Если человек сбрасывает звонок что говорят
Правила телефонного этикета на все случаи жизни
Специалист по этикету и деловому имиджу
Проверено экспертами
Весь медицинский контент журнала Colady.ru написан и проверен командой экспертов с медицинским образованием, чтобы обеспечить достоверность информации, изложенной в статьях.
Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.
Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.
Время на чтение: 5 минут
В основе всех правил телефонного этикета лежат все те же принципы взаимной вежливости, уважения к другому человеку, его времени и пространству. Если вы неуверены в возможности человека ответить на звонок, лучше сначала напишите сообщение и выясните. В эпоху мессенджеров звонок по телефону стал восприниматься как резкое вторжение в личное пространство. Каждый раз анализируйте ситуацию, подумайте о возрасте собеседника, его статусе, возможном состоянии и т.д. То, что нам позволено в общении с близкими, недозволенно с другими людьми.
7 основных правил телефонного этикета:
Голосовые сообщения
Статистика показывает, что любителей голосовых сообщений меньше, чем тех, кого они раздражают. Аудиосообщения всегда требуют разрешения на отправку, а адресат имеет полное право сообщить, что в данный момент не может его прослушать и ответить, когда ему будет удобно.
Точные данные (адрес, время, место, имена, номера и т.д.) в голосовом сообщении не указываются. У человека должна быть возможность обратиться к ним, не прослушивая запись.
1️0 вопросов-ответов про телефонный этикет
Во время встречи телефон желательно убрать, отключив звук. Так вы демонстрируете интерес к собеседнику. Если же вы ожидаете важный звонок или сообщение, предупредите заранее, извинитесь и ответьте. Однако, постарайтесь не создавать впечатление, что у вас есть дела поважнее, чем разговор с тем, кто рядом.
Приоритет всегда у того, с кем вы уже общаетесь. Правильнее не заставлять ждать первого, а перезвонить второму. Но всё зависит от ситуации и от ваших отношений с собеседниками. Всегда можно вежливо оповестить одного из участников беседы и договориться подождать или перезвонить, обозначив время.
Опять же всё зависит от ваших отношений. После 22-х звонить по личным делам обычно уже поздно (сотруднику фирмы – после окончания рабочего дня), но если вы привыкли созваниваться перед сном, то общайтесь на здоровье. Если ситуация патовая, то можно написать сообщение, этим вы в меньшей степени побеспокоите другого человека.
Позднее время, ночь и ранее утро не время для переписок и звонков, если вы не настолько хорошо знакомы с человеком и его режимом. Не все выключают звук на телефоне, и вы можете разбудить или вызвать вопросы у близких. Зачем становиться причиной раздражения?
Этикет, вопреки многим убеждениям, не про кисейных барышень, он меняется вместе с обществом. В настоящее время звонок девушки мужчине не считается неприличным.
Если брать стандартную ситуацию, то считается, что можно второй раз позвонить спустя 1-2 часа. И всё. Напишите сообщение, где коротко изложите суть своего обращения, человек освободиться и вам перезвонит.
Скидывать звонок невежливо. Правильнее будет взять трубку и договориться о времени, когда удобно будет вам перезвонить. Если вам предстоит выполнить какое-то длительное, серьёзное задание и вы не хотите, чтобы вас отвлекали, предупредите коллег. Может быть, кто-то сможет взять на себя временную функцию секретаря.
Деловой обед в ресторане подразумевает совместную трапезу и общение. Однако, неприлично и говорить с набитым ртом, и есть в то время, когда другой говорит. Тактичный человек не будет высказывать своего негодования, но определит для себя степень важности последующих отношений с жующим во время разговора собеседником.
Лучший способ – прожевать еду, ответить, что заняты и перезвонить.
Бросать трубку невежливо в любом случае. Ваш тон должен быть доброжелательным, но твёрдым. Договоритесь о продолжении «увлекательного» разговора в другое время. Так, у человека не возникнет ощущения, что его бросили. А если ему нужно было выговориться прямо сейчас, то, вероятно, позже у него самого пропадёт это желание.
Правил телефонного этикета намного больше, чем удалось осветить. Важно помнить, что есть правила, а есть конкретный человек в конкретной ситуации. Чувство такта, умение поставить себя на место другого, соблюдение основных норм вежливости позволят вам соблюдать телефонный этикет, даже если вы незнакомы со всеми его правилами.
Вопрос: Как быстро закончить разговор, если вам звонят навязчивые «продажники»?
Ответ эксперта: Я обычно отвечаю: «Извините, вынуждена вас прервать, чтобы не терять ни своё, ни ваше драгоценное время. Меня не интересует данная услуга».
Вопрос: Самое раннее время звонка по этикету: в будни и в выходные дни.
Ответ эксперта: Всё очень индивидуально. Госучреждения часто начинают рабочий день с 9-ти, бизнес – с 10 – 11-ти часов. Фрилансер может начинать свой день с 12, а то и с 14 часов. В выходные дни по рабочим вопросам звонить не принято. В эпоху мессенджеров уместнее сначала написать и, дождавшись ответа, звонить.
Вопрос: Если вы позвонили в «этичное» время, а собеседник явно спал, или спит — нужно ли извиняться и заканчивать разговор?
Ответ эксперта: За доставленное беспокойство всегда следует извиниться. И целесообразность разговора со спящим человеком вызывает сомнение.
Дорогие читатели, какие у вас есть вопросы ко мне по телефонному этикету? Я с радостью на них отвечу.
Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине
Марина — специалист по этикету и деловому имиджу. Является автором мастер-классов по столовому этикету и деловому имиджу. Считает, что женщинам этикет даётся проще, поэтому у современного этикета, скорее, женское лицо.
Полезно знать: зачем звонят и сразу сбрасывают
Новое зло
Этот вопрос возникает всякий раз, когда создается досадная ситуация с входящими звонками. Ты спешишь поднять трубку, но звонок уже сброшен, хотя прошел только один звонок, либо сброс произошел сразу при ответе (фиксируется факт соединения). Или даже вызов не прошел вообще, только есть отметка о пропущенном звонке с неизвестного номера.
Такой звонок еще называют «немой звонок», поскольку даже если вы успели поднять трубку, то в ней ничего не слышно, иногда в трубке слышно чье-то дыхание, играет музыка, автоинформатор периодически просит не класть трубку и ожидать соединения и пр.
Некоторые ревнивые супруги могут заподозрить в этом признаки романа на стороне, но прошу таких горячих людей не спешить устроить скандал. Это явление сейчас приняло массовый характер и, как правило, вызвано другими причинами. Но что бы это ни было, люди тревожатся, опасаясь неизвестности, отсутствия понимания причин, последующих неприятностей.
Так кто и зачем преследуют такие звонки?
В Сети распространено популярное мнение, что цель немых звонков — побудить человека совершить обратный звонок и тем самым получить соединение за его счет, при этом со счета абонента могут снимать деньги. Нужно, конечно, соблюдать максимум предосторожности. Но в подавляющем большинстве случаев номера, с которых осуществляются немые звонки, не являются платными.
Более того, в мошеннических схемах часто используют бесплатные номера, чтобы сделать обратный звонок как можно более удобным для «жертвы». Часто оказывается, что на такой звонок вообще невозможно перезвонить.
Тогда тем более непонятно, кому это надо.
Вот возможные причины.
• Создание и актуализация баз данных номеров. Целью многих немых звонков является создание и актуализация баз данных номеров. Такие звонки производятся в автоматическом режиме и не ставят целью получение обратного звонка. Кто потом эти базы использует – это отдельный вопрос.
• Психологическое давление. Такие звонки могут совершаться для нагнетания тревожного состояния в неудобное время: ночью, утром, поздним вечером, по выходным. Если перед этим вам сообщали о долгах, просроченных кредитах, требования оплаты, то это ваш случай.
• Технические особенности систем автодозвона колл-центров. Автомат не знает точно, когда оператор завершит текущий разговор и сколько людей ответят на входящий вызов, поэтому он совершает одновременно несколько звонков разным абонентам (и в случае соединения перераспределяет абонентов по операторам). Если оператор не может ответить в данный момент, то происходит сброс звонка с последующим автоматическим набором.
• Реклама или мошеннические действия. Действительно, некоторая часть немых звонков направлена на то, чтобы за счет абонента сделать «выгодное» предложение. При обратном звонке возможно звучание записанного на автоответчик текста, который навязывает услугу.
Откуда берут номера, а часто и личную информацию для немых звонков
Вы сами оставляете их на сайтах частных объявлений (телефон, район города, имя абонента). Непомерное увлечение социальными сетями – еще один источник ценной информации. Утечки (кража данных, взлом, продажа третьим лицам) баз данных интернет-магазинов, различных сервисов. Если вам предлагают зарегистрироваться с указанием телефона и других данных взамен на сомнительную возможность выиграть приз, задумайтесь немного. И наконец, обзвон наугад по случайным номерам.
В данной статье не даются советы, как не попасть в неприятную ситуацию, а только объясняются возможные механизмы происхождения немых звонков.
Удачи всем и берегите себя и близких!
Вам звонят на телефон и сразу сбрасывают?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Нет проблем: у меня проводной телефон 1989 года выпуска
Почему при вызове абонента сразу идет сброс
Проблема сброса вызова знакома многим пользователям смартфонов. Для её решения есть несколько способов, в зависимости от причины. Эти методы позволяют быстро восстановить работоспособность смартфона и не требуют каких-то особых навыков или приложений. В данной статье мы рассмотрим, почему же иногда при вызове нужного нам абонента сразу идет сброс. В результате вызов не осуществляется и позвонить невозможно.
Почему идет сброс вызова при звонке другому человеку
Начнём с самых частых причин этой проблемы — плохой сигнал. Все знают, что мобильный телефон получает сигнал от вышки связи. Это обыкновенный радиосигнал определённой частоты. Как и любой радиосигнал, он может встречать на своём пути некоторые препятствия и ухудшаться из-за них. Такими препятствиями могут быть, например, стены и крыша из железобетона и металла, некоторые виды материалов утеплителей и другое.
Конечно же, сигнал мобильной связи создан таким образом, чтобы он гасился с минимальным уроном при прохождении через стандартные стены жилых домов из железо-бетона. Но если вы находитесь в помещении, где стены или крыша слишком толстые или изготовленным из металла (в поезде или помещении вагонного типа), или в подземном помещении, то сигнал будет гаситься значительно, вплоть до полного его затухания. От этого и ухудшается связь.
Если вверху экрана вашего смартфона вы видите менее 25% уровня сигнала сети, то от этого и возникает проблема, когда при вызове по телефону сразу идет сброс звонка.
Что делать, если у абонента выбран неправильный режим сети
Эта причина бывает реже. Она вероятна в тех случаях, когда пользователь смартфона не очень хорошо понимает, как управлять им или когда телефон побывал в руках у ребёнка, который случайно что-то изменил в настройках. Суть проблемы — выбран режим сети, который не способен поддерживать нормальную телефонную связь. Решается очень просто, но на каждом устройстве свой интерфейс, поэтому могут быть некоторые отличия с инструкцией ниже. Однако суть остаётся прежней.
Что делать в такой ситуации, если при звонке сразу идет сброс:
Если звонок не осуществляется по этой причине, то в опции предпочтительного режима сети вероятно было указанно « Только 2G «. На каждом смартфоне разный интерфейс, поэтому что-то может не сходиться со скриншотами выше. В этом случае ищите опции с похожими названиями, пока не дойдёте до выбора режима сети.
Решение проблемы, если вызов сбрасывают и блокируют программы
Бывает и такое, что вызов может блокировать какой-либо установленный софт. Чаще всего этим страдают разнообразные антивирусы, чистильщики и другие приложения, призванные защитить смартфон, но на самом деле приносящие лишь вред и употребляющие много ресурсов.
Проверьте все установленные на устройстве программы и удалите лишние, которые вы установили, но не пользуетесь. Если установлены какие-то программы защиты, то их удалите в первую очередь.
Баланс лицевого счета исчерпан
Если на счету нет денег, то и позвонить не получится. И проблема характеризуется именно так — вызов начинается, а потом сразу завершается. У некоторых операторов автоответчик во время звонка сообщает о том, что баланс исчерпан. Но не у всех, а также иногда он не срабатывает.
Эта банальная причина, но проверить её тоже нужно. У каждого оператора свой код для того, чтобы узнать баланс:
Проверьте баланс и, при необходимости, пополните счёт. Возможно, что именно из-за этого при вызове абонента у вас сразу идет сброс.
Включение режима «Самолёт» как причина сбоя при вызове абонента
Все знают о таком слухе, что будто во время полёта на самолёте нельзя пользоваться электронными устройствами от того, что своей частотой они могут загасить частоту пилота с диспетчером. Поэтому стюардессы всегда рекомендуют отключать устройства перед вылетом.
На самом деле отключать устройства в самолёте необходимо для того, чтобы пассажиры были внимательны, и не пропускали инструкции борт-проводников о способах эвакуации, поведении в критических ситуациях, а также уведомления о необходимости пристегнуть ремни. Ни одно устройство, которое продаётся в магазине не способно загасить частоту связи пилота с диспетчером. Однако понятие режим « Самолёт » осталось с нами навсегда именно из-за этого, и означает оно полную радиоизоляцию устройства.
При включенном режиме « Самолёт » (или «Полёт» на некоторых устройствах) Wi-fi, Bluetooth, антенна и другие радиомодули, которые имеются на борту смартфона, работать не будут. Таким образом позвонить не получится. Проверьте, не включен ли у вас этот режим. Сделать это можно опустив шторку сверху экрана.
Другие причины сброса исходящего вызова
Если ни один из выше перечисленных способов не помог, то можно попробовать ещё несколько.
Вот, что ещё можно сделать:
Видео-инструкция
В видео будет подробно рассказано, почему же при вызове нужного абонента иногда сразу идет сброс.
Почему звонят и сбрасывают или молчат в трубку
Многие пользователи слишком часто сталкиваются с такой проблемой, когда смартфон звонит ровно столько, что даже ответить не успеваешь. В итоге, увидев такой упущенный вызов, многие сразу перезванивают, думая, что это курьер, которого они ждут, кто-то по работе или по объявлению на Авито. Так делать нельзя! Причина не только в том, что с вас могут списать деньги за платный звонок — это как раз меньшее из зол. Куда страшнее другие последствия такого действия. Но не только такой способ стоит на вооружении мошенников и рекламщиков. Есть иные причины не брать трубку или не перезванивать, когда вам звонят с незнакомого номера. Даже если вы взяли трубку, есть слова, которые нельзя произносить в начале разговора.
Мошенники и рекламщики чего только не придумают, чтобы дозвониться до вас.
Почему мне звонят и сбрасывают
Причин такого поведения звонящего очень много. Самым банальным может быть, что человек ошибся и понял это, пока вы не взяли трубку. Или он действительно звонил, но передумал и сбросил вызов. Реальных причин хватает, но в большинстве случаев простым людям звонят именно мошенники или рекламщики.
Например, одной из причин такого поведения может быть выявление ”живых” номеров. То есть система рандомно в автоматическом режиме разбрасывает звонки. После этого доверчивые люди перезванивают и их номер фиксируется в базе. После этого на него начинают звонить уже живые люди. Преимущества такого метода для звонящего в том, что нужно существенно меньше времени, чтобы адресно дозвониться до нужного человека. Они попросту не тратят время на набор номеров из списка и на ожидание пока им ответят (или не ответят).
Стоит ли перезванивать, если у меня упущенный вызов
Я сам никогда не перезваниваю на упущенные вызовы. Если это действительно курьер (или что-то вроде этого), он перезвонит еще раз. Если позвонили один раз и все, значит, или ничего важного, или ошиблись, или это тот самый прозвон. Во всех этих случаях перезванивать смысла нет. Если вы оказываете услуги и вам постоянно звонят с незнакомых номеров, каждый из которых является для вас потенциальной выгодой — дело другое. Если такого нет, лучше не перезванивайте.
Ситуация, когда вам позвонят с номера, ответный вызов на который может быть платным, тоже возможна, но вероятность такого развития событий не так высока. Платными могут быть только короткие номера, а также иногда номера формата ”8-800-…”. В других случаях оператор должен предупредить вас о том, что вы звоните на платный номер и сколько будет стоить звонок.
Если у вас один упущенный вызов с неизвестного номера, не перезванивайте. Кому надо, перезвонит сам.
Проблема в том, что такие ”левые” звонки даже не попадают в системы антиспама, вроде тех, что делают Яндекс или Касперский (об этом ниже). Все из-за того, что номера меняются очень быстро и просто не успевают попасть в базу. С одного номера за сутки можно обзвонить тысячи людей таким методом ”сброса”. На следующий день номер меняется и все начинается сначала.
Почему звонят и молчат в трубку
Еще один тип достаточно часто встречающихся подозрительных звонков — ”молчаливые”, Это те звонки, когда вы отвечаете, а на том конце трубки тишина. В некоторых случаях их можно тоже отнести к автоматическому обзвону. Просто система не фиксирует, когда вы перезваниваете, а сразу ждет пока вы ответите и после помечает номер, как ”живой”, А заодно, как номер, владелец которого отвечает на звонки с незнакомых номеров.
Где безопасно хранить пароли на Android
Есть версия, что такие звонки могут использоваться для сбора образцов голоса. Например, для аутентификации на специализированных сервисах. В это верится слабо, но на всякий случай, если вы нарвались на подобное, я советую не продолжать разговор, если вам не отвечают. А еще измените привычку отвечать на вызов. Если, взяв трубку, вы говорите ”Да”, то больше так не делайте.
Если это ”да” кто-то запишет, его могут использовать против вас. И пусть это довольно фантастический случай, все равно лучше перейти на старое доброе ”Алло” или ”Слушаю”. Можно и просто молчать, пока звонящий не заговорит первым, но это как-то невежливо, ведь на том конце действительно может быть человек, который позвонил по делу.
Раньше у нас были только стационарные телефоны и не было таких хитрых схем.
Как общаться с мошенниками по телефону
Правильным ответом на этот вопрос будет решительное ”Никак”. Не надо общаться с мошенниками! Они часто звонят и представляются работниками банка. Мол, у вас уводят деньги и надо срочно что-то с этим делать. Если говорят что-то вроде этого или что с вашей карты сняли деньги, не верьте и кладите трубку. Если переживаете, сами перезвоните в банк по номеру, который указан на обратной стороне карты или на сайте банка.
Надо понимать, что никто не сможет снять деньги так, чтобы вам не пришла СМС. Если банк заподозрит неладное, он сам заблокирует счет. Поверьте, искусственный интеллект и алгоритмы выявления подозрительный действий работают очень хорошо. Деньги невозможно будет снять, пока вы не разблокируете счет. Для этого надо будет прийти в отделение с паспортом или верифицироваться другим надежным способом.
Еще больше полезных советов и самых важных новостей вы найдете в нашем Telegram-канале.
Лично мне только один раз действительно звонили из банка и это не вызвало никаких сомнений по ряду причин. Я был в Южной Корее и при оплате картой (примерно на 100 долларов) случайно ввел неправильный PIN-код. Стоило мне вставить карту второй раз и буквально через 20 секунд мне позвонили и сказали, что с моей карты в корейском аэропорту пытаются оплатить покупку на такую-то сумму. ”Это вы сделали? Подтверждаете операцию?” — спросил голос после того, как представился и рассказал все факты о моей покупке. Я сказал, что подтверждаю, и банк сразу разблокировал мою карту.
Это лишний раз доказывает, что счет блокируется автоматически при любой странной активности, и никто не сможет после блокировки снять с него деньги. Я понимаю, что большинство не поведется на такой обман, но у меня есть минимум двое знакомых, которые пострадали от этого и поверили звонившим. Просто расскажите эту историю своим родителям, бабушкам и дедушкам. Тем, кого проще, чем молодежь, обмануть, запутав техническими терминами.
Смартфон превратился не только в удобное средство связи, но и потенциальный источник проблем с мошенниками.
Как защититься от рекламы по телефону
Для защиты от спам-звонков операторы предлагают свои платные услуги. Торопиться платить смысла нет, так как есть множество сервисов, которые предлагают расширенный определитель номера.
Когда вам звонят, номер быстро проверяется по базе и рядом с ним написано, как пользователи отмечали его. Процедура занимает буквально секунду, а то и меньше. Дальше уже вы решаете, брать трубку или нет.
Google сделает Android более безопасным. Первый шаг уже сделан
Часто в пометке упоминается даже название компании. Например, так я определяю полезные звонки из автосалона. Иногда написано просто ”потенциально опасный звонок” или ”возможно мошенники”. В этом случае бесполезно отвечать и говорить, чтобы вам больше не звонили. Только лишний раз раскроете, что номер ”живой”. Лучше просто игнорируйте.
Среди основных приложений, которым можно доверять и делиться с ними номерами в силу их громкого имени, я бы отметил Яндекс, Касперский и 2Gis. Сам я пользуюсь первым. Все они есть для Android и для iPhone и дают возможность не только видеть, кто звонит, но и жаловаться на вредные звонки, добавляя их в общий черный список.
Зачем мошенники звонят и сбрасывают: В чем смысл?
С этим сталкивался, наверное, практически каждый. Вы занимаетесь своими делами, и вдруг слышите поступающий на ваш телефон звонок. Вы тянетесь за телефоном, а звонивший прекращает вызов. Или вы успеваете взять трубку и ответить на звонок, но вместо разговора звонивший без каких-либо слов бросает трубку. Это вызывает недоумение, не так ли? Что же происходит, почему мошенники сначала звонят, а потом сбрасывают, и в чём смысл таких звонков? Как и зачем это происходит – расскажем в нашем материале.
Зачем мошенники звонят, а потом сбрасывают
Обычно подобные звонки называют «робозвонками» (robocall). Такие звонки выполняются роботами, и предназначены они для проверки актуальности вашего номера. Машине необходимо подтвердить, что ваш номер активен, и ей ответит реальный человек. Звонки носят короткий характер, и обычно прекращаются во время длинных гудков или после того, как вы возьмёте трубку.
Технология, используемая мошенниками, генерируют массу номеров телефонов на основе всего одного номера из какой-либо области страны или одного оператора. Генерируются тысячи чисел по определённому шаблону, на их основе создаются правильные телефонные номера, а затем начинает их обзвон.
Не все из созданных номеров будут настоящими или активными. Но зачем такой список мошенникам? Они звонят и сбрасывают для того чтобы подтвердить действительность и работоспособность номеров. Будет достаточно длинных гудков или взятия трубки, чтобы машина пометила этот номер как актуальный. Благодаря специализированным программам распознавания звука вам даже не нужно ничего говорить. Иногда достаточно всего лишь вашего кашля.
Получив подтверждение, что номер настоящий, мошенники могут сделать следующее:
Многие роботизированные звонки исходят от мошенников, собирающих базы номеров и продающие их за десятки тысяч рублей другим компаниям. Если вы получили звонок, во время которого мошенники звонят и сбрасывают – приготовьтесь. Это может быть лишь началом вала звонков, в ходе которых вам будут предлагать какие-либо товары или услуги или выдвигать какие-то требования.
В чем смысл случайных звонков во время которых звонок сбрасывается может выступать:
Звонят и кладут трубку – как реагировать и в чём смысл?
Лучший способ ответа на любой роботизированный звонок – это его прекращение. Положите трубку как только поймёте, что общаетесь с машиной. С роботизированными вызовами, кладущими трубку ещё до вашего ответа, всё сложнее. Они созданы, чтобы отображаться как случайные вызовы.
В связи с эпидемией роботизированных звонков по всему миру стоит рассматривать каждый подозрительный звонок как потенциальное мошенничество.
Лучше всего избегать таких звонков, руководствуясь следующими простыми правилами:
Как избавиться от звонков, при которых звонят и бросают трубку
Поскольку программное обеспечение роботизированных звонков постоянно развивается, полностью избавиться от них невозможно. Вы можете заблокировать большинство таких звонков, когда звонят, а потом сбрасывают. Но всё равно придётся принять, что ваша защита время от времени будет давать сбой.
Тем не менее обращаем внимание пользователей на следующие инструменты:
Тем, кто пользуется приложением «Яндекс» с Алисой может использовать функционал последней для борьбы со спамерами https://yandex.ru/promo/alice/callerid. Достаточно сказать «Алиса, включи определитель номера», предоставить Алисе все разрешения, и она будет эффективно блокировать поступающие на ваш телефон нежелательные звонки.
Заключение
Если вы столкнулись с ситуацией, при которой мошенник звонят на ваш номер и во время звонка бросают трубку, то в большинстве случаев это означает, что вы попали под роботизированный обзвон с целью выяснения актуальности номера. Рекомендуем не брать трубку в случае, если это звонит неизвестный номер (обычно робот не перезванивает). Если же звонок повторяется вновь, то это может быть что-то заслуживающее внимание, и взять трубку будет не лишним.