в списке программирования пользователя. Необходимо снять пломбу с кнопки «ДСТП», пере
вести счётчик в режим программирования и/или ввести пароль. Для пользователя, при необходимости, ввести параметр в список программирования.
«Err15» – «Недопустимое чтение» означает, что не введен пароль или нет параметра в списке для чтения при парольном чтении пользователем. Необходимо ввести пароль или, при необходимости, ввести параметр в список пользователя, или отменить парольное чтение.
«Err 17″ −»Недопустимое значение параметра» уточнить диапазон допустимых значений параметра и ввести правильное значение.
«Err 18» − «Отсутствует запрошенное значение параметра». Уточнить аргументы выбора запрашиваемых значений параметра и ввести правильные значения.
«Err 22» − «Ответ на запрос превышает размер выходного буфера или размер буфера установлен равным нулю». Проверить заданный размер выходного буфера или откорректировать запрос.
«Err 50» – «Ошибка GSM модуля». При появлении этой ошибки при установленной SIM карте и отсутствии CSD соединения счетчик необходимо направить в ремонт.
4.4.16.3 Сообщения об ошибках, обнаруженных в работе счетчика
Данная группа сообщений индицирует нарушения, обнаруженные в процессе работы счетчика. В случае самостоятельного устранения данных ошибок необходимо тщательно проверить конфигурацию и накопленные данные для дальнейшего использования или заново переконфигурировать счетчик. В случае невозможности устранения ошибок необходимо направить счетчик в ремонт.
«Err 01″ −»Пониженное напряжение питания». Проверьте правильность подключения счетчика и его соответствие напряжению сети. Если все верно, но ошибка не исчезает, счетчик необходимо направить в ремонт. Ошибка индицируется постоянно до устранения причины ее появления.
«Err 20″ −»Ошибка измерителя». Снять со счетчика питающее напряжение. Если после подключения ошибка останется счетчик необходимо направить в ремонт. Ошибка индицируется постоянно до устранения причины ее появления.
«Err 21″ −»Неполадки в работе часов реального времени». Проверить правильность индикации счетчиком текущих даты и времени. Для сброса индикации ошибки произвести программирование даты или времени. Если ошибка появляется снова, включить и выключить счетчик и запрограммировать дату или время. Если ошибка не исчезает, отправить счетчик в ремонт. Ошибка индицируется циклически после каждого просматриваемого параметра.
«Err 23″ −» Ошибка модуля электронной пломбы» (в счетчике СЕ 303 S3X для исполнений со встроенным GSM модулем). Сбросить ошибку чтением через интерфейс или оптопорт параметра STAT_. Если через некоторое время ошибка появится повторно, счетчик необходимо направить в ремонт. Ошибка индицируется циклически после каждого просматриваемого параметра.
«Err 30″ −»Признак сбоя при записи в энергонезависимую память данных». Счетчик использует резервную копию данных при записи. Сбрасывается чтением параметра состояния счетчика. При возникновении данного сообщения необходимо проверить корректность хранимых энергетических данных.
«Err 31″ −»Неверное исполнение счетчика». Ввести верное исполнение счетчика. Требуется вскрытие счетчика.
«Err 36″ −»Ошибка контрольной суммы метрологических параметров». Требуется поверка счетчика и ввод технологических метрологических коэффициентов со вскрытием счетчика. Ошибка индицируется циклически после каждого просматриваемого параметра.
«Err 37″ −»Ошибка контрольной суммы накапливаемых параметров». Проверить по возможности накопленную информацию на достоверность. Сбросить ошибку перепрограммированием любого параметра. Ошибка индицируется циклически после каждого просматриваемого параметра.
«Err 38″ −»Ошибка контрольной суммы кода в памяти программ». Сбросить ошибку чтением через интерфейс или оптопорт параметра STAT_. Если через некоторое время ошибка появится повторно, счетчик необходимо направить в ремонт. Ошибка индицируется циклически после каждого просматриваемого параметра.
«ATT01» – «Предупреждение о вскрытии крышки счетчика и/или крышки клеммной колодки» (в счетчике СЕ 301 S3X для исполнений со встроенным GSM модулем).Сбрасывается чтением байта состояния счетчика. Ошибка индицируется циклически после каждого просматриваемого параметра.
Error 1 на пульте электросчетчика что это
Специалисты технической поддержки ответят на Ваш вопрос, если он типовой.
В случаях, когда Вам требуется помощь со снятием показаний или у Вас возникли вопросы по работе конкретно Вашего прибора учёта, следует обращаться к поставщику электроэнергии (адрес и контактные данные указаны в квитанции за свет).
ДЛЯ СПРАВКИ: установка интеллектуальных приборов учёта производится в соответствии с требованиями ФЗ №522 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учёта электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».
Купить и установить такой прибор самостоятельно не выйдет. Об этом уже прознали мошенники, поэтому верить на слово каждому, кто представится сотрудником сетевой организации, не стоит. Будьте осторожны, проверяйте информацию (!)
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за своевременный монтаж и ввод в эксплуатацию умного счётчика несут гарантирующие поставщики и сетевые организации. В случае срыва сроков штрафы грозят именно им, а не потребителям. Всё, что требуется от потребителя, — подать заявку в сетевую организацию или в «Энергосбыт» по месту проживания. Для обращения потребуется заявление в свободной форме (с указанием причины замены прибора), копии правоустанавливающих документов на жильё, копия паспорта с пропиской. Обратиться может не только собственник, но и гражданин, зарегистрированный по данному адресу.
ВАЖНО: после 1 января 2022 года отказаться от установки умного счётчика в пользу обычного нельзя.
АРХИВАЖНО: закон об интеллектуальных системах учёта НЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ОДНОМОМЕНТНОЙ ЗАМЕНЫ всех счётчиков на умные с 2022 года. Если прибор, установленный до этого времени, технически не вызывает никаких нареканий, менять его необязательно, НО — если межповерочный интервал обычного счётчика истёк в 2022 году, заменить его можно только умным (!)