Если карта не активирована что делать
Любую выпущенную банковскую карту нужно активировать. Разбираем, как сделать это разными способами
Если вы только получили дебетовую или кредитную банковскую карту, то при первой оплате можете получить отказ в проведении операции из-за того, что карта неактивна. Для активации клиенту следует позвонить оператору, разблокировать карту через интернет, запросить баланс через банкомат или позвонить оператору. Мы подготовили все доступные способы активации и составили пошаговую инструкцию.
Что такое активация и зачем она нужна?
Неважно, оформили вы дебетовую или кредитную карту, банк выпускает ее в заблокированном состоянии. Блокировка сделана для того, чтобы картой никто не смог воспользоваться, кроме самого владельца. С заблокированной карты нельзя снять деньги или пополнить счет.
5 фактов, которые вы должны знать об активации:
Универсальная инструкция активация для всех карт
Каждый банк предлагает свой способ активации карты. Необходимо уточнить его у менеджера или по телефону горячей линии. Чаще всего процедура активации карты не отличается для разных банков, и мы подготовили наиболее универсальную инструкцию для этого.
Как активировать через банкомат?
Это самый распространенный способ, который предлагают многие крупные банки. После получения карты и конверта с пин-кодом потребуется:
Главное – совершить бесплатную операцию через «родной» банкомат, чтобы не списалась плата за услугу. Многие клиенты уверены, что с дебетовой карты с нулевым балансом банк ничего списать не сможет.
На самом деле это не так. За получение выписки через сторонний банкомат по дебетовой карте может образоваться технический овердрафт, на который будут начисляться пени и штрафы.
Как активировать через личный кабинет?
Для разблокировки карты потребуется авторизоваться в личном кабинете клиента через официальный сайт банка или мобильное приложение.
Если менеджер банка при подписании договора не открыл доступ в личный кабинет, то получать его придется самостоятельно. Для этого нужно на странице входа в личный кабинет выбрать «Регистрация» и указать запрашиваемые данные.
Как только вход в личный кабинет будет совершен, надо:
Обратите внимание! Сбербанк предлагает оформить карту удаленно и активировать через приложение. При этом сама карта будет ждать владельца в офисе в течение 4 месяцев.
Как активировать по телефону горячей линии?
Еще одна возможность активировать карту – это позвонить оператору горячей линии.
Такой способ на практике предлагают банки, которые отправляют карту по почте или через курьера.
Как активировать через официальный сайт?
Некоторые банки предлагают разблокировать карту через официальный сайт. В этом случае потребуется перейти в специальный раздел на сайте банка, который выпустил карту.
Некоторые банки таким способом также предлагают придумать и ввести пин-код.
Как активировать через сотрудника банка?
Единственное, что надо клиенту – это уточнить, в течение какого срока карта станет активной.
Как активировать карту в ТОП-5 банках?
В завершение предлагаем посмотреть, какие способы активации доступны в СБЕР Банке, Тинькофф, ВТБ, Альфа-Банк и Россельхозбанке.
Как активировать карту:
Банк / Способ активации | Через банкомат | Через личный кабинет | По телефону горячей линии | Через официальный сайт | Через менеджера в банке |
---|---|---|---|---|---|
СБЕР Банк | + | + | — | — | — |
Тинькофф | — | + | + | + | — |
ВТБ | + | + | + | — | + |
Альфа-банк | + | + | + | — | — |
Россельхозбанк | — | — | — | — | + |
Как видите, самый распространенный способ – это через личный кабинет клиента, в том числе через мобильное приложение. Что касается активации через сайт или сотрудника банка, то такие способы предлагают не все банки.
Обслуживание неактивированной кредитной карты. Какова цена?
Зачем знать, нужно ли платить за неактивированную карту?
Чтобы начать пользоваться кредитной картой, нужно ее активировать. Дело в том, что большинство кредитных карт попадают в руки клиентов неактивированными. Ими нельзя оплатить покупки, их нельзя пополнить или снять деньги. Они просто не работают, потому что неактивированы в системе.
Процесс активации карты зависит от банка-эмитента и его условий. В одних кредитных организациях все делается по звонку на горячую линию. В других можно активировать карточку только в офисе, придумав и введя ПИН-код при получении пластика. В третьих авторизация карты происходит через интернет и т.п.
Активация карты нужна, чтобы она заработала в стандартном режиме. Однако раз вы получили карту, то нужно читать тарифы. Иногда банк может брать деньги и за обслуживание неактивированной карты. У вас возникнет долг и он обернется просрочкой. Просрочка испортит кредитную историю. Чтоб не испортить, нужно понимать — какие обязательства накладывает на вас неактивированная карта?
Когда начинает списываться плата за обслуживание по кредитке?
В стандартной банковской практике списание стоимости годового обслуживания происходит сразу после активации, которая подтверждает ваше согласие на использование карты и представленные тарифы со всеми комиссиями и т.д.
Разберем списание платы за обслуживание в 3-х самых популярных банках-эмитентах пластиковых карт: Сбербанке, Тинькофф и Альфа-Банке.
Так, Сбербанк списывает комиссию за годовое обслуживание карты 1 раз в год. Это происходит в первый отчетный период по карточке. При этом банк не называет точную дату.
В Альфа-банке комиссия за обслуживание списывается на следующий день после активации карты.
В банке Тинькофф комиссия списывается 1 раз в год в дату формирования первой выписки.
Что будет, если не активировать карту?
В стандартной банковской практике комиссия за обсаживание взимается только в том случае, если карта активирована и используется клиентом. Если владелец пластика не активировал ее, значит, комиссия за обслуживание не взимается.
Рассмотрим конкретные условия в указанных выше банках. Так, в Сбербанке комиссия не списывается, если клиент не активирует карту.
Ситуация с Альфа-Банком абсолютно противоположная, потому что подписывая заявление на выдачу карты, клиент соглашается с тем, что она автоматически активируется в дату подписания при получении владельцем. Таким образом, клиент получает на руки активированную карту, по которой будет списана комиссия за годовое обслуживание даже в том случае, если он ей не воспользуется.
Это очень хитрая уловка, прописанная в самом конце заявления мелким шрифтом. Если посмотреть отзывы, клиентам даже не сообщают об этом пункте. Они получают карту и думают, что она не активна, а на самом деле она в рабочем состоянии.
В Тинькофф банке списание комиссии за годовое обслуживание не происходит, если клиент не активировал карту и не использовал ее.
Что делать, если передумали активировать карту?
Представим ситуацию, что вы заказали карту, получили ее в банке, но не активировали. В какой-то момент передумали в необходимости этой карты. Что делать?
Есть банки, которые могут уже списать стоимость годового обслуживания за счет кредитного лимита даже в том случае, если вы не активировали и не пользовались картой. Тогда вам придется поочередно выполнить следующие действия:
Популярные вопросы и ответы
Активация банковской карты: первые шаги с новой карточкой
Итак, вы получили новую банковскую карточку, положили ее в кошелек и на некоторое время забыли об ее существовании. Так бывает со многими людьми, которые используют свою карту не ежедневно. При попытке осуществления платежей с такой карты может возникнуть конфуз – деньги не будут сниматься, так как не была проведена активация банковской карты. О том как активировать карту быстро и без напрягов, а заодно предотвратить подобную ситуацию читайте в обзоре.
Теория активации
Все новые карты идут в заблокированном состоянии. Как правило это сделано для того, чтобы картой во время транспортировки не мог воспользоваться никто, до того момента как она окажется у будущего владельца. Процесс активации подтверждает подлинность нового владельца и дает разрешение на осуществление будущих транзакций по карте.
Стоит отметить, что на заблокированную карту можно совершать переводы, а сам банк может производить и снятия – например, за обслуживание карты. Банк даже может вогнать некоторые карты в минус, а в случае с кредитными решениями – начислять комиссии. Но владелец карты не сможет совершить платежи ни в обычном магазине, ни в интернет. Частая ошибка, присылаемая на телефон в СМС в этом случае – ошибка авторизации. При получении этой ошибки это может значить, что с актуальной информацией по карте также возникли какие-то проблемы.
Для того, чтобы активировать карту, нужно совершить операцию с пин-кодом или кодовым словом. На практике все еще проще – идем в банкомат или же звоним в службу поддержки.
Активация карты – бесплатная операция.
Не забудьте также поставить свою подпись на обратной стороне карты. Для некоторых операций по карте это обязательное условие, при этом подпись никак не влияет на сам процесс авторизации. Постановка подписи на карте подобна постановке подписи на другом своем документе, например, паспорте.
Таинственный конверт
Как правило с новой картой идет специальный конверт. Содержимое конверта может меняться от банка к банку, но как правило там есть важная вещь для активации карты – ПИН-код. ПИН-код – специальный код, состоящий из 4 цифр, служащий для идентификации владельца при совершении оплаты в терминалах или банкоматах. ПИН-код знает только владелец карты, и он не может быть передан третьим лицам. Введение пин-кода подобно установке подписи на бумаги, а все транзакции, совершенные со вводом пин-кода, не подлежат обжалованию по условиям договора любого банка.
Так выглядит конверт с пин-кодом
Именно для активации требуется ввод пин-кода. Активация карты требуется в абсолютно любом банке – будь то Сбербанк или местная мелкая платежная организация. При этом отметим, что активация карты при ее перевыпуске по сроку действия как правило не требуется.
Активация карты в банкомате
Самый простой способ совершить активацию карты – воспользоваться банкоматом или терминалом. Детали операции могут разниться от банка к банку, но суть обычно сводится к следующим шагам:
Помощь консультантов
Еще одна простая возможность для людей, далеких от мира технологий, или просто любителей живого общения, как активировать свою банковскую карту – обратиться в ближайшее отделение своего банка. Консультанты помогут вам провести активацию карты через банкомат, а при его отсутствии или технической проблеме через специальный свой терминал со вводом ПИН-кода. Под четким руководством у вас не будет возможности ошибиться.
Не передавайте свой ПИН-код третьим лицам. Вводите его лично.
Телефон службы поддержки
Еще одна возможность активировать свою карту – позвонить в службу поддержки банка. Телефон указывается на сайте банка, или же на самой карте. Позвонив в банк с просьбой активации карты, менеджер проведет вашу идентификацию – например, спросит ФИО, номер карты и кодовое слово, которое вы писали при подаче заявления. В случае успеха проведения идентификации и возможности им активировать карту – вы вскоре так же сможете начать проводить оплаты без ограничений.
Номер телефона всегда есть на карте
Другие способы активации
Стоит упомянуть, что существуют и другие способы активации карты. Например, как это сделано с картами Тинькофф банка – карта активируется на сайте.
Или же вот видео, про активацию карты Payoneer:
Активировать карту очень просто – нужно только подобрать метод под себя. Не затягивайте этот процесс, мало ли когда карта станет для вас необходимой, не упускайте возможности из-за глупой лени.
Как активировать карту Сбербанка: 4 простых и быстрых способа
Каждый, кто имеет на руках банковскую карту, сталкивался с вопросом активации. Процедура эта простая, но необходимая, чтобы запустить в работу свой пластиковый кошелек. В одних банках достаточно просто вставить пластик в ближайший банкомат, в других – не обойтись без звонка сотруднику колл-центра. В статье разберем, как активировать карту Сбербанка, и есть ли какие-то особенности этого действия для разных ее видов.
Способы
Какую бы карту вы ни оформили в Сбербанке: дебетовую или кредитную, любая из них нуждается в активации. Это специальная процедура, которая идентифицирует вас как владельца и дает доступ ко всем операциям и сервисам, доступным по данному виду платежного средства.
Логичен вопрос, что будет, если пропустить эту процедуру? В этом случае она останется простым куском пластика в вашем кошельке. Снять наличные, расплатиться в магазине и осуществить другие операции не получится.
Но не надо забывать, что одновременно с оформлением карточки на клиента открывается расчетный счет, по которому можно проводить доходные и расходные операции без использования пластикового платежного средства. Например, через мобильное приложение или Сбербанк Онлайн. Это неудобно и лишено всякого смысла. Процесс активации занимает всего пару минут.
Сбербанк предлагает клиентам 4 способа активации.
Если не предпринимать никаких действий, то банк автоматически активирует платежное средство не позднее следующего рабочего дня после оформления договора банковского обслуживания.
После того как вы узнали ПИН-код (из полученного конверта или непосредственно в банке при подписании договора), необходимо вставить пластик в ближайший банкомат. Целесообразно сделать это не выходя из банка, чтобы в случае проблем обратиться к оператору за помощью. После введения кода надо провести какую-нибудь операцию. Подойдет самая простая. Например, проверить баланс на счете. С этого момента процедура активации считается выполненной.
Внимательно набирайте цифры кода. Если вы 3 раза неудачно ввели значения, банкомат заблокирует дальнейшие действия. На разблокировку может уйти несколько дней. Это защитный механизм от мошенников.
Если нет времени совершать какие-то действия с картой в банке, отложите их до первого похода в магазин или любое другое место, где принимают оплату через электронный платежный терминал. Первое введение ПИН-кода даст сигнал Сбербанку, что карта активирована и может обслуживаться по всем пунктам договора.
Клиенты все реже получают конверты с ПИН-кодом. Процессы присвоения кода и активации делаются на месте при получении пластика. Кроме того, активировать платежное средство можно в любом отделении банка в удобное для вас время, если по каким-то причинам не прошла автоматическая активация на следующий рабочий день. Консультанты помогут и с настройкой мобильного приложения, и с подключением к личному кабинету.
Это важно! Проверьте, нет ли у вас банковских карт, которые вам вручили при получении кредита, оформлении покупки в рассрочку, открытии вклада. А может, вы оформили карточку, но так ни разу ей и не воспользовались? Не исключено, что на вашем расчетном счете образовался “минус” за счет списания суммы ежегодного обслуживания по овердрафту. Просмотрите договор, позвоните в банк и попросите проверить эту информацию, чтобы потом не выплачивать долг с процентами.
Активация после перевыпуска
У каждой банковской карточки есть срок ее действия. Он указан на лицевой стороне. За несколько дней до окончания срока можно обратиться в банк для перевыпуска и получения нового экземпляра, или он сделает это автоматически и пришлет SMS с просьбой забрать перевыпущенную карту.
До начала ее использования также необходимо пройти активацию. Способы те же, что были описаны выше. Хранившиеся ранее на карточке деньги никуда не пропадают. В момент оформления нового пластика они остаются на вашем расчетном счете и станут доступны после завершения процедуры.
Не забывайте сообщать в банк обо всех случаях изменения ваших личных данных: смене фамилии, телефона, реквизитов паспорта и пр. В случае возникновения проблем вас могут не идентифицировать и отказать в обслуживании.
Как проверить активность
Активной карте доступны все банковские операции, предусмотренные тарифом. Поэтому, используя неактивное платежное средство, вы не сможете снять наличные в банкомате, перевести деньги, зарегистрироваться в приложении или личном кабинете на сайте банка, расплатиться за покупки.
Если даже через 24 часа карточка не готова к работе, это проблема, для решения которой надо позвонить по бесплатной линии на номер 900 или прийти в офис с паспортом.
После активации обязательно подпишите пластик на обратной стороне в специальном для подписи поле. Без нее вам могут отказать в обслуживании. В российской практике это случается редко, а за рубежом могут возникнуть трудности.
Отвечаем на популярные вопросы
Вопрос 1. Как активировать моментальную карту? Это специальный вид платежного средства, который получил название Momentum. Оформляется в течение 10 минут в офисе банка. Отличается от стандартных тем, что Momentum – неименная и обслуживается бесплатно. В остальном отличий нет, т. е. ввести в действие ее можно точно такими же способами, что и обычные карты.
Вопрос 2. Можно ли не активировать? Независимо от ваших действий либо бездействий карточка на следующий рабочий день после оформления станет активной в автоматическом режиме. А вот пользоваться ей или нет, решать только вам. И не забывайте о плате за годовое обслуживание.
Вопрос 3. Есть ли особенности активации платежных систем МИР, Visa или MasterCard? Нет, особенностей нет. Процедура стандартная для любой платежной системы.
Вопрос 4. Как активировать зарплатную карту? Особенностью может быть только то, что зарплатные, как правило, приносит сотрудник банка прямо на место работы всему коллективу в конвертах с ПИН-кодами. Поэтому придется либо дождаться следующего дня, либо активировать самостоятельно в банкомате или платежном терминале любого магазина. Аналогично будет действовать процедура с корпоративными или бизнес-картами.
Заключение
Для введения любой карты Сбербанка в действие можно использовать только 4 способа, описанные в этой статье. В целях безопасности банк не разрешает активировать через интернет, например, в мобильном приложении или в Сбербанк Онлайн.
Если использование пластикового кошелька не к спеху, то просто подождите автоматического завершения процедуры и пользуйтесь деньгами уже на следующий день. Если средства нужны срочно, то подойдут другие 3 способа. Времени само действие отнимет немного.
Активация карты — что это и зачем нужно?
Когда клиент получает банковскую карту, она находится в «спящем» режиме. Ей невозможно воспользоваться, пополнить, оплатить покупки, снять наличные из-за ограничений на операции, которые были наложены банком. Чтобы полноценно пользоваться карточкой, ее нужно активировать.
Активация карты — это последовательность действий, которую нужно совершить владельцу, чтобы начать пользоваться карточкой. Активация производится бесплатно. Обычно банки предлагают несколько способов активации:
Зачем нужна активация карты?
Активация банковской карты нужна для ее полноценного использования. Неактивированная банковская карта — это ничем не примечательный кусок пластика, который не несет в себе никаких функций.
Неактивную карточку нельзя использовать для осуществления банковских транзакций. На нее нельзя отправить деньги. Даже если перевод будет совершен, средства не дойдут до получателя.
Как активировать карту Сбербанка?
В Памятке держателей карт ПАО Сбербанк сообщается, что карточка будет активирована банком не позднее следующего рабочего дня. Если клиент готов ждать, он может дождаться, когда карта будет активирована банком.
Если времени на ожидание нет, можно активировать пластик самому. Сбербанк предлагает несколько вариантов активации своих банковских карт:
Как узнать, что карта активирована?
Существует несколько способов проверить, активна карта банка или нет.