Если er высокий значит ли это что реклама будет успешна
Вовлеченность в Инстаграм: как посчитать и повысить ER
Число активных пользователей Instagram превышает 500 млн. Это колоссальная аудитория, но завоевать ее внимание ввиду высокой конкуренции не так уж просто. Раньше SMM менеджеры гонялись за количеством подписчиков, сегодня всех интересует качество аудитории и вовлеченность в Инстаграм. Это один из ключевых показателей, который напрямую влияет на ранжирование постов в «умной» ленте. Игнорируя данный параметр, добиться успеха в Инстаграм попросту невозможно.
Что такое вовлеченность в Инстаграме
Вовлеченность (от англ. Engagement Rate (ER) — это коэффициент вовлеченности) — среднее количество реакций на контент, совершенных одним среднестатистическим подписчиком. Этот показатель отражает насколько активно аудитория взаимодействует с контентом аккаунта. По сути, это показатель того, сколько пользователей смотрят, лайкают, комментируют и сохраняют ваш контент.
Другими словами, вовлеченность — процентное соотношение количества фолловеров к количеству проявлений активности. Это означает, что огромное число фолловеров вовсе не является показателем высокой вовлеченности в аккаунте. Напротив, на небольших аккаунтах ER, как правило, лучше за счет качества аудитории. С огромным числом подписчиков добиться хорошего результата намного сложнее.
Для чего измерять вовлеченность аудитории
По вовлеченности аккаунта можно судить о многих важных для продвижения в Инстаграм параметрах:
Engagement rate важен для любых этапов развития бизнеса и играет важную роль в маркетинговом конкурентном анализе. Вычислив коэффициент вовлеченности, вы сможете понять:
Какой ER считается хорошим
Нет точного числового значения, какой ER можно считать хорошим — все зависит от количества аудитории.
Как правило, чем больше читателей в аккаунте, тем меньше уровень их вовлеченности. В целом это стандартная ситуация.
Бытует также мнение, что Инстаграм специально пессимизирует посты пользователей с большим числом фолловеров и бизнес-аккаунтов, чтобы стимулировать их на покупку рекламы, но это не доказано.
Важную роль для ER играет такой фактор, как досягаемость аудитории. Всего можно выделить четыре группы фолловеров:
Чем больше у вас фолловеров с небольшим числом исходящих подписок, тем чаще они видят посты и тем выше вовлеченность. Следовательно, в аккаунтах с разной подписной базой нормальными будут считаться разные показатели вовлеченности.
Нормальный ER для каждого свой:
Естественно, что и данные показатели являются лишь ориентирами. Каждый конкретный аккаунт нужно рассматривать индивидуально. Например, добиться высокого показателя вовлеченности в аккаунте, специализирующимся на продвижении товаров и услуг категории B2B в разы сложнее, нежели в туристическом или бьюти направлении.
Как посчитать ER в Инстаграм
По факту, ER — ничто иное, как соотношение подписчиков к их активным действиям на аккаунте. Зная несколько основных метрик профиля, например, число подписчиков, лайков и комментариев, можно без труда рассчитать и показатель вовлеченности.
Вручную по формуле
Алгоритм, как рассчитать вручную:
Для примера, рассмотрим аккаунт блогера MARGARITA MURADOVA. Перейдя в профиль, мы видим, что у Маргариты 257 тыс. подписчиков и свыше 4К постов.
Для расчета возьмем последние три публикации. Итак:
Считаем. Просуммировав все лайки и комментарии, получаем цифру 36548 —это активные действия пользователей. Далее полученную сумму нужно разделить на три, так как во внимание мы брали только три последних публикации, и получаем 12182 — среднее количество действий на один пост. Полученное число делим на количество фолловеров (257К) и умножаем на 100%. Получаем ER в 4,74%.
Математически это выглядит следующим образом: (( 8500+23+13100+53+14800+72) / 3) * 100% = 4,74%
Через trendHERO
Сервис аналитики trendHERO — это, пожалуй, самый простой способ узнать ER в аккаунте. Благодаря trendHERO можно получить более чем 90 статистических данных про аккаунт, в том числе и информацию о вовлеченности пользователей. Нужно только указать ссылку на профиль и запустить проверку. ER будет показан в первом же окне статистики.
На что влияет вовлеченность пользователей
Instagram давно перешел на “умный” алгоритм формирования ленты. Теперь ранжирование постов в лентах пользователей зависит от того, насколько активно ваши последователи взаимодействуют с контентом. Показы, охват, вовлеченность — все это тесно связанные между собой параметры. Если посты собирают хороший отклик — значит он интересен людям и его нужно показать как можно большему количеству пользователей. Если пост остается без отклика — он спускается вниз в выдаче.
Если ваши посты не ранжируются, их попросту не видят. Соответственно, и продукт никто не купит, потому что попросту не узнает об акциях, новинках, преимуществах. Вот почему вовлеченность это важно, и над ней непременно нужно работать.
Показы и охваты — главное, на что влияет вовлеченность, но не единственное. Вовлеченность способна формировать доверие к владельцу аккаунту. Представим ситуацию, что вас пригласили на вечеринку. Казалось бы на празднике все отлично — хорошая музыка, еда и напитки, но все приглашенные стоят по углам, совсем не общаться между собой и не веселятся. Скорее всего первое, что вы подумаете о хозяине праздника — скучный и неинтересный человек, который не может развлечь своих приглашенных гостей. Вот и в Инстаграме точно также. Если в комментариях тишина — это плохая вечеринка.
Другое дело, если под постами есть живое обсуждение, подписчики общаются с владельцем аккаунта и между собой. У новопришедших пользователей возникает желание остаться, стать частью этой комьюнити. Возможно сразу и не захочется со всеми подружиться, но, как минимум, возникнет желание понаблюдать за происходящим.
Как повысить вовлеченность подписчиков
Вовлеченность демонстрирует активность ваших последователей. Чем больше лайков, комментариев и сохранений вы получаете от них, тем выше и уровень ER в аккаунте. Следовательно, для того, чтобы увеличить вовлеченность, нужно двигаться в направлении улучшения качества контента и качества аудитории.
Конечно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход к развитию аккаунта. Ниже перечислим основные рекомендации, способные помочь повысить ER.
Качественный контент
Ищите способ, как повысить вовлеченность в Инстаграм — держите курс на качественный и интересный контент — это уже половина успеха.
Не секрет, что разные публикации пользователи лайкают и комментируют по-разному. На одном и том же аккаунте разные посты могут собирать сотни или тысячи лайков. Все зависит от того, какая информация и в какой подаче публикуется.
Больше всего лайков и комментов собирают красочные фото, искренние селфи, сочные инфоповоды. В закладки люди чаще всего сохраняют что-то полезное. Например, рецепты, чек-листы, лайфхаки и так далее.
Хотите вызвать под постом оживленное обсуждение — поднимайте актуальные темы, публикуйте что-то компрометирующие, провоцируйте на дискуссии. Делать каждый пост супер-увлекающим очень сложно, но и не к чему. Просто периодически «подкармливаете» ее чем-то интригующим и особенным.
Время публикации
Вовлеченность для публикации во многом зависит от времени ее размещения. Публикация постов в подходящее время гарантирует, что их увидит большая часть ваших подписчиков. Вместе с этим в разы возрастает вероятность лайков и комментариев.
Пик активности подписчиков, как правило, приходится на вечер, но оно индивидуально для каждого отдельного случая. Определить подходящее для публикации время поможет статистика. Посмотрите, какие посты и опубликованные в какое время набирают больше лайков, отследите приоритетное время онлайн своих подписчиков.
Чистка от ботов
ER — соотношение количества подписчиков и их активности. Не мудрено, что всякие боты в фолловеровах снижают вовлеченость, ведь такие аккаунты по дефолту ничего не лайкают и не комментируют, каким крутым бы ни был ваш контент.
Найти неактивные аккаунты можно вручную, но это отнимет уйму времени. Куда легче воспользоваться специальными инструментами, о которых мы подробно рассказывали в этом гайде. Проводить очистку от ботов рекомендуется в несколько этапов. Если удалить всех одним махом, могут резко упасть показатели органического охвата.
Общение с подписчиками
Читатели ценят когда с ними считаются — попробуйте обратную связь. Интересуйтесь мнением своих последователей, не оставляйте без внимания их комментарии.
Спросите и подписчиков, что бы они хотели видеть в вашем аккаунте. Опишите ситуацию, с которой вам довелось столкнуться и попросите совета. Задайте какой-либо актуальный тематический вопрос. Беспроигрышный вариант — поднять какую-либо хайповую тему и спровоцировать ее обсуждение. Неважно, что это будет – политическая новость, сенсация в мире селебрити или провокационный вопрос — количество комментариев вас определенно порадует.
Сторис
Stories — самый популярный раздел Инстаграм. Не пренебрегайте им. Истории публикуются вверху ленты, поэтому по статистике собирают больше лайков и комментариев.
Кроме того, с помощью Stories вы можете привлечь внимание к постам основной ленты. Записывайте истории с анонсом грядущих интересных событий в вашем аккаунте. Это может быть что угодно — анонсы новых продуктов, акций, скидок, мероприятий. Главное, чтобы новости были интересны подписчикам, тогда они будут следить за новостями профиля и тем самым повышать вовлеченность.
Ещё в Сториз можно отвечать, а это еще одно проявление активности, которое увеличивает вовлеченность. Обязательно убедитесь, что данная функция активна в ваших историях.
Опросы
Один из лучших способов увеличить вовлеченность — проводить опросы. Публикуя опросы вы даёте подписчикам понять, что их мнение важно для вас, приучает их к общению и провоцируйте оставлять комментарии.
В отличие от сложных вопросов и дискуссий, в опросах легче участвовать. Несложные вопросы сразу дополняются вариантами ответов. Кто не захочет высказать свое мнение, если все так просто?
Игры на вовлеченность
Серьезный и важный контент — это, конечно, хорошо, но не забывайте и развлекать своих подписчиков. При правильном подходе развлечения могут также увеличить вовлеченность.
В игровой контент входят тесты, ребусы, флешмобы, шуточные предсказания и все то, что способно в игровой форме заставить подписчиков оставить комментарий.
Конкурсы
Время от времени проводите конкурсы на активности среди своих подписчиков. Условия и призы могут быть различными, но помните, что чем ценнее вознаграждение, тем больше желающих принять участие.
Активность может проявляться по-разному: лайки, комментарии, отметки друзей в комментах. Придумайте условия конкурса и пригласите своих фолловеров принять в нем участие.
Хештеги
Теперь пользователи могут подписываться на хештеги. Это означает, что ваши посты могут видеть даже те, кто не подписан на вас, если вы правильно подберете хэштеги.
К одному посту вы можете указать до 30 различных хэштегов, но следите за тем, чтобы все они были релевантными и не повторялись в одинаковой последовательности. В противном случае можно нарваться на бан.
Видео
Видеоконтент сегодня рулит. Далеко не все любят читать длинные тексты. Уровень стресса у всех слишком большой и часто хочется просто отдохнуть за просмотром ненавязчивого контента.
Снимайте яркие, динамичные и смешные видео, попробуйте рассказать нечто важное в видео-формате. Если все сделать верно, люди начнут активно комментировать и делиться вашими роликами. Кроме того, видео по статистике собирает больше лайков и комментариев.
Вовлеченность — один из ключевых показателей для SMM в Инстаграме. От этого показателя слишком многое зависит, чтобы им можно было просто пренебречь. Но к сожалению, вовлеченность в аккаунте не поднять за один пост или конкурс. Это кропотливая работа, которая требует поэтапного выполнения и постоянного мониторинга. Самое главное в погоне за высокой вовлеченность — оставаться собой и быть искренним. Только в таком случае количество ваших последователей и их активность будет постоянно расти.
Какой ER считается нормальным
«ER 2,5% от 30 000 подписчиков, это хорошо? Это нормальный ER?» — спросили меня в ВК.
Вот такие вопросы и такая внимательность, больше всего бесят
Есть некоторые темы, к которым я отношусь немного с большим негативом, чем следует: «Как писать посты, когда нет идей», «Как заработать денег, если работать не хочется», «Желание сравнивать охваты и вовлечённость разных сообществ друг с другом» — одна из таких.
Как придумали ER — коэффициент вовлеченности
Показатель придумали, чтобы была какая-то оценка качества контента. Так можно было понять, что людям нравится. Придумали его когда интернет только зарождался. В самом начале его считали только для блогов. Он, как и оценки в школе за диктант, должен был толкать автора блога к развитию и к созданию качественного контента. А вовсе не для того, чтобы мериться меткирой блогов, как происходит это сейчас.
Как считался нормальный ER
Классический показатель считался от посетителей блога за месяц. Посетителей отслеживали через всякие метрики.
Очень редко можно встретить адекватную формулу SMMщиком может себя назвать любая сутулая собака. Поэтому люди, которые плохо учились и не научились видеть причинно-следственную связь перенесли формулу без изменений и в соцсети. Вместо посетителей блога стали делить на число подписчиков. Даже в 2007-2011 это было дном. Посты видели 10-15% подписчиков.
Чуть более умные люди поняли, что вовлеченность надо считать не по подписчикам, а по охвату. Сейчас встречается ERview — вовлеченность по отношению к зрителям. Для ВКонтакте можно считать вовлеченность по органическому охвату и рекомендациям.
Субъективное восприятие
Спрашивать кого-то по цифрам это «хорошо» или это «нормально» — также тупо. Это как мериться писюнами. Сначала думаешь что все ок. Потом слышишь: «15 см — это пиздец» © Привет комплексы.
В общем, нельзя просто так сравнивать ER одного сообщества с другим. Даже если это однотипные сообщества на одной ЦА. Можно вовлеченность сегодняшнего дня сообщества Х сравнивать с показателями вчерашнего. Так ты понимаешь, что развиваешься или деградируешь.
Формула ER в соцсетях = (лайки+комменты+репосты)/охват
Любой адекватный сммщик, который в состоянии складывать слова и знает разницу между «бля» и «отборным матом», который может отличить SMMplanner от Pepper Ninja — знает, что есть типы контента, которые всегда наберут больше лайков, чем обычные, банальные «топ 12 книг, которые надо прочитать по теме СММ до конца года» или «10 самых отвратительных спикеров на СММ конференциях».
Тот же адекватный сммщик знает, что в сообществах с развлекательным контентом будет больше реакций, чем в сообществах бренда с рекламой продукции. Просто посмотрите сообщества, вроде «Грудастые и Попастые девочки 18+ реальные фотографии» и «Ваш Бухгалтер в Жопосранске».
Даже если у девочек и бухгалтера будет одинаковый охват постов, что почти фантастика, то реакции на этот контент одинаковыми не будут — 100%.
Есть ещё с десяток параметров, вроде: качества аудитории, лояльности аудитории, привычки аудитории к формату контента и так далее, которые могут повлиять так на охваты, так и на реакции.
Но! Этого недостаточно!
Самое понятное объяснение, почему нельзя сравнивать
А теперь огонь-сравнение, которое вам должно понравиться.
В среднем, по Воронежу месячная зарплата составляет 30 500₽
В прошлом месяце я заработал, допустим 93 000 ₽, кажется, что я молодец, и вообще огонь.
Но, что если я скажу, что за позапрошлый месяц я заработал 150 000₽, а зимой средний доход был 190 000, при том, что время работы у меня не изменилось.
Не такой уж я теперь и молодец, верно?
Продаю курс для пишущих людей: авторов, контентщиков, копирайтеров «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть» — 490₽.
Какой er считается хорошим в Инстаграм?
Охват и вовлеченность – в чем разница
Вовлеченность нужно рассчитывать отдельно, беря за основу данные: охват, лайки и комментарии. Это количество взаимодействий подписчиков и зрителей, совершенных в одной публикации или на трех последних записях.
Зачем рассчитывать показатель ER в Инстаграме:
Рассматривая, что такое ER в Инстаграме, нужно взять во внимание хороший, средний и низкие показатели. Для каждого отдельного блога показатель будет индивидуальным.
Какой показатель Engagement Rate считается оптимальным
Усредненные показатели ER:
Чтобы повысить активность на странице, следует:
Регулярные Like-Time и пару Give Away за год помогут вывести страницу в популярное и привлечь подписчиков.
Что такое ER и зачем считать
Для чего нужно рассчитывать ER:
Посчитать ER в Инстаграме можно через стандартную функцию «Статистика», в бизнес-аккаунтах. Расположена под каждой записью и вынесена отдельным разделом в «Настройках».
Какой ER считается хорошим, средним и плохим
Показатель ER индивидуален, но есть критерии, которые помогут оценить активность:
Какой ER в Instagram нормальный?
По вертикали — процент ER post, по горизонтали число подписчиков.
Вывод: иметь ER ниже 2% — отстойно.
Вывод 2, менее очевидный. Если у блогера стотысячника ER в 2-3 раза превышает средний, а комментариев почти нет, то высока вероятность мощной накрутки лайков. Разумеется, если это не аккаунт груди-попы красивых барышень без одежды, у них другая тема:) Запись вебинара про то, как правильно выбрать блогера для рекламы тут.
Этот график — просто интересная картинка, которая показывает эффективность вашей работы. Через несколько часов будет второй график, который покажет динамику изменения ER за последний месяц, благодаря которому мы сможем:
Как рассчитать вовлеченность в Instagram
Способов расчета ER — огромное количество и можно бесконечно спорить, какой из них правильнее в перерывах между спорами о смерти массфоловинга (МФ), поэтому мы рассмотрим формулы для расчета вовлеченности в Instagram, которые используются чаще всего.
До внедрения персонализированной ленты вовлеченность постов в Instagram, если и рассчитывали, то формула выглядела вот так:
Собственно, и до введения алгоритмической ленты такая формула вовлеченности вызывала много вопросов, такой расчет больше похож на подсчет активной аудитории в аккаунте.
Вовлеченность можно посчитать самостоятельно. Если считаем ER для одного поста, то нужно зайти в статистику публикации. Берем охваты, берем вовлеченность и идем считать.
Тут за нас уже все посчитали, только комментарии не поделили. Давайте тестировать.
Расчет без деления комментариев:
А теперь поделим комментарии, у нас их 8, значит лишних 4, получаем
Разница 0,48%, чем больше аккаунт, тем меньше будет эта разница. Если вы действительно отвечаете на большую часть комментариев, то имеет смысл так делать, чтобы получить наиболее точные цифры.
Давайте снова считать.
А теперь проведем расчет вовлеченности, поделив комментарии.
В выборке всего 4-х постов разница с комментариями и без составила всего 0.26%. Как видим, действительно, с увеличением выборки разница уменьшается.
Самый простой вариант — следить за уровнем вовлеченности в аналитике Zengram, сервис все считает за вас.
Мы берем именно охваты, а не показы. В показах один и тот же профиль считается несколько раз.
Что означает вовлеченность в Instagram
Вовлеченность в Instagram означает качество работы, если хотите. Качество вашей работы или вашего сммщика =) А теперь давайте подробнее разберем, зачем нам считать ER.
Это оптимальный показатель KPI
Качество аудитории
Характеристики матрасов
Прежде чем выяснить, матрас какого производителя лучше выбрать, рассмотрим их разновидности. Существует два типа «подстилок» для кровати – беспружинные и пружинные.
Пружинные модели
В пружинных матрасах поддержка тела человека обеспечивается металлическими спиралями разной степени упругости. Изделия делятся на два вида – с зависимым пружинным блоком и независимым.
Зависимый блок (система «Боннель») – сетка, состоящая из большого количества переплетенных двухконусных четырех- или пятивитковых пружин, которые скреплены жесткой рамкой. На 1 м 2 полотна приходится 100-150 крупных спиралей.
Беспружинные матрасы
Совет: Матрасы с системой «боннель» лучше выбирать в качестве временного варианта (для гостей, на дачу). Для постоянного использования больше подходят изделия с независимым блоком пружин и беспружинные, особенно если есть проблемы с позвоночником.
Наполнители
Наилучшими потребительскими свойствами обладают сочетания наполнителей, например, латекс + койра. Кроме того, удобны варианты «зима – лето», когда с одной стороны расположен «теплый» слой (шерсть), а с другой – «холодный» (хлопок).
Чехол
Чехлы дополнительно пропитывают специальными веществами, которые отталкивают пыль, влагу и повышают прочность. По мнению специалистов, лучшей обивочной тканью для матрасов является жаккард.
Популярные производители
Разбираясь, какой фирмы матрас лучше выбрать, необходимо обращать внимание на репутацию. Не стоит экономить на покупке, поскольку ложе для кровати приобретается на длительный срок и напрямую влияет на самочувствие.
Наиболее востребованные российские и мировые торговые марки:
Если возник вопрос, какой фирмы матрас лучше выбрать, отзывы показывают, что самые долговечные и качественные изделия производят бренды «Аскона», «Орматек», «Консул», Primavera, Atmosphere, Sleepeezee, Vegas.
Внимание! Вы можете поучаствовать в нашем конкурсе!
Пришлите видео о том, как Вы решили свою проблему (отмыли пятно, очистили сковородку или справились с какой-то другой домашней задачей) и получите 400 рублей!
Удачный день для бракосочетания по нумерологии
Нумерология – это магия чисел, показывающая связь жизни человека с датой его рождения.
Выбор для бракосочетания по нумерологии
Как рассчитать день, чтобы провести свадьбу: для этого нужно сложить дату рождения невесты и жениха по отдельности таким образом, чтобы получилось число меньше 15. Например, 19.10.1980 и 5.01.1990.
Складываем: 1+9+1+1+9+8= 29=2+9=11.
5+1+1+9+9=25=2+5=7. Складываем получившиеся числа – 11+7=18. Это и будет благоприятным днем согласно нумерологическому расчету.
31 число, согласно нумерологии, не обладает каким-то особым свойством, и, если молодые того желают, вполне можно пожениться именно в этот день.
Дни, когда нельзя вступать в брак
Однако в нынешнее время есть более существенные запреты на бракосочетание. Помимо дней, когда ЗАГС не работает, следовательно, брак нельзя зарегистрировать, есть ограничения, накладываемые религией на заключение брака.
Сыграть свадьбу в православной церкви
По уставам православной церкви, дни, когда нельзя играть свадьбу:
Дату венчания согласовывают со священником, он подскажет, когда лучше провести таинство.
В какой день недели лучше играть свадьбу?
Благоприятность того или иного дня недели определяется нумерологией, астрологией, церковными уставами и народными поверьями. Так в какой день недели лучше выходить замуж?
Характеристика каждого дня недели:
Так в какой день недели по приметам лучше жениться? С понедельника по среду. Остальные дни недели для бракосочетания считаются неблагоприятными.
Выбрать брачный день несложно, отталкиваясь от влияния звезд на семейную жизнь.
Выбрать брачный день по астрологии
Свадьба в пост
Многие пары, собирающиеся вступить в брак, задаются вопросом –можно ли в пост жениться и выходить замуж? Согласно церковным уставам, проведение бракосочетания и венчания запрещено.
Постные блюда на свадьбу в церковный пост
Почему нельзя играть свадьбу в пост? Поскольку пост – время духовного очищения, накладываются ограничения на вкушение пищи животного происхождения, телесную близость и увеселения.
Однако, несмотря на это, можно расписываться в пост, не играя свадьбу, поскольку светские законы не соотносятся с религиозными запретами.
Если молодые неверующие или относят себя к другой религиозной конфессии, то православный запрет не должен останавливать их в желании сыграть свадьбу в пост.
Лучшие коньяки года
10. Коньяк «Белый аист» 5-летний
Срок годности коньяка неограничен, если правильно его хранить – в помещении с температурой от 5 до 25 градусов, влажность не должна превышать 40%. В составе напитка при анализе не обнаружено вредных веществ, величина пищевой ценности – 239 килокалорий.
9. Klinkov VSOP
8. Jatone X.O. Extra
Этот коньяк с увеличением срока выдержки становится только лучше, продолжая доказывать свою состоятельность. Он производится исключительно из сортов светлого винограда, причем перегонка осуществляет только на следующий год после изготовления сусла.