Если кажется что вокруг одни дураки
Почему кругом одни дураки
У кого из нас хоть раз в день не возникнет повода (про себя) воскликнуть: «Вот дурак!» А некоторым якобы только такие в жизни и встречаются… Что мы действительно имеем в виду, когда оскорбляем другого?
Вечерние заторы на кольцевой. Неожиданно какой-то внедорожник после обгона резко берет вправо и продолжает рваться вперед, подсекая машины. «Придурок, идиот!» — такая реакция инстинктивна. И в напряженный момент даже жизненно необходима, считает психотерапевт Чарли Кюнги.
«Это суждение возникает у нас под воздействием эмоций как рефлекторная защита, которая позволяет ослабить внутреннее напряжение». Такая эмоциональная реакция чаще проявляется в ситуациях стресса, когда «у нас, занятых заботами, создается ощущение, что все идет не так, как надо, и сбои — из-за других».
«Я бы на его месте…»
«Оценивая другого, мы сообщаем нечто не столько о нем, сколько о самих себе, — уверена психоаналитик Нелли Жоливе. — Возглас «дурак!» означает: будь я на месте этого человека, я бы действовал по-другому. Не подсекал бы всех подряд, не мешал бы спать соседям…
«Дурак» задевает наши моральные убеждения. Если мы запрещаем себе обгонять других, то тот, кто на это осмеливается, подвергает испытанию нашу внутреннюю цензуру, вызывая неосознанное желание выйти за рамки предписанного нам моралью.
Отсюда и оскорбление — как если бы мы хотели сказать: «Он делает то, чего я делать не хочу, потому что это вызовет у меня чувство вины…» И все же как, должно быть, приятно проскочить куда тебе нужно под носом у всех остальных!»
Самоцензура и зависть
Но одно дело — ругнуться на кого-то в ситуации внезапного стресса, а иное — называть (или считать) недоумками большинство окружающих. Для некоторых щепетильных, склонных к жесткому самоконтролю и самоцензуре людей буквально каждая новая встреча — неважно с кем — становится вызовом их убеждениям. Именно от них непрерывно слышатся сетования на то, что их окружают одни глупцы.
Такие люди с детства глубоко усвоили родительские требования и запреты, замечает психиатр Кристиан Закзик. До такой степени, что им становится невероятно трудно воспринимать другого, отличного от них самих и их представлений человека.
Я не выношу, когда другой обладает большим, чем есть у меня, потому что он во всем должен быть мне равен
Есть и еще одно объяснение всеобъемлющему уничижительному взгляду на «других». Еще полтора века назад французский историк и социолог Алексис Токвиль объяснял, что «в любом эгалитарном (провозгласившем равенство его членов) обществе в конце концов преобладающим чувством становится… зависть».
Логика такова: я не выношу, когда другой обладает большим, чем есть у меня, потому что он во всем должен быть мне равен…
Лекарство от сквернословия
Человек, совершивший глупость, далеко не всегда безнадежно глуп. Чаще всего наоборот. А потому, обобщая, называть его дураком по меньшей мере несправедливо, то есть нехорошо. Как почистить свой лексикон от подобных выражений?
«Прежде чем отреагировать на чьи-то слова или поступки, — советует Чарли Кюнги, — стоит себя спросить: «Чем именно вызвано мое желание обозвать этого человека дураком, идиотом?»; «Можно ли назвать его поступок точнее — например, невежливостью, агрессией, непрофессионализмом?»
А затем задать себе еще один вопрос: «Что я получаю, вынося такое суждение, что это мне дает?» Подумав и разобравшись, мы, скорее всего, придем к выводу, что, заводя в своем окружении «дурака», мы лишь повышаем уровень собственного стресса». И частенько, надо признать, уровень стресса другого человека.
Мы и «другие»
Слово «дурак» — вполне невинная брань, а дураки, и особенно дурачки, могут быть симпатичными и даже преуспевать, как сказочный Иванушка. История этого слова довольно туманна, и единого мнения относительно его этимологии нет: то ли оно родственно слову «другой», то ли восходит к тому же индоевропейскому корню, что и глагол «дуть».
Увлекшись поисками, можно приписать «дураку» родство с латинским durus (твердый) и даже турецким durak (остановка)… А вот про «идиота» благодаря энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона мы знаем гораздо больше. Слово это пришло к нам через европейские языки из греческого, где первоначально означало «частное лицо». Отсюда один шаг до несведущего человека в противоположность сведущему, посвященному.
У римлян это значение развивалось дальше, и идиотом стали называть невежду и бездарность в науках и искусствах. В современном русском языке «идиотизм» — это и клиническое слабоумие, и просто обыкновенная глупость — иными словами, высокая степень бездарности, невежества и социальной «невключенности», которая время от времени случается со всяким. И тогда мы говорим про себя или другого: «Ну что за идиот(ка)!»
Синдром циничной скотины, или все вокруг идиоты
Вопрос
Привет, Brodude. Ребят, вы невероятно классные и интересные! Спасибо, что вы есть! Получаю огромное удовольствие от чтения ваших материалов! В последнее время замечаю какую-то неприятную тенденцию, что большинство интернет-изданий становятся какими-то… безликими, что ли. У них пропадает уникальность слога, оригинальность контента, все становится каким-то серым и однообразным. Не прослеживается почерк автора, не видно, кто сидит по ту сторону монитора от тебя и кто написал этот текст. Все превратились в каких-то роботов. По сути, кроме вас и Метрополь, в интернете уже нечего читать – все пресно и скучно! Спасибо, что Вы есть! Не сбавляйте обороты, очень не хотелось бы отказываться от еще одного интернет-журнала, как в свое время у меня вышло с Look At Media. А теперь – непосредственно к вопросу!
В последнее время в голове невольно проскальзывает фраза: «Какие же все вокруг у*бки!» Уровень моего снобства достиг своего предела, и я решил поинтересоваться Вашим мнением об очень, как мне кажется, актуальном вопросе, который, сказать по правде, волнует меня давно! Я заметил, что реакция: «Какие же все (добрые, замечательные и обделенные умом) люди!» – проявляется не случайно, а в определенные моменты и, я бы даже сказал, от определенных действий людей. Захожу издалека, но постепенно приду к сути своего вопроса! Наберитесь терпения!) Приведу пример! Говоришь ты такой своим приятелям (не близким друзьям, но вполне неплохим ребятам, с которыми не так уж и плохо проводить время): «Давайте сгоняем на майские праздники куда-нибудь в Европу?», – а в ответ слышишь: «Да че там такого в этой Европе? Тут и так хорошо!» Или другой пример. Предлагаешь своему однокурснику сходить на замечательный авторский фильм «Молодость» режиссера Паоло Соррентино, в ответ получаешь 10 000 нелепых отговорок, чтобы не идти. Но при этом этот же человек на следующий день звонит тебе, чтобы немедленно оповестить, что через 2 месяца выйдет СУПЕРПУПЕРМЕГАКРУТОЙ фильм «Бэтмен против Супермена», и на этот «гениальный» фильм ОБЯЗАТЕЛЬНО надо пойти. Парню 21, он заканчивает 4 курс универа. Думаю, комментарии не требуются.
Или другой пример. Завожу я в какой-нибудь компании тему музыки. Меня спрашивают, какую я слушаю музыку. Ну, я начинаю перечислять весь свой богатый арсенал великих британских групп (типа Led Zeppelin, Pink Floyd, Dire Strait, The Who, T-Rex, Status Quo, Lynyrd Skynyrd, Битлов и Роллингов, в конце концов, и многих других), которые, по моему отнюдь не скромному мнению, являются вершиной мировой музыки! Ни одно другое направление не доминировало так долго (классическая музыка не в счет, ибо в 18-19 веках не было ничего, кроме нее), а это без малого 40 лет, начиная с 60-х и заканчивая началом нулевых, и не подарило такое богатое разнообразие стилей/направлений и абсолютно уникальных и совершенно неповторимых групп внутри этих же течений. Когда я называю эти группы, люди смотрят на меня, как на инопланетное существо, потому что сегодня у них в почете какие-то совершенно непонятные персонажи. Какие-то абсолютно эфемерные и однообразные недогрузы вроде ColdPlay-ев и Nickel Back-ов, которые играют настолько однообразную музыку, что после второй песни это все уже надоедает, Канье Уэста, которых освистывают на Гластонбери, потому что нельзя так осквернять великое искусство под названием «музыка», как это делает он.
А еще больше меня добивает, когда люди говорят, что слушают все подряд. Это вообще доводит до гомерического хохота. Слушать/читать/смотреть все подряд – это все равно что использовать в своем питательном рационе все, включая фекалии… Ой, нет, простите, скажу как есть – говно! Про книги вообще молчу. Ни один из моих (даже крутых и адекватных друзей-знакомых) не читал «Братьев Карамазовых» Достоевского, которых я безумно обожаю. И суть не в Достоевском. Ну, есть люди, которым он не по душе, и это можно понять, его стилистика не для всех легка. Ну, пусть это был бы не Достоевский, а Толстой. О Толстом я тоже с удовольствием готов поговорить! Но нет. Не хотят читать сложную литературу. О книгах вообще не с кем стало говорить. И вот вроде бы казалось: «Ну слушают/смотрят они хрень, ну и черт с ними!» А вот нет! Не дает мне это покоя! Ну как же? Ведь о вкусах не спорят! А вот я хочу поспорить!
И вот мы подошли к вопросу: уместно ли спорить о вкусах, и можно ли сказать, что существует хороший и плохой вкус? У меня начало складываться мнение, что у большинства людей абсолютно отсутствует вкус ко всему, что есть вокруг. Меня, как человека любознательного и пытливого, всегда влечет понять сущность того продукта, который мне предлагают. Когда я смотрю кино, помимо оригинальности сюжета и сценария, меня интересует операторская работа: движение и пролеты камер, уместность саундтреков в том или ином моменте, качество цветкорра, актерская игра, сцены-символы. Когда я слушаю вышеуказанную мной великую рок-музыку, я уделяю внимание не только заумным текстам, но и ритму ударника, и качеству сведения дорожек, и оригинальности аранжировок. Но людям, которые живут вокруг, это ВООБЩЕ неинтересно. Они с превеликим удовольствием ходят в кино на «Бэтмена» со словами: «К а к о е крутое кинцо!» – слушают бездарный рэпчик: «А че, круто же, ритм зашибись», – с текстами, как негр из Бронкса fucked чью-то мать (есть хороший рэп, но его безумно мало, как направление это чистой воды мусор). Ходят на выставки современного искусства и с умным видом рассказывают мне про гениальное творение под названием «Два треугольника – красный и синий» («О чем говорят мужчины»). Ты им возражаешь, что: «Чуваки, в этом нет ничего крутого! Здесь нет ни гениальной геометрии или симметрии, нет никакой гениальной игры красок и теней. Никакого заумного скрытого символизма. А если говорить конкретно о «Двух треугольниках», то в этом вообще нет никакой оригинальности, Малевич уже что-то примерное нарисовал, тема закрыта!» И знаете, что я слышу? «Ты ничего не понимаешь!» Мдэээаааа… Наверное, я и вправду чего-то не понимаю. Но я, скорее, склонен полагать, что это у людей не хватает эрудированности и знаний, чтобы отличить настоящий шедевр от фальши. А фразы вроде «Ты ничего не понимаешь» или «О вкусах не спорят» придумали неучи, которые ни в чем не разбираются и не пытаются разбираться! Но свою глупость и необразованность нужно же как-то оправдывать, верно?)
И вот мои вопросы: согласны ли Вы с моим мнением, что большинство людей вокруг – это круглые идиоты, или это просто я зазнавшийся?) А может, у Вас есть и третье мнение?)
И второй вопрос: если Вы согласны с моим наблюдением… как это лечить? Как прививать людям вкус и научить отличать их качественную вещь от «паленой водки» и попкорна?
На второй вопрос прошу дать ответ по существу, а не из серии «Ищи другое окружение!» Нормальные ребята вокруг меня есть, многие из них по-своему интересные, компетентные и самые-самые разные. Но вот что объединяет практически их всех (кроме разве что 2-3 человек) – это отсутствие вкуса. И мой вопрос состоит не в том, как убежать от проблемы, а как решить имеющуюся, если это вообще возможно).
Спасибо! Удачи!
Ответ
Пока я читал этот вопрос, меня бросила девушка. Через неделю она вернулась за вещами, но, увидев, что я по-прежнему читаю твой вопрос, пожалела и решила вернуться. На самом деле спасибо огромное за добрые слова!
Что касается тебя, друг мой, то как же я тебя понимаю! Особенно в плане музыки и кино. Да, в общем-то, все твои примеры, как из моей жизни. Хотя грешно сравнивать Led Zeppelin, Pink Floyd, Dire Strait с Канье и Колдплэями, даже выливая на последних ушат грязи – всё равно что класть на одну полку жемчужину и червивое сало.
Касаемо книг, тут тоже не согласен. Они ведь не читают классику как раз из-за мейнстримности, из-за того, что, по их мнению, слог устарел, и потому они берутся за более сложные и актуальные, по их мнению, книги, чаще всего современные, ещё чаще – зарубежные. Хотя что может быть актуальнее Фёдора Михайловича, Антона Павловича и Максима Алексеевича? Так что сложную литературу они готовы читать, только понимание у них разное. И в этом, наверное, как бы странно это не звучало, прелесть современной жизни.
Потому что есть разнообразие, а когда его нет, наступает кризис. Как бы мне хотелось, чтобы каждая тупая мразь прониклась высоким слогом Роберта Планта, растворилась в мерцающих басах Роджера Уотерса… Но вспомни: у нашего с тобой любимого рока за всю историю было полно кризисов жанра: в конце 50-х, в начале 70-х и в 90-х, которые окончательно погубили рок-музыку. Ни одна форма не может жить вечно и быть понятной и приятной всем. Тогда общество становится бесцветным, а культура деградирует. Она просто застывает в своём консервном положении. Но ведь это быстро надоедает, а женщины рожают новых творцов. Они как солдаты, как пушечное мясо: выживают не все, но те, кто рождается, хотят сломать наскучившие рамки и явить миру новое творчество. Так, в своё время эти самые рамки сломали наши с тобой любимые рок-н-рольщики. Федор Михйлович тоже литературу изменил, и если бы он трудился в наши дни, то наверняка не гнушался бы бранными словами и чернухой, которая даже и Тарантино не снилась. Время идёт, тащит за собой культуру, жанры соединяются, развиваются, обогащают этот мир, делают его ярче, дарят свободу самовыражения. Я, конечно, считаю, что классику, в том числе и музыкальную, нужно знать в лицо, но вполне достаточно её просто знать. А так мы погрузимся в Оруэлловский «1984», серый и однообразный.
Мы согласны, большинство людей – идиоты. А ещё мы согласимся с тем, что у тебя синдром циничной скотины. И такому нетерпимому чуваку стоит знать своё место, прежде чем возвышаться над остальными за счёт интересов. Люди, которые сходят с ума от электроники, не хуже тебя. Ты способен содержать своих стариков, свою семью и морально и материально помогать своим друзьям в трудную минуту? А вот тот любитель группы «Кино» может. Ну и кто из вас хуже? В конце концов, Юрий Лоза считает твоих «роллингов» и «цеппелинов» непрофессионалами, а некоторые критики ругают Соррентино за то, что он снимает однообразное кино для себя. Так кому верить? Где написано, что есть истина?
Будь терпеливее. Предпочтения человека зависят от его воспитания и окружения. Тебе повезло, жизнь вбила в твою голову лучшее, что явила миру природа, остальным повезло меньше. Кстати, среди меломанов, «слушающих всё подряд», полно таких, кто просто любит хорошую музыку, интересную мелодию. Я и сам с радостью готов отложить Пако де Люсию, чтобы насладиться интересным трип-хопом. Мне и самому казалось, что это люди лишены вкуса, но потом я понял, что их нужно делить на две категории: тех, кто не может определиться, что ему нравится, и слушает то, что модно, и тех, кто обладает исключительным чутьем к музыке, кто способен услышать даже в дарк эмбиенте трагедию, достойную Шнитке. Ну, да бог с ними, мы ведь должны решить, как приучать людей к хорошему и светлому. Вот тут и важно вспомнить про воспитание. Тут всё зависит от оратора. Хочется в очередной раз на страницах журнала, наплевав на самоповтор, вспомнить отменную цитату Макса Фрая: «Ночь – это ночь, ночью в любую ерунду можно уверовать, был бы проповедник хороший». Видишь ли, если ты просто будешь говорить им: «Ты смотришь дрянь, лучше посмотри Кассаветиса!» – они оскорбятся. Ты назвал их выбор плохим. Ты, человек без авторитета, привёл слабые аргументы. Не надо исключать, нужно предлагать помимо, советовать послушать, подыскивая самые изящные и осторожные слова. Это будет напоминать школу безболезненного перевоспитания, и чем лучше ты относишься к человеку, тем быстрее всё пройдет.
Я сумел убедить знакомых, что Fletwood Mac – самая великая из недооценённых групп, распинаясь в похвалах, с мокрыми от умиления и восторга глазами. Один мой товарищ перечитал Бродского и Пушкина, услышав льющуюся, богатую архаизмами и правильными, красивыми словами речь. И уже потом человек, если у него всё нормально с головой, начнёт прозревать. Не все перестанут любить «дерьмо из прошлого», и слава богу, важно то, что они зауважали хорошие вещи. А придут они к ним окончательно или нет, зависит от воспитания, окружения, деятельности и душевного состояния. Но людям, пишущим песни для группы «Серебро», стоит вбивать хороший вкус силой, а авторов песни про «Тигров» и прочее просто усыпить. Иначе добро не настанет.
Вкус – вещь непостоянная и со временем меняется, вещь столь уникальная, что дана не всем. А всем и не надо, ведь ты сам назвал их идиотами. В мире дураков только исключительная личность способна стать пастырем. А хороший вкус – важная деталь в имидже особенного. А потому совершенно нормально, что вкус доступен не всем. Но прежде чем поверить в свою исключительность, хорошенько проверь, насколько твои преимущества действительно являются таковыми.
Почему кругом одни дураки?
Я год назад начал задумываться, почему вокруг меня столько глупых людей. Тут я поясню, что глупый для меня не тот человек, кто имеет отличные от меня убеждения, а тот, кто отвергает факты, продолжает что-то утверждать, отказываясь признать ошибку даже когда отпираться уже некуда.
В общем я подумал, что возможно простой логический вывод, который я делаю из факта, не является таким для всех. В общем нашел я несколько тестов на логическое мышлении и прошел их. Оказалось, что с логикой всё в порядке. Тогда я решил проверить тесты на других и оказалось, что у некоторых с логикой совсем печаль. Люди просто не понимают что такое — логический вывод. Что следует из утверждения, а что нет.
О какой рациональности рынка можно говорить, когда далеко не все люди, способны принимать логические решения из существующих фактов.
В общем как затем оказалось, это не единственная причина почему люди не хотят или не могут рассуждать и принимают в себя все, что услышали. Некоторые вполне хорошо справляются с тестами, но не готовы анализировать информацию, поступающую повседневно и находить нестыковки. Видимо у таких людей просто отсутствует критическое мышление.
В общем предлагаю пройти всем желающим. Ничего на счет корректности такого теста не скажу, но в целом тут все очень просто, простые логические суждения. Среднее время его прохождения 15 минут, мне удалось пройти за 11 минут с 29 из 30 баллов.
Статусы про дураков. Цитаты о дураках.
Нет ничего более унизительного, чем видеть, как дураки преуспели в бизнесе, в котором мы разорились.
Это только дураки преодолевают все трудности. Умные люди их обходят
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.
Нет ничего досаднее, чем видеть, как удачно сказанное слово умирает в ухе дурака, которому ты его сказал. Шарль Монтескье
Образование: законченный дурак.
Если человек обманул вас один раз, значит он подлец. Если человек обманул вас два раза, значит вы дурак.
Умному человеку иногда просто необходимо выпить. Чтобы отвлечься от дураков.
Весь мир один большой прикол, где дураки смеются над делами дураков!
У нас в роду все умные, вот такая дурная наследственность.
Открыт новый знак зодиака – лох! Гороскоп на каждый день одинаковый! — Статусы про дураков. Цитаты о дураках.
Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки-значит вы центральный…
В нашей жизни, мало стать умным, надо еще не «остаться в дураках».
В России есть две беды: дураки и дуры
«Дураки — не мамонты, они не вымрут.
В России не две, а три беды – дураки, дороги и рыбаки на льдине.
В России две проблемы: дураки и дороги, причем первые всегда ремонтируют вторые
Только дураки повторяют свои ошибки, умные — совершают новые!
Человек — существо раз умное, раз нет.
С дураком возиться, что в крапиву срать садиться.
В стране дураков умным быть не престижно.
Дураков, каких мало, оказывается много.
Хуже дурака только дурак с инициативой
Если уж вы включили дурака,то не забудьте потом его выключить…
Если дурак смотрит на вас как на равного попробуйте встать на табуретку.
Век живи — век учись, а ведь всё равно дураком помрешь
Можно ли назвать дураком человека, который в одной анкете, в графе с припиской «НЕ ЗАПОЛНЯТЬ», написал «хорошо».
Во мне боролись двое — я и ещё один дурак.
Жаль кулака, да надо бить дурака…
Если кто-то сказал тебе: «Дурак!»- не спеши думать, что он умный, возможно он просто представился.
Лучше спросить и выставить себя дураком на пять минут, чем не спросить и остаться дураком на всю жизнь.
Для меня дурака законы не писаны, а если и писаны то мелким подчерком — неразборчивым…
Встречаются два дурака…Конечно! Были бы умные, встречались бы с девушками..
Благодаря телевидению дурак дурака видит издалека
Дурак с возростом не умнеет, а становится старым дураком
Дурак хвастается своими успехами, а умный ждет, когда его похвалят другие.
Если из вас постоянно делают дурака, значит вы для этого благодатный материал!
Чаще делай вид, что умный. Постепенно все привыкнут
Никогда не спорьте с дураком — люди могут не заметить между вами разницы
Если вокруг одни дураки, то стоит задуматься…а не признали ли они в тебе главного и не кучкуются ли теперь возле тебя в ожидании указаний…
Афоризмы и изречения
«Любовь без сердца – ночь в чужих руках».
«Мужчина не меняется, он просто становится старше».
«Если женщина не нужна себе, то не нужна никому».
«Когда вам кого-то жалко, вспоминайте своих детей».
«Чем больше мы стареем, тем больше мы становимся детьми».
«Вещь стоит столько, сколько за неё дают, а не сколько за неё хотят».
«Цветов, как и денег, много не бывает».
«Нет ничего более глупого, чем радоваться смерти своего врага».
«Лучше не создавать, а пользоваться».
«Не надо быть лучше всех, надо быть счастливее всех».
«Не надо быть умнее, полезнее быть хитрее».
«Прошлым гордится тот, у кого нет настоящего».
«Задуматься не значит думать».
«Если проступок совершил богатый, это чудачество, если бедный – это преступление».
«Молодость ужасно глупа, если достаётся дураку».
«Писать песни – это ремесло. Писать стихи – это искусство. А всё вместе – это божественно».
«За счастьем наблюдают сотни глаз несчастья».
«Время неподвластно сну».
«Брак – осмысленное рабство».
«Когда входит женщина – встаёт Бог».
«Гениальность – это безумие, превращенное в реальность».
«Компромисс – это равенство при прочих».
«Мудрость рожает слёзы».
«Наши дети остаются в нас. А мы остаемся в наших детях».
«Проигрыш – первый шаг к победе».
«То, что есть при нас – есть у всех. А деньги – не у всех».
«Побеждает не тот, кто бежал, а тот, кто добежал».
«Возраст счастью не помеха».
«Чем общество богаче, тем оно безбожнее».
«По мере взросления человека взрослеет и его бессовестность».
«Страх искажает реальность».
«Россия – это разноцветное лоскутное одеяло. Всем тепло, но ощущения разные».
«Любовь сметает все: веру, богатство, национальность, границы, возраст. И даже смерть».
«Внешность ничего не значит».
«Деньги – мерило труда».
«Под маской красоты душа уродство прячет».
«Люди придумали языки, чтобы созидать, а не разрушать».
«Отец прав настолько, насколько неправа мать. Но оба правы по-своему по отношению к детям».
«Гордыня – это высшая степень отрицания».
«Семья – это вместе по-разному».
«Любая болезнь – это испытание».
«Солнце настолько приелось, что перестало быть удивительным».
«Россия – это территория, которая меняется «от» и «до» с каждым новым правителем».
«Узнать – это значит разочароваться. Не знать – это значит быть счастливым».
«Великим бывает тот, кто об этом не догадывается».
«Глупость – это большое счастье».
«Агрессивность труслива в случае неудачи».
«Гений – это когда профессионалы не понимают, как это сделано».
«Самый короткий путь к бедности – скромность».
«Человек умирает тогда, когда умирает память о нём».
«Хочешь войти в доверие – стань дураком».
«Люди один раз в жизни говорят правду, в которой можно не сомневаться. Они говорят: наступит день, когда я умру. И это – правда».
«Женщиной можно владеть. Невозможно понять».
«Настойчивость равнодушна в случае удачи».
«Раскаяние – крайняя точка бессилия».
«Юность – это ощущение, что ничего нет, но завтра обязательно будет».
«Деньги – самый верный и надежный друг».
«Память побеждает смерть».
«Талант – это когда ты делаешь лучше, чем другие».
«Подлость – вершина эгоизма».
«Вопрос какому народу принадлежит земля, можно решить по эпитафиям на местных кладбищах».
«Гордыня – корона хамства».
«Родители – это незваная реальность».
«Слава – наивысшая точка падения».
«Самый эффективный метод поднятия экономики – война».
«Поэзия – это высшая форма описания осязаемого и ощущаемого словами».
«Дружба – это когда двоим друг от друга что-то надо».
«Юность – это прыщавые надежды».
«Музыка – это крайний тест на одиночество».
«Правда – наивысшая форма цинизма».
«Делать то, что ты не хочешь намного полезнее того, что ты хочешь».
«Безразличие – последний этап развития ума».
«Самый короткий путь к богатству – настойчивость».
«Гордость – начало умственного развития».
«Власть – это самая легкая форма обогащения».
«Хочешь дорого продаться – претендуй на большее».
«Ненависть – это предтеча насилия».
«Нет более демократичного места в мире, чем кладбище».
«Удар спереди получают от того, кто стоит сзади».
«Деньги никогда не предают».
«Абсолютная правда, которую я слышал о себе, это то, что я когда–то умру».
«Верить тому, что ты слышишь – это тоже самое, что верить тому, что не видишь».
«Ничего нет важнее времени».
«Я знал то, что я видел, и видел то, что я знал».
«Усердие – это стремление».
«Желание – это путь к мечте».
«Если кто-то стал богаче, значит кто-то стал беднее».
«Лучше грешить с королём, чем спать с дураком».