Если банкомат взял деньги но не зачислил что делать
Банкомат съел деньги: причины и что нужно делать
Многие клиенты разных банков сталкиваются с ситуацией, когда банкомат съедает деньги. В некоторых случаях деньги не зачисляются на кредитную карту при ее пополнении, в других – банкомат списывает деньги со счета, а купюры не выдает. Иногда держатели карт сами не успевают забрать купюры в отведенное время, и банкомат забирает их обратно.
Такие ситуации вызывают лишь негативные эмоции, ведь любой клиент, подходя к банкомату, хочет быстро провести операцию снятия или пополнения и уйти. Большинство людей не знают, как поступить в такой ситуации, и начинают паниковать. Поэтому необходимо изучить причины, при которых банкомат может проглотить деньги, чтобы знать, как действовать в подобном случае. Что делать в подобной ситуации – подскажет Brobank.
Деньги списаны, но не выданы клиенту
Наиболее распространенная ситуация, когда банкомат не выдал средства при их снятии с кредитной или дебетовой карты – техническая ошибка. Если пришло уведомление о снятии денег со счета, но купюр клиент не получил, необходимо некоторое время подождать. Утерянная сумма может вернуться обратно на счет. Если этого не происходит, нужно обратиться в отделение банка и написать заявление.
Банк проведет проверку, и обязательно выдаст клиенту потерянные деньги. Чаще всего возврат происходит в течение 10 дней, если речь идет о крупной сумме – расследование банка может занять и 30 дней. Для написания заявление об ошибке необходимо предоставить в отделении следующие данные:
В подобных случаях некоторые банки предоставляют держателю карты бонус, чтобы компенсировать неудобства и не потерять клиента в будущем. Если деньги пытались снять с карты одного банка, а банкомат принадлежит другому, обращаться нужно к банку-владельцу терминала.
Банкомат съел деньги при снятии с карты наличных
Почти все современные банкоматы оснащены системой, которая забирает средства обратно. Клиенту дается до 45 секунд на то, чтобы забрать купюры из банкомата после снятия, если он вовремя не забирает их из устройства, банкомат воспринимает это как сигнал проглотить забытые деньги.
Это автоматический процесс, устройство действует согласно своему таймеру и наличию денег в специальном лотке. Это удобная опция для защиты от мошенников, которые могут забрать чужие забытые средства. В такой ситуации виноват сам клиент, который не успевает вытащить деньги в отведенный для этого срок. Что делать в такой ситуации зависит от качества банкомата.
Современное устройство может отменить выдачу наличных, деньги возвращаются на карту клиенту через сутки после обращения к представителям банка. Если деньги съел банкомат старого образца, необходимо писать заявление, которое будут рассматривать в банке.
В этом случае процесс возврата своих денег может затянуться. Нужно предоставить банку-владельцу банкомата всю информацию (свои данные и местоположения банкомата). Далее следует написать заявление и дождаться инкассации банкомата. После проверки клиенту вернут его средства.
Банкомат принял деньги, но на карту их не зачислил
В ряде случаев при пополнении карты через банкомат, устройство съедает купюры выдает ошибку, а изменения суммы на счету не происходит. Как и в предыдущих случаях, необходимо написать заявление в отделение банка. Если на руках имеется чек о внесении денег в банкомат, процесс возврата произойдет быстрее. Кроме этого, достаточно дождаться инкассации устройства, при пересчете деньги будут автоматически зачислены клиенту на карту. Данный способ не подходит клиентам, которые хотят вернуть деньги в срочном порядке.
Если внесение наличных на карту клиент производит с целью погашения кредита, нужно донести до банка эту информацию (указать в заявлении). В этом случае можно избежать штрафных санкций и не платить проценты за просрочку, так как причину пропуска платежа банк сочтет уважительной.
Часто встречаются случаи, когда банкоматы Сбербанка дают сбой и съедают деньги своих клиентов. Банк рекомендует сразу обращаться на горячую линию и обещает возврат средств в течение 30 дней. Однако на практике зачастую клиенты ждут решения своих вопросов несколько месяцев, а сотрудники не спешат помочь держателю карты. В этом случае необходимо обращаться к руководителю отделения, которое обслуживает банкомат. Если и руководство не принимает меры для скорейшего решения проблемы, клиент имеет полное право обратиться в суд. При соблюдении порядка подачи заявления и предъявления претензий суды чаще всего принимают сторону граждан и обязывают банк вернуть средства.
Какие меры принимать
Существует несколько общих рекомендаций, следуя которым уменьшается риск при работе с банкоматом:
Оказавшись в ситуации, когда банкомат съел деньги о любой причине, главный совет – не паниковать. Это может быть временный технический сбой, поэтому рекомендуется минут 10-15 спокойно подождать около устройства. Бывают случаи, когда банкомат выдает купюры позже, и получает их уже следующий клиент. В любом случае, нежелательно уходить от такого банкомата, мошенники могут воспользоваться ситуацией и забрать деньги.
Если прошло уже достаточно времени, а банкомат так ничего и не выдал, нужно обратиться на горячую линию банка. Эти номера обычно указывают на самом банкомате, а также на пластиковой карточке. Оператору колл-центра надо подробно рассказать о ситуации, указать адрес банкомата и номер, указанный на его корпусе. Затем как можно скорее посетить отделение банка для написания заявления на возврат денег.
Хорошее решение – сфотографировать на смартфон экран устройства. Его можно показать в отделении банка при составлении заявления. Кроме фотографии, доказательством в пользу клиента будет служить выписка по его карте.
Реальный случай: что делать, если банкомат не зачислил внесённые деньги
Сравни.ру помогает пользователям разбираться в финансовых проблемах. Сегодня рассмотрим случай Елены, которая после внесения средств через банкомат, не досчиталась 50 тыс. рублей на счёте.
«8 мая я со своим другом пришла в банк, чтобы положить на счёт деньги через банкомат. Как это обычно бывает, часть денег банкомат принимал, а часть возвращал обратно. Пробовали ещё раз. Когда устали повторять операции, стали пересчитывать сумму, которая осталась на руках в итоге, и смотреть на SMS от банка о зачислениях, обнаружили, что 50 тыс. рублей не хватает».
В итоге они обратились к менеджеру банка и написали заявление. После нескольких дней ожидания из банка позвонили и сообщили, что рассмотрение претензии продлевается ещё до 31 мая.
Сколько времени банк имеет право рассматривать претензию?
Согласно закону «О национальной платёжной системе» банк может рассматривать заявление клиента в течение месяца.
«Предельный срок рассмотрения заявления и дачи банком на него ответа не может превышать 30 дней с даты его получения адресатом. При этом, в договорах банка с владельцами выпускаемых банковских карт могут быть предусмотрены более короткие, договорные сроки рассмотрения заявлений», – рассказал юрист московской коллегии адвокатов «Арбат» Вадим Башир-Заде.
Если банк не соблюдает эти сроки, то клиент может обратиться с жалобой в Банк России. «Для более детального изучения жалобы ЦБ желательно сделать копию претензии, которая была направлена в банк клиента», – советует адвокат коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнёры» Марат Аманлиев.
Также клиент может обратиться в суд. Так поступать следует не только при нарушении сроков рассмотрения претензии, но и в случае получения отказа от банка возвращать средства.
«Безусловно, клиент вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с банка не зачисленной суммы денежных средств на карту, а также процентов за незаконное пользование денежными средствами, поскольку банк неправомерно распоряжался ими в течение всего срока с момента как купюра попала в приёмник банкомата, но не была зачисленная на счёт клиента», – говорит Марат Аманлиев.
Сколько можно взыскать с банка за пользование средствами клиента?
Размер компенсации зависит от того, к какому закону ссылается клиент в своём иске. Так, если опираться на 395 статью Гражданского кодекса РФ, размер процентов будет определяться ключевой ставкой ЦБ (на 7 июня 2017 года она составляет 9,25%). Если же обращаться в суд по законодательству «О защите прав потребителей», то можно рассчитывать на неустойку в размере 3% в день за каждый день просрочки исполнения после истечения срока на добровольное исполнение.
«Указанные иски госпошлиной не облагаются. Так как санкции по закону «О защите прав потребителей» больше, установленных ст. 395 ГК РФ, а двойное начисление санкций и по Гражданскому кодексу, и по закону «О защите прав потребителей» незаконно, советуем требовать с банка применения санкций по законодательству о защите прав потребителя», – отмечает Вадим Башир-Заде.
По его словам, кроме неустойки клиент также вправе требовать начисление штрафа в размере 50% от взыскиваемой суммы и компенсации морального вреда.
Ещё одна причина обратиться к закону о защите прав потребителей – тот факт, что в силу этого документа обстоятельства, исключающие вину банка в невозврате денежных средств, в суде обязан доказывать сам банк, объясняет юрист МКА «Арбат».
Но это не отменяет того, что заявителю нужно будет предоставить доказательства сбоя в терминале банка и направления соответствующего заявления в банк.
«В случае технического сбоя и невозможности совершения в банкомате операции важно сохранить чек. В отсутствие получения чека необходимо иным образом зафиксировать фактические обстоятельства невыполнения операции (дата и время события, наименование банка – владельца банкомата, адрес месторасположения и номер банкомата, сумма заявленных и полученных денежных средств и т.п.), в том числе путём фотосъёмки», – добавляет Вадим Башир-Заде.
Что делать, если банкомат «съел» деньги, которые клиент вносил для погашения кредита?
Героине нашего случая деньги были нужны на карте для оплаты крупной покупки. Но идентичная ситуация может ведь возникнуть, например, и с заёмщиками, которые через банкомат пополняют карту для погашения кредита. Что тогда, придётся ещё и пени платить?
Нет. По словам Марата Аманлиева, который ссылается на ч. 1, ст. 401 ГК РФ, заёмщик, который принял все меры для надлежащего исполнения обязательства, будет считаться невиновным.
«Другими словами, если после того, как произошло «зажёвывание» купюр банкоматом, клиент незамедлительно сообщил о произошедшем в банк в целях своевременного устранения технической ошибки и зачисления недостающей суммы для погашения части кредитного обязательства, то он уже не может быть признан лицом, нарушившим условие кредитного договора и просрочившим график платежей, а соответственно не обязан оплачивать банку какие бы то ни было пени и штрафы», – говорит адвокат.
Если же банк их уже начислил, то придётся их оспаривать в суде.
Как вернуть деньги, которые банкомат не выдал, но списал с карты
Банкомат — это компьютер с купюрохранилищем. Как любая электроника, он может сломаться или заглючить. Самое обидное, если он заглючил в момент выдачи денег.
Увы, такое может случиться с каждым: банкомат списал деньги со счета, но ничего не выдал. Не переживайте, деньги не исчезли, они все еще внутри банкомата. Наша инструкция поможет их вернуть.
Убедиться, что банкомат не выдал деньги
Записать номер банкомата
Связаться с банком, выпустившим карту
Написать обращение
Ждать возврата денег
Узнать, как бывает в жизни
Вот что еще стоит знать о банкоматах:
Звонок в банк (эмитент карты и он же владелец банкомата). В течении часа транзакция была отменена
Иван, повезло) Всегда бы так!
У меня была немного другая история, я в Гонконге решил снять деньги с дебетовой карты Тинькофф, но так спешил, что забрал карту, а деньги забыл в банкомате. Обнаружил это только к вечеру.
В Тинькофф мне ничем не помогли и посоветовали обратиться в банк, обслуживающий банкомат, хотя в этой статье черным по белым написано «Звонить или писать надо в банк, выпустивший карту. По правилам международных платежных систем, нужно обращаться в банк-эмитент карты, даже если вы снимали деньги в банкомате банка-партнера».
Я поехал в этот банк и заполнил заявление, после чего сразу уехал домой, в Россию. Деньги мне в итоге вернулись через 10 дней.
Максим, А какая разница, забыл или не выдал, в обоих случаях деньги остаются в банкомате. Да, деньги вернули, хотя уже и не надеялся.
Nikolay, вернули всётаки? так-то ты ж их забыл. Наверное не должны были
Максим, если деньги остались в банкомате, то должны были отдать без проблем
В Сбербанке внесла 18000, а зачислили 16200- купюру 2000 он распознал как 200₽, деньги не вернули(((
Irina, так можно же было отменить операцию
Евгений, ну если банкомат выявил, что деньги не выданы, он отправляет ревёрсал при следующей операции выдачи, например. С АТМами всё быстрее, чем с ТСП
Была обратная история с зеленымбанком, вставил карту, выбрал «внесение наличных» и вставил в купюроприемник стопку денег, а там были и 5000ые и 1000е и сотки и полтинники, я даже не знал точную сумму, ну вобщем котлета тыщ на 17. Вот, деньги засунул, он их проглотил, окошко закрылось и тишина. Не пересчитывает, ничего, возвращает карту и включает приветственную заставку. Испугался я не хило, понятно, что смс мне не пришла. Звоню в банк, так и так, деньги съел и не зачислил. В общем у меня приняли заявку, сказали ждать 2 недели. Через неделю звонит сотрудник, спрашивает какие номиналы были в пачке и каких номиналов сколько штук. Я примерно ему их перечислил. Он говорит «да, все верно. Была инкасация и в банкомате обнаружены ровно эти же номиналы. Ждите, сегодня до конца дня мы зачислим Вам Ваши деньги. И да, через час деньги уже были на счете. Вот, как то так)
Что делать, если банкомат забрал деньги, но не зачислил
Вносить деньги через банкомат гораздо проще и быстрее, чем через кассу банка. Однако банкоматы могут дать сбой — зажевать деньги и не зачислить их на карту. Расскажем, можно ли вернуть деньги в таком случае, как это сделать и сколько это займет времени.
Что делать, если банкомат забрал деньги, но не зачислил их на счет: пошаговая инструкция
То, что терминал взял деньги, но не зачислил их на счет, связано, как правило, с технической ошибкой самого́ устройства. В таком случае на экране аппарата высветится уведомление о сбое, а вам выдается чек, с описанием ошибки.
Подождите несколько минут прежде, чем что-либо предпринимать — возможно, банкомат отвиснет и завершит работу. Если ничего не происходит, сфотографируйте описание ошибки на экране, запомните или запишите время внесения денег и позвоните на горячую линию банка. Телефон, по которому можно связаться с техподдержкой, будет указан на банкомате. Объясните оператору, что банкомат забрал деньги и произошел сбой. Запишите фамилию сотрудника, с которым вы общались, а лучше — запишите разговор на диктофон. Если будут проблемы с возвратом, эта информация вам пригодится.
После общения с оператором нужно:
Далее остается только ждать, пока рассмотрят ваше обращение и произойдет плановая инкассация терминала.
Если банкомат корректно завершил операцию, но деньги не пришли, возьмите чек и подождите 2–3 дня. Хоть мы и привыкли, что деньги на счет поступают мгновенно, официальный срок проведения таких операций составляет несколько рабочих дней.
Что делать, если деньги не зачислил банкомат другого банка
Если деньги съел банкомат другого банка — допустим, Сбербанка, а вы клиент ВТБ — делать нужно то же самое, что и в случае со «своим» терминалом. Обращаться нужно не в ту организацию, которая выпустила карту, а в ту, которой принадлежит устройство.
Как писать заявление на возврат денег
Установленного образца, как писать заявление на возврат денег, если банкомат их взял, но не зачислил, нет — оно пишется в свободной форме.
В шапке укажите, кому и от кого направлено обращение. Кому — банк, с которым возникли трудности. От кого — ваше Ф. И. О. и паспортные данные.
По центру напишите «Претензия» и далее с новой строчки изложите суть проблемы. Пропишите, что банкомат забрал деньги и выдал ошибку. В подтверждение приложите квитанцию.
Обязательно попросите копию заявления с печатью банка и датой принятия обращения.
Сроки возврата
Срок возврата денег зависит в первую очередь от политики самого́ банка. Обычно на рассмотрение претензии уходит 30 дней. За это время снимают инкассацию по банкомату, сверяют суммы и дают вам ответ. По факту же срок может как сократиться до 1–2 недель, так и затянуться до нескольких месяцев.
По закону вы вправе потребовать от банка возмещение убытков, если, например, из-за того, что терминал съел деньги, не зачислив их на карту, вы пропустили платеж по кредиту, а также неустойку за нарушение сроков оказания услуги. Если все это проговорить оператору и прописать в заявлении, то шанс на то, что деньги вернутся быстрее, увеличится.
Что делать, если банк не возвращает деньги
Если вы приложили чек, указали время, дату и расположение терминала, то с возвратом проблем быть не должно. При инкассации всплывут излишки, которые вам вернут.
Однако иногда излишки не появляются — возможно, это связано с недобросовестной работой сотрудников. Банк может и вовсе не зафиксировать сбой в работе банкомата на дату, которую вы указали. В таком случае в ответе на претензию придет отказ.
Вам останется только обращаться в суд. Тогда помимо возврата ваших средств и неустойки, вы можете рассчитывать на компенсацию морального вреда и расходов на юриста.
Рекомендации
От сбоев в работе банкомата никто не застрахован, но если придерживаться нескольких советов, можно снизить вероятность потери денег:
Также, если вы вносите деньги пачкой, убедитесь, что на купюрах нет зажимов и резинок, а на самих банкнотах нет повреждений.
Как я быстро вернул деньги, незачисленные банкоматом
Предыстория
Вы вставили карточку в банкомат, ввели пин код, внесли сумму. Банкомат принял деньги начал считать. Но потом высветилось сообщение о недоступности сервера или другая ерунда. Нету интернета — пишет банкомат. Вы внесли деньги на счет, но туда они не поступили.
Я думаю, знакомая ситуация, в которую попасть не особо хочется. Вот это случилось и со мной.
Я обслуживаюсь в Промсвязьбанке. Мне нравится его Интернет банк. Однажды вечером я решил пополнить свою новую доходную карту. Я снял сумму в 60 тыс рублей с другой карты и решил положить на эту карту. Карта доходная и на нее капает процент. Я снял деньги, направился в ДО Войковский.
Часть 1 — железный монстр🏧 скушал мои деньги
Красивый оранжевый банкомат? ждал меня прямо по входу. Я направился к нему, вставил карту, ввел пинкод, выбрал операцию пополнения и положил 12 пятитысячных купюр в лоток. Банкомат начал шуршать, шуршал минуту, но потом высветилось сообщение.
Я не растерялся и сфоткал это сообщение, а также лоток с деньгами. Ну чтобы были свидетельства преступления.
Банкомат вернул мне карту. Но денег похоже не зачислил — я вновь вставил карту и проверил баланс. На счете нули, а деньги банкомат скушал и не подавился.
Я выругался. Мне хотелось разбить монитор банкомата кулаком. Через пару минут банкомат отвис, снова вернулся в рабочее состояние. Я в это время звонил в поддержку. 15 минут я ждал оператора, слушая противную для меня музыку.
Читайте также:Как позвонить в банк, если горячая линия не отвечает?
Естественно все операторы заняты, да есть ли они там вообще? — Думал я. Время шло, я стоял возле банкомата, никто не отвечал. Я решил уже уйти, вышел на улицу. Тут мне ответили, я объяснил ситуацию, попросил завести обращение — обращение не завели, однако оператор назвал свою фамилию. Я ее записал — ну чтобы были свидетельства преступления железного монстра. Совет был один — писать заявление в банк на возврат денег.
Часть 2 — заявление на возрат денег.
Вечером я начал читать интернет. По своему опыту, я знал, что придется ждать 45, а то и 60 дней. Это меня не устраивало — я плачу ипотеку и нужны деньги на отпуск. Дело было перед отпуском. Я наткнулся на образец заявления.
Можно было не писать заявление по форме банка, а написать заявление в свободной форме — согласно закону о защите прав потребителей — выдача денег это услуга. Я в праве требовать устранения последствий некачественно оказанной услуги. Сроки определяются мной — я вправе назначить разумные сроки. Вот образец заявления, написанный мной
Я нашел бланк заявления в интернет и утром в 9-30 побрел в офис. Написал заявление в свободной форме и потребовал возврата денег в течение 7 дней. Благо что это был банкомат эмитента банковской карты.
Через пару дней я звонил в банк. Служба поддержки отправляла меня после пары переключений в офис, в который я писал заявление. Я звонил в офис и попросил узнать — «Выполнит ли банк мое требования о возврате скушанных банкоматом денег в течение 7 дней. Ответ — положительный. Они обещали это сделать.
Как вернули деньги
На 7 день я обнаружил по утру свои деньги на счету. Деньги вернули. Хвала банку. И достаточно быстро. Не за 45 дней, а всего за 7. Не знаю, кого благодарить. Словом тот же банк рассматривал мое заявление на возврат денег за билет РЖД более 50 дней. Но там другая ситуация.
Что можно посоветовать тем, кто попадет в такую ситуацию
А если банк тянет резину?
В случае Сбербанка такое заявление может не сработать. Банк может тянуть время до последнего, продлевая сроки рассмотрения вашего заявления. В этом случае остаётся только ждать. Деньги банк не отдаёт.
Можно напомнить банку о себе и отомстить за незаконно долгую обработку вашего заявления.
Читайте также: Как отомстить банку, который вас обманул?