Если изготовитель мебели не уложился в срок что делать
Если изготовитель мебели не уложился в срок что делать
Опубликовано: 10.03.2021 в 12:12
Уважаемый Дмитрий! В соответствии с п.1 ст.456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи (п.1 ст.463 ГК РФ). Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передачи товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи предварительно оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не преданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара (п.п.1,2 ст.23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон)). В сложившейся ситуации рекомендуем Вам с требованием о расторжении договора купли-продажи либо по выплате неустойки (пени) обратиться к продавцу в виде претензии в письменном виде, вручив ее лично либо направить посредством почтовой связи с уведомлением по мету осуществления деятельности продавца. Если продавец в добровольном порядке не исполнит Ваше требование, то спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку в соответствии со ст.11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. В соответствии со ст.17 Закона иск в суд потребитель вправе предъявить по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав в соответствии с законодательством о налогах и сборах (ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации). Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона, потребитель вправе требовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (в случае нарушения прав потребителя). Применительно к сфере защиты прав потребителей как отрасли гражданских правоотношений необходимо иметь в виду, что по общему правилу, закрепленному ст. 11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом (п. 1 ст. 11 ГК РФ) и лишь в случаях, установленных законом, – в административном порядке (п. 2 ст. 11 ГК РФ). Указанное означает, что спор имущественного характера, в том числе о надлежащем исполнении продавцом взятых на обязательств, должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства. В этой связи правовых оснований для проведения проверки Управление не имеет. Для сведения информируем, что в соответствии с п. 5 ст. 40 Закона, ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управление (по месту подачи иска) может быть привлечено судом к участию в деле, или вступить в дело по своей инициативе, или по инициативе потребителя для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. В порядке информации сообщаем, что Управление не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект исполнить свои обязательства по договору, либо обязать совершить иные действия в целях надлежащего исполнения договора, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.
Заказано изготовление мебели. Срок прошел, заказ не выполнен. Что делать?
Что делать, если были заказаны и оплачены изготовление, доставка и установка мебели, но в установленный договором срок исполнитель свою обязанность не выполнил? Более того, исполнитель не отвечает на телефонные звонки.
Что в этих условиях делать потребителю и как начать действовать?
Алгоритм
Самый действенный способ повлиять на ситуацию – это написать претензию тому лицу, которое нарушило ваши права. Пропуск этой стадии в процедуре защиты нарушенных прав замедляет решение проблемы.
Первым делом нужно написать исполнителю письменную претензию, чтобы зафиксировать факт недовольства покупателя нарушением исполнителем условий договора, в частности, нарушением установленных сроков изготовления мебели. В претензии нужно зафиксировать все сведения, которые будут необходимы в дальнейшем для рассмотрения дела, например, в Роспотребнадзоре, в суде.
В претензии нужно отразить ряд моментов.
1) Важно указать когда, кем, где и о чем был заключен договор. То есть в претензии должны быть перечислены место (адрес организации), где был заключен договор, регистрационный номер договора и дата его заключения.
2) В претензии нужно отразить срок исполнения заказа по договору, указав дату исполнения заказа и номер пункта договора, в котором этот срок прописан.
4) Также нужно указать полную стоимость заказа, размер предоплаты и даты оплат.
Далее нужно определиться, какое требование вы собираетесь предъявить исполнителю.
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Нужно выбрать один из двух пунктов. Например, установить новый срок исполнения заказа. Именно этот вариант и рассмотрим далее.
Новый срок доставки
Новый срок устанавливается дополнительным соглашением.
На дату составления претензии можно посчитать неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара (ч.3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). В случае, если в новый срок изделие не будет изготовлено и установлено, то неустойка составит 3% в день от общей цены заказа (ч.5 ст. 28 ЗЗПП).
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Претензию лучше вручить лично по месту заключения договора. Один экземпляр претензии передается представителю продавца, на вашем экземпляре нужно получить отметку о том, что претензия принята, указана дата, поставлена подпись и расшифровка Ф.И.О. представителя продавца и всё это закреплено печатью организации.
Если лично вручить не удается, то претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
При таком подходе к защите своих нарушенных прав дело будет решено в Вашу пользу в досудебном порядке с вероятностью в 99%.
Примерный образец претензии
Адресат: Руководителю организации
(информацию для заполнения списать из договора)
Заявитель: Ф.И.О. потребителя, номер договора,
по поводу нарушения сроков исполнения заказа
28 ноября 2018 года я, (заказчик), обратился (ась) в салон-магазин «Название», расположенный по адресу: город, улица, дом. Был оформлен договор № (номер) от 28.11.2018 г.
Исполнитель взял на себя обязательство изготовить по согласованному эскизу мебель, доставить её в квартиру заказчика и установить. Заказчик взял на себя обязательство принять и полностью оплатить заказанную мебель.
Срок изготовления мебели согласно п. 1.5 Договора — 01.02.2019 года.
Полная стоимость товара — YYY руб.
Мной была произведена предварительная оплата товара в полном объеме (копии чеков прилагаются).
В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок.
Устанавливаю Вам новый срок изготовления и установки мебели в квартире — 01.03.2019 г.
В связи с просрочкой исполнения заказа прошу добровольно выплатить неустойку в размере 0,5% в день от суммы предварительной оплаты товара за ХХХ дней, итого сумма неустойки составляет ZZZ руб.
В случае отказа добровольно удовлетворить мои требования, оставляю за собой право в целях защиты нарушенных прав обратиться в Роспотребнадзор и в суд.
О принятом решении прошу уведомить в сроки, установленные законом.
При составлении публикации были использованы мой личный опыт и разъяснения Роспотребнадзора.
Приходилось ли Вам защищать свои права потребителя?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Нет, мои права потребителя никто не нарушал
Я отсудила 82 000 ₽ у мебельной фирмы
Компания взяла предоплату и пропала
В июне 2020 года я решила заказать встроенный шкаф в прихожую и обратилась в ноунейм-фирму, которую посоветовали родственники.
Компания получила 38 000 Р предоплаты и исчезла.
Чтобы вернуть деньги, мне пришлось делать контрольную закупку — фиктивный заказ мебели для родителей, вызывать полицию и в итоге идти в суд. По закону я могла требовать сумму в два раза больше той, что заплатила. Суд меня поддержал — взыскал в мою пользу 81 957,6 Р сверх предоплаты, которую фирма вернула до разбирательства.
В 2022 с новыми знаниями
Как я заказала шкаф
В 2020 году из-за пандемии мне пришлось отменить все планы по заграничным путешествиям. Поэтому, чтобы совсем не заскучать на самоизоляции, я подумала о ремонте в своей однокомнатной квартире. К лету подошла очередь обновлять коридор: очень давно туда просился большой шкаф-купе.
Я изучила разные предложения — и расстроилась. Предварительная стоимость шкафа по индивидуальным размерам была для меня очень высокой: от 65 000 Р в малоизвестных фирмах до 90 000 Р и выше в компаниях, которые у всех на слуху.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р я была не готова» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Позже родственники посоветовали мне производителя мебели из Московской области — сказали, что фирма работает качественно и по адекватным ценам. Результаты работы я видела своими глазами — мебель в квартирах родственников мне нравилась. Меня ничто не смутило, и я решила заказать шкаф у этого производителя.
2 июня я написала фирме в «Вотсап» — номер телефона мне дал брат. Попросила прикинуть цену по моим замерам и примерному проекту шкафа. Также уточнила, работает ли производство полноценно в условиях карантина. Мне ответили, что мебель делают в штатном режиме, примерный расчет меня устроил, поэтому я пригласила замерщика на 7 июня.
я заплатила в качестве предоплаты
Р — меня устраивала. Также по договору я должна была заплатить 5300 Р за сборку мебели и 2500 Р за доставку» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Когда я поняла, что меня обманули
Когда заявленный срок изготовления шкафа истек, со мной никто не связался. Я была в отъезде и решила самостоятельно позвонить подрядчику 13 июля, когда вернусь домой. На звонки мне не ответили, но на следующий день замерщик сообщил в «Вотсапе», что сроки сдвигаются на неделю.
Спустя неделю шкаф снова не привезли. Я снова написала в мессенджер и позвонила — в ответ была тишина. В договоре я нашла телефон менеджера, который в итоге взял трубку. Он услышал мою фамилию и причину звонка, пообещал перезвонить позже и тоже пропал.
Я сильно запереживала: все это уже было похоже на развод. Поэтому подключила друзей: попросила их звонить в фирму со своих номеров. Это тоже не помогло. В таком нервном состоянии прошло два дня, после чего в «Вотсапе» пришло сообщение с извинениями и информацией, что шкаф снова задерживается. Новая дата была уже на три недели позже той, что указана в договоре: 29 июля вместо 8. Ничего было не поделать — я возмутилась и стала ждать обозначенного дня.
Параллельно я зашла в «Яндекс-карты», чтобы найти еще какие-то контакты подрядчика, и в свежих отзывах об организации увидела, что я не первый обманутый заказчик. Конечно, в обещанный день никто со мной не связался и мебель не привез.
Тут мы с братом, который заказал у этой фирмы тумбочку по старой дружбе без договора и тоже ничего не получил, начали думать, что нам делать дальше.
Попытка найти подрядчика
Мы с братом решили поехать по адресу производства, который был указан в договоре. Это оказалось в 30 километрах от моего дома. Параллельно я пыталась сообщить подрядчику по всем доступным каналам связи, что мы выехали и вызовем полицию, если он продолжит скрываться. Ответа на звонки и смс я не получила.
Мы приехали на производство — и не увидели примерно ничего: никаких людей или машин, только большие закрытые сооружения, похожие на ангары. На одном из них висела единственная желтая вывеска с названием фирмы, поверх которой был наклеен лист бумаги: «Закрыто! Не работаем!». Смысла вызывать полицию по этому адресу не было.
В этот момент маме пришла в голову мысль сделать «новый заказ» для других людей по другому адресу — и так поймать мошенников. На звонки подрядчик не отвечал, поэтому мама отправила смс на номер замерщика: спросила, можно ли заказать мебель. Ответили ей что-то вроде «конечно, присылайте адрес».
Как прошла «контрольная закупка»
Мы выбрали день, когда должен был приехать замерщик, — 2 августа. План был такой: я и брат, как обманутые покупатели, должны были поджидать мастера в квартире родителей, готовые в любой момент вызывать полицию.
Мы придумали целый сценарий, как родители будут «заказывать» мебель для себя, а параллельно снимать все скрытым образом на телефон — впоследствии это должно было стать доказательством, что фирма все же работает и принимает заказы. Еще продумали, как сделать фотографию паспорта замерщика, на случай если он попробует скрыться до приезда полиции: в договоре были данные только юридического лица, а о мастере мы ничего не знали.
Все происходило как в типичном российском сериале нулевых про детективов: родители отыгрывали свои роли как настоящие актеры и параллельно вели съемку, а мы с братом прятались в соседней комнате и ждали момента, чтобы выйти «на сцену». Когда родители перешли к «заключению договора» и сделали фото документов замерщика, мы вышли и раскрыли истинную причину встречи.
Сказать, что замерщик — он же менеджер и генеральный директор, как мы уже поняли, — был в шоке, это ничего не сказать. Он пытался убедить меня подождать еще немного, но возвращать предоплату отказывался. На вопросы, почему он не выходил на связь, отвечал, что был слишком занят: много заказов.
Потом подрядчик начал спорить и звонить «своим юристам» — мирно решить спор и разойтись уже не получалось. В итоге мы вызвали участкового и наряд полиции, который прождали около часа, сидя все вместе на кухне.
Можно ли было снимать подрядчика на видео
Неудивительно, что подрядчик загрустил. Не знаю, что ему сказали «его юристы», но перспективы для него были весьма печальные: получать от людей деньги обманом — это мошенничество.
В случае Татьяны мошенничество выражалось в преднамеренном неисполнении договора. Она потеряла более 10 000 Р — это значительный ущерб.
За такое грозит уголовная ответственность: от штрафа в размере до 300 000 Р до лишения свободы на срок до 5 лет.
Правда, факт обмана не всегда просто доказать. Человек может сказать, что хотел выполнить заказ, но не успел: мол, сам не виноват, это все поставщики, мировой финансовый кризис и коронавирус. В такой ситуации полиция уголовное дело не возбуждает и, когда есть договор, отправляет решать спор в суд.
Татьяна практически не оставила подрядчику возможности оправдаться. То, что она сделала, нельзя назвать полноценной контрольной закупкой: такую закупку может проводить только орган государственного контроля. Он проверяет, как компании и ИП исполняют обязательные требования при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг. Бывает еще проверочная закупка — это оперативно-разыскное мероприятие, проводить которое могут только правоохранительные органы.
Действия Татьяны отдаленно похожи на проверочную или контрольную закупку, но фактически ими не являются. С точки зрения закона автор собирала доказательства. Она создала ситуацию, когда подрядчик при свидетелях заявил, что готов принять новый заказ, хотя никакого производства у него нет, а на двери офиса — замок.
С такими доказательствами у него почти не оставалось шансов: если бы он не вернул деньги или не сделал шкаф, полиция бы поняла, что он и не собирался ничего делать, а деньги хотел присвоить. Родители Татьяны могли дать показания, что подрядчик собирался заключить новый договор, а фотографии приобщили бы к уголовному делу как доказательства. Поэтому у подрядчика оставался единственный выход: вернуть деньги. Раз деньги вернули, то и ущерба нет, а значит, уголовное дело возбудить нельзя.
Спустя неделю фирма вернула мне 38 000 Р за шкаф, а брату — 5000 Р за тумбу. Еще через день на мою карту пришло 1721,28 Р — неустойка за просрочку изготовления мебели, которую подрядчик рассчитал по договору. Моральный вред мне никто компенсировать не собирался.
Я была возмущена суммой, которую выплатила фирма, потому что потратила много времени и нервов. К тому же я два месяца не могла закончить ремонт, мне надо было искать новых изготовителей и снова ждать, когда сделают шкаф. Позже я выяснила, что размер неустойки должен быть выше, чем было предусмотрено в нашем договоре.
А еще — что по закону «О защите прав потребителей» я могу рассчитывать на штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя: 50% от суммы, которую взыщет суд. Я сообщила все это подрядчику в «Вотсапе» и пригрозила иском.
Если не привезли мебель в назначенный срок, какие действия предпринять
Решив приобрести новую мебель, выбирая поставщика или изготовителя, следует узнать как можно больше о компании или магазине, в котором вы намерены купить выбранный товар. Это поможет вам получить действительно желаемое изделие, надлежащего качества, оправдывающее ваши ожидания и не омрачающее впечатления от долгожданной покупки. Когда вы определитесь с выбором поставщика и желаемого товара, обратите внимание на все пункты составляемого вами договора.
При покупке мебели чаще всего покупатель желает, чтобы ему доставили товар на дом в срок. В особенности это касается случаев, когда берут мебель на заказ. Чтобы сделка прошла на законном основании, вам необходимо подписать договор купли/продажи, а зачастую и внести предоплату. Только вот, что же делать если вам все-таки не доставили мебель в назначенный по договору срок?
Составление договора
Договор купли/продажи представляет собой документ, по условиям которого одна сторона принимает на себя обязанность передать определенный товар, а вторая — получить и произвести оплату за полученный предмет.
Заключается такой договор между двумя сторонами, одной из которых является продавец, который обязуется передать товар, а другой — покупатель, обязующийся его принять и оплатить.
Этот документ заключают во время сделки, а именно непосредственно при покупке выбранной готовой мебели. В случаях, когда изделие приобретается на заказ, то договор принято заключать заранее. В нем прописываются все условия по срокам изготовления, цене и качеству товара, а также материала, из которого делается заказанная мебель, её размеры, цвет и все прочие нюансы, включая точные сроки доставки готового изделия. Для продавца эта бумага является подтверждением того, что вами будет произведена оплата товара при получении.
Частым условием, при заключении договора, является внесение аванса. Предоплата подтверждает ваше стремление в приобретении выбранного товара. При срыве сделки по вине покупателя, возврат денежных средств не производится.
Регулирование доставки законом
Стоит учесть, что данное предписание действует только в том случае, если в договоре данный пункт был прописан.
Как написать претензию продавцу:
1. Юридический адрес для отправки претензии.
2. Изучить положения заключенного договора на соответствие закону.
3. Определить, смешанный ли вид у договора.
4. Правильно применить нормы материального права к правоотношениям сторон.
5. Определить дату начала и окончания начисления неустойки.
6. Правильно оформить просительную часть претензии.
Обратите внимание на то, что доставка товара, оплаченного вами согласно условиям сделки, является услугой, которая должна быть прописана. Она может быть лишь одним из условий внесенных в заключаемый вами договор, и при таких обстоятельствах, выполнена продавцом. В том случае, если в документе отсутствует пункт, связанный с доставкой и её сроками, то с магазина снимается обязательство по поставке данного товара на адрес покупателя.
Какой срок спустя можно считать, что мебель не привезли в срок
Рассматривая прописанные условия, связанные с доставкой, необходимо обратить внимание на следующие нюансы, которые играют важную роль при выполнении договора.
В первую очередь, очень важно место доставки. Покупатель имеет право как заказать поставку товара на свой личный адрес, так и на любой другой, указанный им при заключении договора.
Вторым важным пунктом, являются сами сроки. Под ними подразумевается конкретно указанное время или же определенный период времени, в который будет доставлен товар.
Согласно закону, продавец обязан доставить товар в строго указанный промежуток времени, прописанный условиями договора. Нарушение сроков категорически запрещено. При невыполнении данного соглашения, по поставке купленной вами мебели, и нарушении всех оговоренных сроков, дальнейшие действия зависят от условий, прописанных в заключенном вами договоре. В случае если в нем указан определенный временной промежуток и товар был доставлен до его истечения, то продавец ничего не нарушает.
При условии, что мебель была вам доставлена в срок, нарушающий все оговоренные даты, у вас появляются права, согласно которым вы можете потребовать компенсацию за каждый просроченный день.
Так же у вас есть полное право не только отказаться от совершенной покупки, но и потребовать возвратить всю предварительно внесенную вами сумму.
В том случае, если вам все-таки доставили купленный товар, а продавец неожиданно начинает требовать у вас дополнительную оплату, не оговоренную при покупке и составлении самого договора купли/продажи, а также не прописанную в нем. Вы имеете полное право не оплачивать дополнительно запрашиваемую сумму и на законном основании забрать свой товар.
Расчет пени за нарушение сроков доставки мебели
Ни заказчик, ни исполнитель не могут самостоятельно установить процент пени. Он указан в статье 499 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Согласно законодательству ни одна из сторон не имеет права менять установленный процент. Из этого следует, что в случае, когда продавец доставляет уже готовую по стандартным параметрам мебель, то пеня за неустойку составляет 3% за каждый день. При доставке мебели, изготавливаемой по заказу покупателя с учетом личных параметров и размеров, процент возрастает до 3-х.
Согласно законодательству, покупатель также имеет право вернуть приобретенный товар на протяжении 14 календарных дней, с момента покупки мебели, если она ему не понравилась.
Делаем выводы
Так что же делать, если мебель не доставили в указанный срок?
1. Проверяем указанный в договоре точный период доставки.
2. Убеждаемся в том, что сроки действительно были нарушены.
3. Требуем оплату неустойки за каждый просроченный день, в добровольном порядке.
4. Обращаемся в суд, в случае отказа оплаты пени.
5. При большом нарушении сроков, вы также можете отказаться от товара и потребовать возврат всех внесенных вами ранее средств.
При покупке мебели, перед подписанием договора купли/продажи, внимательно прочтите все условия прописанные в нем. Если же вам что-то не нравится или вы желаете что-то добавить или изменить, то оговорите это с продавцом до того, как подпишите документ. Поскольку после того, как вы поставите подпись уже ничего изменить нельзя, так как договор вступит в законную силу, а юридически будет считаться, что вы согласны со всеми условиями, прописанными в договоре купли/продажи.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Действия потребителя при нарушении сроков изготовления мебели
Действия потребителя при нарушении сроков изготовления мебели.
В Управление Роспотребнадзора по Самарской области поступают обращения потребителей по вопросам нарушений сроков выполнения работ
в том числе изготовления мебели. В связи с чем разъясняем вопрос о действиях потребителей при нарушении сроков изготовления мебели.
Мебель можно приобрести различными способами. Можно купить по образцам, можно приобрести дистанционным способом, а можно изготовить на заказ.
Правовые основы деятельности в области выполнения работ на заказ на территории Российской Федерации, а также права и обязанности лиц, участвующих в этой деятельности, определяются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее Закон) и Правилами бытового обслуживания населения в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 (далее Правила). Поскольку речь идет об изготовлении мебели, то здесь применимы положения законодательства РФ по защите прав потребителей в сфере бытового подряда.
В соответствии со ст.27 Законаи п.9 Правил исполнитель обязан выполнить работу в сроки, предусмотренные договором.
Правовые последствия нарушения сроков в выполненной работе регламентируются ст. 28 Закона, согласно которой потребитель по своему выбору вправе, в том числе,
— назначить подрядчику новый срок сдачи работы;
— поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от подрядчика возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.
Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.
Вышеуказанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя
В случае нарушения сроков выполнения работ потребитель сначала должен обратиться с письменной претензией с изложением своих требований к исполнителю работ.
При невозможности урегулирования спора в претензионном порядке в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона и ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.