Error на счетчике электроэнергии что делать
Ошибка Err 01 у счетчиков Энергомера СЕ 302
Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители сайта «Заметки электрика».
Сегодня у меня из строя вышли сразу два трехфазных счетчика Энергомера СЕ 302.
Это случилось на вводных фидерах комплектной трансформаторной подстанции (КТПН).
Тип счетчика — Энергомера серии СЕ 302 S33 543-J (трехфазный, однотарифный счетчик активной и реактивной энергии, подключенный через трансформаторы тока).
Вот их расшифровка и технические характеристики (из руководства):
Оперативный персонал, в лице дежурных, пришли списывать показания и обнаружили, что на дисплее обоих счетчиков вместо показаний высветилась следующая надпись: «Err 01».
Они сразу же связались со мной и передали замечание. Если честно, то с таким я еще не сталкивался, поэтому открыл руководство по этому счетчику, чтобы расшифровать код этой системной ошибки, ведь они информируют нас о серьезных нарушениях в работе счетчика.
В моем случае: «Err 01» обозначает пониженное напряжение питания.
Дальше идет указание о перепроверке схемы подключения счетчика и на соответствие его типа к напряжению сети. Схему никто не трогал и не менял, счетчик по напряжению сети выбран правильно (3х220/400В). Да и отработал он с 2010 года до сегодняшнего дня без каких-либо нареканий.
Решил я сходить на подстанцию и проверить уровень напряжения в сети. А вдруг, напряжение действительно низкое. Вскрыл пломбу переходной испытательной коробки (подробнее про КИП читайте в этой статье), измерил фазные и линейные напряжения с помощью цифрового мультиметра.
Получил следующие значения:
Затем попробовал с помощью перемычек отключить от счетчика напряжение и снова включить.
Ничего не изменилось, ошибка с экрана не пропала. Причина выхода из строя счетчиков мне не известна, оба ввода на КТПН находятся в раздельной работе и никак не связаны между собой. Каких-либо скачков или посадок по напряжению в сетях замечено не было (из оперативных журналов и регистраторов событий телемеханики).
На одном из форумов увидел подобный случай. При обращении в компанию Энергомеры от них пришел такой ответ: «Счетчик вышел из строя скорее всего по причине дефекта встроенного блока питания».
И все таки получается так, что они о таких неисправностях знают. Тогда возникает вопрос — является ли это гарантийным случаем (брак по причине завода-изготовителя) или ремонт будет производиться за счет потребителя?
P.S. В общем, планирую завтра заменить их и отправить в ремонт. Хотел бы у Вас узнать, кто сталкивался с подобной ситуацией?
Дополнение 1:
Вчера взял счетчик, срезал с его корпуса две свинцовые пломбы и защитные голограммы.
Затем открутил два крепежных винта и снял крышку счетчика.
Как видите, элемента питания у данной модели счетчика нет. На всякий случай проверил с обратной стороны печатной платы, но и там ничего.
Зато можно увидеть как подключены цепи напряжения (коричневые и белые провода) и встроенные трансформаторы тока по каждой фазе. Вторичные цепи ТТ выполнены косичками из черно-белых проводов.
Значит отпадают все варианты с разрядом «батарейки». Вывод остается один — вышел из строя блок питания.
Дополнение 2:
Представляю Вашему вниманию переписку со службой поддержки ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера».
Доброе утро. Расскажу вкратце ситуацию. КТПН — одновременно на двух вводах на счетчиках СЕ302 S33 543-J 220/380 (В) 5 (А) вместо показаний на дисплее появилась ошибка «Err 01». По руководству я расшифровал ее как «пониженное напряжение». Напряжение в сети имеет нормально-допустимое значение. Ввода друг от друга полностью независимы и работают в раздельной работе. Скажите пожалуйста, по какой причине появилась эта ошибка? Счетчики 2011 года выпуска. Спасибо.
Отправка гарантийного прибора за счет получателя (как правило, почтовые расходы включают в наложенный платеж). К посылке приложите копию акта о неисправности (при наличии) и письмо-заявление, где в произвольной форме опишите: где эксплуатировался прибор, когда обнаружена неисправность, а также укажите Ваш правильный обратный почтовый адрес, на который Вам будет отправлен исправный прибор.
Заявление необходимо оформить на имя начальника бюро гарантийного обслуживания — Подшибякина Дмитрия Александровича.
С уважением, Консультант по работе с потребителями Бабенко Т.С. (BabenkoTS@energomera.ru).
Сейчас думаю, отправлять им второй счетчик или нет, все равно уже на их место установил ЦЭ6803В.
Форум АО «Энергомера» официальный канал поддержки пользователей продукции ТМ «Энергомера»
СЕ 201 Error 02
СЕ 201 Error 02
Сообщение pri_vet » Сб авг 20, 2011 7:24 pm
Сообщение Концерн «Энергомера» » Чт авг 25, 2011 11:29 am
Сообщение pri_vet » Чт авг 25, 2011 2:41 pm
Счетчик подключен правильно и я знаю почему бывают такие ошибки на табло счетчика. Но вы наверное невнимательно прочитали сообщение:
При этом показания потребляемой
мощности не соотвествовали реальности (отключаю всех потребителей,
подключаю непосредственно на выходные контакты лампу накаливания 75 вт, счетчик показывает потребление примерно 138 вт и err 02).
На клемы счетчика посажена просто лампа накаливания и всё!
Моё мнение: один из датчиков тока врет в и тогда счет производится с датчика с большей величиной тока, соответственно и показания потребляемой мощности не реальные.
Если не секрет, какие датчики тока испульзуются в се201 в фазном и нулевом проводе?
Сообщение Концерн «Энергомера» » Пт авг 26, 2011 3:51 pm
Сообщение pri_vet » Вт дек 20, 2011 4:37 pm
И что мне теперь делать?
Сообщение pri_vet » Вт дек 20, 2011 4:39 pm
Сообщение pri_vet » Вт дек 20, 2011 4:49 pm
Сообщение Концерн «Энергомера» » Чт дек 22, 2011 5:09 pm
И что мне теперь делать?
Добрый день. Данная ситуации возможна при наличии утечек через устаревшую или плохого качества изоляцию. При отсутствии нагрузки или при величине нагрузки соизмеримой с токами утечки, счетчик считает небаланс более чем 5% и выводит сообщение «Err 02». Величина 3-4 Вт соответствует току нагрузки 20 мА, что соизмеримо с предполагаемой утечкой.
Рекомендую увеличить нагрузку до 200-300 Вт (2-3 лампы накаливания) убедиться в наличии/отсутствии сообщения «Err 02». При отсутствии сообщения об ошибке – счетчик исправен, работает корректно, необходимо проверить проводку.
При наличии сообщения об ошибке проверить правильность монтажа счетчика в соответствии РЭ, если все правильно, направить счетчик в ремонт.
Прошу пояснить на основании чего сделан вывод «Показания потребляемой мощности завышены в два раза.»? Наличие контрольно измерительного оборудования?
Сообщите тип счетчика (5-60 или 10-100), заводской номер. Укажите значение параметров в отсутствии нагрузки, под нагрузкой, и если возможно, с отключенными проводами нагрузки на клеммах счетчика:
Значения напряжения, мощности, коэффициент мощности, тока, по какому каналу (I1, I2), какие символы (t,n) появляются для каждого случая.
Расшифровка ошибок в трехфазных счетчиках МЕРКУРИЙ
Для удобства имеется перечень возможных ошибок с указанием причин их возникнвения, а также в этот перечень нами добавлено рекомендованное действие, при наличии той или иной неполадки. Вот этот перечень:
Разберем немного поподробнее. Во-первых сокращения принятые в этой таблице:
Во-вторых об уровне доступа. В некоторых случаях для устранения неполадки требуется 3-ий уровень доступа. Т ретий уровень доступа требует вскрытие счетчика, а значит дальнейшую поверку, поэтому в данных случаях целесообразно воспользоваться услугами ремонтных организаций или отправить счетчик в заводской сервисный центр.
Ну и в-третьих непосредственно операции по устранению ошибок:
Ошибка Е-01 возникает при низком напряжении на встроенном в счетчик элементе питания, ниже 2,2 В. Встроенный элемент питания используется для обоспечения хода внутренниз часов счетчика и регистрации факта вскрытия счетчика при отсутствии основного питающего напряжения, т.е. если обесточена линия учета или счетчик вообще не установлен на объект. Точность хода часов влияет при многотарифном учете, когда важно своевременное переключене тарифов.
При возникновении ошибки Е-01 первое что приходит на ум это заменить вышедший из строя элемент, но тут необходимо знать что жлемент питания находится под крышкой счетчика и без вскрытия счетчика заменить его нет возможности. Были определенные задумки с доступным дополнительным отсеком для элемента питания в счетчиках Меркурий 233
но должного развития эта задумка не обрела. Встроенный же элемент находится под пломбами госповерителя, устанавливается на сварке,
но главное замена элемента не гарантирует исчезновение ошибки с дисплея счетчика. Это происходит не часто, но может иметь место быть, по причине наличия неисправности в другом месте. Поэтому выбирать Вам, заменять батарейку своими силами или отправить счетчик в сервисный центр.
В заключении используемые в счетчиках элементы питания:
Форум АО «Энергомера» официальный канал поддержки пользователей продукции ТМ «Энергомера»
СЕ 301 Err 30
СЕ 301 Err 30
Сообщение Platonaz » Пн авг 08, 2011 8:59 am
Сообщение Концерн «Энергомера» » Пн авг 08, 2011 2:14 pm
Добрый день.
«Err 30″ −»Сбой при обращении к энергонезависимой памяти данных». Сбрасывается чтением параметра состояния счетчика. При повторном появлении ошибки после сброса счетчик необходимо направить в ремонт.
По средствам адаптера (тип определяется согласно ПОЛНОМУ названию счетчика СЕ301) и технологического ПО AdminTools установить связь между счетчиком и ЭВМ. После настройки канала связи и авторизации, в AdminTools перейти в раздел «состояние» на вкладку «состояние счетчика». На данной вкладке для чтения доступен параметр «состояние счетчика».
Сообщение varlok » Вт авг 09, 2011 6:04 am
СЕ 301 Err 30
Сообщение platonaz » Вт авг 09, 2011 12:52 pm
День, Добрый? Концерн «Энергомера».
ДА…! Сначала хотел написать большой комментарий, по поводу вашего счётчика CE 301, но почитав комментарии на форуме, понял, что говорить больше нечего и я попал на приличные расходы, т. е.
Сбросить ошибку самому, это покупка адаптера (от 2000 руб.), а если сброс не поможет?
Снять, отвезти, отремонтировать или заменить, поставить, опломбировать, вы думаете это бесплатно!
Похоже, там стоят такие комплектующие, что мама не горюй, да и конструктив похоже дай бог.
Что делать пока думаю! Очень обеспокоил комментарий Анатолия Нестерова, что штука эта далеко не безопасная в пожарном отношении. Если бы знал, купил бы «Меркурий».
P.S. Ошибка Err 30 появилась на мой взгляд после сильной грозы или после частых отключений электроэнергии. Других причин, если не считать возможную неисправность счётчика я не вижу. Клеммы все обжаты, собрано всё правильно.
Сообщение Концерн «Энергомера» » Чт авг 11, 2011 4:58 pm
Сообщение platonaz » Пт авг 12, 2011 11:52 am
Вопрос:
если в счётчике обнулить накопленные данные, ошибка
Err 30 сбросится?
Сообщение igorplaksin » Пт авг 12, 2011 9:13 pm
Форум АО «Энергомера» официальный канал поддержки пользователей продукции ТМ «Энергомера»
счетчик СЕ-301 ошибка 21
счетчик СЕ-301 ошибка 21
Сообщение Андрей!! » Пт сен 09, 2016 6:11 pm
Re: счетчик СЕ-301 ошибка 21
Сообщение Концерн «Энергомера» » Пн сен 12, 2016 5:38 pm
Добрый день.
При выключении питания счетчик зафиксировал сбой часов реального времени, о чем и выдал ошибку. По этой ошибке счетчик стал вести учет электроэнергии в «аварийный тариф», по умолчанию это пятый тариф.
Из руководства по эксплуатации (стр. 50):
Err 21 » − «Неполадки в работе часов реального времени». Проверить правильность индикации счетчиком текущих даты и времени. Для сброса индикации ошибки произвести программирование даты или времени. Если ошибка появляется снова, включить и выключить счетчик и запрограммировать дату или время. Если ошибка не исчезает, отправить счетчик в ремонт. Ошибка индицируется циклически после каждого просматриваемого параметра.
Re: счетчик СЕ-301 ошибка 21
Сообщение natalisa » Пт сен 16, 2016 11:38 am
Концерн «Энергомера» писал(а): Добрый день.
При выключении питания счетчик зафиксировал сбой часов реального времени, о чем и выдал ошибку. По этой ошибке счетчик стал вести учет электроэнергии в «аварийный тариф», по умолчанию это пятый тариф.
Из руководства по эксплуатации (стр. 50):
Err 21 » − «Неполадки в работе часов реального времени». Проверить правильность индикации счетчиком текущих даты и времени. Для сброса индикации ошибки произвести программирование даты или времени. Если ошибка появляется снова, включить и выключить счетчик и запрограммировать дату или время. Если ошибка не исчезает, отправить счетчик в ремонт. Ошибка индицируется циклически после каждого просматриваемого параметра.
Добрый день, точно такая же проблема с Трехфазным многотарифным счетчиком CE301 R33 145-JAZ 2012 № 008841061001061. Выдает ошибки Err21 и Err37. Подскажите пожалуйста, куда я могу обратиться в Москве или Московской области для программирования ПУ и снятия данных ошибок?
Re: счетчик СЕ-301 ошибка 21
Сообщение Концерн «Энергомера» » Вт сен 20, 2016 11:51 am
Добрый день!
Для проведения гарантийной замены прибора учета, вы можете отправить счетчик к нам на завод по адресу:
Завод измерительных приборов «Энергомера»
357106, г.Невинномысск, ул. Гагарина, 217
тел.: (86554) 5-52-56
факс: (86554) 7-60-30
e-mail: kvant@energomera.ru
Доставка до завода и обратно происходит за наш счет.
К прибору учета просим Вас приложить пояснительную записку с указанием неисправности и обратного адреса.
Также Вы можете обратиться к нашим региональным представителям в г. Москва: