Если хочешь чему то научиться научи этому других

Правило № 5. Если хочешь чему-то научиться – научи этому других!

Правило № 5. Если хочешь чему-то научиться – научи этому других!

Это правило совсем не исходит из выше написанного. Это мне когда-то сказал мой друг, московский психолог, крутой НЛП-пист Дмитрий Мельников. Вот те участники, которые приходили ко мне на все мои тренинги и семинары по собственному желанию, а их было огромное количество, я даже сейчас не вспомню точное количество, хотели чему-то научиться или измениться. Научиться можно навыкам, изменить можно качества личности. Хотите научиться чему-то – учите этому других (своих сотрудников, набирайте группы, друзьям рассказывайте). Пока готовитесь, так много узнаЕте! А если хотите изменить себя – работайте над собой, ищите достойные пути. И ищите достойных тренеров (психологов, коучей, Учителей). Когда руководитель только становится руководителем, он хочет научиться качествам руководителя: научиться планировать свой труд и труд своих сотрудников, организовывать себя и своих сотрудников на выполнение этой работы, мотивировать своих сотрудников на более эффективный труд, контролировать правильно их. Вот этому и надо учить своих сотрудников и сами научитесь! Как написано в замечательной книге Кричевского «Эффективный менеджер», что если вы хотите быть эффективным менеджером, то даже контролировать своих сотрудников нужно правильно. Например, вы ставите задачу своим сотрудникам разгрузить грузовик щебенки к 15.00. А сейчас 8.00. Эффективный руководитель не тот, кто придет к 15.00 и увидит, что ничего не сделано, потому что нет лопат, или не хватает людей или найдутся еще масса причин. Эффективный руководитель организует их труд, замотивирует (кому премию пообещает, кого напугает), придёт первый раз проконтролировать через час. Определит, как идёт работа. И ещё два раза проконтролирует, прежде чем за 15 минут придёт принять работу. Когда руководители говорят, что сотрудники взрослые люди и должны выполнять всё без контроля, то они глубоко заблуждаются. Если бы ваши сотрудники были взрослые, ответственные, предприимчивые, инициативные и т. п. люди, то они были бы на вашем месте.

Однажды пришел молодой человек к прославленному мастеру с вопросом: «Что в жизни самое важное для человека?». Мастер, не отрываясь от своего дела, а он писал книгу, сказал: «Служить Богу». Молодой человек снова спросил: «А как?». Мастер также ответил: «Как Бог даст».

Молодой человек ничего не понял, вышел от мастера и сел на крыльцо.

Вдруг он услышал внутри какие-то крики. Это кричал тот самый мастер. Он вдруг понял что-то и стукнул себя по лбу: «Это тебе смирить гордыню. Ты должен учить учеников, а ты пишешь книгу, если хочешь написать правильную книгу как службу Богу, то и научи служить любого ученика».

Так ученик получил ответ: «Служить Богу – самое важное. И этому надо научить других. А сам научишься в дороге». И он пошел учить…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Правильно объясняем, чего мы от них хотим. и учим этому других людей…

Правильно объясняем, чего мы от них хотим. и учим этому других людей… Это беда взрослых — неумение спокойно объяснить, чего им от ребенка, собственно, нужно. Вроде бы папа или мама хотят, как лучше, а излагают свои мысли слишком эмоционально, что ребенок воспринимает как

2. ЧЕМУ ПСИХОЛОГИ МОГУТ НАУЧИТЬСЯ У ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТОВ?

2. ЧЕМУ ПСИХОЛОГИ МОГУТ НАУЧИТЬСЯ У ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТОВ? Если мы посмотрим на экзистенциализм, задавшись вопросом «Что из него может извлечь психолог?», то мы обнаружим, что он, по большей части, весьма туманен и труден для понимания с научной точки зрения (то есть его нельзя

Чему мы можем научиться на этом примере

Чему мы можем научиться на этом примере Совершенно очевидно, что Клер была достаточно компетентной и способной и это служило ей поддержкой нового для нее ощущения того, что она заслуживает. Если бы в действительности все было иначе, то вместо повышения она бы, вероятнее

Глава 13. Чему можно научиться на ледяной горке

Глава 13. Чему можно научиться на ледяной горке В этой главе предметом нашего рассмотрения станут излюбленные места детских прогулок и события, которые там разворачиваются. Первой целью нашей исследовательской экскурсии станут ледяные горки.Катание с гор — это

Чему в детстве можно научиться?

Чему в детстве можно научиться? Ответ на вопрос, вынесенный в название этой главы, на первый взгляд предельно прост: в детстве ребенок должен научиться жить. У животных, например, детеныш переходит на положение взрослой особи тогда, когда начинает самостоятельно

Глава 8 Как научиться читать мысли других… И как не научиться этому

Глава 8 Как научиться читать мысли других… И как не научиться этому Я настолько же глуха, насколько слепа. Проблемы, связанные с глухотой, если и не более важны, чем проблемы, вызванные слепотой, то более глубоки и более сложны. Глухота – намного худшее несчастье. Ибо

Чему можно научиться у продуктового магазина

Чему можно научиться у продуктового магазина Один из методов психологического воздействия, или манипуляций, называется «якорение». Целый ряд исследований выявил интересную особенность: когда человеку нужно принять то или иное решение, он привязывает его к числу –

Чему можно научиться на площадке для отработки ударов в гольфе

Чему можно научиться на площадке для отработки ударов в гольфе Ловушка самонадеянности подстерегает нас повсюду, зачастую там, где мы меньше всего этого ожидаем. Один из моих любимых примеров – площадки для отработки ударов в специализированных магазинах, продающих

Чему еще можно научиться на площадке для отработки ударов в гольфе

Чему еще можно научиться на площадке для отработки ударов в гольфе В целом PGA зарегистрировала 11 060 успешных ударов. (По статистическим причинам 2593 удара, сделанные с расстояния менее восемнадцати дюймов, в анализ не включались.) Из них 272 удара были шестифутовыми. И какой

КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ

КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ Составные части внимательности — поза, наблюдение и слушание — в помощи являются наиболее важными, поскольку от них зависят все остальные умения. Именно через наше чисто физическое поведение, наше внимание к визуальному невербальному уровню, к

КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ

КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ Отклик — это вербальный способ донести до собеседника наше участие. Пересказ сообщает прихожанину, что мы его слушаем, — прихожанин не одинок, поскольку его понимают. Уточнение показывает наше стремление понять проблему. Отклик представляет собой

КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ

КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ Отдельные элементы оценки — обобщение, предположение и выявление — определяют те убеждения, которые лежат в основе чувств и действий, приводящих человека к его проблемам. Они помогают: 1) завершить исследование негативных идей в 1–й стадии разговора

КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ

КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ Как мы уже говорили в начале этой главы, богословская оценка — это искусство размышлять с точки зрения христианской истины об убеждениях, обусловливающих чувства и поступки прихожанина. Она включает в себя определение тех проблем, в которых вина,

КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ

КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ Пастор применяет обращение для того, чтобы поделиться с прихожанином своими взглядами и тем самым помочь ему лучше понять его собственные проблемы или радости. Такие приемы обращения, как сообщение, свидетельство, сопоставление и спор, призваны,

КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ

КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ В этой главе мы обсудили семь религиозных источников как средство, дающее возможность помочь прихожанам изменить свои взгляды, обусловившие негативные чувства и поведение. Речь шла о пасторской теологии перемен, сопутствующих источниках и их

КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ

КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ Цель прихожанина в 3–й стадии разговора состоит в том, чтобы составить план и разработать пути его выполнения с целью продвижения от того уровня, на котором он находится, к тому, на котором он хочет быть. Пасторы помогают прихожанам выполнить эту

Источник

Если хочешь чему то научиться научи этому других

Хочешь научиться сам – научи другого или пост о преподавании.

Моя старшая заканчивает ВУЗ, моя младшая сдает ЕГЭ, я сама учусь в институте и тема обучения фоном постоянно присутствует в нашей жизни. Сессии, репетиторы, вебинары, книги, задания, тесты и т.д. Все эти мероприятия так или иначе ведут к обсуждению преподавателей.

Я думаю, что многие сейчас недовольны сложившей ситуацией, недовольны самими учителями, а тревога по поводу будущего образования только усиливается. Я не хочу критиковать учителей. Им сейчас очень непросто. Что касается школьного образования, то педагоги загнаны в угол системой и им также приходится перестраиваться, а это сложно. Среди педагогов есть талантливые преподаватели, а есть лишние люди, как в любой профессии.

Раньше учителей называли педагогами и учили педагогике. Эта наука никуда не делась. Более того, она активно развивается. Появились новые инновационные методы обучения. И я сейчас не только онлайн имею в виду, хотя и в этой сфере есть свои качественные решения. Чтобы создать программу онлайн, которая бы работала, надо владеть методологией. Это не просто перенести содержание учебника и сделать тест на его основе, это действительно наука, чтобы там не утверждали продавцы программ для создания онлайн-школ. Для создания качественной школы требуются знания, опыт и время. Я думаю, что все уже это понимают.

Меня же заинтересовало слово преподаватель. Вот их у нас становится все меньше и меньше. Как бы умны мы не были, как бы не начитаны и сколько бы образований мы не получили – невозможно обойтись без преподавателей.

Я поискала значение этого слова и нашла следующее. «Преподаватель» является древним сложносоставным фразеологизмом и образовано от славяно-русских, а в частности:

Не берусь судить о верности данного разъяснения, но то что преподаватель – это человек дающий или передающий знания, я уверена. Отсюда вопрос – это происходит в наших школах? И да и нет, зависит от предмета и учителя. Моя дочь рассказывала, что пару лет их гоняли на написание тестов, а на третий удивились, что у них в головах нет теории. А если нет теории, то дети не могут писать осмысленные тексты. С одной стороны это требование системы образования, с другой вопрос: что делал учитель, если у детей в голове нет основ?

Есть иллюзия, что можно обойтись без преподавателей. Я с уверенностью заявляю – нельзя! Если бы можно было учиться только по книгам, то тогда и образования бы не было. Преподаватель готовит нас к информации, объясняет и проясняет ее. В этот момент он думает вместе с нами и, действительно, учится сам, каждый раз по-новому осмысляя тему. Он делится своим опытом и точкой зрения, которая может быть неверной, и мы можем не соглашаться, но это дает возможность шире взглянуть на предмет изучения, учесть больше информации и выработать свою, особенную точку зрения. Вот что такое настоящее образование.

Ответственность учителя, преподавателя, педагога – расширить наши знания, а не просто вдолбить для теста, научить думать и критически относиться к огромного потоку информации, который валится на нас со всех сторон. Преподаватель формирует ценности учащегося и неважно, какого возраста этот ученик. И об этом надо помнить, если человек считает себя преподавателем.

Но и мы несем ответственность за обучение, за то, усердны ли мы, стараемся ли освоить, задаем ли вопросы, пытаемся ли понять ценность того, что нам дают.

Сейчас столько взаимных претензий у обеих сторон, что невольно грустно от того, что за всей этой мишурой, не видят главного – Человека. Человека, желающего получить знания, и человека, желающего ими поделиться!

Желаю всем нам чаще зрить в корень и беречь друг друга!

Источник

Название книги

Бог в твоей жизни. Аналитическая психология. Сэлф-маркетинг

Покатаева Оксана Григорьевна

Правило № 5. Если хочешь чему-то научиться – научи этому других!

Это правило совсем не исходит из выше написанного. Это мне когда-то сказал мой друг, московский психолог, крутой НЛП-пист Дмитрий Мельников. Вот те участники, которые приходили ко мне на все мои тренинги и семинары по собственному желанию, а их было огромное количество, я даже сейчас не вспомню точное количество, хотели чему-то научиться или измениться. Научиться можно навыкам, изменить можно качества личности. Хотите научиться чему-то – учите этому других (своих сотрудников, набирайте группы, друзьям рассказывайте). Пока готовитесь, так много узнаЕте! А если хотите изменить себя – работайте над собой, ищите достойные пути. И ищите достойных тренеров (психологов, коучей, Учителей). Когда руководитель только становится руководителем, он хочет научиться качествам руководителя: научиться планировать свой труд и труд своих сотрудников, организовывать себя и своих сотрудников на выполнение этой работы, мотивировать своих сотрудников на более эффективный труд, контролировать правильно их. Вот этому и надо учить своих сотрудников и сами научитесь! Как написано в замечательной книге Кричевского «Эффективный менеджер», что если вы хотите быть эффективным менеджером, то даже контролировать своих сотрудников нужно правильно. Например, вы ставите задачу своим сотрудникам разгрузить грузовик щебенки к 15.00. А сейчас 8.00. Эффективный руководитель не тот, кто придет к 15.00 и увидит, что ничего не сделано, потому что нет лопат, или не хватает людей или найдутся еще масса причин. Эффективный руководитель организует их труд, замотивирует (кому премию пообещает, кого напугает), придёт первый раз проконтролировать через час. Определит, как идёт работа. И ещё два раза проконтролирует, прежде чем за 15 минут придёт принять работу. Когда руководители говорят, что сотрудники взрослые люди и должны выполнять всё без контроля, то они глубоко заблуждаются. Если бы ваши сотрудники были взрослые, ответственные, предприимчивые, инициативные и т. п. люди, то они были бы на вашем месте.

Однажды пришел молодой человек к прославленному мастеру с вопросом: «Что в жизни самое важное для человека?». Мастер, не отрываясь от своего дела, а он писал книгу, сказал: «Служить Богу». Молодой человек снова спросил: «А как?». Мастер также ответил: «Как Бог даст».

Молодой человек ничего не понял, вышел от мастера и сел на крыльцо.

Вдруг он услышал внутри какие-то крики. Это кричал тот самый мастер. Он вдруг понял что-то и стукнул себя по лбу: «Это тебе смирить гордыню. Ты должен учить учеников, а ты пишешь книгу, если хочешь написать правильную книгу как службу Богу, то и научи служить любого ученика».

Так ученик получил ответ: «Служить Богу – самое важное. И этому надо научить других. А сам научишься в дороге». И он пошел учить…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *