Если химчистка не вывела пятна что делать
Клиент заплатил химчистке 1180 рублей, а потом потребовал 500 тысяч
После новогодних праздников мужчина принес в краснодарскую химчистку платье и брюки. Платье — Кристиана Диора, а брюки — Сальваторе Феррагамо. За очистку их от следов былого веселья он заплатил 1180 рублей.
Когда все было готово, клиент забрал вещи и ушел. Спустя месяц он вернулся с претензиями: на красном платье нашлось белое пятно, а брюки стали короче. Вещи испорчены, носить их нельзя, и виновата химчистка — отдавайте деньги. Но, конечно, не 1180 рублей, а двукратную стоимость платья и брюк — то есть 500 тысяч рублей. Стоимость услуг тоже верните и моральный ущерб компенсируйте. Химчистка в шоке, начались суды.
Почему клиент химчистки потребовал столько денег?
По его словам, химчистка испортила вещи. Носить их больше нельзя. По закону за такое можно требовать двукратную стоимость вещей и компенсацию расходов. Мужчина так и сделал. Кристиан Диор нынче недешев — за платье и брюки набежало полмиллиона. Потерпевший заручился поддержкой объединения по защите прав потребителей и пошел в суд.
Если это законно, почему химчистка не заплатила?
Когда химчистка отдала вещи, претензий от клиента не было. Он не пришел с вопросами по поводу пятна и уменьшенных брюк ни через неделю, ни через две. И где вообще доказательства, что это белое пятно появилось после химчистки? Может, платье еще раз стирали, а брюки неправильно гладили?
Химчистка не признала свою вину в порче вещей, отказалась платить и оказалась в суде.
Что сказали суды?
Если кто-то взялся оказывать услуги, нужно делать это качественно. Когда при выполнении какой-то работы используется материал или вещь заказчика, исполнитель должен следить за их сохранностью: он за это отвечает.
Если сразу при приемке понятно, что в химчистку отдают вещь с недостатками, нужно это зафиксировать. А если химчистка приняла вещи без пятен и усадки, а вернула с дефектами, придется заплатить клиенту две цены.
Еще надо вернуть все деньги за услуги, заплатить неустойку и штраф, раз не согласились на добровольную компенсацию.
Вот заключение экспертизы. Там написано, что пятно на платье появилось из-за того, что его терли отбеливателем. А брюки дали усадку на два размера, потому что их погладили слишком горячим утюгом. Вещи новые, износ всего 5—10%.
Права потребителя нарушены, верните ему деньги.
По поводу двукратной стоимости вещи — все так. Если в работу взяли вещь или материал заказчика, тут есть такой вид ответственности, как двойная стоимость. Когда клиент обращается в химчистку, он фактически заключает договор бытового подряда. Еще тут работает закон о защите прав потребителей.
Если с вещью что-то случилось, химчистка или ателье заменят ее или заплатят две цены. Но есть правила бытового обслуживания. В них написано, что потребитель должен принять работу и сразу осмотреть вещь при исполнителе. Если обнаружатся недостатки, о них положено немедленно сообщить, составить акт и все в нем зафиксировать. Если недостаток вскроется позже, потому что сразу его нельзя было заметить, тогда сообщить необходимо в разумный срок.
Иногда недостатки можно заявлять даже в течение пяти лет — как с недвижимостью. Но это не касается вещей после химчистки, и там другая ответственность.
Обычно доказывать отсутствие вины должен продавец или исполнитель. Но с продажей товаров или оказанием услуг по-другому. Тут доказывать должны обе стороны. Если клиент не предъявил никаких претензий, когда забирал вещи из химчистки, он все равно может требовать компенсацию. Но только если сам докажет, что пятно и усадка появились до того, как он принял вещь.
А в этой истории мы видим вот что. Клиент химчистки забирает вещи 12 января. В квитанции он не указывает недостатки — забрал и пошел. 12 февраля он приходит в химчистку с претензиями и требует две цены за фирменные вещи.
Экспертиза показала, что пятно появилось от отбеливателя, а усадка брюк — от утюга. Но в заключении не написано, что все это по вине химчистки, и нет точной даты, когда появились проблемы с одеждой. Клиент мог целый месяц носить вещи и делать с ними что угодно: оттирать пятна и гладить не по инструкции.
Суды не обратили на это внимания. Да еще заставили химчистку доказывать, что дефекты появились не в процессе чистки, а после. Якобы только если докажет, тогда может не платить. Это незаконно.
Итог. Решения судов в пользу клиента химчистки отменили. Верховный суд сказал разбираться заново — апелляция процитировала выводы Верховного суда и вынесла решение в пользу химчистки: ничего она за испорченное платье и брюки не заплатит. А если что-то уже заплатила — ей все до копейки вернут.
Как получить деньги, если вещь и правда испортили?
Если сдаете одежду в химчистку или отдаете в ателье ткань на костюм, попросите написать на квитанции, что на ваших вещах и материалах нет брака, дефектов, пятен и сморщенных швов.
Укажите в квитанции стоимость вещи. Или храните чек о том, что это настоящий Кристиан Диор. Так проще доказать стоимость вещи, чтобы не делать этого в суде.
Когда будете забирать вещь, сразу осмотрите ее: нет ли пятен и дефектов, которых не было или не должно быть. Сразу, а не через месяц. В этой истории вполне могло быть так, что пятно и правда оставила химчистка, а мужчина не проверил, принес вещи домой и забыл про них на месяц. А когда рассмотрел, то увидел дефекты, но было уже поздно. Не доверяйте красивым упаковкам и улыбчивым менеджерам — проверяйте качество услуг и свои вещи сразу.
Если на вещи есть дефекты, пишите претензию не отходя от кассы. Если не принимают, отправьте почтой. После этого у вас все шансы получить:
Или требуйте, чтобы работу переделали. В зависимости от требований срок исполнения — 10 дней или 3 дня. Две цены можно требовать не всегда: с ателье и химчисткой это работает, а вот со стоянкой, которая не уследила за машиной, нет: там только ущерб.
Но тут есть вот какой нюанс: химчистка могла сразу предупредить вас, что дубленка может полинять, а рубашка станет розовой из-за особенностей ткани и процесса. Все это может быть написано мелким шрифтом в квитанции. Иногда бывает, что вещь и правда берут в чистку, но из-за особенностей ткани или выделки может быть непредсказуемый результат. Об этом должны предупредить.
Если вы согласились, предъявить претензии не получится. Но с белым пятном от хлорки на платье и уменьшенными из-за неправильной глажки брюками такое не пройдет: это очевидные дефекты из-за неправильной чистки и глажки. Тут главное — вовремя предъявить претензии. Если бы клиент не ждал месяц, у него было бы сейчас два платья от Диора и две пары новых брюк от Феррагамо.
Почитайте историю нашего автора про химчистку, которая требовала от него 16 тысяч вместо 490 рублей. До суда не дошло, но пришлось писать заявление в полицию. Зато владелец сам пришел в комментарии, извинился и предложил решение проблемы. Но не все владельцы химчисток такие, поэтому всегда читайте квитанции и сразу проверяйте свои вещи. И судитесь: госпошлину платить не нужно, помогает Роспотребнадзор, а результат может вам очень понравиться.
Почему химчистка не может вывести пятно, которое пытались вывести самостоятельно?
Почему химчистка не может вывести пятно, которое пытались вывести самостоятельно?
Блог “Прищепка” читают не только профессионалы индустрии ухода за одеждой и бельём, но и обычные люди. В этот раз мы сделаем работу за все без исключения химчистки России и расскажем простым и понятным способом, что не надо пытаться выводить пятна самостоятельно и лучше всего отнести вещь с пятнами в химчистку.
Не надо пытаться выводить пятна народными способами и бытовыми средствами
УТП любой химчистки, которым не пользуется ни одна химчистка – умение работать с пятнами. Самое простое и честное на 100% УТП химчистки (уникальное торговое предложение) звучит так: “Гарантируем выведение любых пятен”. Кажется, что очень громкое заявление? Но это факт. Профессиональные препараты, используемые для выведения пятен в химчистках, в состоянии удалить абсолютно любое пятно при следующих условиях.
Пятно свежее. Одежда или изделие с пятном не лежало в шкафу, корзине с бельем, в багажнике машины или еще где-то. Чем дольше пятно лежит без внимания, тем более необратимыми становятся процессы, происходящие в изделии. Жирные пятна окисляются, краски и монтажная пена полимеризуются, пятна от чая, кофе и соков прокрашивают структуру волокна, в пятнах от молока денатурируется и сворачивается белок. И чем дольше вещь лежит запятнанная, тем меньше шансов на то, чтобы удалить это пятно.
Пятно не пытались вывести бытовыми средствами и народными способами
Типичный совет по запросу “как убрать пятно от кофе с одежды”. Ни как это сделать, ни концентрации жидкостей, ни технологии – просто глицерин, соль, нашатырный спирт или уксус. Что с этим делать? Смешать и не взбалтывать, а потом выпить? Или размешать соль в глицерине, выпарить на газу, поймать пары, охладить и добавить туда уксус? Основа всех советов по применению картошки и репы для выведения пятен – химия. Если не понимать химию и последствия воздействия одного компонента на другое, то результата не будет. А зачем химчистке брать ответственность за опыты юного, или не очень, химика?
После применения народных средств в структуре ткани уже произошли изменения и нарушения, которые могут усугубиться под действием препаратов в химчистке.
Бытовые средства содержат химические вещества. Эти вещества вступают в реакцию с пятном, красителем, остатками пота, невыполасканными моющими средствами в структуре ткани.
Ассортимент бытовых пятновыводителей огромный – начиная от карандашей за 30 рублей и до бесконечности – немецкие, японские, израильские, корейские. Каждая страна – гарант качества. Ты только плати, покупатель.
Посмотрим на состав пятновыводителя “Dr. Beckmann эксперт пятновыводитель природа и косметика” 15-
Возможные сложности с простой химчисткой
Через два дня мой плед вернулся ко мне. Нареканий к выполненной работе у меня не было. И вообще, работники химчистки очень извинялись за задержку и были предельно вежливы. Но по закону я могла бы потребовать с химчистки пени за просрочку. А что делать, если сданную вещь при чистке испортили, или вообще потеряли? Давайте по порядку…
Вовремя не вернули
Итак, приходите вы в назначенный срок за своей вещью в химчистку, а вам говорят, что вещь ещё не готова и придется подождать ещё пару-тройку дней. В этом случае обращаемся к статье 28 закона «О защите прав потребителей», где предусмотрены последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). Мы имеем право:
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.
В случае нарушения сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков химчистка должна выплатить неустойку в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки (или час, если срок определен в часах).
Все перечисленные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель, в нашем случае химчистка, докажет, что нарушение сроков выполнения работы произошло вследствие непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) или по вине потребителя.
Купили свадебное платье и посадили пятно. Прибегаем в химчистку и просим срочно вывести это пятно, т.к. до свадьбы осталась неделя. В химчистке нас заверяют, что за день до торжества платье будет готово. Соглашаемся. Сдаем. Имеем квитанцию, где указаны сроки выполнения. И вот приходим в назначенный срок, а платье не готово. Караул! Вариантов развития событий два:
Получаем нашу вещь после чистки и обнаруживаем, что все пятна на месте. Что делать? Первым делом не расписываться в квитанции за получение вещи под фразой «Претензий к качеству химчистки не имею». Вместо этого составить письменную претензию, в которой необходимо указать:
Претензии необходимо составлять в двух экземплярах. К ним приложить копию квитанции о приемке вещи работниками химчистки. Оба экземпляра подписываем у работников химчистки с указанием даты принятия претензии. Один экземпляр оставляем себе, другой остается в химчистке.
Что же мы можем в этом случае потребовать? По статье 29 закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:
При этом химчистка должна нам вернуть деньги, уплаченные за работу на основании п. 1 ст. 29 закона «О защите прав потребителей». И даже если мы требуем от химчистки повторного выполнения работы и безвозмездного устранения недостатков, все равно химчистка должна, как и в случае с просрочкой, выплатить неустойку за нарушение сроков работы.
Так же, как и в случае с просрочкой, потребитель имеет право потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы.
Возьмем ту же ситуацию со свадебным платьем. Допустим, что платье нам вернули в срок, но при этом пятно так и не очистили. А пятно-то на самом видном месте. И с таким пятном замуж не хочется выходить. Исходя из закона, мы можем потребовать повторного и бесплатного выполнения работы, то есть устранения недостатков. Стребовать пени за просрочку. И даже замахнуться на возмещение убытков, если из-за некачественной работы нам пришлось купить новое свадебное платье или даже отложить свадьбу.
Если нашу вещь испортили или потеряли
Начну с того, что прежде чем принять в чистку наши вещи, химчистка обязана предупредить нас о проблемах, которые могут возникнуть. Например, если наша вещь не пригодна для тех методов чистки, которые она (химчистка) использует. В том случае, если потребитель настаивает на этих методах, претензии потом предъявлять он не вправе.
Но что делать, если нас не предупреждали о возможных проблемах, а вещь испортили. Или вообще потеряли…
Оформляем письменно свои претензии на имя директора химчистки, а именно:
Правда тут есть один нюанс. Каким образом определяется цена испорченной или утраченной вещи? Дело в том, что при приеме вещи в химчистку в квитанции должны быть указаны не только описание принимаемой вещи (её цвет, размер, марка, повреждения, если есть, материал из которого она сделана и т.п.), но и цена этой вещи. Об этом написано в п. 2 статьи 35 Закона «О ЗПП»: «Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение». Но в химчистках иногда не указывают цену принимаемой вещи.
В этом случае нам поможет товарный чек, который нам выписывают при покупке нашей вещи в магазине. Не сохранили товарный чек? Тогда путь наш лежит в независимую экспертизу. Но и тут нас поджидают сложности. Если вещь в химчистке испортили, то предоставить ее для оценки стоимости мы сможем. А если вещь потеряли, то фактически у нас на руках имеется только описание, сделанное химчисткой. Сможет ли экспертиза определить стоимость по этому описанию – большой вопрос.
Поэтому, обязательно требуйте в химчистке исполнения закона, а именно: требуйте, чтобы при приемке вещи они обязательно указывали её стоимость. Может возникнуть вопрос: А как же определит стоимость моей вещи обычная приемщица? Открою вам секрет. В «нормальных» химчистках существует «прайс», в котором указываются примерные цены вещей. По нему-то приемщики и определяют стоимость вещей принимаемых.
Требования предъявлены. Что дальше?
Пени за просрочку химчистка может быть еще и выплатит. Но что касается возмещения убытков, то, скорее всего, добровольно на это химчистка не пойдет. И придется нам отстаивать свои права в суде…
Как вернуть деньги за некачественную химчистку?
Отдала в химчистка платье не вывели ни одного пятна в каком состоянии сдала в таком и отдали, написала претензию на возврат денег в которой мне пришёл ответ об отказе как теперь вернуть свои деньги
Добрый день, Светлана.
Если у вас есть копия претензии с отметкой о принятии и их ответ в письменном виде, то обращайтесь в суд на основании:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Можете указать о в иске в качестве третьего лица Роспотребнадзор. Кроме того с ответчика может быть взыскан штраф.
Светлана, если вам нужна помощь в составлении документа — обращайтесь.
Вам теперь необходимо обратиться в суд и потребовать вернуть деньги в соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей, которая обязывает оказать услуги качествено, а также сослаться на 29 статью, к исковому заявление обязательно приложите отказ на претензию.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выведение пятен в химчистке. Как делать правильно и чего делать не надо.
Выведение пятен в химчистке – деликатная и самая интересная часть работы. То, о чём говорят клиенты.
Выведение пятен – цель визита клиентов химчистки. Чаще всего клиенты обращаются в химчистку, когда уже пробовали народные способы и бытовые средства. В этой публикации очевидные и не очень вещи, на которые стоит обратить внимание руководству химчисток.
У меня вызывает недоумение факт, когда химчистка со страниц в социальных сетях или на сайте пишет народные способы по удалению пятен.
Это один из миллионов примеров информационного поноса от химчистки. Когда нечего сказать своему клиенту, просто попроси написать отзыв о своей работе. Полезней будет.
Любое пятно можно удалить в химчистке
Качественная работа с пятнами – вот самое простое и понятное УТП для химчистки. Стоит только грамотно преподнести эту информацию и лояльность клиентов химчистки возрастает в разы.
Для химчистки «О-три» я сформулировал УТП на основе качественной работы с пятнами. «Химчистка «О-три» гарантирует* выведение любых пятен». Под сноской * примечание – при условии, что пятно не пытались вывести народными способами и бытовыми средствами.
Практика показывает, что химчистка, применяющая профессиональные средства и оборудование для выведения пятен, в состоянии выводить абсолютно любые пятна, если соблюдается условие о народных средствах и бытовой химии.
Донесите своим клиентам, что вы можете сделать для них чудо и удалить любое пятно, если они принесут вам его свежим и без попыток самостоятельно сделать что-то с этой проблемой.
Когда химчистка публикует в соцсетях какие-то посты, связанные с технологией – не мудрите. Говорите простым и понятным языком. Показывайте примеры выведения пятен и продавайте свой профессионализм, даже если пятно не уходит. Сфотографировали пятно и показали своим подписчикам с припиской: «Это пятно от шаурмичного соуса пытались вывести с помощи Шаниша – вот вытравки, вот повреждение волокна, вот срыв красителя. Если бы это пятно принесли нам сразу, мы применили бы профессиональное средство Dervit и с гарантией убрали бы это пятно. Теперь убрать пятно можно только ножницами или замаскировать аппликацией»
Все. Сложного не надо. И не пишите про особые средства, уникальные препараты, наноматериалы, специальную формулу и прочие пафосные слова, в которых нет сути. Четко и понятно- профессиональное средство для выведения пятен и пятновыводной стол. Можете про костяную палочку добавить. Но и этого уже не надо потребителю.
Мы сделали все, но это пятно невозможно вывести
Я неоднократно встречаюсь с ситуацией, когда единожды применив практику приделывания бумажек с извинениями на готовые заказы, химчистка начинает заказывать больше полиграфии, чем моющих средств.
Когда у мастера по выведению пятен открывается возможность прилепить бумажку вместо того, чтобы делать пятновыводку – он приклеит бумажку. А клиент уйдет недовольный.
Откажитесь от бумажек с извинениями – будьте профессионалами своего дела. Работайте с материалом, со средствами по удалению пятен, пробуйте работать иначе.
Если вы считаете, что эти бумажки успокоят клиента, то эти бумажки должен писать директор химчистки или главный технолог индивидуально по каждому случаю. Ну или хотя бы сделать их забавными, как это делают в Германии.
Нам не удалось удалить некоторые пятна!
Мы сделали все возможное, но некоторые пятна и изменение цвета не могут быть удалены без повреждения цвета или ткани.
Как зарабатывать на выведении пятен?
Практический совет для случаев с пятнами из жизни читателя моего блога:
А я проще. Беру деньги за пятновыводку. Не вывел – вернул. А в квитанции у меня Агбис сделал все под диктовку моего юриста.
Выведение пятен – отдельная позиция в прейскуранте. Да, кропотливо, да сложно все предусмотреть, но это себя оправдывает, когда идет борьба за клиентские рублики. Если нет сложных пятен, то можно дать за чистку более низкую цену.
Холодное выведение пятен
Для холодного выведения пятен используется пятновыводной стол. Пятновыводной стол оснащен всасывающим устройством, обеспечивающим фиксацию изделия на поверхности и удаляющим средства для выведения пятен вместе с загрязнением в специальную ёмкость.
Всасывающее устройство соединено каналами с рабочей поверхностью пятновыводного стола. Идея заключается в том, чтобы препараты, используемые для выведения пятен, проходили сквозь волокна и выводили загрязнения.
Для холодного выведения пятен используется вода, специальные пятновыводные средства и сжатый воздух. Некоторые химчистки наливают в ёмкость перхлорэтилен, для работы с некоторыми пятнами. Это неправильно и работать так с перхлорэтиленом может оказаться себе дороже.
На пятно добавляется средство, подходящее для работы с таким типом пятен, при необходимости добавляется механическое воздействие кисточкой или костяным шпателем и затем размягченное пятно выбивается сжатым воздухом и удаляется в систему всасывания. Место, где было пятно, промывается водой и высушивается сжатым воздухом.
Горячее выведение пятен
Методика горячего выведения пятен похожа на холодную пятновыводку, и дополняется использованием пара для удаления пятна.
Пар активирует моющие средства и улучшает удаление пятен, снижая расход пятновыводителя.
Я часто слышу «Мы водим пятна только на холодную. Пар только портит…»
Проблема использования пара – непонимание процесса горячего выведения пятен. Идея заключается в том, что пар для выведения пятен должен быть сухим. В 80% химчисток нет представления о том, что такое сухой пар.
Сухой пар – это насыщенный пар, в котором не содержатся капли жидкости.
А для 80% химчисток горячее выведение пятен это именно когда из пистолета валят клубы белого пара. Так вот, знайте – это не пар. Это ерунда.
Когда вы видите клубы белого пара, это говорит о том, что пар очень мокрый. Так себя ведет пар, с давлением 2-2,5 атм. Температура такого пара 127 градусов. Для работы такой пар не подходит.
Когда используется сухой пар, то он проходит сквозь волокна и нагревает их вместе с пятновыводителем. От такого пара не остается разводов на изделии, пар проникает сквозь волокна, а не растекается лужей воды.
Хоть и пар есть агрегатное состояние воды, но ведет он себя совсем иначе в процессе пятновыводки. Вода может испортить вещь, а пар нет.
Здесь я хотел написать большое повествование о том, что надо правильно проектировать химчистки и предусматривать парогенератор в непосредственной близости от пятновыводного стола, чтобы не было потерь в давлении и не задавать вопросов о необходимости установки конденсатоотводчиков на паровой магистрали.
Лучше всего использовать отдельный бойлер для пятновыводного стола. При этом давление пара в этом бойлере должно быть хотя бы 5 бар, шланг для пистолета утеплен и обязательно проводить сброс образовавшегося в шланге конденсата, а для лучшей работы обеспечить хороший паровой разбор, чтобы конденсат даже образовываться не успевал.
Предварительная пятновыводка
Когда на грязном изделии есть помимо общих загрязнений какие-то специфичные пятна, их удаляют до того, как почистить в машине химчистки или обработать в аквачистке.
Грамотный технолог отказывается от предварительной пятновыводки и вот почему.
Чистка в растворителе позволяет убирать специфичные пятна и ускорить процесс обработки. Правильно настроенная машина химчистки и температура растворителя удаляют пятна вместе с основными загрязнениями. Если что-то не отошло, это всегда можно удалить на окончательной пятновыводки.
Почему не надо делать предварительную пятновыводку?
Средства, используемые для выведения пятен остаются в структуре ткани и вступают во взаимодействие с растворителем в машине химчистки. Потом этот растворитель начинает киснуть, защелачиваться, плохо пахнуть и т.п. И причина именно в этом.
Пятновыводчице нет никакого дела до этого растворителя и она продолжит в 1001 раз работать так, как ей удобнее – налил, потёр, выбил воздухом, следующий. И чем больше таких вещей и чем менее качественно пятновыводчица делает свою работу, тем выше риск испортить растворитель.
Когда без предварительной пятновыводки не обойтись – делайте её правильно.
Окончательная пятновыводка
Процесс удаления всех типов пятен, которые не отошли во время обработки в машине химчистки. Чаще всего это обработка водой и сжатым воздухом – убираются остатки того, что не ушло с растворителем. Иногда применяются и пятновыводители.
Европейские химчистки работают по короткой схеме – приняли вещи, зачистили и бросили в химчистку, на гладильном столе удалили, что не отошло во время чистки. В качестве опций для гладильных столов предусмотрены лапки и паровоздушные пистолеты для выведения пятен.
Публикация находится в состоянии наполнения. Вопросы по выведению пятен в форму обратной связи.