Esc в автомобиле шкода рапид что это система

ASR или ESC? [Страница 1 из 2]

Зарегистрирован: 17 июн 2015, 12:00
Сообщения: 60
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Зарегистрирован: 12 апр 2015, 10:49
Сообщения: 657
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 22:35
Сообщения: 35
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Зарегистрирован: 17 июн 2015, 12:00
Сообщения: 60
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Зарегистрирован: 27 авг 2014, 22:48
Сообщения: 488
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Зарегистрирован: 17 июн 2015, 12:00
Сообщения: 60
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Я тут вот что прочитал :
В электронную систему поддержания курсовой устойчивости ESC входят следующие компоненты:

› Антиблокировочная система (ABS);

› Антипробуксовочная система (ASR);

› Электронная блокировка дифференциала (EDS);

› Тормозной ассистент (HBA);

› Ассистент трогания на подъёме (HHC)

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система
Skoda Rapid (2013)

Зарегистрирован: 18 авг 2013, 14:34
Сообщения: 2686
Изображения: 1
Благодарил (а): 708 раз.
Поблагодарили: 182 раз.

Зарегистрирован: 17 июн 2015, 12:00
Сообщения: 60
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 10:14
Сообщения: 4
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Я тут вот что прочитал :
В электронную систему поддержания курсовой устойчивости ESC входят следующие компоненты:

› Антиблокировочная система (ABS);

› Антипробуксовочная система (ASR);

› Электронная блокировка дифференциала (EDS);

› Тормозной ассистент (HBA);

› Ассистент трогания на подъёме (HHC)

Это вспомогательная система, позволяющая начать движение по склону без применения стояночного тормоза и без опасения, что автомобиль откатится назад. Когда водитель отпускает педаль тормоза, находясь на уклоне, система HHC поддерживает давление в тормозной системе, еще в течение 1-2 сек. В течение этого промежутка времени следует начать движение. По истечении 1-2 с давление в тормозной системе ослабевает пропорционально увеличению крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса.

Данная система устанавливается только на ДСГ

Источник

EDS и XDS как составляющие системы ESC

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Электронная блокировка дифференциала EDS.
Электронная блокировка дифференциала EDS выполняет функции, схожие с функциями механической блокировки дифференциала, и срабатывает при разгоне автомобиля на покрытии с различными характеристиками сцепления для ведущих колёс. Система EDS использует гидравлический блок системы ESC. Она самостоятельно увеличивает давление в тормозной системе (без нажатия педали тормоза). Когда система определяет, что одно из ведущих колёс проскальзывает, система EDS с помощью целенаправленного подтормаживания замедляет вращение колеса таким образом, что второе колесо оси может передавать усилие привода на дорожное полотно через дифференциал.
Поскольку дифференциал всегда передаёт на оба колеса одинаковый крутящий момент, одновременно увеличится и крутящий момент на противоположном колесе. Такое увеличение крутящего момента за счёт подтормаживания колеса с большим проскальзыванием происходит до тех пор, пока оба ведущих колеса не будут вращаться с примерно одинаковой скоростью.

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Распознавание необходимости блокировки дифференциала, расчёт параметров блокировки и формирование управляющих команд для соответствующих электромагнитных клапанов и насоса обратной подачи осуществляется дополнительным программным обеспечением в блоке управления ESC. Других изменений в компонентах системы ESC для реализации электронной блокировки дифференциала (EDS) не требуется.

Электронная блокировка дифференциала Extended EDS (XDS)
Функция XDS представляет собой модификацию функции EDS для движения с высокой скоростью. При спортивном стиле вождения автомобиль при быстром прохождении поворотов под действием центробежной силы склонен к смещению наружу поворота. Сцепление с дорожным полотном у ведущих колёс, движущихся по внутреннему радиусу поворота, уменьшается. В предельных ситуациях ведущее колесо, движущееся по внутреннему радиусу поворота, может утратить контакт с дорожным полотном и проворачиваться. В этом случае и колесо ведущей оси, движущееся по внешнему радиусу поворота, неспособно передать усилие привода через дифференциал на дорожное полотно, и автомобиль испытывает недостаточную поворачиваемость при движении в повороте (в случае привода на переднюю ось). Функция XDS вмешивается в движение автомобиля, проворачивающееся колесо целенаправленно подтормаживается для того, чтобы второе колесо ведущей оси могло передавать момент привода через дифференциал на дорожное полотно. Автомобиль при движении в повороте остаётся полностью управляемым.
Эта функция действует только в том случае, если ускорение происходит при прохождении поворота и ещё доступен дополнительный крутящий момент.

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Особенности работы системы с XDS/без XDS в повороте:
С XDS
● Улучшение реализации крутящего момента /создания тяги;
● повышение поворачиваемости;
● повышенная «точность» благодаря возможности поворота рулевого колеса на меньший угол;
● уменьшение тенденции к недостаточной поворачиваемости;
● возможна более высокая скорость на выходе из поворота.
Без XDS
● Моменты привода, передаваемые на колёса, увеличить невозможно;
● вмешательство ASR/EDS по ограничению крутящего момента двигателя.

Практическая реализация дополнительных функций системы ESC в автомобиле Skoda Rapid с 2016 модельного года.

В автомобилях Skoda Rapid используется система ESC/ABS производства фирмы TRW (Electronic Brake Control — EBC 460).
Реализована она на основе блока электроники тормозной системы (J104)
Part No SW: 6R0 614 517 BQ, 6R0 614 517 CA или 6R0 614 517 CG.
Согласно официальной информации с сайта чешского автопроизводителя, на автомобилях Skoda Rapid, выпускающихся для внутреннего рынка Чехии, установлена система ESC включая:
ABS, MSR, ASR, EDS, HBA, MKB, HHC.
Для сравнения, на автомобилях Skoda Rapid, выпускающихся для рынка Германии, установлена система ESC включая:
ABS, MSR, ASR, EDS, HBA, MKB, EBV, HHC.
Если сравнивать функционал системы EBC 460 с системой MK100, устанавливаемой на автомобили классом выше, то получается, что система ESC Рапида лишена таких функций, как DSR, XDS, ESBS.
И не пытайтесь найти и включить XDS в своем Рапиде. Эта функция в блоке EBC 460 не предусмотрена, по крайней мере в нынешней прошивке.
Из того, что не указано выше, блок EBC 460 позволяет дополнительно реализовать: BSW, TPM и TSA. При этом система контроля давления в шинах не является функцией системы ESC, а реализована как самостоятельное ПО, использующее для своей работы данные с датчиков ABS и систем управления автомобилем.

Теперь что касается значения в кодировке байта 17 блока электроники тормозной системы EBC 460. Внесу некоторую ясность. От значения в байте 17 зависит порог срабатывания системы EDS. Это значение кодируется в битах 0-3 и устанавливается в соответствии с максимальным крутящим моментом, который развивает тот или иной двигатель в данной комплектации. На работу других систем и функций значение байта 17 напрямую не влияет.

Заводские значения в блоках 6R0 614 517 BQ, 6R0 614 517 CA или 6R0 614 517 CG для различных двигателей примерно следующие:
01 – 1.6MPI/66 kW/90 л.с./155 nm
02 – 1.6MPI/81 kW/110 л.с./155 nm с МКПП
03 – 1.6MPI/81 kW/110 л.с./155 nm с АКПП
04 – 1.0TSI/70 kW/95 л.с./160 nm и 1.2TSI/66 kW/90 л.с./160 nm
05 – 1.2TSI/81 kW/110 л.с./175 nm и 1.0TSI/81 kW/110 л.с./200 nm
06 – 1.4TSI/92 kW/125 л.с./200 nm c DSG
07 – 1.4TDI/66 kW/90 л.с./230 nm с МКПП
08 – 1.4TDI/66 kW/90 л.с./230 nm с DSG
09 – 1.6TDI/85 kW/115 л.с./250 nm

В заключение, для тех кто не знает, привожу расшифровку аббревиатур используемых функций:

Источник

Вопрос про ESC Sport + ASR выкл + ESC On/Off

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Вот читаю в который раз про активацию разношерстного набора функций, указанных в шапке, касательно ESC.
Как правило все отчеты оканчиваются примерно одинаково: Ура! Активировал! Вот теперь-то смогу ехать как надо.

А вот как надо, и на что это все влияет на примерах я найти, к сожалению, нигде не смог.

Напишите, пожалуйста, по-человечески что даст каждая из этих функций касательно снежной погоды зимой и грязи летом применительно к Rapid (я так понял, что ESC может на разных машинах отключаться полностью или частично)

Skoda Rapid 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 14

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Заметил, при вкл esc sport заметно лучше тормозит авто и нет раннего срабатывания abs

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

У меня кнопка asr есть с завода. Отключаю когда например гололёд а ты заехал в колею. И это система не даёт буксовать и выехать. Обычно выключил, чуть газанул и все легко выехал. Вот ну и иногда например поиграться пробуксовкой в повороте зимой по снегу, где нет машин и людей и столбов.

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Хорошие вопросы — хорошие ответы! Спасибо.

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Система ASR-предотвращает пробуксовку ведущих колес и постоянно включена. Отключается (у меня) через главное меню, что очень не удобно. Хочу вывести отключение от кнопки.

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

ESC — электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля — система, позволяющая предотвратить занос. Если sport режим, то машина позволяет вам небольшой занос, но потом система корректирует движение. Соответственно если выключена — не вмешивается в движение авто никак. Касаемо ASR: Система ASR препятствует пробуксовыванию колес тремя способами:
Их притормаживанием; Понижением крутящего момента силового агрегата;Комбинацией двух первых методов. Соответственно если выключено — машина будет буксовать, включено — будет пытаться избежать пробуксовки колес.

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Спасибо. Если я отключаю esc, то это автоматически отключает asr?
Esc sportв плане выезда из снежного плена получается бесполезен, а нужен только гонщикам для пущего удовольствия от заноса?

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Насчет Esc — да. Захотите занос, выключаете и можете дергать ручник в поворотах)) Если нужно грести в снегу или еще где, то тут нужно уже играться с asr. Когда то оно помогает, когда то нет.

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

ESC — электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля — система, позволяющая предотвратить занос. Если sport режим, то машина позволяет вам небольшой занос, но потом система корректирует движение. Соответственно если выключена — не вмешивается в движение авто никак. Касаемо ASR: Система ASR препятствует пробуксовыванию колес тремя способами:
Их притормаживанием; Понижением крутящего момента силового агрегата;Комбинацией двух первых методов. Соответственно если выключено — машина будет буксовать, включено — будет пытаться избежать пробуксовки колес.

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Asr — два положения — вкл\выкл. Предотвращает пробуксовку колес. Пример — передние колеса стоят на льду — жмете газ в пол, машина понимает что не может зацепиться и либо «душит» газ, либо притормаживает сама колеса, либо все сразу. Если выключена — будете шлифовать)

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Выключаете asr или esp? ASR работает не только при трогании, но и на больших скоростях, ESP на трогание с места никак не влияет.

Источник

Что такое электронный контроль устойчивости (ESC)

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Электронная система контроля устойчивости (ESC) – это функция безопасности, которая не позволяет водителям терять контроль над транспортным средством.

В соответствии с европейскими правилами безопасности автомобили, выпускаемые с 2011 года, оснащены ESC. Система обязательна для всех новых автомобилей с 2014 года.

ESC – это система безопасности, которая предотвращает занос и аварии. Она устанавливается на автомобили, автобусы и грузовики. Как это работает и каковы его преимущества?

Нужен ли электронный контроль устойчивости?

Данные и статистика подтверждают преимущества наличия ESC в транспортных средствах и предотвращения аварий.Технология активной безопасности, такая как ESC, согласно данным Road Safety Fact.eu, «может полностью предотвратить несчастные случаи или, по крайней мере, активно помочь водителю уменьшить воздействие аварийной ситуации».

Одно регулярно цитируемое исследование Университета Лафборо показывает, что риск попасть в аварию снизился на 25%. Другое исследование предполагает, что ESC более эффективен в сокращении некоторых типов множественных ДТП.

ESC часть комплексной системы безопасности авто

Ранняя форма ESC была впервые представлена ​​Toyota с их системой «противоскольжения». Только в конце 80-х и начале 90-х годов ESC стали стандартизированными, и все больше производителей начали устанавливать его в свои автомобили. BMW, Toyota, Mercedes-Benz были пионерами, которые начали работать с этой системой.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) также является частью этого, как и технологии мониторинга, которые помогают предотвращать аварии за счет снижения риска заноса или потери контроля.

Система активируется и помогает водителю при обнаружении надвигающейся опасности, например:

По сути, ESC – это сложная система, которая регулярно контролируется с помощью датчиков. Она определяет различные параметры, такие как скорость, вращение колеса и тормозное давление.

Как работает электронный контроль устойчивости?

ESC – это не отдельная система, а комбинация антипробуксовочной системы автомобиля и ABS.

Свою работу он выполняет с помощью ряда интеллектуальных датчиков:

Все эти датчики предоставляют ESC достаточно данных, чтобы предпринять соответствующие действия по восстановлению контроля водителя. Это достигается путем торможения соответствующих колес и, при необходимости, снижения мощности двигателя. ESC срабатывает мгновенно и иногда даже может остаться незамеченным водителем.

Кроме того, если водитель предпринимает действия, система подстраивается под естественную реакцию водителя. Но водитель по-прежнему контролирует автомобиль.

Каковы преимущества электронного контроля устойчивости?

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Было проведено множество исследований для определения эффективности системы контроля устойчивости.

По данным Европейской обсерватории безопасности дорожного движения (ERSO) автомобили с ESC:

Благодаря своей высокой эффективности и пользе для водителей Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) добавила ESC в свои тесты безопасности в 2009 году.

Это означает, что автомобили, не оборудованные ESC, не могут иметь наивысший 5-звездочный рейтинг безопасности.

В каких автомобилях есть ESC?

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Большинство автомобилей оснащены ESC в стандартной комплектации, но другие имеют ее в качестве дополнительной опции. Если вы собираетесь купить автомобиль и хотите узнать, в каких автомобилях есть система стабилизации, стоит дважды проконсультироваться с продавцом. Или вы можете проверить сайт производителя.

Хотя эта система широко известна как электронный контроль устойчивости, многие производители автомобилей придумывают для нее собственные названия:

К сожалению, вы не можете установить ESC, если в вашем автомобиле его нет, поскольку система установлена ​​и адаптирована к характеристикам каждой модели.

В чем разница между ESC и ESP?

Между программой электронной стабилизации (ESP) и ESC нет никакой разницы, кроме названия. Оба они предлагают одинаковые функции безопасности.

Безопасно ли ехать с выключенным ESC?

Не следует выключать ESC, особенно на дорогах общего пользования. Это считается опасным.

Что мне делать, если электронный контроль устойчивости выходит из строя?

Это сложная система, в которой для эффективной работы используется множество различных датчиков. Вот почему довольно много вещей может пойти не так.

Иногда индикатор ESC или ESP может мигать при движении по скользкой поверхности, что свидетельствует о его работе.

Если индикатор контроля устойчивости загорается без причины, это может быть один из любого количества компонентов. Лучше всего немедленно проверить это у квалифицированного механика.

Вы по-прежнему можете продолжать движение, но система стабилизации может не работать. Это означает, что вам придется проявлять особую осторожность при движении по скользкой дороге и прохождении поворотов на высокой скорости.

Источник

Esp система стабилизации курсовой устойчивости

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Система курсовой устойчивости (другое наименование — система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации. С 2011 года оснащение системой курсовой устойчивости новых легковых автомобилей является обязательным в США, Канаде, странах Евросоюза.

Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении).

В зависимости от производителя различают следующие названия системы курсовой устойчивости:
ESP (Electronic Stability Programme) на большинстве автомобилей в Европе и Америке;
ESC (Electronic Stability Control) на автомобилях Honda, Kia, Hyundai;
DSC (Dynamic Stability Control) на автомобилях BMW, Jaguar, Rover;
DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на автомобилях Volvo;
VSA (Vehicle Stability Assist) на автомобилях Honda, Acura;
VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota;
VDC (Vehicle Dynamic Control) на автомобилях Infiniti, Nissan, Subaru.

Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP, которая выпускается с 1995 года.Устройство системы курсовой устойчивости
Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня и включает антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), электронную блокировку дифференциала (EDS), антипробуксовочную систему (ASR).

Система курсовой устойчивости объединяет входные датчики, блок управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.

Входные датчики фиксируют конкретные параметры автомобиля и преобразуют их в электрические сигналы. С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.
Используются в оценке действий водителя датчики угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе, выключатель стоп-сигнала. Оценивают фактические параметры движения датчики частоты вращения колес, продольного ускорения, поперечного ускорения, скорости поворота автомобиля, давления в тормозной системе.

Блок управления системы ESP принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства подконтрольных систем активной безопасности:
впускные и выпускные клапаны системы ABS;
переключающие и клапаны высокого давления системы ASR;
контрольные лампы системы ESP, системы ABS, тормозной системы.

В своей работе блок управления ESP взаимодействует с системой управления двигателем и автоматической коробки передач (через соответствующие блоки). Помимо приема сигналов от этих систем блок управления формирует управляющие воздействия на элементы системы управления двигателем и АКПП.

Для работы системы динамической стабилизации используется гидравлический блок системы ABS/ASR со всеми компонентами.

Принцип работы системы курсовой устойчивости
Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя (желаемые параметры движения) отличаются от фактических параметров движения автомобиля, система ESP распознает ситуацию как неконтролируемую и включается в работу.

Подтормаживание колес производится путем включения в работу соответствующих систем активной безопасности. Работа при этом носит циклический характер: увеличение давления, удержание давления и сброс давления в тормозной системе.

Изменение крутящего момента двигателя в системе ESP может осуществляться несколькими путями:
изменением положения дроссельной заслонки;
пропуском впрыска топлива;
пропуском импульсов зажигания;
изменением угла опережения зажигания;
отменой переключения передачи в АКПП;
перераспределением крутящего момента между осями (при наличии полного привода).

Система, объединяющая систему курсовой устойчивости, рулевое управление и подвеску носит название интегрированной системы управления динамикой автомобиля.

Дополнительные функции системы курсовой устойчивости
В конструкции системы курсовой устойчивости могут быть реализованы следующие дополнительные функции (подсистемы): гидравлический усилитель тормозов, предотвращения опрокидывания, предотвращения столкновения, стабилизации автопоезда, повышения эффективности тормозов при нагреве, удаления влаги с тормозных дисков и и др.
Все перечисленные системы, в основном, не имеют своих конструктивных элементов, а являются программным расширением системы ESP.

Система предотвращения опрокидывания ROP (Roll Over Prevention) стабилизирует движение автомобиля при угрозе опрокидывания. Предотвращение опрокидывания достигается за счет уменьшения поперечного ускорения путем подтормаживания передних колес и снижения крутящего момента двигателя. Дополнительное давление в тормозной системе создается с помощью активного усилителя тормозов.

Система предотвращения столкновения (Braking Guard) может быть реализована в автомобиле, оснащенном адаптивным круиз-контролем. Система предотвращает опасность столкновения с помощью визуальных и звуковых сигналов, а в критической ситуации — путем нагнетания давления в тормозной системе (автоматического включения насоса обратной подачи).

Система стабилизации автопоезда может быть реализована в автомобиле, оборудованным тягово-сцепным устройством. Система предотвращает рыскание прицепа при движении автомобиля, которое достигается за счет торможения колес или снижения крутящего момента.

Система повышения эффективности тормозов при нагреве FBS (Fading Brake Support, другое наименование — Over Boost) предотвращает недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе.

Система удаления влаги с тормозных дисков активируется на скорости свыше 50км/ч и включенных стеклоочистителях. Принцип работы системы заключается в кратковременном повышении давления в контуре передних колес, за счет чего тормозные колодки прижимаются к дискам и происходит испарение влаги.

Схема системы курсовой устойчивости ESP (рис. в низу)

1компенсационный бачок
2вакуумный усилитель тормозов
3датчик положения педали тормоза
4датчик давления в тормозной системе
5блок управления
6насос обратной подачи
7аккумулятор давления
8демпфирующая камера
9впускной клапан переднего левого тормозного механизма
10выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
11впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
12выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
13впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
14выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
15впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
16выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
17передний левый тормозной цилиндр
18датчик частоты вращения переднего левого колеса
19передний правый тормозной цилиндр
20датчик частоты вращения переднего правого колеса
21задний левый тормозной цилиндр
22датчик частоты вращения заднего левого колеса
23задний правый тормозной цилиндр
24датчик частоты вращения заднего правого колеса
25переключающий клапан
26клапан высокого давления
27шина обмена данными

В современных автомобилях имеется множество различных систем, которые предназначены для улучшения безопасности на дороге. Одна из них – это ESP, или система курсовой устойчивости. Что это такое, знает далеко не каждый водитель. Давайте разберемся, что скрывается под этими буквами и какие преимущества этот комплекс дает водителю автомобиля. Читаем!

Характеристика

Система разрабатывалась на основе АБС. С одной стороны, это комплекс, который соединен с АБС, но основная часть системы все-таки уникальна. В данном случае речь идет о сенсоре, отвечающим за угол поворота рулевого колеса.

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Как действует?

Электронная система курсовой устойчивости ESP необходима для устранения аварийных ситуаций, когда человек за рулем практически теряет управление. Чаще всего датчики и электроника предугадывают, когда водитель рискует попасть в трудную ситуацию, и стабилизируют положение автомобиля за счет подтормаживания отдельных колес. Например, в момент вхождения в поворот на высокой скорости диски начнут смещаться со своей обычной траектории. В данный момент сработает ESP (система стабилизации курсовой устойчивости). Она активирует колодки и, слегка притормаживая, поможет машине вновь встать на безопасный курс. При этом человек за рулем сможет не терять контроль за машиной. Главное, что ESP (если ее не отключать намеренно) работает в любой момент времени и независимо от скоростей или оборотов коленчатого вала в критическую секунду.

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Из истории ESP

Самый первый комплекс-помощник, который был призван следить за траекторией машины, — «Устройство управления», разработанное и запатентованное в «Даимлер-Бенц». Но по причине возможностей того времени, реализовать систему автоматичной корректировки курса авто так и не вышло.

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

«ESP — в народ»

Сейчас все гораздо проще – такая система есть практически в любом автомобиле, даже в средней комплектации. А если все-таки системы стабилизации курсовой устойчивости в комплектации не оказалось, то многие автопроизводители предлагают ее в качестве опции. Правда, за это приходится немало доплачивать.

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Как работает ESP

Современные СКУ связаны с ABS. Да и практически невозможно представить, как работает система курсовой устойчивости VSC без соединения с защитой от пробуксовки и без связи с ЭБУ. В этом комплексе задействованы одновременно многие ответственные узлы.

Устройство комплекса СКУ

Если представить устройство СКУ в виде структуры – это масса датчиков и контроллеров, позволяющих получать информацию о движении машины из ЭБУ, а затем по необходимости управлять двигателем и тормозами, чтобы вернуть автомобилю управляемость и устойчивость.

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Важная особенность

Нужно рассмотреть еще одну особенность, которую имеет система курсовой устойчивости. Что это такое? За счет того, что система связана с главными датчиками в ходовой части машины, ESP способна сравнивать цифры с реальным поведением автомобиля.

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Механизм работы ESP

Работа основана на управлении двигателем, рулевой и тормозной системой. Чтобы вернуть автомобиль на расчетный курс, система запустит процесс торможения на всех или отдельных колесах. СКУ умеет определять, на сколько нужно снизить обороты колес. При этом процесс торможения выполняется за счет нескольких систем. ABS меняет давление в тормозной системе, подача горючего в камеры сгорания снижается, следовательно, обороты на колесах тоже уменьшаются.

Когда ESP можно отключить

Иногда, когда нужно управлять машиной виртуозно, на сложных участках, система, которая в 95 % случаев помогает избежать страшных аварий, может сыграть с водителем-профессионалом злую шутку. Однако производители предусмотрели и этот момент. Сейчас даже при базовых ESP эту систему можно отключить в зависимости от ситуации. В некоторых автомобилях, оснащенных электронными помощниками, ESP может работать в различных режимах — полной и частичной безопасности.

Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Смотреть картинку Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Картинка про Esc в автомобиле шкода рапид что это система. Фото Esc в автомобиле шкода рапид что это система

Заключение

В целом СКУ – это уникальная система, которая спасла уже миллионы жизней. Однако обмануть физику не смог еще никто, и возможности электроники далеко не безграничны. А узнать, есть ли система курсовой устойчивости в автомобиле, можно в инструкции. Не стоит ее отключать при отсутствии большого опыта вождения. Особенно если это касается езды по заснеженной дороге.

Содержание

Сущность системы [ править | править код ]

Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но вдобавок ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящие за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESC в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путём притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESC в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESC снижает обороты двигателя.

Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESC активизирует тормоз переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESC самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESC — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

История [ править | править код ]

Впервые системы электронного контроля устойчивости, схожие по принципу действия с современными автомобильными, появились в 1960-х годах в авиации, где обеспечивали устойчивость самолета при пробеге по взлетно-посадочной полосе при посадке или прерванном взлете. Одним из первых такую систему получил англо-французский сверхзвуковой лайнер Concorde по причине высокой посадочной скорости и высокого положения центра масс.

В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её « Elektronisches Stabilitätsprogramm » (ESP).

История Mercedes-Benz А-класса [ править | править код ]

Система ESC была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESC.

Главный контроллер ESC — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESC от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESC производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Фактически именно случай с Mercedes-Benz A-класса проторил дорогу повсеместному внедрению электронного контроля устойчивости на европейских автомобилях.

Распространение [ править | править код ]

Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.

Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:

Последствия применения [ править | править код ]

Производители [ править | править код ]

Системы электронного контроля устойчивости производятся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *