Es5 es6 что это

Чем синтаксис ReactJS ES6 отличается от ES5?

В этой статье мы узнаем разницу между синтаксисами ES6 и ES5 в ReactJs. И ES6, и ES5 являются языками сценариев Javascript в индустрии разработки. ECMA Script или ES — это язык сценариев, охраняемый торговой маркой, созданный ECMA International. Европейская ассоциация производителей компьютеров или ECMA используется для написания сценариев на стороне клиента для всемирной сети. ES5 был выпущен в 2009 году, а ES6 — в 2015 году. ES5 был хорошим, но длинным. Новый ES6 — это крупное обновление и усовершенствование ES5 с точки зрения оптимизации кода и удобочитаемости.

ES5

Синтаксис:

В ES5 мы можем использовать varтолько для определения переменной в глобальной области видимости.
Es5 экспортирует любой компонент как модуль, используя ключевое слово exports.

Синтаксис:

ES5 использует ключевое слово function вместе с ключевым словом return для определения функции.

Синтаксис:

Создание приложения React и установка модуля

Шаг 1: Создайте приложение React, используя следующую команду:

Шаг 2: После создания папки проекта, т.е. имени папки, перейдите в нее с помощью следующей команды:

Структура проекта: это будет выглядеть следующим образом.

Es5 es6 что это. Смотреть фото Es5 es6 что это. Смотреть картинку Es5 es6 что это. Картинка про Es5 es6 что это. Фото Es5 es6 что это

Пример. Теперь запишите следующий код в файл App.js. Здесь App — это наш компонент по умолчанию, в котором мы написали наш код.

Пример: Использование синтаксиса React ES5

Внутри файла index.js

Синтаксис:

Синтаксис:

В ES6 нам не нужно использовать ключевое слово function для определения функции. Использование функции стрелки в ES6 делает его более компактным. Это функция, описываемая синтаксисом ’=>’.

Источник

ES5 руководство по JavaScript

Es5 es6 что это. Смотреть фото Es5 es6 что это. Смотреть картинку Es5 es6 что это. Картинка про Es5 es6 что это. Фото Es5 es6 что это

JavaScript quality guide

С помощью советов предложенных в данном руководстве вы будете писать код, понятный любой команде разработчиков.

От переводчика

Всем привет, с вами Максим Иванов, и сегодня мы поговорим о правилах оформления кода на языке JavaScript. Николя Бэвакуа (Nicolás Bevacqua), автор книги «Дизайн JavaScript-приложений» (JavaScript Application Design), разработчик из Аргентины, опубликовал данное руководство достаточно давно, первая запись появилась еще в 2014 году, многое написано по стандарту ES5, однако, в наши дни это все равно актуально, сейчас, когда ES6 еще нигде полноценно не работает без babel и прочих транспайлеров. Хотя мы видим прогресс в топовых десктопных браузерах (Google Crhome, Firefox), где уже реализовано 70-90% задуманного, мы видим, что они стремятся поддерживать новый стандарт, но, к сожалению, ещё нет браузеров, которые полностью могли бы поддерживать ES6. К слову, я буду очень рад вашим комментариям. В общем, удачи и давайте начнем.

Введение

Эти рекомендации не высечены на камне, это базовые правила, которые помогут вам научиться писать более последовательный и понятный код. Чтобы эффективно применять на практике предложенные правила, начните прямо сейчас, делитесь ими со своими коллегами и внедряйте в производство. Однако, не зацикливайтесь на этих правилах, это может быть бесплодным и контрпродуктивным. Попробуйте найти золотую середину, чтобы всем было комфортно в вашем коллективе. Автоматизированная проверка стиля кода это довольно полезная вещь, так как стиль написания кода это дело каждого.

Источник

Обзор базовых возможностей ES6

JavaScript сильно изменился за последние годы. Вот 12 новых возможностей, которые можно начать использовать уже сегодня!

История

Новые добавления в язык называются ECMAScript 6. Или ES6 или ES2015+.

С момента появления в 1995, JavaScript развивался медленно. Новые возможности добавлялись каждые несколько лет. ECMAScript появился в 1997, его целью было направить развитие JavaScript в нужное русло. Выходили новые версии – ES3, ES5, ES6 и так далее.

Es5 es6 что это. Смотреть фото Es5 es6 что это. Смотреть картинку Es5 es6 что это. Картинка про Es5 es6 что это. Фото Es5 es6 что это

Как видите, между версиями ES3, ES5 и ES6 есть пропуски длиной в 10 и 6 лет. Новая модель – делать маленькие изменения каждый год. Вместо того, чтобы накопить огромное количество изменений и выпустить их все за раз, как это было с ES6.

Browsers Support

Все современные браузеры и среды исполнения уже поддерживают ES6!

Es5 es6 что это. Смотреть фото Es5 es6 что это. Смотреть картинку Es5 es6 что это. Картинка про Es5 es6 что это. Фото Es5 es6 что это

Chrome, MS Edge, Firefox, Safari, Node и многие другие системы имеют встроенную поддержку большинства возможностей JavaScript ES6. Так что, все из этого пособия можно использовать прямо сейчас.

Главные возможности ES6

Все сниппеты можно вставлять в консоль браузера и запускать.

Block scope variables

Проблема var в том, что переменная «протекает» в другие блоки кода, такие как циклы for или блоки условий if :

ES6 спешит на помощь:

Изменив var на let мы откорректировали поведение. Если блок if не вызывается, то переменная x не переопределяется.

IIFE (immediately invoked function expression)

Давайте сначала рассмотрим пример:

Как видите, private протекает наружу. Нужно использовать IIFE (immediately-invoked function expression):

В ES6 не нужно использовать IIFE, достаточно использовать блоки и let :

Const

Можно также использовать const если переменная не должна изменяться.

Template Literals

Не нужно больше делать вложенную конкатенацию, можно использовать шаблоны. Посмотрите:

Multi-line strings

Не нужно больше конкатенировать строки с + \n :

В ES6 можно снова использовать бэктики:

Оба блока кода генерируют одинаковый результат

Destructuring Assignment

ES6 destructing – полезная и лаконичная штука. Посмотрите на примеры:

Получение элемента из массива

Обмен значениями

Деструктуризация нескольких возвращаемых значений

В строке 3 можно вернуть в виде массива:

но вызывающему коду придется знать о порядке данных.

С ES6 вызывающий выбирает только нужные данные (строка 6):

Заметка: В строке 3 содержатся другие возможности ES6. Можно сократить < left: left >до < left >. Смотрите, насколько это лаконичнее по сравнению с версией ES5. Круто же?

Деструктуризация и сопоставление параметров

То же самое (но короче):

Глубокое сопоставление

То же самое (но короче):

Это также называют деструктуризацией объекта (object destructing).

Как видите, деструктуризация может быть очень полезной и может подталкивать к улучшению стиля кодирования.

Классы и объекты

Каждый объект в JavaScript имеет прототип, который является другим объектом. Все объекты в JavaScript наследуют методы и свойства от своего прототипа.

В ES5 объектно-ориентированное программирование достигалось с помощью функций-конструкторов. Они создавали объекты следующим образом:

Оба стиля (ES5/6) дают одинаковый результат.

Наследование

В ES5 придется немного поработать с прототипным наследованием.

Не будем вдаваться в детали, но заметьте несколько деталей:

Посмотрите, насколько лучше выглядит код на ES6 по сравнению с ES5. И они делают одно и то же! Win!

Нативные промисы

Переходим от callback hell к промисам (promises)

Одна функция принимает callback чтобы запустить его после завершения. Нам нужно запустить ее дважды, одну за другой. Поэтому приходится вызывать printAfterTimeout во второй раз в коллбеке.

Все становится совсем плохо когда нужно добавить третий или четвертый коллбек. Давайте посмотрим, что можно сделать с промисами:

С помощью then можно обойтись без вложенных функций.

Стрелочные функции

В ES5 обычные определения функций не исчезли, но был добавлен новый формат – стрелочные функции.

В ES5 есть проблемы с this :

For…of

От for переходим к forEach а потом к for. of :

ES6 for…of позволяет использовать итераторы

Параметры по умолчанию

От проверки параметров переходим к параметрам по умолчанию. Вы делали что-нибудь такое раньше?

Скорее всего да. Это распространенный паттерн проверки наличия значения переменной. Но тут есть некоторые проблемы:

Если параметр по умолчанию это булева переменная или если задать значение 0, то ничего не получится. Почему? Расскажу после этого примера с ES6 😉

В ES6 все получается лучше с меньшим количеством кода:

С проверкой на undefined все работает как нужно.

Rest-параметры

От аргументов к rest-параметрам и операции spread.

В ES5 работать с переменным количеством аргументов неудобно.

Операция Spread

В ES6 используем spread:

Мы также перешли от concat к spread’у:

Заключение

JavaScript сильно изменился. Эта статья покрывает только базовые возможности, о которых должен знать каждый разработчик.

Источник

ES6, ES8, ES2017: что такое ECMAScript и чем это отличается от JavaScript

Авторизуйтесь

ES6, ES8, ES2017: что такое ECMAScript и чем это отличается от JavaScript

Изучение JavaScript может сбить с толку по множеству причин, и одна из них — акронимы. Чтобы не дать сокращениям сбить вас с толку, в этой статье мы разберём их значения и историю возникновения.

