Если байдарка перевернулась что делать

Если байдарка перевернулась что делать

Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть фото Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть картинку Если байдарка перевернулась что делать. Картинка про Если байдарка перевернулась что делать. Фото Если байдарка перевернулась что делать

Задача состоит в том, что бы можно было после того как байдарка перевернулась вернуть её в исходное положение, при этом не имея опоры под ногами.
Кто сталкивался, нашел решение, поделитесь опытом!

=============================================
Обсуждение в группе «**Парусные байдарки и Ко.** Водные походы. Катамараны, байдарки, каяки, плоты и др. Романтика дорог»
http://vkontakte.ru/topic-2025059_23093568
Там по теме возврата на ровный киль при плавании с парусами.
=============================================

Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть фото Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть картинку Если байдарка перевернулась что делать. Картинка про Если байдарка перевернулась что делать. Фото Если байдарка перевернулась что делать

У меня мысли по этому поводу:
Можно поднырнуть под байдарку и используя один фальшборт как опору и ось, обхватить его одной рукой, другой при этом выталкивать за кильсон или что то типа того. НО! Это реально сделать если байдарка совершенно пустая, да и то с трудом. Если она с вещами то это врят ли выполнимо.

Следующий вариант к которому я склоняюсь так это прикрепить балон с вохдухом к ОДНОМУ борту сверху, таким образом он будет «выкручивать» байдарку в исходное положение. Но вот как это реализовать чо бы он не мешал в то же время грести и не воздействовал на ход байдарки, т.е. не соприкосался с водой. Была мысль использовать что нить типа жидкого газа и в случае необходимости быстро надуть этот балон, но пока не очень представляю как это лучше реализовать.

Источник

Если байдарка перевернулась что делать

Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть фото Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть картинку Если байдарка перевернулась что делать. Картинка про Если байдарка перевернулась что делать. Фото Если байдарка перевернулась что делать

открыл такую же тему в группе: «клуб любителей водных походов» http://vkontakte.ru/topic-4943_23152893#offset=0
Но тут думаю это подойдет к моему случаю с учетом ипользования парусного снаряжения.

Задача состоит в том, что бы можно было после того как байдарка перевернулась вернуть её в исходное положение, при этом не имея опоры под ногами.
Кто сталкивался, нашел решение, поделитесь опытом!

Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть фото Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть картинку Если байдарка перевернулась что делать. Картинка про Если байдарка перевернулась что делать. Фото Если байдарка перевернулась что делать

У меня мысли по этому поводу:
Можно поднырнуть под байдарку и используя один фальшборт как опору и ось, обхватить его одной рукой, другой при этом выталкивать за кильсон или что то типа того. НО! Это реально сделать если байдарка совершенно пустая, да и то с трудом. Если она с вещами то это врят ли выполнимо.

Следующий вариант к которому я склоняюсь так это прикрепить балон с вохдухом к ОДНОМУ борту сверху, таким образом он будет «выкручивать» байдарку в исходное положение. Но вот как это реализовать чо бы он не мешал в то же время грести и не воздействовал на ход байдарки, т.е. не соприкосался с водой. Была мысль использовать что нить типа жидкого газа и в случае необходимости быстро надуть этот балон, но пока не очень представляю как это лучше реализовать.

Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть фото Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть картинку Если байдарка перевернулась что делать. Картинка про Если байдарка перевернулась что делать. Фото Если байдарка перевернулась что делать

Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть фото Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть картинку Если байдарка перевернулась что делать. Картинка про Если байдарка перевернулась что делать. Фото Если байдарка перевернулась что делать

Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть фото Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть картинку Если байдарка перевернулась что делать. Картинка про Если байдарка перевернулась что делать. Фото Если байдарка перевернулась что делать

А тут. помучились, но вышло: ухватываешься за форштевень, РАСКАЧИВАЕШЬ, и только потом, с огромным усилием, ПРИТАПЛИВАЯ один борт, переворачиваешь.

Думаю, на приличной волне, если подгадать фазу, будет легче.

Вывод: ПРИВЯЗЫВАЙТЕ БАРАХЛО КРЕПЧЕ, ЧТОБ НЕ БОЛТАЛОСЬ.

Источник

Оверкиль или, переворот на байдарке

«Мы на лодочке катались золотисто золотой.
Не гребли, а целовались. Не качай, брат, головой».

ОВЕРКИЛЬ №3.
Третий оверкиль произошёл 1 мая 1997 года на речке Веребушка. Эта речка пересекает железную дорогу Москва – Санкт Петербург, невдалеке от станции Малая Вишера. Речка очень живописная! На ней много разных сложных мест, которые любят настоящие байдарочники: перекаты, небольшие пороги, прижимы и, в том числе, поваленные деревья.
Во время весеннего половодья речка интенсивно подмывает свои берега, и деревья падают, перегораживая русло. Так, на одной из стоянок мимо нас проплыло бревно. Гладенькое такое. Спустя часов несколько, мы его догнали. Оно застряло поперёк русла в узком месте. Через него переливалась набегающая вода, гонимая течением, и маскировала его от туристов, плывущих по реке. Мы заметили бревно только в непосредственной близости: метра за три до встречи с ним. И, что делать? Остановить лодку уже нельзя. Весеннее течение реки мощное и, под час, неудержимо несёт лодку вперёд. С ходу выскакиваем носом на бревно. Мы его сдвинули с места и поплыли вместе. Лодка накренилась на левый борт, развернулась течением параллельно бревну, зачерпнула бортом воды и перевернулась. Произошло это очень быстро. Я только успел выпрыгнуть в воду. Когда байдарка ложится на бок, выпрыгнуть не сложно. А вот когда совсем перевернётся, тогда проблемы. Моя супруга, сидевшая впереди, не среагировала должным образом, и оказалась под водой, накрытая сверху байдаркой. Её надо как-то спасать! Но, как это сделать грамотно? Секунды длились вечностью! Из-под байдарки вынырнула моя супруга. Встала во весь рост, по пояс в воде, с растопыренными глазами. Ух…. Обошлось. Перепуганную жену вывел за руку на берег. Потом побежал ловить перевёрнутую байдарку, она плыла дальше вместе с этим проклятым бревном, благо было не глубоко, всего по пояс. Тут подоспели наши спутники. Помогли вытащить на берег наполненную водой байдарку, совершенно неподъёмную. Налили стопочку водочки супруге, чтобы вернулась к реальности происходящего.
После второй стопочки брали интервью у потерпевшей. Ведь интересно, какие ощущения испытывает перевёрнутый турист под лодкой. Благо, что данная туристка умеет плавать и нырять. Говорит, что ощущения прочувствовать не успела. Было отчаянное желание выжить. Двигала руками и ногами, но несколько раз упиралась головой во что-то твёрдое. Потом поняла, что плыву вместе с лодкой, с той же скоростью. Что нужно плыть против течения. Как-то правильно определила направление своих усилий, и вот выплыла на поверхность, с Божьей помощью. Помог ли бы в этой ситуации спасательный жилет? Сомневаюсь. Вынырнуть в спасжилете из-под лодки было бы сложнее. Ведь он выбрасывает человека на поверхность. Так и будешь под лодкой, прижатый сверху. А, может, и нет?!
Вскорости, состоялся привал, и праздничный вечер по случаю праздника и счастливого спасения. Бывалые туристы делились опытом, рассказывали байки про свои оверкили. А мы им встречный вопрос… Что мы неправильно сделали? Как можно было избежать переворота в нашем конкретном случае? Ответ был не утешительный: «Отследить наличие такого бревна в русле трудно, а удержать лодку невозможно, так что это судьба впередиидущего».

Источник

Что делать, если байдарка перевернулась

Байдарками называются длинные узкие лодочки с узкими носом и кормой, которые обладают малой осадкой, великолепной остойчивостью и управляются двухлопастными веслами. Сегодня они очень популярны, так как позволяют отправляться в походы, заниматься сплавом, гребным слаломом, экстремальным спортом, путешествовать по маршрутам, включающим длительные переходы по суше.

По сути, байдарки универсальны и дают возможность пробираться в такие места, в которые не пройдет классическая весельная лодка. Все это весьма привлекательно, однако у байдарок есть один пугающий минус – если они переворачиваются (оверкиль), гребцы часто не вылетают с палубы, как в обычной лодке, а повисают в воде вниз головой. Этот неприятный факт кажется некоторым очень рискованным, ведь утонуть в таком положении очень легко. На самом деле это не так. Да, люди действительно при оверкиле оказываются висящими из-за того, что они плотно охвачены ее корпусом. Но есть очень простая стратегия спасения в данном случае, изобретенная еще древними создателями таких лодок эскимосами и оправдывающая себя на протяжении сотен лет.

Главное при перевороте байдарки – побороть страх и не выпустить из рук весло. Оно будет своего рода спасательным кругом. И не пытаться немедленно спасать вещи, так как, если они хорошо упакованы в гермомешки, то обязательно всплывут. Спасать в первую очередь надо себя. Если весло не удержалось в руках, а корпус позволяет свободно двигаться, надо просто вынырнуть, подплыть в байдарке и, толкая ее перед собой, добраться до берега. А если вынырнуть никак не получается, нужно спасаться с помощью с помощью так называемого «эскимосского переворота». В нем основную роль играет положение корпуса. Поясницу после переворота необходимо выгнуть вверх, плечи и ягодицы опустить вниз, затем сделать мощный толчок бедрами, передавая усилия на корпус лодки и помогая себе руками и веслом. Весло в данном случае держат одной рукой за середину, другой – за конец. Его подносят поближе к борту и двигают как можно дальше вперед, затем делают большую дугу и подтягивают к себе. В результате таких манипуляций байдарка переворачивается и принимает нормальное положение вместе с гребцом.

Конечно, эскимосский переворот невозможно совершить мгновенно, если до этого тщательно не оттачивать его технику. Многие люди, имеющие туристические модели, убеждены, что их лодки устойчивы и не перевернутся никогда. Отчасти они правы – байдарки такого рода оснащаются емкостями непотопляемости и отлично держатся на плаву. Однако на воде случаются разные ситуации, поэтому научиться эскимосской технике все же стоит.

Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть фото Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть картинку Если байдарка перевернулась что делать. Картинка про Если байдарка перевернулась что делать. Фото Если байдарка перевернулась что делать

Как предостеречься от переворота на байдарке

Даже на спокойной воде туристическая байдарка может перевернуться, если на ее борту находятся неопытные гребцы, которые либо не умеют грести, либо гребут вразнобой. А на более сложных водоемах риск ее переворота возрастает в несколько раз. Поэтому, прежде чем сесть в лодку, каждый член экипажа должен надеть и хорошо затянуть спасательный жилет, тщательно упаковать все вещи в герметические мешки и уложить их в лодку так, чтобы багаж не мешал движениям.

Все члены экипажа должны обсудить и отработать свои действия на случай переворота лодки. Важно, чтобы они были согласованными, иначе спасение лодки, вещей, а иногда и гребцов может стать проблемным. Если переворот произошел, первостепенная задача экипажа – удержать весла и схватиться за лодку. Вернуть лодку в нормальное положение можно прямо на воде, если есть возможность встать на дно водоема, если же ее нет, нужно хвататься за канат и толкать ее к берегу.

Для того чтобы свести к минимуму вероятность переворота байдарки, следует соблюдать все правила ее эксплуатации. В лодке нельзя вставать и облокачиваться на борта, а при появлении волн или бурунов нужно постараться опуститься как можно ниже и постараться ногами и бедрами регулировать устойчивое положение байдарки на воде.

Груз необходимо равномерно распределять по всей площади корпуса так, чтобы лодка не заваливалась на бок. Каждый из членов экипажа должен пользоваться только веслами под свой рост и уметь погружать его в воду примерно на три четверти лопасти. Направление движения и положение лодки нужно контролировать ежесекундно, чтобы успеть вовремя ликвидировать даже малейший крен.

Зачем нужно привязывать весло

Вообще в байдарках желательно хорошо привязывать все вещи к стрингерам и шпангоутам – палатки, котелки, спальные мешки, рюкзаки с продуктами и так далее. Тогда при оверкиле они не поплывут по всему водоему и не пойдут ко дну, а останутся в лодке. Необходимость привязки относится и к веслам, которые обычно подбираются строго индивидуально. Потеря весла для байдарочника связана с массой неприятностей, а она вполне может произойти не только при форс-мажорных обстоятельствах или на бурной воде, но и при путешествиях по тихим водоемам. Поэтому весла лучше привязывать всегда, даже если предстоит кратковременная прогулка по спокойному озеру возле берега.

Как забраться на байдарку в случае переворота

Если байдарку переворачивают в нормальное положение на воде, гребцам приходится и залезать в нее с воды. В данном случае одному из членов экипажа нужно взяться за корму или нос, а второму – заползти на байдарку с другой стороны, сесть верхом на корпус и осторожно перенести ноги внутрь него. Потом ему надо удобно сесть, взять весло и, балансируя им, помогать залезть в лодку второму гребцу.

Первым должен занять свое место тот, кто сидит на корме! Ему будет хорошо видно, как залезает в лодку его напарник, что позволит легко устранять возникающий при этом крен лодки. Специалисты рекомендуют изначально отдавать место на корме людям с более тяжелым весом – им будет проще удерживать лодку в равновесии в случае возникновения подобной ситуации. После того, как второй член экипажа попал в байдарку, он садится лицом вперед и начинает руководить движением лодки.

Источник

Техника прохождения порогов на байдарке

Байдарками называются чрезвычайно маневренные, компактные гребные лодки с острыми носом и кормой, имеющие превосходную остойчивость, малую осадку и отличную плавучесть. Они более других маломерных судов подходят для плаванья по сложной воде и часто используются на порожистых реках для сплава, рыбалки, водных походов. Это очень опасные участки рек, которые требуют от гребцов особого внимания и умения.

Конечно, маршруты по подобным рекам планируют обычно только опытные в управлении байдарками люди. Однако бывает, что на пороги случайно попадают и новички, которые пугаются и попадают в очень неприятные ситуации. Поэтому, прежде чем пуститься в любой поход на байдарке, необходимо тщательно отработать правила поведения прохождения порогов на байдарке. Иначе плаванье может закончиться фатально.

Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть фото Если байдарка перевернулась что делать. Смотреть картинку Если байдарка перевернулась что делать. Картинка про Если байдарка перевернулась что делать. Фото Если байдарка перевернулась что делать

Как пройти порог на байдарке?

Пороги представляют собой каменистые либо скалистые места в руслах рек, на которых вода закручивается, падает с небольшой высоты, а скорость течения увеличивается. Байдарки на них, наткнувшись на камни, могут перевернуться или получить серьезные повреждения оболочки и корпуса. Чтобы этого избежать, нужно следить за поверхностью реки. Если на ней появились неисчезающие круги или буруны, значит, рядом порог. Круги означают, что камень находится на приличной глубине, и когда осадка лодки небольшая, над ним можно без особых усилий пройти. А вот буруны – это признак того, что камни располагаются близко к поверхности, и тут уже гребцам следует прийти в полную боевую готовность. При этом надо помнить, что камней может быть несколько, лежат они между бурунами, и маневрировать байдаркой так, чтобы судно шло по гребням. Нельзя, чтобы оно продвигалось бортом на камни! Это приведет к перевороту байдарки.

Вообще когда пороги заметны издалека, лучше сразу изменить курс лодки и обойти его. Если же это невозможно, и камень оказался уже практически под носом байдарки, необходимо сделать так, чтобы на него попал не киль, а часть подводного бота. Для этого нужно совершить один-два резких гребка веслом со стороны, противоположной нахождению камня, потом так же резко с другой стороны для возврата лодки в прежнее положение и столкнуть ее вниз по течению. Специалисты рекомендуют при проходе над камнем слегка накренить байдарку на борт, противоположный препятствию. Если же она налетела на камень, надо немедленно упереться веслом в дно и попытаться снять байдарку с препятствия. При небольшой глубине в данном случае самым эффективным будет быстро выйти из лодки и столкнуть ее с камня. Важно, чтобы она не успела развернуться бортом на препятствии.

Особенно сложно вести байдарку по руслу рек с множеством близко лежащих порогов. В них невозможно заранее наметить траекторию движения лодки, и маневрировать приходится непрерывно. Как же быть в такой ситуации?

В том случае, когда камни находятся на одной линии поперек курса на расстоянии немного больше, чем ширина среднего шпангоута байдарки, можно просто пытаться прийти между ними, не совершая никаких маневров. Для это при подходе к месту между порогами надо немного снизить ход, сделать пару гребков с той и другой стороны и осторожно, на маленькой скорости, миновать пространство между препятствиями. Это убережет корпус байдарки от повреждений. Если впереди порогов нет, можно набирать скорость.

Когда камни находятся на разной высоте так, что расстояние между ними меньше, чем ширина лодки, надо сначала зайти между ними на треть корпуса ниже буруна в непосредственной близости к препятствиям. Затем сделать несколько резких гребков с борта, противоположного самому высокому камню, а после того, как рулевой окажется наравне с буруном, пустить байдарку по течению.

Пороги бывают различными, и уровень их сложности тоже. Важно помнить, что техники их прохождения зависят от многих факторов – от высоты уклона, от скорости течения, от количества и расположения препятствий, и не пытаться обойти замысловатый порог, применяя примитивные приемы. Если нет навыков движения на байдарках через те или иные виды препятствий, лучше перенести лодку по суше.

Техника гребли на байдарке в экстремальных условиях

Байдарки – лодки юркие и легкие, и на бурной воде могут быстро потерять управление и перевернуться либо рыскать, не подчиняясь гребцам. Это случается при высоких волнах, сильном неравномерном течении, падении с водопадов, на порогах 3-4 степени, может обернуться поломкой лодки и угрожает жизни людей. Чтобы избежать подобной опасности, гребцам необходимо владеть особыми техниками, которые различаются в зависимости от ситуации.

Например, на порогах, когда поток воды сильно тянет лодку прямо на камни, ее направляют под углом примерно 50º и с помощью мощных гребков меняют направление движения так, чтобы байдарка перевалила несущую ее струю воды серединой корпуса. После этого ее движение направляют параллельно главному потоку воды.

Что делать, если байдарка перевернулась

Если байдарка все-таки перевернулась, главное – не поддаваться панике. Хотя это и сложно сделать новичкам, ведь гребцы в ней зажаты со всех сторон и при переворачивании лодки остаются в положении вниз головой под водой. Но из него можно легко выйти с помощью специальной техники, которую называют «эскимосским переворотом». Она заключается в следующем.

Человек должен взяться одной рукой (обычно левой) за центр весла, другой рукой за его окончание, затем поднести весло вплотную к борту лодки и продвинуть как можно дальше вперед. После этого веслом у поверхности воды описывают дугу до тех пор, пока они не примет перпендикулярное положение по отношению к продольной оси байдарки. Потом левой рукой весло подтягивают к себе, а правой толкают вверх. Вследствие таких действий байдарка переворачивается, и лиди оказываются над поверхностью воды. все. Опасность утонуть миновала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *