Если что звоните ди каприо
«Звоните ДиКаприо!»: смешной и страшный сериал про фобии россиян
Егор – звезда дешевого медицинского телесериала, чей успех и популярность среди женского пола наградили его звездой во лбу; на любые претензии, вроде перегара или забытых строчек сценария, он просто орет: «Не нравится – звоните ДиКаприо!» Лео в этой истории тоже есть или, точнее, Лев – брат Егора, его полная противоположность. Он тоже актер, но снимающийся в еще более мусорных телешоу для телеканала с дебильным названием, погрязший в кредитах, родительской заботе о двух дочках и скандалах с беременной третьим ребенком женой-бензопилой. Судьбы братьев, которых мало что связывает друг с другом, драматически пересекаются, когда Егор узнает, что, скорее всего, носит в себе ВИЧ.
«Звоните ДиКаприо!» – совершенно удивительный пример сериала-доппельгангера: прикидываясь классической комедией в духе других фильмов Жоры Крыжовникова, допустим, а-ля «Горько!» (даже восклицательный знак не забыли!), он на самом деле перекладывает классическую саркастичную интонацию на рельсы трагедии. Поначалу он даже кажется эдакой сатирой на мир российского кино. Горе-актер, подцепивший смертоносную заразу от одной из групис, сидит в пустом зале на ура-патриотичном блокбастере «Сирийский песок» с собственным участием; его брат страдает откровенной фигней в мусорном видеоблоге – пародии на любой из многочисленных подмосковных телеканалов. И даже странно, что в титрах мы видим не истинное имя режиссера (Андрей Першин), ведь «Звоните ДиКаприо!», как совы в «Твин Пиксе», совсем не то, чем кажется, а темный двойник своих комедийных собратьев.
Бряцающие за кадром барочные скрипочки в саундтреке, которые чуть попозже сменяются настоящими христианскими хоралами, подчеркивают, что перед нами – высокое в низком, античный эпос про Россию немытую в оболочке классического «крыжовника» от Жоры. Недаром даже на аватарке режиссера на его странице в фейсбуке стоит не кто иной, как Альфред Хичкок – еще один мастер совмещения жанровых приколов и наэлектризованной трагедии. Те, кто ждет от «Звоните ДиКаприо!» бесконечных гэгов и любимой автором иронии над всем и вся, их, конечно, получат, но постепенно шутки становятся все более злободневными, Зощенко переходит в Достоевского, смех сквозь слезы – в слезы сквозь мрачную ухмылку.
Тут даже актеры представляют свои альтернативные ипостаси: что Александр Петров в роли Егора, что Андрей Бурковский в роли Льва поначалу выступают в жанре пародии на самих себя, чтобы потом больно шмякнуть зрителя по голове своими лучшими, самыми изнурительными экранными воплощениями. «Звоните ДиКаприо!» – это когда ты смеешься над карикатурным охранником-гомофобом в диспансере, орущим без цензуры, что, мол, боженька все видит и потому Егора «за гейство» СПИДом наказал. И потом понимаешь, что эта же шутка, но произнесенная трижды, уже не веселит, а откровенно пугает. Да и сам наш мир, вся окружающая реальность все больше походит на какой-то зацикленный на репите стендап, над которым с каждым годом все труднее смеяться.
Чего ждать от нового сериала Жоры Крыжовникова «Звоните ДиКаприо!»
Остроумная и трогательная история ВИЧ-инфицированного актера и его окружения, рассказанная на языке «Горько!»
Трейлер
Популярный актер Егор Румянцев настолько уверовал в свою незаменимость на съемочных площадках амбициозных проектов, что перестал вести себя по-человечески. Он начал срывать съемки, запил, творчеству предпочел светские развлечения. И кажется, что Егору все сходит с рук, но его личная жизнь трещит по швам, а нокаутирующим ударом становится новость о том, что уже больше года актер является носителем ВИЧ. Диагноз – не приговор, однако Румянцева трагическая весть подкашивает, и ему приходится обратиться за помощью к старшему брату Льву, далеко не столь удачливому и знаменитому, зато счастливому в браке. Впрочем, и брат не слишком торопится подставить плечо потерявшей опору в жизни звезде, ведь Егор за последние годы слишком многих успел оскорбить, обидеть и унизить.
Кадр из сериала «Звоните ДиКаприо!»
Далеко не каждый режиссер приходит в восторг от того, что его проекты зрителем воспринимаются как одно целое. Кто-то называет это выработкой собственного почерка, а кто-то опасается быть зажатым в рамках чужих ожиданий. Режиссер Андрей Першин, известный публике под псевдонимом Жора Крыжовников, громко заявил о себе дуплетом едких, но довольно смешных комедий «Горько!» и странным музыкальным проектом «Самый лучший день». Это «жизненное кино», доводящее до абсурда очевидные, обыденные и многими любимые черты нашего быта. Да, далеко не всем в это кривое зеркало нравится заглядывать, но это, как известно, вовсе не отражающей поверхности проблема.
Кадр из сериала «Звоните ДиКаприо!»
Зрителю к «Звоните ДиКаприо!», восьмисерийному телевизионному проекту Крыжовникова, стоит подходить с точки зрения отношения к предыдущим работам режиссера. Это не прямое «продолжение» полнометражных картин, но дыхание автора в сериале чувствуется весьма ощутимо. Диалоги, ритм, операторская работа, резкий, часто даже дерганый монтаж, какая-то живая внутрикадровая суета – все это весьма узнаваемо. Поэтому, если демонстрация пьяных песен или шутки над мнимыми покойниками вам по вкусу не пришлись, погружаться в историю паяца, вынужденного спуститься с небес на землю, наверное, не стоит. Но если «Горько!» – это про вас, то…
Кадр из сериала «Звоните ДиКаприо!»
В отличие от предыдущих своих работ, фокус которых был направлен в сторону обывателя (отчего обыватель в кинозале ежился и испытывал легкий дискомфорт), сейчас Крыжовников направил луч повествования в сторону индустрии, сделавшей его популярным. Стартовые эпизоды «Звоните ДиКаприо!» – это прежде всего «саечка» кинобизнесу: здесь иронично, бойко, временами даже зло показана изнанка российского кино- и сериалостроения. Авторы щелкают по носу большие патриотические блокбастеры, оборачивающиеся пустыми залами, против шерсти гладят звезд и даже открыто высмеивают фривольные отношения внутри тусовки. Но «хиханьки и хаханьки» действуют в сериале только до тех пор, пока в сюжете не образуется трагическая ниточка, с каждой секундой собирающаяся во все более сложный мрачный клубок.
Кадр из сериала «Звоните ДиКаприо!»
Раскрывать сюжетные повороты первых трех эпизодов не имеет никакого смысла, тем более что по ним совершенно невозможно предсказать, в какую сторону вырулит сюжет, ведь Крыжовников оставляет достаточно пространства и для комедии, и для драмы. Больше того, тема заболевания авторами затронута с необычной стороны, так что зритель не сразу сможет определиться со своим отношением к герою и его внезапно открывшимся проблемам. В этом аспекте «Звоните ДиКаприо!» даже не с чем сравнить – такого в России точно не снимали.
Кадр из сериала «Звоните ДиКаприо!»
А вот что можно отметить по стартовым сериям, так это актерские работы, представленные в проекте. При всем том, что Александра Петрова сегодня на экранах даже слишком много, взглянуть на него в «ДиКаприо» лишним не будет. Было бы лукавством утверждать, что Петров не перегибает временами, но в данном случае это даже уместно – зеркало-то кривое, как мы помним. Удивительно органичен во второй главной роли Андрей Бурковский. Нет, звездой драмы Андрей пока не стал, но показал диапазон куда более широкий, чем в предыдущих работах, а главное – феноменально вписался в коллектив. Он служит идеальной парой и для Петрова, и для Юлии Александровой, которая сыграла едва ли не лучшую роль в своей жизни. Юлии досталась непростая задача играть замученную бытом без пяти минут мать-героиню, образ она создала такой, что каждое ее появление в кадре хочется отмечать овациями.
Важно, что «Звоните ДиКаприо!» получился смешным и увлекательным. В нем есть привычный фильмам Крыжовникова социальный подтекст, а развиться сюжет может и вовсе в чистейший армагеддон, так что зацепить зрителя авторы сумели. Отдельные детали удались им очень хорошо, в частности все то, что касается околокиношной тематики. Какие-то моменты дались с натяжкой – героиня Александры Ревенко, например, является каким-то сосредоточением глупых и некрасивых шуток, но главного создатели проекта добиваются с удивительной легкостью. Они точно не будут с героями сюсюкаться, они не намереваются сглаживать углы – главного героя ждет непростое испытание, с которым не всякий справится. И на то, справится ли Егор с недугом, а главное, станет ли он новым человеком, хочется посмотреть. Звоните Крыжовникову, сериал пора запускать!
Смысл фильма «Звоните ДиКаприо»
Жизненный сильный фильм «Звоните ДиКаприо!», несмотря на комедийный жанр, поражает зрителем наглядной правдой нашего существования. Через смех и нелепые ситуации режиссёр постарался показать характеры людей, в которых каждый узнает себя. Постараемся разобраться, в чем заключается истинный смысл сериала «Звоните ДиКаприо!»
Смысл фильма «Звоните ДиКаприо!»
Несмотря на искрометный юмор, фильм «Звоните ДиКаприо!» наделен глубоким смыслом. Главный герой сериала — Егор Румянцев — человек с завышенной самооценкой. Он такой, какой есть. Он не готов меняться, подстраиваться под других. Он считает себя настоящей звездой. Кого не устраивает его точка зрения, герой никогда не задерживает. Это позиция человека, который излишне самоуверен в себе. Смысл фильма «Звоните ДиКаприо!» заключается в том, чтобы на примере главного героя показать настоящую сущность людей.
В некоторых моментах киноленты зрителю даже хочется выключить этот сериал. Но это совсем не говорит о плохом качестве картины. Правда, которую показывают с экрана, больно «режет» глаза. Человек предпочитает не замечать свои недостатки, при этом часто незаслуженно восхваляя свои достоинства. Нам неприятно смотреть на подлые поступки и обман, если в роли действующих лиц мы отчётливо узнаем себя.
Люди в своих неудачах часто винят других. Мы боимся принимать то, что не понимаем. Персонажи ищут себе оправдание в том, в чем совершенно не правы. Реалистичный сериал обнажил проблемы, которые знакомы каждому. Однако многие упорно их не замечают. Нам кажется, что все прекрасно. Мы редко переживаем за обидные слова, которые говорим другим. Некоторые поступки нас совсем не красят, но в большинстве случаев мы не готовы пересматривать своё поведение.
Когда мы видим правдоподобную игру актеров на экране, мы не можем поверить своим глазам. Неужели это мы? Почему мы редко замечаем это в жизни? Ответ довольно прост. Человек не хочет выходить из своей зоны комфорта. Мы привыкли так жить. Слухи, сплетни, интриги стали частью нашего существования. И многим кажется это нормой. Но когда ты начинаешь смотреть на себя со стороны, хочется закрыться, убежать, но ничего не видеть.
Сложно признавать свои недостатки. Некоторым людям это сделать невозможно. Поэтому они и живут словно в своей «скорлупе». Неинтересное существование без хобби и увлечений. Однако некоторым кажется, что они живут с какой-то целью. Посмотрев фильм «Звоните ДиКаприо!» зритель должен сделать вывод, что все зависит от нас. Важно как мы относимся к себе и окружающим. Никогда нельзя ставить себя выше других. Всегда нужно уважительно относиться ко всем окружающим. Подлые поступки — это удел слабых.
Смысл сериала «Звоните ДиКаприо!» состоит в том, чтобы показать жизнь. Взлеты, паления, ошибки, удача, опыт. Она разноплановая. Не бывает все всегда хорошо. Чтобы добиться успеха, человек должен преодолеть непростой путь. Ему будут встречаться сложности, проблемы и препятствия. Каждый должен с достоинством проходить все испытания. А иначе зачем тогда начинать? Неординарный сериал о том, что все в нашей жизни непредсказуемо.
Смысл финала фильма «Звоните ДиКаприо!»
Многие зрители смотрят фильмы ради развлечений. Мы словно погружаемся в мир иллюзий, представляя на месте главных героев себя. Все красиво, умиротворенно. Мы попадаем словно на обложку глянцевого журнала. Однако сериал «Звоните ДиКаприо!» совсем о другом. Режиссёр открыто показал недостатки людей, которые есть у каждого. Поэтому смотреть этот сериал смогут не все. Некоторые просто не согласны с правдой, показанной на экране, предпочитая закрыть на это глаза.
Банальные персонажи, необдуманные фразы, мерзкие поступки. Реальная жизнь без прикрас и иллюзий. Герои пытаются существовать так, как им удобно. Они не готовы брать на себя ответственность за свои решения. В сериале показано то, что делать не нужно. Режиссёр предлагает действовать от обратного. Если хочешь хорошо жить, никогда не поступай так, как герои киноленты. Люди не меняются. Однако мы можем воспитать в себе положительные качества, которые пригодятся нам в жизни.
Неожиданный финал заставляет задуматься о скоротечности нашего существования. После заключительной серии у зрителя остаётся двоякое ощущение. Однако немногие испытывают чувство сострадания. Каждый получил по своим заслугам. При просмотре фильма зритель не понимает, жалеть ли какого-либо персонажа. Но в конце киноленты все встало на свои места. Жалеть оказалось некого.
«Звоните ДиКаприо!»: что думают о провокационном сериале люди, живущие с ВИЧ
В героях сериала Жоры Крыжовникова некоторые зрители узнавали себя.
Кадр из фильма «Звоните ДиКаприо!»
Этот сериал не выходил на телевидении — с 20 октября его серии одна за другой появлялись только на платном сервисе TNT-PREMIER и зрители узнавали о нём благодаря рекламе да «сарафанному радио». Приступив к просмотру, человек сперва плевался и воспринимал происходящее как плохую комедию, но уже спустя несколько серий не мог оторваться от экрана и в финале сезона, глубоко впечатлённый, понимал, что это один из лучших кинопродуктов текущего года.
5 декабря режиссер сериала «Звоните ДиКаприо!» Жора Крыжовников получил награду «Событие года» от журнала «Кинорепортер». Награда досталась ему в номинации «Прорыв Года». «Актрисой года» была названа Юлия Александрова, сыгравшая в «Звоните ДиКаприо» роль Марины — жены брата главного героя.
В чём же ценность детища Крыжовникова? Да, сериал этот действительно уникален, ведь тема, которая в нём затрагивается, тема ВИЧ, никогда ранее не поднималась в российском кинематографе. Да и в жизни её принято обходить стороной, как будто от одних лишь разговоров можно заразиться. Но проблема существует и сериал «Звоните ДиКаприо!» стал своего рода призывом не бояться, говорить, задумываться о своих действиях и о том, к чему может однажды привести собственная безответственность и традиционная русская надежда на «авось».
Живой и неожиданный
Главный герой восьмисерийной драмы – известный актёр Егор Румянцев (Александр Петров). Он находится на пике своей популярности, его любят зрители, а он пользуется тем, что даёт ему жизнь, без раздумий и сожалений. Бессмысленная трата денег, дурные компании, беспорядочные связи. Итогом такого поведения становится новость, которая бьет кирпичом по голове: у Егора ВИЧ. А вот готов ли он, весёлый раздолбай, принять это и научиться с этим жить – большой вопрос.
Но человек – не остров, каждый из нас – часть материка, а потому в историю Егора оказываются втянутыми и его близкие – девушки, с которыми у него что-то было, и его сводный брат Лев (Андрей Бурковский), хронический неудачник, который за счёт трагедии Егора получает наконец-то шанс получить свою долю славы, денег, перестать наконец-то чувствовать себя ничтожеством.
В сериале Крыжовникова, как отмечают зрители, нет только белого или только чёрного, нет чисто положительных или чисто отрицательных персонажей. Цвет настроения – серый. Самый отрицательный герой в определенный момент может стать положительным, а тот, кто изначально радовал глаз белизной и пушистостью, вдруг начинает вызывать отвращение. Глядя на них, мы начинаем осознавать несовершенство каждого человека, его зависимость от обстоятельств, которые могут обрушиться на него помимо его воли и в один момент погрузить весь его мир во тьму.
Кадр из фильма «Звоните ДиКаприо!»
Даже сама жизнь здесь показана с двух сторон. Вот он, стеснительный неудачник Лев, ютится в съемной квартире с двумя дочками и беременной женой. Без денег, но здоровый и окруженный близкими людьми. В другой момент он, теперь уже богатый мерзавец, изменяет и предаёт, оставляет жену и детей и рискует в качестве «бонуса» к этой новой сладкой жизни получить тот же ВИЧ-положительный статус, который превратил в изгоя его брата.
Кадр из фильма «Звоните ДиКаприо!»
«Каждое движение — про меня»
Почти каждый из зрителей, посмотревших восемь серий «Звоните ДиКаприо!» до конца, разглядит в нём какой-то особый посыл. Один увидит то, что лежит на поверхности, и будет отныне носить в сумке презервативы, на случай внезапной влюбленности. Другой начнёт больше ценить свою семью и беречь чувства любимого человека. А на кого-то сериал обрушит волну столь тяжелых воспоминаний: о впервые озвученном диагнозе и промелькнувшей мысли «Я скоро умру».
Как признаётся девушка Ольга, уже несколько лет живущая с ВИЧ-положительным статусом, в одной из героинь «Звоните ДиКаприо!», в Даше, она узнала себя.
«Каждое движение — про меня. Я аплодировала. Я встала и аплодировала», — вспоминает она.
Любимый человек, ребенок, дом — всё казалось таким обычным, пока ВИЧ не вмешался и не заставил ценить жизнь ещё больше. И эта жизнь практически не изменилась, просто каждый день в 10 вечера звонит будильник и девушка идёт пить таблетки. В остальном всё то же самое — работа, отношения, ребенок, домашние хлопоты, кредиты.
«А я живу! И это такое счастье. Я учусь относиться к каждому дню, как к чуду».
Тема фильма касается миллионов
Тему ВИЧ наши люди предпочитают обходить стороной, потому что ничего о ней не знают. Не знают, что вирус можно получить в молодости и при внимательном к себе отношении прожить с ним до старости. Не знают, что ВИЧ и СПИД — не синонимы. Не знают, что гомосексуалисты и наркоманы уже давно перестали быть категориями, наиболее подверженными инфицированию. Что получить ВИЧ можно от своего единственного партнёра, которому всецело доверяешь, в больнице, в кресле стоматолога, в маникюрном кабинете или у косметолога.
По данным на май 2018 года, число зарегистрированных россиян, живущих с ВИЧ, приближалось к миллиону. Это лишь люди с установленным диагнозом. Но в общей сложности число людей с ВИЧ-инфекцией в нашей стране может превышать 1,3 миллиона человек, считают специалисты. И вирус будет продолжать распространяться, причём гораздо быстрее, чем во всем мире, ведь народ у нас беспечный — экономит на средствах контрацепции и практикует ППА (прерванный половой акт. — Ред.), дабы защититься от нежелательной беременности. А только ли от неё нужно защищаться?
Кадр из фильма «Звоните ДиКаприо!»
Как отметил в интервью Teleprogramma.pro Сергей, который так же живёт с ВИЧ уже около 10 лет, такие сериалы, как «Звоните ДиКаприо!», очень нужны нашей стране, и не только на платных сервисах. Ведь в условиях эпидемии население должно быть информировано о происходящем — если люди сами не интересуются темой, нужно преподносить им эту информацию ненавязчиво, с помощью того же кинематографа.
«Вот такие фильмы открывают глаза обществу. Многие у нас, особенно представители старшего поколения, думают, что ВИЧ передается едва ли не по воздуху, как жена Льва, образ которой в сериале так хорошо прописан. И мне такие люди, конечно же, встречались. Но они не виноваты и ведут себя столь дико исключительно от незнания вопроса. Нужно больше просвещать население», — сказал собеседник Teleprogramma.pro.
Говоря о сюжете сериала в целом, Сергей назвал его весьма оригинальным: с одной стороны, видна проблема безответственности и невежества, с другой — вся подноготная работы на ТВ, с третьей — история Каина и Авеля, брат против брата, любовь, зависть, предательство. Весьма необычной показалась ему и концовка сезона, дающая зрителю повод для размышлений о том, кто из героев был первым в цепочке передачи ВИЧ. И Егор в восьмой серии как будто умирает, но при этом у продюсеров остаётся возможность его «оживить».
«ТНТ — это, в первую очередь, коммерческий канал. Жив или мёртв Егор, определят рейтинги, при условии, что это не госзаказ, конечно», — добавил наш эксперт.
А зрители сериал Крыжовникова всё же оценили по достоинству. В данный момент рейтинг «Звоните ДиКаприо!» на «КиноПоиске» — 7.071, на IBDb — 7.10.
Кадр из фильма «Звоните ДиКаприо!»
«Звоните ДиКаприо!»: что думают о провокационном сериале люди, живущие с ВИЧ
В героях сериала Жоры Крыжовникова некоторые зрители узнавали себя.
Кадр из фильма «Звоните ДиКаприо!»
Этот сериал не выходил на телевидении — с 20 октября его серии одна за другой появлялись только на платном сервисе TNT-PREMIER и зрители узнавали о нём благодаря рекламе да «сарафанному радио». Приступив к просмотру, человек сперва плевался и воспринимал происходящее как плохую комедию, но уже спустя несколько серий не мог оторваться от экрана и в финале сезона, глубоко впечатлённый, понимал, что это один из лучших кинопродуктов текущего года.
5 декабря режиссер сериала «Звоните ДиКаприо!» Жора Крыжовников получил награду «Событие года» от журнала «Кинорепортер». Награда досталась ему в номинации «Прорыв Года». «Актрисой года» была названа Юлия Александрова, сыгравшая в «Звоните ДиКаприо» роль Марины — жены брата главного героя.
В чём же ценность детища Крыжовникова? Да, сериал этот действительно уникален, ведь тема, которая в нём затрагивается, тема ВИЧ, никогда ранее не поднималась в российском кинематографе. Да и в жизни её принято обходить стороной, как будто от одних лишь разговоров можно заразиться. Но проблема существует и сериал «Звоните ДиКаприо!» стал своего рода призывом не бояться, говорить, задумываться о своих действиях и о том, к чему может однажды привести собственная безответственность и традиционная русская надежда на «авось».
Живой и неожиданный
Главный герой восьмисерийной драмы – известный актёр Егор Румянцев (Александр Петров). Он находится на пике своей популярности, его любят зрители, а он пользуется тем, что даёт ему жизнь, без раздумий и сожалений. Бессмысленная трата денег, дурные компании, беспорядочные связи. Итогом такого поведения становится новость, которая бьет кирпичом по голове: у Егора ВИЧ. А вот готов ли он, весёлый раздолбай, принять это и научиться с этим жить – большой вопрос.
Но человек – не остров, каждый из нас – часть материка, а потому в историю Егора оказываются втянутыми и его близкие – девушки, с которыми у него что-то было, и его сводный брат Лев (Андрей Бурковский), хронический неудачник, который за счёт трагедии Егора получает наконец-то шанс получить свою долю славы, денег, перестать наконец-то чувствовать себя ничтожеством.
В сериале Крыжовникова, как отмечают зрители, нет только белого или только чёрного, нет чисто положительных или чисто отрицательных персонажей. Цвет настроения – серый. Самый отрицательный герой в определенный момент может стать положительным, а тот, кто изначально радовал глаз белизной и пушистостью, вдруг начинает вызывать отвращение. Глядя на них, мы начинаем осознавать несовершенство каждого человека, его зависимость от обстоятельств, которые могут обрушиться на него помимо его воли и в один момент погрузить весь его мир во тьму.
Кадр из фильма «Звоните ДиКаприо!»
Даже сама жизнь здесь показана с двух сторон. Вот он, стеснительный неудачник Лев, ютится в съемной квартире с двумя дочками и беременной женой. Без денег, но здоровый и окруженный близкими людьми. В другой момент он, теперь уже богатый мерзавец, изменяет и предаёт, оставляет жену и детей и рискует в качестве «бонуса» к этой новой сладкой жизни получить тот же ВИЧ-положительный статус, который превратил в изгоя его брата.
Кадр из фильма «Звоните ДиКаприо!»
«Каждое движение — про меня»
Почти каждый из зрителей, посмотревших восемь серий «Звоните ДиКаприо!» до конца, разглядит в нём какой-то особый посыл. Один увидит то, что лежит на поверхности, и будет отныне носить в сумке презервативы, на случай внезапной влюбленности. Другой начнёт больше ценить свою семью и беречь чувства любимого человека. А на кого-то сериал обрушит волну столь тяжелых воспоминаний: о впервые озвученном диагнозе и промелькнувшей мысли «Я скоро умру».
Как признаётся девушка Ольга, уже несколько лет живущая с ВИЧ-положительным статусом, в одной из героинь «Звоните ДиКаприо!», в Даше, она узнала себя.
«Каждое движение — про меня. Я аплодировала. Я встала и аплодировала», — вспоминает она.
Любимый человек, ребенок, дом — всё казалось таким обычным, пока ВИЧ не вмешался и не заставил ценить жизнь ещё больше. И эта жизнь практически не изменилась, просто каждый день в 10 вечера звонит будильник и девушка идёт пить таблетки. В остальном всё то же самое — работа, отношения, ребенок, домашние хлопоты, кредиты.
«А я живу! И это такое счастье. Я учусь относиться к каждому дню, как к чуду».
Тема фильма касается миллионов
Тему ВИЧ наши люди предпочитают обходить стороной, потому что ничего о ней не знают. Не знают, что вирус можно получить в молодости и при внимательном к себе отношении прожить с ним до старости. Не знают, что ВИЧ и СПИД — не синонимы. Не знают, что гомосексуалисты и наркоманы уже давно перестали быть категориями, наиболее подверженными инфицированию. Что получить ВИЧ можно от своего единственного партнёра, которому всецело доверяешь, в больнице, в кресле стоматолога, в маникюрном кабинете или у косметолога.
По данным на май 2018 года, число зарегистрированных россиян, живущих с ВИЧ, приближалось к миллиону. Это лишь люди с установленным диагнозом. Но в общей сложности число людей с ВИЧ-инфекцией в нашей стране может превышать 1,3 миллиона человек, считают специалисты. И вирус будет продолжать распространяться, причём гораздо быстрее, чем во всем мире, ведь народ у нас беспечный — экономит на средствах контрацепции и практикует ППА (прерванный половой акт. — Ред.), дабы защититься от нежелательной беременности. А только ли от неё нужно защищаться?
Кадр из фильма «Звоните ДиКаприо!»
Как отметил в интервью Teleprogramma.pro Сергей, который так же живёт с ВИЧ уже около 10 лет, такие сериалы, как «Звоните ДиКаприо!», очень нужны нашей стране, и не только на платных сервисах. Ведь в условиях эпидемии население должно быть информировано о происходящем — если люди сами не интересуются темой, нужно преподносить им эту информацию ненавязчиво, с помощью того же кинематографа.
«Вот такие фильмы открывают глаза обществу. Многие у нас, особенно представители старшего поколения, думают, что ВИЧ передается едва ли не по воздуху, как жена Льва, образ которой в сериале так хорошо прописан. И мне такие люди, конечно же, встречались. Но они не виноваты и ведут себя столь дико исключительно от незнания вопроса. Нужно больше просвещать население», — сказал собеседник Teleprogramma.pro.
Говоря о сюжете сериала в целом, Сергей назвал его весьма оригинальным: с одной стороны, видна проблема безответственности и невежества, с другой — вся подноготная работы на ТВ, с третьей — история Каина и Авеля, брат против брата, любовь, зависть, предательство. Весьма необычной показалась ему и концовка сезона, дающая зрителю повод для размышлений о том, кто из героев был первым в цепочке передачи ВИЧ. И Егор в восьмой серии как будто умирает, но при этом у продюсеров остаётся возможность его «оживить».
«ТНТ — это, в первую очередь, коммерческий канал. Жив или мёртв Егор, определят рейтинги, при условии, что это не госзаказ, конечно», — добавил наш эксперт.
А зрители сериал Крыжовникова всё же оценили по достоинству. В данный момент рейтинг «Звоните ДиКаприо!» на «КиноПоиске» — 7.071, на IBDb — 7.10.
Кадр из фильма «Звоните ДиКаприо!»