Что такое ECMAScript?

Сначала немного истории. JavaScript создавался как скриптовый язык для Netscape. После чего он был отправлен в ECMA International для стандартизации (ECMA — это ассоциация, деятельность которой посвящена стандартизации информационных и коммуникационных технологий). Это привело к появлению нового языкового стандарта, известного как ECMAScript.

Последующие версии JavaScript уже были основаны на стандарте ECMAScript. Проще говоря, ECMAScript — стандарт, а JavaScript — самая популярная реализация этого стандарта.

Что такое ES? История версий

ES — это просто сокращение для ECMAScript. Каждое издание ECMAScript получает аббревиатуру ES с последующим его номером. Всего существует 8 версий ECMAScript. ES1 была выпущена в июне 1997 года, ES2 — в июне 1998 года, ES3 — в декабре 1999 года, а версия ES4 — так и не была принята. Не будем углубляться в эти версии, так как они морально устарели, а рассмотрим только последние четыре.

ES5 был выпущен в декабре 2009 года, спустя 10 лет после выхода третьего издания. Среди изменений можно отметить:

Версия ES6/ES2015 вышла в июне 2015 года. Это также принесло некую путаницу в связи с названием пакета, ведь ES6 и ES2015 — это одно и то же. С выходом этого пакета обновлений комитет принял решение перейти к ежегодным обновлениям. Поэтому издание было переименовано в ES2015, чтобы отражать год релиза. Последующие версии также называются в соответствии с годом их выпуска. В этом обновлении были сделаны следующие изменения:

4–5 декабря, Онлайн, Беcплатно

ES2016 (ES7) вышла в июне 2016 года. Среди изменений в этой версии ECMAScript можно отметить:

Спустя еще год выходит версия ES2017 (ES8). Данный стандарт получил следующие изменения:

Источник

Руководство по JavaScript, часть 8: обзор возможностей стандарта ES6

Сегодня, в восьмой части перевода руководства по JavaScript, мы сделаем обзор возможностей языка, которые появились в нём после выхода стандарта ES6. Мы, так или иначе, сталкивались со многими из этих возможностей ранее, где-то останавливаясь на них подробнее, где-то принимая как нечто само собой разумеющееся. Этот раздел руководства призван, наряду с раскрытием некоторых тем, которых мы ранее не касались, упорядочить знания начинающего разработчика в области современного JavaScript.

Es5 es6 что это. Смотреть фото Es5 es6 что это. Смотреть картинку Es5 es6 что это. Картинка про Es5 es6 что это. Фото Es5 es6 что это

О стандарте ES6

Стандарт ES6, который правильнее было бы называть ES2015 или ECMAScript 2015 (это — его официальные наименования, хотя все называют его ES6), появился через 4 года после выхода предыдущего стандарта — ES5.1. На разработку всего того, что вошло в стандарт ES5.1, ушло около десяти лет. В наши дни всё то, что появилось в этом стандарте, превратилось в привычные инструменты JS-разработчика. Надо отметить, что ES6 внёс в язык серьёзнейшие изменения (сохраняя обратную совместимость с его предыдущими версиями). Для того чтобы оценить масштаб этих изменений, можно отметить, что размер документа, описывающего стандарт ES5, составляет примерно 250 страниц, а стандарт ES6 описывается в документе, состоящем уже из приблизительно 600 страниц.

В перечень наиболее важных новшеств стандарта ES2015 можно включить следующие:

Стрелочные функции

Стрелочные функции изменили внешний вид и особенности работы JavaScript-кода. С точки зрения внешнего вида их использование делает объявления функций короче и проще. Вот объявление обычной функции.

А вот практически такая же (хотя и не полностью аналогичная вышеобъявленной) стрелочная функция.

Если тело стрелочной функции состоит лишь из одной строки, результат выполнения которой нужно из этой функции вернуть, то записывается она ещё короче.

Если стрелочная функция принимает лишь один параметр, записать её можно следующим образом.

Надо отметить, что с появлением стрелочных функций обычные функции никуда не делись, их всё так же можно использовать в коде, работают они так же, как и прежде.

Особенности ключевого слова this в стрелочных функциях

Промисы

JavaScript-разработчики использовали промисы и до появления стандарта ES2015, применяя для этого различные библиотеки (например — jQuery, q, deferred.js, vow). Это говорит о важности и востребованности данного механизма. Разные библиотеки реализуют его по-разному, появление стандарта в этой области можно считать весьма позитивным фактом.
Вот код, написанный с использованием функций обратного вызова (коллбэков).

С использованием промисов это можно переписать следующим образом.

Генераторы

Генераторы — это особые функции, которые могут приостанавливать собственное выполнение и возобновлять его. Это позволяет, пока генератор находится в состоянии ожидания, выполняться другому коду.

Генератор самостоятельно принимает решение о том, что ему нужно приостановиться и позволить другому коду, «ожидающему» своей очереди, выполниться. При этом у генератора есть возможность продолжить своё выполнение после того, как та операция, результатов выполнения которой он ждёт, окажется выполненной.

Рассмотрим пример, иллюстрирующий особенности работы генераторов. Вот сам генератор.

Такой командой мы его инициализируем.

Затем мы обращаемся к его итератору.

Эта команда запускает итератор, она возвращает такой объект.

В ответ на это итератор возвращает нам следующий объект.

В ответ получаем следующий объект.

Ключевые слова let и const

Классы

Сложилось так, что JavaScript был единственным чрезвычайно широко распространённым языком, использующим модель прототипного наследования. Программисты, переходящие на JS с языков, реализующих механизм наследования, основанный на классах, чувствовали себя в такой среде неуютно. Стандарт ES2015 ввёл в JavaScript поддержку классов. Это, по сути, «синтаксический сахар» вокруг внутренних механизмов JS, использующих прототипы. Однако это влияет на то, как именно пишут JS-приложения.

Теперь механизмы наследования в JavaScript выглядят как аналогичные механизмы в других объектно-ориентированных языках.

▍Конструктор класса

▍Ключевое слово super

Ключевое слово super позволяет обращаться к родительскому классу из классов-потомков.

▍Геттеры и сеттеры

Геттер для свойства можно задать следующим образом.

Сеттер можно описать так, как показано ниже.

С геттерами и сеттерами работают так, как будто они представляют собой не функции, а обычные свойства объектов.

Модули

До появления стандарта ES2015 существовало несколько конкурирующих подходов к работе с модулями. В частности, речь идёт о технологиях RequireJS и CommonJS. Такая ситуация приводила к разногласиям в сообществе JS-разработчиков.

В наши дни, благодаря стандартизации модулей в ES2015, ситуация постепенно нормализуется.

▍Импорт модулей

▍Экспорт модулей

▍Шаблонные литералы

Шаблонные литералы представляют собой новый способ описания строк в JavaScript. Вот как это выглядит.

Вот пример посложнее, иллюстрирующий возможность вычисления любых выражений и подстановки их результатов в строку.

Благодаря использованию шаблонных литералов гораздо легче стало объявлять многострочные строки.

Сравните это с тем, что приходилось делать для описания многострочных строк при использовании возможностей, имевшихся в языке до ES2015.

Параметры функций, задаваемые по умолчанию

Теперь функции поддерживают параметры, используемые по умолчанию — в том случае, если при вызове функций им не передаются соответствующие аргументы.

Оператор spread

Вот как на основании этого массива создать новый массив.

Вот как создать копию массива.

Этот оператор работает и с объектами. Например — вот как с его помощью можно клонировать объект.

Применив оператор spread к строке, можно преобразовать её в массив, в каждом элементе которого содержится один символ из этой строки.

Этот оператор, помимо вышеописанных вариантов его применения, удобно использовать при вызове функций, ожидающих обычный список аргументов, с передачей им массива с этими аргументами.

Деструктурирующее присваивание

Техника деструктурирующего присваивания позволяет, например, взять объект, извлечь из него некоторые значения и поместить их в именованные переменные или константы.

Деструктурирующее присваивание подходит и для работы с массивами.

Расширение возможностей объектных литералов

В ES2015 значительно расширены возможности описания объектов с помощью объектных литералов.

▍Упрощение включения в объекты переменных

Раньше, чтобы назначить какую-нибудь переменную свойством объекта, надо было пользоваться следующей конструкцией.

Теперь то же самое можно сделать так.

▍Прототипы

Прототип объекта теперь можно задать с помощью следующей конструкции.

▍Ключевое слово super

С использованием ключевого слова super объекты могут обращаться к объектам-прототипам. Например — для вызова их методов, имеющих такие же имена, как методы самих этих объектов.

▍Вычисляемые имена свойств

Вычисляемые имена свойств формируются на этапе создания объекта.

Цикл for. of

Структуры данных Map и Set

Итоги

Сегодня мы сделали обзор возможностей стандарта ES2015, которые чрезвычайно сильно повлияли на современное состояние языка. Нашей следующей темой будут особенности стандартов ES2016, ES2017 и ES2018.

Уважаемые читатели! Какие новшества стандарта ES6 кажутся вам наиболее полезными?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *