Esa bmw что это
ESA и ESA II.
Второе поколение электронно-управляемой подвески ESA (Electronic Suspension Adjustment) позволяет вам получить максимум комфорта, безопасности и управляемости на любом типе покрытия. Система имеет несколько режимов работы и автоматически адаптируется в соответствии с условиями езды. В том числе она может выровнять мотоцикл, компенсируя его уровень загрузки.
ESA – уникальная система в мире мотоциклов. Она имеет возможность регулировки демпфирования отбоя и сжатия амортизатора передней и задней подвески, а также изменять преднатяжение. Всеми функциями можно удобно управлять с помощью мультиконтроллера на левой ручке руля, а выбранные настройки отображаются на цветном дисплее TFT.
Чтобы максимально упростить управление и избежать непреднамеренных ошибок в настройках, система просит вас ввести состояние загрузки («без пассажира», «без пассажира с багажом» или «с пассажиром и багажом»). После этого система автоматически отрегулирует преднатяжение пружины и характеристики демпфирующих элементов.
В соответствии с вашими индивидуальными предпочтениями в езде, вы также мможете выбрать между настройками шасси и подвески «Комфорт», «Нормальный» или «Спорт», которые влияют на то, как мотоцикл реагирует на управление. Затем электронный блок управления анализирует заданные характеристики и рассчитывает соответствующие параметры демпфирования с использованием оптимальных параметров. Затем он приводит в действие электромотор, который соответствующим образом настраивает основание пружины. В общей сложности доступно девять различных параметров настройки. Коэффициент демпфирования изменяется на амортизаторах с помощью небольших шаговых двигателей.
Настройки амортизатора («Обычный», «Спорт», «Комфорт») могут быть изменены одним нажатием кнопки, даже в движении. По соображениям функциональности и безопасности основание пружины может быть изменено только тогда, когда мотоцикл неподвижен.
ШАССИ DYNAMIC ESA.
Опциональная система Dynamic ESA от BMW Motorrad – это электронная подвеска, которая открывает совершенно новые возможности, обеспечивая при этом максимальную безопасность и управляемость. Эта полуактивная подвеска постоянно отслеживает вертикальное перемещение колес с помощью специальных датчиков и автоматически регулирует характеристики демпфирования. Характеристики ходовой части – как спереди, так и сзади, – изменяются с помощью клапанов с электроприводом. В итоге подвеска Dynamic ESA обеспечивает совершенно новый уровень безопасности, комфорта, сцепления шин с покрытием.
Dynamic ESA, вместо того, чтобы функционировать автономно, может взаимодействовать с другими системами мотоцикла – например, системой BMW Motorrad ABS и системой автоматического контроля устойчивости ASC. Основные настройки Dynamic ESA также связаны с режимами движения «Дождь», «Дорога», «Динамический», «Эндуро» и «Эндуро Про», которые мотоциклист может выбрать одним нажатием кнопки. В каждом режиме движения для мотоциклиста назначается соответствующий алгоритм работы шасси.
Мотоциклист может адаптировать работу системы Dynamic ESA, блока управления двигателем, ABS и ASC к ситуации вождения, выбрав предпочтительный режим. Кроме того, настройка демпфирования может быть персонализирована во всех режимах в соответствии с пожеланиями водителя, от «Мягкого» до «Нормального» или «Жесткого». В зависимости от требований водителя, нагрузка устанавливается для одного человека, одного человека с багажом или двух человек.
В режиме «Дождь» пружинные элементы работают с мягкой базовой настройкой. Система ASC установлена в режиме «Дождь» для раннего вмешательства в управление, чтобы обеспечить максимально возможную безопасность. Система ABS сконфигурирована для использования на дороге.
Если водитель выбирает режим «Дорога», Dynamic ESA будет иметь более жесткую настройку. ASC обеспечивает оптимальную тягу на сухих дорогах, а система ABS также предназначена для использования на дороге.
В динамическом режиме BMW Dynamic ESA обеспечивает еще более жесткую настройку амортизатора, которая полностью адаптирована к спортивной езде при использовании на дорогах. Благодаря этому профилю использования ASC обладает еще более жесткими характеристиками и даже допускает небольшую избыточную поворачиваемость для опытных водителей. В то же время установка ABS также адаптирована к использованию на дорогах и более острой реакции дроссельной заслонки двигателя.
Настройка «Эндуро» создана для внедорожного вождения. Благодаря этому ASC допускает большую пробуксовку заднего колеса, так что на пересеченной местности возможна небольшая избыточная поворачиваемость. Установка ABS предназначена для езды по рыхлым поверхностям, таким как гравий, с дорожными шинами и, соответственно, с высоким уровнем скольжений. Система ABS работает с использованием частичной интегральной функции, как и на дорогах, то есть при нажатии на рычаг переднего тормоза часть тормозного усилия также подается на задний тормоз. Стратегия управления спроектирована таким образом, что предотвращается блокировка колес, но, тем не менее, сохраняется хороший уровень замедления.
Опытные мотоциклисты могут получить доступ к режиму «Эндуро про», предназначенному для использования в сложных условиях бездорожья, с помощью дополнительного кодировочного разъема. Это позволяет установить значительно более агрессивные настройки управляющей электроники. В этом режиме, который предназначен для внедорожного использования только с шинами с грунтозацепами, опытные мотоциклисты могут сознательно увести в занос заднее колесо. Характеристики ABS адаптируются для езды по рыхлым поверхностям на шинах с грунтозацепами. Например, ABS отключается на заднем колесе, когда применяется задний тормоз, что позволяет выполнять скольжение – например, перед поворотами под острым углом.
Тема: расскажите по ESA
Опции темы
Отображение
Сколько раз мне не объясняли про подвески, пока сам не начал экспериментировать, ничего не понимал. Сам попробуй разные режимы на асфальте грунте или гравийке и все поймешь сам. Одно могу сказать, если идешь с пассажиром и всеми гружеными кофрами, выбирай режимы сам+пассажир или легкое или тяжелое бездорожье.
На плохих дорогах, где давно не ступала нога человека с лопатой асфальта (или же наоборот, только что ступала) очень хорош решим Off-Road SOFT. Колбасит гораздо меньше и повыше он становится на сантиметр-другой.
По Армении спасало только Большие горы + хард. Иначе подвеску постоянно пробивало.
По Ярославской области катаюсь маленькие горы.
С пассажиркой все.
На трассе я + пассажир ставлю.
Вот только колеса не накачиваю, когда один езжу. Как спустил под езду с пассажиром, так все ленюсь накачать до 2,5-2,9
Женя правильно сказал, пробовать надо на разных дорогах.
Во время сильного бокового ветра, тоже попробуй разные режимы, моментально почувствуешь разницу.
Не забывай что у каждого режима есть режимы регулировки пружины. Один и тот же режим с разным зажатием пружины дает разный результат.
Всегда практически максимальные горы. Правда когда его катаю по стоянке ногами (сидя на нем) ставлю спорт. А то периодами роняю, когда под ногой опоры нет)))
Вот только колеса не накачиваю, когда один езжу. Как спустил под езду с пассажиром, так все ленюсь накачать до 2,5-2,9
Я надеюсь, ты просто тут перепутал, а не на дороге 😉
Типа того, за счет увеличения жесткости пружины уменьшается проседание мотоцикла.
ээээ. Спасибо. В общем я пошел учить инструкцию наизусть.
А напомни ка Фёдор про диаметр твоего переднего колеса по сравнением с GS и угол наклона рулевой колонки уточни.
А так то да, меня друг на старенькой KLEшке на бездороге всегда уделывал.
Тема: ESA or not ESA?
Опции темы
Отображение
Dynamic ESA да, подстраивается под дорожные условия
Так а если кнопкой не жамкать то как? Усилием воли? )))
Отправлено с моего Philips-W7555 через Tapatalk
Я так понимаю, что кнопка задает диапазон, а уж потом в ней что-то происходит типа «подстройки». Потому и сказал, что жамкать динамическую надо реже.
Какая такая крутилка? Кнопки, по крайней мере, на гусе:
Отправлено с моего Philips-W7555 через Tapatalk
Вот это, пожалуй, выглядит более полезным. А с какого года она ставится?
Отправлено с моего Philips-W7555 через Tapatalk
Можешь. Почитай ссылки, переведи с английского.
С прошлого, если не ошибаюсь. Опционально.
Можешь. Почитай ссылки, переведи с английского.
С прошлого, если не ошибаюсь. Опционально.
На гусях в 14 уже была. Наверное, была и в 13м году.
Можешь. Почитай ссылки, переведи с английского.
С прошлого, если не ошибаюсь. Опционально.
По английски знаю только Гутен таг! )))
Отправлено с моего Philips-W7555 через Tapatalk
По английски знаю только Гутен таг! )))
Отправлено с моего Philips-W7555 через Tapatalk
Нужно еще Good morning осилить))
А в онлайнпереводчиках уже забанен?
Нужно еще Good morning осилить))
А в онлайнпереводчиках уже забанен?
Круть какая! Спасибо! ))) там вон люди на чекушках по горам хотят ехать, а тут прям передовая технология! Я так понимаю от первых еса отличия таки есть.
Отправлено с моего Philips-W7555 через Tapatalk
МОЙ МОТОЦИКЛ
Собираясь, в продолжительную поездку или катаясь каждый день по знакомым маршрутам опытный мотоциклист знает, что нужно подготовить мотоцикл к езде.Его не нужно убеждать в необходимости настраивать подвески мотоцикла в зависимости от режима поездки, дорожных условий, загруженности своего двухколесного и стиля вождения. Другое дело, если это делать часто, перед каждым выездом, то иногда не хватает времени, сил или терпения. Особенно учитывая, что практически всегда эта операция выполняется с помощью специальных инструментов. Но нужно помнить, что за правильными настройками шасси стоит не просто комфорт или наслаждение поездкой, но и банальная безопасность.
ESA — электронная регулировка подвески
Применение системы ESA избавляет вас от лишней возни с мотоциклом. Достаточно нажать одну кнопку, выбрать необходимый режим настройки, а далее техника сама завершит оставшийся фронт работ.
Первым аппаратом, на котором опционально появилась система ESA, стал K1200S. Затем BMW адаптировали эту опцию для K1200R, R1200R и R1200RT. В 2008-м уже и BMW R1200GS начал комплектоваться электронной системой настройки подвесок.
Использование системы ESA возможно благодаря фирменной конструкции передней подвески Телелевер с моноамортизатором
На уровне исполнительных механизмов все происходит следующим образом. На обоих амортизаторах передней и задней подвесок расположен специальный блок. В его внутренностях спрятаны шаговые двигатели, производящие предварительное поджатие пружин и настройку клапанов демпфирования сжатия и отбоя.
С помощью кнопки на руле выбираешь (при запущенном двигателе) один из подходящих режимов настройки предварительного поджима пружины. Разобраться просто, все значки логичны и понятны: «райдер», «райдер + багаж», «райдер + пассажир».
Второй этап настройки подвески – изменение демпфирования сжатия и отбоя. В системе ESA передний амортизатор регулируется только по отбою, задний – по сжатию и отбою. Доступны режимы Sport, Comfort и Normal. В 2008 году немцы представили систему Enduro ESA для модели R1200GS, добавив ей еще два внедорожных алгоритма.
Немаловажная и очень удобная функция системы – возможность изменять работу подвески на ходу. Райдер одним нажатием на кнопку может устанавливать настройки демпфирования, не делая для этого остановок. Смена режимов настроек предподжима пружины в движении, естественно, невозможна.
Спустя пять лет после запуска в серию системы ESA баварский концерн представил ее более продвинутую версию ESA II.
ESA II была представлена в 2009 году
ESA II — система электронной регулировки подвески второго поколения, или ESA II (ESA — electronic suspension adjustment) позволяет с удобством регулировать характеристики подвески и адаптировать ее к любому стилю вождения и нагрузке. Доступные пилоту характеристики амортизации и демпфирования обеспечивают уникальный диапазон настроек и выбора параметров полезной нагрузки для любого режима езды.
Эта уникальная на рынке мотоциклов система предоставляет пилоту электронные средства регулировки характеристик подвески, среди которых не только скорость обратного хода стоек обоих колес и степень предварительной нагрузки пружины заднего колеса, но и коэффициент сжатия этой пружины, т. е. ее упругость. Все это удобно настраивается посредством многофункционального контроллера, обеспечивающего навигацию в меню на цветном TFT-дисплее.
Амортизатор с ESA II имеет те же двигатели, изменяющие диаметр клапанов демпфирования сжатия и отбоя. Но механизм изменения предподжима пружины несколько иной.
Логично, что изменение предварительного поджима пружины делает амортизатор короче или длиннее. Соответственно, передняя и задняя часть мотоцикла может немного проседать или приподниматься, что влияет на общую геометрию шасси: угол наклона/вынос рулевой колонки, длину колесной базы. Именно эту проблему инженеры BMW выбрали своей главной мишенью, когда разрабатывали систему ESA II.
В амортизаторе ESA II пружина фактически состояит из двух частей: собственно пружины (2) и плотной проставки из эластограна (1) – полиуретанового материала, который используется в подвесках автомобилей. Эта эластичная проставка сама по себе работает как пружина, поглощая энергию. Однако ее основная задача – компенсировать длину амортизатора вследствие изменения длины рабочей зоны пружины, предподжатой согласно требованиям райдера. Здесь за дело берется сложный механизм (3) предподжима пружины и сжатия проставки, чтобы в конечном итоге удерживать длину амортизатора в стабильном состоянии. Как результат – полностью груженый и с соответственно настроенными подвесками R1200GS не проседает ни назад, ни вперед.
Немцы пошли еще дальше, реализовав с помощью ESA II возможность изменения геометрии шасси. Так, в режиме «Спорт» передняя подвеска немного проседает, делая руль более острым. Если оценивать работу системы простыми словами, в режиме «Спорт» мотоцикл ощущается как более спортивный, а в режиме «Комфорт» – более комфортный
Что такое система ESA и как она работает: Один комментарий
Дополнительные светодиоды встроены в обтекатель. При возникновении опасной ситуации они начинают работать в режиме стробоскопа, увеличивая видимость мотоцикла. ПОЛУАКТИВ. Семь лет назад концерн BMW впервые в мире внедрил на своих мотоциклах систему электронной регулировки параметров подвески (ESA), позволяющую настраивать ее параметры на ходу. Через пять лет, в усовершенствованной ESA II, стало возможным кроме изменения гидравлических характеристик и поджатия пружин регулировать еще и жесткость. Следующий шаг — полуактивная система подвески DDC (Dynamic Damping Control), уже с успехом опробованная на спортивных автомобилях BMW M3 и М5, но адаптированная с учетом мотоциклетной специфики. Она работает совместно с ABS и DTC (трэкшн-контролем) и воздействует на гидравлические характеристики амортизаторов, изменяя кольцевой зазор, через который проходит рабочая жидкость (так называемый «клапан). Сопротивление автоматически увеличивается при разгоне, торможении, а также при прохождении поворотов — а во время прямолинейного равномерного движения амортизаторы „распускаются“. По уверениям разработчиков, это повышает безопасность, комфорт — и даже удовольствие от вождения. Система DDC будет внедрена на мотоциклах BMW в ближайшее время.