Ешьте что хотите только друг друга не ешьте

Постом хоть мясо ешьте, только друг друга не ешьте (ВИДЕОблог)

Наставление к началу Великого поста протоиерея Александра Ильяшенко.

В «Постной триоди» говорится: «Постясь телесно, постимся и духовно». Это самая главная цель поста. Подчас святые выражали свои мысли очень ярко и парадоксально, например: «Вы постом хоть мясо ешьте, только друг друга не ешьте».

Для Господа, конечно, гораздо важнее наше мирное устроение духа, наше теплое отношение друг к другу, наше великодушие, наше снисхождение к недостаткам ближних или даже к обидам, если они нам наносят. Это Господу угодно. Если ты не съел чего-то – это дисциплинарная мера, которая способствует внутренней мобилизации и дает силы поститься духовно. Ведь Церковь не говорит, что не надо поститься телесно, нет, постясь телесно, постимся и духовно. Но цель поста – это духовный пост. А телесный пост – великое средство, благодатное средство, дарованное нам Церковью от Господа для того, чтобы мы этой высокой цели достигали.

Нужно строго следить за собой, чтобы ни на кого не обижался, никого не осуждал, ни на кого не раздражался. Если чувствуешь, что греховная волна захлестывает твою душу, сразу молись, кайся, обращайся к Господу и молись так, чтобы эта волна отступила. Пусть она и вновь нахлынет (лукавый в покое никого никогда не оставляет), от нас какие-то греховные мысли, может быть, и не зависят. Если мы не позволяем себе куда-то пялиться, куда не надо, то, как правило, не зависят. Спроси любого человека: нужна тебе какая-нибудь гадость? Конечно же, нет, она лукавому нужна. В мыслях мы не вольны, а вот в отношении к ним – вольны. Если в голову лезет дрянь, то тут не надо впадать ни в панику, ни в истерику и тем более не надо их смаковать, и ни в коем случае с ними нельзя беседовать. Нужно сразу каяться: Господи, помоги, Господи, спаси и помилуй мя грешного, моя душа нечистая и тянется к греху, просто меня, Господи, очисти мою душу грешную, избавь меня от этих темных, грязных, греховных мыслей. И молись так, чтобы свет Божьей благодати вновь воссиял в твоей душе. И эти мысли на какое-то время тебя оставят. Опять лукавый будет нападать.

На войне как на войне, ничего не поделаешь. От того, что ты врагу скажешь: мне не приятно, что ты на меня нападаешь – он не перестанет на тебя нападать.

Еще хочу напомнить замечательную вещь, тоже афористически выраженную. Старец Паисий Святогорец говорил, что подчас, когда люди начинают молиться, каяться, эта невидимая брань усиливается. Это нормально. Имейте в виду, что для врага (старец Паисий его презрительно называл «тангалашка» — очень удачное слово) ваша молитва, ваше покаяние – это как острые пули и копья. Но не думайте, что если вы мечете во врага острыми копьями и пулями, он в ответ будет вам метать мармелад и шоколад. Это нормально. Если эта брань усиливается, это значит, что ты лукавого достаешь. Это очень хорошо. Только опять-таки нельзя раскисать, нельзя впадать в панику, нужно усиливаться, нужно укрепляться, нужно молиться, нужно облачиться в благодатную броню Божью, чтобы она не позволяла лукавому приблизиться к вашей душе. Мы эту бронь, эту защиту можем сохранять, только если постоянно молимся, обращаемся к Господу, не давая себе расслабиться. Или, если на душе все хорошо, не забывать благодарить: Слава Тебе, Господи, какое счастье, Ты меня милуешь и даешь такую радость.

Как Апостол Павел говорил, всегда радуйтесь. Христианство – это религия радости, и Господь сказал своим ученикам: радуйтесь.

Но одной радости недостаточно, потому что очень легко, чтобы эта радость превратилась в некий дежурный американский смайл.

Непрестанно молитесь. Вот тогда эта радость становится настоящей и глубокой. Но и этого недостаточно.

И за все благодарите Господа. Вот тогда, если у тебя на душе такое устроение, ты радуешься, молишься, полагаешься не на себя, а на помощь Божью и благодаришь Господа за то, что Он слышит твои молитвы и милует тебя. Вот тогда у тебя правильное, гармоничное устроение души. Тогда действительно слава Богу. И дай Бог, чтобы результатом поста, в который мы со дня на день заступаем, стало такое благодатное, радостное молитвенное состояние души, соединенное с искренней благодарностью к Подателю всех благ Господу нашему Иисусу Христу.

Источник

Новый Завет


Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла


Глава 7.

1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- 11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей. 12 Прочим же я говорю, а не Господь: || если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.

20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.

21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.

25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.

26 По настоящей нужде за лучшее признаю’, что хорошо человеку оставаться та’к.

27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.

28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.

32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: 34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.

37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.

38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.

40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

Источник

Новый Завет


Послание к Римлянам святого апостола Павла


Глава 14.

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои’т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.

6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

10 А ты что’ осуждаешь брата твоего? Или и ты, что’ унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.

11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога.

12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.

14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.

15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.

16 Да не хулится ваше доброе.

17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.

19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

20 Ради пищи не разрушай де’ла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.

21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что’ избирает.

23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

24 Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, 25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, 26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.

Источник

Как в пост не есть друг друга на голодный желудок

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Ешьте что хотите только друг друга не ешьте. Смотреть фото Ешьте что хотите только друг друга не ешьте. Смотреть картинку Ешьте что хотите только друг друга не ешьте. Картинка про Ешьте что хотите только друг друга не ешьте. Фото Ешьте что хотите только друг друга не ешьте

Общаясь с церковными людьми вживую и в соцсетях, уже много лет подряд замечаю, что отношение к гастрономической части поста у современных христиан представляет собой весьма широкий диапазон между двумя крайними точками.

Одна из них – запоститься до такого состояния, что тебя с голодухи ветром шатать начнет и в глазах черные точки замелькают.

Другая – следовать тезису «главное не есть друг друга», с легкостью отметая все остальные пищевые ограничения, предписанные Церковью.

Наверное, истина как всегда где-то посередине. Однако и в крайностях этих тоже есть свои полезные уроки.

Хорошо помню мои самые первые, неофитские посты, когда именно что – доводил себя до полного изнеможения так, что ноги подкашивались от слабости. Мы тогда строили наш храм, я работал каменщиком.

И вот, в метель, прижимая одной рукой к груди стопку обледеневших кирпичей, карабкаешься по шаткой лестнице на нужный ярус. И не просто понимаешь, а физически чувствуешь – если бы не Господь, ты бы и шага уже не смог сделать в таких условиях, не то, что – работать.

Сила Божья, она ведь и вправду – в немощи человеческой совершается. А такой оголтелый пост для молодого и здорового организма – прекрасный повод открыть путь этой силе, дать ей действовать там, где обычно ты привык делать все сам.

Например, после трех порций хорошего шашлыка я с таким умилением смотрю на любого человека, что просто ангела в нем вижу Божьего.

А после парочки хорошо приготовленных свиных отбивных готов с легкостью простить кому угодно даже самую гнусную пакость в мой адрес.

Ну а ежели все это дело еще и каким-нибудь смачным десертом полирнуть – клубникой, там, со взбитыми сливками, тирамису, чизкейком или хотя бы полдюжиной профитролей – ну тут уже я и сам становлюсь сущим ангелом: хоть ты мне тарелку от профитролей об голову расколоти – я только кивну понимающе и расплывусь в сонной улыбке.

И никого есть не стану – ни друга, ни врага.

Но если я несколько дней просижу на постных щах из квашеной капусты и на пустой картошке с черным хлебом… Вот тогда – держитесь и друзья мои дорогие, и враги мои уважаемые! Мало не покажется никому, обещаю. Съесть, конечно, не съем. Но такое из меня полезет наружу, такой уж я стану ранимый и чувствительный даже к самой мелкой ерунде, что лучше меня обходить в это время стороной вдоль стенки и в глаза мне при этом стараться не смотреть.

Вот тут-то как раз и становится понятно – что я есть такое, насколько тонок и хрупок слой моего христианства над темной глубиной моих страстей и греховных наклонностей.

На сытое брюхо «Господи, помилуй» хоть сорок раз читай, хоть двести сорок – результат будет примерно один и тот же: с чувством глубокого удовлетворения осознаешь, что отдал Богу – Богово, и пошел себе дальше по своим человеческим делам.

А вот когда воочию видишь, что всего лишь какая-то неделя на постных харчах превращает тебя в мизантропа и неврастеника – тут уже совсем по-другому зазвучат эти ставшие привычными слова самой короткой христианской молитвы.

Хочешь дать в себе действовать силе Божьей – ослабь себя постом, пойми свое бессилие перед вылезшими наружу собственными страстями, которые в обычные дни просто глушишь вкусной и калорийной едой.

Только тогда и станет понятно, что «не есть друг друга» на голодный желудок в пост верующие люди способны лишь милостью Божьей. А она, милость эта, являет себя там, где ты увидел собственную немощь и в ужасе перед открывшимся зрелищем зовешь – Господи, помилуй!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Что нужно есть в ПОСТ? «Ешьте всё! Не ешьте друг друга»

Якобы Традиция Прощеного воскресенья появилась еще у монахов Египта. Накануне поста они рассредоточивались по пустыне, так, чтобы не видеть друг друга и находились в одиночестве в течение всех сорока дней Великого поста и усердно молились. Не все из них возвращались обратно в монастырь. Кто-то умирал от жажды и голода, кто-то становился жертвой хищных животных.
Прощеное воскресенье у монахов Египта сопровождалось взаимными прощениями за обиды, т.к. они понимали, что не все выдержат сорокадневный пост в пустыне, поэтому прощались друг с другом навсегда.
В России до революции 1917 года существовала традиция, согласно которой Царь просил прощение у своих подданных. Это было не просто слова, брошенный в воздух, а большой протокол, когда Царь лично объезжал расположения своих войск и просил прощения у генералов и простых солдат.
Ну уж если сам Царь просил прощение у своих поданных, то нам и тем более нельзя отступать от старых традиций, хотя конечно и египетских монахов среди нас нет.

Просим прощение у всего честного народа!
За что?
Да за неинтересные посты, конечно невозможно быть интересными всем, как невозможно выражать всеобщее мнение, коего просто не существует.
А еще за резкость и хамство некоторых наших комментаторов.
Всегда будут споры, но хотелось бы избежать ссор, поэтому просим комментирующих:

Дорогие друзья, не переходите на личности, не стоит обсуждать и тем более осуждать место проживания друг друга;
не стоит и за несогласие во взглядах сразу указывать: «Вон из нашей страны!»;
не стоит и оскорблять какие-либо страны и народы;
а тем более не стоит и оскорблять и унижать друг-дружку.
Нас тут не так уж и много в этом сообществе, давайте ценить друг-друга!
Придерживаемся ли мы православных традиций или нет, но не будем держать друг на друга никаких обид на сердце и в душе.

Кончается Масленица, наступает Великий Пост.
Совсем маленькая проповедь, посвященная Великому посту:
Ешьте что хотите только друг друга не ешьте. Смотреть фото Ешьте что хотите только друг друга не ешьте. Смотреть картинку Ешьте что хотите только друг друга не ешьте. Картинка про Ешьте что хотите только друг друга не ешьте. Фото Ешьте что хотите только друг друга не ешьте

Батюшка Прошёл Афган
Его на проповеди спросили: Что нужно есть в ПОСТ?
Он ответил:
«Ешьте всё! Не ешьте друг друга»!

Рубрики:мифология/Религии и верования
актуальное/Новости КамелотКлуба
этнография/Традиции
Добрые дела

Метки: прощение воскресение

Процитировано 6 раз
Понравилось: 16 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *