Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать

Скелет в шкафу: как искать работу после конфликтного увольнения

Про причины увольнения с прошлого места спрашивают практически на всех собеседованиях. Отвечать на этот вопрос и так всегда непросто, а если причина в несложившихся отношениях, то задача еще сложнее.

Пример из жизни

Петр работал менеджером по продажам. Директор по продажам с самых первых дней показался ему человеком жестким, не терпящим возражений. В офисе говорили, что он часто придирался к мелочам и не прислушивался к мнению сотрудников. Сначала Петр смотрел на ситуацию с оптимизмом, считал, что главное — проявить себя. Но показать результат оказалось не так просто — продукт имел недочеты, конкуренты запускали дорогие рекламные кампании, а KPI были завышены.

Петр действительно долго искал работу. Он боялся рассказать на собеседовании о негативном опыте, мялся, отвечая на вопрос о причинах увольнения, и был уверен, что экс-руководитель действительно ставит ему палки в колеса.

На собеседовании всем хочется выглядеть в максимально выигрышном свете. Тем не менее эксперты не рекомендуют скрывать конфликтные ситуации.

Во-первых, рекрутер как специалист, постоянно работающий с людьми, скорее всего, заметит, что вы не до конца открыты. Вполне возможно, что в приведенном выше примере Петру тяжело было найти работу вовсе не из-за козней бывшего начальника, а потому, что он своим видом транслировал на интервью неуверенность и тревожность.

Во-вторых, работодатель все равно, скорее всего, будет собирать информацию о вас. Чтобы снизить репутационные риски, важно сыграть на опережение и правильно преподнести информацию.

Идея просто убрать из резюме упоминание о той работе, где случился конфликт, чтобы вас не спросили о ней на собеседовании, а вашего бывшего работодателя — о вас, не такая удачная, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, в таком случае придется как-то объяснять пробел в опыте. Проще сказать правду, чем путаться в фантазиях. Во-вторых, мир тесен, особенно в рамках одного профессионального круга — не исключено, что про ту историю узнают через общих знакомых.

Как искать работу, если вы уволились из-за конфликта?

1. Сделайте акцент на выводах

Конфликты, как и ошибки, случаются у всех, важно проанализировать их и сделать выводы. Карьерный консультант Ольга Козлова советует на собеседовании описывать конфликт с позиции того, какой опыт вам удалось извлечь. Говорите без обвинений, подчеркните, что сожалеете о произошедшем, и сделайте фокус на свои конструктивные действия в условиях конфликта.

Правильная презентация сложной ситуации поможет вам показать себя с лучшей стороны. По словам карьерного консультанта Натальи Булаш, психологически зрелый кандидат умеет признавать ошибки и извлекать уроки из подобных ситуаций — это может стать решающим фактором при приеме на работу.

2. Избегайте эмоций

Излишняя эмоциональность, как и подчеркнутая холодность, на интервью насторожит вашего собеседника. Анастасия Чернякова, руководитель группы по подбору и адаптации персонала карты рассрочки «Совесть», рекомендует преподносить свои суждения о конфликте безоценочно применительно к другим участникам конфликта, тогда вы покажете, что ситуация неприятная, но вы ее уже проанализировали и сделали выводы.

Наталья Булаш предлагает описывать конфликт ёмко, в нескольких предложениях с выводами. Например, так: «Я сейчас поняла, почему возникла конфликтная ситуация: я не была внешне готова отстаивать свои границы, и мои коллеги этим воспользовались, добавляя мне работу без оплаты. Теперь я не беру дополнительную нагрузку без соответствующей оплаты».

3. Подготовьте список рекомендателей

Опытные рекрутеры понимают, что рекомендации субъективны и что конфликты — нормальная часть рабочего процесса. Они, как правило, не составляют впечатление о кандидате по единственному плохому отзыву о нем.

Поэтому обязательно укажите в резюме тех, кто может хорошо вас характеризовать (разумеется, заручившись их предварительным согласием). Рекомендовать вас может не только непосредственный начальник, но и коллеги, смежные руководители, партнеры и контрагенты.

4. Поговорите с прошлым работодателем

Не бойтесь открытого разговора о спорной ситуации с предыдущим работодателем. Вполне возможно, что ваш оппонент уже остыл или вовсе не помнит разногласий, а значит, даст вам хорошие рекомендации.

«Озвучьте, что ищете работу, попросите дать объективные рекомендации, отметить сильные стороны, в том числе, напомните о результатах своей работы», — рекомендует Арина Орешкина. По ее наблюдениям, этот способ часто срабатывает.

5. Смените сферу

Если вашей карьере мешает крупный конфликт, о котором знают и говорят в вашем профессиональном сообществе, то один из вариантов — сменить отрасль.

«Например, если вы работали маркетологом в розничной сети, попробуйте перейти маркетологом в производственную компанию. Рекомендации от розничного бизнеса могут оказаться неактуальными из-за разницы бизнес-процессов и кросс-коммуникаций», — поясняет Наталья Булаш.

Но главное — побольше уверенности в себе и оптимизма. Всё получится!

Источник

Неадекватные люди: конфликты и абьюз на работе

Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Смотреть фото Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Смотреть картинку Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Картинка про Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Фото Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать

⏱ Время прочтения — 8 минут

Исследование показало, что жесткое отношение на работе, к сожалению, нередкий случай:

При этом 11% сталкивались с абьюзом только со стороны коллег, 44% — только со стороны начальства, и 13% — и со стороны коллег, и со стороны начальства.

Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Смотреть фото Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Смотреть картинку Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Картинка про Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Фото Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делатьОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Анализ по отраслям показал, что исключением стали лишь госслужба, НКО и начало карьеры: там процент тех, кто не испытывал на себе абьюз на работе, выше тех, кого это коснулось. Правда, разница не велика — всего 2−3%.

Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Смотреть фото Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Смотреть картинку Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Картинка про Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Фото Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делатьОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Тройкой «лидеров» среди проявлений жесткого отношения стали обесценивание труда, пренебрежение и высокомерие, разговоры на повышенных тонах, хамство и грубость:

Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Смотреть фото Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Смотреть картинку Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Картинка про Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Фото Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делатьОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Решать конфликтные ситуации большинство опрошенных предпочитало самостоятельно, но значительный процент респондентов не находили выхода из ситуации и просто увольнялись.

Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Смотреть фото Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Смотреть картинку Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Картинка про Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делать. Фото Если бывший начальник мешает устроиться на работу что делатьОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Рабочие конфликты и абьюз со стороны коллег и руководителя — эмоционально заряженные, непростые ситуации, на которые сложно реагировать с «холодной головой». Мы попросили Анастасию Желудкову, психолога, автора проекта prosto_psy, прокомментировать типичные проблемные сценарии и дать рекомендации, как выходить из них без ущерба для себя и карьеры. И по возможности больше с ними не сталкиваться.

Ситуация: конфликт с начальником

Алена живет в небольшом городе и работает бухгалтером в известной и стабильной компании. Но примерно полгода назад главный бухгалтер, в команде которого работала Алена, ушла. На ее место пришел новый человек — со своими правилами и подходами к процессам. Алена жалуется, что нередко получает распоряжения устно или по телефону, а когда задача сделана, вдруг узнает, что руководитель имела в виду совсем другое.

«Если руководитель в деловой коммуникации выбирает неэкологичную манипуляцию — переходы на личность, импульсивные выпады, — это говорит о его слаборазвитых эмоциональном интеллекте и гибких навыках. Для сотрудников в подчинении такая ситуация будет некомфортной, так как руководитель будет регулярно пользоваться своим вышестоящим положением и не сдерживать свои проявления. Это в конечном итоге может привести не только к ухудшению атмосферы в коллективе — пострадает самооценка и эффективность работы подчиненных, — но и к выгоранию сотрудников из-за постоянного эмоционального напряжения и стресса, или даже к публичным конфликтам и скандальным увольнениям.

Что я бы порекомендовала Алене: развивать собственный эмоциональный интеллект, учиться работать с манипуляцией и выстраивать профессиональные границы, выходя из-под влияния “неадекватного стиля управления”. Попробовать вывести отношения с руководителем в четкую деловую коммуникацию. В случае неудачи всё же лучше сменить компанию».

Ситуация: недружелюбный коллектив

Светлана недавно вышла из декрета и узнала, что отдел, в котором она работала, сильно поменялся. Кто-то ушел сам, кого-то «ушли». Но она вернулась с мыслями о том, что надо работать, подстраиваться. И сначала все шло неплохо.

«Данная ситуация похожа на скрытую конкурентную борьбу между коллегами с теневым лидером. В женских коллективах это распространенная история. Но для подтверждения данной гипотезы нужно деликатно выяснить информацию у коллег и руководителя. И в случае, если она подтвердится, идти в открытый диалог с коллегой при начальнице.

Я бы рекомендовала Светлане поработать над самооценкой, здоровым эго, навыками открытой конфронтации и конкуренции. Учиться видеть пассивную агрессию в коммуникации и уметь на нее реагировать, экологично конфликтовать и защищать свой профессиональный имидж.

Неразрешенная подобная ситуация может ударить по самооценке Светланы, обесцениваю своих профессиональных навыков, ухудшению отношений с коллегами и уходу по собственному вынужденному желанию».

Ситуация: под давлением клиента

Сергей около года вел проект. За это время со стороны заказчика поменялся руководитель этого проекта. Пришел человек с опытом работы на госслужбе с явной целью — выслужиться и зарекомендовать себя. В общении с Сергеем стал вести себя сразу надменно, «по-барски», не давал спокойно работать. Наступил момент, когда нужно было подписать акт выполненных работ на несколько миллионов рублей. Представитель клиента заявил: «Вы еще два месяца на меня поработаете, а потом я вам акты подпишу». Хотя все работы в рамках проекта выполнены, у проектной команды завершены командировки — никаких объективных причин не подписывать документы не было.

Сергей в растерянности: ругаться и конфликтовать не хочется, но без этого, кажется, ситуацию не решить. А еще страшно потерять клиента, ведь с этой компанией они работают уже не первый год.

«Сергей хорошо проследил психологические аспекты и мотивацию в поведении клиента, который за счет своего положения пытается повысить значимость, используя манипуляцию и давление для демонстрации власти. Но в данном случае эмоциональный конфликт только обострит ситуацию и клиент усилит напор, чтобы указать, “кто тут главный”.

Рекомендовала бы Сергею поработать над уверенностью и саморегуляцией в переговорах, учиться выключать эмоции, не давая втянуть себя в манипуляции. Вести открытый дипломатический хладнокровный диалог с клиентом. С обоснованием и подкреплением всех изначальных договоренностей, фактов и привлечением всей команды клиента».

Как разрешать конфликты на работе

👉 И последняя рекомендация: если на работе складывается непростая ситуация и все ваши попытки ее решить рушатся, подумайте, кого вы можете привлечь в качестве посредника.

«Одна из моих клиенток, — рассказывает Анастасия Желудкова, психолог, автор проекта prosto_psy, — несколько месяцев страдала от нападок нового руководителя. Тот увидел в ней конкурента и прилагал все усилия, чтобы “выдавить” из компании. Она общалась с ним подчеркнуто вежливо. По десять раз проверяла отчеты, прежде чем их отправить. Предлагала идеи, помощь, но получала лишь саркастические замечания. Просто уйти она не могла — и из финансовых соображений (у нее внушительная ипотека), и из-за привязанности к компании. В какой-то момент она поделилась своими неприятностями с руководителем соседнего департамента — они много работали вместе, и по каким-то вопросам он даже стал ее ментором. И тот неожиданно предложил ей перейти к нему. Весь вопрос с организацией перевода он взял на себя».

Источник

Как работодатели относятся к плохим рекомендациям

Когда спрашивают рекомендацию

У рекрутеров может быть много причин попросить у вас контакты руководителей, которые готовы поручиться за кандидата на вакансию. Самые распространенные — сомнения, традиции и требования службы безопасности для специалистов в определенных сферах.

Если у рекрутера есть несколько претендентов на одну позицию, он постарается подробнее разузнать о каждом из них, чтобы принять окончательное решение. Неоднозначное впечатление от собеседования с вами — тоже повод позвонить предыдущему начальнику.

Проверка происходит по двум сценариям. Если это позиция топ-уровня или работа связана с финансами и важными документами, банковская или другие особенные сферы, то сбором информации о кандидате, скорее всего, займется служба безопасности компании. Причем собирать сведения будут по всем возможным каналам.

В более простых случаях рекрутер ограничится тем, что попросит у самого кандидата контакты прежних работодателей, но и то не факт, что будет с ними созваниваться.

Прежде чем написать в резюме или назвать на собеседовании контакты бывших работодателей для рекомендаций, предварительно свяжитесь с этими людьми и спросите их разрешения. Во-первых, по закону нельзя кому-либо передавать персональные данные других лиц (а фамилия, имя, отчество, номер телефона и другие контактные сведения относятся к персональным данным) без их согласия. Во-вторых, это правило хорошего тона.

«Мы собираем информацию только с согласия кандидата. Запрашиваем у него фамилии и телефоны тех людей, которые могут быть его рекомендателями. Здесь кандидат должен поступить мудро — стоит предварительно позвонить тем, чьи контакты он дает. Нужно предупредить предыдущих руководителей, что им будут звонить по поводу рекомендации. И попросить охарактеризовать вашу работу», — советует Марк Левин.

По закону собирать о вас информацию можно только с вашего согласия. Но в жизни всё несколько иначе: если у вас на собеседовании не попросили контакты для рекомендаций и согласие на проверку сведений о вас, это еще не значит, что никакой проверки не будет. У рекрутеров есть свой узкий профессиональный круг общения, и ничто не мешает им обменяться мнениями о тех или иных кандидатах в неформальном порядке.

Верят ли единственной плохой рекомендации

Это зависит от уровня позиции и опыта рекрутера. Опытный HR-специалист не станет полагаться на одно мнение и постарается собрать альтернативные оценки, прислушается к собственному впечатлению от общения с соискателем, взвесит риски и преимущества — словом, оценит картину в целом. Все понимают, что у плохих отзывов причины не всегда объективные — бывает личная неприязнь. Кстати, плохой отзыв порой «прилетает» оттуда, откуда его совсем не ждут.

Про такой случай вспомнила Елена Лондарь: «Я искала рекрутера в банк. Девушка, с которой я провела собеседование, до этого работала в частной консалтинговой компании. Она рассказала, что там был прекрасный руководитель, который с удовольствием даст отзыв о ее работе. Обычно я не спрашиваю рекомендации, но девушка так хорошо говорила о предыдущем работодателе, что я почему-то решила позвонить ему. Стоял выбор между двумя кандидатами, и в обоих случаях было над чем подумать — мне хотелось определиться.

Когда я позвонила бывшему руководителю этой кандидатки, он так раскритиковал ее! Назвал безответственной и инфантильной, хотя конкретных примеров привести не смог. Меня удивило, что девушка была уверена в хорошей рекомендации, а на деле получила такой плохой отзыв».

Несмотря на нелестную рекомендацию, Елена доверилась собственной интуиции и приняла ту кандидатку на работу. И нисколько не пожалела об этом.

«Я очень удачно работала с ней несколько лет. Она оказалась сильным рекрутером — вела одновременно по 50 позиций разного уровня. Это сложная задача, но она отлично справлялась. Я довольна, что сделала тогда правильный выбор. А если бы я послушала ее прежнего руководителя, то лишилась бы хорошего сотрудника, — говорит Елена. — Позже я предупредила коллегу, что не стоит давать для рекомендаций контакты того экс-руководителя. Я не обсуждала с ней, как охарактеризовали ее работу, просто дала понять, что отзыв оттуда будет не в ее пользу».

К сожалению, не всегда истории с субъективным нелестным отзывом завершаются «хеппи-эндом».

«Как-то я подобрал кандидатку на позицию финансового директора. Она успешно прошла первые два этапа собеседования. Но после проверки службой безопасности пришел отказ: они позвонили предыдущему руководителю, и тот негативно отозвался о бывшей сотруднице, — рассказывает Марк Левин. — Когда я начал разбираться, в чем же дело, выяснилось, что у кандидатки были личные отношения с тем руководителем. Но службу безопасности эти детали уже не интересовали — когда речь идет о руководящих позициях, любой негативный отзыв может сыграть решающее значение».

Это одна из причин, по которой карьерные консультанты часто советуют не переходить с коллегами границу чисто служебных отношений. Не только романы, но и близкая дружба однажды может обернуться личной обидой и личными счетами, а расплачиваться придется карьерой.

Проверка рекомендаций проводится не для всякой позиции. И та информация, которую будет искать наниматель, тоже различается для кандидатов из разных сфер. Например, о соискателе с рабочей профессией обычно узнают, склонен ли человек к прогулам, соблюдает ли технику безопасности и трудовую дисциплину. Для кандидатов на руководящие должности важны отзывы о лояльности интересам компании, складе характера, умении ладить с людьми.

Что делать, если вы ждете плохого отзыва

Понятно, что лучший способ избежать плохих отзывов — это хорошо выполнять свою работу и не наживать врагов. То есть вести себя с коллегами вежливо и терпимо, не участвовать в интригах, избегать конфликтов, а приняв решение уволиться — уходить красиво, не сжигая мостов. Но в реальной жизни так получается не всегда.

Как быть, если у вас есть основания ждать от кого-то из прежних работодателей плохой рекомендации? Если ваш случай — как раз из тех, когда соискателей обычно дотошно проверяют (вы устраиваетесь в банк, претендуете на топовую позицию и так далее), лучше честно предупредите рекрутера о своем «скелете в шкафу». Скорее всего, он и так обнаружится, но ваша откровенность будет вам в плюс. К тому же будет иметь значение, как именно вы объясните причины, по которым ждете плохих рекомендаций.

Если вы действительно «нарубили дров» и у бывшего начальника есть объективные причины, чтобы отозваться о вас не лучшим образом, то дайте понять, что осознали ошибку и пересмотрели подход к работе. Ошибаются все, но не все делают правильные выводы, а последнее — ценное качество.

Если вы опасаетесь плохого отзыва исключительно по причине личного конфликта, постарайтесь рассказать об этом максимально спокойно, без лишних эмоций и «поливания грязью» вашего оппонента. Это само по себе отрекомендует вас с лучшей стороны.

Говорить о своих опасениях стоит ближе к концу собеседования или когда рекрутер сам попросит у вас контакты для отзыва с предыдущих мест работы, либо спросит о причинах увольнения.

Никакого шантажа и фальшивых отзывов

Эпоха, когда имели значение рекомендательные письма на бумаге, давно закончилась. Даже если вы принесете пачку таких писем, они вряд ли убедят рекрутера больше, чем одно обращение к кому-то из ваших бывших работодателей напрямую.

Тем не менее до сих пор случаются истории, когда соискатели пытаются прикрыть проблемное расставание хорошей письменной рекомендацией, не понимая, что это даст обратный эффект.

«Компания, в которой я работала, завершила проект и не смогла предложить сотруднику новую задачу, — рассказывает Елена Лондарь. — Мы мирно обсудили с ним ситуацию, и сотрудник сказал, что уйдет по собственному желанию. Мы оговорили размер выплат, и он вовремя получил все деньги. Незадолго до увольнения он попросил письменную рекомендацию, а как только получил ее, пришел в компанию с адвокатом. Сказал, что не будет увольняться, требовал «золотой парашют». В итоге мы расстались по соглашению сторон, но осадок остался очень неприятный.

После этого мне дважды звонили спросить о нем потенциальные работодатели. Я честно отвечала, что к качеству работы претензий не было, но расстались мы не очень хорошо: несмотря на договоренности, человек повел себя некрасиво и стал диктовать свои условия».

Такой же обратный эффект дают попытки шантажа, когда человека увольняют за дело, а он требует оформить расставание по соглашению сторон и выдать ему хорошую рекомендацию, угрожая в противном случае рассказать о каких-либо нарушениях в компании «куда следует». Проверить реальность письменной рекомендации сейчас не составляет труда.

Источник

Как бывший начальник может навредить вам на новом месте

Все чаще при подборе персонала работодатели помимо резюме и трудовой книжки требуют у соискателей рекомендации от бывшего начальника. В прежние времена получить отрицательную характеристику было смерти подобно, ибо обладателя волчьего билета не брали ни в одну приличную организацию.

Времена изменились, но и сегодня необходимо заботиться о профессиональной репутации, сохранять хорошие отношения с бывшим боссом и коллегами, чтобы не испортить себе карьеру негативными отзывами.

Портрет отставника

Итак, характеристика — это официальный документ, в котором содержится оценка деловых и личностных качеств сотрудника, результатов его работы в организации. Прежний руководитель может, например, перечислить сильные стороны бывшего подчиненного и привести в качестве иллюстраций своих слов примеры успешно реализованных проектов. Поскольку единых для всех организаций правил составления такого письма не существует, автор волен сделать акцент на тех особенностях характера своего недавнего сотрудника, которые представляются ему наиболее важными. Речь может идти о способности специалиста успешно решать сложные производственные задачи, его аналитическом потенциале и задатках лидера, исполнительности, аккуратности, дисциплинированности, коммуникабельности и т. д.

Цель любого рекомендательного письма — помочь новому нанимателю получить более или менее полное представление о кандидате, его достоинствах и недостатках. Иногда бывшие руководители из корпоративной солидарности даже подсказывают коллегам, на каком участке работ лучше всего использовать данного сотрудника.

Характеристику составляет представитель отдела кадров, непосредственный начальник, глава департамента или фирмы. Затем бумагу обязательно заверяют подписью ответственного лица и печатью организации.

Комплексная оценка

Даже если в процессе интервью менеджер по персоналу не просит вас представить какие-либо дополнительные документы сверх стандартного пакета бумаг, вы сами можете предложить ему ознакомиться с мнением вашего бывшего шефа. В конце концов, почему бы не воспользоваться шансом произвести хорошее впечатление на нанимателя, если прежние коллеги характеризуют вас самым лучшим образом?

Но все же, как правило, нанимающая сторона сама проявляет инициативу в данном вопросе. Причем помимо рекомендаций соискателя обычно просят предоставить контакты бывшего руководителя, коллег или даже клиентов, которые способны объективно его оценить. Если кандидат не готов представить поручителей, в глазах потенциального нанимателя он будет выглядеть как человек, которому есть что скрывать.

Иногда специалиста просят самостоятельно охарактеризовать себя, чтобы затем, проанализировав текст и выявив нестыковки, найти белые пятна в его прошлом. Кому приходилось смотреть фильмы о шпионах, тот знает, что подобным образом нередко разоблачают вражеских резидентов. Кстати, имейте в виду: приведенные вами сведения наверняка будут проверять!

Под колпаком

В некоторых случаях HR-менеджер может не ограничиться полученной от кандидата информацией и начать собственный сбор данных. По закону он обязан заранее уведомить о своих действиях соискателя и заручиться его официальным согласием на проведение подобных мероприятий, но не все представители корпоративных служб безопасности это делают. Чаще они используют различные ухищрения, например включают в анкету для сотрудников неприметный пунктик «Против запроса дополнительных сведений о себе с прежних мест работы не возражаю».

Если в прошлом человека действительно есть нечто криминальное, это может стать серьезным препятствием на его карьерном пути. Появились даже специализированные компании, занимающиеся анализом биографии соискателей вплоть до их кредитной истории, подлинности вузовских дипломов и вероятного присутствия в базах данных МВД.

На самом деле даже идеальный сотрудник не застрахован от увольнения со скандалом. Конфликты с руководством, к сожалению, явление отнюдь не редкое. Зачастую офисный деспот, считающий себя пострадавшей стороной, пользуется представившейся возможностью наказать за строптивость бывшего подчиненного и характеризует его самым негативным образом. Хорошо, если проверяющие решат не ограничиваться мнением одного отрицательно настроенного по отношению к вам лица и обратятся за справкой еще к нескольким источникам, а если нет? Кандидату, не подозревающему, что кто-то из бывших сослуживцев раз за разом его топит, остается только гадать, почему в самый последний момент ему отказывают в трудоустройстве.

Защита профессиональной чести

В ситуации, когда вы опасаетесь подобного выстрела из прошлого, попросите кого-нибудь из знакомых обратиться к вашему бывшему начальнику за характеристикой под видом нового работодателя. Выяснив намерения недоброжелателя, не ограничивайтесь пассивной обороной. Помните: человек, находящийся под гнетом тревожного ожидания, ведет себя таким образом, что наверняка вызовет подозрения у хорошо разбирающегося в нюансах человеческой психологии кадровика.

Еще один вариант — самому рассказать об имевшем место конфликте на прежней работе новому нанимателю. Лучше сразу выложить собственную версию событий, чем потом что-то объяснять и доказывать свою невиновность. Ни в коем случае не оправдывайтесь! Сохраняйте уверенность и чувство собственного достоинства, чтобы ни говорилось в полученной рекрутером характеристике.

Эксперты кадрового дела также рекомендуют следующее: если, расставаясь с прежней компанией, вы чувствуете недовольство со стороны босса или сослуживца, постарайтесь вызвать его на откровенный разговор и как-то сгладить появившиеся в ваших взаимоотношениях острые углы. Хорошие связи в деловой среде — одна из главных составляющих профессионального капитала любого специалиста!

Антон Кротков
По материалам «Работа & зарплата»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *