Если er высокий значит ли это что реклама будет успешна обоснуйте
Всё про вовлечённость и ER в Instagram
Существует несколько ключевых формул ER — engagement rate (индекс вовлечения). Вовлечение относительно числа подписчиков, относительно охвата, средние показатели. В статье я разберу ключевые определения и отличия между ними.
Ранее самым популярный вариант был ER per post — средняя вовлеченность на одну публикацию. Обычно ее формула для Instagram выглядит следующим образом:
ER = likes + comments + saves / followers *100%
В данном случае мы посчитаем вовлеченность на одном конкретном посте, однако подобный подход для оценки качества контента и подписчиков аккаунта нерепрезентативен, поэтому обычно лайки и комментарии собираются с последних 10-20 публикаций.
Есть и второй важный момент, про который вслух пока не особо-то и говорят. Каждая социальная сеть ввела алгоритмическую ленту, а также продвижение постов прямо в пользовательскую ленту. Что это значит для нас?
Паразайт — удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.
Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!
Приходит понимание, что количество подписчиков — это уже не так важно, точнее, практически не важно. Главным стали охваты. Вы можете иметь огромный профиль на 500 000 подписчиков, но охват целевой аудитории в нем будет равным среднему профилю с 30 000 подписчиков.
С ростом базы подписчиков выдерживать прежний уровень вовлеченности все сложнее, и если при 1000 подписчиков иметь ER в районе 7-15% — нормально, то при 50 000 подписчиков выдерживать ER в районе 5% — уже надо постараться.
Обычно я считаю, что крупному аккаунту иметь ER в районе 3% — не стыдно. Все, что выше — хорошо.
Раньше мы тратили деньги ради набора подписчиков, теперь их приходится тратить для коммуникации с ними.
Отсюда можно сделать вывод, что измерять ER только по отношению к количеству подписчиков — неверно. Нам на помощь приходит прогрессивная версия формулы — вовлечение относительно охвата, ER Reach:
ER REACH (ERR) = reactions / reach*100%
Это уже более честная формула, которая показывает реальную заинтересованность контентом ваших подписчиков.
Для себя вывел простую математику: средний охват у хорошего профиля обычно от 30 до 50% от числа подписчиков.
Да, каждый третий-четвертый пост может еще и выстреливать в рекомендованное с набором трехкратного и больше охвата, но говорим про обычную ситуацию. При этих 30-50% охваченных пользователей лайкнет профиль в среднем 10-15%. Просмотры видео обычно составляют 50% от охваченных пользователей.
*Если в вашем уникальном аккаунте ситуация отличная от описанной выше, то я рад за вас. Или же скорблю, если все хуже. Но это — средняя картина.
Приписка в в 1,4 раза больше, чем у аккаунтов схожего размера, доставляет мне радость.
Важный момент. Контент должен оцениваться не только с позиции вовлечённости и числа реакций. Если вы публикуете пост, цель которого продажи, то что вам покажет его ER Reach? Вам нужны лиды, запросы цены и обращения в Direct, а не реакции. Для разных рубрик могут быть разные KPI, о чём я написал подробный разбор проблем KPI в SMM.
Погоня за ER Reach часто приводит к деградации контента, простейшим реакциям и выгоранию аудитории.
Что снижает вовлеченность пользователей?
С реальными фактами мы закончили и переходим на территорию домыслов, теорий и мифов.
Есть 2 главных фактора снижения вовлеченности в профилях Instagram:
Есть еще масса дополнительных проблем: например, вы неправильно чистили профиль от ботов (о том, как делать это правильно, у меня есть отдельная статья), перестали писать тексты и задавать вопросы, пост мог просто не зайти.
Недавно слышал о том, что в некоторых Insta-тусовках были волнения из-за ЛайкТаймов. Instagram начал определять через чаты в direct участников ЛТ и резко снижать им охваты. Как по мне — ерунда, но чего в жизни только не бывает. О ЛайкТаймах — здесь.
Скорее всего, SFS — это уже давно не модно, да и слишком частые SFS с непрозрачными условиями выбора «победителей» могут негативно сказаться в первую очередь на отношении ваших подписчиков к вам, а это может привести к их «пассивному наблюдению» за вашим контентом.
Чтобы получать большие охваты, стоит уделить внимание самому контенту.
Максимум комментариев получают посты-голосования. Это факт, с которым сложно спорить. Разумеется, можно вспомнить про различные конкурсные публикации, но не будем сейчас о них.
У меня есть большая статья о том, как на постоянной основе получать больше комментариев в Instagram, дублировать смысла не вижу, поэтому почитать можете по ссылке.
Я обожаю приводить в качестве примера два поста из одного и того же профиля. Пост без текста и вопроса в первом случае, и пост с небольшим текстом и голосованием во втором. Одинаковая аудитория, тот же профиль и никаких дополнительных изменений.
Так вот, что есть пост-голосование, и с чем его готовить? Тут все просто: мы предлагаем своим подписчикам выбор между чем-то и чем-то. Легко, не правда ли? Если вы представитель бизнеса, можете предложить выбрать продукт или услугу, на которую всю неделю будет распространяться скидка, если вы блогер — проявите фантазию.
Даже такие изъезженные темы, как чай или кофе на завтрак, могут всколыхнуть волну обсуждения, тем самым повышая ваш охват.
Главные правила — голосование должно быть простым, объекты для выбора на фотографии обязаны быть четко выделены и понятны пользователю. Если нет ничего лучшего, чем коллаж — делайте его.
Банальный выбор пуховика на зиму можно превратить в голосование.
Какие инструменты (платные и бесплатные) помогают повысить ER?
Работа над повышением ER — в первую очередь работа над повышением качества контента и своей аудитории. Это постоянные эксперименты с форматами, текстами, временем публикации, привлечением новой аудитории.
Все инструменты на рынке — это либо сервисы для массфоловинга, либо статистика с отложенными публикациями в Instagram, либо сервисы по накрутке лайков/ботов/комментариев. К последним я обращаться не рекомендую, я за честное продвижение.
Работу над повышением ER лучше начинать по алгоритму:
Лучший блог про Instagram в социальных сетях.
Подписался на свежие статьи?
Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.
ER или ERR: как считать вовлеченность в Instagram и Facebook
В сети полно показателей, которыми замеряют эффективность коммуникации в SMM. Среди них есть engagement rate — коэффициент вовлеченности. Применяют этот показатель в основном для определения эффективности контента в Facebook и Instagram. Вот только считать ER можно по-разному: к подписчикам (ER) или охвату (ERR). Специалисту, новичку или человеку, который только вникает в SMM, легко запутаться в актуальной формуле.
Меня зовут Евгения Сегеда, я SMM-эксперт, все публикации вы можете найти в любой время в моём блоге. А сейчас давайте здесь разбираться с ER и ERR.
ER и ERR — в чём разница
ER — соотношение вовлеченности на пост и количества подписчиков. Формула выглядит так:
Формула появилась в начале зарождения SMM. Надо было как-то определять эффективность работы контента. Платной рекламы в социальных сетях в момент появления этой метрики было мало. Логично, что контент получал только органический охват от подписчиков и распространялся благодаря им. ER помогал понять, насколько эффективно работает контент. Со временем ситуация начала меняться. Появилась платная реклама. Контент начали видеть не только подписчики сообщества, но и новые охваченные люди.
Формула ER показывает коэффициент вовлеченности по отношению к фанатам, но, если пост был в промо, считать этот показатель бессмысленно. Сейчас 90% брендов запускают таргетинг, поэтому для большинства случаев формула ER устарела.
На смену ER приходит ERR (Engagement rate by reach) — соотношение вовлеченности на пост и охвата публикации. Формула, рекомендуемая Facebook выглядит так:
Формула позволяет понять, какой процент охваченных людей отреагировал на пост. В Facebook этот показатель считается автоматически на каждый пост. Чтобы увидеть её: выберите Статистика Страницы, Публикации, Количество действий (переключить стрелочкой).
Метрика ERR более актуальна, но в ней есть два подвоха. Разберем на ситуации. Допустим, в сообществе 100 подписчиков и средний ERR до продвижения постов 20%. Как только пост запускают в таргетинг, % ERR снижается до 2-3%. Что происходит? Подписчики — лояльная аудитория. Они уже знакомы с контентом сообщества и с большей охотой оставляют реакции на пост. В таргетинге же пост показывают холодной аудитории. Люди не знакомы с брендом и с меньшим желанием взаимодействуют с постом. Чем больше вы откручиваете рекламу на холодную аудиторию, тем ниже будет ERR.
Подвох номер два. Посты из разных рубрик будут иметь свою «норму» ERR. Если вы делите контент на рубрики, то продуктовые посты будут иметь ERR ниже, чем развлекательный или полезный контент.
Engagement rate (ER): расчет и значения показателей
Что такое коэффициент вовлечённости (Engagement Rate)
Какое-то время эффективность использования социальных сетей для бизнеса определялась по числу подписчиков. В этих и других абсолютных показателях выражалась «мощность» аккаунта. Чем больше пользователей подписаны на обновления сообщества или канала, тем лучше. Но в определённый момент был задан вопрос: «А в чём польза от огромной базы подписчиков?»
Нередко негативный эффект от масштаба испытывают на себе инстаграм-аккаунты, посвящённые продаже товара или предоставлению услуг — это хрестоматийный пример. Оказывается, что 40 тысяч подписчиков просто теряются в ленте из-за массы постов от множества подобных онлайн точек продаж. Также часто их стимул к подписке — это разовый интерес или акция. Спустя некоторое время владельцы бизнес-аккаунта остаются один на один с гигантской подписочной базой, не выражающей никакого интереса к продукту — пользователи просто ловят взглядом очередной пост и пролистывают дальше.
Подобная участь может постичь группы и каналы в любых социальных сетях: Вконтакте, Facebook, YouTube. Пользователи номинально являются подписчиками, но приоритет сообщества для них крайне низок, и потому участия в его активности они практически не принимают.
Ситуация усугубляется, если у большинства людей работает алгоритмическая лента, отображающая обновления сообществ, в зависимости от их текущей популярности у пользователей. Те, у кого моментально появляется большое количество реакций, выходят в топ, а менее востребованные группы и публикации вообще остаются без шансов подняться в выдаче.
Для решения этой проблемы придётся играть на опережение, создавая такую базу подписчиков, которой интересно взаимодействие с контентом. Даже небольшое сообщество окажется в выигрыше, если публикации очень быстро вызывают живую реакцию и движение. Тогда записи паблика или группы не будут опускаться в выдаче, а появятся в ленте большего числа пользователей.
Перед владельцами групп и бизнес-аккаунтов встаёт вопрос о приведении подписчиков в активное состояние — они должны приносить пользу сообществу, а не лежать мёртвым грузом. Польза — это интерес, внимание или, говоря точнее, вовлечённость.
Вовлечённость измеряется конкретной метрикой — Engagement Rate или Коэффициент вовлечённости. ER — это, по существу, удельный вес целевых действий пользователей в пересчёте на один пост, период времени или на одного пользователя.
Впервые показатель был предложен маркетологами компании Social Bakers в 2013 году. Специалисты опирались на идею о том, что абсолютные показатели не дают ценной информации, и при меньшем числе подписчиков одно сообщество может работать кратно эффективнее и прибыльнее, чем другое, с большей в разы базой.
Существуют разные целевые действия, которые учитывают при вычислении Engagement Rate:
Они могут учитываться по отдельности или вместе в зависимости от целей маркетологов.
В результате, вы получаете не пустые данные о количестве подписчиков, а ценные сведения. Вовлечённость даёт понять, есть ли на ваш продукт спрос, даже если продукт информационный, как он выражен и как его подстегнуть.
Как рассчитать Engagement Rate
Есть два подхода к расчёту Engagement Rate:
Подход на основе охвата более предпочтителен для многих специалистов. Практически применимые данные должны давать представление о том, насколько публикация заинтересовала контактирующую с ней аудиторию. Доля подписчиков, реально взаимодействующих с публикацией, часто не превышает 10-20%. При этом, выходя за пределы источника, пост может быть виден многим пользователям, не являющимся членами сообщества. Результирующий показатель на основе подписочной базы отражает отношение лишь малой части подписчиков и не учитывает реакции сторонних пользователей, также вступивших во взаимодействие с постом.
Чтобы избежать некорректных результатов, разумно брать в расчёт не число подписчиков, а число охваченных пользователей. Тогда будет понятно качество размещённой публикации — привлекает ли она внимание, вызывает ли она интерес среди тех, кто её видит.
Какой ER считается хорошим? Все, что нужно знать
ER (Engagement Rate) — показатель, отражающий, насколько активно аудитория взаимодействует с вашим контентом: лайкает, комментирует, репостит и так далее. Чем выше ER, тем заинтересованнее подписчики. Например, если за аккаунтом следит свыше 2 000 человек, а посты собирают от силы 20-30 “сердечек”, то это ненормальная ситуация. Так какой же ER считается хорошим? Давайте разбираться!
Что такое ER
Какое-то время эффективность использования соцсетей для бизнеса измерялась количеством подписчиков. В этих и других абсолютных показателях выражалась “мощность” профиля. Якобы чем больше людей подписано на обновления страницы, тем круче и интереснее бренд. Но не тут-то было. В определенный момент все начали задаваться вполне логичным вопросом: “А как количество подписчиков влияет на успешность компании?”.
Нередко негативный эффект от масштабов аудитории испытывали на себе инста-аккаунты, посвященные продаже товаров. Оказалось, что подписчики — это не всегда те люди, которые хотят у вас что-то купить (40 тысяч фолловеров просто теряются в ленте из-за массы постов от множества подобных онлайн-точек продаж). Также зачастую основным стимулом к подписке служит акция или единоразовый интерес, который быстро утихает, и люди через некоторое время отписываются, либо становятся “мертвыми душами”, безучастно пролиснывающими ваши публикации.
Ситуацию усугубляет и алгоритмическая лента, отображающая обновления сообществ, в зависимости от их текущей популярности у пользователей. Проще говоря, те, у кого моментально появляется большое количество реакций, выходят в топ, а менее востребованные публикации вообще остаются без шансов подняться в выдаче.
Для этого владельцам аккаунтов приходится играть на опережение и формировать вокруг бренда лояльное коммьюнити, которому действительно интересен контент. В таком случае даже у страницы с небольшим кол-вом подписчиков есть все шансы оказаться в выигрыше (если публикации будут очень быстро вызывать живую реакцию и движение). Тогда посты сообщества не будут опускаться в выдаче, а, напротив, станут появляться в ленте у более широкого круга фолловеров.
Перед владельцами групп и бизнес-аккаунтов встает вопрос о приведении подписчиков в активное состояние — они должны приносить пользу сообществу, а не лежать “мертвым грузом”. Польза — это интерес, внимание или, говоря точнее, вовлеченность.
Вот тут-то мы и подходим к главной теме нашей статьи.
Коэффициент вовлеченности (Engagement Rate, ER) — метрика, помогающая оценить эффективность контентной политики и коммуникации на площадке. Говоря простым языком, ER позволяет определить, насколько активно аудитория взаимодействует с вашими постами. Активной реакцией считается:
Они могут учитываться по отдельности или вместе в зависимости от целей маркетологов.
Почему важно знать индекс вовлеченности Инстаграм?
Показатель вовлеченности позволяет судить о многих важных для продвижения в Инстаграм параметрах:
Вычислив коэффициент вовлеченности, вы также сможете понять:
Как посчитать ER в Инстаграм
Есть 2 способа, как просчитать коэффициент вовлеченности: можно сделать это вручную, зная несколько основных метрик профиля, а можно воспользоваться сервисом trendHERO, который все сделает за вас.
Вручную
Один из наиболее популярных подходов — расчет ER per post. Или средний уровень вовлеченности на один пост. Формула имеет такой вид:
Например, за месяц на аккаунте, где собралось 1000 подписчиков, мы запостили 30 публикаций, которые набрали в общем 2000 лайков и 100 комментариев. Получается 2000+100/30 = 70 реакций на пост. Соответственно ER, 70 реакций на пост/1000 подписчиков * 100% = 7%.
Еще одна формула, которая пользуется популярностью при расчете ER: вместо количества подписчиков учитывается охват, который получил пост.
ER = (лайки + комментарии) / охват на пост * 100%.
Допустим, последняя наша публикация собрала 90 лайков и 10 комментариев, а охват поста составил 400. Получается, ER = (90+10)/400 * 100% = 25%. Это отличный показатель.
Через trendHERO
Не хотите утруждать себя долгими подсчетами? Тогда воспользуйтесь сервисом trendHERO, который предоставляет свыше 90 метрик для комплексной аналитики аккаунта. От вас требуется лишь указать ссылку на профиль и запустить проверку. ER отобразится в первом же окне.
График показывает изменения в Engagement Rate аккаунта. Демонстрирует, как растет и падает вовлеченность аудитории.
Норма — график волнами с колебаниями 1-2% процентных пункта. Например, с 10% до 12% и обратно до 8%. Так происходит, потому что некоторые посты нравятся аудитории, а некоторые нет. Намного хуже, если график ровный — это один из показателей накрутки. Впрочем, постоянный рост, как на примере ниже, тоже очевидно плохой показатель — скорее всего, блогер прибегает к раскрутке через гивы или накручивает лайки.
Какой ER считается хорошим
К сожалению, редко можно с уверенностью заявить, какой Engagement Rate является высоким, а какой — низким, так как на этот показатель влияет множество факторов: специфика страницы, состав аудитории, время суток и так далее.
Но все-таки есть примерные ориентиры, которые в кругах маркетологов и SMM-специалистов принято считать нормой:
Естественно, все эти цифры считаются приблизительными. Каждый конкретный аккаунт нужно рассматривать в индивидуальном порядке. Так, например, странице, которая специализируется на создании и продаже товаров для B2B-сегмента, гораздо сложнее добиться хороших показателей вовлеченности.
Часто задаваемые вопросы
Почему сейчас фокус сместился с количества подписчиков на коэффициент вовлеченности?
Причин на самом деле несколько:
Как повысить ER?
Наиболее действенные способы:
Ваша аудитория — живые люди, которые хотят получать фидбек от любимого бренда. Следуя простым правилам, описанным выше, вы сможете не только повысить вовлеченность, но и продажи. Инстаграм никогда не спит, и вы не проспите — работайте, удивляйте, экспериментируйте и давайте фолловерам обратную связь.
Вовлечённость
Вовлечённость — что это такое?
Вовлечённость — это метрика эффективности контента в соцсетях, каналах Telegram и YouTube и других сервисах.
Вовлечённость измеряют, чтобы понять, насколько аудитория заинтересована в вашем контенте, получается ли у вас попадать в поле потребностей и запросов подписчиков и пользователей соцсети.
Что такое коэффициент вовлечённости
Коэффициент вовлеченности (от англ. engagement rate или сокращённо ER — уровень вовлечённости) — то, как аудитория проявляет активность в аккаунте или под публикацией в соцсетях. Например, можно рассчитать соотношение количества комментариев, лайков, сохранений постов, шэров публикаций и сторис к общему количеству подписчиков.
Эффективность соцсетей зачастую определяется количеством подписчиков: чем их больше, тем лучше. Однако со временем стало очевидно, что пользователи могут быть подписчиками, но не проявлять интерес к сообществу. А также аккаунты могут накручивать ботов. От пассивной аудитории бизнесу не стоит ждать профита. Поэтому сейчас «полезность» подписчиков бренды определяют. оценивая их активность или вовлечённость в жизнь сообщества.
При вычислении уровня вовлечённости учитываются отдельные целевые действия пользователей:
Для оценки вовлечённости также важно общее количество реакций подписчиков и других пользователей соцсети. Этот показатель помогает понять, интересен ли публикуемый контент аудитории и есть ли спрос на продукт, а также продумать новые стратегии продвижения и увеличения вовлечённости.
Всё о трендах лидогенерации-2021 читайте в нашем материале.
Как рассчитать уровень вовлеченности: 5 метрик
Важно учитывать, что для платных объявлений и органической активности ER рассчитывается отдельно. Реклама и регулярный контент в сообществах компании в соцсетях будут иметь совершенно разный уровень вовлечённости.
1. Расчёт коэффициента вовлечённости на основе охвата
Вовлечённость на основе охвата учитывает уровень интереса к вашему контенту всех пользователей, которые увидели публикацию. Позволяет оценить, насколько пост был интересен тем, кому она была показана в ленте. Среди этой аудитории могут быть и сторонние пользователи, не являющиеся подписчиками. Такой алгоритм оценки вовлечённости помогает понять общее качество публикации сообщества компании.
2. Расчёт ER на основе числа подписчиков
Вовлечённость подписчиков важно отслеживать, если вы хотите понять, насколько собранной аудитории нравится ваш канал. Это помогает оценить качество подписчиков, и то, как активно они реагируют на публикации.
3. Расчёт уровня вовлечённости по отдельным постам
Позволяет оценить интерес аудитории, вовлечённость в изучение конкретного контента или сообщения. Так вы можете понять, нравится ли подписчикам посты определённой тематики. Публикуя контент на темы, которые повышают вовлечённость аудитории, можно увеличить лояльность и привлечь потенциальных покупателей.
Здесь также полезно рассчитывать ER по базе и по охвату:
ER = реакции на пост / охваты * 100%
ER = реакции на пост / подписчики * 100%
Эти показатели нельзя сравнивать между собой, так как ER по базе всегда будет меньше, чем по охвату. Полученные значения можно сравнивать со средними значениями вовлечённости вашего сообщества по охвату и базе, и затем делать выводы о качестве и тематике контента, который вы публикуете. Например, высокий коэффициент вовлечённости по охвату скажет о том, что новых подписчиков можно привлечь в сообщество, публикуя посты на данную тему.
4. Расчёт Engagement Rate по временному интервалу
показывает, как подписчики или охваченные пользователи отреагировали на все публикации за выбранный период.
ERday = Ежедневный коэффициент вовлечённости сообщества = количество социальных действий пользователей на все посты за сутки: лайков и других реакций, шэров, комментариев, репостов / количество подписчиков сообщества в день анализа * 100%
В формулу можно подставить интересующий период времени и оценить активность аудитории за конкретный месяц или за период действия скидок или бонусов.
5. Расчёт среднего Engagement Rate для поста или сообщества в целом
Также для оценки вовлечённости канала можно рассчитать среднюю реакцию на пост за определённый период.
ERpost = Средний коэффициент вовлечённости поста = количество реакции на посты за период / количество постов / количество подписчиков в указанный период *100%
Как рассчитывать эффективность рекламы, рассказали в статье.
Сервисы для расчёта вовлечённости ER
Для расчёта вовлечённости вам необходимы данные по реакциям пользователей и количеству подписчиков. Если вы хотите посчитать ER ваших каналов или отдельных постов, эту информацию можно посмотреть в статистиках сообществ компании в соцсетях.
В каждой соцсети помимо графиков по охватам постов, составе аудитории, есть регулярные еженедельные отчёты. В них включены цифры по охватам и реакциям пользователей. Для подсчёта показателя вовлечённости можно использовать данные из этих отчётов.
Показатель вовлеченности ER также можно смотреть в специализированных сервисах аналитики соцсетей:
Полезно: решения для аналитики соцсетей как правило имеют небольшой бесплатный период либо возможность проверить несколько сообществ. Можно потестировать функции сервиса, провести анализ каналов конкурентов и определить бенчмарки.
Коэффициент вовлечённости Telegram-канала можно найти на сайте Telegram Analytics. Статистика Telegram-каналов открыта для всех, поэтому вы можете узнать вовлечённость не только вашего сообщества, но и каналов конкурентов или каналов, в которых хотите купить платное размещение.
Какую вовлечённость ER считать хорошей?
Нет абсолютного значения ER, которое можно было бы назвать высоким или низким. В зависимости от состава аудитории, количества подписчиков, особенностей продукта и самой соцсети, хороший показатель ER может быть разным. Вот примерная статистика, на которую можно ориентироваться при подсчёте ER:
Эти цифры можно брать в расчёт при обращении к любой формуле, кроме формулы для определения уровня вовлечённости на конкретный пост. В таком случае в среднем нормальным ER можно считать 40%.
Для каждой соцсети хороший показатель вовлечённости также будет свой.Например, коэффициент вовлеченности Instagram, рассчитанный как отношение всех реакций за месяц к количеству постов и числу подписчиков, будет таким:
Как увеличить вовлеченность
На показатель ER влияет точность подбора своей целевой аудитории и релевантность публикуемого контента.
На уровень вовлечённости можно повлиять следующими способами: